21 июня – за день до премьеры – в Театре на Юго-Западе прошёл пресс-показ спектакля «В списках не значился» по мотивам одноименного романа Бориса Васильева. Роман «В списках не значился» впервые был напечатан в журнале «Юность» в 1974 году и посвящён героическим событиям обороны легендарной Брестской крепости в начале Великой Отечественной войны. Статья автора «Ваши Новости» в Дзене: 9 мая все экраны страны, от большого до малого, загораются военными фильмами.
"В списках не значился", Борис Васильев
Шанс начать жизнь заново фронтовику выпадает, и он, конечно же, им воспользуется. Вступительные кадры с довоенным, счастливым летом рифмуются с финальными, точно такими же светлыми и обнадеживающими, а между ними — натурализм послевоенного быта. Здесь много характерных черт для оттепельного кино: и неоднозначный образ фронтовика, и иной взгляд на мирное время, и попытка отрефлексировать сталинские репрессии. Но самое интересное разворачивается на втором плане, где режиссер сталкивает набожную стукачку Фросю с партийным работником Мошкиным.
Оба они показаны как атавистические элементы, которые в новое, хрущевское общество уже не вписываются. Спорные фигуры, и не менее спорная перспектива, которая, впрочем, способна удивить и озадачить современного зрителя. В шесть часов вечера после войны 1944, реж.
Иван Пырьев Кадр из фильма «В шесть часов вечера после войны». Фото kinoreporter. Картина подверглась беспощадной десталинизации: были вырезаны все эпизоды с любым упоминанием Сталина портреты, песни, разговоры , отдельные сцены переозвучены и перемонтированы.
Может быть, поэтому абсолютный хит 40-х о влюбленных, которые решают встретиться в шесть часов вечера после войны, сегодня напрочь забыт. Зрителя неподготовленного пырьевское кино, скорее всего, отвратит и ужаснет как в военное время можно было снимать мюзиклы! В 1944 году Победа уже присутствовала на киноэкране, причем именно такой, какой она оказалась в действительности.
Поводом для её написания послужил один случай. Как-то раз Борису Львовичу случилось мимоходом остановиться на Брестском вокзале. Там он увидел женщину, которая стояла у таблички с надписью «Солдат Николай» и возлагала цветы. Борис Львович спросил её, кто этот солдат.
Она ответила: «В списках не значился».
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на авторов проекта. Это тот неизвестный солдат, которому ставят памятники по всей стране», — рассказывает исполнитель одной из главных ролей, актер Владимир Машков. Машков признался, что давно мечтал с актерами и студентами театральной школы Олега Табакова в момент отпуска снять кино. Особенно для молодого поколения», — уверен он.
Писатели учатся считать миллионы людей с точностью до одного человека. Именно так завещал относиться к людям Федор Достоевский: считать миллионы людей — живых и мертвых — с точностью до единицы. Борис Васильев — один из той небольшой плеяды писателей, которые сделали для себя главным именно такой творческий принцип. Несмотря на то что наше общество пока только на словах, декларативно, признает эти гуманистические ценности.
Постепенно — к сожалению, позже других стран — Россия приходит к пониманию того, что жизнь каждого человека — это единственная в своем роде жизнь. И гибель каждого меняет духовное состояние человечества. Давно уже сказано, что под каждым могильным камнем похоронен целый мир. Ведь и сегодня, спустя почти шестьдесят лет после победы 1945 года, мы не потрудились — или духу не хватило — назвать тех, кто погиб, по именам, даже толком похоронить их не смогли. Их было миллионы. До сих пор они даже не сосчитаны, те мальчики и девочки; и это тоже наша беда и наша вина. В «Зорях» у старшины Васкова однажды мелькнула мысль: а нужно ли было жертвовать пятью этими девчонками ради того, чтобы немцы не прошли к Кировской железной дороге и не взорвали ее? Смертельно раненная Рита Осянина пытается его успокоить: «Все же понятно, война…» И тут Федот Васков, который поначалу показался девчатам «пеньком замшелым», полуграмотным солдафоном, вдруг не выдержал: «Пока война — понятно. А потом, когда мир будет?
Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Почему я фрицев этих дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ответить, когда спросят: что ж это вы, мужики, мам наших от пуль защитить не могли?.. Дорогу Кировскую берегли да Беломорский канал имени товарища Сталина?.. Предавая земле тело Сони Гурвич, старшина Васков думает о том, сколь важен один, единичный человек для этого многоликого мира: «А главное, что могла нарожать Соня ребятишек, а те бы внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом…» Борис Васильев избегает ложной патетики, малейшей выспренности, потому что знает цену истинно достоверных слов, выразительной художественной детали. Он не хочет изображать своих девчонок этакими твердокаменными, забронзовевшими героинями. Они живые, со всеми их страхами и озорством. Красавица Женя Комелькова, не убоявшаяся под дулами затаившихся немецких автоматчиков разыграть веселое купание в ледяной воде, чтобы сбить с толку врагов, — веселая и бесстрашная.
И тут следует типичная для Бориса Васильева выразительная деталь, данная, как говорят кинематографисты, крупным планом: Федот Васков тоже полез в эту смертную купель, чтобы выручить Комелькову. И ужас этот живой и тяжелый, как ртуть». В романе «В списках не значился» писатель создает потрясающую сцену смерти юной девушки Мирры, испытавшей первую любовь с Николаем Плужниковым в смрадных казематах осажденной Брестской крепости. С детства Мирру называли калекой, хромоножкой у нее протез одной ноги , она и не мечтала о любви, о мужской нежности, а тут почувствовала себя счастливой, попыталась спасти своего зачатого ребенка и… напоролась на штыки немецких солдат и наших охранников-предателей. Эти страницы в конце четвертой части романа трудно читать. В описании таких сцен очень заманчиво скатиться на душераздирающие интонации, но Борис Васильев по-прежнему строг и скуп на слова. И от этого его проза звучит еще более убедительно. Васильев не очень-то склонен к бытовым, описательным сценам; наверно, поэтому первая половина романа «В списках не значился» в определенной мере уступает по эмоциональной напряженности финальным главам впрочем, это естественно в композиционном замысле романа. Борис Васильев предпочитает запредельные ситуации, когда бытовое начало высвечивается бытийным ощущением жизни, когда быт пронизан токами бытия, то есть более высокого смысла движущегося мира.
Виртуальная справочная служба
- В списках не значились
- | «В списках не значился»
- В списках не значился — Video | VK
- В списках не значился — Википедия с видео // WIKI 2
Художественный фильм " В списках не значился ".
Было очень тихо и очень тепло, и чуть кружилась голова, и он с удовольствием подумал, что и ему пока некуда спешить, потому что в списках он еще не значится. Роман «В списках не значился» Б. Васильева, написанный в 1974 году, посвящён Великой Отечественной войне. Статья автора «Ваши Новости» в Дзене: 9 мая все экраны страны, от большого до малого, загораются военными фильмами. Смотрите онлайн В списках не значился 1 ч 34 мин 19 с. Видео от 5 января 2011 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Список соискателей на звание «прототип Штирлица» можно продолжать чуть ли не бесконечно: Лев Маневич, Роман Ким, Лев Сергеев, Анатолий Гуревич, Хайнц Хельфе, Исаак Боровой.
Б. Васильев. В списках не значился
Буктрейлер В списках не значился, Гредюшкова Оксана, Березняковская сошПодробнее. Этот человек в списках не значился: его нет, но он есть, и он победил», — сказал РИА Новости исполнитель одной из главных ролей Владимир Машков. Этот человек в списках не значился: его нет, но он есть, и он победил. «В списках не значился» – величественный и драматический роман Бориса Васильева, который впервые был издан в 1974 году в журнале «Юность». Статья автора «Ваши Новости» в Дзене: 9 мая все экраны страны, от большого до малого, загораются военными фильмами.
Раскрыта дата премьеры фильма «В списках не значился» по Борису Васильеву
Позади — Москва». История эта широко известна. Подвигу панфиловцев посвящено множество публикаций в прессе, об этом написано несколько книг, сняты документальные и игровые фильмы... Но одна загадка остается.
Почему именно этот бой никак не был отражен в основных документах военного времени? Ни в батальонных и полковых рапортах, ни во фронтовых сводках нет информации о 18-ти подбитых 16 ноября танках.
Воспоминания различных свидетелей и очевидцев, которые собрал в своей книге С. Смирнов «Брестская крепость», указывают на то, что прототипом старшины послужил неизвестный красноармеец, который 15 июля 1941 года бросился с Тереспольский башни со связками гранат на колонну немцев, проходившую через Тереспольские ворота крепости.
Прототипом Плужникова послужил неизвестный красноармеец или командир , который продержался вплоть до апреля в фильме — до зимы 1942 года. Борис Васильев, автор повести В списках не значился, отрицательно относился к этой постановке, поскольку «из повести нельзя было делать одну серию. В одной серии вы не успеете показать главного: как из мальчика вырастает народный герой, который ничего уже не боится, для него смерть — избавление от мук, от воспоминаний, от горя, от всего! Категория: Великая Отечественная война 1941-1945 Добавлено:13.
Прототипом Плужникова послужил неизвестный красноармеец или командир , который продержался вплоть до апреля 1942 в фильме — до зимы 1941 года. Прототипом Рувима Свицкого был скрипач Залман Ставский, якобы видевший одного из последних защитников крепости и позднее расстрелянный вместе с другими жителями гетто. Быть русским После распада Советского Союза, искусство не разрушилось так же стремительно, этот процесс происходил постепенно, хотя и весьма быстрыми темпами.
Поэтому в первой половине 1990-х годов несмотря на крайне тяжелую ситуацию в экономике , еще можно было встретить качественные фильмы о Великой Отечественной Войне послевоенном времени. Николай - молодой лейтенант, только-только закончивший пограничное училище и прибывший в Брест перед самым началом Великой Отечественной Войны... В отличии от многих своих товарищей, буквально шокированных происходящим, Николай не позволяет себе иметь право на растерянность, а до самого конца выполняет свой долг, к чему принуждает и однополчан.
Примечательно, что актера исполнившего главную роль зовут Дмитрий Медведев. Фильм очень мощный, и повествует о том, кем и какой ценой ковалась Победа. Картина о простых русских людях, самоотверженных, мужественных, искренне верящих в правое дело нашего народа и в то, что победа в итоге будет за нами.
По пути в свою воинскую часть он зашёл поесть в харчевню «Беларусь», где познакомился с дочерью скрипача Миррой. Девушка работает поваром в командирской столовой. Лейтенант Плужников в списках воинской части Брестской крепости не значился. В 4 часа утра фашисты напали на СССР.
Лейтенант Плужников с десятью солдатами освобождает здание штаба. После продолжительного боя Лейтенант Плужников вынужден отступить. Фашисты стреляют со всех сторон. Лейтенант прячется в завале воинских складов.
Здесь он встречает Мирру.
Экранизацию повести Васильева «В списках не значился» покажут весной 2025 года
В списках не значился фильм 1974. Роман «В списках не значился» впервые был напечатан в журнале «Юность» в 1974 году и посвящён героическим событиям обороны легендарной Брестской крепости в начале Великой Отечественной войны. русский солдат" от книги "В списках не значился" я не заметил, хотя сама повесть оставляет значительно бОльшее впечатление.
О последнем защитнике Брестской крепости
Сквозь призму становления главного героя писателю удалось точно и емко описать все ужасы военного лихолетья. Сюжет повествует о молодом лейтенанте, выпускнике училища Плужникове, который прибывает в Брестскую крепость накануне начала военных действий. Участие в обороне крепости делает из юноши решительного, храброго, жёсткого человека, способного на подвиг.
Прогуливаясь по ночному городу, Николай и Мирра неторопливо возвращаются в гарнизон. А на рассвете лейтенант Плужников принимает первый бой с фашистами. И если сначала для юного лейтенанта, привыкшего подчиняться уставу, отсутствие над собой командования является поводом для переживаний, то по истечении всего нескольких дней, он, не сомневаясь, будет стрелять, прятаться, выживать и спасать. Выполнять приказ, данный самому себе. А такой приказ имеет высшую силу. Сначала было страшно, но рядом были товарищи, была поддержка, была любовь.
Дома он знакомится с подругой сестры, которая уже давно влюблена в него. В разговоре с Колей девушка делится опасениями, «что положение очень серьезное» и войны не избежать, но он успокаивает ее.
Танцуя с Валей, Коля остро ощущает, что это любовь, «о которой он столько читал и с которой до сих пор так и не встретился». Валя обещает навестить молодого человека на его новом месте службы. Глава III В Бресте Коля вместе со своими попутчиками отправляется в ресторан, где видит немецкого жандарма — человека «из того мира, из порабощенной Гитлером Германии». В Бресте неспокойно: каждую ночь слышится вдали шум тягачей, танков, рев машин. После сытного ужина Коля расстается со своими попутчиками. Он остается в ресторане, где знакомится с хромой племянницей скрипача — Миррой. Девушка берется проводить лейтенанта в Брестскую крепость. Глава IV На контрольно-пропускном пункте Коля получает направление в казарму для командировочных. Мирра, которая работает в крепости, провожает Колю в казарму. Ему кажутся подозрительными , которые заводит его новая знакомая, а также поразительная «осведомленность этой хромоножки».
Мирра приводит Колю на склад, где он пьет чай. Тем временем занимается рассвет 22 июня 1941 года. Слышится грохот разрывающихся снарядов. Понимая, что началась война, Плужников бросается к выходу, поскольку он так и не значится в списках. Часть вторая Оказавшись на улице, лейтенант видит, что все объято огнем: «машины на стоянках, будки и временные строения, магазины, склады, овощехранилища». От незнакомого бойца Коля узнает, что немцы прорвались в крепость и объявлена война с Германией. Отыскав своих, Коля поступает в командование к замполитруку, но в страшной панике тот не принимает у него командировочные. Он приказывает плохо вооруженным бойцам отбить занятый немцами костел, угрожая тем, что «кто останется — дезертир». У советских солдат каждый патрон на счету, а воду они берегут для охлаждения пулеметов. Каждый из них надеется, «что армейские части прорвутся к ним на выручку именно к утру» , и нужно как-то продержаться до этого момента.
Глава II На следующий день «вновь застонала земля, закачались стены костела, посыпалась штукатурка, битые кирпичи». Немцы прорываются в костел, и Коля вместе с Сальниковым перебегает в другое место, где находит небольшой отряд во главе со старшим лейтенантом. Плужников осознает, что «поддавшись панике, бросил бойцов и трусливо бежал с позиции». Бесконечные атаки, бомбежки и обстрелы непрерывной чередой сменяют друг друга. Коля, Сальников и пограничник, прорываясь под обстрелом, пытаются укрыться в подвальном отсеке. Вскоре они выясняют, что это тупик, из которого нет выхода. Глава III Коля «отчетливо помнил только три первые дня обороны» , затем дни и ночи слились для него в непрекращающуюся череду бомбежек и обстрелов. От сильнейшей жажды мутится сознание, и даже во сне все мысли только о воде. От непрерывных автоматных очередей Сальников с Плужниковым укрываются в воронке, где их обнаруживает «молодой, сытый, чисто выбритый» немец. Сальников сбивает с ног немца и приказывает Коле бежать.
Лейтенант замечает под кирпичной стеной узкую дыру и ползет в нее «со всей скоростью, на какую только был способен». В подземелье Плужников обнаруживает Мирру и ее товарищей. В истерических конвульсиях он начинает обвинять их в трусости и предательстве. Но вскоре, утомленный, затихает.
Фильм вышел в кинотеатрах в 1974 году, его посмотрели 44,3 млн зрителей. Фильм рассказывает о советском разведчике, который был внедрен в высшие эшелоны власти нацистской Германии. Картина стала одной из самых популярных в СССР.
В основе сюжета — история о группе девушек-зенитчиц, которые вынуждены вступить в бой с вражескими десантниками. Свою задумку он объяснил так: "Мне нужен фильм о жене офицера — в основе, и двое героев рядом". Считается, что популярную фразу "Есть такая профессия — Родину защищать!