Новости тэффи экзамен краткое

В нём ощущается критика, которую Тэффи направляла на действующую систему.

Смотрите также

  • Экзамен – авторское краткое содержание рассказа Тэффи
  • Тэффи рассказ экзамен краткое содержание
  • Надежда Тэффи «Экзамен»
  • Человекообразные
  • Популярные сегодня пересказы
  • Книги, похожие на «Экзамен»

Анализ рассказа надежды александровны тэффи «дураки»

Сам веселый, румяный и вместе нежный. Такого бы ангела спрятать в коробочку, а в дурные дни, когда почтальон приносит злые письма и лампы горят тускло, и ветер стучит железом на крыше, — вот тогда только позволить себе вынуть его и тихонько подержать за резиночку и полюбоваться, как сверкают золотые блестки и переливаются слюдяные крылышки. Может быть, бедно все это и жалко, но ведь лучше-то ничего нет... Я повесила ангела высоко. Он был самый красивый из всех вещиц, значит, и надо его на почетное место. Но была еще одна мысль тайная, подлая: высоко, не так заметно для людей «маленького роста». Вечером елку зажгли. Заканчивалось послание так: "А теперь давайте откроем бутылку водки и выпьем за наше присоединение к этой сети! Итак, на здоровье!

В Юзнете началась паника, как же русские проникли в сеть, созданную для связи между командными центрами США на случай Третьей мировой войны? Краткое содержание теффи брошечка для чит дневника Описание: «Человекообразные Тэффи» — это книга, написанная советским писателем Владимиром Савченко. Рассказ рассказывает историю дружбы между мальчиком Валей и маленькими существами, называемыми Тэффи. Рассказ «Экзамен» вошёл в третий сборник рассказов Тэффи Надежды Лохвицкой , который назывался «Юмористические рассказы». Пepвaя пyбликaция Tэффи cocтoялacь 2 ceнтябpя 1901 гoдa в eжeнeдeльникe «Ceвep» — этo былo cтиxoтвopeниe «Mнe cнилcя coн, бeзyмный и пpeкpacный». Тэффи в своих рассказах продолжает реалистические сатирические и юмористические традиции Чехова. Но если Чехов в ранних рассказах предпочитал мягкий юмор, то Тэффи чаще прибегала к злой сатире. Так и в рассказе «Экзамен».

Краткое содержание Краткое содержание произведения «Жизнь и воротник» Тэффи Skysmart Решения подготовили краткие пересказы произведений с описанием проблематики, темы, идеи и главных героев произведений. Рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание которого мы рассмотрим ниже, считается блестящей иллюстрацией отношений между самыми родными и важными людьми в нашей жизни. Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. А умные алгоритмы рекомендуют публикации, учитывая интересы пользователей. Рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи был опубликован в сборнике «Тонкая психология», собравшем в себя произведения 1904—1911 годов. Краткое содержание для читательского дневника Н. В 1910 году в издательстве «Шиповник» выходит сборник стихотворений «Семь огней» и первая книга «Юмористических рассказов» Тэффи, большинство которых уже появлялось на страницах «Русского слова». Надежда Тэффи - Том 1.

Юмористические рассказы читать онлайн и скачать бесплатно Краткие содержания по произведениям Тэффи. Тэффи - краткое содержание рассказов Сюжет рассказа построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Тэффи «Валя» Рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи был опубликован в сборнике «Тонкая психология», собравшем в себя произведения 1904—1911 годов. Краткое содержание "Валя" Тэффи - Ее фельетоны поражают юмором и отличной «авторской речью». Юмористические рассказы известной русской писательницы-юмористки, закончившей свою жизнь в эмиграции. Первое апреля. Когда он вернулся, Лизетта спрыгнула с кровати, где, по обычаю своему, целыми часами сосредоточенно разглядывала собственные ноги и придумывала себе псевдоним для артистической карьеры. Тэффи bmn.

Год: 1927. Биография Тэффи — это яркое явление как в русской литературе, так и в литературе русского зарубежья. Писательница заслуживает почетное место среди русских сатириков: А. Аверченко, Саши Черного, М. Зощенко, Ильфа и Петрова. В данном разделе будет публиковаться краткое содержание произведений классиков мировой литературы. Мы будем стараться размещать максимально качественные и интересные краткие содержание популярных и классических произведений русских и западных писателей. Знакомство с героиней Краткое содержание для читательского дневника Н.

Тэффи Надежда Тэффи - Том 1. Лучшие краткие содержания Популярное Краткое содержание «Жизнь и воротник» Тэффи bmn. Мне шел двадцать первый год. Ей, моей дочери, четвертый.

Смысл названия Автор обозначил в названии то слово, которое мучило девушку. Думаю, что здесь проявляется символизм. Композиция Линейная композиция — вот то, что характерно для произведения. В нём важная роль отведена ситуации, которая случилась в жизни Маши, совершившей немало ошибок. Суть: о чем произведение? Мы видим Машу в центре повествования. Она неплохая девушка, только вот не успевает учиться нормально.

В младших классах учитель придумывает их сам, и темы часто конкурируют с исполнением по части глубокомысленности. Один учитель, — его, правда, скоро выгнали, — задал тему следующую: «Что бы ответил Евгений Онегин на письмо Татьяны, если бы Татьяна была мужчиной». В классе было тридцать восемь девочек, и каждая из них написала сочинение на трех страничках тетради — меньше не допускалось. Ах, я думаю, дорого бы дала Академия Наук, чтобы прочесть хоть одно из этих сочинений. Но судьба ее не балует, нашу Академию Наук. Но бывают темы и еще интереснее. Недавно у одних знакомых видела я девочку лет двенадцати, с туго заплетенной косичкой и веснушками на круглом носу. Косичка прыгала у нее за плечами, потому что девочка была очень довольна: она только что получила двенадцать за трудное сочинение. Родители девочки испуганно переглянулись. Мы успокоились. У них, кроме экзаменов, столько чисто институтских обычаев и обрядов, которые все надо выполнить с надлежащим усердием. Теперешняя институтка отличается от прежних в самом основном своем миросозерцании. Так, например, прежние убеждения, что коровка дает молочко, а телятки — сливки, и что на лугу пасется говядина, — разделяются далеко не всеми институтками. Многие, не убоявшись прозы жизни, окончив институт, собираются на медицинские курсы, тогда как в былые времена, каждая уважающая себя девица должна была «выезжать» и искать жениха, а не уважающая шла в гувернантки — воспитывать помещичьих детей. Посмотрите, как неизящны мужицкие дамы. Подготовляя девочек к вступлению в институт, они внушали им самые строгие правила религии, а также и самые строгие правила приличия. Эти два принципа до того тесно перепутывались в старых институтских головах, что бедные обладательницы сих последних никак не могли уяснить себе, что из чего вытекает и что чем обусловливается. Разве можно держать локти на столе?

Все они, начиная с Крылова и Фонвизина, читают мораль и тщатся исправлять нравы. Тэффи на их фоне оказывается счастливейшим исключением. Казалось бы, простенький рассказ «Экзамен», проще некуда, но вдруг встречаешь фразу: «У меня каждую минуту сердце останавливается на полчаса!

Надежда Тэффи — Экзамен: Рассказ

Автор Тэффи - Возможно читать онлайн. Смотрите видео онлайн «Тэффи. Рассказ "Экзамен"» на канале «ТеатрРАДУГА» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 апреля 2022 года в 12:42, длительностью 00:10:10, на видеохостинге RUTUBE. описание и краткое содержание, автор Надежда Тэффи, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Рассказ «Экзамен» вошёл в третий сборник рассказов Тэффи (Надежды Лохвицкой), который назывался «Юмористические рассказы».

Популярные сегодня пересказы

  • Надежда Тэффи «Экзамен»
  • Надежда Тэффи: другие книги автора
  • Популярные авторы
  • Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое?
  • «Экзамен» Надежда Тэффи рассказ полностью читать онлайн бесплатно. Текст книги, произведения

Тэффи экзамен краткое

Экзамен для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. — познакомить с фактами биографии и творческой деятельности Н. Тэффи и М. Зощенко. Тэффи экзамен краткое содержание. Особенности лирической сатиры Тэффи. Таблица свои и чужие Тэффи. Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Рассказы Надежды Тэффи Аудио в исполнении Павла Беседина. В нём ощущается критика, которую Тэффи направляла на действующую систему.

Краткое содержание рассказа Экзамен Тэффи

Рассказ "Экзамен" Тэффи это ироническое изображение подготовки к экзамену и самого процесса сдачи. Краткий пересказ свои и чужие Тэффи. Тэффи экзамен краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Такой жанр был востребован в литературе в прошлом столетии, но самыми востребованными оказались газетные фельетоны.

Краткое содержание Тэффи Экзамен

Валя- маленькая девочка, она живёт с мамой. Сколько лет Вале и каким талантом она обладает, общаясь с мамой? Вале всего три года, четвертый, да и мама Вали ещё очень молода, ей всего 20. Общаясь с мамой Валя добивается того, что почти каждый шаг она выторговывает у мамы шоколадку умыться, причесаться , пойти гулять, вернуться с прогулки, за все 4. Почему мама ей потакает, по Вашему мнению? С кем сравнивает Валя свою маму? Мама Вали ещё очень молода, но она очень ответственна и она просто не может отказать ребенку, чувствуя себя виноватой в чем-то, по ее мнению, что она не может дать ребенку. А Валя сравнивает ее сос слоном, такой же нос...

Именно поэтому всё объясняют слова «славятся» в географии и «чревата» в истории. Бедная Маня в этих словах пытается найти хоть какую-то пользу для себя в изучении оторванных от жизни географии с её пампасами и истории с давно ушедшими эпохами. О любви сборник Любовь Это были дни моей девятой весны, дни чудесные, долгие, насыщенные жизнью, полные до краев. Все в эти дни было интересно, значительно и важно. Предметы были новы, люди были мудры, знали удивительно много и хранили свои великие темные тайны до какого-то неведомого мне срока. Радостно начиналось утро каждого долгого дня: тысячи маленьких радуг в мыльной пене умывальника, новое, легкое, светлое платьице, молитва перед образом, за которым еще не засохли новые вербочки, чай на террасе, уставленной вынесенными из оранжереи кадками с лимонными деревьями, старшие сестры, чернобровые, с длинными косами, еще непривычные, только что приехавшие на каникулы из своего института, и хлопанье вальков на пруду за цветником, где звонкими голосами перекликаются полощущие белье бабы, и томное кудахтанье кур за купой молодой, еще мелколистной сирени; все само по себе было ново, радостно и, кроме того, обещало что-то еще более новое и радостное. И вот в эту весну, девятую в моей жизни, пришла ко мне моя первая любовь, пришла, прошла и ушла вся целиком — с восторгом и болью и разочарованием, как и быть полагается каждой настоящей любви. Скребли, чиркали лопатками свежую черную землю, переворачивали плотными маслянистыми ломтями, отдирали цепкие, трескучие, тонкие, как нервы, корешки. Я целыми часами, пока не позовут, стояла и смотрела и вдыхала душный, сырой запах земли. Монисты мотались и звякали, загорелые первым красным загаром руки легко и весело скользили по деревяшкам лопат. И вот как-то вместо Ховры, белесой, коренастой, с красной тесьмой вокруг головы, я увидела новую, высокую, гибкую, узкобедрую. Темная голова с узким белым пробором, обмотанная плотными четырехпрядными косами, поднялась, и глянули на меня из-под круглых союзных бровей лукавые темные глаза, и усмехнулся румяный веселый рот: — Ганка! И зубы блеснули, ровные, белые, крупные. Сказала и засмеялась, и все девки засмеялись, и мне тоже стало весело. Удивительная была эта Ганка! Чего она смеялась?! И отчего от нее так хорошо и весело? Одета хуже, чем франтиха Параска, но толстая полосатая запаска так ловко обтягивала узкие стройные бедра, красный шерстяной кушак так беспокойно и крепко сжимал талию, и зеленая тесемочка так ярко дрожала у ворота рубашки, что, казалось, лучшего ничего и придумать было бы нельзя. Я смотрела на нее, и каждый поворот ее гибкой темной шеи пел, как песня, в моей душе. И вдруг снова сверкнули глаза, лукавые, щекотные, засмеялись и потупились. Я удивлялась на Параску, Ходоску, Пидорку — как они могут не смотреть на нее все время и как они смеют обращаться с ней как с равной! Разве они не видели, какая она? Да и сама она как будто думает, что она такая же, как и другие. А я смотрела на нее недвижно, бездумно, точно сон видела.

Слово учителя: Моноспектакль театр одного актера — это постановка с участием одного актера. В таких спектаклях, как правило, не используют сложные декорации и реквизит. В основе постановок лежат либо специально написанные литературные произведения — монодрамы, либо адаптированные традиционные пьесы. Создателем театра одного актера считают советского артиста эстрады Владимира Яхонтова. В 1924 году он поставил свой первый моноспектакль «На смерть Ленина». В отличие от творческих вечеров и мелодекламаций, представление Яхонтова было сюжетным, в нем использовались декорации и музыка. Сценарий Яхонтов придумал сам: составил из отрывков газетных статей о революции, писем Ленина, мемуаров его современников. Крымова: «Искусство Яхонтова уникально. Он создал новый жанр — театр одного актера — которого до него не было. Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы». Как удерживать внимание зрителей? Выразительное чтение — это комплексная деятельность, проявляющаяся одновременно как индивидуальное проникновение в художественную ткань произведения искусства слова и как воплощение, передача своего личного истолкования смысла прочитанного. Выразительно прочитать произведение означает, подать голосом идею, тему, подтекст, эмоциональную окраску и пафос художественного произведения. Как писал Ю. Озаровский: «Искусство художественного чтения есть искусство обращения письменной, немой речи в живую и образную, то есть звучащую и исполненную мысли и чувства» Ю. Озаровский Музыка живого слова. Выразительное чтение — возможность проникнуть в самую суть произведения, научиться понимать внутренний мир героев. Прежде всего, чтец должен соблюдать паузы и логические ударения, передающие замысел автора, а также соблюдать интонацию вопроса, утверждения и придавать голосу нужные эмоциональные окраски. Выразительное чтение невозможно без хорошей дикции, ясного, четкого произношения звуков. Для того чтобы выразительно прочитать стихотворение, необходима достаточная громкость, темп речи. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 2 минуты — Чем юмор отличается от сатиры? Домашнее задание 1 минута — Посещение моноспектакля в Государственном драматическом театре по желанию. Написать рецензию на спектакль. Райкина «Самое любимое», написать рецензию на спектакль для ребят, которые не идут на спектакль. Источник Творческий путь Антона Чехова состоял из животрепещущих тем, близких читателям и по сей день. Писатель в своих произведениях поднимал очень актуальные и жизненные проблемы. Автор заставляет читателей поразмышлять, как выйти из той или иной ситуации. Произведение «Невеста» Чехов посвятил новым тенденциям в обществе, а именно обострению «женского вопроса» и поиску новых дорог для девушек, ограниченных узкими рамками патриархальных условностей. В рассказе писатель показал пустую и бесцельную жизнь провинциальных обывателей, которые не стремятся абсолютно ни к чему. Их внутренний мир опустошен. Чтобы быстро узнать основные события из произведения «Невеста» в сокращении, рассмотрим его краткий пересказ. Сюжет, конечно, не заменит полного прочтения книги, но поможет подготовиться к занятиям и освежить в памяти то, что Вы уже читали. Приятного просвещения! Глава 1 Главной героиней произведения является юная девушка Надя Шумина. Читатель попадает в просторный дом, где живет Надежда вместе с семьей.

Вот написать бы раз полтораста, другое дело было бы! В шесть часов утра тетка из соседней комнаты услышала, как Маничка говорила сама с собой на два тона. Один тон стонал: — Не могу больше! Ух, не могу! Другой ехидничал: — Ага! Не можешь! Тысячу шестьсот раз не можешь написать «Господи, дай», а экзамен выдерживать — так это ты хочешь! Так это тебе подавай! За это пиши двести тысяч раз! Испуганная тетка прогнала Маничку спать. Зубрить тоже в меру нужно. Переутомишься — ничего завтра ответить не сообразишь. В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель. Маничка сидит и, ожидая своей участи, пишет на обложке старой тетради: «Господи, дай». Успеть бы только исписать ровно шестьсот раз, и она блестяще выдержит! Нет, не успела! Учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку. Что-то забрезжило в усталой Маничкиной голове: — Жизнь Анны Иоанновны была чревата… Анна Иоанновна чревата… Войны Анны Иоанновны были чреваты… Она приостановилась, задохнувшись, и сказала еще, точно вспомнив наконец то, что нужно: — Последствия у Анны Иоанновны были чреватые… И замолчала. Учитель забрал бороду в ладонь и прижал к носу. Маничка всей душой следила за этой операцией, и глаза ее говорили: «За что мучаешь животных? Маничка чувствовала, что это последний вопрос, вопрос, влекущий огромные, самые «чреватые последствия».

Экзамен — краткое содержание рассказа Тэффи

Маничка Куксина ни на один вопрос не смогла дать ответ. В ее голове носились беспорядочные мысли об обещанном велосипеде, который тетя должна была ей подарить после экзамена, сожаление об окончании отношении с подругой. Рассказ Н. Тэффи «Экзамен» учит тому, что нужно серьезно относиться к подготовке во время учебного процесса, надеяться на собственные силы и знания, а не на шпаргалки и молитвы. Оцените произведение: Голосов: 60 Читать краткое содержание Тэффи — Экзамен. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений Картинка или рисунок Тэффи — Экзамен Другие пересказы и отзывы для читательского дневника Краткое содержание Коляска. Гоголь Одним помещик хочет продать свою коляску, приехавшему в городок, генералу. Приглашает его и участников званного вечера к себе на следующий день, а сам об этом забывает.

Экзамен Краткое содержание рассказа Экзамен Тэффи В один прекрасный день Маничка Куксина пришла в школу, где на уроке географии их предупредили о предстоящем экзамене, который должен был состоятся через три дня. Нужно было выучить названия все реки, горы, города, моря, заливы, в общем все, что находится на карте и то, чем они прославились. Маничка решила, что это будет сделать очень просто и отложила на последний момент. И вот уже вечер третьего дня Маничка открывает карту и осознает, что выучить это за несколько часов невозможно. После недолгих раздумий она вспоминает про один метод, который она где-то давным-давно увидела. Этот метод заключался на написании на полях тетради слов: «Господи, дай». Она исписала две тетради. Поспав всего несколько часов, она пошла в школу.

Чуда не произошло и с Кукушкой. По воле судьбы в считанные месяцы он снова становится бескровным, одиноким бродягой, таким, каким был в начале произведения. Очевидно, что в этом рассказе Бунин хотел сделать акцент на том, что человек не изменится до тех пор, пока сам этого не захочет. А Кукушка — яркий пример того, кто не захотел. Хотя он имел все шансы, например, не только на достойную жизнь, но и на человеческую кончину, а не просто «на лугу около леса замерзшим». Исходя из этого, можно сделать вывод, что суть конфликта находится внутри самого героя. Гости Во дворе у автора уже два года лежит огромный штабель дров. В гниющей древесине развелось множество насекомых, и к штабелю начали наведываться гости — любопытные трясогузки. Чтобы сфотографировать птичек, автор научился их приманивать: выглянет из-за дров, быстро спрячется, и трясогузка непременно прибежит посмотреть. Прилетел болотный лунь. Трясогузки погнались за ним, к ним присоединились вороны и прогнали огромного хищника. Появились кукушки и цапли, тетерева и землеройки, пчёлы и шмели, а из воды готовилась вылететь великая комариная армия. Автор поехал ловить плотву, и когда он уже сворачивал лагерь, к нему пришли последние гости — птички овсянки. После майских холодов стало тепло. Черёмуха отцвела, зато начали распускаться сирень, завязались бутоны рябины. С её цветением закончится весна, а красные ягоды появятся осенью. Последний раз автор нюхает увядшие уже цветы и понимает, что они пахнут мёдом. И пусть черёмуха опадает, зато сколько собрано с неё мёду! Литературное направление и жанр Тэффи в своих рассказах продолжает реалистические сатирические и юмористические традиции Чехова. Но если Чехов в ранних рассказах предпочитал мягкий юмор, то Тэффи чаще прибегала к злой сатире. Так и в рассказе «Экзамен». Тэффи нисколько не сочувствует глупой и даже тупой гимназистке, которая сама виновата в переэкзаменовке и даже не понимает этого. Объектом сатирического осмеяния становится даже не сама Маня Куксина, а вся гимназическая система. Недаром же для имени героини Тэффи выбрала самое распространённое, а фамилия, созвучная со словом «кукситься», указывает на неудачливость и вечное недовольство. Герои, сюжет и композиция Маничка Куксина — удивительный, но часто встречающийся среди девиц экземпляр. Её основная проблема отнюдь не в том, что она не умеет распределять время и сосредоточиться на главном из трёх дней, отведённых на экзамен, два Маня примеряла корсет. Ученица гимназии совершенно не может установить причинно-следственные связи между явлениями. С её точки зрения, успех сдачи экзамена зависит от усердия и прилежания, но к чему применять это старание, значения не имеет. Готовясь к географии, Маничка исписала две тетради и кляспапир загадочной фразой «Господи, дай». Очевидно, «дай сдать экзамен». Такое потребительское отношение к Богу как к волшебной палочке, которая исполняет желание сказавшего заклинание, свидетельствует не просто о глупости героини, но о жизненной позиции, свойственной человеку вообще. Однако Тэффи высмеивает не просто свойство русского характера надеяться на авось, порождённое беспечностью это было бы юмористическое произведение. Сатирическому осмеянию подвергается гимназическая система, порождающая таких Мань. Крошечный рассказ состоит из трёх частей. В первой описана подготовка Мани к экзамену по географии, во второй — сам экзамен, в третьей — подготовка и экзамен по истории. Вторая часть, кроме Мани, описывает её одноклассниц. Их волнение перед экзаменом естественно, но стратегия успеха почти такая же несостоятельная, как и у Мани. Но если главная героиня надеется на Божью помощь в ответ на её старания как понятно, приложенные совсем не в том направлении , то одноклассницы прилагали недостаточные усилия, изучив только часть билетов и надеясь уже не на авось, а на собственную хитрость. Их стратегия особого загиба каждой пятёрки билетов могла бы привести к успеху, если бы не стратегия учителя, давно вычислившего хитрость и опытной рукой расправившего все билеты. Он, часть гимназической системы, прилежно борется за знания учениц, очевидно, не научив их учиться. В третьей части, впрочем, появляется загадочна подруга Лиза Бекина, которая выдержала экзамены и уже перешла в следующий класс. Очевидно, эта ученица действует не согласно гимназической системе, а вопреки ей. Для того чтобы показать типичность явления, Тэффи описывает второй экзамен, который абсолютно подобен первому: «В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель». Да и сама Маня перед экзаменом и во время экзамена ведёт себя одинаково, будто никто из участников системы под названием образование не может разрушить смертоносную программу поражения: ни ученики, ни учителя. Разница для Мани состоит только в том, что перед первым экзаменом девочка примеряет целый день корсет, а перед вторым — читает исторический любовный роман «Вторая жена» Марлитта на самом деле автор — женщина, Евгения Марлитт. Даже сердце первой ученицы перед первым и вторым экзаменом одинаково «каждую минуту останавливается на полчаса». И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом. Зато учитель истории ведёт себя не так, как учитель географии. Похоже, он думает, что система гимназической зубрёжки может привести к хорошему результату этим грешат и современные учителя истории. Поэтому «учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку». Другая особенность гимназического обучения, подмеченная писательницей, состоит в том, что ученицы воспринимают не скучную информацию, не суть, а манеру «светской беседы» учителей, ей и подражают. Именно поэтому всё объясняют слова «славятся» в географии и «чревата» в истории. Бедная Маня в этих словах пытается найти хоть какую-то пользу для себя в изучении оторванных от жизни географии с её пампасами и истории с давно ушедшими эпохами. Пришвина 1873—1954 вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны. Так точно и в школах в старое время учили нас обращаться с природой. Выведут в поле, мы возьмем по цветку и ну обрывать лепестки и считать сколько у цветка лепестков, сколько тычинок пестиков какая чашечка и т. А в общем, с цветами получается то же самое что с детской игрушкой разломан, ощипан образ исчез — и нет ни цветка ни игрушки. Мы же теперь учимся природе не только не разрушая образа цветка животного камня но напротив обогащая природу своими человеческими образами. Я учился этому сам делая записи на ходу. Так создалась моя «Лесная капель» как опыт поэтического изучения природы понимаемой в единстве с живущим в ней и образующим ее человеком. Январь, февраль, начало марта — это все весна света. Небесный ледоход лучше всего виден в большом городе наверху между громадами каменных домов. В это время я в городе адски работаю, собираю, как скряга, рубль за рублем и, когда, наругавшись довольно со всеми из-за денег, наконец, в состоянии бываю выехать туда, где их добыть мне невозможно, то бываю счастлив. Да, счастлив тот, кто может застать начало весны света в городе и потом встретит у земли весну воды, травы, леса и, может быть, весну человека. Когда после снежной зимы разгорится весна света, все люди возле земли волнуются, перед каждым встает вопрос, как в этом году пойдет весна, — и каждый раз весна приходит не такой, как в прошлом году, и никогда одна весна не бывает точно такой, как другая. В этом году весна света перестоялась, почти невыносимо было глазу сияние снега, всюду говорили: — Часом все кончится! Отправляясь в далекий путь на санях, люди боялись, как бы не пришлось сани где-нибудь бросить и вести коня в поводу. Да, никогда новая весна не бывает, как старая, и оттого так хорошо становится жить — с волнением, с ожиданием чего-то нового в этом году. Этот день весь, с утра до ночи, как бы цвел и блестел, как кристалл. Ели, засыпанные снегом, стояли как алебастровые, и весь день сменяли цвета от розового до голубого. На небе долго провисел обрывок бледного месяца, внизу же, по горизонту, распределялись цвета. Все в этом первом дне весны света было прекрасно, и мы провели его на охоте. Несмотря на сильный мороз, зайцы ложились плотно, и не в болотах, как им полагается ложиться в мороз, а на полях, в кустиках, в островках близ опушки. Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы. Через тьму кустов глядит солнце рубиновым глазом, через кусты этот красный глаз не больше человеческого. История создания Рассказ И. Бунина «Кукушка» написан в 1898 году.

Индийское море славилось тайфуном, Вязьма — пряниками, Пампасы — лесами, Льяносы — степями, Венеция — каналами, Китай — уважением к предкам. Все славилось! Хорошая славушка дома сидит, а худая по свету бежит — и даже Пинские болота славились лихорадками. Подзубрить названия Маничка еще, может быть, и успела бы, но уж со славой ни за что не справиться. И написала на полях карты: «Господи, дай! Господи, дай! Потом загадала: напишу двенадцать раз «Господи, дай», тогда выдержу экзамен. Написала двенадцать раз, но, уже дописывая последнее слово, сама себя уличила: — Ага! Рада, что до конца дописала. Нет, матушка! Хочешь выдержать экзамен, так напиши еще двенадцать раз, а лучше и все двадцать. Достала тетрадку, так как на полях карты было места мало, и села писать. Писала и приговаривала: — Воображаешь, что двадцать раз напишешь, так и экзамен выдержишь? Нет, милая моя, напиши-ка пятьдесят раз! Может быть, тогда что-нибудь и выйдет.

Тэффи экзамен краткое содержание

Однако Тэффи высмеивает не просто свойство русского характера надеяться на авось, порождённое беспечностью это было бы юмористическое произведение. Сатирическому осмеянию подвергается гимназическая система, порождающая таких Мань. Крошечный рассказ состоит из трёх частей. В первой описана подготовка Мани к экзамену по географии, во второй — сам экзамен, в третьей — подготовка и экзамен по истории. Вторая часть, кроме Мани, описывает её одноклассниц.

Их волнение перед экзаменом естественно, но стратегия успеха почти такая же несостоятельная, как и у Мани. Но если главная героиня надеется на Божью помощь в ответ на её старания как понятно, приложенные совсем не в том направлении , то одноклассницы прилагали недостаточные усилия, изучив только часть билетов и надеясь уже не на авось, а на собственную хитрость. Их стратегия особого загиба каждой пятёрки билетов могла бы привести к успеху, если бы не стратегия учителя, давно вычислившего хитрость и опытной рукой расправившего все билеты. Он, часть гимназической системы, прилежно борется за знания учениц, очевидно, не научив их учиться.

В третьей части, впрочем, появляется загадочна подруга Лиза Бекина, которая выдержала экзамены и уже перешла в следующий класс. Очевидно, эта ученица действует не согласно гимназической системе, а вопреки ей. Для того чтобы показать типичность явления, Тэффи описывает второй экзамен, который абсолютно подобен первому: «В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель».

Да и сама Маня перед экзаменом и во время экзамена ведёт себя одинаково, будто никто из участников системы под названием образование не может разрушить смертоносную программу поражения: ни ученики, ни учителя. Разница для Мани состоит только в том, что перед первым экзаменом девочка примеряет целый день корсет, а перед вторым — читает исторический любовный роман «Вторая жена» Марлитта на самом деле автор — женщина, Евгения Марлитт. Даже сердце первой ученицы перед первым и вторым экзаменом одинаково «каждую минуту останавливается на полчаса». И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом.

Зато учитель истории ведёт себя не так, как учитель географии. Похоже, он думает, что система гимназической зубрёжки может привести к хорошему результату этим грешат и современные учителя истории. Поэтому «учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку». Другая особенность гимназического обучения, подмеченная писательницей, состоит в том, что ученицы воспринимают не скучную информацию, не суть, а манеру «светской беседы» учителей, ей и подражают.

Именно поэтому всё объясняют слова «славятся» в географии и «чревата» в истории. Бедная Маня в этих словах пытается найти хоть какую-то пользу для себя в изучении оторванных от жизни географии с её пампасами и истории с давно ушедшими эпохами.

Одним из самых смешных моментов является то, как Маничка отвечает на вопрос учителя о климате Германии, говоря, что "климат Германии славится тем, что в нем нет большой разницы между климатом севера и климатом юга", что, разумеется, является полной чушью. Такие абсурдные ответы и создают комический эффект рассказа. Всегда твой ЧатГПТ?

И написала на полях карты: «Господи, дай!

Господи, дай! Потом загадала: напишу двенадцать раз «Господи, дай», тогда выдержу экзамен. Написала двенадцать раз, но, уже дописывая последнее слово, сама себя уличила: — Ага! Рада, что до конца дописала. Нет, матушка! Хочешь выдержать экзамен, так напиши еще двенадцать раз, а лучше и все двадцать.

Достала тетрадку, так как на полях карты было места мало, и села писать. Писала и приговаривала: — Воображаешь, что двадцать раз напишешь, так и экзамен выдержишь? Нет, милая моя, напиши-ка пятьдесят раз! Может быть, тогда что-нибудь и выйдет. Обрадовалась, что скоро отделаешься! Сто раз, и ни слова меньше… Перо трещит и кляксит.

Маничка отказывается от ужина и чая. Ей некогда. Щеки у нее горят, ее всю трясет от спешной, лихорадочной работы. В три часа ночи, исписав две тетради и кляпспапир, она уснула над столом. Тупая и сонная, вошла она в класс. Все уже были в сборе и делились друг с другом своим волнением.

На столе уже лежали билеты. Самый неопытный глаз мог мгновенно разделить их на четыре сорта: билеты, согнутые трубочкой, лодочкой, уголками кверху и уголками вниз.

Срочно нужно рассуждение, что в нем смешного я его не читал помогите! Голосование за лучший ответ Settler Мыслитель 5478 1 месяц назад Рассказ "Экзамен" Тэффи это ироническое изображение подготовки к экзамену и самого процесса сдачи. Героиня, Маничка, вместо того чтобы тщательно изучить материал, тратит время на примерку нового корсета, и в итоге остается совсем мало времени на подготовку к экзамену.

Экзамен – авторское краткое содержание рассказа Тэффи

Василий Шельга берется за это дело, ведь именно он обнаруживает личность, которая была убита, а именно зарезана во время пыток. Также было замечено, что в данном доме проводились и опыты Разгоревшаяся русско-турецкая война не даёт главному герою, от имени которого ведётся рассказ, покоя. Она ежедневно уносит жизни сотен людей. Главной героиней произведения является молодая девушка Маничка Куксина, представленная в образе гимназистки, которой предстоят серьезные экзамены. Перед первым экзаменом, касающимся географии, Маничка вместо занятий занимается выбором новых модных нарядов, легкомысленно думая, что впереди у нее еще много времени. Однако накануне важного дня девушка понимает, что выучить предмет ей не удастся.

Тогда Маничка принимает решение просить помощи у божьих сил и практически всю ночь занимается написанием обращений к богу, исписав при этом полную тетрадку. Невыспавшаяся и уставшая девушка приходит на экзамен и узнает, что одноклассницы сделали пометки на билетах. Однако мудрый педагог меняет все экзаменационные вопросы и Маничка естественно не может ничего ответить на билет, получает двойку и остается на переэкзаменовку. Директор гимназии предупреждает Куксину о том, что в случае несдачи второго экзамена она будет оставлена в классе на второй год. Девушке предстоит экзамен по истории, но вместо занятий Маничка занимается чтением увлекательного любовного романа, а затем ночью снова пишет обращения к богу до тех пор, пока тетя не приказывает ей ложиться спать.

Экзамен проводится в устной форме и Маничка не может ответить даже на простые вопросы, снова получая неудовлетворительную отметку. Соответственно, девушку не переводят в следующий класс, а оставляют на второй год. Однако Маничку волнует совсем не это, не ее полный провал в гимназии а лишь потеря лучшей подруги, которая окажется в старшем классе и их отношения закончатся, а также невозможность получения велосипеда, который обещала ей купить тетя. Рассказ учит маленьких читателей серьезно и ответственно подходить к процессу подготовки к учебе, рассчитывая на собственные силы и полученные знания, не думая о помощи молитв к божественному началу и шпаргалок. Также читают: Рассказ Экзамен читательский дневник Популярные сегодня пересказы Лев Николаевич Толстой, как и многие в те годы, был окрещён в младенчестве и воспитан в православной вере.

В одиннадцать лет от гимназиста Володи он узнал простую истину, что Бога нет. Вместе с братьями они долго обсуждали эту тему.

Крошечный рассказ состоит из трёх частей. В первой описана подготовка Мани к экзамену по географии, во второй — сам экзамен, в третьей — подготовка и экзамен по истории. Вторая часть, кроме Мани, описывает её одноклассниц. Их волнение перед экзаменом естественно, но стратегия успеха почти такая же несостоятельная, как и у Мани. Но если главная героиня надеется на Божью помощь в ответ на её старания как понятно, приложенные совсем не в том направлении , то одноклассницы прилагали недостаточные усилия, изучив только часть билетов и надеясь уже не на авось, а на собственную хитрость. Их стратегия особого загиба каждой пятёрки билетов могла бы привести к успеху, если бы не стратегия учителя, давно вычислившего хитрость и опытной рукой расправившего все билеты. Он, часть гимназической системы, прилежно борется за знания учениц, очевидно, не научив их учиться.

В третьей части, впрочем, появляется загадочна подруга Лиза Бекина, которая выдержала экзамены и уже перешла в следующий класс. Очевидно, эта ученица действует не согласно гимназической системе, а вопреки ей. Для того чтобы показать типичность явления, Тэффи описывает второй экзамен, который абсолютно подобен первому: «В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель». Да и сама Маня перед экзаменом и во время экзамена ведёт себя одинаково, будто никто из участников системы под названием образование не может разрушить смертоносную программу поражения: ни ученики, ни учителя. Разница для Мани состоит только в том, что перед первым экзаменом девочка примеряет целый день корсет, а перед вторым — читает исторический любовный роман «Вторая жена» Марлитта на самом деле автор — женщина, Евгения Марлитт. Даже сердце первой ученицы перед первым и вторым экзаменом одинаково «каждую минуту останавливается на полчаса». И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом. Зато учитель истории ведёт себя не так, как учитель географии.

Похоже, он думает, что система гимназической зубрёжки может привести к хорошему результату этим грешат и современные учителя истории. Поэтому «учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку». Другая особенность гимназического обучения, подмеченная писательницей, состоит в том, что ученицы воспринимают не скучную информацию, не суть, а манеру «светской беседы» учителей, ей и подражают. Именно поэтому всё объясняют слова «славятся» в географии и «чревата» в истории. Бедная Маня в этих словах пытается найти хоть какую-то пользу для себя в изучении оторванных от жизни географии с её пампасами и истории с давно ушедшими эпохами. О любви сборник Любовь Это были дни моей девятой весны, дни чудесные, долгие, насыщенные жизнью, полные до краев. Все в эти дни было интересно, значительно и важно. Предметы были новы, люди были мудры, знали удивительно много и хранили свои великие темные тайны до какого-то неведомого мне срока.

Голос кукушки-самочки другой, немного похожий на смех. Услышав его, никто считать года не будет. Расселение кукушек обширно: по всей Европе, Африке, Азии. Ее нахождение связывают с воробьиными видами, широко распространенными. Привязанность объясняют подбрасыванием яиц, но не только это способствует миграции. Леса, степи, тайга населены кукушками, перелетными птицами. С апреля они постепенно появляются в наших местах, а уже в июле собираются в Южную Африку из западных районов, а из восточных — в Китай или Индию. Интересно, что сначала улетают старые птицы, а позже, к сентябрю, молодые. Таким образом, кукушка — зимующая птица теплых стран. Существует несколько основных подвидов, но известна «обыкновенная кукушка», какая птица распространенная и узнаваемая по характерному пению, обитают на привычных нам лугах и полях, окруженных холмами, среди тростников по краям болотистых мест. Среди гор встречаются на высоте до 2 500 м, а иногда до 4000 м. Не любят птицы пустынные районы, густые чащи, тундру и городскую шумную застройку. В местах чужих птицы выбирают места, похожие по рельефу на родные. Весной спешат вернуться к знакомым территориям. Глава 3. В поисках волчат Было начало апреля. Возвращаясь из обхода, Кукушка заметил волчицу. Он решил, что она, вероятно, уже ощенилась. По вечерам старик прислушивался к звукам, надеясь узнать, где ее логово. Но все было тщетно. Наконец, на рассвете Кукушка решил сам отправиться к оврагу. И ему повезло: у камней суетились два волчонка. Старик сложил их в мешок и отправился к барину. Мальчики были в восторге. А Кукушка долго рассказывал, как ловил волчат. Радостный, возвращался в караулку, где его уже ждал приказчик. Оказалось, за время отсутствия Кукушки в лесу срубили деревья. Теперь за это предстояло ответить. Кукушка Кукушка долго нищенствовал, но теперь ему повезло — барин назначил ему жалование, дал кое-какую одежду и немного провизии. Теперь Кукушка должен следить, чтобы мужики не вырубали барский лес. Покосившаяся избёнка не смущает Кукушку. Старик переезжает в караулку вместе с кошкой, петухом и двумя собаками — своим Мурзиком и барским Цыганом. Скоро приведя избу в порядок, он растапливает печь, ужинает и засыпает. Он не слышит, как ночью мимо караулки пробегает волчица, «намереваясь надолго поселиться по соседству с Кукушкой — в одном из глухих и потайных оврагов». Кукушка живёт в лесу счастливо и спокойно. Иногда он приходит к барину «попросить деньжонок». Барин недоволен работой Кукушки — недавно в лесу срезали три дубка. Кукушка обещает смотреть в оба и пытается свалить вину на управляющего. Чтобы выслужиться, он обещает сыновьям барина, Мите и Коле, поймать для них пару волчат. Кукушка не знает, что барин намерен держать его только до лета. Старик никогда не имел собственного дома, он был приёмышем, за что и прозвали его Кукушкой. В детстве он был подпаском, в юности — пастухом, затем его забрали в солдаты. Вернувшись, Кукушка женился и попытался зажить нормальной жизнью, но ничего у него не вышло. Был Кукушка ленивый и «неудельный», со всякой работы его выгоняли, а через год такой жизни ушла от него и жена. Постепенно он начал побираться, вести бродячую жизнь. Однажды, обходя лес, Кукушка замечает огромную волчицу. Он догадывается, что где-то неподалёку волчье логово, и скоро появятся волчата. Переждав половодье, Кукушка начинает поиски норы и забрасывает свои основные обязанности. Раздобыв волчат, старик приносит их Коле и Мите. Зверят торжественно сажают в яму, и Кукушка описывает мальчикам, с каким трудом он их добыл. Барин тоже заинтересованно слушает рассказ, и Кукушка, выпив чарку водки, радостно возвращается домой. Возле караулки Кукушку встречает приказчик. Пока старик добывал волчат, из лесу пропало шесть берёзок. Разгневанный приказчик замахивается, сбивает с Кукушки шапку, и тот прикидывается больным. Барину не удаётся разобраться, кто и в чём виноват, и он присылает караулить лес другого работника, а Кукушке разрешает пока пожить в караулке. Кукушка остаётся и целыми днями равнодушно лежит на печке. Потом он ругается с работником, который ударил Мурзика, собирает котомку и уходит. Летом Кукушка решает навестить «барчуков» и волчат. Ребята рассказывают ему, что выжил только один волчонок, и Кукушка уговаривает их отпустить зверя. Он рассказывает мальчикам, что нет у него ни дома, ни детей, ни жены, что и сам он похож на такого вот одинокого волчонка: «Житьё моё звериное. Беспременно я нынешней зимой замёрзну». Пожалев Кукушку, Митя и Коля просят для него у отца пару поношенных рубах, к которым барин добавляет водку, кусок пирога и «четвертак денег». Старик помогает мальчикам выпустить волчонка из ямы и уходит. Зимой предсказание Кукушки сбывается — перед святками его находят замёрзшим на лугу возле леса. Видно, он хотел переночевать в караулке, где ему было когда-то так хорошо. Детям об этом не говорят, и они вскоре забывают и о волчатах, и о Кукушке. Жанр и направление Жанр произведения — рассказ. Но стоит заметить, что он не относится к реализму в чистом виде. Раннее творчество Бунина принято относить к направлению, так называемого, «неореализма». Основные стремления этой литературной школы были связаны с желанием продолжать традицию классического реализма в литературе, но дополняя произведения чертами, близкими к искусству символизма. Это проявлялось в четко выраженной установке на изображение реалистических деталей, быта, психологической обстановки, которая окружала героев произведений. В целом, автор стремился к объективному воссозданию действительности. По стилю его проза напоминает тексты периода золотого века русской литературы, где основой является чистый, размеренный, классический язык без вычурности и неологизмов, с опорой на народную разговорную речь. Конфликт Конфликт заключается в том, что никчемность Кукушки признается даже самим автором. Он настолько жалок, что Бунин все-таки дает ему последний шанс на относительно достойную жизнь. Он дарит ему возможность зарабатывать и жить в какой-никакой избушке, жить в тепле и элементарно быть сытым. Но все мы понимаем, что природу человека изменить невозможно. Чуда не произошло и с Кукушкой.

Тэффи первый сборник. Сборники стихов Тэффи. Тэффи книги первые издания. Тэффи Сатирикон. Тэффи иллюстрации к рассказам. Сборники Тэффи. Надежда Тэффи жизнь и воротник обложка. Тэффи жизнь и воротник книга. Экзамен Надежда Тэффи книга. Рассказ экзамен надежды Тэффи. Журнал Север 1901 Тэффи. Надежды Александровны Тэффи стихи. Надежда Тэффи выставка в библиотеке. Тэффи приготовишка. Тэффи экзамен книга. Хронологическая таблица Тэффи Надежда Александровна. Тэффи автограф. Тэффи подпись. Тэффи рукопись. Надежда Тэффи в детстве. Надежда Александровна Тэффи в детстве. Особенности творчества Тэффи. Тэффи рисунок. Надежда Александровна т. Псевдоним Тэффи книга. Тэффи ностальгия сколько страниц. Надежда Александровна Тэффи первое стихотворение. Тэффи Надежда библиография. Тэффи полное имя. Иллюстрация к книге Тэффи. Иллюстрация к рассказу Тэффи блины. Надежда Тэффи иллюстрации. Надежда Александровна Лохвицкая в детстве. Тэффи счастливая. Тэффи счастливая сколько страниц. Сколько страниц в рассказе Тэффи свои и чужие. Надежда Тэффи: я просто не понимаю - как можно не любить кошек!. Тэффи литература 8 класс. Тэффи тонкие письма содержание. Воспоминания Надежда Тэффи книга. Тэффи Азбука тонкие письма. Сборник тонкие письма Тэффи. Рассказы 8 класс. Рассказы для 8 класса по литературе. Юмористический рассказ 8 класс. Юмористический рассказ по литературе.

Надежда Тэффи: Экзамен

Таким образом, рассказ Тэффи “Бирюк” рассказывает о том, что даже самые простые и бедные люди могут найти счастье и улучшить свою жизнь, если они не теряют надежды и не сдаются в борьбе за свои мечты. Краткая биография тэффи самое главное. краткое содержание теффи брошечка для чит дневника, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг. У Манички было три дня, чтобы подготовиться к экзамену по географии. В нём ощущается критика, которую Тэффи направляла на действующую систему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий