Фильм «Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» (1980). военный фильм. Русские военные фильмы 1970 – 1980 годов. Белая птица с черной отметиной (1970 год). Боевая разведка в деле — рассказываем, какие фильмы о военных диверсиях стоят внимания. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Остросюжетный фильм о событиях Великой Отечественной Войны.
В бой идут одни «старики» (1973)
- Офицерский клуб по интересам
- Приветствие джаггера (1989)
- Вечерний Ленинград — LiveJournal
- Фильмы: Военные, СССР, 1980-1989 – смотреть онлайн в хорошем качестве на PREMIER
- Лучшие фильмы про великую отечественную войну - подборки фильмов на фильм про
Популярные военные 1980‑х годов
Николай Лебедев «Звезда», реж. Картина рассказывает о группе разведчиков с позывным «Звезда», которые выполняют задание по сбору информации, но вскоре вступают в неравный бой с противником. История получилась драматичнее реальных событий, ее вдохновивших, а один из прототипов главных героев Иван Мещеряков, как водится, «Звезду» раскритиковал за неточность. Зрителям фильм, напротив, понравился, и именно с него началась кинокарьера актера Игоря Петренко. Василий Пронин «Март-апрель», реж. Василий Пронин Фото: Кадр из фильма Снова экранизация — на киноязык перенесен рассказ Вадима Кожевникова, того самого, который написал «Щит и меч». В центре внимания — диверсанты-парашютисты, выполняющие приказ уничтожить склад авиационных бомб. Но на этом их вылазка не заканчивается.
Рассказ-первоисточник проходили в школе, а сам фильм отправился в производство почти сразу после его публикации, так что цель фильма была не столько рассказать историю, сколько вдохновить население. Этим и интересен. Антон Тимонишин «Их знали только в лицо», реж. Антон Тимонишин Фото: Кадр из фильма Фильм, попавший в список самых популярных в советском прокате, рассказывает о партизанском отряде, регулярно устраивающем диверсии в оккупированном нацистами порту. Стоит ли говорить, что это тоже адаптация: в основе ленты лежит повесть Эдуарда Ростовцева «Час испытаний». На экране — умные немцы, хитрые партизаны и напряженный сюжет. Фильм снимали в Одессе, так что стоит ожидать красивые локации и пейзажи.
Сегодня фильм смотрится не слишком серьезно, но хорошо передает настроение кинематографа своего времени. События на видео.
Герман Всё это до поры уравновешивалось режиссёрами, которые продолжали работать в духе предыдущих десятилетий — Сергей Бондарчук снял «Бориса Годунова», Эльдар Рязанов — «Вокзал для двоих» и «Жестокий романс», Марк Захаров — «Формулу любви», Владимир Меньшов после триумфальной мелодрамы «Москва слезам не верит» выпустил комедию «Любовь и голуби»… Но в середине десятилетия всё изменилось. Меньшов Если стране главным событием 80-х стало начало перестройки, то в истории советского кино — V съезд Союза кинематографистов СССР. Недовольство государственной монополией и консерватизмом «старой школы» зрело уже давно, но скандальный раскол в среде кинематографистов стал беспрецедентным событием!
В 1986 году Сергей Бондарчук, Станислав Ростоцкий, Лев Кулиджанов и другие мэтры советского кино были обвинены в застойности, лишены слова и вычеркнуты из состава Союза… Можно сказать, что именно на этом и закончилась история советского кино. В Госкино не знали, как реагировать на происходящее, и подписывали прокатные удостоверения почти не глядя… Несмотря на все проблемы, ситуация для нового витка в истории кино была удачной — государство продолжало финансировать, но при этом уже не могло ничего запрещать. Режиссёры открыто говорили на запрещённые темы: о материальном неблагополучии, социальном расслоении, школьной жестокости, наркомании, проституции и повальном равнодушии к государственной идеологии. Тодоровский Карен Шахназаров в фильме «Курьер» показал собирательный образ молодёжи 80-х, Сергей Соловьев в фильмах «Асса» и «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» вывел на экраны героев рок-подполья. Фильм «Дорогая Елена Сергеевна» настолько отличался от его предыдущих работ, что зрители с трудом верили, что это снял именно он. Режиссёры «старой школы» в новый кинематограф вписывались с трудом и были вынуждены обращаться к новым темам… Конечно, выходили не только драмы о суровой правде жизни — именно в 80-х были сняты «Человек с бульвара Капуцинов», «Гостья из будущего», «Собачье сердце», «Самая обаятельная и привлекательная» и многие другие, пополнившие «золотой фонд».
Туманишвили В конце 80-х появилось кино, к которому государство не имело отношения — его финансировали кооперативы, причём, не всегда связанные с кино. Первой ласточкой стала комедия Анатолия Эйрамджана «За прекрасных дам!
Несмотря на неодобрение Ставки, Ватутин отдал приказ прекратить наступление... Тайная прогулка 1985, Валерий Михайловский Сентябрь 1942 года. По плану советского командования, через линию фронта должен быть переправлен разведчик, который в Берлине должен будет выйти на военачальника Третьего рейха, известного своей оппозицией Гитлеру, и передать ему письмо от внука, захваченного в плен немецкого офицера. Для перехода через линию фронта из фронтовых разведчиков формируется отряд, в составе которого бойцы из разных республик Советского Союза. Среди них киргиз Зарлык Сманов.
Они ждут «важное лицо», которое им предстоит довести до означенного места, а пока гадают, кто бы это мог быть... Батальоны просят огня 1985, Александр Боголюбов, Владимир Чеботарев Из типовых советских военных лент этот фильм выделяет поистине звёздный состав актёров, которым он может потягаться разве что с исторической драмой Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». В роли доблестных командиров снялся весь цвет советского кинематографа — Олег Ефремов, Александр Збруев, Александр Галибин, Игорь Скляр, Николай Караченцев, Александр Панкратов-Чёрный… Персонаж каждого — яркая личность с прекрасно прорисованным характером. Острый сюжет не даёт расслабиться ни на минуту! Задуманный, как типовая юбилейная лента к 40-летию Победы, фильм надолго пережил эту дату, став одной из тех картин, без которых немыслимо представить телеэфир в первых числах мая! Подвиг Одессы 1985, Владимир Стрелков События фильма основаны на подлинных фактах и рассказывают о героической обороне Одессы в годы Второй мировой войны. Две неполные дивизии, состоящие из нескольких сот добровольцев — моряков, да необученных военному делу мирных жителей города, плохо вооруженные, без танков… несколько месяцев сдерживали натиск двенадцати хорошо оснащенных вражеских дивизий.
Противостояние 1985, Семён Аранович В одном из северных российских городов милиция расследует дело об убийстве человека, направлявшегося с золотых приисков домой. Сыщики выходят на след главного подозреваемого по имени Григорий Милинко. Но чем дальше продвигается дело, тем больше оно запутывается, так как выясняется, что настоящий Милинко погиб на войне. Значит, кто-то украл его имя. Преступник объявлен во всесоюзный розыск, но преступления продолжаются… Действие сериала происходит одновременно в настоящем времени и в годы войны, показывая прошлое и настоящее обозлённого предателя, потерявшего человеческий облик. Следствие ведёт опытный сыщик, роль которого исполнил обаятельный Олег Басилашвили. Ради нескольких строчек 1985, Александр Рогожкин Карпаты, 1944 год.
Грузовичок с литсотрудниками дивизионной газеты, подорвался на мине. Все остались живы, но шрифт разбросало взрывной волной — и теперь, под пулями врага, газетчики должны собрать материал очередного номера газеты буквально по осколкам… Любители советского кино несомненно оценят актёрскую игру обаятельного Никиты Михайловского, исполнившего роль военкора лейтенанта Егорова. Битва за Москву 1985, Юрий Озеров Уже в сорок первом году план молниеносной войны, разработанный германским командованием, был перечеркнут героическим отпором советских людей. Фильм 1: Агрессия. Серия 1 Фильм 1: Агрессия. Серия 2 Фильм 2: Тайфун. Серия 1 Фильм 2: Тайфун.
Серия 2 Киноэпопея в двух фильмах. В фильме Агрессия в двух частях показаны события, происходившие в Европе, на территории СССР накануне и в начале второй мировой войны. Интереснейшая картина смотрится захватывающе. Это один из самых зрелищных военных фильмов в истории Мосфильма. Второй фильм охватывает события от начала разработки гитлеровским штабом операции захвата Москвы до основных сражений великой битвы. По зову сердца 1985, Галина Шигаева, Суламифь Цыбульник Летом 1941 года Григорий ушел на фронт, был ранен и вместе с госпиталем эвакуирован. Попытки разыскать мужа оказались безуспешными и Тамара ушла санинструктором на передовую, затем окончила артиллерийское училище и стала командовать взводом.
А позже она узнала, что Григория подобрали жители деревни и он, изменив присяге, остался ждать прихода Советской армии… Секретный фарватер 1986, Вадим Костроменко 1944-й год… Год победоносного перелома в Великой Отечественной войне, но на Балтийском театре морских сражений пока тихо.
Чухраю удалось добиться значительного удешевления производства фильмов и сокращения съемочного периода, что, однако влекло за собой и негативные последствия — не имея поддержки от государства, в отличие от прочих студий, ЭТК была вынуждена специализироваться на создании «дешевого кино», т. Погоня за зрительским успехом, с одной стороны, позволяла наращивать доход, но, с другой, вела к постепенному сворачиванию производства исторических лент, авторского и экспериментального кино. Государство такое развитие событий вполне устраивало, т. Система проката[ ] В отличие от кинопроизводства, в котором с 1960-х годов было дозволено появление негосударственного сектора, кинопрокат в СССР по сей день остается сферой, полностью находящейся в руках государства — весь доход с проката как отечественных, так и иностранных фильмов поступает в казну, а у картин частного производства в пользу прокатчика изымается от половины кассовых сборов. Таким образом, советское государство оставляет за собой право определять, что зритель увидит в кинотеатре.
Кроме того, существует дополнительная пятая категория — «клубный прокат». Категорию проката могут изменить, например, в случае успеха фильма у зрителей, произведя его дополнительные копии. С приходом в кинопроизводство цифровых технологий и отказа от повсеместного применения пленки, понятие «копия фильма» как физическое явление применяется все реже и под ним чаще всего понимают количество кинотеатров, его показывающих. Кинотеатр «Октябрь» в Москве — «главный» кинотеатр Советского Союза, в котором традиционно проходят все крупнейшие кинопремьеры Теоретически, такая система ведет к тому, что какое-то количество фильмов не доходит до зрителя, отправляясь «на полку», однако реально их число невелико. В среднем в год не более 1—2 фильмов становятся «полочными» и уж в совсем редких случаях запрет проката мотивирован идеологическими установками: гораздо чаще его причиной может стать низкое художественное качество или какие-то личные конфликты между режиссером и худсоветом к примеру, фильм Александра Аскольдова «Комиссар» в 1968 году лег «на полку» не столько из-за нарушения идеологических канонов, сколько в силу неприязни сразу нескольких режиссеров к самому Аскольдову, ранее работавшему цензором в Минкино. В 1960—1970-е годы количество американских фильмов, выходивших в советский прокат, не превышало 6-7 лент в год, причем на один закупленный для проката в СССР фильм голливудского производства должен был приходится один советский фильм, приобретенный для проката в США.
Паритет, однако, был только кажущимся, т. Поскольку Минкино закупало иностранные ленты за фиксированную сумму и не платило их производителям никаких отчислений с кассовых сборов, высокобюджетная голливудская продукция практически не имела шансов попасть на советский рынок: расценки, предъявлявшиеся студиями Universal Pictures или Warner Bros.
12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР
Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. Месть солдата. Фильм "Большая красная единица" (1980). Фильм стал одним из главных символов перестройки и русского рока, период которого как раз пришелся на вторую половину 1980-х годов. коллекция военных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Ленты о разведчиках Второй мировой, фильмы об агентах и предателях послевоенного времени и пусть не лучшие, зато необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х. Это были фильмы-истории, фильмы-сценарии, а не майклбэевщина. Итак, вспоминаем и наслаждаемся!
«Отряд специального назначения» (1987), реж. Георгий Кузнецов
- Русские военные фильмы 1950 — 1960 годов
- Я солдат, мама (1966)
- Хронология Великой Отечественной войны в фильмах | THR Russia
- Советские фильмы про шпионов и разведчиков
- Категория:Фильмы СССР по годам — Википедия
- «Отряд специального назначения» (1987), реж. Георгий Кузнецов
Русские военные фильмы
] Основа для технологического рывка советского кино 1980—1990-х годов закладывалась такими режиссерами-фантастами, как Павел Клушанцев («Планета бурь», «Гости из космоса», «Люди на звездах»), Василий Журавлёв («Экипаж "СКИФа"»), Евгений Шерстобитов. Смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве HD, 720, 1080 без рекламы и регистрации. 3,0 Эскадрон гусар летучих – это советский военный фильм, который вышел на экраны в 1980 году и сразу же стал очень популярным среди всех категорий зрителей.
События в СССР с середины 80-х и начала 90-х годов ХХ века в судьбах советских офицеров
В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Сергей Визгунов. Лучшие военные фильмы 80-х годов, которые вы, возможно, захотите пересмотреть в праздничные дни очередной годовщины Великой Победы! Художественные фильмы сюжет которых носит сугубо военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией.
Художественные фильмы про Советскую Армию (1946-1992) - реестр
В киноэпопее представлена небывалая масштабность показа мест проведения боевых операций, штабов армий, дипломатических встреч союзников. Впервые за многие годы на экране появился образ И. Сталина, как выдающегося стратега и полководца. В жанре исторической хроники создавались и другие фильмы, но их сюжеты были более ограничены во времени и пространстве. Огромный успех имел фильм «Они сражались за Родину» реж. Бондарчук, 1975.
Патруль под командование Тернера следит за советскими военными кораблями, так как им эти учения очень интересны. Между флотами находится многоцелевая американская атомная подводная лодка с семнадцатью многоцелевыми крылатыми ракетами дальнего радиуса действия. На подлодке стоит суперкомпьютер фирмы "Хьюз", который без участия экипажа может подготовить все ракеты к старту и отработать ими по целям морским и наземным. Командует подлодкой капитан Пернет и он помогает патрулю Тренера. Советская же сторона отправляет для наблюдением за действиями флота США самолеты-разведчики и топливозаправщик. На последнем командиром является майор Волков, он становится одним из главных действующих лиц последующих событий... Дезертир 1990 Интересный фильм про афган, бандитов, советскую армию даже поднята популярная в то время гусарская тема.
Почти всё действие фильма происходит в подвальной котельной. Фильм начинается с того, что в дисбат на пол года из воинской части увозят узбека. Молодого паренька подставил Табакин и другие дембеля актер Сергей Чонишвили.
Лишь один нереалистичный эпизод с расстрелом пирующих немцев несколько портит картину, но в целом тяжесть окружения показана отлично. Не прошли мимо и, мягко говоря, неоднозначного отношения к Красной Армии среди литовцев. И потери среди героев будут. В общем, авторы не ушли от неприятных тем, но не скатились в чернуху.
Атака 27 Этот фильм несколько выделяется из общего ряда. Он не о Великой Отечественной. О чём этот фильм? Молодой офицер пребывает в Туркестанский военный округ в танковую часть в 80-е годы. И начинает служить. Только делает он это не типично. Сие, вполне ожидаемо не вызывает энтузиазма у личного состава.
Ровно как у начальства не вызывает интереса его попытки поразбирать сражение при Дубно. Мол лучше бы победное наступление разобрал. И уж тем более никому не нравится, когда он на учениях свинчивает заранее поставленные настройки прицела, чтобы наводчику пришлось их вводить самому, а не полагаться на то, что стреляют всё время под одним мишеням. В общем, в итоге главный герой страдает, ибо таким буйным в армии мирного время не место. В итоге всё заканчивается хорошо, потому что на учениях именно он показывает себя отлично. Я бы сказал, что фильм не про Советскую Армию 80-х годов. Эти болезни характеры, пожалуй, для любой армии, которая проводит время в неге и самоуспокоении.
Разве не точили демонстративно прусские офицеры свои сабли о ступеньки французского посольства? Вот прямо перед Йеной и Ауэрштедтом. А британская армия хоть раз отправлялась на крупную войну, готовой к ней не хуже противника? Разве что Ирак вспоминается, но то арабы-с. В общем, фильм я бы рекомендовал как повод задуматься даже не про проблемы армии, а над вопросом «к чему приводит халтура и показуха» вне зависимости от области применения Иди и смотри 27 Если предыдущие фильмы я называл мрачными, то этот фильм — скорее концентрированный ужас. Кто-то видит в нём артхаус, но мне кажется, что тут всё проще. Это история партизанской войны не примере одного мальчишки и его деревни.
Фильм гениален во всём. У большинства героев даже реплик почти нет, но несколькими штрихами перед нами полностью раскрывают героев.
Великий гонконгский кинотрюкач дал ленте такое название, чтобы никто из коллег не украл её шикарную идею и не снял свой фильм о войне между морской полицией Гонконга и местными пиратами, от которых мореходство страдало в XIX веке. Было бы очень обидно, если бы второсортная поделка собрала все сливки перед выходом превосходной экшен-комедии с отличными комичными поединками и смертельно опасными трюками. Так, в одной из сцен Чан без страховки упал с высоты 18 метров, и его падение затормозили лишь натянутые куски материи, рвавшиеся под его весом. Малейший просчет, и карьера звезды могла бы закончиться досрочно. Сколько разгульных постапокалиптических повествований создали за последние десятилетия создатели кино и видеоигр? Не сосчитать. И многие из них чем-то обязаны ленте, где в недалеком будущем жители Австралии превратились в кочевников, скитающихся по пустыням и сражающимся за каждую канистру бензина.
Как и в первом «Безумном Максе», Мел Гибсон изобразил заглавного воина-одиночку, который в прошлом был офицером полиции и потому сохранил проблески героизма и моральных ценностей. Фильм не был официальным релизом постоянных продюсеров «бондианы» из компании Eon не будем вдаваться в подробности, почему так вышло… , но это не помешало ему оказаться лучшим «бондовским» кино 1980-х — в первую очередь, за счет обаяния Коннери. Лента посвящена «спасению» американских атомных боеголовок, украденных злодеями из организации «Спектр». В то время как старший брат делает карьеру в китайской мафии, младший брат становится офицером полиции. Когда криминальные разборки привозят старшего брата в тюрьму, он решает изменить свою жизнь. Но младший брат не верит в перерождение родственника, и тот делом доказывает, что может порвать с криминальным миром. Хотя главные роли в этом стильном и драматичном боевике исполнили Ти Лун и Лесли Чун, фильм стал первым «звездным часом» для Чоу Юнь-Фата, который изобразил ключевого второстепенного персонажа и тут же полюбился гонконгской публике. Однако оказывается, что этот артефакт — фрагмент мистических доспехов, которые ни в коем случае не должны быть уничтожены. Иначе всему миру грозит гибель.
Так что Джеки переквалифицируется из грабителя в спасителя и сражается с сектой, которая жаждет уничтожить доспехи. Сюжет комедийного боевика Джеки Чана не стоит и выеденного яйца, но головокружительные трюки и отлично поставленные схватки гарантировали ленте место в хит-параде. На съемках этой ленты Чан был ближе всего к смерти. С тех пор у него отверстие в черепе актер неудачно упал с высоты. Можно спорить о том, как представлял себе Конана-варвара его создатель Роберт Говард, но с тех пор как Шварценеггер сыграл этого литературного персонажа, бицепсы и трицепсы актера прочно слились с образом Конана — да и вообще с образом древнего варвара, который не признает доспехов. В первой серии своих экранных приключений Конан мстил за гибель родной деревни от рук приспешников злого волшебника и сражался с целой армией зачарованных фанатиков. Чоу Юнь-Фат сыграл заглавного киллера на службе китайской мафии, а Дэнни Ли получил роль героического полицейского, который одержим охотой на наемника. Картина была вариацией на тему «Самурая» — классического французского триллера с Аленом Делоном. Конечно же, человек — особенно если он выполняет самые опасные задания своего правительства.
В фантастическом боевике Джона Мактирнана агенты ЦРУ отправляются в Латинскую Америку, чтобы воевать с партизанами, но вместо этого сами становятся добычей, когда попадают в поле зрения инопланетного охотника. Хищник обожает трофеи, и лишь герой Арнольда Шварценеггера, самый крутой из спецназовцев, не дается ему в руки. Он оказывает пришельцу особое американское гостеприимство — кровавое и незабываемое. Драматичный и яркий, но не принимающий себя слишком всерьез фильм рассказал о здравомыслящем темнокожем детективе и его белом напарнике с «жаждой смерти», которые вынужденно работали вместе, чтобы покончить с наркомафией. В итоге герои не только находили общий язык, но и становились лучшими друзьями, несмотря на все свои трения. После того как «Супермен» и его сиквелы проторили жанру дорогу, режиссер Тим Бертон предложил свое видение «Бэтмена», которое также пришлось публике по душе. Правда, Майкл Китон получился не лучшим Бэтменом в истории кино, а вот Джек Николсон выступил на все деньги в роли Джокера, и нынешние воплощения этого персонажа во многом опираются на роль знаменитого актера, либо вдохновляясь ей, либо отталкиваясь от нее. Впечатляли и многочисленные спецэффекты ленты, которые дополняли, а не затеняли видение Бертона. Поэтому они и сейчас неплохо смотрятся.
Можно, конечно, снять печальную драму. Но если хочется достучаться до зрителей всего мира, то лучше снять драматичный боевик. Например, такой, как лента Теда Котчеффа с Сильвестром Сталлоне, в которой звезда «Рокки» изобразил бездомного спецназовца, вернувшегося домой, но всё ещё мучимого воспоминаниями. Когда полицейские из маленького городка обходятся с ним неоправданно жестоко, Рэмбо показывает им, чему его научила Родина, которая в итоге обошлась с ним как с половой тряпкой. Сиквелы «Рэмбо» были куда более масштабными и кровавыми, но их нам хвалить не хочется. Ведь там герой воевал с советскими солдатами. Кроме того, «Рэмбо» еще и драматичен, а это дорого стоит. Когда Чана направляют защищать секретаршу бандита, готовую дать показания в суде, злодей в отместку проводит против инспектора свою собственную коварную операцию. В итоге, Чану приходится не столько биться с бандитами, но и отстаивать свое доброе имя, которое оказалось запятнанным.
На фоне других лент Джеки Чана в нашем перечне «Полицейская история» выгодно отличается подлинно захватывающим сюжетом, а её трюки исключительны даже до меркам легендарного трюкача. Ей нужен новый полицейский, и крупная корпорация предлагает своё решение. Она превращает умирающего копа в киборга в стальной броне, который метко стреляет и строго соблюдает законы. Правда, у этого плана обнаруживаются подводные камни… Но на то и корпорации, чтобы писать неудобные фразы мелким шрифтом.
Великий перелом
- История нашего кино: 1980-е
- Художественные фильмы про Советскую Армию (1946-1992) - реестр
- Военные фильмы 80-х годов смотреть онлайн бесплатно в хорошем
- «Взорванный ад» (1967), реж. Иван Лукинский
- Военные фильмы 80-х годов.
- Советские военные фильмы
Кино - годы: 1980-е
Соколов - прирожденный торгаш, уходит из магазина в армию, умеет договариваться. Александр Голубок почему то стесняется своего отца, заявляет на призывной комиссии, что сирота, за ним всю дорогу будет следовать возлюбленная. Виктор Барабанов - большой, любит много покушать, этакий аналог "Бомбы" из "ДМБ", постоянно вступает в... Танкодром 1981 Фильм про создание новейших приборов ночного видения для советской армии. В центре фильма — образ молодого командира танковой роты капитана Сергея Кольцова, физика по образованию, испытывающего эти системы.
Середина 1970-х годов, советские генералы смотрят фильм про достижения американского ВПК и лишний раз для себя отмечают, что необходимо срочно совершенствовать собственную технику. Как раз в это время проходит испытания комплекс ночного видения "Сова". На танковом полигоне ночью генералы жду положительных докладов от танкистов, но они все противоречивые. Задерживается экипаж командира роты Кольцова, который проводит контрольные замеры и приходит к выводу, что система плохая и в войсках не приживется.
Кольцову предлагают высказать свои замечания по прибору руководителю работ на техсовете в КБ...
Во время испытаний противотанковых орудий фашисты используют боевые машины Красной Армии, управляемые советскими военнопленными. Одна из них прорывается к аэродрому через территорию, подконтрольную врагу. Эшелон с заключенными уничтожен после авианалета. В живых остаются только лейтенант НКВД, политзаключенный и «вор в законе». Ненависть к захватчикам объединяет непримиримых врагов. Экипаж морской субмарины с необычным названием потопил много вражеских кораблей. Фашисты начинают охоту за неуловимой подлодкой.
Но, даже оказавшись в ловушке, командиру удается спасти субмарину. Незадолго до вывода советского контингента в подразделение десантников прибывает сын высокопоставленного военачальника. Парень хочет «принять участие» в боевых действиях ради наград. Но все разворачивается слишком быстро и события выходят из-под контроля.
Жанр: фантастика, драма, триллер. Длительность: 1ч 57м. Описание: После неожиданной смерти отца десятилетнего Александра и его сестры Фанни их мать выходит замуж за пастора. Из суматошного, светлого мира открытых чувств дети попадают в фарисейский, душный мир схоластически понятых религиозных догматов… История семьи Экдаль, увиденная глазами двух детей — сестры и брата Фанни и Александра. Пока семья едина и неразлучна, дети счастливы и без страха могут предаваться чудесным мечтам. С потерей близких людей в них растет чувство горечи и неприязни к миру. Но там, где Фанни пытается сохранить чистую душу, Александр замыкается в темном и жестоком внутреннем мирке… Жанр: фэнтези, драма, детектив. Страна: Германия, Франция, Швеция. Длительность: 3ч 8м. Отметить фильм как просмотренный или желаемый 20 Иди и смотри 1985 Idi i smotri Режиссер: Elem Klimov. Описание: Фильм Элема Климова по сценарию Алеся Адамовича, вышедший в 1985 году, пожалуй, один из самых страшных фильмов о войне. Не только о войне 1941-1945, а о войне как о разрушающей силе, сметающей природный порядок вещей. Картина основана на документальных фактах и обращается к "Хатынской повести" Адамовича. Авторами выбрано именно то место и те события, которые стали символом народной беды и страдания. Герой ленты, Флера, - шестнадцатилетний мальчишка, отправившийся в лес на подмогу к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже - старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины. Изменившееся лицо Флеры - это лицо Войны. Суровые в своей бескомпромиссной трезвости авторы сделали героем фильма не орденоносного партизана, а несмышленого паренька, еще не покинувшего детство. Жанр: боевик, драма, история, военный. Страна: Россия. Длительность: 2ч 22м. Отметить фильм как просмотренный или желаемый 21 Взвод 1986 Platoon The first casualty of war is innocence. Режиссер: Oliver Stone. Adam Glover. Описание: В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими... Жанр: драма, военный, боевик. Длительность: 2ч. Отметить фильм как просмотренный или желаемый 22 Лицо со шрамом 1983 Scarface He loved the American dream. With a vengeance. Режиссер: Brian De Palma. Moran, Al Israel, Dennis Holahan. Описание: Весной 1980 года был открыт порт Мэйриэл Харбор, и тысячи кубинских беженцев ринулись в Соединенные Штаты на поиски Американской Мечты. Один из них нашел ее на залитых солнцем улицах Майами. Богатство, власть и страсть превзошли даже самые невероятные его мечты. Его звали Тони Монтана. Мир запомнил его под другим именем — «Лицо со шрамом»… Жанр: боевик, криминал, драма, триллер. Длительность: 2ч 50м. Описание: Переехав в деревню, две маленькие сестры, старшая Сацуки и младшая Мэй , знакомятся с лесным духом, которого Мэй называет «Тоторо» искаженное «тролль». Подружившись с девочками, Тоторо не только устраивает им воздушную экскурсию по своим владениям, но и помогает Мэй повидаться с мамой, которая лежит в больнице. Жанр: фэнтези, мультфильм, семейный. Длительность: 1ч 26м. Описание: Команде ученых американской исследовательской базы в Антарктике предстоит столкнуться с необъяснимым, чудовищным кошмаром. Отрезанные от всего света полярники вступают в неравную схватку с инопланетной тварью, пробудившейся после тысячелетней спячки во льдах, беспощадным существом, которое проснулось и… проголодалось. Жанр: ужасы, фантастика, детектив, триллер. Страна: Канада, США. Длительность: 1ч 49м. Описание: В 1869 году, когда Ганди родился, его страна ещё была украшением Британской империи и одной из драгоценностей королевы Виктории. Это стало плодом его трудов, трудов долгой титанической жизни. Жанр: драма, история. Страна: Великобритания, Индия. Описание: Действие фильма переносит зрителя в 50-е годы. Лето подходит к концу, но сезон развлечений омрачен таинственным исчезновением мальчика. Четверо друзей-подростков отправляются на его поиски. Дети взялись за трудное дело, ведь им так хочется поскорее стать старше… Жанр: криминал, драма. Длительность: 1ч 25м. Описание: В 2029 году, в разгар войны между людьми и роботами, машины-убийцы с помощью суперкомпьютера «Скайнет» отправили в прошлое, в 1984 год, киборга-терминатора, который должен был убить женщину по имени Сара Коннор, чтобы не появился на свет ее сын, возглавивший в будущем восстание против роботов. Вслед за киборгом в 1984 год отправился и Кайл Рис, задача которого — остановить терминатора любой ценой! Жанр: боевик, триллер, фантастика. Длительность: 1ч 48м. Отметить фильм как просмотренный или желаемый 28 До свидания, дети 1987 Au revoir les enfants Режиссер: Louis Malle. Описание: Вторая мировая война, Франция оккупирована нацистами. Настоятель католического колледжа для мальчиков решается дать приют нескольким еврейским детям. Главный герой, мальчик-француз по имени Жюльен Кантен, подружился с одним из них.
Затронувшему каждую семью и оставившему глубокий след и незаживающую рану еще на десятки лет. Пока живет память. Представленные здесь фильмы - лишь капля в море тех, что были и будут. Мы ограничились круглой цифрой 50, отобрав лучшие, на наш взгляд, картины. Которых, конечно же, значительно больше. Фокин Три бойца Красной Армии - капитан Цветков, старшина Акимыч и рядовой Курыкин летом 1945 года нежданно-негаданно превращаются в ангелов-хранителей детского дома под Берлином. Фильм о доброте и самопожертвовании наших солдат, которые пришли в Германию спасать ее заблудших детей, а не мстить. Достойный ответ всем стенающим о зверствах красноармейцев на территории побежденного врага. Чеботарев и А. Боголюбов Фильм об одном из самых трагических эпизодов войны — когда батальоном жертвуют, чтобы меньше было потерь у армии, что тактически и стратегически верно, только за эту правильную стратегию героям Александра Збруева, Николая Караченцева и Игоря Скляра умирать приходится по-настоящему. Качественный сериал по прозе бывшего командира орудия лейтенанта Юрия Бондарева. Сиренко Оказавшись единственным выжившем на санитарном транспорте, утопленном фашистскими стервятниками в Белом море, красноармеец Булыгин стал навязчивой целью для немецкого аса, маниакально стремящегося уничтожить свидетеля преступления. Холод, голод и спятивший от ненависти немец стали тем трёхголовым «Змеем Горынычем», с которым предстояло сразиться архангельскому пареньку посреди застывшего ледяного царства. Фрунтов На охоту за немецкой секретной торпедой летом 1944 года в роли приманки отправляется сторожевой катер Северного флота «Зверь» под командованием отважного капитана Тоси Чижова. На борту - боевые друзья-офицеры Макароныч и Черемыш, а на берегу — девушка Тася из Ленинграда, которая загадала, чтобы Чижов в неё влюбился.
Художественные фильмы про Советскую Армию (1946-1992) - реестр
Система проката[ ] В отличие от кинопроизводства, в котором с 1960-х годов было дозволено появление негосударственного сектора, кинопрокат в СССР по сей день остается сферой, полностью находящейся в руках государства — весь доход с проката как отечественных, так и иностранных фильмов поступает в казну, а у картин частного производства в пользу прокатчика изымается от половины кассовых сборов. Таким образом, советское государство оставляет за собой право определять, что зритель увидит в кинотеатре. Кроме того, существует дополнительная пятая категория — «клубный прокат». Категорию проката могут изменить, например, в случае успеха фильма у зрителей, произведя его дополнительные копии. С приходом в кинопроизводство цифровых технологий и отказа от повсеместного применения пленки, понятие «копия фильма» как физическое явление применяется все реже и под ним чаще всего понимают количество кинотеатров, его показывающих.
Кинотеатр «Октябрь» в Москве — «главный» кинотеатр Советского Союза, в котором традиционно проходят все крупнейшие кинопремьеры Теоретически, такая система ведет к тому, что какое-то количество фильмов не доходит до зрителя, отправляясь «на полку», однако реально их число невелико. В среднем в год не более 1—2 фильмов становятся «полочными» и уж в совсем редких случаях запрет проката мотивирован идеологическими установками: гораздо чаще его причиной может стать низкое художественное качество или какие-то личные конфликты между режиссером и худсоветом к примеру, фильм Александра Аскольдова «Комиссар» в 1968 году лег «на полку» не столько из-за нарушения идеологических канонов, сколько в силу неприязни сразу нескольких режиссеров к самому Аскольдову, ранее работавшему цензором в Минкино. В 1960—1970-е годы количество американских фильмов, выходивших в советский прокат, не превышало 6-7 лент в год, причем на один закупленный для проката в СССР фильм голливудского производства должен был приходится один советский фильм, приобретенный для проката в США. Паритет, однако, был только кажущимся, т.
Поскольку Минкино закупало иностранные ленты за фиксированную сумму и не платило их производителям никаких отчислений с кассовых сборов, высокобюджетная голливудская продукция практически не имела шансов попасть на советский рынок: расценки, предъявлявшиеся студиями Universal Pictures или Warner Bros. В связи с этими на экраны кинотеатров СССР выходили главным образом французские, итальянские и индийские фильмы последние пользовались особенным спросом в мусульманских регионах. При мизерных затратах на приобретение, кинопродукция этих стран приносила столь ощутимый доход, что на ее прокат практически не оказывали влияние никакие перипетии международных отношений. Положение дел стало меняться с выходом на советские экраны «Челюстей» Стивена Спилберга, с проката которых впервые платились отчисления студии-производителю.
Так сошлись судьбы бывшего партийца, весёлого уголовника и молодого, но упёртого лейтенанта НКВД. И оказалось, что когда пришла беда на родную землю, все разногласия побоку. Удивительное кино про то, как фашист хотел нас до рассвета захватить, чтобы мы не разобрались во тьме кто свой, кто чужой, но просчитался. Аристов В сентябре 1941 года в Ленинграде на заводах не оказалось обычного пороха.
И сухарь по жизни инженер Никонов, собрав команду из профессоров и контуженных, сходит в ад, каким при полном господстве немецкой авиации был Кронштадт, чтобы выполнить задание и немного научиться любить людей, которых, быть может, через минуту не будет в живых. Но которые своей гибелью на 20-й день блокады помогли продержаться остальным. Григорьев Говорят, что бережёного Бог бережёт, а не бережёного конвой стережёт. А для будущего сценариста Эдика Хруцкого богом был родной дядька — опер из угрозыска, и угроза мамы «не будешь учиться — станешь карманников в трамвае ловить» была как песня.
Учиться Эдик так и не начал, но дядины истории запомнил и воплотил в фильм о противостоянии МУРа и уголовников, в условиях военного времени спевшихся с врагами и предателями. Сурин Кино о рядовом Сашке, который сквозь кровь, огонь и смерть пронёс и сохранил в себе лучшие черты русского человека — скромность, справедливость и самоотверженность. Автор повести «Сашка» Вячеслав Кондратьев — помкомвзвода стрелкового батальона, практически полностью полёгшего подо Ржевом. Как было, так и писал.
Потому что правда сильнее спецэффектов и выдумки. Трощенко Раньше считалось, что Великая Отечественная война унесла жизни 20 миллионов советских людей. А могла она быть суровой, голодной, но радостной.
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Применялись и редкие по тем временам виды съемок.
Например, для эффектных кадров "Море в огне" оператор Анатолий Петрицкий снимал с воздуха. Для этого ему пришлось лететь на самолете и больше часа держать у себя на плече камеру весом 60 килограммов. Например, его постоянно задерживал патруль, а руководству приходилось вытаскивать его из комендатуры. Все-таки человек с киноаппаратом, снимающий закрытый город, - это очень подозрительно, - говорит Сергей Шуневич. При этом вымысла в обеих картинах было минимум, все снималось на основе реальных событий, по воспоминаниям ветеранов и данных из архивов. Чего не скажешь, например, об уже современной картине "Битва за Севастополь" 2015 г.
Режиссер Сергей Мокрицкий три раза переписывал сценарий. Ему фактически пришлось пройти тот же путь, что и Леону Саакову, общаясь с историками, ветеранами и свидетелями тех далеких событий, - отмечает Сергей Шуневич. С "Морем в огне" связана одна интересная история. Фильм мог быть навсегда похоронен в архивах, если бы не беспрецедентный пример всенародного отклика. По данным на 2012 год, на всей территории СНГ только в Севастополе сохранилась единственная копия этого фильма на пленке 35 миллиметров. Она была сохранена благодаря усилиям нескольких поколений работников фильмобазы коммунального предприятия "Киновидеопрокат".
Исходный материал фильма в широком формате 70 миллиметров находился в Госфильмофонде России. Однако оборудования для оцифровки этой пленки не было. Был организован сбор денег, в котором участвовали неравнодушные люди. А недостающую часть средств выделило правительство Москвы. Вот так всем миром спасли киноэпопею о второй обороне Севастополя. Здание ретрокинотеатра "Украина".
Отреставрировано при содействии Российского военно-исторического общества в 2015 году. Фото: Культурно-выставочный центр Севастопольского музея обороны Загадочный фильм-призрак - Как-то раз в газете "Красный черноморец" за 1942 год прочитал статью о том, что в Севастополе снимается фильм "Героический Севастополь", - вспоминает Сергей Шуневич. Что за фильм-загадка? Когда работал в фондах нашего музея, приходилось даже видеть фото со съемок этой картины, но самого фильма нигде нет. И когда уже в наше время в широком доступе стали появляться оцифрованные киноматериалы, мне удалось его найти. Оказывается, снимался он в 1942 году в разгар обороны города и был предназначен для англоязычной аудитории - делали акцент на открытии второго фронта.
В нем показано, как героически бьется с фашистской армией город, который невозможно сломить. Трагедия севастопольского подполья в кино Но все же одним из самых драматичных фильмов об осажденном Севастополе сняли уже в 1984 году на киностудии имени Горького. Это фильм "Без права на провал", который повествует о печальной судьбе севастопольских подпольщиков и крымских партизан, среди которых были и дети. По сюжету разведчик Лозовой, подпольщик Колесов и совсем юный партизанский связной Василек получили задание достать точные данные о дислокации сверхмощного артиллерийского орудия, обстреливающего осажденный Севастополь, и передать координаты на катер, который подойдет к Голубой бухте. После этого по немецкому оружию должна ударить авиация. В основу фильма лег исторический факт.
В 1942 году немцы по частям притащили под Бахчисарай на пяти железнодорожных составах мощнейшее осадное артиллерийское орудие всех времен, 800-миллиметровую пушку "Дора" весом 400 тонн. Только один ее снаряд весил семь тонн.
Популярные военные 1980‑х годов
В мае 1980 года в прокат вышел первый советский фильм-катастрофа «Экипаж», а в июле — первый советский боевик «Пираты XX века», который стал самым кассовым фильмом за всю историю СССР! Смотреть военные фильма на YouTube →. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Российские военные фильмы: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы. На портале о кино вы можете смотреть советские военные фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Остросюжетный фильм о событиях Великой Отечественной Войны.