Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" вернулось сегодня в Петербург. Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Федоров» под проводкой атомного ледокола «Ямал» 15 августа в 10:10 по московскому времени успешно прошло через Северный полюс. Судно «Академик Федоров» вышло в экспедицию в Антарктиду из Петербурга Рейс судна продлится 215 суток. Торжественная церемония открытия памятной доски академику Федорову проходила при участии членов его семьи.
В рейс 67-й РАЭ вышло научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров»
Судно «Академик Федоров» отправилось в антарктическую экспедицию из Петербурга, где будет проведено 30 проектов в рамках 69-й Российской антарктической экспедиции. «В пять утра судно «Академик Фёдоров» прошло по Кронштадтскому корабельному фарватеру и направилось в порт», — сообщили в институте. От причала Морского торгового порта г. Санкт-Петербурга в свой очередной антарктический рейс ушло научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» Арктического и антарктического НИИ Росгидромета. ‹ › Научно-экспедиционное судно Росгидромета «Академик Федоров» вышло в 66-ю Российскую антарктическую экспедицию.
В Петербург из Антарктиды вернулось научное судно "Академик Федоров"
Добавим, что в длительном арктическом походе экипаж сталкивался со сложными ситуациями, например, весной возле станции Беллинсгаузен судно обледенело. Арктический и антарктический научно-исследовательский институт В НИИ рассказали, что в ходе экспедиции учёные встретили на пути остров Гоф — один из самых уединённых в Мировом океане. У берегов Антарктиды экипаж судна пробыл до 2 мая.
Попутно с борта будут выполняться научные океанологические, ледовые, биологические и метеорологические измерения. Каждые несколько дней на станции Прогресс формируются и отправляются санно-гусеничные походы на станцию Восток, аэродром почти ежедневно принимает авиарейсы. С приходом научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров» прибыла большая команда полярников — новый зимовочный состав и команда учёных для проведения сезонных научных исследований. Началась разгрузка судна и перекачка топлива, почти непрерывно работает вертолётная команда», - рассказал начальник Российской антарктической экспедиции Павел Лунёв.
В июне 2023 года, завершив двухсотдневный поход, "Академик Фёдоров" вернется в Петербург. Маршрут будет пролегать в трёх океанах - Атлантическом, Индийском и Южном. Попутно с борта судна будут выполняться научные океанологические, биологические и метеорологические измерения. Продолжится программа развертывания сети мобильной связи на антарктических станциях и многое другое", - цитирует пресс-служба директора ААНИИ Александра Макарова.
Попутно с борта судна будут выполняться научные океанологические, биологические и метеорологические измерения. Продолжится программа развертывания сети мобильной связи на антарктических станциях и многое другое", - цитирует пресс-служба директора ААНИИ Александра Макарова. В Антарктиде полярники посетят все береговые круглогодично действующие антарктические станции и сезонную полевую базу Молодежная. На борту "Академика Фёдорова" находятся около 100 участников экспедиции, в том числе 60 человек из зимовочного состава.
Судно "Академик Фёдоров" отправилось в 68-ю Российскую антарктическую экспедицию
В составе экспедиции будет работать более 650 специалистов, включая ученых института, строителей и экипажей воздушных и морских судов. Программа включает около 30 исследовательских проектов. Большая часть из них направлена на мониторинг окружающей среды Антарктики и исследования процессов, связанных с глобальным изменением климата, сообщили в Telegram-канале ААНИИ.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 3 мая 2006, 21:32 Возвращение из Антарктиды. В Петербург пришел флагман российского полярного флота Сегодня на Канонерском острове Петербурга встречали научное судно "Академик Федоров". Полгода моряки провели в море, а в Антарктиде они заложили новую станцию.
Такого объема работ у российских полярников не было уже давно. Репортаж Дмитрия Витова. Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" вернулось сегодня в Петербург. Это единственный в России, да и в мире корабль ледового класса, способный самостоятельно работать в Антарктиде. Вместе с экипажем на Родину вернулись и члены 50-й зимовочной экспедиции.
В июне 2023 года, завершив двухсотдневный поход, "Академик Фёдоров" вернется в Петербург. Маршрут будет пролегать в трёх океанах - Атлантическом, Индийском и Южном. Попутно с борта судна будут выполняться научные океанологические, биологические и метеорологические измерения. Продолжится программа развертывания сети мобильной связи на антарктических станциях и многое другое", - цитирует пресс-служба директора ААНИИ Александра Макарова.
Путешествие «Академика Федорова» продлится семь месяцев и завершится весной следующего года, когда судно вернется в свой порт в Петербурге. Сама 69-я антарктическая экспедиция будет завершена в июне 2025 года. Ученые отмечают, что сейчас в Антарктике начался самый активный сезон. Каждые несколько дней на станции направляются грузы, а аэродром практически ежедневно принимают авиарейсы.
Судно «Академик Федоров» прибыло из Петербурга к берегам Антарктиды
Судно «Академик Федоров» прибыло из Петербурга к берегам Антарктиды - МК Санкт-Петербург | Академик федоров новости. |
В Петербург из Антарктиды вернулось научное судно "Академик Федоров" | «В пять утра судно «Академик Фёдоров» прошло по Кронштадтскому корабельному фарватеру и направилось в порт», — сообщили в институте. |
Из порта Петербург в Антарктику отправилось научно-экспедиционное судно | А судно само по себе очень примечательное – Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров», флагман российского полярного флота. В Германии мигранты зарезали 17-летнего украинского баскетболиста. Все новости. |
AKADEMIK FEDOROV - Research/Survey Vessel (IMO: 8519837, MMSI: 273412710) | MyShipTracking | «Академик Фёдоров» — советское и российское научно-исследовательское судно, построенное в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названное в честь академика АН СССР Героя Советского Союза Е. К. Фёдорова. |
Топливо раздора: судьбу 100 млн рублей и вопрос жизни полярников решит суд
Академик Фёдоров (судно) — Википедия | Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" с полярниками на борту вернулось в Петербург из сообщает Арктический и Антарктический НИИ, из долгой экспедиции домой прибыли 89. |
Научное судно «Академик Фёдоров» вернулось из экспедиции в Санкт-Петербург | В рамках 69-й Российской антарктической экспедиции 20 октября из Петербурга в Антарктику отправилось научно-экспедиционное судно «Академик Федоров», рассказали в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). |
Битва за Антарктиду. Россия сделала важный ход | Исследовательское судно "Академик Фёдоров" отправилось в семимесячную экспедицию на Южный полюс. |
В рейс 67-й РАЭ вышло научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров»
Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" с полярниками на борту вернулось в Петербург из сообщает Арктический и Антарктический НИИ, из долгой экспедиции домой прибыли 89. Ожидается, что новое судно придёт на смену двум кораблям – «Михаил Сомов» и «Академик Фёдоров», первый из которых был построен в 1975 году, а второй – в 1987 году. Военный эксперт Юрий Федоров представляет ежедневный обзор новостей о ходе войны в Украине. «Академик Фёдоров» — советское и российское научно-исследовательское судно, построенное в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названное в честь академика АН СССР Героя Советского Союза Е. К. Фёдорова. Торжественная церемония открытия памятной доски академику Федорову проходила при участии членов его семьи.
Судно "Академик Фёдоров" отправилось в 68-ю Российскую антарктическую экспедицию
Его загружают топливом, продовольствием и другими необходимыми грузами. Экспедиция займёт около семи месяцев, и шесть из них будут проходить на Антарктическом континенте», — заявил Макаров. Программа экспедиции достаточно насыщенная.
Статья по теме: В Петербурге спустили на воду траулер «Капитан Мартынов» В свой уже 67-й по счету рейс в Антарктику экспедиция доставит продовольствие и оборудование на российские станции. В ходе рейса судно «Академик Федоров» обеспечит сезонные работы, доставку грузов, оборудования и продовольствия на российские станции Прогресс, Восток, Мирный, Новолазаревская и на сезонные полевые базы Оазис Бангера и Молодежная. На нем же домой вернутся участники прошлой экспедиции.
После долгой вахты зимовщики арктической экспедиции станций «Прогресс», «Восток», «Мирный», «Новолазаревская, «Беллинсгаузен» и сезонные составы станций «Прогресс» и «Новолазаревская» вернулись домой. Информацию о завершении экспедиции опубликовала пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета ААНИИ. Не стал исключением и заход «Академика Фёдорова» в воды Финского залива.
Для авиационной поддержки выполнения задач 69-й РАЭ будут задействованы до восьми авиационных судов. Самолет-лаборатория АН-2, базирующийся на станции Мирный, выполнит аэрогеофизическую съемку в северо-восточной части Земли Принцессы Елизаветы. Дополнительно внутриконтинентальные перевозки будут осуществляться самолетом Basler. Сохранятся направления совместной деятельности с национальной экспедицией республики Беларусь. Также запланированы научные исследования с учеными из Китая. Сезонный этап экспедиции продлится семь месяцев, завершение 69-й РАЭ запланировано на июнь 2025 года. Российская Антарктическая экспедиция РАЭ — непрерывно работающая экспедиция Арктического и антарктического научно-исследовательского института в Антарктике. В РАЭ участвуют зимовщики и сезонные отряды, работающие антарктическим летом. В Антарктиде сотрудники института постоянно ведут мониторинг изменений природной среды на 5 круглогодичных станциях: Новолазаревская, Беллинсгаузен, Мирный, Прогресс и Восток. В летний период выполняют Арктический и антарктический научно-исследовательский институт ААНИИ — ведущий мировой научный центр по исследованию полярных областей Земли.
Стартовала 69-я Российская антарктическая экспедиция
Битва за Антарктиду. Россия сделала важный ход | ` + ves_link + `. |
Топливо раздора: судьбу 100 млн рублей и вопрос жизни полярников решит суд | Академик Федоров (судно). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
Научное судно «Академик Фёдоров» вернулось из экспедиции в Санкт-Петербург | В составе экспедиции на борту судна «Академик Фёдоров» в Антарктиду направился инженер ФИЦ ЕГС РАН Галин Айнур Жамилович для исследования мест установки новых сейсмических станций и поддержания работы уже действующих. |
Судно «Академик Федоров» прибыло из Петербурга к берегам Антарктиды - МК Санкт-Петербург | Другие новости. |
Исследовательское судно "Академик Федоров" отправилось к берегам Антарктиды / События на ТВЦ | ‹ › Научно-экспедиционное судно Росгидромета «Академик Федоров» вышло в 66-ю Российскую антарктическую экспедицию. |
Топливо раздора: судьбу 100 млн рублей и вопрос жизни полярников решит суд
Этот контракт самый дорогой, почти на 80 млн рублей. ААНИИ расторг его в середине октября, и отход "Академика Фёдорова" из петербургского порта практически совпал по времени с обращением "Сокола" в суд — компания не захотела терять такой заработок. Читайте также: Атмосфера накаляется: борьба за Арктику началась с изменения климата "У нас десятки контрактов на поставку топлива государственным структурам, мы постоянно участвуем в госзакупках. Включение в реестр недобросовестных поставщиков фактически ставит крест на бизнесе компании. И особенно возмущает, что в ААНИИ нам даже не объяснили суть претензий — вдруг перестали общаться, под надуманными предлогами расторгли два из трёх контрактов в одностороннем порядке и пошли жаловаться в ФАС", — делится своим мнением коммерческий директор "Сокола" Илья Суворов. Например, по контракту на поставку 120 тонн реактивного топлива для "Северного полюса" комиссия УФАС пришла к выводу, что арктический институт получил больше топлива, чем указано в контракте, но, вместо того чтобы составить дополнительное соглашение и оплатить его, предъявил претензии в недостаче и полностью не заплатил даже сумму, указанную в контракте.
Неизвестный дизель Попытка включить в реестр "Сокол" из—за якобы имевших место нарушений при исполнении третьего контракта на заправку "Академика Фёдорова" привела и вовсе к неожиданному результату.
Особенно сложно было подойти к станции "Новолазаревская". Судно не смогло пробить лед толщиной до 2,5 метра, поэтому зимовочный состав решили вывозить вертолетами. А по пути на станцию Беллинсгаузена "Академик Федоров" попал в сильный шторм. На 20-градусном морозе вода, заливавшая палубу, сразу замерзала, что привело к обледенению корпуса судна.
Попутно с борта будут выполняться научные океанологические, ледовые, биологические и метеорологические измерения. Каждые несколько дней на станции Прогресс формируются и отправляются санно-гусеничные походы на станцию Восток, аэродром почти ежедневно принимает авиарейсы. С приходом научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров» прибыла большая команда полярников — новый зимовочный состав и команда учёных для проведения сезонных научных исследований. Началась разгрузка судна и перекачка топлива, почти непрерывно работает вертолётная команда», — рассказал начальник Российской антарктической экспедиции Павел Лунёв.
Судно завершает грузовые операции у станции Мирный. Для продолжения комплексных морских геолого-геофизических исследований в Южном океане в рамках 66-й РАЭ также планируется проведение рейса научно-исследовательского судна АО "Росгеология" "Академик Александр Карпинский". Фото: Росгидромет.
Новости и пресс-релизы
От причала Морского торгового порта г. Санкт-Петербурга в свой очередной антарктический рейс ушло научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» Арктического и антарктического НИИ Росгидромета. Петербургская научная экспедиция на судне «Академик Федоров» вернулась в родную гавань из антарктического рейса. Академик федоров новости. Попытка включить в реестр "Сокол" из–за якобы имевших место нарушений при исполнении третьего контракта на заправку "Академика Фёдорова" привела и вовсе к неожиданному результату.
Судно «Академик Федоров» уйдёт в семимесячную экспедицию в Антарктику
В Кузбассе ввели в эксплуатацию новый угольный разрез, а также наладили первое в стране импортозамещающее производство грузоподъемного шахтного оборудования. В Тюмени — производство строительных материалов. В Марий Эл — молочную ферму. В Красноярске открылась самая большая школа за Уралом на 1550 мест. Станция Восток Научно-исследовательское судно «Академик Федоров» вышло и Санкт-Петербурга, ознаменовав старт 68-й Российской антарктической экспедиции. Внимание прессы приковано к Арктике, которая становится новой точкой геополитического противостояния, а вот про Антарктиду рассказывается крайне редко, хотя там закипают не меньшие страсти. В задачи новой экспедиции входит не только научная работа, но и продолжение строительства зимовочного комплекса на станции Восток. Это грандиозное современное и сверхтехнологичное сооружение возводится в тяжелейших условиях на полюсе холода планеты, где была зарегистрирована самая низкая температура в истории наземных наблюдений — минус 89,2 градуса по Цельсию. Элементы модульной станции и стройматериалы завозят частями. В 2021 году доставлено 6783 тонны строительных грузов и свыше 4000 тон арктического дизтоплива.
Возведение станции идёт рекордными темпами, но так как численность российских исследователей в Антарктиде составляет всего 240 человек и то лишь в сезон, то достроена она будет лишь в 2025 году. И тут у многих может возникнуть вопрос — ради чего все эти сложности? Во-первых, ради науки. Антарктида хранит огромное количество загадок и ценной научной информации. Так недалеко от нашей станции Восток находится одноимённое и самое большое на континенте озеро, покрытое ледяным панцирем толщиной в 4 километра. Однако под этим панцирем скрывается пресный водоём, подогреваемый подземными геотермальными источниками. И в этом водоёме, по всей видимости, есть своя жизнь, изолированная от внешнего мира, по меньшей мере, в течение 500 тыс. Наши исследователи с 1999 по 2013 год осторожно бурили скважину в этом месте и дошли до самой границы ледяного слоя. В извлечённых образцах льда обнаружены неизвестные науке бактерии.
С тех пор дальнейшее бурение пока остановлено, чтобы не навредить уникальной подлёдной экосистеме. Но занятий хватает и без этого — учёные ищут ещё более древний лёд возрастом более полутора миллионов лет, который точно скрыт где-то под снежным покровом. Изучив его, можно, в частности, однозначно определить, были ли на нашей планете прежде периоды глобального потепления, и либо подтвердить, либо разрушить современные мифы о нём. За этим льдом ведётся настоящая охота между научными державами.
Напомним, что ледокол «Россия» вышел 24 июля в 15. Судно «Академик Федоров» отчалило 25 июня после полуночи. В это же утро, пройдя всего 57 миль, произошла поломка гребного вала.
Судно простояло несколько часов на ремонте. За запчастями в Мурманск был отправлен вертолет.
После короткой стоянки в ЮАР НЭС «Академик Федоров» 7 декабря направится на отечественную антарктическую полевую базу Молодежная, где будут проведены работы поеерасконсервации.
В задачи личного состава базы будут входить работы по поддержанию снежной взлетно-посадочной полосы, природоохранные работы, а также научные наблюдения по метеорологии и геодезии. Вместе с российским коллективом здесь будут работать белорусские ученые, выполняющие исследования по гидробиологии, озонометрии и гляциологии. Стоянка судна на полевой базе Молодежная будет проходить с 15 по 17 декабря, после чего судно проследует на рейд российской станции Прогресс, расположенной на побережье залива Прюдс.
В период с 22 по 30 декабря здесь запланированы работы по материально-техническому снабжению станции и частичной смене ее персонала, организации работ по геолого-геофизической программе экспедиции на полевой базе Дружная-4 и аэродромном лагере станции Прогресс, а также начало полетов на внутриконтинентальную станцию Восток с помощью арендованного самолета DC-3 БТ-67 Турбобаслер с целью материально-технического снабжения станции и доставки на нее сезонного и нового зимовочного личного состава, а также вывоз специалистов, завершивших свою работу в течение прошедшего года. С 3 по 6 января судно зайдет на рейд станции Мирный, где будут выполнены работы по смене личного состава и материально-техническому снабжению станции. В период с 7 по 12 января 2015 г.
С 13 по 15 января судно будет находиться в районе подходов к Оазису Бангера, где будут выполнены работы по техническому обслуживанию автоматической метеостанции и снятию результатов наблюдений в годичном цикле с приборов, установленных на различных глубинах в скважине, пробуренной в вечной мерзлоте. Завершив этот заход, судно будет выполнять океанографические исследования в море Содружества и заливе Прюдс и 25 января снова зайдет на станцию Прогресс. После завершения сезонных операций и работ на станции Восток, когда весь состав ученых и других специалистов вернется самолетом на станцию Прогресс, судно, 8 февраля отправится в Кейптаун, куда планирует прибыть 20 февраля.
Здесь, рейсовыми самолетами сотрудники 59-й зимовочной и 60-й сезонной РАЭ, завершившие свои плановые работы, вылетят на родину, а судно пополнит свои запасы топлива, пресной воды и продовольствия.
А позже ученые попали в шторм, который полностью накрыл судно волнами, отчего заледенела вся палуба. Приход «Академика Федорова» в петербургскую гавань обозначил собой окончание программы сезонных научных исследований в рамках 66-й Российской Антарктической экспедиции. Однако уже сейчас специалистами Арктического и Антарктического Научно-Исследовательского института ведется работа по организации следующей, 67-й кампании по изучению южной полярной области земного шара.
Судно «Академик Федоров» вышло в экспедицию в Антарктиду из Петербурга
Судно «Академик Федоров» отправилось в антарктическую экспедицию из Петербурга, где будет проведено 30 проектов в рамках 69-й Российской антарктической экспедиции. В 2005 году "Академик Федоров" стал первым в мире транспортным судном, достигшим Северного полюса без помощи ледоколов. "Академик Федоров" с исследователями вернулся, говорится в сообщении.