Новости смысл фильма матрица

Как и первая «Матрица» в 1999-м, новая часть «Матрица: Воскрешение» – обманчиво простой фильм со множеством сюжетных линий. О данном опыте разбора фильма "Матрица" я не хотел писать. Знаменитая трилогия сестер Вачовски превращается в тетралогию: 16 декабря в России, на неделю раньше, чем в США, выходит фильм «Матрица.

Настоящий сценарий "Матрицы", отвергнутый продюсерами

Заново введенные персонажи не просто не получают развития, а разрушают всю логику этого фильма и всей киновселенной. Забавно, что при всём этом Лана Вачовски высмеивает ремейки, продолжения и ремастеры в кино- и игровой индустрии об этой проблеме мы даже писали недавно , но создаёт именно такой продукт, который снят по принципу «продолжение ради продолжения». И всё бы было понятно, если бы сиквелом занимался другой режиссёр, как это было в случае «Звёздных войн», но сложно ожидать такого от одного из авторов оригинального фильма. Пожалуй, лучшая локализация в истории кино Впрочем, есть в новой «Матрице» один неочевидный момент, который буквально вызывает вау-эффект, особенно на фоне довольно скучной картинки и не самого логичного сюжета.

И это локализация! Сложно вспомнить пример такого же щепетильного отношения создателей и локализаторов. На ум приходят разве что «Фантастические твари», где были переведены даже статьи и заголовки газет, последние сезоны сериала «Шерлок» и, конечно, «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова, но даже они меркнут на фоне той работы, которую проделала команда, занимающаяся адаптацией «Воскрешения».

Надписи на предметах, диалоговые окна компьютеров и сообщения на экранах смартфонов смотрятся так, будто фильм изначально снимали в России. Просто аттракцион? Я не отношусь к людям, которые со снобизмом относятся к простому развлекательному кино.

Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше. Работая над оригинальной частью, Вачовски много внимания уделяли не только сюжету, но и визуальной составляющей фильма.

Сестры Вачовски обожают использовать такой сложный символизм в своих фильмах.

Скорее всего, он появится и в четвертой части «Матрицы» — и может быть именно с его помощью создатели фильма смогут объяснить возвращение Нео и Тринити. У фанатов есть кое-какие теории на этот счет, но лучше дождаться официального объяснения. Читайте также:.

Ужасающая пустота Хронометраж новой «Матрицы» — внушительные 148 минут, но при этом лента получилась довольно пустой и унылой. При потрясающе поставленном экшене и довольно динамичном развитии событий, оригинальная «Матрица» никогда не была очередным боевиком, который сделан для развлечения. Трилогия не просто номинально относилась к жанру киберпанка, а стала одним из его основных произведений.

Глубокий и продуманный сценарий заставил людей на протяжении 20 лет размышлять над поставленными вопросами в фильмах. Более того, фильм в какой-то степени разрушает чёткую сюжетную линию предыдущих частей. Нео устал Киану Ривза сложно назвать плохим актёром.

С одной стороны, я рада что он продолжает радовать зрителей своими ролями. Но, к сожалению, в «Матрица: Воскрешение» совершенно не раскрыт потенциал Киану. На протяжении всего фильма создаётся ощущение, что он сбежал со съёмок очередной части Джона Уика и очень хочет разделаться со своей работой побыстрее.

Практически такая же ситуация и с Керри-Энн Мосс. Тринити так вообще стала одним из самых спорных персонажей новой ленты. Ситуацию могло бы спасти появление новых актёров и другие персонажи из «старой гвардии», но и тут старые персонажи скорее разочаровывают и вызывают лёгкое недоумение, а при появлении некоторых из них хочется просто смачно выругаться в лучших традициях Меровингена и он тут упомянут не случайно.

Философ понимает под симулякром копии вещей и явлений, у которых никогда не было оригинала либо он оказался утрачен во времени. Симуляция — имитация во времени реального процесса или системы. По Бодрийяру, нынешний человеческий опыт просто симуляция реальности.

Лаканианство — развитие идей французского психоаналитика Жака Лакана. Существует целая традиция лаканианского анализа кинематографа, к которой примыкает и Славой Жижек. Что ж, спустя более двадцати лет мы получили картину «Матрица: воскрешение».

Сможем ли мы найти в фильме какие-то аргументы в пользу правоты какой-то из многочисленных теорий? По сюжету я скажу лишь про первые двадцать минут Томас Андерсон — гениальный геймдизайнер, придумавший в 1999 году игру «Матрица». После он сошёл с ума и теперь, работая над новым проектом, пытается хоть как-то контролировать своё психическое здоровье, глотая синие пилюли под песню White Rabbit «Белый кролик» рок-группы Jefferson Airplane.

Деловой партнёр Томаса сообщает, что тому придётся вернуться к продолжению «Матрицы». Приступив к проекту, группа разработчиков рассуждает о том, чем же была первая «Матрица». Это метафора о том, как осуществляется гендерный переход?

Это фильм про криптофашизм? Или это метафора капиталистической эксплуатации?.. Конечно, «Матрица» — всё это сразу и ничего из этого одновременно.

Но дело не в этом. Возможно, идея о том, что «Матрица» — это про капитализм, откровенно говоря, не самая удачная. Так, философ-марксист с акцентом на втором слове Фредрик Джеймисон в статье «Иконографии киберпространства» 2001 , рассуждая про «Матрицу», писал не столько про капитал, сколько про работу религиозных и мессианских образов фильма.

Это имеет значение: даже марксистам, и уж тем более Джеймисону, не хотелось пережевывать самые банальные идеи. Но если мы вдруг согласимся, что первая «Матрица» — это образ всеобъемлющей сети глобального капитализма, эксплуатирующего несчастное человечество, то сохраняется ли этот образ в «Матрице: воскрешение»? С учётом того, что, как мы знаем из других продуктов франшизы, машины — не такие уж и кошмарные создания.

Фильм содержит массу ссылок на множество социальных и экономических идей, которые можно связать с Карлом Марксом». И правда, огромные станции, высасывающие драгоценную энергию из спящих людей, расположенных в капсулах с жидкой субстанцией и называемых в кино «коппертопами» то есть буквально батарейками , конечно, очень сильный образ. Будто бы это огромная, мощная и, конечно, злая корпорация, несчастные спящие — «пролетариат», который, если нас смущает марксистский язык, мы также можем назвать «прекариатом» или чем-то подобным, а агенты — рядовые «охранники капитала».

Это всё так. Но очень важно сказать, что в первой «Матрице», равно как и во всей франшизе, на самом деле нет ни капитализма, ни капитала как такового. То есть если это и метафора эксплуатации труда, то именно что метафора.

Все говорит о том, что мы живем в Матрице. Так ли это?

Философский смысл фильма Матрица (Алекс Грек) / Проза.ру Давно хотел пересмотреть фильм Матрица. Сразу скажу, что для тех давних 1999 годков, кинолента была прорывом в области концепции о нереальности нашего мира.
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду! Режиссерами фильма Матрица (1999) были Братья Вачовски.
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение» — РТ на русском В фильме все, что происходит внутри Матрицы, имеет зеленый оттенок, что представляет разум и бесконечные возможности.

Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре»

Вачовски говорят, что первая «Матрица» — простой фильм с обаятельным героем и понятным, жизнеутверждающим посылом. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. О данном опыте разбора фильма "Матрица" я не хотел писать.

Объяснение сюжета «Матрицы: Воскрешение»: что произошло с Матрицей и где Нео

Исполняющий главную роль в фильме «Матрица» голливудский актер Киану Ривз раскрыл смысл новой части картины, пишут «Известия». Четвертая «Матрица» очень локальный и в каком-то смысле камерный фильм. Здесь герои не пытаются спасти мир, взвалив на себя тяжелую ношу. Среди других версий касательно смысла фильма были исследование идеи контроля, разговор о Судьбе и проблема выбора реальности. Конечно же, я говорю о фильме Матрица, который решили «воскресить» и дать «второе дыхание» похождениям Нео в цифровом мире поехавшего ИИ. О данном опыте разбора фильма "Матрица" я не хотел писать. Многие считают Нео спасителем людей и борцом за свободу, однако, анализ деталей фильма «Матрица» показывает, кем он является на самом деле.

Несколько заметок по поводу фильма Матрица

Увы, успех игры не сделал Томаса счастливым — всё из-за проблем с головой. Временами ему кажется, что мир и в самом деле нереален. То на поверхностях появляется еле заметный зеленоватый код. То в толпе почудится один из героев его же проектов. Временами мысль, что Томас — это по правде Нео, становится слишком навязчивой. Она даже вынуждает мистера Андерсона прыгнуть с крыши, чтобы проверить не умеет ли он летать. Единственный, кто помогает Нео поддерживать контакт с реальностью — крутой аналитик.

Его наводящие вопросы и рассудительные речи всегда позволяют отличить правду от лжи. А ведь у Томаса и без того проблем хватает. Однажды босс вызывает его в кабинет и заявляет, что Warner Bros. Коммерческая машина сразу же начинает крутиться. Ежедневные встречи, отчёты о пожеланиях целевой аудитории, рассуждения о том, каким должно быть продолжение «Матрицы». Геймдизайнеры и маркетологи твердят, что современному зрителю нужно «порно для мозга» без заумного бреда.

Пусть пули свистят, герои эффектно уклоняются, а взрывы не прекращаются. А ещё нужны трансгендеры — сегодня без них никуда. Томас Андерсен смотрит на всё это, и его крыша начинает ехать всё сильнее и сильнее. Впрочем, как и крыша недоумевающего зрителя. Да что за хрень вообще происходит? Авторы юлят, издеваются над современными тенденциями, наполняют происходящее сюрреализмом — сначала это сбивает с толку.

Зритель залетел в кинотеатр посмотреть четвёртую «Матрицу», а на экране герои рассуждают, каким будет продолжение. Завязка получилась одновременно безумной и гармоничной.

Когда-то давно он выпустил серию игр, которая изменила человечество. В ней нужно было взять под контроль рядового офисного клерка, выяснить, что окружающий мир — иллюзия, выбраться в реальность и навалять поработившим человечество машинам. Увы, успех игры не сделал Томаса счастливым — всё из-за проблем с головой. Временами ему кажется, что мир и в самом деле нереален. То на поверхностях появляется еле заметный зеленоватый код. То в толпе почудится один из героев его же проектов.

Временами мысль, что Томас — это по правде Нео, становится слишком навязчивой. Она даже вынуждает мистера Андерсона прыгнуть с крыши, чтобы проверить не умеет ли он летать. Единственный, кто помогает Нео поддерживать контакт с реальностью — крутой аналитик. Его наводящие вопросы и рассудительные речи всегда позволяют отличить правду от лжи. А ведь у Томаса и без того проблем хватает. Однажды босс вызывает его в кабинет и заявляет, что Warner Bros. Коммерческая машина сразу же начинает крутиться. Ежедневные встречи, отчёты о пожеланиях целевой аудитории, рассуждения о том, каким должно быть продолжение «Матрицы».

Геймдизайнеры и маркетологи твердят, что современному зрителю нужно «порно для мозга» без заумного бреда. Пусть пули свистят, герои эффектно уклоняются, а взрывы не прекращаются. А ещё нужны трансгендеры — сегодня без них никуда. Томас Андерсен смотрит на всё это, и его крыша начинает ехать всё сильнее и сильнее. Впрочем, как и крыша недоумевающего зрителя. Да что за хрень вообще происходит? Авторы юлят, издеваются над современными тенденциями, наполняют происходящее сюрреализмом — сначала это сбивает с толку.

Многие не понимают в чем заключается борьба машин и людей, почему Нео — не избранный и так далее.

Мы решили исправить это упущение, поэтому подготовили полный анализ смысла фильма «Матрица». Если вы хотели бы узнать об этом, то будем рады рассказать! Смысл всех фильмов «Матрица» Томас Андерсон — самый простой с виду человек. Работает он программистом, а ночью он хакер по прозвищу Нео. Однажды он связывается с другим хакером, по прозвищу Морфеус, которого разыскивают почти везде. Он отправляет Нео сообщение следующего содержания: «Ты в Матрице». Женщина по прозвищу Тринити, связной Морфеуса, обещает раскрыть Томасу тайну Матрицы, за которой он уже давно охотится. Вот только прямо с места работы Томаса забирают так называемые «агенты».

Они допрашивают Томаса. Вот только тому удается сбежать к Тринити, которая и доставляет его к Морфеусу. Там Нео предлагают два варианта: съесть синюю капсулу и остаться внутри Матрицы, а также забыть все это или красную, которая поможет ему познать Матрицу. Нео выбирает красную. Просыпается он в жутком комплексе в капсуле, откуда система его сбрасывает. Вот только герой не умирает — его спасают. Морфеус постепенно начинает пояснять Нео суть Матрицы.

А что с Б-гом? Пожалуйста, в этой концепции есть и Б-г, и он един в двух лицах.

Архитектор и Оракул — репрезентации еврейской концепции Б-га как не мужчины и не женщины, а как иной сущности, объединяющей эти аспекты. Архитектор — это суровая, гневливая, маскулинная часть Б-га, которая наказывает еврейский народ, когда он оступается, а Оракул — женская часть, которая хочет утешить и ободрить его. Поэтому Оракул находится внутри Матрицы, где люди, то есть евреи, обращены в рабство, а Архитектор наблюдает со стороны. Кстати, когда он рассказывает, что первая Матрица была чересчур идеальна и люди не в состоянии были в неё встроиться — это очевидная отсылка к Эдему, райскому саду. Адам и Ева, изгнанные в жестокий и многотрудный мир, попадают в новую матрицу, где страдание придаёт жизни смысл. И как всё устроено? Матрица роботов — симуляция внутри Матрицы Архитектора-Оракула. Мы знаем это, потому что Нео сохраняет часть своих способностей даже вне Матрицы роботов. Он видит скрытую реальность, когда Смит ослепляет его.

И может это сделать, потому что он настоящий, иудейский мессия, который должен освободить человечество окей, евреев от бездушных роботов и их симуляции то бишь нееврейской цивилизации , существующей внутри б-жественной Матрицы — создания Архитектора. Сион тоже находится вне Матрицы роботов, но внутри Матрицы Архитектора, как и Израиль — вне диаспоры, но всё ещё в нашем мире. Получается, все люди, заключённые в подах Матрицы роботов, — это евреи диаспоры, заточённые во враждебном окружении. А люди Сиона — это израильские иудеи. Жизнь вне симуляции непроста, но вообще-то и Израиль негостеприимная пустыня, если сравнивать его с европейскими странами. Решение Сайфера вернуться в симуляцию роботов — это то же решение, которое принимают евреи, когда не выдерживают жизни в Израиле и возвращаются в свои уютные европейские страны. Кстати, не все в Сионе верят, что Нео мессия, — что, в общем, тоже нормально для евреев. Архитектор говорит, что Сион был уничтожен и возрождён не раз, и это тоже очевидная отсылка к Израилю и его турбулентной истории. Выясняется, что один процент людей, рождённых в Матрице роботов, не принимает программинг и научается его контролировать, поэтому роботы освобождают их и дают им построить свой маленький отдельный Сион, чтобы не рисковать всей системой.

Похоже на разные идеи, где в мире сделать еврейское государство, где евреи будут себе жить и не трогать остальной мир, — помните угандийский и мадагаскарский план и даже советскую Еврейскую автономную область?

Что значила концовка «Матрицы»? Объясняют сестры Вачовски

Вряд ли более сильное внимание в 2021 году было приковано хоть к какому-то фильму, чем к «Матрице: Воскрешению», The Matrix Resurrections (2021), срежиссированному Ланой Вачовски. Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. Матрица создавалась шесть раз, каждый раз Избранный выводил две дюжины людей. К третьему фильму, в Зионе проживает около 250 000 людей. Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение» (Фото DR).

Матрица 1999 — проснись, Нео…

Времени не уделили даже Нео. Да, тем самым. Далее по ходу фильма мы узнаем, что в реальном мире Морфеус умер, а впоследствии стал грудой умного песка, способной проникать в различные щели и отверстия бесшумно. Мягко говоря, не лучшая задумка для такого эпатажного и интересного персонажа. Спустя полчаса бессмысленных событий Томас Андерсон, он же Нео, сидит у современного ноутбука, изучая код матрицы — игры, которую он создал после событий 3-го фильма , нам наконец-то объясняют, что к чему, и почему треть фильма не имеет под собой никакого логического смысла. Его можно обнаружить лишь в конце, да и то вскользь. По задумке сценаристов, победа над Смитом в матрице вовсе не была победой: Машины на время отступили и дали возможность всем, кто захочет, выйти из нереального мира в реальный. Там освободители и освобождённые построили последнюю человеческую крепость Ио, пейзажи которой, историю или хоть что-нибудь, от взгляда зрителей тщательно скрывают. В мире людей Нео — живая легенда, поэтому его быстро вытаскивают и привозят в Ио. Что примечательно, все 60 лет машины, высокий интеллект которых мы видели в прошлых частях, усердно деградировали. В их главном городе нет ни одной камеры слежения, и за сохранностью главного элемента питания — Нео — никто даже не следит.

Не удивительно, что повстанческий корабль даже не преследуют. С течением времени состарившаяся генерал Найоби раскрывает Нео коварство машин, которые жестко предали избранного, воспользовавшись его телом и мозгом в корыстных целях.

Однажды он связывается с другим хакером, по прозвищу Морфеус, которого разыскивают почти везде. Он отправляет Нео сообщение следующего содержания: «Ты в Матрице». Женщина по прозвищу Тринити, связной Морфеуса, обещает раскрыть Томасу тайну Матрицы, за которой он уже давно охотится. Вот только прямо с места работы Томаса забирают так называемые «агенты». Они допрашивают Томаса. Вот только тому удается сбежать к Тринити, которая и доставляет его к Морфеусу.

Там Нео предлагают два варианта: съесть синюю капсулу и остаться внутри Матрицы, а также забыть все это или красную, которая поможет ему познать Матрицу. Нео выбирает красную. Просыпается он в жутком комплексе в капсуле, откуда система его сбрасывает. Вот только герой не умирает — его спасают. Морфеус постепенно начинает пояснять Нео суть Матрицы. Оказывается, что человечество почти полностью истреблено. Оно проиграло войну с машинами, поэтому его остаткам пришлось уйти под землю. Там они организовали город — Зион.

Люди, которые были пойманы, были заперты в системе под названием Матрица. Это — программа, имитирующая привычный для многих мир.

Нео устал Киану Ривза сложно назвать плохим актёром. С одной стороны, я рада что он продолжает радовать зрителей своими ролями. Но, к сожалению, в «Матрица: Воскрешение» совершенно не раскрыт потенциал Киану.

На протяжении всего фильма создаётся ощущение, что он сбежал со съёмок очередной части Джона Уика и очень хочет разделаться со своей работой побыстрее. Практически такая же ситуация и с Керри-Энн Мосс. Тринити так вообще стала одним из самых спорных персонажей новой ленты. Ситуацию могло бы спасти появление новых актёров и другие персонажи из «старой гвардии», но и тут старые персонажи скорее разочаровывают и вызывают лёгкое недоумение, а при появлении некоторых из них хочется просто смачно выругаться в лучших традициях Меровингена и он тут упомянут не случайно. Референсы или фан-сервис?

Мир «Матрицы» не был полностью придуман братьями на тот момент Вачовски. Оригинальная трилогия была наполнена отсылками к фильмам, книгам и даже к аниме, и каждая такая деталь делала фильм более многогранным, заставляя пересматривать «Матрицу» множество раз в поисках новых необычных деталей и подсказок к сюжету. В новой части серии, Лана Вачовски также расставила множество различных отсылок и шуток. Но теперь это скорее плохой фан-сервис, чем дополнение сюжетной линии.

Поэтому если человек блудит, свою "половинку" он не узнает, счастья чистой любви, о которой много писали поэты, и в которое уже почти не верит современная молодежь, действительно пережить уже не сможет. Может такая проповедь будет и не совсем корректная с точки зрения богословия, но зато в глазах ребят появится что-то такое, от чего сердце начинает радоваться: "Слава Богу! Мои критики верно подметили, что непредубежденный зритель, смотря "Матрицу", легко может уйти в запредельные горизонты, подальше от Бога. Ведь фильм рассчитан на людей, которые знают Библию наизусть с детства, но которые, увы, не верят фильм все-таки американский ; людей, у которых Евангелие, библейские названия на слуху; людей, которые ищут, ищут подтверждения своей зарождающейся веры. У нас другая ситуация в стране, поэтому немного другое восприятие. Непредубежденный просмотр, возможно, может и вызовет негативные впечатления: "Маия, нереальность мира". Но ведь можно и предупредить, и убедить: "Помнишь в фильме эпизод освобождения Нео? Это оказывается не иллюзорность мира показана, а Таинство Крещения". Нужно сказать, что многие критические замечания объясняются невнимательным чтением статьи. Гордыня ли взыграла у Нео, или проявилось смирение — об этом также говорилось. По поводу того, что Тринити и Нео не занимают в сюжете фильма ведущее положение — растерялся. А кто же тогда занимает? То, что они почти на равных с остальными рядовыми, согласен. Но ведь Бог принял образ раба. Об этом можно найти прекрасные размышления в статьях митрополита Сурожского Антония Блума. Акцент на Тринити и Нео сделан безусловно. Почему Господь для проповеди использовал именно притчи, а "проповедь", "навязывание христианской модели" очень редко? Притча убедительней чем голые слова, так как основана на предметах, о которых сложно спорить: виноград, семена, тесто и т. Фильм "Матрица" смотрится убедительно? Остается самая малость — применить эти законы к духовному миру: "Царство Небесное подобно... Никто ведь не спорит с притчей Господней о виноградной лозе. Как же мол так? Я читал, что лоза — символ языческого бога Диониса. А тут намешали христианскую проповедь. В притче важно не сколько то, от чего ты оттолкнулся, как то, к чему подвел. И еще, над притчей нужно думать. Ответ, а следовательно и путь, нужно искать. Притча заставляет идти к ответу. А это и есть начало веры. Фильмов о Иисусе много, но популярны ли они среди подростков? Колос, лозу не все они тоже в руках держали, зато повально бредят компьютерами. Ну что же, можно оттолкнуться и от этого. Если в фильме, при желании и можно разглядеть оккультные образы, как утверждают мои критики, означает ли это, что нужно отказаться от самой идеи, потому что ее кто-то уже использует? Нужно ли из корыта, выливая воду, выплескивать и ребенка? Действительно, оккультисты, как и протестанты, многое украли из Православия. Так тем более нужно объясниться, а не спасовать. Можно конечно откреститься и отойти в сторонку: "Да ну его, язычество поганое". Но ведь весь мир от фильма без ума. Лучше поставить вопрос так: "От "Матрицы" — к христианству". Пассивность, в любом случае, ничего не даст. Разве плохо, что появилась христианская интерпретация? Урок можно начать так: "Сегодня, ребята старших классов, мы поговорим с вами о грехе. Помните эпизод с агентами... А закончить урок можно просто Евангелием. Мое убеждение таково: настоящая вера не боится сомнений. Не в том смысле, что сомнений не должно существовать, а в том, что не надо боятся их преодолевать. Это называется рост веры. С уважением свящ. Вадим Семчук P. Прилагаю статью о миссионерстве диакона А. Павел и у языческих авторов находил цитаты, помогавшие ему обретать понимание со своими слушателями. Знаете ли Вы, по какому поводу языческий поэт сказал фразу, цитированную Павлом — "Все критяне лжецы"? Это цитата из Каллимаха: "Лгут критяне всегда: измыслили гроб твой критяне; Ты же не умер, но жив, о, Зевс, присносущный владыка! Как видим, ложь критян в утверждении, будто на их острове находится могила бессмертного Зевса. Но это не помешало апостолу использовать стих, логичный именно в рамках языческой мифологии. И апологеты 2-3 веков, и святые Григорий Богослов и Василий Великий ссылались на авторитет языческих философов и поэтов. К сожалению, то, что было авторитетом для древних греков, уже не является авторитетом для современной молодежи, и поэтому ссылки на Платона, или философов-стоиков, или Гомера будут уже для них не очень убедительны. Но есть другие символы, другие тексты, другие имена, которые находятся на слуху и которым современная молодежь доверяет. Значит, в современной культуре надо искать такие точки, отталкиваясь от которых можно подводить людей к размышлениям о самом главном. По моему опыту есть аудитории, в которых только таким, окольным путем можно подойти к обсуждению евангельских тем. Эти аудитории я определяю по числу жующих челюстей. Ну, не все у нас в стране схимники. Есть еще и просто студенты. И если с эллинами надо быть не как иудей, то со студентами надо начинать разговор с того, что им а не нам интересно и понятно. Даже из их мира в наш тянутся ниточки... Ведь "революция" по Ожегову — коренной переворот, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому. Когда появились слухи, что "Матрица" будет иметь продолжение и превратится в трилогию, разум возмущался: "Как?! Неужели этому фильму нужно продолжение? Что нового можно добавить к сказанному? Тема любви Нео и Тринити дополнена сценами секса напоказ, разъяснено, что храм — это место для вакханалий, а мировоззренческая позиция дополнена полным набором надуманных диалогов и "изреченных истин", которые чаще всего, к сожалению, воспринимаются как игры в духовное блудословие. Прискорбно, но замечательный фильм-притча, который заставил многих задуматься о самом главном, выродился в сериал, очередной "фантастический триллер". Основной минус фильма "Матрица: революция", на мой взгляд, в том, что фильм сам стал заводить в Матрицу. Если в первой части было сказано, как выйти из иллюзорной Матрицы; сказано, что смерть — преддверие воскресения; что жизнь не такая как кажется и все было ясно, то в третью часть трилогии напущено столько тумана, что не разберешь, где правда — не ясно ничего: Нео, "колючая голова", Архитектор, Смит, Француз, люди, машины — у каждого своя война и политика; под Нео теперь также можно подставить кого угодно: хочешь — Христа, хочешь — Антихриста, хочешь — себя. И окажешься все равно прав. Если в "Матрице" отношения между героями символизируют понятия веры, отношения Бога и человека, то есть укладываются в схему-притчу основных духовных понятий, то в "Матрице: революции" подвести все философские противоречия к общему знаменателю невозможно. Идеи фильма не вписываются даже в рамки элементарной логики и последовательности. Если в первой части разница между настоящими людьми и программами составляла основную идею, то в последней части ее вообще не наблюдается. Так, в эпизодах с вокзалом мы знакомимся с интересной семейкой: мама, папа, дочь, причем мама и папа — программы, а их дочь — человек. Во второй части выяснилось, что Пифия — тоже программа. То же смешение понятий относится к Нео и Смиту: Смит — это Нео, только с другой стороны. В Матрице ты или в Сионе — это теперь тоже не имеет уже значения. Фильм полностью изменил себе. Если в первом фильме Морфиус показал Нео землю, которая выглядела ужасно черное небо без солнца, нагромождение бетона и железа и было сказано, что вот она — настоящая реальность, то в конце трилогии видим, что земля в мгновение превращается чуть ли не в рай. И все это по воле Матрицы и ее шефов. Но ведь основа первого фильма заключалась в том, что "ложки нет", между иллюзией и реальностью — непреодолимая пропасть. Здесь же восторжествовал обратный принцип — ты имеешь то, что предложит тебе Матрица. Хочешь восход солнца и цветы на лужайках — извольте получить. Если в первой части освобождение человека от Матрицы описывается как очень трудный процесс, то в конце трилогии все люди будут освобождены в директивном порядке и без всяких проблем. Похоже, что между Матрицей и реальностью теперь нет никакой разницы. Символично, что значительная часть событий происходит на вокзале — срединном месте между реальностью и иллюзией. Похоже, что там заблудился не только Нео, но и Вачковские тоже. Раздробленная правда стала множеством маленьких правдочек. Хотя, впрочем, Апокалипсис и будет временем подмен и полуправд. После просмотра этого фильма почему-то вспомнились гностики — люди, пытавшиеся синтезировать истину Евангелия с "умными истинами более древних знаний". В результате возникли учения о эонах, христах, избранных, воплощениях и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий