Миром управляет мудрый лев Аслан. В Нарнии не было зла, пока в нём не появилась колдунья Джадис и попыталась поссорить обитателей. Ведь «Хроники» — вариация на тему евангельского сюжета в предлагаемых обстоятельствах сказочного мира, а Аслан при этом — аллегория Спасителя. Вскоре в Нарнии оказываются все четверо детей Певенси, и им предстоит помочь Аслану свергнуть Белую Колдунью с трона и стать добрыми и справедливыми правителями Нарнии. Как многим известно, Нарния полна христианских образов и аллегорий, а её создателя — Льва Аслана — сам Льюис сравнивал с Иисусом Христом. это роман для детей под названием "Хроники Нарнии", он состоит из семи отдельных книг, центральной фигурой которых выступает огромный златогривый лев по имени Аслан.
ROAR! Аслан снова вернется на киноэкраны
Эдмунд, подобно Иуде, гад и предатель, однако, в отличие от Иуды, он раскаялся и получил прощение как, без сомнения, получил бы Иуда, если бы раскаялся. На самом краешке нарнийского мира Аслан начинает больше походить на Христа, каким мы знаем Его здесь. Отсюда — ягненок, то есть Агнец. Отсюда — трапеза, как в конце Евангелия от Иоанна. Разве он не говорит: «После того как вы узнали меня здесь [в Нарнии], вам легче будет увидеть меня там [в нашем мире]»? И, разумеется, Обезьян и Лопух перед Страшным Судом в «Последней битве» — это как приход Антихриста перед концом нашего мира. Все ясно? Очень рад, что книжки тебе понравились. Когда девятилетний американский мальчик Лоренс испугался, что любит Аслана больше, чем Иисуса, его мать написала К.
Льюису на адрес издательства «Макмиллап». Ответ пришел уже через десять дней [3]. Дорогая миссис К… Передайте Лоренсу от меня, с любовью: 1 Даже если бы он любил Аслана больше, чем Иисуса очень скоро я объясню, почему это невозможно , он не был бы идолопоклонником. Идолопоклонник делал бы это сознательно, а он изо всех сил старается с собой справиться. Господь прекрасно знает, насколько трудно нам любить Его больше всех остальных, и не будет сердиться на нас, пока мы стараемся. Он нам поможет. Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус.
И тут что-то заставило Питера сказать: — Тут есть и моя вина, Аслан. Я рассердился на него, и, мне кажется, это толкнуло его на ложный путь. Аслан ничего не ответил на эти слова, просто стоял и пристально смотрел на мальчика. И все поняли, что тут действительно не поможешь словами». Питер мужественно погружается в собственную душу, находит там вину перед братом и вытаскивает ее на свет. Он не оправдывается, хотя мог бы: брат всех предал, выдал Белой Колдунье, перешел на ее сторону. Но Питер не может лукавить под спокойным взглядом Аслана — и приносит ему свое покаяние. Аслан его принимает. Он принимает всех, кто готов прийти. Покаяние — одна из ключевых мыслей «Покорителя зари», пятой книги о Нарнии Покаяние — одна из ключевых мыслей «Покорителя зари», пятой книги о Нарнии. В ней появляется Юстэс — зловредный кузен главных героев, смешной, нелепый, абсолютно несимпатичный и страшно одинокий. Кажется, что Юстэс не может принять Нарнию с ее сказочными героями и законами. На самом деле, Юстэс не принимает то, что чуждо ему: доверие, преданность и смелость. Драконье золото он находит очень даже привлекательным. С этого-то и начинается череда очищающих страданий Юстэса. В драконьем теле ему становится еще хуже, чем до этого. Но именно тяжелые обстоятельства меняют мальчика. Апофеозом становится рассказ Юстэса, уже вернувшегося в собственное тело, о болезненной и спасительной встрече с Асланом. Лев остановился рядом со мной, посмотрел мне в глаза, и мне стало так страшно, что я зажмурился. Но это не помогло. Лев велел встать и идти за ним. Пожалуй, молчал, и все же я его понял, и еще я понял, что надо его слушаться. Я встал и пошел за ним». Аслан сдирал с Юстэса драконью чешую. Через невыносимую боль герой приходит к себе настоящему — тому, кто скрывался под годами нараставшей отвратительной шкурой. Без помощи Великого Льва этого бы не случилось. Как и без желания самого Юстэса. Намерение, переходящее в необходимость, дойти до самой сути, до стыдных глубин души, до неприглядных причин поступков свойственно ключевым героям сказок о Нарнии. Они не идеальные, не безгрешные, не всегда честные и смелые. Но они готовы меняться. Аслан помогает им, а они любят его просто за то, что он есть. Как Отца. Расскажи этим добрым зверям, как она очутилась здесь. В голове у Дигори мелькнул целый десяток оправданий, но ему хватило сообразительности сказать чистую правду. Я думал, что мы попадем в ее мир. Лев молчал, и Дигори понял, что надо говорить дальше.
В первой книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» пришедшие в Нарнию Певенси встречают много последователей Аслана, которые ожидают возвращения льва. Первым об Аслане говорит мистер Бобр, рассказывая, что Аслан истинный король Нарнии, а дети Певенси, избранны им чтобы помочь народу. Позже она убила Аслана своим ножом, свидетелями чего стали Сьюзен и Люси. Но к утру тело Аслана исчезает и он возвращается живым, благодаря магии, которая существовала еще до рассвета времен. Потом Аслан отправляется в поместье Белой Колдуньи и своим дыханием оживляет превращенных в камень врагов Колдуньи. В конце первой книги, Аслан убивает Джадис. Они возвращаются и помогают Каспиану спасти Нарнию.
Не правда ли похоже на нас в трудные минуты жизни, когда вера становится прибежищем для страждущих и потерявшихся? Рог — как Слово, с помощью которого можно обратиться к Высшему и попросить о помощи. Часть 4. Страдание «Как Аслан мог допустить такое? Я часто слушаю людей в кризисные моменты их жизни, так что этот вопрос время от времени возникает в контексте веры. Все это повторяющийся мотив, когда нам сложно справиться с тяжелыми чувствами. Кажется, что зло недопустимо, если Аслан существует. Но это не так. Зло было, есть и будет. Аслан не тот, кто постоянно сдерживает его натиск. Он не может принять все на себя — то, что происходит, зависит и от людей, и от нарнийцев, и от самой истории. Иногда страдание нужно, чтобы раскрыть силу, которую ты не замечал в себе прежде. Оно выводит на новый уровень, проверяет на прочность. И, кажется, Бог чаще дает человеку испытания по силам. То же происходит в «Принце Каспиане». Питер и Эдмунд, которые сражаются с соблазном вернуть колдунью и победить с ее помощью, Люси и Сьюзен, которые в одиночку отправляются на поиски Аслана, бой Питера с названным королем — все это показывает, как взрослеют герои, как непросты становятся их выборы и как они справляются с этим, оставаясь на стороне света. То же происходит с нами, когда мы следуем своей вере и ощущаем себя на правильном пути. Люси никогда не теряет мысль об Аслане, видит его раньше других и ощущает его силу. Вера дает ей ответы на сложные вопросы и наделяет мудростью, которая не свойственна детям. Люси — чуткий источник, как ангел, передающий слова, поддерживающий, направляющий. Часть 5. Аслан Аслан — вера и Спаситель в одном лице. Он герой иного порядка. Двигаясь размеренно по страницам книги, ощущаешь, что есть в нем высшее, всевластное, абсолютно магнетическое. Герои могут отчаиваться, проигрывать и сомневаться, но всегда есть надежда, что Аслан рано или поздно придет, с ним течение истории изменится и добро обязательно одержит верх. Лев светел, честен и тверд. Кажется, что он обладает знанием, которое недоступно больше никому. Знание об истине не дается легко, а порой приходится пройти через страдание, чтобы воскреснуть вновь и обрести еще большее могущество. Именно Аслан соглашается отдать себя на распятие колдунье Джадис, чтобы Эдмунд остался жив. И сцена с его добровольным походом «на Голгофу» до боли напоминает эпизоды из «Страстей Христовых». То, что Аслан переживает в капище темных сил, хорошо описано в главе «Триумф Колдуньи». Он никогда не теряет лицо. Даже в этот критический момент он с достоинством проходит меж темных сил. Казнь льва унизительна, жестока и аморальна. Лев — безвинная жертва. Сын Божий тоже был безгрешен. Взяв на себя грехи всего человечества, он принимает мучительный конец. То же самое происходит и с Асланом.
Аслан нарния
В «Хрониках Нарнии» К.С. Льюис ссылается на всё то, что он изучал как ученый: античную и средневековую мифологию, английскую литературу и фольклор. Читая «Хроники», я была уверена, что он отрицательный персонаж: завидует, превозносится, лжет и предает свою семью, Аслана и Нарнию. Стриминговый сервис Netflix заключил крупную сделку с наследниками писателя Клайва Стейплза Льюиса и теперь создаёт сразу несколько фильмов и игровой сериал по вселенной «Хроник Нарнии».
Аслан (Хроники Нарнии)
Если сон страшный, то именно после таких слов он превращается в кошмар. Но бывает и так, что вы чувствуете — значение их невыразимо прекрасно, и тогда сон становится таким чудесным, что вы запоминаете его на всю жизнь, и всю жизнь будете мечтать еще раз увидеть этот сон. Нечто подобное произошло и сейчас. Имя Аслана вызвало у детей сильнейшее душевное потрясение… Питер ощутил внезапный прилив отваги и жажду приключений. Сьюзен почудилось, что все вокруг наполнил восхитительно-изысканный аромат и зазвучала сладостная музыка неведомых струнных инструментов, которая подхватила ее и, нежно укачивая, повлекла куда-то. А Люси испытала то, что испытываем мы, проснувшись ясным солнечным утром и сразу вспомнив, что начались каникулы и впереди целое лето…» В книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» пришедшие в Нарнию Певенси встречают много последователей Аслана, которые ожидают возвращения льва. Первым об Аслане говорит мистер Бобр, рассказывая, что Аслан истинный король Нарнии, а дети Певенси, избранны им, чтобы помочь народу. В финале книги Аслан является героям в образе агнца, символизирующего Христа в Библии и раннехристианском искусстве, и приглашает их отведать жареной рыбы — это аллюзия на явление Христа ученикам на Тивериадском озере. Они возвращаются и помогают Каспиану спасти Нарнию. Он говорит Эдмунду и Люси, что те слишком выросли для возвращения в мир Нарнии. Александр Пикалев, клирик Свято-Георгиевского собора г.
Владикавказа: «Образ Аслана, который приходит на помощь дракону, в стремлении стать человеком сдирающему с себя кожу, просто потрясающе глубокий и ясный. Но для человека, не знающего Христа останется совершенно непонятным, почему дракон не смог содрать свою кожу без Аслана, почему он радовался боли, оставшись без кожи и находил в этой боли облегчение. Останется совершенно непонятным суть обещания Аслана быть всегда с Эдмундом, Люси и Юстэсом в их мире, если они сумеют его, Аслана, узнать. Останется непонятным, потому, что человек без Бога и не попытается узнать Его мир в своей обыденности и Его лекарство в своем страдании». В первых двух сказках, «Племянник чародея» и «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», Аслан представляется как вполне реальный герой-создатель и царь волшебной страны. Он вызывает страх у своих врагов и любовь, и преданность у друзей.
Аслан - лев, лев, великий лев! И это чудо из чудес, что он назвал меня Возлюбленным, я всего лишь как собака ». Льюис, «Принц Каспиан», 1951. Это как если бы однажды солнце взошло и стало черным солнцем ». Он думал, что это солнце... Именно от Льва исходил свет. Никто и никогда не видел ничего более ужасного или прекрасного ». Льюис, «Лошадь и его мальчик», 1954 год. Он мчится все дальше и дальше, не теряя равновесия... Льюис, «Лев, колдунья и волшебный шкаф», 1950. Льюис, «Племянник волшебника», 1955. И мы с тобой очень удручены. Так всегда бывает, его нельзя удержать; не то чтобы он был ручным львом ». Однажды ты его увидишь, а другой - нет. Он не любит, когда его связывают, и, конечно же, у него есть другие страны, о которых нужно заботиться. Ничего страшного... Он часто заглядывает. Только не дави на него... Бобр, «Лев, колдунья и волшебный шкаф», 1950. Можешь съесть меня, если хочешь. Ты скорее меня съешь, чем кто-нибудь накормит ». Его нижние ноты были достаточно глубокими, чтобы быть голосом самой земли.
Он уже совсем согрелся и чувствовал себя превосходно. Пока он лакомился, колдунья задавала ему вопрос за вопросом. Сперва Эдмунд старался не забывать, что невежливо говорить с полным ртом, но скоро думал только об одном: как бы запихать в рот побольше рахат-лукума, — и чем больше ел, тем больше ему хотелось, и ни разу не пришло в голову задуматься, почему колдунья расспрашивает его с таким любопытством. Она заставила его рассказать, что у него есть брат и две сестры, и что одна из сестёр уже побывала в Нарнии и встретила тут фавна, и что никто, кроме его самого, его брата и сестёр, ничего о Нарнии не знает. Особенно заинтересовало её то, что их четверо, и она снова и снова к этому возвращалась: — Ты уверен, что вас четверо? Два сына Адама и две дочери Евы — не больше и не меньше? И Эдмунд, набив рот рахат-лукумом, снова и снова отвечал: — Да, я уже вам говорил. Он забывал добавлять «ваше величество», но она, судя по всему, уже не обращала на это внимания. Когда с рахат-лукумом было покончено, Эдмунд во все глаза уставился на пустую коробку — вдруг колдунья спросит, не хочет ли он ещё. Возможно, она догадывалась, о чём он думает, поскольку знала — а он-то нет, — что это волшебный рахат-лукум и тому, кто хоть раз его попробует, хочется ещё и ещё, и если ему позволить, будет есть до тех пор, пока не лопнет. Но она больше не предложила, а вместо этого сказала: — Сын Адама! Мне было бы очень приятно повидать твоего брата и сестёр. Не приведёшь ли ты их ко мне в гости? Сейчас я не могу этого сделать, магия больше не подействует. Другое дело — у меня в замке. Когда колдунья предлагала сесть к ней на колени, он испугался, как бы не увезла куда-нибудь далеко, в неизвестное место, откуда он не сумеет найти дорогу назад, но теперь позабыл всякий страх. Там есть комнаты, с пола до потолка заваленные рахат-лукумом. И вот что ещё: у меня нет своих детей. Я хочу усыновить славного мальчика и сделать принцем. Когда я умру, он станет королём Нарнии. Принц будет носить золотую корону и целый день есть рахат-лукум, а ты — самый умный и самый красивый мальчик из всех, кто мне встречался, поэтому я не прочь сделать тебя принцем… потом, когда приведёшь ко мне остальных. Лицо его раскраснелось, рот и руки были липкие от рахат-лукума, и он не выглядел ни красивым, ни умным, что бы там ни говорила королева. А мне бы очень хотелось познакомиться с ними. Ты будешь принцем, а позже — королём, это решено, но ведь тебе нужны придворные, которым ты мог бы доверять, люди благородной крови. Я сделаю твоего брата герцогом, а сестёр — герцогинями. Тебе там так понравится, что ты не захочешь уходить ради того, чтобы привести их. Нет, сейчас ты должен вернуться к себе в страну и прийти ко мне в другой раз вместе с ними, понимаешь? Приходить одному нет толку. А теперь посмотри сюда. Когда ты придёшь сюда в следующий раз, подойди к фонарю и поищи оттуда эти два холма, а потом иди по лесу, пока не дойдёшь до моего замка. Но помни: ты должен привести всех остальных. Если явишься один, я могу сильно рассердиться. Пусть это останется нашей тайной. Так будет куда интереснее, правда? Устроим им сюрприз. Просто приведи к двум холмам… Такой умный мальчик, как ты, придумает способ, как это сделать. А когда вы подойдёте к моему замку, скажи: «Давайте посмотрим, кто тут живёт», — или что-нибудь другое в этом же роде. Я уверена, что так будет лучше всего. Если твоя сестра повстречалась здесь с фавном, то, возможно, наслушалась обо мне всяких небылиц… и побоится прийти ко мне в гости. Фавны способны наговорить что угодно. Ну а теперь… — Простите меня, — прервал её вдруг Эдмунд, — но нельзя ли получить ещё один-единственный кусочек рахат-лукума на дорогу? Когда сани были уже далеко, королева помахала Эдмунду рукой и прокричала: — В следующий раз! В следующий раз! Не забудь! Скорей возвращайся! Эдмунд все ещё стоял, уставившись на то место, где скрылись сани, когда услышал, что кто-то зовёт его по имени. Оглянувшись, он увидел, что с противоположной стороны из лесу к нему спешит Люси. Значит, ты тоже сюда попал. Ну не удивительно ли? Теперь… — Да-да, — прервал её брат. Могу извиниться перед тобой, если хочешь. Но где, скажи на милость, ты была всё это время? Я тебя повсюду искал. У него всё в порядке, Белая колдунья ничего не сделала ему за то, что он меня отпустил. Он думает, что она ничего об этом не знает и, в конце концов, всё обойдется благополучно. Она называет себя королевой Нарнии, хотя у неё нет на это никаких прав. И все фавны, и дриады, и наяды, и гномы, и животные — во всяком случае, все хорошие животные — прямо ненавидят её. Она может обратить кого хочешь в камень и делает другие страшные вещи — например так заколдовала Нарнию, что здесь всегда зима… Да, всегда зима, а Рождества всё нет и нет. Она ездит по лесу в санях, запряжённых белыми оленями, с волшебной палочкой в руках и с короной на голове. Эдмунду и так уже было не по себе, оттого что съел слишком много сладкого, а когда узнал, что дама, с которой подружился, — страшная колдунья, стало ещё хуже, но по-прежнему больше всего на свете хотелось рахат-лукума. Спроси кого хочешь… Но что толку стоять здесь, в снегу? Пошли домой. Теперь-то Питер и Сьюзен поверят, что Нарния есть на самом деле, раз мы оба побывали тут. Вот будет весело! Эдмунд подумал про себя, что ему будет далеко не так весело, как ей. Ему придётся признаться перед всеми, что Люси была права, к тому же он не сомневался в том, что брат и сестра примут сторону фавнов и зверей, а он сам был на стороне колдуньи. Он не представлял, что скажет и как сможет сохранить свою тайну, если все трое начнут толковать о Нарнии. Тем временем они прошли порядочное расстояние и внезапно почувствовали, что вокруг уже не колючие ветви елей, а мягкие шубы, и через минуту стояли в пустой комнате перед шкафом. У тебя ужасный вид. У нас есть что им порассказать! А какие удивительные нас ждут приключения, раз теперь все мы будем участвовать в них! Глава пятая. Опять по ту сторону дверцы Остальные ребята всё ещё играли в прятки, так что Эдмунд и Люси нашли их не скоро. Когда они наконец собрались все вместе в длинной комнате, где стояли рыцарские доспехи, Люси выпалила: — Питер! Это взаправдашняя страна! Я не выдумываю, Эдмунд тоже её видел. Через платяной шкаф на самом деле можно туда попасть. Мы оба там были. Мы встретились в лесу. Ну же, Эдмунд, расскажи им всё! Мы подошли с вами сейчас к одному из самых позорных эпизодов во всей этой истории. Эдмунда ужасно тошнило, он дулся и был сердит на Люси за то, что та оказалась права, но всё ещё не знал, как поступить. И вот, когда Питер вдруг обратился к нему с вопросом, он неожиданно решил сделать самую подлую и низкую вещь, какую только мог придумать: предать Люси. Эдмунд небрежно обвёл их взглядом, словно был куда старше Люси — а на самом деле разница между ними была всего один год, — усмехнулся и сказал: — А!.. Мы с ней играли… в её страну. Будто её страна в платяном шкафу существует на самом деле. Просто для смеха, конечно. Понятно, там ничего нет. Бедная Люси только раз взглянула на Эдмунда и выбежала из комнаты. А тот с каждой минутой делался всё хуже и хуже. Чтобы окончательно унизить сестру, он добавил: — Ну вот, опять за своё. Что с ней такое? Морока с этими малышками! Вечно они… — Слушай, ты!.. Я уверен, ты сделал это из чистой зловредности. В том-то и дело. Когда мы уезжали из дому, Лу была девочка как девочка, но с тех пор как мы приехали сюда, она то ли сходит помаленьку с ума, то ли превращается в самую отъявленную лгунью. Но ни в том ни в другом случае ей не пойдёт на пользу, если сегодня ты смеёшься и дразнишь её, а завтра поддерживаешь её выдумки. Ты всегда ведёшь себя по-свински с теми, кто младше тебя, — мы уже видели это в школе. Давайте пойдём поищем Люси. Когда они наконец нашли сестру, то увидели, что всё это время она проплакала. И неудивительно. Но что бы они ни говорили ей, она не слушала и стояла на своём. Можете рассказать обо всём профессору или написать маме. Делайте что хотите. Я знаю, что встретила там фавна, и… Лучше бы я там осталась навсегда! А вы все противные, противные… Грустный это был вечер. Люси чувствовала себя несчастной-пренесчастной, а до Эдмунда постепенно дошло, что его поступок привёл совсем не к тем результатам, которых он ожидал. Двое старших ребят начали всерьёз беспокоиться, не сошла ли Люси с ума. Они ещё долго перешёптывались об этом в коридоре, после того как младшие легли спать. На следующее утро они наконец решили пойти и рассказать всё профессору. И вот старшие брат и сестра пошли и постучали в дверь кабинета. Профессор пригласил их войти, и поднялся с места, и принёс им стулья, и сказал, что полностью в их распоряжении! А потом он сидел, сцепив пальцы, и слушал их историю с начала и до конца, не прервав её ни единым словом. Да и после того как они закончили, он ещё долгое время сидел молча. Затем откашлялся и сказал то, что они меньше всего ожидали услышать: — Почему вы решили, что ваша сестра всё это выдумала? Сьюзен взяла себя в руки и продолжила: — Но Эдмунд говорит, что они просто играли. Но — вы не обидитесь на мой вопрос? Кто из них правдивей? Достаточно взглянуть на неё и переброситься парой фраз, как становится ясно: с ней всё в полном порядке. Чтобы взрослый человек говорил что-то подобное! Она даже представить себе этого не могла и теперь не знала, что и подумать. Существует только три возможности: или ваша сестра лжёт, или сошла с ума, или говорит правду. Вы знаете, что она никогда не лжёт, и всякому видно, что она не сумасшедшая. Значит, пока у нас не появятся какие-либо новые факты, мы должны признать, что она говорит правду. Сьюзен глядела на профессора во все глаза, однако, судя по выражению лица, тот вовсе не шутил. Я хочу сказать: в шкафу не было ничего, кроме шуб, когда мы туда заглянули; даже Люси не спорила с тем, что там ничего нет. Она выбежала из комнаты почти следом за нами. Не пробыла там и минуты, а говорит, что прошло несколько часов. И каким бы долгим вам ни показалось время, которое вы там пробыли, на это может уйти всего несколько секунд нашего времени. С другой стороны, вряд ли девочка её лет знает о таких явлениях физики. Если бы она притворялась, просидела бы в шкафу куда дольше, прежде чем вылезти оттуда и рассказать вам свою историю. И на этом разговор был окончен. Теперь жизнь Люси стала куда легче. Питер следил, чтобы Эдмунд её не дразнил, и ни у неё, ни у остальных ребят не было никакой охоты разговарить про платяной шкаф — это стало довольно неприятной темой. Казалось, все приключения пришли к концу. Однако это было не так. Дом профессора — о котором даже он знал так мало — был старинный и знаменитый, и со всех концов Англии туда приезжали люди и просили разрешения его посмотреть. О таких домах пишут в путеводителях и даже в учебниках истории, и на то есть основания, потому что о доме рассказывали всевозможные легенды — некоторые из них ещё более странные, чем та история, о которой я сейчас рассказываю вам. Когда приходили группы туристов и просили показать им дом, профессор всегда пускал их, и миссис Макриди, экономка, водила их по всем комнатам и рассказывала о картинах, рыцарских доспехах и редких книгах в библиотеке. Миссис Макриди вообще не очень-то жаловала ребят и не любила, чтобы её прерывали, в то время как она водит посетителей по дому. Чуть ли не в первое утро по их приезде она предупредила об этом Питера и Сьюзен: «Помните, пожалуйста, что вы не должны попадаться мне на глаза, когда я показываю дом». Вот из-за этого-то предупреждения миссис Макриди приключения их начались снова. Как-то раз утром, через несколько дней после разговора с профессором, Питер и Эдмунд рассматривали рыцарские доспехи, задаваясь одним и тем же вопросом: сумели бы они разобрать доспехи на части, — как в комнату ворвались Сьюзен и Люси и закричали: — Прячьтесь, сюда идёт Макриди с целой толпой туристов! Но когда, пробежав через Зелёную комнату, дети оказались в библиотеке, то услышали впереди голоса и поняли, что миссис Макриди ведёт туристов по чёрной лестнице, а не по парадной, как ожидали. А затем — то ли потому, что растерялись, то ли потому, что миссис Макриди решила их поймать, то ли потому, что начали действовать волшебные чары Нарнии, — куда бы ни кинулись, посетители, казалось, следовали за ними по пятам. Наконец Сьюзен сказала: — А ну их, этих туристов. Давайте спрячемся в комнате с платяным шкафом, пока они не пройдут. Туда-то уж точно никто не полезет. Но не успели ребята туда войти, как в коридоре послышались голоса… кто-то стал нащупывать ручку двери, и вот на их глазах ручка повернулась. Все четверо втиснулись внутрь и затаились в темноте, едва переводя дух. Питер прикрыл дверцу, но не защёлкнул: как всякий разумный человек он, понятно, помнил, что ни в коем случае не следует запирать самого себя в шкафу. Глава шестая. В лесу — Хоть бы Макриди поскорей увела всю эту публику, — прошептала Сьюзен. Что тут такое? Я сижу на чём-то мокром. И с каждой минутой делается мокрей. Становится светло… — Верно, — согласился Питер. А под ногами снег. Да, если я не ошибаюсь, мы попали в лес Лу.
При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg. Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Редакция: Морозова А. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news weburg.
Хроники Нарнии-3: узнать Аслана под другим именем
Aslan) — центральный герой серии книг «Хроники Нарнии». В хронике «Принц Каспиан» Аслан помогает освободить Нарнию от тельмаринов и назначает королём Нарнии Каспиана X. Знаменитый цикл «Хроники Нарнии» британского писателя Клайва Стейплза Льюиса, написанный в период с 1950 по 1956 гг., можно по праву назвать шедевром детской литературы XX века. 17. Лев Аслан хроники Нарнии качества.
Читайте также:
- Аслан / Aslan | Хроники Нарнии
- Осел в львиной шкуре: лже-Аслан
- Что вернуло Аслана к жизни?
- Аслан – цитаты персонажа
- За Нарнию! За Аслана!
- Аслан (Хроники Нарнии)
Найти Аслана — вернуться ко Христу
«Хроники Нарнии», семитомный сказочный цикл английского писателя, радиоведущего и богослова Клайва Льюиса — одна из самых популярных во всем мире книг, написанных в 20 веке. Ежедневные размышления над "Хрониками Нарнии". Аслан объяснил всем, что оно будет защищать Нарнию от Джадис, и разрешил Дигори сорвать яблоко с этого дерева. Аслан (Хроники Нарнии) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аслан (значения). Персонаж Хроник Нарнии Аслан в фильме «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» Аслан Пол мужской Цвет волос золотая шерсть и грива Цвет глаз. Аслан призывает подростков в Нарнию, чтобы те помогли отыскать пропавшего сына короля Каспиана – принца Рилиана.
Кто такой лев Аслан в «Хрониках Нарнии»?
Одна из главных задач фильма — дать зрителям увидеть, как же далеко мы от этих ценностей на сегодняшний день отошли в этом плане книги Льюиса даже пророческие. И нам решать, куда двигаться: назад к правде или все дальше и дальше от нее. Что об этом говорит фильм? Кино как искусство тем и замечательно, что дает каждому возможность сделать финальный вывод самостоятельно. Но для меня, как для христианина, очевидно, что путь назад — это путь к Богу. То есть, когда встает вопрос «как и куда вернуться? Возвращаться нужно к Нему». И в фильме, мне кажется, это показано совершенно очевидно: когда все вокруг рушится и все усилия героев идут прахом, остается только один выход — найти Аслана, единственного истинного правителя Нарнии.
И просить его о помощи. Метафорически найти Аслана — значит вернуться ко Христу. Иными словами, посыл фильма «Принц Каспиан» можно считать христианским? С одной стороны, нет. В том смысле, что идея фильма — необходимость преодоления ценностной катастрофы сегодняшнего дня, необходимость возврата к основным смыслам существования касается любого вне зависимости от его вероисповедания. Если человек задумывается о том, что такое мир и почему он устроен именно так, то идея «пути назад», думаю, в него «попадет». И тут каждый волен выбирать для себя.
Если кто-то решит, что его путь — это христианство, я буду очень рад. Если нет, то, возможно, его дорога к Богу иная. С другой стороны, предельная правда о совокупном человечестве может быть только христианской. Ведь Христос на Голгофе пострадал за всех и каждого. Христианская идея опять же обращена ко всем без исключения. И «Принц Каспиан» в определенном смысле фильм о поиске утраченной истины. А если человек всю жизнь ищет истину, по-настоящему, без устали ищет, то рано или поздно он придет именно к Евангелию.
Куда приводит миф В одном из интервью Вы сказали, что в намерения Льюиса не входило написать «Хроники Нарнии» как евангельское фэнтези и неслучайно книга основана на смеси мифологий — индуистской, скандинавской... Здесь просто важно правильно понимать характер этой мифологической смеси. Ведь миф в привычном нам значении появился в ту эпоху, когда не было знания о едином Боге и о Его природе. Древний грек, выращивающий урожай, просто видел великолепие окружающего мира, видел какую-то поразительную логичность его устроения и понимал: есть причина, по которой все именно так, а не иначе. В этом должен быть какой-то смысл. Например, урожай не возникает сам по себе — кто-то или что-то его посылает. Так с помощью мифа объяснялись законы мироздания.
И это — очень важная ступень развития религии. Ее нельзя списывать со счетов как какую-то сказку. Позже Бог Сам придет на землю и все нам объяснит. Но пока утверждение «неслучайности всего» уже содержит в зачатке идею Творца. И вот что любопытно: мысль о приходе единого Бога во многом отражена в «Хрониках Нарнии». Ведь если читатель или зритель человек думающий и внимательный, он увидит: Аслан, по мысли Льюиса, оказывается как бы над всеми мифологическими персонажами.
Так по-тюркски будет «лев». Сам я произношу Аслан. Разумеется, я имел в виду Льва из колена Иудина Откр. Разве не было в этом мире того, кто бы 1 появился в Рождество; 2 говорил, что Он — сын Великого Императора; 3 за чужую вину отдал себя злым людям на осмеяние и смерть; 4 вернулся к жизни; 5 его ещё иногда называют ягненком или агнцем смотри конец «Покорителя Зари». Наверняка ты знаешь, как зовут Его в нашем мире. Подумай и напиши мне свой ответ! Да, в « Путешествии пилигрима » Джона Буньяна так, но я пишу иначе. Я говорю: «Предположим, была бы такая страна Нарния , и Сын Божий, как Он стал Человеком в нашем мире, стал бы там Львом, и представим, что бы могло случиться». Коли вы подумаете, то увидите, что это совсем другое дело. Так что ответ на ваши первые два вопроса: Рипичип и Никабрик в этом смысле никого не представляют. Отрывок из письма Клайва Льюиса к Патрисии [3] 8 июня 1960 г. Я скорее говорю: «Вообразите, что существует мир, подобный Нарнии, и что Сын Божий или Великого Заморского Императора приходит его искупить, как пришел искупить наш. Что бы получилось? Создание Нарнии — это сотворение мира, но совсем не обязательно нашего. Когда Джадис срывает яблоко, она, подобно Адаму, совершает грех ослушания, но для нас это не то же самое. К тому времени она уже пала, и пала глубоко. Каменный стол действительно должен напоминать об одной из Моисеевых скрижалей. Страдания и Воскресение Аслана — это Страдания и Воскресение Христа, какими они могли бы быть в том, другом мире.
Лев как символ колена Иуды на гербе Иерусалима В тюркских языках Аслан [1] означает « лев ». Льюис узнал это имя во время поездки в Османскую империю , он был впечатлен элитной охраной султана, которая также называлась Аслан из-за их храбрости и верности. Как христианин, Льюис выбрал для образа Бога льва — символ колена Иудина , из которого происходят все еврейские цари и, следовательно, мессия. Так по-тюркски будет «лев». Сам я произношу Аслан. Разумеется, я имел в виду Льва из колена Иудина Откр. Разве не было в этом мире того, кто бы 1 появился в Рождество; 2 говорил, что Он — сын Великого Императора; 3 за чужую вину отдал себя злым людям на осмеяние и смерть; 4 вернулся к жизни; 5 его еще иногда называют ягненком или агнцем смотри конец «Покорителя Зари». Наверняка ты знаешь, как зовут Его в нашем мире. Подумай и напиши мне свой ответ! Да, в «Путешествии пилигрима» Джона Буньяна так, но я пишу иначе. Я говорю: «Предположим, была бы такая страна Нарния , и Сын Божий, как Он стал Человеком в нашем мире, стал бы там Львом, и представим, чтобы могло случиться». Коли вы подумаете, то увидите, что это совсем другое дело. Так что ответ на ваши первые два вопроса: Рипичип и Никабрик в этом смысле никого не представляют. Отрывок из письма Клайва Льюиса к Патрисии [4] 8 июня 1960 г. Я скорее говорю: «Вообразите, что существует мир, подобный Нарнии, и что Сын Божий или Великого Заморского Императора приходит его искупить, как пришел искупить наш. Что бы получилось? Создание Нарнии — это сотворение мира, но совсем не обязательно нашего. Когда Джадис срывает яблоко, она, подобно Адаму, совершает грех ослушания, но для нас это не то же самое. К тому времени она уже пала, и пала глубоко. Каменный стол действительно должен напоминать об одной из Моисеевых скрижалей.
Редакция: Еньшин А. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл. Екатеринбург, ул. Бажова, д.
Хроники Нарнии. Вся история Нарнии в 7 повестях
Аслан (Хроники Нарнии) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аслан (значения). Персонаж Хроник Нарнии Аслан в фильме «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» Аслан Пол мужской Цвет волос золотая шерсть и грива Цвет глаз. Вскоре в Нарнии оказываются все четверо детей Певенси, и им предстоит помочь Аслану свергнуть Белую Колдунью с трона и стать добрыми и справедливыми правителями Нарнии. Пользователь Кан Кан задал вопрос в категории Кино, Театр и получил на него 4 ответа. Аслан является великим Львом, сыном Императора-за-морем, создателем мира Нарнии, его обитателей и всего остального, что относится к Нарнии.
Аслан мертв в Нарнии?
Однако в Нарнии вновь наступают смутные времена — Верховный лев Аслан, отличавшийся неизменными благородством и мудростью, начинает издавать кощунственные указы и превращает практически все население страны в подневольных рабов. Пользователь Кан Кан задал вопрос в категории Кино, Театр и получил на него 4 ответа. Вот с еловой ветки свалилась снежная глыба, и впервые с тех пор, как он попал в Нарнию, Эдмунд увидел темно-зеленые иглы ели. Аслан был единственной надеждой Нарнии, и как только он умрет, Ведьма сможет править Нарнией вечно. Aslan) — центральный герой серии книг «Хроники Нарнии».