Новости вера пашенная биография

Вера Пашенная родилась 7 (19 по новому стилю) сентября 1887 года в Москве. актриса Малого театра: биография, фото в хорошем качестве, личная жизнь, фильмы и роли, много интересных фактов из жизни, причина смерти. Вера Николаевна Пашенная ушла из жизни 28 октября 1962 года в Москве.

Детские годы

  • Вера Пашенная: биография и личная жизнь
  • Информационная поддержка
  • Пашенная, Вера Николаевна —
  • Актриса Пашенная: биография, фото (много фото!)

Вера Пашенная подавала пример советским воинам

В 1913 году Вера Пашенная вышла замуж во второй раз. русская и советская актриса, педагог, народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премий, кавалер двух орденов Ленина. Вера Пашенная в роли Любовь Яровая Вся долгая жизнь Пашенной в театре подтвердила этот прогноз. Вера Пашенная родилась в семье известного актёра Николая Рощина-Инсарова (реальная фамилия — Пашенный); её сестра,Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала.

Вера Пашенная: великая актриса, обладала кипучей энергией, темпераментом, харизмой

Вера Пашенная родилась в Москве 7 (19) сентября 1887 года, дочь знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова[2]. биография, дата рождения. известная актриса, которая благодаря своей вере и упорству достигла больших успехов в карьере. Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве (7) 19 сентября 1887 года, в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова.

Вера пашенная — биография, новости, личная жизнь

Именно здесь в свое время проживала легендарная театральная актриса. Детство Юрий Соломин в детстве. В детстве эта разница казалась просто огромной. В то время Юрий был для Виталия кумиром и примером для подражания.

Он был статным, красивым и талантливым, пел в школьном хоре, занимался в кукольном театре при Дворце пионеров, позже перешёл в драматическую студию и готовился поступать в Щепкинское училище. Юрий лихо катал младшего брата на санках, всегда помогал с уроками и на нём же ставил свои первые режиссёрские опыты во время подготовки к поступлению в театральное училище. Мама Зинаида Ананьевна до последнего надеялась: старший сын станет хирургом.

Надежда эта поселилась в ней всего лишь из-за умения Юрия мастерски извлекать занозы. Но отец стремление сына стать актёром поддержал. А вот в младшем сыне Мефодий Викторович и Зинаида Ананьевна с детских лет увидели будущего музыканта, тем более, что у Виталия был музыкальный слух.

Родители будущих актёров оба были музыкальными педагогами, поэтому поначалу мама сама взялась за музыкальное образование Виталия. Виталий Соломин справа с отцом и двоюродным братом. Впрочем, учёба в музыкальной школе Виталию тоже не пришлась по душе.

По осени он ещё ходил на занятия, а зимой, обнаружив, что дверь накрепко примёрзла, тут же вернулся домой и, сияя от радости, сообщил родителям о закрытии школы навсегда. Только став взрослым Виталий Мефодьевич пожалел об отсутствии музыкального образования и даже иногда упрекал маму в недостаточной настойчивости по этому поводу. Виталий Соломин справа с родителями и родственниками.

Старший брат стал предметом гордости всей семьи. Виталий, как и его родители, считал Юрия красивее и талантливее, чем он сам. Младший Соломин был очень застенчив, но при этом страстно мечтал стать актёром.

Арест Вера Фигнер лично не участвовала непосредственно в покушении. Однако она собирала информацию и занималась подготовкой этого террористического акта. После казни лидеров Народной воли Фигнер отбывает в Харьков.

Однако позже суд заменил казнь на пожизненную каторгу. Находясь в тяжёлых условиях заточения, Фигнер писала стихи и даже продолжала политическую деятельность. Вышла на связь со многими заключенными и устраивала забастовки.

В девятьсот четвёртом году ей несколько изменяют наказание и отправляют в ссылку. После революции 1905 года царский режим стал с опаской относиться к революционерам, которые могли принять образ мучеников. Поэтому Вере разрешают выехать за границу на лечение.

Личная жизнь Случайное знакомство в купе поезда с актером МХАТа Игорем Золотовицким переросло в бурный роман, а спустя несколько лет — в супружескую жизнь.

Личная жизнь Вера Пашенная дважды была замужем: первый муж — актёр Витольд Полонский. В Москве Вера Пашенная проживала по адресу: ул. Огарева сейчас Газетный пер. На доме установлена мемориальная доска. Признание и награды народная артистка СССР 1937 Сталинская премия первой степени 1943 — за многолетние выдающиеся достижения в области театрально-драматического искусства Ленинская премия 1961 — за исполнение заглавной роли в спектакле «Васса Железнова» М. Горького и роли хозяйки Нискаувори вспектакле «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки 1957 два ордена Ленина 1937, 26. Колышко — Вера 1908 — «Без вины виноватые» А. Островского — Аннушка 1908 — «На покое» А.

Куприна и А. Рышкова — Таня Дедявкина 1908 — «В борьбе за мужчину» К.

С 1907 года выступала на сцене Малого театра. Заменив в одном из спектаклей Марию Ермолову, быстро добилась признания и вскоре стала ведущей актрисой театра. С 1914 года начала преподавать в драматических классах училища, впоследствии известного как Высшее театральное училище имени М. Всего на театральной сцене Пашенная сыграла более ста ролей. В 1924 году вместе с Надеждой Смирновой организовала Театр-студию из первого выпуска Драматических курсов при Малом театре и стала его директором. В 1936 году, отправившись на гастроли в Игарку, основала там Народный театр. С 1933 года руководила несколькими курсами Щепкинского училища, а в 1941 году ей было присвоено звание профессора.

Руководитель кафедры актёрского мастерства училища с 1945 года. В коллекции Гостелерадиофонда хранятся записи спектаклей и сцен с участием актрисы, радиоспектаклей и литературных произведений Пушкина, Некрасова, Короленко, Горького, Полевого, Пановой в её исполнении. Член КПСС с 1954 года. Вера Пашенная скончалась 28 октября 1962 года в Москве. Мать — Евгения Николаевна Пашенная. Сестра — Екатерина Николаевна Рощина-Инсарова 1883—1970 , драматическая актриса. В 1919 году эмигрировала в Европу. Первый муж — Витольд Альфонсович Полонский 1879—1919 , актёр. Дочь — Ирина.

Второй муж — Владимир Фёдорович Грибунин 1873—1933 , актёр. Личная жизнь Случайное знакомство в купе поезда с актером МХАТа Игорем Золотовицким переросло в бурный роман, а спустя несколько лет — в супружескую жизнь. В браке у пары родилось двое сыновей Алексей и Александр. Оба молодых человека сейчас стараются идти по стопам родителей и осваивают актерскую профессию, а также увлекаются музыкой. А в далекое время перестройки уже знаменитой актрисе пришлось прервать свою карьеру по причине декретного отпуска, а потом и в связи с отсутствием предложений об участии в съемках. Все это время основным источником дохода семьи стала активно развивающаяся актерская профессия супруга, часто бывающего в заграничных поездках с популярными театральными спектаклями МХАТа. Биография Вера Пашенная родилась в семье известного актёра Николая Рощина-Инсарова реальная фамилия — Пашенный ; её сестра,Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала. В 1904—1907 годах обучалась у Александра Ленского в Столичном театральном училище. С 1907 года — актриса Малого театра.

Заменив в одном из спектаклей величавую Марию Ермолову, Вера Пашенная стремительно достигнула признания и стала ведущей актрисой головного драматического театра Рф. Тренева , Васса «Васса Железнова» М.

Среди ее ролей можно особенным образом выделить Старую хозяйку из «Каменное гнездо» Х. Тренева , а также Вассу из бессмертного произведения М. Горького «Васса Железнова».

Читая биографию этой величайшей актрисы невольно задаешься вопросом, откуда же к юной девушке, почти девочке, пришли мысли о сцене, которые вытеснили прочное, давнее, не раз обдуманное решение стать врачом? В свое время родные Веры сулили ей прекрасную врачебную карьеру, которая, впрочем, не интересовала будущую актрису. В ранние гимназические годы у Пашенной возникла тяга к театру, которая впоследствии и определила судьбу девушки. В 1904 году Вера Пашенная окончила гимназию.

135 лет со дня рождения русской актрисы, педагога, народной артистки СССР Веры Пашенной

В работе МХАТ приняла участие в трудный для него момент (ее связывали с театром “семейные” узы — Пашенная была женою В. Ф. Грибунина). Биография. Вера Пашенная родилась в Москве 7 (19) сентября 1887 года, дочь знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова[2]. Вера Пашенная родилась в Москве, в семье известного актёра Н. П. Рощина-Инсарова[3]. Вера Пашенная. Дата рождения: 19 сентября, 1887. Актриса. Лучшие фильмы: Идиот, Васса Железнова, Екатерина Воронина, Горе от ума. Пашенный).[1] Ее сестра, актриса Екатерина Рощина-Инсарова, эмигрировала в 1919 году.

Пашенная Вера Николаевна (1887—1962)

Пашенная, Вера Николаевна — статья из Интернет-энциклопедии для В работе МХАТ приняла участие в трудный для него момент (ее связывали с театром “семейные” узы — Пашенная была женою В. Ф. Грибунина). Пашенная Вера Николаевна (1887, Москва — 1962, там же), актриса, народная артистка СССР (1937).

Актриса Пашенная: биография, фото (много фото!)

Тренева , Васса «Васса Железнова» М. Горького , Старая хозяйка «Каменное гнездо» Х. Лучше всего Пашенной удавались образы бытовой драмы и комедии, она была великолепна в спектаклях по пьесам Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны яркий темперамент, романтическая приподнятость при естественной достоверности, великолепное владение русской речью. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой.

За свою карьеру она снялась во множестве известных фильмов и сериалов. Пашенная - не только талантливая актриса, но и успешная предпринимательница.

Пашенная - не только талантливая актриса, но и успешная предпринимательница. Она основала свою собственную продюсерскую компанию, где продюсирует и снимает фильмы, которые набирают большую популярность.

Колышко — Вера 1908 — «Без вины виноватые» А. Островского — Аннушка 1908 — «На покое» А. Куприна и А. Рышкова — Таня Дедявкина 1908 — «В борьбе за мужчину» К. Фибих — Христиана Мюллер 1909 — «Белая ворона» Е. Чирикова — Липа 1909 — «Жены» Д. Айзмана — Наденька 1909 — «Бедная невеста» А.

Островского — Марья Андреевна 1910 — «В старые годы» И. Шпажинского — Клавдия 1910 — «Старый обряд» А.

Вера Пашенная биография Личная Жизнь

Рощин-Инсаров — творческий псевдоним ее отца — Николая Пашенного, дворянина, гусара, бросившего военную службу, покинувшего родительский дом и отдавшего себя служению театру, поэтому и сменившего свою подлинную фамилию. Согласитесь, довольно мужественный поступок, ведь профессия актера в дворянской семье считалась позором. Редко кого так любили в русском театре, как Рощина- Инсарова. Играть рядом с ним на сцене было сплошное удовольствие, вспоминали его коллеги по театру Корша в Москве, где он, перейдя с любительской сцены, сразу стал классическим амплуа героя-любовника. О матери актрисы сохранилось очень мало сведений. Я даже не нашла нигде ее полного имени и отчества.

Известно лишь, что совсем молоденькой девушкой, оставшись без средств к существованию, вместе со старушкой-матерью она давала уроки, перебиваясь, как тогда говорили, «с хлеба на квас». Девушка тоже страстно любила театр, у нее было актерское дарование, на любительской сцене она и встретилась с Рощиным-Инсаровым. Они поженились, но после рождения старшей дочери Екатерины, мать оставила сцену. Отец кочевал из города в город, посылая семье буквально гроши на содержание дочерей. Когда юной Вере исполнилось двенадцать лет, отец был убит в Киеве художником-декоратором Маловым, приревновавшим к нему свою жену, артистку Пасхалову.

Все эти сведения из изданной в 1946 году издательством «Искусство» автором С. Дурылиным небольшой брошюры о творческом пути актрисы. Вернемся вновь к автобиографическим заметкам В. Пашенной, процитированным мной выше. В них не сказано ни слова о ее старшей сестре Екатерине.

В 1926 году, когда они писались, опасно было упоминать о родственниках, эмигрировавших после Революции из России. Старшая сестра Веры Николаевны Екатерина, еще четырнадцати лет от роду, уехала к отцу в провинцию, стала с юных лет выступать с ним на сцене, получив свою известность под театральным именем отца — Рощина-Инсарова. Она играла на сцене Малого Театра, в Санкт-петербургских Суворинском, Незлобина и Александрийском театрах, но в 1919 эмигрировала за границу. Екатерина пережила свою младшую сестру, скончалась в 1970 году, похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа во Франции. В отличие от старшей сестры Вера не мечтала о сцене, собираясь после гимназии поступать на медицинские курсы.

Вращаясь в актерской среде, она имела возможность наблюдать не только их творческие радости и успехи, но и голодную богемную жизнь. Пашенная не любила такую жизнь, и ей казалось, она не любила театр. Все решил случай. Поступить на медицинские курсы можно было лишь достигнув 18 лет, а выпускнице гимназии едва исполнилось 16. И вот как она рассказывала об этом сама: «Живя в Москве, я даже не знала, что при Малом театре существует Театральное училище, да и в Малом театре я ни разу не была.

Однажды я ехала на конке по Неглинному и увидала надпись: «Театральное училище». Мне казалось, что это решило мою судьбу. Она сразу же была зачислена по результатам экзаменов в училище в класс А. За учебу необходимо было платить. Мать, не препятствовавшая в поступлении, продала кое-какие вещи, заплатила 50 рублей за первое полугодие, сшила для дочери форменное синее платье, сказав, что эта ее помощь будет от нее последней.

Сцена училища стала первыми подмостками для юного дарования, талант ее проявился сразу, педагог практиковал выступления студентов в рабочих коллективах. Вера исполняла в них главную роль Ларисы в «Бесприданнице», княгини в следующей студенческой постановке — спектакле «Чародейка» Шпажинского. А с 1 сентября 1907 года Пашенная была принята в труппу главного драматического театра страны — Малого, художественным руководителем которого тогда же стал ее педагог Ленский. И здесь ее дебютной ролью вновь стала Лариса из «Бесприданницы». Быстро добившись признания у зрителей, Вера Пашенная уже в двадцатилетнем возрасте становится в театре актрисой на ведущих ролях, заменив знаменитую Марию Ермолову в роли Катерины «Гроза» и Марии Стюарт.

Каждая работа актрисы воспринималась театральными критиками как творческий успех, от роли к роли исполнение оценивалось как совершенное… Перелистаем страницы биографии актрисы, остановившись на 1936 году. К этому моменту она совмещает работу на театральной сцене, где блистает в драматических и комедийных ролях, с преподавательской деятельностью. С 1918 года Вера Николаевна — педагог театральной школы при Малом театре, знаменитого и сегодня Высшего театрального училища имени М. Уже тогда В. Пашенная в училище заслужила звание профессора и возглавляла кафедру мастерства актера.

В кипучей общественной деятельности Пашенной, чей возраст приближался к пятидесятилетию, занимают поездки с артистами Малого театра на периферию. И самой знаменитой и плодотворной становится поездка по Енисею летом 1936 года, организованная не только по ее почину, но при непосредственном ее участии. Прежде чем перейти непосредственно к поездке должна напомнить, что в средине 30-х годов наша страна представляла собой гигантскую строительную площадку. Открытие метрополитена в Москве, и обустройство канала, соединяющего две реки — Волгу и Москву. Новая только что принятая Конституция страны, и выход на экраны популярных и поныне кинокомедий Григория Александрова с участием Любови Орловой.

Подхваченная всеми песня из фильма «Широка страна моя родная», творческий созидательный энтузиазм, охвативший всю страну — все это штрихи от эпохи тридцатых прошлого века. Широко обсуждаемыми в стране были и события в нашем крае — освоение Арктики, и строительство вслед за Игаркой еще одного города на вечной мерзлоте — флагмана цветной металлургии Норильска. Главное управление Северного Морского пути — ГУСМП — летом 1936 года организовало целый караван из сорока речных судов с баржами во главе с самым мощным на тот момент пароходом на Енисее, носившим название «Красноярский рабочий». Капитаном на нем был известный на Енисее судоводитель Михаил Елиферьевич Лиханский.

Шекспира; 1924 — Эсфирь — «За океаном» Я. Гордина; 1924 — Маргарет — «Волчьи души» Дж. Смолина; 1925 — Настасья Минкина — «Аракчеевщина» И. Платона; 1925 — Нипгал Умми — «Загмук» А. Тренёва; 1929 — Ирина — «Огненный мост» Б. Ромашова; 1929 — Маланья — «Растеряева улица» М. Нарокова по Г. Шимкевича; 1931 — Василиса — «Ясный лог» К. Тренёва; 1932 — Варя — «Разгром» по А. Фадееву; 1932 — Таня — «Плоды просвещения» Л. Толстого; 1935 — Мурзавецкая — «Волки и овцы» А. Островского; 1935 — Эмилия — «Отелло» У. Шекспира; 1936 — Долорес — «Салют, Испания! Афиногенова; 1937 — Гурмыжская — «Лес» А. Тренёва; 1938 — Анна Андреевна — «Ревизор» Н. Гусева ввод ; 1940 — Кручинина — «Без вины виноватые» А. Островского; 1943 — Таланова — «Нашествие» Л. Режиссеры: П. Садовский, К. Зубов, Б. Никольский; 1948 — Кукушкина — «Доходное место» А. Островского; 1948 — Рыбачка — «Южный узел» А. Первенцева; 1948 — Барабошева — «Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Островского; 1949 — Хлестова — «Горе от ума» А. Грибоедова; 1950 — Наталья Ковшик — «Калиновая роща» А. Софронова; 1957 — Хозяйка Нискавуори — «Каменное гнездо» Х. Режиссёр: В. Комиссаржевский — Ламбрини; 1961 — Колесова — «Честность» А. Софронова; 1962 — Кабаниха — «Гроза» А. Режиссёры: В. Пашенная, М. Чехова — Варя; «На дне» М. Горького — Василиса; «Три сестры» А. Режиссёр: Ф. Гюго — Тизба; «Анна Каренина» по Л. Урванцева — Вера Мирцева; «Вишни цветут» И.

Что хочешь делай — не выходит, да и все тут. Хоть совсем со сцены уходи! Получалось нечто среднее — ни рыба ни мясо. Внутреннее торможение, которое возникало у Пашенной всегда, если режиссер вел ее по пьесе, вместо того чтобы, доверившись ее дарованию, дать актрисе возможность самостоятельно искать сущность роли, дало себя знать и в поездке с МХАТом. И хотя внешне все выглядело как нельзя лучше, Станиславский, казалось, был доволен и любезен, роли репетировались, спектакли игрались, сама Пашенная лучше всех понимала, что ожидаемого «слияния» с МХАТом не произошло. И только ее муж, актер МХАТа Грибунин, все еще продолжал надеяться, потому что театр и Пашенная являлись двумя его святынями. Втайне от всех он страдал от того, что они разобщены. Впрочем, сам он как раз лучше всего умел осуществлять задачу приобщения Пашенной к мхатовской системе. Его уроки всегда приносили нужный результат. Будучи на 15 лет старше жены, имея ровный, уступчивый характер, Владимир Федорович был во всех жизненных ситуациях — и творческих, и бытовых, и семейных — незаменимым советчиком и для Веры Николаевны, и для падчерицы Ирочки, которую он любил всем сердцем, так же, как и она его. Для всех троих домашняя жизнь была продолжением жизни в театре. Все свободное время они говорили о пьесах и ролях, живо обсуждали все новое, спорили до хрипоты, смеялись шуткам. Это был самый счастливый период в жизни Веры Николаевны; как всякой счастливой поре, ей не суждено было продлиться долго. Но след она оставила очень глубокий, потому что Вера взрослела не одна, а рядом с любимым и родным человеком. Ее счастье было еще и в том, что Владимир Федорович умел понимать жену гораздо лучше, чем она сама себя понимала. Многое он подсказывал Вере так, что вспыльчивая и гордая Пашенная даже и не догадывалась об этом. В 1925 году Вере Николаевне Пашенной присвоили звание заслуженной артистки республики. Казалось бы, теперь уже до конца сценической жизни сосредоточится внимание актрисы, создающей своеобразную летопись эпохи, на образах передовых женщин, светлых и жизнеутверждающих, которые отмечены сильной и радостной творческой фантазией Пашенной. В них она не знает себе равных. Но Вера Николаевна играет на сцене Малого театра еще многостороннее, еще шире. Она не только прославляет свою страну, свое время, но еще и воюет за них, обличая все помехи и преграды, стоящие на пути нового. При этом она не старается затушевывать приметы зла, а, наоборот, фокусирует на них внимание зрителя. В шекспировских пьесах Пашенная играла совсем немного. Это было странно, потому что талант Веры Николаевны был создан как раз для воплощения могучих шекспировских характеров. Сценическая жизнь складывалась таким образом, что за все годы только три шекспировские роли стали близки и дороги Пашенной: Паулина, леди Анна, Эмилия в «Отелло». Последняя из них больше всего полюбилась и запомнилась зрителям. К этому времени она уже действительно была народной. Ее знали не только театральные критики, продолжавшие спорить о нюансах трактовки образа Любови Яровой. Ее знала страна. Во время Второй мировой войны Малый театр поставил много разных пьес, но все они звали народ на борьбу с врагом. После окончания войны на сцене Малого преобладали пьесы мирного характера. В них Пашенная играла женщин из народа. В 1961 году в Малом театре шли репетиции пьесы А. Софронова «Честность». В этой пьесе Пашенная получила роль старой коммунистки Колесовой.

Малый театр ставил «Нашествие» в 1943, вкладывая в спектакль всю силу ненависти и презрения советских людей к фашистским захватчикам. Таланова в исполнении Пашенной, мать, отдающая сына Родине безо всяких колебаний, с огромной гордостью, вызывала в зрительном зале большой душевный подъём. Прямая, строгая, высокая, чем-то напоминающая знаменитый портрет Ермоловой работы Серова - такой играла свою Таланову Пашенная. Все в ней было ещё более устремлено вглубь, чем даже в Любови Яровой. И всё откликалось в душе зрителя живым и бурным сочувствием... Крупная, большая, но не грубая и не грузная, а подвижная, энергичная женщина — вот какой рисует свою бесконечно одинокую Вассу Железнову Пашенная. Много обаяния в этой Вассе: совсем ещё лёгкая поступь, властные движения, уверенный взгляд... Она словно могучий дуб, на корню подточенный червем... Падает этот дуб — рушится жизнь Вассы. Мгновенная смерть разит грозную хозяйку огромного волжского пароходства, когда вся она устремлена на борьбу с людьми, против людей, за «свой» — капиталистический — класс… Образ, рождённый высоким искусством актрисы, позволяет зрителю вплотную соприкоснуться с ушедшей эпохой, вживе ощутить тот давящий груз, который незримо лежит на плечах Вассы и ломает, убивает в ней человека. Смотришь на Вассу Пашенной и догадываешься, сколько горя и несправедливости надо было перенести ей, чтобы самой рождать только горе и несправедливость. Спектакль был снят на плёнку в пятидесятых годах. Для Пашенной характерны яркие, сочные краски, сильные драматические эмоции. Актриса мощного темперамента играла эмоционально, с высоким драматизмом. Литературные произведения, прочитанные Верой Пашенной в разные годы на радио, вошли в «золотой» фонд Гостелерадиофонда. Дочь Веры Николаевны— И. Пожалуй, нет крупного театрального города, где не работали бы ученики и ученицы Пашенной. Многие из них имеют звания лауреатов, профессоров, народных артистов. Из воспоминаний народного артиста СССР Юрия Соломина: «Пашенная никогда не жаловалась на свои болезни, хотя в конце жизни очень серьёзно болела. Мы не понимали, почему, репетируя "Грозу" Пашенная репетировала этот спектакль как режиссёр и играла Кабаниху , она делает перерывы на 40 минут или на час. Потом, когда её не стало, дочь Веры Николаевны, которая была у нас педагогом, рассказала: когда у Пашенной начинались страшные боли, дочь делала ей укол, Вера Николаевна отлёживалась в гримёрке, а потом снова продолжала репетировать». Всякий день, уже с утра, начинала мучиться странным ощущением непривычной вялости, разбитости. Словно воду на мне возили»,- сердито говорила Вера Николаевна. Сперва лишь появились, а потом уж открыто дали себя знать грозные симптомы неизлечимой страшной болезни, видимо, уже давно таившейся, незримо подтачивавшей здоровье актрисы. Впрочем, тогда Вера Николаевна ещё сопротивлялась. Преодолевая мучительную, «каменную», как говорила она, усталость, изнеможение, впервые в жизни тянувшие прилечь, закрыть глаза и ни о чём не думать, Пашенная всё же не соглашалась признать себя больной.

Вера Пашенная: великая актриса, обладала кипучей энергией, темпераментом, харизмой

Дата рождения: 19. В Малом театре начинала с ролей, перешедших к ней от Ермоловой. Ближе всего Пашенной были образы бытовой драмы и комедии, она играла героинь Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны огромный темперамент, романтическая приподнятость при бытовой достоверности, великолепное владение русской речью. В 20-е годы Вера Пашенная выступала и в других московских театрах, участвовала в зарубежных гастролях МХАТа по приглашению Станиславского. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой.

Ее излюбленная сфера — натуры сильные, твердые, решительные, женщины, самостоятельно избирающие свой путь, строительницы своей судьбы. Такой была уже ее Мария Стюарт в одноименной трагедии Шиллера, сыгранной в 1910 г. Впервые, однако, мощное дарование Пашенной во всю силу развернулось в советской пьесе, в драме Тренева «Любовь Яровая», где она в 1926 г. Пашенная была первой исполнительницей Любови Яровой, и многие другие актрисы, игравшие эту роль после нее, вслед за Пашенной старались столь же страстно показать героизм женщины, способной во имя революции перешагнуть через любовь, отдать революции все силы своей души.

Долгая артистическая жизнь Веры Николаевны Пашенной была неотрывна от сцены Малого театра.

В этом зерно её дарования. Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни». Говорят, ей трудно давалось запоминание реплик, но много времени она отдавала репетициям, полностью изматывая своих коллег. Юрий Соломин, ученик Пашенной, ныне являющийся художественным руководителем МДТ, вспоминал, что одна репетиция с Верой Николаевной могла длиться пять-шесть часов.

При этом Пашенная, становясь на место зрителя, говорила: «Я заплатила рубль и хочу все видеть, слышать и понимать! Светлана Кравцова.

Кавалер двух орденов Ленина 1937 , 1949. Биография [ править править код ] Вера Пашенная родилась в Москве в семье известного актёра Николая Петровича Рощина-Инсарова настоящая фамилия Пашенный , происходившего из помещичьей семьи [4].

Мать — Евгения Николаевна Пашенная, в молодости играла в любительских театрах, но затем оставила сцену ради семьи [5] [6]. Вскоре родители расстались и мать вышла замуж за Николая Петровича Кончаловского, заменившего Вере отца [7]. Заменив в одном из спектаклей Марию Ермолову , быстро добилась признания и вскоре стала ведущей актрисой театра.

Вера николаевна пашенная

Глядишь на Вассу Пашенной и догадываешься, какой океан горя и несправедливости надо было перенести ей, чтобы самой рождать только горе и несправедливость. Спектакль был снят на плёнку в пятидесятых годах и вошел в фильмографию Пашенной. Вера Пашенная Вера Пашенная была патриоткой до мозга костей. Она ценила уклад старой России и, преподавая в Высшем театральном училище им. Щепкина, недоумевала, как студенты 50-60х могут не знать слов дореволюционного гимна «Боже, царя храни». В то же время она собственным примером зажигала сердца советских солдат во время Великой Отечественной войны, играя в спектакле по пьесе «Нашествие» Леонида Леонова. Здесь она представала в образе Талановой — матери , отдающей сына Родине без малейших сомнений. Вера Пашенная В кино актриса снималась редко но метко.

Классикой стал фильм «Повесть о молодоженах», где актрисе досталась роль директора детдома, которая ненавязчиво опекает своих воспитанников даже тогда, когда они вошли во взрослую жизнь.

Признание и награды народная артистка СССР 1937 Сталинская премия первой степени 1943 — за многолетние выдающиеся достижения в области театрально-драматического искусства Ленинская премия 1961 — за исполнение заглавной роли в спектакле «Васса Железнова» М. Горького и роли хозяйки Нискаувори вспектакле «Каменное гнездо» Х.

Вуолийоки 1957 два ордена Ленина 1937, 26. Колышко — Вера 1908 — «Без вины виноватые» А. Островского — Аннушка 1908 — «На покое» А.

Куприна и А. Рышкова — Таня Дедявкина 1908 — «В борьбе за мужчину» К. Фибих — Христиана Мюллер 1909 — «Белая ворона» Е.

Чирикова — Липа 1909 — «Жены» Д. Айзмана — Наденька 1909 — «Бедная невеста» А. Островского — Марья Андреевна 1910 — «В старые годы» И.

Помогала Пашенная и малоимущим пожилым актерам, но всегда тайно. Просто просила знакомых: «Пожалуйста, отнесите 200 рублей такому-то, я слышала, он нуждается». При этом талант самой актрисы держался по большей части на трудолюбии. Она плохо запоминала текст, очень много времени посвящала репетициям, буквально выматывая своих партнеров. По воспоминаниям актера Юрия Соломина, одна репетиция могла длиться 5 — 6 часов, с огромными перерывами. При этом Пашенная, становясь на место зрителя, говорила: — Я заплатила рубль и хочу все видеть, слышать и понимать!

Любимыми темами для обсуждения в театре была конкуренция Пашенной с другими актрисами. Рассказывают такую байку. Малый театр отправился на гастроли. В тамбуре у туалета актриса Варвара Массалитинова провела четверть часа. Подождешь, Варька. Личная жизнь Пашенной не складывалась, может быть, потому, что в мужья она всегда выбирала актеров, которые точно так же, как и она, отдавали себя театру.

В браке с Витольдом Полонским у нее родилась дочь Ирина, которая много лет была ее надежной опорой и подарила двоих внуков. Все они — и дочь, и внуки — пошли по стопам великой бабушки. А когда Пашенная заболела, Ирина стала ее сиделкой. Болезнь подступала медленно, незаметно. Вера Николаевна и не догадывалась, что онкология уже подтачивает ее организм.

В 20-е годы Вера Пашенная выступала и в других московских театрах, участвовала в зарубежных гастролях МХАТа по приглашению Станиславского. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой. Об ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра.

Михаил Царёв писал: «Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв». В этом зерно её дарования. Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни».

ВЕРА ПАШЕННАЯ

интересные факты, краткая биография в Большой биографической энциклопедии. Биография. Вера Пашенная родилась в семье известного актёра Николая Рощина-Инсарова (реальная фамилия — Пашенный); её сестра,Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала. Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве (7) 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве (7) 19 сентября 1887 года, в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. Вера Николаевна Пашенная. Народная артистка СССР, Лауреат Государственной премии СССР, Профессор, Лауреат Ленинской премии. Мастера искусств. Вера Пашенная. Малый театрПодписаться на канал "Советское телевидение": производства: 1987 О творческом пути н.а.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий