Оригинал взят у al391 в Священник Алексей Уминский: умный человек и настоящий священнослужитель. Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви. Жизнь и биография протоиерея Алексия Уминского: служение Богу, миссионерская, социальная, писательская и церковная деятельность священника. Главная Сектоведение Новости Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат.
Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний
«Клятвопреступление» протоирея Уминского: бывший настоятель храма Троицы в Хохлах лишен сана | Алексей Уминский: протоиерей православной церкви, писатель, телеведущий — биография и творчество. |
о. Уминский Алексей Анатольевич - Антимодернизм.ру | протоиерей Алексей Уминский, давший отпор на радиостанции "Эхо Москвы" Чаплину и Смирнову и заявивший о том, что у церкви нет "цели борьбы со злом" и что насилие в семье - ошибка, которую нельзя оправдывать. |
Алексей Уминский: биография и семья протоиерея, его проповеди, лекции и книги | Смотрим на его телефоне видео джем-сейшена, который затеяли в Тбилиси Уминский со своим коллегой, грузинским священнослужителем отцом Александром Голдавой. |
Уминский оказывается в 1987 году проходил по статье "мужеложство"... Очень интересно... | Протоиерей Алексий Уминский был вызван на заседания церковного суда трижды и не являлся без объяснения причин, в связи с чем решение Епархиального суда г. Москвы было принято в его отсутствие. |
Священник Алексей Уминский: биография, семья, дети, фото
Письмо, в частности, подписали учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер и сотрудники фонда «Дом с маяком», с которым более десяти лет сотрудничал священнослужитель. Это большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей. В наше непростое время важно сохранить для людей возможность духовной поддержки любимого и важного для них священника», — говорится в послании. Уминский занимал пост настоятеля храма Троицы в Хохлах в течение 30 лет, с 1993 года. В 2021 году протоиерей выступил за оказание медицинской помощи оппозиционеру Алексею Навальному включен в список террористов и экстремистов , а также не скрывал, что не одобряет проведение СВО. В ноябрьском интервью программе «Живой гвоздь» Уминский посоветовал прихожанам искать священников, которые «больше молятся о мире, нежели о победе».
Мое принципиальное понимание в том, что всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями. Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу», — говорится в тексте молитвы.
Вот публицистом пусть теперь и работает, гад.
Ближайшее метро - «Китай-город», но можно пешком пройти и от «Курской». Будете в Москве, не поленитесь заглянуть: яркие проповеди Андрея Ткачева того стоят. Со времен царя Алексея Михайловича «Храм в Хохлах» возвели еще в 1657 году в районе, где тогда жили днепровские казаки.
В числе реликвий сегодня - чтимые храмовые образа: иконы с частицами мощей известных святых.
И от церкви ждут, чтобы она заняла одну из сторон. Но это невозможно, ведь с обеих сторон её дети. Поэтому православные обеих стран, занявших непримиримую позицию, молятся и просят Господа о мире. Писательская деятельность священника Свои размышления о поиске пути к Богу, духовной жизни, Божественной литургии и многие другие вопросы Алексей Уминский подымает в своих книгах. Здесь он открывает читателю особенности Божественной литургии, делая акцент на таком важном для каждого православного верующего таинства Евхаристии. Рассматривает Литургию как подготовку к причастию, открывая не всегда понятные простым прихожанам моменты богослужения. Священник открывает читателю самые важные моменты христианской жизни: понятия свободы и совести, что являет собой молитва и страх Божий, зачем нужна память смертная и борьба со своими страстями. Кроме книг, Алексей Уминский также является автором множества педагогических статей — здесь стал полезным опыт его работы в гимназии.
Также священник входит в состав редколлегии православных журналов и сайтов. Напутствие отца Алексея родителям Для родителей, желающих приобщить своих детей к традициям православия, интересна будет книга «Ребенок в семье и церкви. Как не навредить детской вере». В ней отец Алексей Уминский затрагивает вопросы о том, как приобщить ребенка к молитве, рассказать ему о православных таинствах, как избежать ошибок в воспитании. В своей книге, написанной на основе опыта работы в качестве директора и духовника православной гимназии, он пишет о месте ребенка в православном приходе, о духовности в жизни детей. Данная книга по праву является выдающимся трудом в сфере православной педагогики и может претендовать на то, чтобы стать настольной книгой для многих родителей, желающих воспитать своих детей согласно православным традициям. Таким образом, отец Алексей является не только выдающимся публицистом, но и замечательным педагогом. Алексей Уминский, книги которого вдохновляют людей идти к Богу, является автором еще одного замечательного произведения — «Что я хочу от церкви». В этой книге он пытается ответить на такие насущные для всякого человека, ищущего Бога, вопросы: «Зачем мне Церковь, если и без нее я могу верить в Бога? Он утверждает, что именно Церковь является тем местом, которое единственно предоставляет человеку возможность соединиться с Богом.
Отец Алексей доходчивым языком пишет об особенностях православного богослужения, раскрывает читателям смысл обрядов, рассказывает о неожиданных моментах, с которыми может столкнуться человек, придя в православный храм. Отдельное место в книге уделено полемике с людьми, критично относящимися к православной церкви, но тем не менее считающими себя православными. Книга даст ответ на многие вопросы лицам, желающим ближе познакомиться с миром православия. Особого внимания заслуживает книга, которую написал Алексей Уминский — «Евангелие от Марка». Особенность писательского дарования отца Алексея заключается в его исключительном умении говорить простым языком о достаточно сложных вещах. Поэтому его произведения легко читаются. Они понятны для читателей с различным уровнем образования, социальным положением и жизненным опытом. В качестве его соавтора выступает известный журналист Этери Чаландзия, вместе с которым исследуются вопросы снижения внешней привлекательности Церкви, особенно среди молодежи, развеиваются мифы, связанные с православием. Телевизионные проекты Здесь отец Алексей реализует себя в несколько ином амплуа. Телепередач с участием священника множество — он принимает участие в дискуссиях, читает лекции и т.
Однако в роли ведущего он был задействован в трёх проектах.
Служба безопасности Украины в апреле 2023 года предъявила Ткачеву обвинения в «пропаганде войны» и «оправдании вооруженной агрессии против Украины». В храме новый настоятель», — написал он в телеграм-канале. В ноябре 2023 года Уминский в интервью с Венедиктовым посоветовал верующим, которые не хотят ходить в храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, чем о победе» и не стараются «укреплять военный дух на литургии». Епископ Питирим Творогов в эфире телеканала «Спас» назвал слова Уминского «одной из метастаз страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину».
Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского
Церковь — обязательная молитвенница и за тех людей, которые на эту войну уходят, и за то, чтобы Господь эту войну прекратил как можно скорее. Есть древнее правило святителя Василия Великого: какой бы солдат ни был, на какую бы войну он ни шел, он отлучается от Церкви с несением епитимии сроком на три года. Надо заметить, что это правило действовало в тот период, когда военная служба еще не воспринималась как священная обязанность каждого гражданина страны по защите своего Отечества. Бывают периоды, не только в нашей стране, когда патриотические призывы становятся способом манипуляции. Тогда под патриотизм инспирируется национализм, ксенофобия, любого толка агрессия В те времена, в том числе в первые века христианства, военное дело было профессией, люди шли в солдаты как наемники. Среди наемников были христиане, среди этих христиан были мученики, первые мученики. Например, воины фиваидского легиона из Египта, которые пострадали в Швейцарии и в Трире отказавшись в честь победы принести языческие жертвы. За что они воевали, с кем они воевали, — для воинов-наемников не имело принципиального значения. Для них имело принципиальное значение — как они воевали, как должны были себя вести во время боя, какие правила военного этического кодекса как солдаты должны были соблюдать.
Тем не менее, Церковь, несмотря на то, что среди наемных воинов были христиане, уже в тот период осуждала войну как зло. И поэтому воины-христиане несли епитимию. Христос и оккупанты Евангелие нигде не говорит о том, что необходимо прекращать все войны. Иисус вообще этой темы не касался. Потому что война — это реальность мира, в котором мы живем. Мир лежит во зле, в мире будут войны, «военные слухи», о которых Христос нас предупредил. Он не говорил, что мы должны уклоняться от несения военных обязанностей. Среди людей, которые приходили к Иоанну Крестителю креститься, были, в том числе, и воины.
И он говорил им, чтобы они просто не нарушали законов, чтобы они никого не обижали, чтобы они не пользовались силой своего оружия для насилия над мирным населением. К Христу тоже приходили римские воины. Римские воины, между прочим, были оккупантами Его родной страны. Христос не отказывал этим оккупантам в милости.
Настоящей духовной пищей всегда останется книга. Если она исчезнет, исчезнет и интернет. Потому что все начинается с книги. Интернет — это переложение книги в иное пространство, в иную короткую, клиповую форму. Но и здесь нет ничего нового. Пословицы, поговорки, мудрости, афоризмы всегда существовали. Издают же специальные сборники, где подобраны афоризмы по темам. Скажем, «философы о дружбе» или «физики шутят». Фейсбук тоже такая поговорка, которую ты прочел за завтраком. Лучше уйти с фейсбука, чем потерять друзей — Полгода назад вы закрыли все свои аккаунты в социальных сетях, почему? Разве соцсети не дают возможности для миссии? Было время я чувствовал, что перепосты, проповеди, переписка могут иметь смысл. И действительно, некоторые из тех людей, с которыми я переписывался в фейсбуке, пришли в храм, на исповедь, и кто-то даже остался в нашем приходе. Я вел длительные дискуссии с людьми, далекими от Церкви. Но в социальных сетях спасение не происходит, поэтому те беседы в соцсетях, которые перешли в личный контакт, — увенчались успехом, а те, которые остались в интернете, — оказались бесплодными. И я понял, что хотя из социальных сетей можно добыть много хороших и добрых рыб, но меня на это не хватает. Кроме того, в социальных сетях у меня возникло множество огорчений. Как я уже говорил, в интернет-общении из человека вырываются наружу мелкие бесики, которых он обычно прячет от других. Вдруг я начал замечать в комментариях своих старых друзей, в их перепостах такие размышления, которые приводили меня в замешательство. Мне было трудно верить, что это пишут те же самые люди, которых я знаю в реальности. Неужели они могут вот так думать? Почему они говорят это? Я решил, что если буду соглашаться с тем, что читаю, я потеряю что-то очень важное для меня и попадусь на какую-то лукавую сатанинскую уловку. Лучше я уйду из фейсбука и сохраню доброе мнение о людях, чем потеряю своих друзей. Я хочу знать своих друзей такими, какими мне их показывает Господь, а не кривое зеркало социальных сетей. У нашего храма по-прежнему есть своя страничка в фейсбуке, и я по-прежнему думаю, что это хорошо. На страничке чаще бывают люди, которые к нашему храму никакого отношения не имеют, и часто даже живут в других городах. Но им интересна жизнь храма. Интересны те темы, которые обсуждаются, киноклуб. Когда у меня был аккаунт, я тоже участвовал в этих обсуждениях, но сейчас на искушения вроде «Батюшка, возвращайтесь после Пасхи» или «Батюшка, возвращайтесь в закрытом сообществе» по милости Божией отвечаю «Ну уж нет — никогда! Нужна мудрость.
С одной стороны, есть понятие исторической справедливости, но мы видим, что в одном здании больница, в другом — музей, в третьем — школа. Это уже конфликт интересов тех людей, которые работают, учатся, живут. Здесь, мне кажется, церкви нужно быть предельно тактичной, важно понять, насколько необходимо идти на конфликт ради этого здания. Главное — это не право на здание, а мир общественный. Если есть возможность избежать конфликта, надо терпеливо ждать, найти компромисс, идти долгим мирным путём. Василий Ларионов: Возможно, сейчас один из самых сложных периодов в истории человечества. Вспомнить всю историю ХХ века: мировые войны и масса претензий к православной и католической церкви, связанных с тем, что они не предотвратили кровопролития. Алексей Уминский: Да, огромная ответственность христианства, как и всей мировой культуры, за события ХХ века. Василий Ларионов: Сейчас мы слышим только нагнетание агрессии в информационном поле, а голоса церкви мы не слышим. Алексей Уминский: А его сейчас просто нет. Это как комплекс человека, а вдруг что-нибудь не то скажешь или не так поймут, а вдруг будет хуже? Лучше пересидеть и посмотреть со стороны, а потом сказать: «мы тоже хотели это сказать». Мы всё время немножечко отстаём. Василий Ларионов: Здесь же, очевидно, вопрос войны и мира, черного и белого… Алексей Уминский: В последнее время война перестала быть трагичным понятием, мы всё время оборачиваемся к войне как к победе, а не как к трагедии. Мир забыл, что война — это грех, это несчастье, это отступление человека от Бога, что любая война — это катастрофа, после которой человечество может не оправиться никогда. Поэтому после всех призывов про наши ракеты становится страшно. Надо думать о словах и о их последствиях. Надо говорить «нет» войне! Политики должны идти путём любого мирного диалога. Евгений Тенетов: Мы видим, как священники освящают ракеты и автоматы… Алексей Уминский: Всякое оружие от этого святым всё равно не становится. А такие священники просто не понимают своего предназначения. Алексей Уминский: Да плохие отношения, практически их нет никаких. Евгений Тенетов: Я не знаю, смотрели ли вы фильм «Молодой папа» и, наверное, помните анекдотическую ситуацию, где встречается Папа с Патриархом? Алексей Уминский: Да, это конечно карикатура. В Гаване была встреча Папы с Патриархом, она сыграла важную роль в нормализации отношений, с другой стороны, она многих людей из РПЦ возмутила. У нас же исторически сложилось, что католики — главные враги. Многим легче жить, когда есть какие-то враги, иначе зачем ты живёшь. Христианство действительно очень сильно разделено, и эти болевые точки разделения доходят иногда до классовой вражды. Однако, католики и православные осуществляют множество совместных проектов, например, помощь бездомным, вопросы семьи, потому что это общие проблемы. Пока эти дела незаметны, но они существуют. Существуют не на уровне каких-то встреч, решений, а на уровне человеческом.
Верить и прислушиваться к отцу Алексею Уминскому хочется именно по этой причине: таким священнослужителю XXI века и следует быть, чтобы становиться духовным маяком и авторитетом: сознающим свой путь, культивирующим духовные и личные постулаты, и при этом максимально открываясь окружающему миру, слушая и слыша его. А то же, что человек не только не зазывает публику в Церковь, а в некоторых моментах даже дружелюбно….
УМИНСКИЙ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Биография протоиерея Алексея Уминского наполнена разнообразными событиями, от деятельной комсомольской юности до священнического служения в настоящий момент. Протоиерея Алексея Уминского, который на протяжении более 30 лет возглавлял храм Троицы в Хохлах, сняли с должности настоятеля в канун Рождества. Протоиерей Алексей Уминский. История с Алексеем Уминским не первый случай, когда Фанар принимает под свою юрисдикцию бывших священников РПЦ. «Указ о запрете в служении священника Алексея Уминского лишит тысячи людей духовной поддержки.
Что еще почитать
- Помянем отца Алексия Уминского...
- Смотрите также
- Первые шаги на пути к вере
- Биография — протоиерей Алексей Уминский
- ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ
Интервью восьмое Алексей Уминский
Священнослужитель Алексий Уминский дал интервью о том, как пережить сложные времена, сохранив в себе способность радоваться. Уминский Алексей Анатольевич протоиерей (1960 год рожд.). Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости. Лишали сана священников-депутатов, подписавших Выборгское воззвание в 1906 году и отказавшихся выходить из левых думских фракций в 1907-м. Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви. Ранее стало известно о том, что протоиерея Уминского лишили настоятельства в московском храме Живоначальной Троицы в Хохлах и запретили служить.
Каково реальное действие письма в защиту отца Алексея Уминского
Тогда это просто праздник. Как Новый год, только в церковном формате. Все чокаются, обнимаются, целуются, садятся за стол. Это замечательно. Такой Пасхи люди не могут встретить, если у них что-то не ладится. Но если в твоей жизни не случается этой встречи в твоем аду со Христом, то какая может быть Пасха вообще?
Когда смерть твоего сердца, мрак твоей души, созданная тобой самим преисподняя наполняется его сошествием в твой личный ад. Новая возможность каждый раз это принять, этим жить, это сделать центром своей веры. Но это и жизнь мира тоже, который, с одной стороны, лежит во зле, и тьма постоянно надвигается, и смерть пожирает его метр за метром. Но ты знаешь, что, если этого не случилось с тобой, то и с миром не случится. Ты понимаешь, что никто не обойден, что [Христос] для каждого, и для всего мира в том числе.
И для любого человека, который еще этого не понял, но обязательно поймет, обязательно к этому придет. Мир по-другому начинает пониматься. Действие Божие начинает видеться даже там, где его как будто бы нет. И даже Пасху переживать мы должны всем церковным коллективом как богослужение. А потом концерт кончается.
Ты выходишь на улицу. Какой-то остаточек ты еще несешь с собой, а потом наступает новый день. И вот самое для меня обидное, что в нашей христианской жизни оно происходит примерно так же. Да, эмоциональное, глубокое, прекрасное, возвышенное, ты все время что-то чувствовал, а теперь все. Но если это остается с тобой, то ты не боишься идти во мрак.
Или даже боишься, но решаешься. Потому что почувствуешь, что сам Христос там у тебя побывал. К тебе пришел, глубоко-глубоко, в самую мразь твою.
С 1993 года до начала января 2024 года — настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах. В 2002 году возведён в сан протоиерея. В 2004 году окончил Московскую духовную семинарию. Несколько лет работал директором Свято-Владимирской гимназии, затем — духовник этой гимназии и преподаватель Закона Божия.
Анализируя отстранение настоятеля, агентство Росбизнесконсалтинг связало запрещение Уминского с его антивоенными и пацифистскими заявлениями [14]. По сообщениям СМИ, решение суда было утверждено патриархом Кириллом 8 февраля того же года [21].
Восстановление в сане и служение в Константинопольском патриархате[ править править код ] Уминский подал апелляцию Вселенскому патриарху Варфоломею , который, «рассмотрев апелляцию во всей ее полноте, вынес на рассмотрение Священному Синоду снятие наложенного извержения из священного сана и восстановления клирика в прежнем церковном сане, что и было единогласно решено» 27 февраля 2024 года, после чего Вселенским патриархом был принят в клир Константинопольского патриархата [22] [23] [24]. Заметки о высшем искусстве. Место культуры в правосл. Основы православного воспитания. Фрагменты из приходских бесед. Поучение аввы Дорофея «О страхе Божием». О страхе Божием. Память смертная.
Напоминает один там евангельский сюжет про «Я не знаю этого человека» МФ 26:69-75. Надеемся, мы еще узнаем причины», — написала религиовед Ксения Лученко в своем телеграм-канале.
В канун Рождества стало известно, что Уминского отстранили от настоятельства храма Троицы в Хохлах и запретили в служении из-за его пацифистской позиции. В частности, в одном из последних интервью он сказал, что «война не делает никого лучше». Он также посоветовал прихожанам, не желающим посещать храмы, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, нежели о победе».
Протоиерей Алексей Уминский: почему я ушел из соцсетей
Одним из таких людей является священник Алексей Уминский, биография и семья которого будут описаны в данной статье. Алексе́й Анато́льевич Уми́нский — священнослужитель Константинопольской православной церкви, до января 2024 года — Московского патриархата, протоиерей. Протоиерей Алексий Уминский был вызван на заседания церковного суда трижды и не являлся без объяснения причин, в связи с чем решение Епархиального суда г. Москвы было принято в его отсутствие. протоиерей Алексей Уминский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
УМИНСКИЙ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
На объявление откликнулся священник Алексей Уминский. Алексей Анатольевич Уминский (род. 3 июля 1960, Москва) — священнослужитель Русской православной церкви (протоиерей), настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, телеведущий, член редсовета журнала «Альфа и Омега». В этом смысле отец Алексий Уминский, как и любой другой священник, «особую» молитву имел полное право не читать по указанным уже причинам: ее нет в Служебнике, она не имеет соборного происхождения, не утверждена Священным Синодом.