Определены основные сходства и различия, выявлены особенности и национальная специфика.
Соцсети против традиционных СМИ: война или нет?
Краткую статью про него можно прочитать на VC. Здесь же я бы хотел поделиться некоторыми интересными вещами, которые я нашёл в данных за всё время работы агрегатора. Иллюстрация от Tom Gauld для Guardian Review Дисклеймер 1: многое из этого отчёта может показаться политизированным, особенно некоторые примеры новостей. Но здесь я не делаю никаких выводов про то, кто прав, а кто виноват; кто грязный пропагандист, а кто носитель священной истины. Дисклеймер 2: это не руководство по визуализации данных средствами Plotly и PyVis.
В самой статье я не привожу код и не объясняю, почему он устроен именно так. При этом Colab с кодом открыт, и примеры оттуда можно использовать для своих задач. Впрочем, в финальной версии отчёта никаких тематических моделей нет, уж слишком они сложны для понимания. Упомянутая в той же статье визуализация разницы освещения разных событий американскими телеканалами.
Описание данных Всего в коллекции около 225 тысяч документов с 5 апреля по 6 августа из 59 каналов основного выпуска, и около 4 тысяч состоящих из них сюжетов. На картинке ниже можно увидеть распределение количества документов и сюжетов во времени. Что тут можно увидеть: меньшее количество документов по выходным общее уменьшение количества документов до конца июля рост в начале августа: добавил каналы для технологического выпуска дыра в мае: закончилось место на диске и часть данных не сохранилась уменьшение количества сюжетов в начале мая: измененил настройки кластеризации Деление каналов по группам Каналы в рамках основного выпуска новостей разделены на три категории: красные прогосударственные, консервативные , синие оппозиционные, зарубежные, либеральные и фиолетовые нейтральные. Разделены они на глаз, но есть свидетельства того, что это деление разумное.
Следуя логике предыдущего абзаца можно сказать, что сегодня покупать биткоины или спекулировать на нем на крипто-биржах означает «быть в тренде» или следовать текущей тенденции моде, идти в ногу со временем , приводящей к успеху и материальным благам. Раньше так же круто было торговать на Форексе , но криптовалюта уже затмила его. Примеры трендов и тенденций Но значение этих слов не ограничено одними лишь только финансами. Эти термины великолепно прижились в мире моды, политике, технологичных вещах гаджетах и дейвайсах , маркетинге, интернете, науке и прочих аспектах жизни и деятельности человека. Для того, чтобы их отследить, нужно лишь собрать данные и построить график на бумаге или в уме средневзвешанных значений. Например, в мире моды трендом может служить цвет, который в этом сезоне чаще всего используется в представленных коллекциях от кутюрье. В следующем сезоне это может быть уже другой цвет, но об этом чуть позже пару слов скажу. В мире политики тоже можно наблюдать тренды и явно отслеживаемые отчетливые тенденции.
Например, у буржуйских политиков стало модным винить ВВП во всех бедах и подозревать его а в купе и всех россиян во всевозможных грехах. В США же, кроме этого, « думающего электората » ругать своего президента и выражать ему свое презрение. Да и просто в мире людей можно отыскивать закономерности, которые можно трактовать как текущий вектор развития. Например, в России есть тренд на увеличение продолжительности жизни, снижении потребления табака и алкоголя на душу населения, а так же явная тенденция на увлечение здоровым образом жизни благо ФОКи растут по стране как грибы после дождя. Естественно, что тренды и тенденции их динамика могут быть как положительными, так и отрицательными, а могут и вообще не иметь окраски, а просто быть. Иногда оба типа можно наблюдать одновременно, ибо все это зависит от конкретной точки зрения что русскому хорошо, то немцу... Но они отлично помогают увидеть весь процесс в целом, определить его динамику и предсказать с определенной долей вероятности последующие события. Например, любой трейдер вам скажет, что зарабатывать можно и на восходящем, и на нисходящем тренде направлении движения цен, их динамике изменения.
Главное четко понять спрогнозировать точки бифуркации, когда нужно будет начинать скупать при самой низкой цене и когда продавать на вершине. Это сродни тому, как поймать волну в серфинге — видят ее все, но оседлать доступно не каждому. Последнее время так же можно говорить и о трендах в интернете. Это то, что чаще всего ищут в поисковых системах, что активно обсуждают на форумах и в соцсетях, или о чем пишут говорят популярные блогеры.
Это выдвигает такие требования к подаче информации, как фрагментарность, четкость, ясность. Транслируемое сообщение должно быть коротким и информативным, легким для восприятия. Мнение, свидетельства не представляют особой важности. К числу прочих, второстепенных особенностей теленовостей, относится картинка — видеоряд, представляющий для зрителя происходящее максимально полно. С помощью теленовостей есть возможность наиболее полно доводить информацию до аудитории.
Как правило, они имеют больший успех, чем печатные издания по причине совершенно другого восприятия. Для теленовостей важно предоставить то, что интересно большинству, то, что обществу еще неизвестно. Как правило, новостью может стать событие, произошедшее в ближайшие сутки. Первое, что важно, это своевременность произошедшего или озвученных мнений, драматизм, экстраординарность. Тематика должна быть близкой для аудитории.
При этом исследуя медиарынок данного государства мы видим, что в нём применяются различные модели мягкой силы, вырабатываются свои принципы и инструменты её применение. Основой всех процессов при этом являются национальные особенности страны и ее мировоззрение, культурная идентичность. На сегодняшний момент в Китае представлено около более 3 тысяч телеканалов примерно 2 тысячи печатных газет, 9 тысяч журналов и тысячи интернет медиа сайтов. Стоит учитывать, что данные цифры обозначены на фоне отсутствия крупных эксклюзивных торговых домов, которые берут на себя заботы по централизации и систематизации процессов медиазакупок. Отметим также, что региональные СМИ Китая равноценны многим общегосударственным европейским, так как в отдельно взятой китайской провинции по объемам охват аудитории сопоставим с аудиторией нескорых европейских стран. У Китая всегда была особенная культура и менталитет, который, несомненно, нашел отражение в коммуникационной сфере. Как и в России, здесь глобализация существенно повлияла на региональный медиарынки. Для выживания и развития китайские региональные СМИ должны соответствовать мировым стандартам в тоже время не забывать и про свои национальные особенности и политику государства. Даная сфера в Китае — важная составляющая китайского регионального медиарынка. Оно появилось достаточно поздно, но впоследствии стало активно развиваться и по объёму вещания в настоящий момент занимает в мире первое место. Контролирует телевизионное вещание центральное телевидение Китая CCTV , которое мы можем обозначить как национальную сеть страны. В последние годы разнообразные региональные телевизионные станции занимаются развитием новых медиаресурсов, создаётся новый контент, используются различные современные формы и проводятся крупные реформы в связи с развитием цифровых мультимедийных технологий, которые обогащают телевизионные программы благодаря более красочному оформлению и спецэффектами. Именно при помощи современных технологий китайские СМИ активно развиваются. Для того чтобы осуществить обмен своими мнениями и для общения всё больше разных программ используют разговорный формат. Данную форму новостной программы показывает в формате ток-шоу. Китай это страна с богатой культурой и разными народными искусствами, одно из них — Пиншу, когда один исполнитель повествует о реальной жизни, либо придумывает устный рассказ. Сяншэн является юмористическим диалогом, который можно назвать также видом китайского эстрадного представления, сатирическим скетчем-диалогом. Помимо этого используются и другие форматы. Первый запуск подобных программ осуществился в шаньдунский региональной программе Ла Гуа, которая является одной из новостных программ на региональном телевидении. В программе данного канала ведущим используется диалект провинции Шаньдун. Для местных жителей такой формат более комфортный. В программе используется ирония в отношении событий, которые нарушают общественный мораль и наоборот хвалят тех, кто поступил хорошо и т.
Русский язык. 2 класс. Тема: "Различие предложений в тексте"
Новости. Первый канал | Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Сниженная лексика в СМИ: классификация, употребление, этнокультурные различия: на материале российских и. |
Детально изучая рисунки, попробуйте увидеть все отличия. | Народный тест-драйв Автомобильные различия между регионами. 18 декабря 2021, 14:05. |
Швыдкой: На дискуссии на тему различия рас наложено своего рода табу - Российская газета | все собрано на одной странице, чтобы Вам было проще и удобнее ориентироваться в теме Различия. |
Мультимедийные жанры в современных российских СМИ | Низкий поклон и вечная память героям-ликвидаторам – всем тем, кто спас мир от ядерной катастрофы. |
Мультимедийные жанры в современных российских СМИ
Народный тест-драйв Автомобильные различия между регионами. 18 декабря 2021, 14:05. Признаки образования интернет-издания и его отличие от традиционной печатной версии. Целью данной работы является сравнение особенностей и различий западных и отечественных СМИ. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Новость – раннее не известная инфо целевой или массовой аудитории.
мы ещё в теме
Народный тест-драйв Автомобильные различия между регионами. 18 декабря 2021, 14:05. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Отличие медиатекстов в разных интернет-изданиях абсолютно бесплатно. Важным элементом семантической макроструктуры является традиционное деление новостных текстов на «событие в стране» (home news) и «новости из-за рубежа» (foreign news).
Исследование: какие категории новостей интересуют интернет-пользователей
Но понятие "телевизионная информация" сложилось в журналистике как определение раздела телевизионного вещания, который в основном занимается распространением новостей. Как самостоятельный раздел вещания, информация на телевидении является одной из первых форм его работы, имеет богатые традиции, опыт и историю формирования и развития собственных жанров [4]. Действительно, информационное вещание стало одной из первых форм вещания, но не первой. Вначале телевидение воспринималось как средство доставки на дом потребителям произведений других искусств кино, театра, эстрады , возможность показа спортивных мероприятий. В советское время наблюдалось становление новостных программ как жанра телевидения. Однако расцвет информационных и информационно- аналитических программ приходиться на девяностые годы. В 1991 г. В это же время происходит усиление блока информационных программ, в которых дикторский способ подачи новостей советского телевидения заменяется комментированием информации. Помимо информационных, в 90-е гг. Во главу угла ставится критерий профессионального мастерства.
Начинается конкурентная борьба за внимание зрителя к телеканалу посредством информационно-аналитических программ. В этот период появляются новые программы исследуемого типа: авторская программа "Итоги" январь 1992г. В новом веке на телевидении выходят такие информационно-аналитические программы, как "Намедни", "Личный вклад", "Время", "Вести недели", "Неделя", "Сегодня. Итоговая программа", "Мир за неделю" и др. В рассматриваемый период в информационно-аналитическом вещании наблюдается тенденция на аполитичность, происходит персонификация программ — важным фактором становится роль ведущего как выразителя точки зрения телеканала, журналиста высокой квалификации, образ и манера подачи и анализа фактов которого влияет на выбор зрителей той или иной информационно-аналитической программы. Вместе с тем, в это время наблюдается расширение рынка телевизионной информации в стране, у аудитории появляется выбор не столько телеканалов, сколько информационных программ, выходящих на этих каналах и представляющих свою точку зрения и трактовку происходящих событий. Произошел качественный и количественный рост. Информационно-аналитические программы становятся средством формирования общественного мнения; притом, что ведущие стараются сохранить имидж объективного обозревателя, объект исследования на каждом канале отличает форма подачи новостей, их последовательность, комментарий. Современные информационно-аналитические программы на федеральных каналах выходят в эфир примерно в одно и то же время.
Этот факт позволяет зрителям, переключаясь с канала на канал, сопоставлять комментарии разных обозревателей и формировать свое собственное мнение о процессах, произошедших в стране и мире. Очень важно для раскрытия темы исследования рассмотреть сущность восприятия новостей телезрителями. Для этого рассмотрим новости как тип дискурса, то есть совокупности языковой формы и экстралингвистических знаний журналистов и аудитории. Основой для рассмотрения данной проблемы послужил труд Гудкова Д. Он считает, что, "для адекватного понимания сюжетов информационных программ необходимо провести анализ и сопоставление сообщения-новости и социального контекста. Собственно языковое содержание дискурса может быть исследовано на нескольких уровнях анализа текста. Лингвистические методы позволяют исследовать предложения с точки зрения фонологических, морфологических, синтаксических, семантических структур" [5]. Телевизионные новости как дискурс могут быть подвергнуты анализу на уровне макроструктур. Макропропозиции выводятся реципиентом из предложений сообщения по правилам опущения, обобщения и построения.
Естественно, тексты новостей допускают множественные трактовки, и в некоторых случаях, для того чтобы повысить объективность результатов, необходимо исследование семантических взаимосвязей предложений всего дискурса сообщения-новости. В теории риторической структуры, разработанной У. Манном и С. Томпсон дискурс рассматривается как система клауз, элементарных структурных единиц, каждая из которых вступает по крайней мере с одной в осмысленную связь — "риторическое отношение" [6]. Например, некоторая пропозиция может являться обстоятельством, детализацией, причиной и т.
В каждом отдельном СМИ, будь то печать, радио или телевидение, новостные тексты выделяет совершенно определенный формат, отличный от формата прочих типов текстов массовой информации, при этом формат понимается как устойчивое соотношение формальных признаков текста и компонентов его содержания.
Иначе говоря, новостные тексты структурируются на основе устойчивого списка тем или топиков, которые регулярно освещаются СМИ, представляя собой когнитивную базу массовой информации. К устойчивым тематическим компонентам относятся, например, такие как политика, экономика, бизнес, образование, спорт, культура. Важным элементом семантической макроструктуры является традиционное деление новостных текстов на «событие в стране» home news и «новости из-за рубежа» foreign news , особенности реализации которого в различных национальных СМИ отражают культурно-специфичное восприятие картины мира. На уровне языка новостные тексты характеризуются устойчивыми лингвостилистическими признаками. В плане синтагматики в этом качестве выступают преобладание определенных структурных типов словосочетаний, заметная роль лексического способа соединения, наличие значительного числа клишированных и тематически связанных словосочетаний, использование постоянных текстообразующих элементов, как-то: фраз-связок, ссылок на источники информации, фраз для введения цитат. Сочетание вышеперечисленных признаков с фиксированной внутренней структурой, присущей некоторым новостным текстам, таким как, например, программы новостей на радио и телевидении, позволяет говорить об их глобальной клишированности.
Новостные тексты составляют важнейшую часть национального культурно-идеологического контекста, являющегося результатом культурно-речевой деятельности того или иного говорящего коллектива. Во-первых, новостные тексты насыщены словами и словосочетаниями, обозначающими реалии и артефакты, так как рассказывают о конкретных событиях и лицах при этом home news естественно более культуроспецифичны, чем foreign news ; во-вторых, новостные тексты характеризуются определенной идеологической «интонацией» или «тональностью», которая понимается как способ интерпретации информации, отражающий ту или иную систему ценностей и ориентиров. Идеологическая модальность может быть выражена как эксплицитно: с помощью выражений оценки и комментария, так и имплицитно: на уровне отбора фактов и определения новостной ценности события. Значение новостных текстов в информационном потоке усиливается благодаря их высокой повторяемости и воспроизводимости. В силу особой организации процесса массовой коммуникации, участниками которого являются информационные агентства, общественные институты и отдельные СМИ, сообщение об одном и том же событии распространяется одновременно по многочисленным каналам в огромном количестве вариантов. Таким образом, основное сообщение, или «новость», существующая в виде инварианта, реализуется в широком спектре вариантов — конкретных новостных текстах.
Твит, сопровождающий ссылку, повторяет важную деталь истории о том, что другой магазин запретит пластиковые пакеты , в то время как пост в Facebook содержит больше текста о той же важной детали истории. Твит и публикация также подчеркивают временность, или «последние новости». Твит и сообщение в Facebook, которые включают изображение, заголовок, заглавную букву и комментарий, работают аналогично первой странице печатного издания. На первой странице печатного издания очень мало текста. Читателю предлагается перейти на страницу 2, чтобы прочитать больше. Сообщение в Facebook и твит приглашают читателя перейти по ссылке, которая приведет его к полному тексту статьи на веб-сайте газеты. Окончательная печатная копия обычно незначительно отличается от онлайн-версии. Несмотря на различия, истории, конечно же, рассказывают об одном и том же событии.
Заголовки и ведущие похожи, и если взять заголовок, ведущую часть и фреймы в целом, читателю дается краткое содержание истории. Интересно, однако, что в этом случае ограничения Twitter ранее ограниченные 140 символами в твите, но расширенные до 280 , похоже, были воспроизведены в домене Facebook. У Facebook нет таких же ограничений на количество символов, которые можно вставить в обновление статуса. Но это сходство указывает на то, что газеты думают или знают , что читатели потребляют новости в социальных сетях аналогично Twitter. Комбинирование эффективных стратегий в зависимости от целей и аудитории помогает максимально использовать потенциал каждой из социальных сетей для распространения информации. Список литературы Браславец Л. News organizations 2. London: Routledgе, 2005.
На уровне языка тексты feature articles демонстрируют весь спектр синтактико-стилистических средств выразительности. При некоторых стилевых колебаниях внутри самой группы, язык feature-материалов в целом гораздо более экспрессивен и насыщен эмоционально-оценочными компонентами, чем язык новостных и информационно-новостных текстов, что естественным образом отражает иное, отличное от новостных и информационно-аналитических текстов соотношение функций воздействия и сообщения. Ближе всего к полюсу «воздействие» на условной шкале «сообщение — воздействие расположены рекламные тексты. Обладая четко обозначенными признаками на всех уровнях — на уровне языка, формата и содержания — рекламные тексты легко выделяются на фоне общего текстового потока массовой информации. Специфические особенности рекламных текстов обусловлены их явной направленностью на воздействие, которое реализуется как на уровне языка, так и с помощью всего арсенала медийных технологий. На радио эффект двойного воздействия достигается сочетанием воспроизводимого устно текста и звукового, музыкального оформления. Реклама на телевидении по праву считается не только самой дорогостоящей, но и самой эффективной по силе воздействия, так как основывается на художественном соединении всех трех компонентов: собственно текста, звукового, музыкального сопровождения и соответствующего видеосюжета. Общая характеристика рекламных текстов в целом на уровне языка — это использование самых разнообразных синтактико-стилистических средств выразительности: повтор, парцелляция, анафора, эпифора, метафора, сравнения, аллюзии и т. Для многих рекламных текстов характерно наличие большого числа словосочетаний с экспрессивно-эмоционально-оценочными коннотациями.
Однако конкретный синтагматический рисунок словесной части рекламного текста во многом зависит от рекламируемого продукта и направленности на определенную целевую аудиторию. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Мы делаем новое поколение интерактивных книг от ведущих университетов и вузов России. Все права защищены.
РБК в соцсетях
Чем более событие совпадает с наиболее часто упоминаемыми темами новостей, тем выше вероятность того, что оно станет одной из новостей [8]. мы ещё в теме и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки. Последние тенденции в глобальном информационном пространстве. Интервью с политиками и мировыми экспертами. Темы.
Аналитическая статья и новостная заметка: различия, особенности и роль в журналистике
Правда, нельзя забывать, что в России смотрят в основном через «торренты», за что отдельно денег, не считая доступ в интернет, не платят. Вот только последний нюанс, насчет условно «бесплатного» контента, надо учитывать естественно, рассматривая первые два пункта. ЗЫ: Не стоит искать в этой заметке какие-либо аналитические выкладки, как впрочем, и в предыдущей, где «Мегафон» в Воронеже нашел 600 тысяч пользователей Wi-Fi , а автор «обыграл» эту находку, найдя в свою очередь один млрд.
К примеру, в отличие от радио и телевидения, газету вы всегда можете взять в руки и прочитать. А все прочитанное можно предоставить в качестве доказательств или сохранить на годы. При необходимости всю полученную информацию можно анализировать в дальнейшем времени. Понятие «рынок прессы» впервые появилось в России в начале 1990 — х годов. В этот период вышел в свет Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации», который упразднил преграды к созданию средств массовой информации для организаций и граждан. Периодические издания получили шанс для самостоятельного бизнес развития, которое полностью опиралось на мнение и интересы общества.
В России согласно данным Роскомнадзора по состоянию на 17 февраля 2019 года официально зарегистрировано 84392 средства массовой информации. Доминирующие позиции, на которые приходятся две трети всех СМИ, занимают печатные издания — журналы и газеты. Почти две трети СМИ имеют лицензию на распространение информации на всей территории Российской Федерации. Поскольку можно получать разрешение сразу на несколько территорий, то вторым по популярности являются зарубежные страны. Такое право имеют свыше трети СМИ. Страны СНГ пользуются меньшей популярностью. Удивительно, но именно Санкт-Петербург и Ленинградская область оказались на первом месте среди самых популярных регионов. Это ровно вдвое больше, чем в Москве. Удивительно, но данные слабо коррелируются с численностью населения по регионам.
Региональными рынками являются структуры СМИ, которая зачастую привязаны к определенным административно-территориальным единицам. Для страны, которая является одним из лидеров современного мира создание положительного экономического и политического имиджа становится всё более актуальным с каждым годом 5. При этом исследуя медиарынок данного государства мы видим, что в нём применяются различные модели мягкой силы, вырабатываются свои принципы и инструменты её применение. Основой всех процессов при этом являются национальные особенности страны и ее мировоззрение, культурная идентичность. На сегодняшний момент в Китае представлено около более 3 тысяч телеканалов примерно 2 тысячи печатных газет, 9 тысяч журналов и тысячи интернет медиа сайтов. Стоит учитывать, что данные цифры обозначены на фоне отсутствия крупных эксклюзивных торговых домов, которые берут на себя заботы по централизации и систематизации процессов медиазакупок. Отметим также, что региональные СМИ Китая равноценны многим общегосударственным европейским, так как в отдельно взятой китайской провинции по объемам охват аудитории сопоставим с аудиторией нескорых европейских стран. У Китая всегда была особенная культура и менталитет, который, несомненно, нашел отражение в коммуникационной сфере. Как и в России, здесь глобализация существенно повлияла на региональный медиарынки. Для выживания и развития китайские региональные СМИ должны соответствовать мировым стандартам в тоже время не забывать и про свои национальные особенности и политику государства.
Даная сфера в Китае — важная составляющая китайского регионального медиарынка. Оно появилось достаточно поздно, но впоследствии стало активно развиваться и по объёму вещания в настоящий момент занимает в мире первое место. Контролирует телевизионное вещание центральное телевидение Китая CCTV , которое мы можем обозначить как национальную сеть страны. В последние годы разнообразные региональные телевизионные станции занимаются развитием новых медиаресурсов, создаётся новый контент, используются различные современные формы и проводятся крупные реформы в связи с развитием цифровых мультимедийных технологий, которые обогащают телевизионные программы благодаря более красочному оформлению и спецэффектами. Именно при помощи современных технологий китайские СМИ активно развиваются. Для того чтобы осуществить обмен своими мнениями и для общения всё больше разных программ используют разговорный формат. Данную форму новостной программы показывает в формате ток-шоу. Китай это страна с богатой культурой и разными народными искусствами, одно из них — Пиншу, когда один исполнитель повествует о реальной жизни, либо придумывает устный рассказ. Сяншэн является юмористическим диалогом, который можно назвать также видом китайского эстрадного представления, сатирическим скетчем-диалогом. Помимо этого используются и другие форматы.
Первый запуск подобных программ осуществился в шаньдунский региональной программе Ла Гуа, которая является одной из новостных программ на региональном телевидении. В программе данного канала ведущим используется диалект провинции Шаньдун.
В каждом телевизионном выпуске новостей есть и позитивная информация, просто она не так запоминается, как негативные происшествия, которые порой могут шокировать. Это факт. Хорошие телевизионные новости необходимы, чтобы просмотр в результате не вызывал чувства безысходности у аудитории. Порция таких новостей есть всегда. Для создания теленовостей обязательно существование нескольких параметров: События, мнения, освещаемые в новости, должны быть своевременными.
Содержание должно быть близким к аудитории. Связь с тематикой, близкой всему человечеству. Исследователи определяют 12 факторов, соответствие которым определяет новость как новость. К ним относятся следующие пункты: насколько часто повторяется событие; ясный, понятный для всех смысл послания; адаптированность под аудиторию, учет социокультурного контекста; актуальность для ожиданий аудитории;.