Стихотворение «Зимний вечер» родилось тут же, в Михайловском, и посвящено оно как раз любимой няне поэта. Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. Стихотворение «Зимний вечер» представляется вполне ясным и “школьным” по содержанию. В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».
Ссылка на юг (1820-1822)
- Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс) сочинения и текст
- Лучший ответ:
- Пушкин "Зимний вечер" анализ (главная мысль, герои, тема)
- Похожие вопросы
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5
Первая часть заключается в описании зимней стужи за окном. Вторая часть представляет собой непосредственное обращение к старушке. Жанр Перед нами элегия, написанная четырехстопным хореем. Лирический герой переживает противоречивые чувства. Он печалится и тоскует, стараясь сбросить с сердца тяжелый груз. Разбушевавшаяся природа тоже создает минорное настроение.
Стихотворение начинается с описания буйства стихии, к звукам которой герой внимательно прислушивается. Ему кажется, что она то шуршит, то плачет, то воет, то стучит. Потом автор вводит нас в печальную и темную избу, атмосфера которой тождественна душевному настрою героя, собственно за которым прячется сам автор. Далее нас знакомят с няней. Она сидит у окна и занята своим веретеном.
Герой просит ее отвлечься, выпить да спеть ему. Видимо ее песни мысленно возвращают его в беззаботное детство, и он на фоне грусти и ностальгического порыва хочет вновь ощутить себя несмышленым ребенком, которому не ведомы происки и интриги жестокой судьбы. Стихотворение затрагивает вынужденное отчуждение из-за чего человек особо остро воспринимает чувство одиночества. Невозможность вернуться к светской жизни томит, печалит и заставляет вновь и вновь переосмысливать смысл своего бытия, утопая в грусти, сентиментальности и хандре. Лирический герой — это проекция автора на самого себя, именно от этого читатель получает настолько реалистичные эмоции, будто сам попадает в тот неспокойный день, когда за окном разбушевалась вьюга, а в избе все равно теплится надежда и царит уют.
Противостояние уюта и бури говорит о романтическом характере, которому Пушкин отдает предпочтение во многих своих работах. Для передачи своих эмоций автор использует образы, как звуковые, так и зрительные. Поэтому во время чтения так легко представить себе самого поэта, который заточен в своей уютной тюрьме.
Вокруг него буря, которая мешает двигаться дальше, но поэт не отчаивается. Он ждет своего слова. Конечно, нельзя обойти стороной то, как нежно относится автор к няне Арине Родионовне. Эта женщина вырастила его.
Каждый троп стоит на своём месте. Получилось выдающееся произведение, что реально хочется перечитывать. В этом есть определенная прелесть, о которой не стоит забывать. Пушкин был мастером не только слова, но и образа.
Темы и настроение Описание стужи, обращение к старушке — вот тематика стихотворения. Ощущается грусть. Не будем забывать о том, что Александр Сергеевич писал данное стихотворение, находясь в ссылке. Непростое время переживал поэт, но он не отчаивался. Основная идея Автор показывал непогоду, но под ней скрывал свои чувства. Находясь в заточении поэт не мог наслаждаться жизнью.
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс
Конспект урока по географии «Путешествие по карте» 6 класс Урок географии в 6 классе. Тема: «Путешествие по карте». Учитель географии Боброва Галина Станиславовна. Цели урока: — обобщение, закрепление материала; — закрепление практических навыков работы с картой. Урок для 9 класса на тему «Основные понятия генетики» Тема. Основные понятия генетики Тип урока: Урок изучения нового материала Вид урока: Урок-лекция. Цель: Изучить основные понятия генетики, общие методические рекомендации по решению генетических задач, алгоритм решения генетических задач, требования... Сочинение на тему Лес осенью Воскресная прогулка в лесу осенью Осень — прекрасное и весьма удивительное время года! Вокруг стоят деревья с пожелтевшими и наполовину опавшими листьями, а под ногами лежит огромный ковер, пестрящий бешеным...
Оно опубликовано в 1900 г. В стихотворении нет посвящения определенной... Гауф В. В здоровенном шестом томе нашей «Истории всемирной литературы» имя Вильгельма Гауфа не упоминается вовсе. Нет не только персональной статьи, но даже упоминаний в общих... Дарья Пинигина — характеристика персонажа Произведение: Прощание с Матерой Дарья Пинигина — центральный образ повести. Она самая старая из старух, самая благополучная в отношении семьи и детей, самая уважаемая. Тальберг — характеристика персонажа Произведение: Белая гвардия Тальберг Сергей Иванович — муж Елены Турбиной, предатель и приспособленец.
Видя грядущие перемены, Т. Елена знала, что он не... Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Татьяна Назаренко — выдающаяся советская и российская художница. За свою жизнь она написала множество картин, среди которых нашлось место пейзажам, портретам, натюрмортам. Ее заслуги были отмечены множеством государственных наград. Сценарий интегрированного развлечения для средней группы Сценарий развлечения в средней группе. Петрозаводска Описание материала: сценарий интегрированного развлечения для средней группы. Адаме Сам термин природа имеет два, различных по своей сути, значения.
Обычно мы употребляем это понятие в быту, понимая под ним естественную среду обитания, то есть все, что не... Джованьоли Р. Известность приобрел романом «Спартак» , который открывает собой большой цикл его исторических романов из истории Римской империи; однако, за исключением «Спартака», они не представляют... Имажинизм как литературное направление Начало прошлого столетия в мировой литературе прошло под знаком рождения и угасания многочисленных школ и направлений. Большинство из них получили серьезное развитие в России. К таким течениям следует отнести символизм,... Так уж вышло в их творческой жизни, что эпоха, наступившая после Октябрьской революции, потребовала новых... Написать сочинение на тему: роль образов лужина и свидригайлова в романе преступление и наказание Рассматривая проблему «оправданного убийства» глазами Раскольникова, автор словно подводит читателя к мысли о возможной правоте героя и в то же время «на языке ситуаций» оспаривает его «теорию».
Главными «аргументами» в... Биография И. Родился в семье армейского офицера, выслужившегося из солдат.
Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна. Зимой 1825 г. Пушкин развивает любимую зимнюю тему, переплетая её с темой теплого общения с родным человеком. Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой.
Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга проявляет себя по-разному— она воет подобно зверю, плачет, как ребёнок, шуршит соломой и стучит в окно. Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она ещё не раз появится в рассказе лирического «Я». Во второй строфе появляется образ няни, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна», что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка-няня сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена.
Чтобы развеять печаль, герой предлагает старушке выпить и спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение. В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой повторяет предложение выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невесёлое настроение лирического героя. В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор с хорошим человеком способен развеселить сердце. Композиция Стихотворение по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке-няне.
Особенность формальной и смысловой организации — повторение первых четырёх строк первого и третьего восьмистишия. Стихотворный размер — четырёхстопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы. Жанр Жанр произведения — лирическое стихотворение, так как лирический герой с грустит, вспоминая о бедной юности, печальное настроение передаётся и посредством пейзажей. Средства выразительности Стихотворение А. Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и няни, передать внутреннее состояние героев.
В тексте есть метафоры: «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке». Детали подчеркиваются при помощи эпитетов: «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». В произведении есть антитеза: тишина в доме противопоставляется завываниям бури. В некоторых строфах важную роль играет интонация.
Он только что вернулся со ссылки, ему был закрыт доступ к Москве и Петербургу. Поэту пришлось жить в родительском имении под тотальным контролем. Само стихотворение Зимний вечер было написано в год, когда вся семья поэта и многие их соседи переехали в Москву. Тогда Пушкину приходилось безвыездно сидеть в семейном поместье вместе со своей няней.
Размер стиха Зимний вечер — это 4-стопный хорей. Рифмовка перекрестная. Композиция сложена из четырех восьмистиший.
Такой кольцевой сюжет наводит на мысль, что поэт хотел показать нам своим сложные обстоятельства. Все вокруг него давало повод к войне. Противостояние уюта и бури говорит о романтическом характере, которому Пушкин отдает предпочтение во многих своих работах.
Для передачи своих эмоций автор использует образы, как звуковые, так и зрительные. Поэтому во время чтения так легко представить себе самого поэта, который заточен в своей уютной тюрьме. Вокруг него буря, которая мешает двигаться дальше, но поэт не отчаивается. Он ждет своего слова. Конечно, нельзя обойти стороной то, как нежно относится автор к няне Арине Родионовне. Эта женщина вырастила его.
Поэтому они всегда понимали друг друга. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. Полезный материал по теме Стихотворения «Зимний вечер» А. Пушкина 1825 и «Зимний вечер» Д. Мережковского 1895 - это литературный диалог между эпохами.
Художественная перекличка отражена в одинаковых заглавиях - но каждый поэт создаёт свой зимний вечер и своё видение этого таинственного времени. Нас часто спрашивают о том, почему мы не печатаем ученические работы. Некогда в нашей газете существовала даже специальная рубрика «Учимся у учеников», где регулярно появлялись детские сочинения на литературные темы. Нет, мы не отказались от идеи учиться у своих учеников и всё так же радуемся их успехам. Просто в последнее время постоянно звучат жалобы на то, что работы списываются, что Интернет убивает идею сочинения, поскольку всё уже написано, и достаточно только нажать кнопку, чтобы поисковая система выдала тебе нужный текст. Списанные работы регулярно получаем и мы в своей почте.
Нам кажется, что есть выход из такой ситуации: нужно менять подход к темам. Написано и исследовано далеко не всё. Задача учителя - предложить такой литературный материал, такой поворот темы, чтобы ученику волей-неволей пришлось торить дорогу самому. Озёрска Челябинской области. Сравнительный анализ стихотворений одного - почти зачитанного, другого - практически неизвестного поможет нам, учителям, освежить традиционный урок, предложить нестандартное задание в том числе и для олимпиады.
Полный анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин)
«Зимний вечер», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина | Давайте начнём наш анализ с художественных приёмов, перечислим, в каких строчках и какие использует поэт, и определим их роль в стихотворении. |
Анализ стихотворения "Зимний вечер" Пушкин А. - Univerkov - образовательный сайт | В стихотворении «Зимний вечер» природа играет значительную роль. |
Пушкин А.С. «Зимний вечер (Буря мглою небо кроет)» Анализ стихотворения
Анализ стиха зимний вечер | Анекдоты, цитаты, статусы, загадки, стихи, фразы. Потом стихотворение Пушкина «Зимний вечер» резко меняет свои масштабы до одинокой человеческой жизни, которая выглядит во всей этой громадной картине как несчастная песчинка. Стихотворение «Зимний Вечер (Буря мглою небо кроет)» создано автором в 1825 году. Стихотворение «Зимний вечер» также помогло мне лучше понять Пушкина не только как талантливого поэта, но и человека. Стих Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» описывает не только картину природы, но и чувства героя.
Примеры анализа стихотворения "Зимний вечер" Пушкина
'Примеры анализа стихотворения Пример анализа стихотворения 1 История создания Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер» («Буря мглою небо кроет») было написано в родовом имении поэта, в селе Михайловском. Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно. «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя» — стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» и одноименная песня – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Пушкин, знания, литература на развлекательном портале Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. Иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер» Пушкина, на первый взгляд, кажется привлекательной, на рисунке изображена красивая зима в России. Потом стихотворение Пушкина «Зимний вечер» резко меняет свои масштабы до одинокой человеческой жизни, которая выглядит во всей этой громадной картине как несчастная песчинка.
История создания стихотворения Пушкина Зимний вечер, содержание и анализ
Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Он очень тепло и с любовью относиться к своей няне, что становится понятно из его обращения к ней. Александр Сергеевич очень любил Арину Родионовну, поэтому был рад, что в столь непростое время именно она находится рядом с ним. Темы, проблемы Основной темой произведения является борьба. Борьба со всем внешним миром, который был очень жесток, несправедлив и непредсказуем для автора. Он показывает внешние проблемы, которые обрушились на него так внезапно, в образе бушующей стихии. Лирического героя, в котором хорошо проглядывается сам Александр Сергеевич, он наделяет такими качествами как смелость, стойкость и свободолюбие. Но все свои духовные силы автор черпает от старушки-няни, которая всегда поддерживала его и помогала не сломаться. Это была очень мудрая и добрая женщина, которая души не чаяла в своем воспитаннике. Благодаря её искренней и чистой любви и заботе, Александр Сергеевич находит в себе силы противостоять всем жизненным невзгодам.
Образы и символы Главный образ данного произведения — это образ лирического героя. В нем не сложно узнать самого творца. Столкнувшись с очередными преградами на своем пути, он не сдается. Он, наоборот, нацелен на борьбу и бросает своего рода вызов обстоятельствам. В образе бури и бушующей стихии, Александр Сергеевич показывает все те жизненные обстоятельства, преграды и невзгоды, которые навалились на него со всех сторон. Действительно, автор только лишь вернулся из Южной ссылки, где провел не один день. Он окрылен свободой, мечтами и надеждами, что вернулся к своей прежней жизни. Но тут судьба решила внести свои собственные коррективы, чем полностью сломала планы поэта. И еще один немаловажный образ — это образ няни Пушкина. Этот образ можно отнести к центральному, потому что именно этой женщине адресовано данное послание.
Стихотворение Пушкина изобилует литературными приемами, которые используются для изображения унылой зимней погоды, иллюстрации характеров главного героя и няни и передачи их внутренних эмоций. Метафоры очевидны в стихе, они мощно передают атмосферу в описываемой «лачужке». Сравнения используются, чтобы придать слуховое восприятие изображению бури. Антитеза также присутствует в этом произведении; она построена на контрасте: спокойствие внутри дома с воем вихрей снаружи. Интонация некоторых строф также служит важной цели; риторические вопросы несколько раз задаются няне на протяжении всего произведения.
При написании произведения автор использовал уникальный подход: психологические параллели. Он подчеркнул свое подавленное настроение, изобразив бурю снаружи. Все, что было вокруг него, было мрачным, как и внутри него.
Дом для поэта — это такое место, где лирический герой защищён от всех ударов судьбы и любых невзгод. Внешний мир тёмен и холоден, в нём много дисгармонии: буря плачет и завывает, как зверь, наверное, пытаясь проникнуть в дом. Может быть, буря — не только явление природы? Может быть, дерзкое и злобное кружение метели за окном — образ судьбы, обрекающей поэта на одиночество?
Но не в характере Пушкина предаваться печали. И хотя дом — всего лишь «ветхая лачужка», но есть средство выстоять и не пасть духом: Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка? В четвёртой части стихотворения домашний уют, душевное тепло оказываются сильнее разбушевавшейся вьюги, сильнее недоброй судьбы. Пушкин использует различные средства художественной выразительности.
По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к няне. Формально стихотворение состоит из четырёх октав. Жанр — лирическое стихотворение.
Стихотворный размер — написано четырёхстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ. Метафоры — «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Эпитеты — «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения — «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». История создания История создания «Зимнего вечера» связана с ссылкой поэта в Михайловское. В 1824 г. Александр Сергеевич возвратился на Родину из южной ссылки, однако ему не позволили быстро вернуться к светской жизни, отправив в родовое имение.
Надзор за поэтом лег на плечи его отца, поэтому Александр Сергеевич «убегал из дому» и подолгу гостил в имениях соседей. В родном доме он чувствовал себя неуютно, ведь Сергей Львович был его надзирателем. Осенью 1825 г. Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна. Зимой 1825 г. Тема В произведении А.
История создания стихотворения Пушкина Зимний вечер, содержание и анализ
Пушкин «Зимний вечер» читательский дневник (анализ) | «Зимний вечер» — прекрасное стихотворение, необычайно ярко и живо рисующее картину зимнего ненастного вечера. |
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5🔥 - Сочинения на разные темы | Зимний вечер Стихотворение "Зимний вечер" Александр Пушкин написал в 1825-ом году, будучи в ссылке в родном селе Михайловском. |
Краткий анализ стихотворения "Зимний вечер" по плану | Стихотворение Зимний вечер было написано в 1825 году, когда Пушкин находился под строгим надзором государства. |
Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
Пушкина демонстрирует бурю, бушующую за окном, в то время как лирический герой находится в деревенской избе. В произведении поэт обращается к своей няне; ощущается и тоска, и надежда на лучшую долю. Изучают стихотворение в 5-6 классе. Предлагаем узнать о нём, ознакомившись с кратким анализом «Зимний вечер» по плану. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер. История создания — произведение написано в 1825 г. Тема стихотворения — зимняя вьюга и тёплое общение с близким сердцу человеком.
Композиция — Кольцевая композиция. По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к няне. Формально стихотворение состоит из четырёх октав. Жанр — лирическое стихотворение.
Стихотворный размер — написано четырёхстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ. Метафоры — «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Эпитеты — «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка».
Заканчивалась принудительная южная командировка, по сути — первая ссылка. Наказание второе, более суровое Шёл 1824 год, поэту было 25. Конечно, в мечтах изгнанник уже видел себя среди друзей или в светских салонах. Однако всё изменило решение императора: проживание в обеих столицах запретить; жалованья а оно было весьма скромным лишить; отправить Александра Пушкина в село Михайловское на неопределённое время под надзор.
Напрасно воображение услужливо напоминало опальному поэту пышные балы Северной столицы и Москвы, общение с друзьями. После того как цензура обнаружила в послании к Кюхельбекеру собственноручно написанное Пушкиным признание, гнев Александра I обрушился на него с новой силой: поэт не сделал должных выводов, он ещё увлёкся атеистическими идеями и учениями! На этот раз наказание было суровым и даже в какой-то мере иезуитским: Даже съездить в соседние поместья, чтобы повидаться с друзьями, можно только с разрешения губернских властей. Переписка отслеживалась, равно как и круг общения. Надзирать за опальным поэтом власти поручили не кому иному, как отцу, Сергею Львовичу Пушкину. Мало того, что сослали, так ещё и отношения с семьёй постарались расстроить как можно сильнее. Но когда до Александра дошла информация о намерении родителя упечь за решётку собственного сына, ситуация обострилась невероятно, и одному Богу известно, к чему это могло привести.
Сезон тоски и одиночества К счастью, уже приближалась зима, и семейство укатило в столицу. Пушкину стало легче. Только вот беда: с приближением зимы и соседи-помещики подобно перелётным птицам потянулись кто в Москву, кто в Санкт-Петербург. Навещать поэту стало некого. Осталось в одиночестве совершать прогулки по опустевшим рощам и полям. Ну а если непогода разгуляется, можно, пожалуй, почитать. Писать по команде не получается, вдохновение приходит, когда ему заблагорассудится.
Правда, есть ещё одна отдушина в тоскливой веренице дней: рядом с Пушкиным — женщина, которая для него была олицетворением доброты. Она не была его матерью, но любила и заботилась об Александре с тех пор, когда он был ещё младенцем. Нелюбимый собственной матерью, ребёнок нашёл тепло и нежность у крепостной Арины, которую взяли в господский дом нянькой. Прошли годы, но повзрослевший воспитанник по-прежнему привязан к этой седой старушке.
Это хорей. Какие изобразительные средства использовал поэт в этом стихотворении?
А какие вы знаете? Что такое эпитет, олицетворение, сравнение, метафора? Эпитет - образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета или явления в виде сравнения; метафора - вид тропа, перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства; олицетворение - особый вид метафоры, перенесение изображения человеческих черт на неодушевлённые предметы или явления. Ребята, скажите, для чего нужны эпитеты в стихотворении, что они характеризуют в этом произведении? Их смысл в том, чтобы украсить речь и сделать ее литературной. Буря сравнивается то со зверем, то с ребенком, то со спутником.
А что нам помогают увидеть в этом стихотворении сравнения? Они помогают увидеть черты сходства или различия отдельных предметов. Они применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами А теперь найдем метафоры : жужжанье веретена, завыванье бури. В чем смысл метафоры? Смысл метафоры как тропа в том, чтобы усиливать эмоциональную выразительность речи V. Подведение итогов урока.
Поэт доносит до нас свои мысли, чувства, переживания. Мгла, покрывающая небо, снежные вихри, вой и плач бури - все это создает настроение томительной тоски. Это стихотворение помогает нам увидеть поэта в один из самых тяжелых периодов его жизни. Выставление оценок учащимся за работу на уроке. Пушкина поражает уютной атмосферой, царящей в деревенской избе. Изучают стихотворение в 5-6 классе.
Предлагаем узнать о нем, ознакомившись с кратким анализом «Зимний вечер» по плану. Краткий анализ История создания — произведение написано в 1825 г. Тема стихотворения — зимняя вьюга и теплое общение с близким сердцу человеком. Композиция — По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке. Формально стихотворение состоит из четырех октав. Жанр — элегия.
Стихотворный размер — написано четырехстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ. Метафоры — «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Эпитеты — «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения - «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». История создания История создания «Зимнего вечера» связана с ссылкой поэта в Михайловское. В 1824 г.
Александр Сергеевич возвратился на Родину из южной ссылки, однако ему не позволили быстро вернуться к светской жизни, отправив в родовое имение. Надзор за поэтом лег на плечи его отца, поэтому Александр Сергеевич «убегал из дому» и подолгу гостил в имениях соседей. В родном доме он чувствовал себя неуютно, ведь Сергей Львович пытался отправить сына в тюрьму. Осенью 1825 г. Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна. Зимой 1825 г.
Тема В произведении А. Пушкин развивает любимую зимнюю тему , переплетая ее с темой теплого общения с родным человеком. Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой. Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга настоящая проказница - она воет подобно зверю, плачет, как ребенок, шуршит соломой и стучит в окно. Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она еще не раз появится в рассказе лирического «Я».
Во второй строфе появляется образ старушки, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна» , что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена. Чтобы развеять печаль, мужчина предлагает старушке выпить и вспомнить юность. Он просит женщину спеть ему.
Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение. В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой предложение героя выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невеселое настроение мужчины. В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор и беззаботные воспоминания способны развеселить сердце. Композиция Композиция анализируемого произведения по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке.
Особенность формальной и смысловой организации - повторение первых четырех строк первого и третьего восьмистишия. Жанр Жанр произведения - элегия, так как лирический герой с грустит, вспоминая о бедной юности, печальное настроение передается и посредством пейзажей.
Полнее стакан наливайте! Да здравствуют музы, да здравствует разум! Пушкин наполняет третью строфу фольклорными мотивами, придаёт ей звучание народной песни.
Пушкину , слушая сказки Арины Родионовны. В последней строфе буря вновь возвращается в мир стихотворения - первые четыре стиха повторяют начало текста. Но Дом становится сильнее Хаоса, Свет - сильнее Тьмы: стихотворение завершается мотивом пира, образом домашнего очага. И ная картина мира складывается в стихотворении Д. Мережковского «Зимний вечер» 1895.
Заглавие отсылает читателя к стихотворению Пушкина - и возникает литературная перекличка между поэтами разных эпох и направлений. Мир стихотворения Пушкина, несмотря на бушевание стихии в нём, - гармоничный и целостный. Это отражается прежде всего на форме стихотворения - оно астрофическое и неделимое на композиционные части, хотя внутри текста есть чёткая логика. Пейзаж в стихотворении Мережковского статичен - мир взят словно на фотографии. Асимметричный стих текста Мережковского - трёхстопный ямб, слишком короткий для русской поэзии, создаёт ощущение пустоты и тишины: эти состояния определяют основную интонацию - таинственность и страх.
В лирике Пушкина «Зимняя дорога», «Бесы» луна - символ печали, жалобной тоски и присутствия потустороннего мира - эта интонация сближает стихотворение Мережковского с циклом Пушкина. Но Мережковский же выделяет образ луны композиционно - он находится в самом центре текста, и весь мир стихотворения словно концентрируется вокруг него. Луна приобретает злые, дьявольские черты: бледная - тусклая - недобрые очи - луны проклятый лик - преступная. Строки повторяются дважды, как рефрен - лирический герой не может противостоять мистической силе. Зимний вечер - это смерть для человека и торжество потустороннего мира.
С тихотворения Пушкина и Мережковского объединены одной темой - но для каждого поэта она имеет своё толкование. Между двумя «Зимними вечерами» - почти век, смена литературных взглядов и мировоззрений. В стихотворении Пушкина - мудрость и простота. Человек преодолевает боль и утомление от жизни, потому что чувствует опоры: ощущение истории, прошлого, дружбу и вдохновение. Он защищён от торжества Хаоса - поэт обрёл Дом, и горе не властно над ним.
Зимний вечер Мережковского зеркально противоположен вечеру Пушкина. В стихотворении отражается умонастроение эпохи - предчувствие катастрофы, вымирания Вселенной. Тема, затронутая Пушкиным, переосмыслена в традициях символизма: лирический герой умирает в мистическом мире, который стал сильнее его.
Примеры анализа стихотворения "Зимний вечер" Пушкина
И тут же читатель погружается в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит соломой, стучит в окно. Завывание метели передают гласные «а», «у», «о» в союзе с согласными «р», «з», «ш». Звуки «ж», «ч», «ш», «т» во второй части стихотворения подчеркивают жужжание веретена и потрескивание поленьев. В стихотворении ничего не говорится о свете. Напротив, «лачужка и печальна и темна». Но перед читателем предстает картина огня в печи и одинокой свечи, при свете которой прядет няня. Эти образы возникают сами по себе, без слов автора. Настолько велика сила воображения, порождаемая мастерством поэта. С особой теплотой Александр Сергеевич рисует образ Арины Родионовны. Он называет ее доброй подружкой «бедной юности», «моя старушка», «мой друг».
Поэт ищет защиту от жизненных бурь в единственном близком человеке. Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей.
Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Первая часть целиком посвящена вьюге или, как называет её автор, буре. Сколько разных оттенков использует для её описания поэт! Он не довольствуется обычными словами: «выла вьюга», — он нашёл яркие зрительные и слуховые образы. Вот какие у него зрительные впечатления: небо покрыто мглою, неистовый ветер крутит в поле снежные вихри. Слух автора различает множество оттенков: то завывание дикого зверя наверное, волка , то плач ребёнка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко заблудившегося путника.
Вся первая часть наполнена разнообразными движениями вьюги.
В 1 строфе поэт описывает силы природы, зимнюю бурю, которую сравнивает то со зверем, то с дитям, то с путником. Образ природы помогает автору передать своё настроение или настроение героя.
Пейзаж не только передаёт, но и усиливает эти чувства. Такое описание зимнего вечера не случайно. Природа тоже, как живое существо, сочувствует героям произведения.
Во 2 строфе возникает тема родного дома и няни. Дом не кажется надёжным оплотом, ведь это просто ветхая лачужка. Но в нём есть что-то незыблемое, что помогает сохранить веру в лучшее — это старушка-няня, которая всё так же сидит за веретеном.
Во второй части этой строфы автор снова говорит о няне и о том, что «сердцу будет веселей», и этим показывает, что именно няня помогает ему выйти из унылого и мрачного состояния своими песнями и тем, что находится рядом с поэтом.
Поэтому поэт часто гостил у друзей в соседних поместьях. После отъезда родителей Пушкин остался в имении один со своей няней Ариной Радионовной.
В беседах с ней он проводил одинокие зимние вечера. Именно ей и посвящено стихотворение «Зимний вечер». Стихотворение состоит из четырех частей.
В первой поэт описывает зимнюю бурю. Чтобы передать силу ее воздействия на природу и человека, он использует олицетворение застучит, зашумит, завоет , эпитеты вихри снежные, кровли обветшалой, путник запоздалый и сравнения бурю он сопоставляет с ребенком, странником и зверем. Во второй и третей частях Пушкин обращается к своей няне, которая «приумолкла у окна».
Чтобы хоть как-то прогнать грустные мысли, навеянные вьюгой, он предлагает ей «выпить с горя», чтобы «сердцу было веселей». Нежное отношение Пушкина к Арине Родионовне прослеживается в обилии в стихотворении мягких согласных звуков «ч» и «ш». Они создают в произведении атмосферу спокойствия и теплоты.
Последнее восьмистишие — это повторение четверостиший первой и третей частей. Такое кольцевое строение делает стихотворение более завершенным. Вероятно, буря ассоциируется у поэта с силами, обрекающими его на ссылку.
Стены его «веткой лачужки» достаточно непрочные, что подчеркивает сомнения Пушкина в том, что готовит ему завтрашний день. Но понятно точно одно, поэт не намерен покориться, ни природе, ни внешним обстоятельствам жизни.
Анализ стихотворения «Зимний вечер»
Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте между природой и настроением поэта. Пушкин в стихотворении «Зимний вечер» создает образ зимней депрессии и одиночества, которое переживает герой, находясь в мрачном зимнем Михайловском. Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» позволяет рассмотреть в образе героя, отрезанного от внешнего мира снежной бурей, самого поэта. Стихотворение «Зимний вечер» представляется вполне ясным и “школьным” по содержанию. В стихотворении «Зимний вечер» много приёмов, которые помогают читателю увидеть и непогоду, и сильные переживания лирического героя. Стихотворение «Зимний вечер» начинается с живописного изображения бури, которая не позволяет герою выйти за порог дома.