Новости зачем мошенникам доступ к госуслугам

О другой схеме получения доступа к личным кабинетам россиян на «Госуслугах» ранее предупреждали эксперты R-Vision. Как восстановить доступ к 'Госуслугам' и как не допустить повторного взлома аккаунта. Мошенники начали использовать новую схему получения доступа к аккаунтам россиян на портале госуслуг.

Похожие новости

  • Злоумышленники массово взламывают аккаунты жителей Волгограда и области на «Госуслугах»
  • Россиянам рассказали о новом мошенничестве для получения доступа к «Госуслугам»
  • Мошенники по-новому выманивают доступ к "Госуслугам": за чем нужно следить - 28.03.2024, ПРАЙМ
  • Измените параметры поиска

Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема

В "Билайн" отметили, что представители телеком-компаний всегда звонят только со специального короткого номера, и, если вам звонят с обычного номера и представляются вашим оператором - это мошенники. Схема атаки: злоумышленник представляется сотрудником сотового оператора и сообщает, что абоненту необходимо продлить договор, чтобы продолжить пользоваться номером Чем грозит даже кратковременный доступ злоумышленников к личному кабинету гражданина на "Госуслугах"? Самое меньшее, что могут сделать злоумышленники - получить полную конфиденциальную информацию о человеке и продать ее. А так как на портале хранятся ФИО пользователя, номер телефона, паспортные данные, адрес регистрации, СНИЛС, ИНН, данные водительского удостоверения и другие документы, то этой информацией можно воспользоваться для подтверждения личности и совершения финансовых операций, например, регистрации электронного кошелька для проведения мошеннических операций, оформления кредита или микрозайма, онлайн-заявления о переводе средств человека в любой негосударственный пенсионный фонд для получения возмещения.

В результате взлома аккаунта на "Госуслугах" мошенники также могут получить доступ и к электронной подписи и уже и ее помощью переоформить или продать недвижимость, сдать фиктивную отчетность в налоговую, зарегистрировать сомнительное юридическое лицо на имя жертвы. Самое главное - никогда не сообщайте код из СМС-сообщений.

В конце октября на «Госуслугах» была введена обязательная двухфакторная аутентификация для входа пользователей. Мошенники после этого начали применять новую схему атак для получения доступа к аккаунтам. Сначала аферисты присылают пользователю по почте, через мессенджер или через СМС «уведомление» о том, что его аккаунт якобы взломан или заблокирован в связи с подозрительной активностью. Также в сообщении указываются номера телефонов, с которых поступит звонок от «службы поддержки» для восстановления доступа.

И утрата доступа к вашему личному кабинету крайне скверная ситуация, просто не все осознают её последствий. На многих сервисах можно зарегистрироваться и провести определенные действия, авторизовавшись через портал Госуслуг. Что могут сделать мошенники через личный кабинет в Госуслугах? Оформить кредитные продукты Год назад Минкомсвязь и Центробанк анонсировали новую функцию — оформление кредита через «Госуслуги» без визита в банк. Сообщалось, что в проекте участвуют 20 банков и несколько страховых компаний. Но на практике эту функцию взяли в работу микрофинансовые организации. Именно они рекламируют в интернете кредиты через «Госуcлуги». Но это не всё, вполне можно пострадать и через обычные банки. Известный случай произошел с пользователем портала Pukabu — ylozy. Пользователь активно пытался вернуть доступ, но смог это сделать только через 5 дней. За это время мошенники в Сбербанке изменили его основной контактный номер без его личного присутствия и без паспорта то есть удаленно. Они открыли кредитную карту на имя потерпевшего и вывели все средства с кредитной карты 420 000 рублей на карту ПСБ банка. При этом клиенту Сбера никак не сообщили ни об изменении номера, ни об открытии карт. Никакого кредитного договора тоже никто не подписывал. Все действия и на портале Госуслуги, и в Сбербанке делались с одного телефонного номера. По выпискам из Сбербанка видны все действия мошенников. Но служба безопасности никак не реагирует. В ЦБ видят только один путь — подача иска в суд о признании кредитного договора со Сбербанком недействительным. Оказывается, пользователи Мегафона никак не защищены от простых мошеннических действий. Все, что им нужно было сделать — назвать номер телефона, ФИО абонента и паспортные данные. Пользователю приходили СМС, и он каждый раз перезванивал сам и отменял заявки, пытаясь сохранить телефон. Каждый раз я разговаривал с новым оператором и рассказывал, что происходит. Потом мошенники и вовсе сменили абоненту номер телефона. Мегафон поставил его номер в блок и выдал мне другой. Потерпевший не мог вернуть номер в течение часа, звоня в поддержку и умоляя ему помочь. Когда номер удалось вернуть, пользователь установил кодовое слово и даже сменил симку на всякий случай. Однако, мошенники в очередной раз дозвонились в Мегафон и просто заявили, что якобы владелец номера потерял симку и хочет ее заблокировать. Оператор даже не проверил кодовое слово! При этом представитель Мегафона сказал, что нельзя поставить запрет на операции с этим номером по телефону, когда кто-то звонит в поддержку. И гарантировать, что оператор не сделает очередной глупости, он тоже не может. Все это сильно затруднило и осложнило положение потерпевшего. В нем мошенники оформили карту Халва с кредитным лимитом 30000 рублей и взяли кредит на 600000 рублей. Оказалось, что кредитные договоры и другие сопроводительные документы заявление, страховка и пр были подписаны с помощью электронно-цифровой подписи ЭЦП , отзыв потерпевшего о действиях Совкомбанка можно прочитать здесь. Мошенники все сделали удаленно и никакого скана поддельного паспорта в банке тоже не было. В остальных банках был использован поддельный паспорт. Промсвязьбанк ПСБ — открыт счет и выдана дебетовая карта. Газпромбанк — открыт счет и дебетовая карта. МФО — микрозаймы. Мошенник не приходил в офис МФО, а просто прислал им фотографию поддельного паспорта, оставил заявку и получил деньги.

Эксперты также сообщают о другой схеме, при помощи которой мошенники выдают себя за операторов, предлагая абонентам «продлить договор» и отправляя SMS с подтверждением о сбросе пароля на «Госуслугах». Следует быть предельно осторожными и не предоставлять личную информацию на подозрительных сайтах, чтобы избежать попадания в ловушку мошенников.

Взломали Госуслуги: что могут сделать мошенники и как обезопасить аккаунт

Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2. Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном.

Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает. А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Коды восстановления доступа к «Госуслугам». Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя.

В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее.

Кроме того, через госпортал можно получить доступ к данным ФНС запрплата, выплаты, вклады, счета и т. Располагая персональными данными жертвы, ею легче управлять и вынудить к необходимым действиям. Зная имя, телефон, адрес и номер паспорта человека, к нему проще войти в доверие, и выманить деньги по другим схемам. Как не попасть в сети аферистов? Эксперты ПСБ рекомендуют строго соблюдать правила кибергигиены. Установите все рекомендованные «Госуслугами» настройки безопасности. Не переходите по ссылкам от неизвестных источников и не скачивайте сомнительные приложения. Внимательно проверяйте адреса, с которых поступают электронные письма.

Не вводите паспортные, банковские и другие личные данные на неофициальных ресурсах. Проверяйте адрес сайта в строке браузера. Не передавайте другим лицам коды и пароли из смс, не называйте свои персональные данные по телефону. При звонках из банка, от мобильных операторов и государственных структур дополнительно уточняйте полученную информацию, обратившись на официальную горячую линию организации.

Выполнив четыре простых шага, вы улучшите свое положение и сможете взять кредит на крупную сумму! Как защититься от мошенников на Госуслугах Чтобы в дальнейшем обезопасить свои данные, необходимо подключить двухфакторную систему аутентификации.

В этом случае при каждой попытке входа на портал вам будет приходить одноразовый код подтверждения на смартфон. Неважно, делаете вы это в браузере или в приложении, на стационарном компьютере, на планшете или смартфоне. Ввод кода — следующий шаг после пароля при входе в аккаунт. Таким образом, даже если кто-то подберет пароль к вашему личному кабинету, вам придет смс-код, и вы узнаете о попытке. Как подключить вход по смс Вход по смс можно настроить на портале госуслуг или в приложении на смартфоне. Для этого нужно войти в раздел «Безопасность».

Проверьте, правильно ли указан номер телефона в разделе «Вход с подтверждением по смс». Переведите бегунок вправо — из серого он должен стать синим. После этого система попросит ввести пароль, чтобы подтвердить действие. Как повысить безопасность аккаунта: мнение эксперта Надежный пароль придумать непросто, но он поможет избежать неприятностей Мнение эксперта Сергей Белов Руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Хотя официальной статистики по взлому учетных записей на портале госуслуг нет, исходя из новостей, массовыми такие инциденты я бы не назвал. В целом Госуслуги — достаточно зрелый ресурс с точки зрения информационной безопасности, у него также существует собственная программа поиска уязвимостей за вознаграждение bug bounty. Это положительно сказывается на безопасности учетных записей и ресурса в целом.

Злоумышленники могут использовать скомпрометированные аккаунты следующим образом: Для финансового мошенничества, например, с целью взять кредит на имя владельца аккаунта. Для получения личной информации о владельце: адреса, ИНН, финансовых данных и прочих сведений. С целью накрутки результатов тех или иных официальных голосований, проводимых на государственных ресурсах. Для упрощенной регистрации с подтверждением личности на сторонних ресурсах, например, у операторов сотовой связи. Аккаунты, зарегистрированные таким образом, используют, например, для массовых рассылок и прочих нелегитимных действий. Эти примеры не исчерпывают все возможные сценарии злоупотребления.

Киберпреступники постоянно ищут новые методы и тактики. Чтобы снизить риск такой ситуации, я бы рекомендовал следующие меры: При создании пароля используйте комбинацию заглавных и строчных букв, цифр и специальных символов. Для хранения кода применяйте менеджеры паролей. Как бы ни был велик соблазн, не используйте одну и ту же комбинацию на разных сайтах, чтобы даже в случае взлома одного аккаунта остальные оставались защищенными. Используйте двухфакторную аутентификацию 2FA. При входе в аккаунт кроме основного пароля потребуется ввести дополнительное подтверждение, например, одноразовый код, отправленный на ваш мобильный телефон.

Это сильно повышает безопасность профиля. Будьте внимательны при открытии электронных писем и сообщений с ссылками, особенно если отправитель вам не знаком.

Зачем мошенникам Госуслуги? С недавних пор мошенники начали действовать ещё и от имени операторов мобильной связи. Звонящий предлагает продлить договор на телефонный номер в реальности номер предоставляется на бессрочный период. Абоненту высылают код и просят продиктовать его. Затем злоумышленники отправляют ссылку, перейдя по которой нужно ввести ещё один код. Таким образом человек предоставляет данные для входа в личный кабинет на портале Госуслуг.

На портале содержится вся личная информация человека. Её мошенники могут использовать в дальнейших схемах, чтобы воздействовать на свою жертву. Также они могут получить доступ к электронной подписи, что чревато большими неприятностями. На такую уловку попалась омичка Юлия. Она выполнила все инструкции звонящего, убеждённая в том, что общается с представителями мобильного оператора. Судя по всему, мошенник настолько обрадовался удачному обману, что поспешил похвастать своей жертве, что завладел её личным кабинетом на портале Госуслуг. Поэтому Юлия сразу же стала пытаться вернуть доступ к нему. За полчаса мошенник успел запросить от имени Юлии справку о доходах, чтобы оформить кредит.

Однако завершить начатое не успел — девушка вернула доступ к личному кабинету и заблокировала все операции. Совершенствуя защиту В большинстве случаев мошенничества полиция возбуждает уголовные дела, но вот вычислить дистанционных мошенников крайне сложно. Однако взаимодействие правоохранительных органов и кредитных организаций стало более тесным. Раньше на наш запрос они могли отвечать месяц. Теперь же ответ мы получаем в течение пяти минут — часа. Это в некоторых случаях позволяет установить преступника по горячим следам, — сообщил заместитель начальника отдела уголовного розыска УМВД г. Омска Владимир Мироненко. С этого года в омской полиции организовали специальный отдел по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий, который занимается вопросами неправомерного доступа к информации, вредоносного программного обеспечения и, в том числе, безопасностью детей в интернете.

И всё же самое главное оружие против мошенников есть у каждого из нас.

Популярное

  • Как не стать жертвой?
  • Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"
  • Мошенники придумали новую схему кражи аккаунтов на «Госуслугах»
  • Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
  • Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах
  • Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам" - Российская газета

Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам"

Чем грозит даже кратковременный доступ злоумышленников к личному кабинету гражданина на "Госуслугах"? предупреждают читателей «АГ» аткарские полицейские. Екатеринбурженка столкнулась с мошенниками, которые представились сотрудниками «Госуслуг». Т.е. мошеннику нужен доступ к телефону жертвы, т.к. любое действие на госуслугах подтверждается кодом по СМС. Получив доступ к личному кабинету и используя находящиеся там данные документов, аферисты оформляют на потерпевших займы в микрофинансовых организациях. Мошенники используют в подобных схемах нарезки из реальных старых голосовых сообщений жертвы.

В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах

За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. «Известия»: мошенники обновили схему взлома россиян на «Госуслугах». Мошенники разработали новую хитрую схему, чтобы получить доступ к личным данным клиентов крупных мобильных операторов связи.

ПСБ рассказал, зачем мошенникам данные аккаунтов на «Госуслугах»

Это позволит им выманить денежные средства. Продать сведения другим мошенникам. Взломщикам вовсе необязательно самостоятельно использовать похищенные данные. Их можно перепродать другим злоумышленникам в даркнете. Справки с Госуслуг известных людей представляют ценность сами по себе. Реквизиты обычных людей преступники объединяют и продают пакетами, которые включают несколько тысяч аккаунтов. Получить доступ к государственным услугам. В этом случае мошенники подают заявления и документы от имени взломанного юзера. Это может стать причиной появления проблем с законом.

Получить доступ к идентифицированным государственным документам. В этом случае создается угроза безопасности. Преступники могут, к примеру, использовать загранпаспорт для пересечения границы. Что делать пользователям сайта Госуслуг при взломе аккаунта Чтобы справиться со всеми рисками и угрозами, которые связаны со взломом профиля на Госуслугах, важно принимать меры как можно скорее. Понятно, что мошенники входят в чужие учетные записи на портале для извлечения выгоды из этой ситуации. После входа в аккаунт опытный преступник сразу заменит пароль. Это даст ему возможность выиграть дополнительное время. Учитывая эти особенности, рекомендуется совершить такие действия: Перейти в приложение.

Также можно воспользоваться сайтом партнерского банка.

Мошенники стали воровать данные с «Госуслуг» Время обеда. Телефонный звонок. Мошенники стали воровать данные с «Госуслуг» Смотрю, высветились «Госуслуги». Незнакомые номера обычно не беру, блокирую. А тут... Мужской голос обращается ко мне по имени, отчеству и представляется сотрудником «Госуслуг». Говорит, что в МФЦ на мое имя пришло письмо. Его надо перенаправить на мою электронную почту.

И чтобы это сделать, им нужен код доступа, который пришел за минуту до этого в сообщении. Ни о чем не подозревая, называю ему код. После сытного обеда стала прокручивать в голове произошедшее. Закрались сомнения. Решила зайти в Личный кабинет. Не получается. Пошла в МФЦ. Оказалось, не я одна попалась на удочку мошенников. Только за один день обратились к ним человек десять.

И сценарий у всех разный. Так, одну женщину аферисты заставили в различных инстанциях взять справку о том, что у нее нет кредитов. При этом просили об этом никому не говорить.

Номера телефонов, с которых звонят преступники, известны, но они же не собираются пользоваться ими постоянно. В таких случаях номер — используется для разового мошенничества. Пока государственные контролирующие органы и полиция знает только то, как избежать обмана через так называемые «фишинговые письма» с потенциальными кибер-угрозами.

Но то, что нельзя проходить по ссылкам с неизвестных адресов и так многим ясно. А тем более нельзя передавать персональные или платежные данные. Техническая поддержка портала никогда не запрашивает пароли к личным аккаунтам пользователей. Как, кстати, и банки. Новый способ мошенничества потенциально опасен, поскольку на государственном сайте очень много персональных данных и разной конфиденциальной информации. Только зазевался и раз — на тебя зарегистрировали ИП или некое общество с безграничной безответственностью.

А потом ты уже в цепочке по обналичиванию денег, а сам об этом — ни сном ни духом… Финансовые организации пока не знают, включена ли у того или иного заемщика надежная защита на портале, а возможно и никогда не узнают. Может, какой-то человек вообще им не только порталом, но и вообще интернетом. Может у него, или у нее — не только смартфона, но даже кнопочного мобильника нет. Может, это бабушка 83-лет. Наиболее добросовестные из нынешних «процентщиков» — подумывают о мерах по предотвращению мошенничества, о проведении тщательной идентификации заемщиков, которые приходят к ним виртуально через ЕСИА. Хотят применять не менее трех дополнительных способов проверки личности.

В микрокредитных организациях тоже не одни идиоты сидят, у них и нормальных клиентов хватает, которые несут к ним свои кровные — более или менее осознано. Читайте также Какие ТВ-шоу запретят, если в кадре останутся то ли женщины, то ли мужчины Пойдет Россия по пути Китая, запретив показ на телевидении странного «сильного пола»? Участвовать в чужом мошенничестве они не хотят, поэтому со своей стороны принимают кое-какие меры, чтобы к ним вскоре не потянулись обманутые другими — с их невольной помощью. Аутентификация через сервис государственных услуг у той или иной финансовой организации используется только в мобильном приложении.

По сути эта комбинация — пароль для входа в аккаунт, и при их передаче мошеннику человек предоставляет злодеям полный доступ к своим персональным данным, — объясняет старший оперуполномоченный отделения по раскрытию хищений, совершенных дистанционным способом, УМВД по г. Череповцу Матвей Гущин. Мошенники обязательно воспользуются полученной информации с целью попытки обмана гражданина, и речь их будет очень убедительна, ведь они будут оперировать реальными данными. Легенда от лже-сотрудников портала «Госуслуг» может быть разной. Например, человеку могут сказать, что его личный кабинет на этом ресурсе разблокирован, и попросят сообщить цифры из смс, которые опять же приходят при входе пользователя в личный кабинет. Мошенники продумали все до мелочей, часто они звонят через мессенджер «Ватсап», с московского номера с кодом 495 , а на аватарку ставят узнаваемую картинку с портала «госуслуг». Страшно представить, что могут сделать мошенники, получив доступ к вашим данным. Первое, что приходит на ум — оформят огромный кредит.

Вам пришла важная корреспонденция в «Госуслуги»: очередная схема телефонного мошенничества

Свежий развод от мошенников (через взлом Госуслуг) | Пикабу Взлом непосредственно Госуслуг даёт широчайшее поле для деятельности мошенников: от оформления кредитов – до заочной инициации судебных споров с отсуживанием имущества у жертвы.
Россиянам рассказали о новом мошенничестве для получения доступа к «Госуслугам» Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на "Госуслугах" якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости.
Специалист Беспалов раскрыл популярную схему взлома аккаунтов на "Госуслугах" Ведь государство само предложило метод упрощенной идентификации заемщика при обслуживании с помощью обращения к «Госуслугам».

Мошенникам зачем мои Госуслуги?

Также в сообщении указываются номера телефонов, с которых поступит звонок от «службы поддержки» для восстановления доступа. Также пользователю могут предложить самостоятельно позвонить по этим номерам. Если пользователь вступает в общение с аферистами, то они просят у него сообщить данные «для проверки и восстановления» доступа, то есть код, который приходит при двухфакторной аутентификации для подтверждения входа. Кроме того, мошенники могут прислать ссылку на «программу», которая нужна для восстановления доступа.

В большинстве случаев схема выглядит следующим образом: пользователь вводит свои данные на поддельном сайте, они попадают в руки мошенников, после чего пользователь может перенаправляться на другую страницу в некоторых случаях даже на оригинальный сайт. Мошенники выманивают образцы голосов россиян: как не попасться на уловку 11 марта, 02:02 Перенаправление позволяет немного "замести следы", чтобы пользователь не определил, что сайт до этого был фейковый. Это и есть основная цель мошенников на данном этапе — перехват, введенных пользователем логина и пароля или каких-то других данных , желательно, чтобы жертва ничего не заметила. Фишинговых сайтов миллионы, делаются они достаточно быстро, и их жизнь в Интернете может быть короткой.

Но прогресс не стоит на месте, поэтому не сложно убедить доверчивых людей, что такой способ оповещения более современный и удобный. Как понятно из заголовка, представляются техподдержкой и оповещают о проблеме с доставкой важных документов в электронном виде и для их получения необходимо выдать специальное разрешение. Для этого просят продиктовать код, который с минуты на минуту придет в СМС сообщении. И не нужно обращать внимание на строчку "Не сообщайте код никому! После чего злоумышленники получают доступ к аккаунту.

Мошенники начинают активно распространять сообщения, как посредством смс, так и через электронную почту о том, что аккаунт пользователя на Госуслугах оказывается взломанным или заблокированным. Причина — подозрительная активность. При этом злоумышленники указывают номер телефона, с которого в последующем должен поступить звонок из «службы поддержки» для восстановления доступа к своему аккаунту. В некоторых случаях жертвам предлагают связаться со службой поддержки самостоятельно. Если же мошенникам удается связаться с пользователем, то те просят прислать код из смс-сообщения, который необходим для «идентификации пользователя».

Но на деле такой код оказывается кодом двухфакторной аутентификации.

Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»

А далее обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Получив код, дельцы завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Войдя в личный кабинет на портале, они могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам». Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя.

Переоформить ваше имущество на себя. Успех ловкачей зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников.

Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Посетите МФЦ и попытайтесь восстановить доступ к личному кабинету. Как избежать обмана Никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова, пароли и другие данные. Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых. Ведь так вероятность напугать и запутать человека намного выше.

Основная их задача — заполучить деньги жертвы. Чаще всего развод связан с банком. Злоумышленники говорят, что деньги на счету под угрозой по одной из нескольких причин: Неизвестный пытался снять деньги или оформить кредит. Личные данные жертвы были «слиты» банковскими сотрудниками.

А мошенник получает доступ ко всей персональной информации, которая есть на портале. Сразу запрашивается справка в бюро кредитных историй. Напомню, что при помощи портала мы можем подтверждать выполнение ряда операций, в том числе и финансовых. Делаются заявки на выдачу займов в разные микрофинансовые организации, с помощью аккаунта они подтверждаются, и указываются уже свои платежные реквизиты. Зачастую владелец аккаунта узнает о том, что кто-то получил доступ, только спустя несколько недель, когда начинаются звонки с требованием вернуть деньги. Не все приложения безопасны Сейчас операторы мобильной связи взаимодействуют с порталом «Госуслуги», и через личный кабинет пользователя теперь можно выполнить определенные операции. Это дает мошенникам новые возможности. Например, они включают переадресацию, и все эсэмэс с кодами от банков приходят на указанный ими телефон. У аферистов появляется возможность заходить в ваше банковское онлайн-приложение, через портал пользоваться вашей электронной подписью. При этом звонки поступают через сеть GSM и на экране определяется обычный номер мобильного. Эту услугу они и подключили. Всего за несколько дней они успели связаться с сотнями жителей России, представляясь сотрудниками ФСБ, различных силовых структур. Только через несколько дней, когда на счету настоящего владельца номера закончились деньги, он начал разбираться и обратился к нам.

Теперь полиция ведет два уголовных дела — о мошенничестве и о факте взлома «Госуслуг». Чтобы узнать, почему личные кабинеты пользователей «Госуслуг» стали чаще взламывать, 66. RU направил запрос в Минцифры. Но в пресс-службе ведомства рассказали, что обеспечивают все необходимые меры защиты данных. Как говорят в ведомстве, подразделения, обеспечивающие информационную безопасность «Госуслуг», постоянно проводят мониторинг сайтов на предмет выявления мошеннических ресурсов. Если удается обнаружить признаки мошеннической или иной вредоносной деятельности, сразу же направляют запрос на блокировку регистратору доменных имен и хостинг-провайдеру. Часть ресурсов остается на контроле до выявления неправомерного контента. В Минцифры отметили, что поддельные ресурсы могут быть нацелены не только на получение денег от граждан обманным путем, но и на кражу их персональных данных.

Почему это случилось? Константин Дрындин, менеджер банка: — Из личного кабинета Госуслуг выцепили все данные клиента — паспорт, ИНН и многое другое. После чего оформили кредит. Тут нужно разбираться с кредитной организацией — почему она без ведома клиента оформила этот кредит? Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения: — Доступ на Госуслуги можно восстановить при наличии паспортных данных или СНИЛС, ИНН, или ввести номер телефона, фамилию, имя и отчество. Тут нужно быть внимательнее в офлайне — не давать свои данные людям и организациям, которым не доверяете. Как себя защитить? Регулярно менять пароль. Один или два раза в месяц — для своей безопасности. Придумывать сложные пароли. Можно выработать некий алгоритм, запомнить этот алгоритм и с помощью него создавать пароли. Придумать некоторое правило — какие-то слова, которые относятся к текущему времени или к дате последней установки пароля. Совет от радиоведущей Марины Тропиной: — Например, придумываете фразу, понятную только вам. Это в нем Бродский прорастает! Тут: «квк! Использовать программы для создания паролей. Существуют специальные программы, которые придумывают алгоритм, с помощью которого можно запомнить пароль. Ему тут же поступил звонок от банка. Через две недели поступил звонок с того же номера: «Не берете ли вы кредит? И Денису действительно тут же позвонили из «службы безопасности» и «ФСБ». Прислали документы с логотипом банка. Убеждали, что оперативники ведут расследование и он должен помочь — взять кредит и перечислить его на специальный счет. Спасло мужчину лишь то, что деньги уже взятый кредит он не смог положить в купюроприемник банкомата. В этот момент он пришел в себя и понял, что чуть не стал жертвой мошенников, о чем потом рассказал на ТВ-2.

Здравствуйте, это «Госуслуги». Как не попасться на новую схему мошенников

Екатеринбурженка столкнулась с мошенниками, которые представились сотрудниками «Госуслуг». Екатеринбурженка столкнулась с мошенниками, которые представились сотрудниками «Госуслуг». В последнее время все больше мошенников пытаются заполучить доступ к Госуслугам граждан. Мошенники придумали новую схему угона аккаунта «Госуслуг». Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий