PR. Помимо медиадиректора, в топ-3 по зарплатам также вошли директор по работе с клиентами (Client Service Director) с зарплатой в 370 тыс. руб. и аккаунт-директора группы (Group Account Director) с доходом в 299 366 руб. PR-менеджер, или специалист по связям с общественностью, помогает бизнесу строить отношения с аудиторией. PR-менеджер зарабатывает 109500 руб. Все зарплаты по IT-специализациям на Хабр Карьере.
Похожие вакансии
- Средняя зарплата PR-менеджера в 2024 году
- Сколько зарабатывает пиар менеджер
- Читайте также другие новости Тулы и области:
- Навигация по записям
Сколько в России зарабатывает PR-менеджер в 2024 году
Плюсы и минусы профессии PR-менеджер с отзывами специалистов. Директор PR-агентства “Фабрика Новостей” и Rocket PR о том, сколько сейчас зарабатывают пиарщики, стоит ли идти учиться на пиарщика и какой будет работа пиар менеджера через 10 лет. Если говорить о PR-специалистах и журналистах высокого класса, то здесь корректнее сравнивать оклады руководителей PR-департаментов и медиаменеджеров руководящего звена.
Что делают и сколько зарабатывают пиарщики диджитал агентств, веб-студий и IT-команд
В преддверии дня PR-специалиста экcперты Avito проанализировали динамику заработной платы в категории «Маркетинг, реклама, PR» и выяснили, сколько получают специалисты рынка коммуникационных услуг. По своему уровню PR-специалисты бывают junior или senior, а агентства различаются по размеру и специализации. Сколько зарабатывает PR менеджер в Интернете Блог Ивана Кунпана. Сколько зарабатывает пиар менеджер pr менеджер в России — 41654 руб. в среднем.
Всегда в курсе
- Задачи и обязанности пиар-менеджера
- Обзор заработных плат на «Маркетинг / Реклама / PR» за 2023 год | Эскадрилья
- PR-агент раскрыл, сколько зарабатывают пиарщики звезд
- Задачи и обязанности пиар-менеджера
- О профессии
Сколько зарабатывает PR-специалист в России за месяц
Сколько зарабатывают PR-менеджеры? Средняя зарплата Менеджера по маркетингу и pr в апреле 2024 года по данным составляет: 91 781 руб/месяц. Сколько получают PR-менедженры в разных городах России.
Сколько зарабатывает пиар менеджер
Сколько зарабатывают PR-менеджментом в городах России за месяц. Сколько зарабатывает PR-специалист в России за месяц. Сколько зарабатывает PR-специалист в России за месяц. Общая зарплата PR-менеджера в США оценивается в 66,771 61,424 доллар в год, а средняя заработная плата составляет 5,346 25 доллара.
PR-агент раскрыл, сколько зарабатывают пиарщики звезд
По данным ГородРабот. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 100 000 рублей модальная. Как мы считали?
Приходится постоянно учиться, чтобы оставаться крутым специалистом. Помимо этого, можно прослушать «узкие» профессиональные курсы, вебинары по одной углубленной теме. Кстати, даже состоявшиеся PR-специалисты регулярно посещают такие программы, слушают лекции и участвуют в конференциях, чтобы держать руку на пульсе и повышать квалификацию. Я обучалась этому направлению в университете и могу сказать, что самые современные техники лучше изучать в формате свежих онлайн-курсов, либо следить за лидерами рынка. Желательно регулярно делать мониторинг и анализ ваших конкурентов — это может стать вдохновением для запуска новых идей.
Все инструменты регулярно обновляются, поэтому изучать PR по книгам будет слишком теоретично. Это — профессия практиков и нужно самостоятельно, методом проб и ошибок, оттачивать свое мастерство и чувство вкуса как к тексту, так и к визуалу. Все это зависит от насмотренности». Вот парочка углубленных курсов, которые рекомендуют пиар-менеджеры. Экспресс-курс для тех, кто хочет продвигаться в СМИ и получать бесплатные публикации. Научитесь правильно общаться с журналистами, питчить медиа, получать теплые лиды и клиентов через публикации. Курс с 11 видеоуроками, дополнительными материалами, домашними заданиями и другими полезными фишками стоит от 4 990 руб.
Курс от создательницы и руководителя PR-агентства Zebra Company для тех, кто хочет работать с личным брендом клиентов. За 8 недель и 15 уроков вы научитесь разрабатывать PR-стратегии, общаться с клиентами, выстраивать их репутацию и продвигать себя как специалиста. Стоимость обучения от 24 тыс. Пособие по пиару для новичков и практиков — минимум теории и максимум примеров от топовых представителей сферы. Классическая настольная книга по PR-менеджменту — издание написано в 1923 году и до сих пор пользуется спросом. Автор рассказывает про рычаги общественного мнения и механизмы управления аудиторией. Еще одна культовая книга о психологии масс и управлении общественным мнением от «пионера пропаганды» и «отца пиара», как называют Бернейса издатели и критики.
Кстати, именно он первым начал активно применять науку психологии в PR что неудивительно, поскольку Бернейс был племянником Зигмунда Фрейда. Рассказывает о психологии потребления, поведении покупателей и продавцов. Внутри — хорошие практические примеры последних десятилетий. Книга о том, как научиться мыслить нестандартно — практическое руководство для развития креативности с советами и заданиями. Узнаете о ключевых метриках и показателях эффективности пиара, научитесь анализировать большие объемы информации. Настольная книга для всех, кто работает с текстами и смыслами. Кстати, многие работодатели на HeadHunter требуют от соискателей работы «по заветам» Ильяхова.
Руководство по построению и продвижению персонального бренда руководителя с наглядными кейсами и практическими советами. Взрывной PR: пошаговое руководство», автор Роман Масленников. Как понятно из названия, вы узнаете, как использовать хайп для продвижения бизнеса, разработать PR-кампанию и выжать из нее максимум. Автор предлагает схему создания вирусных новостей собственного изобретения. Все об организации и продвижении событий», авторы Наталия Франкель и Дмитрий Румянцев.
Конечно, причем тщательно спланированный. Пиар-менеджеры прекрасно осознают, что старшее поколение будет возмущенно плеваться, а молодежи, наоборот, все понравится. А кто у нас основные потребители фастфуда? Вот то-то и оно. Результаты тоже вполне прогнозируемы: несмотря на неоднозначную реакцию в обществе, обороты компании растут. Что и требовалось доказать. Осуществление пиар-кампании. В зависимости от того, какой она будет, варьируется и непосредственная работа пиарщика Если это небольшое мероприятие — пиар-менеджер договаривается с нужными людьми, рассылает приглашения, общается с народом. Если нужна кампания в СМИ — пишет пресс-релиз, договаривается с журналистами, фотографами, редакторами. Если размах пошире — берет на себя организационную часть, а подзадачи делегирует исполнителям. Если мы говорим о пиар-кампании в масштабах страны рекламная акция, посвященная запуску какого-либо продукта — пиарщик разрабатывает концепцию и осуществляет контроль за выполнением задачи. В общем и целом, один пиарщик работает или в команде, его главная роль — все спрогнозировать, предугадать, организовать. Организация пиар-мероприятий. Это может быть день рождения компании, презентация нового продукта, предвыборные дебаты кандидатов и так далее И вновь пиарщик занимается организационной работой: именно он отвечает, чтобы все прошло без сучка без задоринки. Приглашает нужных людей, следит за количеством еды и питья, развлекает гостей, смотрит, чтобы никто не ушел обиженным. А потом еще договаривается со СМИ, чтобы мероприятие было освещено в прессе. Отслеживание репутации в интернете. Ну не только в интернете, конечно, просто в последние десятилетия репутационная политика все больше сместилась во всемирную сеть Пиарщики отслеживают отзывы о бренде и нивелируют критические комментарии, разруливают скандалы и спорные ситуации, отвечают на похвалы и жалобы. Все для того, чтобы о бренде или человеке сложилось положительное впечатление. Формирование имиджа компании или личного бренда.
Типы PR-кампаний В зависимости от специфики деятельности клиента бывает много разных видов пиар-стратегий. Самая популярная классификация — разделение по цветам. Рассмотрим несколько наиболее известных: Белый пиар. Когда в СМИ распространяется только правдивая информация, на основе которой формируется образ организации. Представляет собой осознанное распространение ложных сведений и компроматов. Негативный имидж тоже бывает нужным. Кроме того, таким образом часто устраняют конкурентов. Распространение правдивой информации без указания источника. Такой тип пиара может подорвать доверие публики. Здесь главное эпатировать целевую аудиторию. В ход идет все — скандалы, расследования, провокации, сенсации.
Профессия PR-менеджер
Например, кинозвезды, актеры театра и балета тоже нуждаются в продвижении. Но тут цифры совсем другого уровня. И то, в основном это бонусная часть», — добавил специалист. То есть, чем больше сделал — тем больше и получил.
Лера Бруно: Зарплата уходит на валерьянку и Ново-пассит. Честно могу признаться, я транжира. К хорошему и комфортному быстро привыкаешь. Оплачиваю съемную квартиру, немало уходит на такси, на посиделки в заведениях. Важная часть расходов — это бьюти-процедуры, уход за собой. Считаю, что представитель артиста обязан хорошо выглядеть.
Самая приятная статья расходов — путешествия, подарки, саморазвитие. Но грамотный финансовый расчет и на все хватит! На недвижимость, машину, путешествия, еще и накопления останутся. Но квартира пока у меня не в приоритете, еще мир объездить в планах. Лера Бруно: Рабочие поездки и командировки, долгие съемочные дни, pr-выступления всегда компенсируются это касается транспорта, питания. Все индивидуально и зависит от проекта, категории мероприятия или съемки.
Есть определенный райдер, которого придерживаются «заказчики», назовем их так. А что касается остального — это моя жизнь и мои прихоти, конечно, оплачиваю их из личного кармана. Иногда бывает, что мы по очереди угощаем друг друга кофе или обедом с Клавой Кокой или Сашей Спилберг вне рабочего времени. А мужская половина моих артистов Дима Масленников, Гафур, Натан и другие всегда галантны и запрещают платить за себя. Лера Бруно и Натан При этом я могу сделать спонтанные подарки своим артистам, в том числе и поездки. Они все моя вторая семья.
Лера Бруно: Многие думают, что важно иметь знакомства, друзей, чтобы обрести работу в этой сфере.
А ежели в коллективе будет напряженная атмосфера, то любая работа будет в тягость, вне зависимости от рассматриваемой сферы. Поэтому сделайте все возможное, чтобы наладить контакт с коллегами, максимум подружиться с ними, минимум — поддерживать диалог. Тут комментарии не требуются. Могу только посоветовать почитать другую статью в Комьюнити на эту тему, чтобы быть в теме. Плюсы и минусы профессии Чтобы понимать, стоит идти в пиарщики или нет, перечислю несколько преимуществ и недостатков этой профессии. По классике, начну с преимуществ: Высокий спрос на рынке труда. Вы в любом случае найдете вакансию на рекрутинговых сайтах. Откликаясь как можно чаще, сможете достаточно быстро найти хорошую работу с достойной оплатой.
Хорошая зарплата. Ежели вы чайник без опыта, не рассчитывайте, что вам сразу начнут платить много. В первое время зарплата может быть на уровне 30-35 тысяч рублей не в Москве, конечно же. Но как только уровень ваших знаний и компетенций повысится, зарплата начнет расти. Помните — важно быть инициативным, причем не только в просьбах повысить оплату труда. Перспективы для роста. В дальнейшем вы можете с легкостью выйти на руководящую должность, если имеете потенциал, или же открыть собственное PR-агентство. Возможность перехода в любую другую область. Поработав хотя бы год пиарщиком, вы сможете с легкостью уйти в маркетинг, рекламу, продуктовую аналитику, даже журналистику или же продакшен.
Постоянный актив, «драйв». Вы будете общаться с разными людьми, посещать всевозможные мероприятия вроде пресс-туров, брифингов и так далее. Короче, расширите кругозор и список контактов, узнаете много нового и поймете специфику работы рекламных, маркетинговых и PR-отделов в разных компаниях. А если постепенно перейдете в крупную организацию, то сможете хорошо изучить рынок в своем регионе. Казалось бы, какая-то слишком идеальная картинка. Но минусы у этой профессии тоже имеются, и сейчас я о них поведаю: Высокая конкуренция. Ну да, есть много вакансий на рекрутинговых сервисах, но и специалистов тоже предостаточно. Доказательство тому — мой поток в универе. Чтобы преуспеть и отличиться от остальных, нужно постоянно оттачивать навыки, учиться, познавать тренды и налаживать контакты с людьми.
Кстати, о контактах — без них никуда. Если вы интроверт, не любите общаться или любите часто абстрагироваться от людей, лучше подумайте о переходе в другую, но смежную сферу. Например, реклама и маркетинг, а именно должности, не требующие частого общения. Вытекает из предыдущего — это необходимость самостоятельного налаживания контактов со СМИ, причем с нуля. Эту связь нужно поддерживать и расширять, иначе все труды будут напрасными. В маленьких фирмах создание и подъем имиджа даются трудно. Исключение — если вы не используете креативную, уникальную стратегию коммуникации. Но даже это не гарантирует того, что бренд точно запомнят и к тому же не забудут. В тех же небольших организациях PR-менеджер выполняет еще и другие задачи.
Например, он может вести социальные сети, писать тексты или создавать другой контент. Это хоть и основное требование, но из-за этого может пострадать и личное время. Если возникнет срочная или даже кризисная ситуация, необходимо будет среагировать, даже если вы находитесь на отдыхе. Поэтому будьте готовы к ненормированному рабочему графику и необходимости постоянно быть в сети для обсуждения важных и иногда не особо важных вопросов. Решайте сами! В зависимости от ваших знаний и требований работодателя.
Согласно исследованию, чаще всего маркетологов нанимают из сферы информационных технологий, финансов, ретейла, промышленности, услуг и ремонта. Такие специалисты получают около 110 тыс. Максимальная ставка — 220 тыс. Больше всего маркетологи могут получить в IT.
PR-менеджер — зарплата
В абсолютном выражении этот показатель достиг 37,8 тыс. Меньше остальных получают маркетологи из Волгограда — в среднем 21,3 тыс. Интересно, что зарплаты прочих категорий в Волгограде за тот же период, наоборот, росли. При этом говорить о связи спроса со стороны соискателей и уровне зарплат нельзя: в каждом городе эта динамика была различна.
Минус — для поступления на бюджет надо набрать минимум 293 балла… Опять-таки, смотрите сами. Казанский Приволжский федеральный университет. Тут я учусь! По собственным впечатлениям говорю — хорош! Есть бюджет, мест 10, но вроде с набором раз в 2 года, могу ошибаться. На контракт набирают в районе 150 человек. Стоимость контракта приемлемая — я сейчас заканчиваю 3 курс, заплатила за него 150 тысяч рублей.
Точно скажу, что программа обучения прокачанная, интересная, мы тут даже собственный PR-форум ежегодно организуем. Субъективный плюс — Казань не столица, но при этом вполне развита. Национальный исследовательский Томский государственный университет. Хороший, рейтинговый вуз, с нормальным количеством мест на бюджет и приемлемой стоимостью контракта — тоже в районе 150к рублей. Разве что требования к минимальному количеству баллов несколько высоковаты. Южный федеральный университет. Еще один федерального уровня, находится в Ростове-на-Дону. Бюджетных мест около 20, если не больше, контракт около 100-120к рублей. Санкт-Петербургский государственный университет. Не самый дешевый Питерский универ контракт в районе 300к рублей , но считается одним из лучших в России.
Бюджет есть — мест 20. Белгородский государственный национальный исследовательский университет. Дальневосточный федеральный университет. Здесь довольно много бюджетных мест, при этом нехилые цены на контракт 210 тысяч рублей. По рейтингу уступает предыдущему, но цепляет тот факт, что вуз федеральный. Цены постоянно меняются, через год они уже будут неактуальны. Да и количество мест на контракте кое-где растет регулярно. Поэтому лучше уточняйте эту информацию на сайтах самих вузов. И еще — в качестве альтернативы можно подобрать заочную или дистанционную форму обучения, если хотите параллельно работать на полную ставку. Что по курсам Альтернатива вышке — это обучение на курсах.
Например, в Skillbox можно пройти обучение по программе «Профессия PR-менеджер». Стоимость небольшая — в районе 10 тысяч рублей, но может быть меньше, если наткнетесь на скидку. К тому же курс включает только практическую информацию и времени займет куда меньше, нежели ВУЗ. Второе — у Нетологии есть курс «Комьюнити-менеджер» , длящийся 4 месяца. Больше походит на повышение квалификации, нежели на основную обучающую программу. Можно учиться самостоятельно или с группой. Можно пройти и курс по любому смежному направлению, причем не один. Например, в Яндекс. Практикуме есть курсы по направлениям «Интернет-маркетолог» и «Навыки рабочей коммуникации». С их помощью можно прокачать разные скиллы, которые так нужны хорошему пиарщику.
Кем еще можно работать Получив высшее образование или поработав от 1 до 3 лет в PR-отделе на невысоких позициях, можно перейти на следующие должности: PR-менеджер общего профиля. Здесь вы будете специализироваться как на связях с общественностью, так и маркетинговой и рекламной деятельности. Охват более широк, но и задач брать придется больше. Специалист по связям с общественностью.
Пиарщики нужны везде и всем, они создают положительный портрет своего клиента в глазах зрителей, поклонников, потенциальных покупателей, избирателей, спонсоров и т. Чем занимается пиарщик? Прежде всего формированием и поддержкой положительного имиджа заказчика, разработкой пиар-стратегии, ее реализацией и контролем за осуществлением.
Еще взаимодействует со СМИ: подготавливает и рассылает информационные сообщения и планирует интервью. Чтобы не допускать ошибок, пиар-менеджер досконально изучает деятельность своего заказчика. Ему необходимо быть в курсе не только текущих дел, но и перспектив, целей, планов на будущее. Чтобы эффективно управлять репутацией клиента, пиарщики работают с негативом, который может угрожать репутации, изучают конкурентов и общественное мнение, а также прогнозируют стратегии и просчитывать риски. Создание положительного имиджа — это долгая и кропотливая работа, которая может длиться и поддерживаться годами. Об этом стоит помнить всем новичкам, которые планируют связать свою жизнь с данной профессией. Где же обучиться?
Выпускает внутренние корпоративные издания и придумывает мероприятия. Чаще всего работает в рекламных агентствах. Занимается организацией и проведением мероприятий любого масштаба. Работает в рекламных агентствах, крупных компаниях, стартапах, может быть фрилансером. Разрабатывает и реализует social-media-стратегию для компании или проекта. Работает в государственных компаниях, корпорациях, небольших компаниях, стартапах, может быть проектным фрилансером.
Работает на положительный имидж компании в глазах общественности, потенциальных покупателей, потребителей. Находит инфоповоды внутри компании, которые могут понравиться журналистам, и делает из них пресс-релизы, интервью, новости и другие форматы текстов, которые затем появляются в СМИ.
PR-менеджер — чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать
В общем, деньги в профессии есть. Но даются они не всем. И путь к ним не то чтобы очень короткий. Но если есть цель и воля, преграды можно не замечать, находить социальные лифты и двигаться к вершине широкими уверенными шагами. И поможет вам в этом журнал «Пресс-служба» — практическое издание для PR-специалистов.
Каждый месяц — 100 страниц отборного профессионального контента для работы: обзор актуальных кейсов, рекомендации ведущих российских экспертов в области связей с общественностью, интервью с руководителями пресс-служб и PR-департаментов, прикладные инструкции и пошаговые методики. Информационный партнер - PRоБизнес72.
Чтобы подтянуть скилл, можно прочесть книги по копирайтингу, но важнее просто много и часто писать.
Технологии PR-продвижения. Менеджер по связям с общественностью должен разбираться в методах и инструментах диджитал-рекламы, понимать особенности соцсетей, уметь работать с метриками и постоянно изучать тренды. Широкий кругозор помогает быстрее находить работодателей. Погруженность в тематику.
Тем, кто планирует делать карьеру в конкретной сфере недвижимость, IT, медицина, политика, автомобили , будет полезно разбираться в продукте, мониторить новости по теме и чувствовать общий настрой рынка. Часто компании рассматривают кандидатов с опытом в определенной тематике. Исключение — маркетинговые агентства, где предстоит управлять несколькими проектами сразу. Знание офисного софта.
Иногда в вакансиях необходимо знание CMS систем управления контентом или программ для обработки видео. Иностранный язык. Чаще английский. Все зависит от сферы, но этот навык часто встречается в вакансиях.
Иногда от соискателя ждут умения не только понимать и читать, но и писать тексты на другом языке. Сколько зарабатывают пиарщики Как и везде, на зарплату PR-менеджера влияют компетенции и география. В регионах цифры поменьше. Все перечисленные варианты подразумевают полный рабочий день.
Медианная зарплата в пиаре по версии портала career. Точная цифра зависит от ниши и того, что делает пиар-менеджер на рабочем месте. Базовые функции стоят дешево, а вот уникальный опыт и знания, например, в IT-сфере, приносят хорошие деньги. Карьерный рост и направления в PR В отличие от других маркетинговых позиций, в PR возможен как горизонтальный, так и вертикальный рост.
В первом случае можно либо постоянно повышать сложность и престиж проектов, либо уйти в смежную отрасль. Другими словами — стать маркетологом, копирайтером, бренд- или ивент-менеджером. В конце концов, есть шанс однажды накопить достаточно опыта и организовать собственное рекламное агентство. По вертикали возможны два направления роста.
Руководитель пресс-службы. Он организует интервью для руководителя и сотрудников, тесно взаимодействует со СМИ, мониторит инфополе, готовит мероприятия, рекламные буклеты и статьи, пишет комментарии и пресс-релизы. Это публичное лицо организации. Он руководит стратегией, бюджетом, командой и планами.
А еще контролирует связи с общественностью, отвечает за имидж, брендинг и рекламу. В число обязанностей пиар-директора также входит составление прогнозов, оценка рисков и поиск точек развития. Выбрать можно не только вектор роста, но и формат работы. Первый вариант — трудиться в штате компании, где нужно разрабатывать пиар-стратегию и следить за всеми имиджевыми активностями бренда.
Это позволяет глубоко изучить тему и в будущем специализироваться на ней. Второй путь — работа в агентстве. Из-за большого числа проектов на глубокое погружение рассчитывать не стоит, зато легко копить насмотренность сразу в нескольких нишах. Наконец, набрав достаточно кейсов и связей, можно уйти на фриланс и сотрудничать с заказчиками над проектами, которые симпатичны вам больше остальных.
Плюсы и минусы работы PR-менеджером Тем, кто задумывается о карьере в PR, стоит заранее узнать о преимуществах и недостатках профессии. Ниже мы перечислим основные. Плюсы Высокая зарплата. Конечно, доход зависит от навыков, но в целом пиар — дорогой инструмент, и на хороших специалистах не принято экономить.
Карьерные перспективы. Задачи PR-менеджера крайне разнообразны, поэтому здесь легко раскрыть свой потенциал, найти интересную нишу или направление, быстро сменить вектор или выйти на новый уровень.
На интервью она пришла в куртке Prada, что отметил ведущий Павел Мавриди, и до начала работы с топовым артистом позволить себе подобное она бы не смогла. Тем не менее, в качестве самого важного аспекта профессии она отметила совсем не деньги: «Я ценю ту ответственность, которую артист мне доверяет». Антон Богославский, пиар-менеджер Ольги Бузовой, признался, что во многом брендовые вещи приходят к нему от друзей, либо в результате сотрудничества.
Обеспечивать медийное присутствие компании. Разрабатывать стратегию развития бренда: участвовать в мозговых штурмах и создавать медиапланы. Управлять репутацией компании в отзывах клиентов. Работать с текстами: редактировать лонгриды, писать пресс-релизы, статьи и анонсы для разных площадок.
Подбирать инфоповоды и работать с инфопартнерами. Регулярно мониторить СМИ и соцмедиа. Информировать о репутационных угрозах в медиапространстве. Разрабатывать и реализовывать PR-кампании. СберСеллеру важно участвовать в рейтингах, выступать на фестивалях, конкурсах и конференциях. Поэтому к кандидатам на пиар предъявляют такие требования, помимо самых распространенных Что на самом деле входит в работу PR-менеджера А вот, что говорят про свои обязанности опытные PR-специалисты: Выстраивать положительный имидж компании. Быстро реагировать на негатив, если он возникает, а еще лучше — предвосхищать его. Быть включенным в дела и планы бизнеса, чтобы находить интересные инфоповоды. Налаживать связи с экспертами внутри компании.
Обеспечивать присутствие компании в медиапространстве: находить журналистов для публикации своих инфоповодов, добиваться публикаций в СМИ. Отслеживать эффективность пиара: собирать аналитику по охватам, упоминаниям, тональности, пиар-индексам. Мониторить инфополе: быть в курсе, что происходит в отрасли, регионе, у конкурентов. Работать с текстами, готовить материалы для публикации и выступлений. Ожидание и реальность профессии в целом совпадают, но не обходится без курьезов. Например, иногда приходится ехать на кладбище в пять утра или всю ночь красить елочные игрушки гуашью. Мы рассказывали об этом в статье про суровые будни пресс-службы. Что должен уметь PR-специалист: хард-скиллы Для пиар-специалистов очень важно умение работать с текстом, чтобы писать пресс-релизы, готовить отчеты, ответы журналистам, писать тексты для сайта и многое другое. Этот навык вошел в наш список самых востребованных требований на Хедхантере.
Например, в вакансии для московского академического театра сатиры три пункта посвящены текстам. От кандитата ждут, что он будет писать статьи, вести сайт, продумывать заголовки и презентации Очень важно умение пользоваться инструментами мониторинга. Они позволяют вовремя отследить важные изменения на рынке и в медиапространстве и среагировать на них.
Сколько в России зарабатывает PR-менеджер в 2024 году
Сколько получают в PR: от зарплаты ассистента до специалиста экстра-класса. Какие есть варианты: PR-менеджер PR-менеджеру рознь. Директор PR-агентства “Фабрика Новостей” и Rocket PR о том, сколько сейчас зарабатывают пиарщики, стоит ли идти учиться на пиарщика и какой будет работа пиар менеджера через 10 лет. PR-менеджер развивается в руководителя PR-отдела, PR-директора и спустя какое-то время, набравшись необходимого опыта и обзаведясь нужными связями, может открыть свой бизнес. Какие есть варианты: PR-менеджер PR-менеджеру рознь. PR-менеджер, или специалист по связям с общественностью (Public Relations) создает и поддерживает положительный образ организации, бренда или персоны.