Прогуливались мы на экскурсию на автозавод и там видели, как различными болтами и гайками на основном конвейере свинчивают машины. Отошел я от нашего класса и стал наблюдать,как один рабочий гайки на колесе закручивает.
Конспект урока деловой игры на тему: "Витькина гайка" (изложение в 6-м классе)
Следователь стал объяснять недалёкому мужику, что его поступок мог привести к трагическим последствиям — « поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило ». Григорьев же никак не мог понять, как одна маленькая гайка, выкрученная из рельсов, может стать причиной гибели многих людей: « Зачем убивать? Нешто мы некрещёные или злодеи какие? Между делом он признался, что уже не один год они всей деревней откручивают гайки, но делают это с умом, не снимая с рельсов все гайки подряд. Услышав это признание, следователь понял, отчего в прошлом году в этом месте произошло крушение поезда. Он объяснил Григорьеву, что за совершенное преступление он « приговаривается к ссылке в каторжные работы ».
Мужик никак не может осознать, за что его ждёт такое суровое наказание: « И не крал, кажись, и не дрался…».
И каждый ученик из нашего класса завинтил по гайке на колесе. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Настоящее время: свинчивают, бегут, сходят, ходим, смотрим, оглядываемся, выходит, говорит, глядим, сходит, показывает, кричит, хотите.
Запятые между однородными подлежащими, запятая между частями сложного предложения.
Горный дубок увидал прош. Далеко тебе до меня! Долинный дуб, который был очень высок, сказал прош. А сойди сюда, где я стою наст. Пешковскому Основная мысль текста: не хвастайся и не пытайся унизить других — окажешься смешон. Упражнение 589, с. Почему в рассказе о прошлом об экскурсии, которая уже состоялась употребляются глаголы в форме настоящего времени?
Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства. Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания — самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее — сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего — к собственным действиям.
Задание 541 - ГДЗ по Русскому языку за 6 класс: Ладыженская
А он выходит из-за станка и говорит: - Я гайку завинчиваю. Мне один рабочий позволтл. Вдруг глядим: с конвейера сходит новенький автомобиль. А Витька поазывает на колесо и кричит: -Вот здесь моя гайка!
Следователь принялся выяснять у мужика, для каких целей он пытался открутить гайку. В ответ услышал, что Денис Григорьев, как и все климовские мужики, использовал железнодорожные гайки для рыбной ловли в качестве грузила на удочку.
Мужик принялся объяснять следователю, что такая гайка больше всего подходит для грузила — « и тяжёлая, и дыра есть ». Следователь стал объяснять недалёкому мужику, что его поступок мог привести к трагическим последствиям — « поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило ». Григорьев же никак не мог понять, как одна маленькая гайка, выкрученная из рельсов, может стать причиной гибели многих людей: « Зачем убивать? Нешто мы некрещёные или злодеи какие? Между делом он признался, что уже не один год они всей деревней откручивают гайки, но делают это с умом, не снимая с рельсов все гайки подряд.
Классическая литература — это обязательная база для каждого человека. Они научат вас быть чуткими, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Читайте научно-популярную литературу.
Она расширит ваш кругозор, даст возможность саморазвитию. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год. В детстве же счет времени ведется иначе.
Ранние впечатления могут влиять на всю жизнь. Впечатления детства самые яркие. Это фундамент будущей духовной жизни.
В детстве посеяны семена. Не все прорастут, расцветут. Но биография души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.
Последующая жизнь сложна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся чертами характера и формирующих этот характер. Но всякое качество души взрослого и даже всякий его поступок были посеяны в детстве.
Истинная культура несёт в себе понятие духовности, знание и красоту. Если люди поймут это, наша страна станет процветающей. Было бы хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был центр культуры.
Истинная культура направлена на воспитание и на образование. Во главе таких центров должны стоять люди, понимающие, что такое настоящая культура, каково её значение. Ключевые ноты культуры — мир, истина, красота.
Было бы хорошо, если бы ей занимались люди честные и бескорыстные, уважающие друг друга. Культура - огромный океан творчества, для каждого найдётся дело. Если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее.
Быть образованным и воспитанным. Культурного человека отличает уважение к себе и окружающим, творческий труд, стремление к высокому, любовь к природе и родине. Культурный человек никогда не солжёт и сохранит самообладание и достоинство в любых ситуациях.
Он добивается главной цели - увеличивать добро в мире. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наш век люди уделяют мало времени культуре, а многие не задумываются об этом всю жизнь.
Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями семьи, впитывает положительный опыт своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.
Вот он, алгоритм неблагодарности. В жизни, видимо, этот человек не раз встречался с безнравственными людьми. Нравственность — это путеводитель по жизни.
Если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди будут вести себя так же. Как же относиться к этому явлению? Совершайте добро и знайте, что оно окупится.
Вы сами будете получать наслаждение от этого. Вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни.
И помните: творят добро возвышенные натуры. Надо иметь силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение видеть по-доброму окружающих людей — это показатель культуры и результат огромной работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба — это порыв души. Отказать человеку в помощи — значит потерять достоинство.
Равнодушие к нуждающимся — это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от него, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие и умение отличать безобидные слабости от пороков. Увеличение добра в мире — самая большая цель жизни.
Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком новую задачу. Любовь и дружба, разрастаясь, обретают новые силы, а человек становится мудрее. Если в детстве в человека семьёй не было заложено ничего нравственного, то потом у общества будет немало хлопот с ним.
Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали ребёнку душевного тепла и стремятся в будущем оплатить свой духовный долг мелочной опекой и благами.
Мир изменяется. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, то не стоит удивляться тому, что он так рано приобретает цинизм, что жизнь его обедняется. ТЕКСТ 14 Универсального рецепта того, как выбрать только тебе предназначенный путь в жизни, быть не может.
И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем в детстве, когда учимся ладить с ровесниками. Но большинство важнейших решений мы всё-таки принимаем в юности.
Вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное. Выбор — дело ответственное.
От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить. Что-то удастся подправить, изменить, но далеко не всё.
И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает целей. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, ее главы, которого уважали и слушались.
Вместе со взрослыми сыновьями он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме, но работу делала не одна: дети, едва научившись ходить, начинали делать что-то полезное.
Доброта, терпимость перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Неуживчивость считалась наказанием судьбы и вызывала жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, ответить добром.
Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Нет, конечно.
Искусство — это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное остаться после него в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием.
Ведь через искусство мы осмысляем своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с прошлым и понять предшественников, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему с глубокой древности сформировалось отношение к искусству как к могучей силе, способной запечатлеть образ времени и человека и передать его потомкам.
ТЕКСТ 17 Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет. Но есть люди, которые долго остаются детьми. Что же значит быть взрослым?
Взрослость означает самостоятельность. Человек, обладающий этим качеством, не ждёт поддержки от других. Он преодолевает свои трудности сам.
Иногда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у других. Но в целом, самостоятельный человек надеется на себя.
Такой человек умеет отвечать за свои дела и поступки. Он сам планирует жизнь и не полагается на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого.
Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо уметь принимать решения. Взрослость зависит от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек.
ТЕКСТ 18 Когда я учился в школе, мне казалось, что во взрослой жизни меня будут окружать другие люди. Все сложилось иначе. Мои сверстники оказались самыми верными товарищами.
Круг знакомых возрос, но настоящие друзья приобретаются в юные годы.
Чтение текста и работа с заголовком текста «Витькина гайка». Объясните, почему текст так называется? Как вы думаете, этот заголовок отражает тему или главную мысль текста? Определите тему прочитанного текста, его главную мысль, стиль текста и тип речи. В тексте есть новое словарное слово, его лексическое значение лучше узнать из "Словаря иностранных слов".
Подготовка к сжатому изложению. Учим находить ключевые слова
Написать сжатое изложение – это значит выбрать самое главное, сократить текст, не искажая смысла. Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение: Изложение. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Сжатое изложение витькина гайка 6-8 предложений. Скачать презентацию на тему Изложение «Витькина гайка» можно ниже. Говорит, что ему работник разрешил гайку завинтить, мы ему не поверили, и побежали к его знакомому. Скачать бесплатно презентацию на тему ""Витькина гайка" (изложение в 6-м классе).
Презентация к изложению "Витькина гайка" (русский язык, 6 класс)
Начнем подготовку к изложению по тексту упр. Чтение текста и работа с заголовком текста «Витькина гайка». Объясните, почему текст так называется? Как вы думаете, этот заголовок отражает тему или главную мысль текста? Определите тему прочитанного текста, его главную мысль, стиль текста и тип речи.
Опубликовано 09. Ответ оставил Гость Один раз повел нас учитель на экскурсию на завод. Шли возле конвейера, по которому части машины едут, а в самом конце собранная машина сходит. Мастер нам все объяснял.
Мы ему не поверили и побежали к его знакомому рабочему. Тот улыбнулся и сказал: — Помочь хотите? Становитесь в очередь! И каждый ученик из нашего класса завинтил по гайке на колесе. Настоящее время: свинчивают, бегут, сходят, ходим, смотрим, оглядываемся, выходит, говорит, глядим, сходит, показывает, кричит, хотите. Формы настоящего времени могут использоваться для сообщения о событии, происходящем в прошлом, но словно в нашем присутствии.
Рабочий оборачивается, и я узнаю его. Это же мой сосед Петр Леонидович Рыбкин! Он мне отвечает: - Ну, помоги, коль сможешь.
И подает мне гаечный ключ. Я взял ключ и давай привинчивать гайку на колесе. А Петр Леонидович мне и говорит: - Сильней закручивай, а то слишком слабо. Закрутил я гайку что есть силы. Тут слышу: «Витька!
Витькина гайка сжатое изложение 6 класс
Написать сжатое изложение – это значит выбрать самое главное, сократить текст, не искажая смысла. Слайд 1"Витькина гайка" (изложение в 6-м классе). Слайд 2Цели урока: Подготовка учащихся к передаче содержания текста упражнения 460. Вдруг глядим:с конвейера сходит новенький автомобиль.А Витька показывает на колесо и кричит: Вот здесь моя гайка!
САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АХМАДУЛЛИНОЙ ГУЛЬФИНЫ РАВИЛОВНЫ
Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы, а в конце цеха новенькие самосвалы с конвейера сходят. Оглядываемся назад: Вити Харитонова нет. А он выходит из-за станка и говорит: — Я гайку завинчивал. Мне один рабочий позволил. Вдруг глядим: с конвейера сходит новенький автомобиль.
Вдруг глядим: с конвейера сходит новенький автомобиль.
А Витька показывает на колесо и кричит: — Вот здесь моя гайка! Мы ему не поверили и побежали к его знакомому рабочему. Тот улыбнулся и сказал: — Помочь хотите? Становитесь в очередь! И каждый ученик из нашего класса завинтил по гайке на колесе.
А я не испорчу машину? Подал он мне инструмент. И машина двигается быстро.
Трудно приспособиться. Но Иван Иванович помог,я закрутил гайку на колесе. Вдруг услышал,что меня зовут.
Например, для сжатого изложения текста "Маша пошла в лес и встретила там зайцев. Зайцы были очень веселыми и умеют танцевать. Маша тоже присоединилась к ним в танце и они провели веселый день в лесу" можно написать следующее изложение: "Маша встретила в лесу веселых зайцев, которые умеют танцевать. Весело провели время вместе, танцуя и играя".
САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АХМАДУЛЛИНОЙ ГУЛЬФИНЫ РАВИЛОВНЫ
Сначала я долго смотрел, как папин знакомый закручивал гайки. Русский язык. 6 класс. Изложение "Витькина гайка". 484).Презентация на тему Витькина гайка (изложение в 6-м классе) к уроку по русскому. Иванович предлагает мне завинтить гайку. Написать сжатое изложение, ответ153283: Для написания сжатого изложения необходимо уметь выделить основные идеи и события текста, оставив лишь самое важное. Отошел я от нашего класса и стал наблюдать,как один рабочий гайки на колесе закручивает.
Тексты сжатых изложений
Эти главные слова называются ключевыми. Их необходимо уметь выделять в тексте, чтобы справиться с написанием изложения на ОГЭ. Проведем небольшое наблюдение. Прочитайте слова в обеих группах и определите, по каким из них можно догадаться, о какой сказке идёт речь. Какие из этих слов можно назвать ключевыми? Слова во второй группе, так как они называют героев, основные предметы и действия, количества. Так какие же слова являются ключевыми? Грамматическая основа или один из главных членов. Слова, называющие персонажей, основные понятия, явления, предметы или действия. Даты, числа. Именно их следует искать видеть, слышать в тексте.
Как искать ключевые слова? Определите его тему о чём он в целом? Разделите текст на части. Из каждого предложения выпишите по 1 - 4 ключевых слова, которые подскажут содержание всей фразы.
Mrs Sloan 2 Whats the difference between a number track and a number line? We teach this first. Whereas, a number line is where the numbers are attached to markers on a line.
It can a track of numbers drawn on paper inside. Children can count as they physically jump, to help them add on the other number. This is great for children who learn best by doing kinaesthetic learners. Say these words.
Стали гнезда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошел дед к сове просить у нее прощения. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл еще и в том, что в природе все крепко-накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет — через мышей, через шмелей, через клевер — к корове и молоку. Вот почему надо знать природу! Много лет прошло с тех пор , а люди помнят эту красивую легенду. Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком.
Что ребята завинчивали? Найти одно из слов Витьки: "Вот здесь моя гайка". Рабочий попросил ребят встать в …? Слайд 7 Слайд 8 из «Словаря иностранных слов»: Конвейер, -а, м.