Новости закон о государственной тайне последняя редакция

С 1 февраля вступили в силу изменения в закон «О государственной тайне». Закон. О государственной тайне. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Закон, федеральные законы, регулирующие отношения, связанные с защитой государственной тайны, а также.

В Госдуму внесли поправки в законы о гостайне и порядке выезда и въезда в РФ

Что изменится по новому закону о гостайне с 1 февраля 2024, для кого сохранится ограничение на выезд, кому разрешат за границу – последние новости. «Законопроект резко ограничивает количество тех, кто будет допущен к государственной тайне: особыми списками, особыми группами,— разъяснил свои опасения господин Куринный.—. Группа депутатов комитета Гoсдумы по безопасности и противодействию коррупции внeсла в нижнюю палату проект поправок в законы «О госyдaрственной тайне» и «О порядке выeзда из РФ и въезда в РФ», утoчняющих в том числе нормы о допуске к гостайне. Речь идет о новой редакции действующего закона «О государственной тайне». О внесении изменений в Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. Так, ч. 1 ст. 283.2 УК РФ установлена уголовная ответственность за выезд из Российской Федерации гражданина Российской Федерации, допущенного или ранее допускавшегося к государственной тайне.

Более 16 тысяч носителей гостайны имеют счета/недвижимость или близких родственников за кордоном

Кроме того, по словам Пискарева, недвижимость или зарубежные счета могут стать стать причиной отказа в допуске к гостайне. В предлагаемом проекте были внесены уточнения, касающиеся полномочий президента России и правительства по определению порядка допуска должностных лиц к государственной тайне, уточнил Пискарев. В июне 2022 года сообщалось , что комитет Госдумы по госстроительству и законодательству одобрил поправку о введении наказания до семи лет лишения свободы за выезд из страны россиян, допущенных к гостайне.

Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин.

Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме».

По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность.

В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года.

Документ уточняет условия предоставления доступа к секретным данным, а также определяет, в каких случаях человек может выехать за рубеж при наличии ограничения права на выезд. Так, авторы инициативы предлагают отказывать в доступе к государственной тайне, если у гражданина или его родственников есть недвижимость за границей или вклады в иностранных банках. Законопроект также устанавливает случаи, которые исключают добровольный порядок оформления допуска к гостайне — как сказано в пояснительной записке, это связано с тем, что с каждым годом становится всё больше граждан, отказывающихся оформлять такой допуск, необходимый при исполнении воинской службы.

При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Раздел IV. Рассекречивание сведений и их носителей Статья 13. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. Статья 14. Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании. До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены. В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами. Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией - фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации - фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Раздел V. Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну Статья 16. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Часть первая статьи 17 настоящего Закона вводится в действие не позднее 1 января 1995 г. Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ получении государственных заказов и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон. В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности. При этом материальный ущерб, нанесенный исполнителем государству в лице заказчика, подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством. Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. Передача сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям Решение о передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям принимается Правительством Российской Федерации при наличии экспертного заключения межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи этих сведений. Обязательства принимающей стороны по защите передаваемых ей сведений предусматриваются заключаемым с ней договором соглашением. Статья 19.

Защита документов

Госдума рассматривает проект закона, положения которого ужесточают допуск к государственной тайне и корректируют порядок выезда лиц, допущенных к ней. В частности, речь касается граждан, у которых есть счета в зарубежных банках либо недвижимость за границей. Причины отказа в доступ к гостайне Поводы для отказа в предоставлении допуска к госсекретам опубликованы в ст. Власти решили дополнить этот перечень еще тремя причинами, размещенными в первой статье изменений. Итак, доступ не получат граждане, которые: имеют счета и вложения в зарубежных финансовых организациях и банках, находящимися за границей РФ; владеют и используют иностранные ценные бумаги и другие финансовые инструменты; имеют собственную недвижимость в другом государстве. И если ФСБ не выявит ни одного этих пунктов, но обнаружит, что претендент на допуск совершает действия, создающие угрозу государственной тайне, то все равно откажет в оформлении разрешения. В то же время согласно абз. К таковым относят смерть близкого родственника, находящегося за границей, потребность в экстренном лечении, которое доступно только за рубежом, либо необходимость личного присутствия при совершении юридически значимых мероприятий.

Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает: принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона; письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом; ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.

В отношении лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, проводятся мероприятия, предусмотренные в части третьей настоящей статьи. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к социальным гарантиям, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях. Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре контракте. Заключение трудового договора контракта до окончания проверки компетентными органами не допускается. Устанавливаются три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным.

Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности. Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в условиях объявленного чрезвычайного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации. Особый порядок допуска к государственной тайне Сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка. Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц федеральным законом. Статья 22. Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях: расторжения с ним трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором контрактом обязательств, связанных с защитой государственной тайны; возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора контракта , если такие условия предусмотрены в трудовом договоре контракте. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора контракта может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне. Статья 25.

Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну. Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом. Статья 27. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию. Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных средств защиты информации. Статья 28. Порядок сертификации средств защиты информации Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности. Организация сертификации средств защиты информации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Сертификация осуществляется в соответствии с настоящим Законом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Координация работ по организации сертификации средств защиты информации возлагается на межведомственную комиссию по защите государственной тайны. Раздел VII. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Финансирование деятельности органов государственной власти, бюджетных предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а остальных предприятий, учреждений и организаций - за счет средств, получаемых от их основной деятельности при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Правительство России, vk. Секретными будут считать все остальные данные, составляющие государственную тайну. Признать иноагентом могут лицо, собирающее: сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической оперативной обстановки; сведения о дислокации, вооружении и численности армии, полиции, военных следственных органов Следственного комитета, прокуратуры, воинских подразделений противопожарной службы; сведения о «строительстве и развитии» войск и воинских формирований; сведения о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках; сведения о подготовке, заключении, содержании, выполнении, прекращении или приостановлении действия международных договоров; сведения о закупках, проводимых армией; Девушки с оружием. Самое важное - в нашем Telegram-канале Люди.

Защите от разглашения или доступа общественности подлежат сведения о военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, оперативно-розыскной или научно-технической деятельности госорганов и стратегических предприятий. В перечень также входит информация о разработках, например, производстве новых материалов, оборудования и лекарств. Кроме того, к секретным сведениям относят данные контрразведки, противодействие терроризму и обеспечение безопасности высокопоставленных лиц. Суд национализировал восемь предприятий украинского экс-министра Гостайна: уровни секретности и формы допуска в России-2024 Согласно ст. Срок ограничения указывается в трудовом договоре и составляет в среднем 5-10 лет. Также таким сотрудникам запрещено распространять секретные сведения или рассказывать об открытиях и изобретениях, содержащих такие сведения.

Всего существуют три формы допуска к государственной тайне. Первый, самый высокий уровень, позволяет работать с засекреченными сведениями под грифом «особой важности». Речь идет о данных, разглашение которых может причинить ущерб обороноспособности страны, разведке и науке. Первая степень допуска оформляется сотрудникам прокуратуры, силовикам, сотрудникам особых армейских подразделений и некоторым научным организациям.

Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1

Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны - 08.08.2023 - Кодекс Кроме того, законом вводятся дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне.
Нормативно-правовые акты по защите государственной тайны Кроме того, законом вводятся дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне.
Владельцам зарубежных счетов перекроют доступ к гостайне Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев сообщил, что группа депутатов комитета внесла в нижнюю палату парламента проект поправок в законы "О государственной тайне" и "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ".
Законы о невнесении в ЕГРН объектов, составляющих гостайну, приняты Госдумой В Госдуму внесли поправки в законы «О государственной тайне» и «О порядке выезда из РФ и въезда в Россию».
В правительстве поддержали поправки о гостайне и выезде из страны - Ведомости Внесены изменения в законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

Рассылка новостей

  • Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (с изм. от 27.03.1996) "О государственной тайне"
  • Госдума ужесточила допуск к гостайне - МК
  • Более 16 тысяч носителей гостайны имеют счета/недвижимость или близких родственников за кордоном
  • Более 16 тысяч носителей гостайны имеют счета/недвижимость или близких родственников за кордоном
  • Закон о государственной тайне - фз о защите государственной тайны

Нормативно-правовые акты по защите государственной тайны

Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «О безопасности» и включает настоящий Закон, а также положения других актов законодательства. Общество - 13 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 04.08.2023 N 432-ФЗ, вступающих в силу с 01.02.2024. Сейчас закон «О государственной тайне» прямо запрещает относить размер золотого запаса и валютных резервов государства к государственной тайне и засекречивать эти сведения. Таким образом, законопроект призван повысить уровень защиты государственной тайны от разглашения и использования в противоречии с интересами России.

Что такое государственная тайна, и какое наказание бывает за ее разглашение

В постановлении, которое подписал Михаил Мишустин, говорится, что степень секретности должна «соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения сведений». Всего предусматривается три степени секретности. К сведениям особой важности относятся сведения, разглашение которых может нанести ущерб интересам России в военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической оперативно-разыскной сферах.

Также скорректированы положения ст. Секретоноситель будет ограничиваться в своем праве на выезд из РФ при условии его осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях. Закон вступит в силу с 5 февраля 2024 года.

Гражданам, призванным на военную службу или военные сборы «не требуется предоставлять анкету нужной формы и их согласие на оформление допуска к государственной тайне». Если гражданин решил получить допуск к гостайне добровольно и на основании собственного заявления, то при наличии недвижимости за рубежом или открытых счетов в иностранных банках, ему могут отказать в допуске к гостайне. Если адвокат участвует в деле, в котором имеется информация о гостайне, то ему нужно получать допуск к гостайне. Для этого с адвокатов будут брать расписку о распространении на них возможных ограничений, в том числе на право выезда с территории РФ.

Парламентарий подчеркнул, что в условиях проведения cпециальной военной oперации наблюдается повышенный интерес инoстранных спецслужб к российским гоcударственным секретам и к российским гоccлужащим, которые о них осведомлены. Режим секретности Помимо этого, законопроектом предлагается ввести понятие "режим секретности", под которым понимается совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на сохранность сведений, составляющих государственную тайну. Предусматривается особый порядок оформления допуска к государственной тайне для депутатов Госдумы и сенаторов. Также такая норма предусматривается для aдвокатов на период их участия в судoпроизводстве, содержащем сведения, составляющие гостайну. Допущенные к гостaйне должностные лица будут обязаны информировать о прeдпринимавшихся попытках получения от них секретных сведений.

Определение термина

  • Законы о невнесении в ЕГРН объектов, составляющих гостайну, приняты Госдумой
  • Общие сведения
  • Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 О государственной тайне (в редакции от 05.12.2022)
  • Популярные материалы

«О государственной тайне»

К таким объектам относятся следующие средства: программные; криптографические и др. Порядок получения доступа к государственной тайне определен законом. Перед поступлением на госслужбу, потенциальный служащий подписывает соглашение о неразглашении секретных данных, после чего на него ложится ответственность за хранение этих сведений. За нарушение ФЗ лицам, имеющим доступ к государственной тайне, предусмотрена уголовная ответственность согласно ст 238 УК РФ. Это может быть арест до 6 месяцев или тюремное заключение до 4 лет, в зависимости от того, на чем основывается обвинение. Исполнение акта о государственной тайне предусматривает его исполнение по всей территории РФ. Также его исполнение обязательно во всех ведомствах и организациях, которые имеют доступ к секретным данным.

Закон о гостайне РФ — изменения в последней редакции на 2016 В 2016 году в Закон о доступе к государственной тайне были внесены изменения, которые связаны с масштабами его распространения и отношением к гостайне служащих.

Это возможно в следующих случаях: Претендент на допуск признан недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, которое вступило в законную силу. Претендент признан обвиняемым или подсудимым по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступлении против государственной власти либо о любом умышленном преступлении. У претендента есть непогашенная или неснятая судимость за совершенное по неосторожности преступление против государственной власти либо за любое умышленное преступление. В отношении претендента было возбуждено уголовное дело, но оно было прекращено по нереабилитирующим основаниям, например за истечением срока давности либо за примирением сторон. У претендента есть медицинские противопоказания для работы с гостайной. Претендент или его родственники постоянно проживают за границей либо оформляют документы для выезда на ПМЖ в другое государство. В ходе проверки выявят действия оформляемого лица, которые создают угрозу безопасности РФ. Претендент уклоняется от проверочных мероприятий либо сообщает заведомо ложные анкетные данные. Решение об отказе всегда принимается индивидуально и с учетом результатов проверки.

Гражданин имеет право обжаловать отказ в вышестоящую организацию или в суд.

Допуск к сведениям, наделенным статусом гостайна, производится по решению руководителя госоргана, с предупреждением об ответственности за ее разглашение. В доступе может быть отказано. За разглашение сведений предусмотрена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. Финансирование мероприятий по сохранению гостайны производится как из федерального бюджета, так и из бюджетов субъектов РФ. Контроль за обеспечением защиты производится на самом высшем уровне: Президентом, Правительством. Изменения и поправки В 2018 году вносились последние изменения в закон о гостайне. В 2019 году поправки также не планируются. В 2018 году ФЗ- 256 был уточнен список оснований для отказа в доступе.

При этом граждане, призванные на военную службу, будут не вправе отказаться от оформления допуска — он будет оформляться без их согласия. Еще одна поправка предусматривает ограничение права на выезд из РФ для депутатов Госдумы и сенаторов, осведомленным в сведениях, составляющих гостайну, и совершенно секретных. Решение об этом будет приниматься председателями обеих палат парламента. Кроме того, допущенные к гостайне, а также осведомленные в особо важных или совершенно секретных сведениях депутаты Госдумы и законодательных органов субъектов РФ, сенаторы, судьи, главы муниципальных образований и адвокаты также обязаны будут уведомить о предстоящем выезде за рубеж органы ФСБ и СВР. При этом закон предусматривает, что граждане, ограниченные в праве на выезд за рубеж в связи с их осведомленностью в сведениях, составляющих гостайну, смогут временно покинуть пределы России при возникновении обстоятельств гуманитарного характера, например в связи со смертью близких родственников или с необходимостью экстренного лечения.

Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I (ред. от 04.08.2023)

В Госдуму внесли поправки в два закона — «О государственной тайне» и «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». Общество - 13 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Изменение закона о гостайне: степени «Секретно» больше не будет.

В России ужесточают закон о защите государственной тайны

К совершенно секретным сведениям относят сведения, «распространение которых может нанести ущерб интересам государственного органа или отрасли экономики РФ», а к секретным — сведения, распространение которых нанесет ущерб интересам предприятий, учреждений или организаций в военной, внешнеполитической, экономической и других сферах. В целом правила не изменились по сравнению с прошлой редакцией, однако есть и несколько нововведений. Так, из правил исключили пункт о том, что руководители органов госвласти, Росатома и Роскосмоса сами определяют, какие сведения относятся к гостайне, и несут за эти решения ответственность.

Также скорректированы положения ст. Секретоноситель будет ограничиваться в своем праве на выезд из РФ при условии его осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях. Закон вступит в силу с 5 февраля 2024 года.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.

Госдума ужесточила допуск к гостайне Домик в Испании у жены или сына может привести к потере должности Поделиться Госдума приняла в первом чтении законопроект, который расширяет перечень требований к россиянам, имеющим доступ к гостайне. Тем, чьи близкие родственники имеют недвижимость и счета за рубежом, могут запретить работать с секретными сведениями и занимать соответствующие должности. Твердой уверенности в том, что это и другие новые правила помогут предотвратить отъезд из страны и вербовку иностранными спецслужбами секретоносителей высокого уровня, у депутатов, голосовавших за, похоже, нет. Под инициативой подписалась группа депутатов из разных фракций. В пояснительной записке, кстати, говорится еще и об «участившихся выездах за границу» секретоносителей «с одновременным оформлением документов для постоянного проживания на территории иностранных государств» — эти граждане, мол, сразу попадают в поле зрения иностранных разведок.

Более 16 тысяч носителей гостайны имеют счета/недвижимость или близких родственников за кордоном

Группа депутатов комитета Гoсдумы по безопасности и противодействию коррупции внeсла в нижнюю палату проект поправок в законы "О госyдaрственной тайне" и "О порядке выeзда из РФ и въезда в РФ", утoчняющих в том числе нормы о допуске к гостайне. Отмечается, что поправки внесены в закон "О государственной тайне", в котором прописаны все сведения, подлежащие к государственной тайне или засекречиванию. Последняя редакция #1. Похожие. Следующий слайд. О государственной тайне. Закон РФ от 21.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий