Новости сколько еврейских праздников в году

Все праздники евреев отмечаются особо и имеют тысячелетнюю историю, поэтому соблюдаются еврейским народом с любовью и почтением. Памятная дата и еврейский праздник. С этого времени ежегодно евреями всего мира отмечается этот праздник в день 26 ияра (78 лет назад на эту дату еврейского календаря выпало 9 мая). Днем по случаю праздника в каждом еврейском доме устраивают настоящий пир.

Праздники в Израиле 2023

Календарь еврейских праздников на 2023 год В 2024 году еврейская Пасха выпадает на период с 22 по 30 апреля.
Еврейский календарь с указанием праздников. Кухня века В 2024 году в еврейском календаре насчитывается 46 праздничных и выходных дней.

Рош ха-Шана 2023: какого числа, когда наступает, как отмечается еврейский Новый год

В 2023 году эти дни выпадают на период с захода солнца 7 декабря по 15 декабря. Ханука, или Праздник свечей, посвящена чуду, которое произошло в 164 году до нашей эры. После победы еврейского военачальника Иуды Маккавея над войсками селевкидского царя Антиоха евреи поднялись на Храмовую гору, чтобы очистить и освятить оскверненный Иерусалимский Храм. Они нашли только один кувшин «чистого» масла, необходимого для зажигания храмового светильника меноры.

Во время чтения Агады нельзя заниматься ничем другим, только слушать, если нет возможности читать. Кроме того, на седер подают вино детям — виноградный сок. Его нужно обязательно выпить 4 бокала — как символ четырёх обращений Бога к евреям с обещаниями свободы: «И выведу вас из-под ига Египтян…»; «И избавлю вас…»; «И спасу вас…»; «И приму вас…». Также обязательно нужно съесть определённое количество мацы — минимум 17 граммов за 4 минуты.

Помимо этого, во время седера принято толковать сущность Песаха «четырём сыновьям» — простому, грешному, мудрому и юному, — в роли которых выступают дети. Ещё одна традиция связана с пророком Илией или Элиягу. Согласно иудейским верованиям, во время Песаха должно произойти пришествие мессии — Машиаха, а предварять его будет приход пророка Илии. Чтобы он мог войти в дом, для него оставляют открытой входную дверь, и для него же оставляют нетронутым пятый бокал вина.

После седера следуют пять «праздничных будней» — Холь ха-Моэд. В Израиле это время безудержного веселья, когда проводятся фестивали и другие мероприятия, а семьи выбираются на пляжи, в музеи и парки. Завершается Песах символическим «разделением морских вод» в память о том, как воды Красного моря расступились перед евреями и сомкнулись за ними, похоронив египетскую армию. В этот день читают отрывок из Торы, повествующий об этом.

Рецепт мацы Маца — это пресный хлеб, толщина которого составляет не более 2 мм и который отличается характерными дырочками. Готовится он только из воды и пшеничной муки, без добавления яиц, соли, сахара и тем более дрожжей. При этом готовится очень быстро — считается, что кошерная маца должна быть приготовлена за 18 минут. Связано это с тем, что тесту нельзя давать бродить, так как это запрещено религиозными правилами, поэтому замешивать его нужно быстро, лепёшки должны быть тонкими, а дырочки на поверхности позволяют воздуху быстрее выходить, что тоже замедляет процесс брожения.

Рецепт: соединить просеянную муку и воду, быстро замесить тесто, разделить на 4—6 частей и так же быстро раскатать — в идеале до толщины в 2 мм. Вилкой сделать дырочки в тесте. Выпекать лепёшки можно на сухой горячей сковороде без масла либо в духовке 10 минут при температуре 180 градусов. Что можно и нельзя делать на еврейский праздник Песах В Песах есть два главных запрета — есть хамец, то есть дрожжевые продукты, и работать в первый и последний дни праздника.

Во время еды зелень обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве, и море, которое они пересекли во время исхода. Считается, что еврей должен выпить четыре бокала вина или виноградного сока. Это символизирует четыре обещания, данные Всевышним народу Израиля: "И выведу вас из-под ига египтян…"; "И избавлю вас…"; "И спасу вас…"; "И приму вас…". Пятый бокал наполняют и оставляют для пророка Элияха Илии , который вернется в канун Песаха на землю, чтобы возвестить о наступлении "дня Господня, великого и страшного". В конце трапезы съедается небольшой кусочек мацы, который взрослые прячут от детей, а те должны его найти.

Во время седера также читают молитвы и благословения. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Он напоминает о днях более чем трехтысячелетней давности, когда находящиеся в Синайской пустыне евреи совершили огромную ошибку, начав поклоняться золотому тельцу. Йом-Кипур наступает спустя 10 дней после начала Рош а-Шана, на 10-й день месяца тишрей. В это время жизнь Израиля на сутки полностью затихает. Отменяются даже авиарейсы, а на дорогах совсем нет машин. Евреи погружаются в напряженное ожидание, в Суккот Суккот праздник кущей входит в число наиболее длительных, продолжаясь в течение семи дней. Он посвящен памяти предков, покинувших негостеприимный Египет и продолжение 40 лет скитавшихся по Синайской пустыне. Название его происходит от слова «сукка», обозначающее шалаш или шатер. Именно в таких приспособлениях и приходилось ночевать евреям, скитавшимся по пустыне. Начало праздника приходится на 15 день месяца тишрей, и длится он в продолжение недели. Для того чтобы полноценно отметит Ханука Ханука — самый большой по длительности еврейский праздник, посвященный очищению Иерусалимского храма и возобновлению в нем службы после изгнания греко-сирийских войск в 165 году до н. Начинается он 25 кислева, а заканчивается только 2-3 тевета.

Песах (еврейская Пасха) в 2024 году

А в молитвах восхваляют Господа и воинов-освободителей. Шавоут с 11 по 13 июня Шавоут называют "праздником недель". Как сказано в Торе, еврейскому народу понадобилось семь недель, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавоутом проходит ровно 49 дней. По преданию, на еврейскую Пасху народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавоут получил Тору. Шавоут символизирует посвящение себя Богу — в праздничный вечер в доме принято зажигать свечи, традиционно это делают женщины. Любой труд в этот день запрещен.

Эта траурная дата напоминает об одной из самых трагических страниц в еврейской истории — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 году до нашей эры. А также о разрушении Второго храма в 70-м году до нашей эры. Многие евреи в этот день соблюдают строжайший пост, отказываясь от любой еды и питья в течение 25 часов. Также в Тиша-бе-ав запрещено мыться, использовать косметику и носить изделия из кожи. Еврейский Новый Год с 2 по 4 октября Рош ха-шана или еврейский Новый Год — время радости и подведения итогов. Название праздника переводится как "голова года".

В этот период евреи вспоминают события прошедшего года и размышляют о планах на будущий.

Во время седера произносятся благословения, читаются молитвы и поются псалмы. Одним из обязательных условий является приглашение к праздничному столу всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить Песах в кругу своей семьи. На стол ставят лучшую посуду и серебро, свечи, кошерное вино, три больших куска мацы и специально украшенный кубок для пророка Элияха Илии. На праздничный стол непременно ставятся тарелки с соленой водой - символ слез древнееврейских женщин, у которых по приказу фараона отнимали первенцев, поскольку, согласно предсказанию, в одной из еврейских семей должен был родиться человек, который освободит людей от рабства. За время трапезы каждый должен выпить четыре бокала вина в честь четырех чаш, упоминаемых в Торе. Последний день Песаха проходит в радостной атмосфере, с пением и танцами. В полночь в синагогах и религиозных учебных заведениях устраивается церемония разделения морских вод. Восьмой день Песаха отмечается только в регионах диаспоры, где праздничными являются первые два и заключительные два дня.

Шавуот наступает на 50-й день после Песаха. Во времена Иерусалимского храма в Шавуот жители Израиля совершали паломничество в Иерусалим и приносили первые плоды урожая.

Продолжение праздника в Иерусалиме и некоторых других городах Израиля 09. Полупраздник 29. В память об исходе из Египта до 21 Нисана, 22 апреля 05. Полупраздник 12. Полупраздник 05. Полупразди 12. Праздник жатвы, праздник дарования Торы до 7 Сивана 07. Полупраздник 23.

Слишком много запросов!

Главный государственный праздник Израиля – День независимости, который отмечается ежегодно 14 мая. Новый год по еврейскому календарю наступает 1-го числа 7-го месяца (Тишрея). То есть, тот день, с которого начинается неделя, в других календарях его называют Воскресенье или Sunday, евреи называют "день первый" или день алеф. Выходные дни на официальные праздники в Израиле в 2023 году. В десятый день месяца тишрей первого месяца еврейского календаря евреи всего мира отмечают Йом Кипур – День искупления и прощения.В 2023 году Йом Кипур начинается с вечера 24 сентября (за несколько минут до захода солнца) и заканчивается ночью 25 сентября.

Баранья косточка и много мацы. Как отмечают еврейский праздник Песах

Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах Все праздники евреев отмечаются особо и имеют тысячелетнюю историю, поэтому соблюдаются еврейским народом с любовью и почтением.
Еврейская Пасха или Песах 2024: отличие от православной, традиции, история, как отмечать Еврейские праздники в 2024 году – знаменательные даты по еврейскому календарю.
Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим Календарь еврейских памятных и торжественных дней на 2024 год (5784-5785 гг. по еврейскому календарю).
О еврейских праздниках Календарь еврейских праздников на 2024 год. Праздники в Израиле в 2024 году, с указанием дат и подробным описанием истории и праздничных традиций.
Рош ха-Шана 2023: какого числа, когда наступает, как отмечается еврейский Новый год - Шана 1 и 2 числа месяца Тишрей.

Слишком много запросов!

Перечень в категории Еврейские праздники и фестивали 2023 с точными датами и подробным описанием каждого из них. Еврейский календарь на 5784 год. Праздники и памятные даты. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Новый год по еврейскому календарю начинается в первый день месяца Тишрей – в 2023-м он выпадает на 16 сентября 31.08.2023, Sputnik Грузия. Еврейские праздники Праздники иудаизма и праздники Израиля в проекте Календарь Праздников 2023. Еврейская Пасха начинается на 14-й день весеннего месяца нисан по еврейскому лунному календарю.

Еврейский календарь на 2024 год: Важнейшие еврейские праздники и посты

Под конец всю землю египетскую покрыла тьма на три дня. Последней казнью, обрушившейся на Египет, стала смерть первенцев во всех семьях, в том числе в семье самого фараона. Обошло несчастье только семьи евреев, которым Бог заранее повелел зарезать ягнят, их мясо испечь на костре, а кровью помазать дверные косяки — по этим меткам ангелы их узнавали и проходили мимо их домов. Отсюда и появилось название праздника Песах — жертвоприношение детей евреев не коснулось, то есть «прошло мимо», «миновало». Считается, что это произошло в полнолуние 14-го дня нисана, когда и празднуется Песах до сих пор. После этого фараон согласился отпустить евреев и позволил Моисею вывести их из Египта; по преданию, они собирались так быстро, что даже тесто не успело подняться. Отсюда происходит ещё одно название праздника — Хаг ха-Мацот, то есть «праздник пресного» или «праздник мацы», поскольку с собой евреи смогли взять только мацу — пресные лепёшки, тесту для которых не нужно было бродить перед приготовлением. На седьмой день евреи подошли к Красному морю, воды которого, согласно преданию, расступились перед Моисеем и позволили беглецам пройти, а когда на освободившееся дно ступили войска фараона, вода сомкнулась над их головами. Празднованием этого события и завершается Песах — поэтому он длится на протяжении недели.

Отличие Песаха от Пасхи Несмотря на схожесть в названиях, между еврейским Песахом и христианской Пасхой на самом деле мало общего. Песах — это праздник Исхода, символ освобождения от рабства, в этот день евреи благодарят Бога за спасение, помощь и защиту. Кроме того, Песах является мостом между прошлым и настоящим, знаменует свободу и борьбу за справедливость. Пасха — это праздник Воскресения Христова, то есть Его восстания из мёртвых после казни, символ вечной жизни, которую даёт вера. Однако есть и пересечения между этими праздниками — прежде всего в датах. Пасха — переходящий праздник, её дата так же, как и Песах, определяется по лунному календарю. Согласно религиозным источникам, Спаситель воскрес весной, когда иудеи праздновали Песах. А 14 нисана, то есть в первый день Песаха, состоялась Тайная вечеря — последняя встреча Христа с учениками перед казнью.

Таким образом, события Песаха и Пасхи пересекаются, но скорее символически, и эти праздники точно не подобны друг другу. Традиции на еврейский праздник Песах Песах, традиции которого уходят корнями в глубокую древность, — очень важный праздник для иудеев. Подготовка к нему может длиться до месяца — перед праздником на улицах и в домах проводится тщательная уборка, в сам праздник всё должно быть вычищено до блеска.

Вся семья и приглашённые гости собираются за праздничным столом и читают Пасхальную Агаду. Эта трапеза носит название "седер" иврит "порядок". В этот день принято читать молитвы.

Пост Гедалии продолжается от восхода солнца до появления на небе первых звезд. Если Рош Ха-Шана выпадает на четверг и пятницу, пост переносится на воскресенье, так как в субботу постятся только на Йом-Кипур. Пост Гедалии установлен в память об убийстве Гедалии бен Ахикама - последнего правителя Иудеи, назначенного вавилонянами после разрушения Первого Храма. Гедалия был одним из уважаемых жителей Иерусалима и происходил из знатной семьи. Его отец был министром у царя Йошии и прославился спасением пророка Иермияу от смерти. Гедалия не пытался повлиять на политическую действительность того времени.

Он видел свою задачу в сохранении еврейского народа, оставшегося на Святой земле. После убийства Гедалии связь народа со своей землей была потеряна на несколько десятилетий. Пурим Пурим - еврейский праздник, установленный в память о спасения евреев в Персидском царстве от истребления во время правления царя Ахашвероша. Название праздника Пурим происходит от слова "пур", что значит "жребий". Согласно преданию, советник царя Аман бросал жребий, чтобы определить месяц для истребления евреев. События, которым посвящен праздник описаны в книге Эсфири.

По указу сановника все должны были становиться перед ним на колени. Возле дворца он часто видел Мордехая, родственника жены царя, который не преклонял колен. Аман доложил царю, что в его царстве есть гордый народ, не кланяющийся вышестоящим. Он просил разрешить, чтобы в определенный день любой мог убить еврея, а его имущество взять себе. Аман также обещал за это еще пожертвую в казну 10000 серебренников. Ахашверош подписал указ о геноциде, так как слово "евреи" ничего для него не значило, и он не знал, что его жена Эстер тоже еврейка.

Мордехай проводил дни и ночи у дворца, потому что обещал это своей воспитаннице, молодой царице. Однажды Мордехай услышал разговор стражников, которые замышляли убить царя. Он донес на них, преступников схватили, а его поступок записали в дворцовые книги. Царь спросил у Амана, как следует поступить с человеком, которому царь многим обязан. Аман решил, что царь хочет наградить его и сказал, что такому человеку нужно подарить дорогую красивую одежду, посадить на превосходного коня, а затем провести его по улицам города, громко объявляя, что так поступает царь с теми, кто оказывает ему услугу. Царь согласился и приказал Аману поступить с Мордехаем именно так.

Аман разозлился. Мордехай рассказал Эстер о планах Амана и попросил сделать все возможное для спасения евреев. Эстер пригласила царя и Амана на пир, который так понравился ему, что он обещал исполнить любое ее желание. Эстер стала умолять царя отменить указ об истреблении евреев. Ахашверош разгневался на Амана, вышел в сад обдумать ситуацию и, когда вернулся, застал Амана у ложа Эстер, который молил ее о заступничестве.

В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н. Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его. По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки. Однако, пламя продолжало горесть восемь дней, пока не удалось найти достаточно масла.

Центральное место во время празднования Хануки занимает зажжение меноры, канделябра с восемью свечами. В память о масле принято есть пищу, приготовленную на масле. У евреев Европы зародилась традиция давать в этот день детям небольшую сумму денег, а также орехи и изюм. Светские праздники Ту-би-шват отмечается на 15-й день месяца Шват, а название праздника буквально так и переводится: «15-е Швата». Это — дата, с которой для деревьев по еврейской традиции начинается новый год. Дело в том, что Тора запрещает есть плоды с деревьев в первые 4 года после посадки. Поэтому нужно было как-то определять возраст деревьев, и тогда раввины придумали специальный праздник — своеобразный день рождения всех деревьев. Считается, что в Ту-би-шват все деревья становятся старше на год. Некоторые евреи устраивают в Ти-би-шват специальный седер — церемониальный ужин, на котором подают фрукты и специи, произрастающие в Израиле. Ту-би-шват сегодня является экологическим праздником, во время которого люди должны напомнить себе об обязанности заботиться о природе.

Большинство израильтян принимает участие в посадке деревьев. Йом ха-шоа Во время Цом ха-шоа Израиле почитают память жертв Холокоста. Полное название этой даты — Йом ха-Шоа ве-хагевура, что означает «День памяти Холокоста и героизма». Йом ха-шоа отмечается 27-числа месяца Нисана. Дата была выбрана израильским парламентом, Кнессетом, 12 апреля 1951 года. Несмотря на то, что Йом ха-шоа установлен в качестве памятной даты в Израиле, его отмечают еврейские общины по всему миру. С начала 60-х возникла традиция останавливать на две минуты всё движение в стране звуками сирены. Сирена звучит на закате, когда начинается Йом ха-шоа, и ещё раз — в 11 часов утра следующих суток. Все радио- и телепрограммы в этот день так или иначе связаны с судьбой евреев во время Второй мировой войны. Йом ха-ацмаут Йом ха-ацмаут — это День независимости Израиля и главный государственный праздник страны.

Декларация о независимости была подписана 14 мая 5 ияра 1948 года.

Праздник кущей Третий из главных праздников еврейских есть праздник Кущей или Сеней, который совершается в 15-й день седьмого месяца Тисри Лев. В книге Левит пишется: в кущах да пребудете семь дней: всякий туземец во Израиле да пребудет в кущах: яко да уведять роды ваша, яко в кущах вселих сыны Израилевы, внегда извести мне их из земли Егитетския Лев. Ha основании этой древней заповеди, нынешние евреи, незадолго пред сим праздником, ставят в своих дворах под открытым небом кущи шалаши на чистом и сухом месте; строят их из досок, камыша и т. Евреи богатые покрывают стены кущей коврами, а кровлю украшают множеством цветов и плодами; вход в кущу всегда должен быть отверст, даже и тогда, когда на дворе бывает ненастье. В течение всего праздника, она для каждого должна служить вместо дома, а дом должен быть не иным чем, как жилищем случайным. Все мужчины обязаны жить в них постоянно, исключая больных и тех, которые за ними смотрят 90. Также и дети, по установлению раввинов, начиная с 5-ти лет, обязываются к исполнению этой заповеди, дабы, как говорят, с ранних лет, они напитывались божественными заповедями и привыкали к соблюдению оных. Что же касается до женщин, то они свободны от этого предписания, — могут жить и не жить в кущах.

Такая же свобода предоставлена и прислуге. Обряды, совершаемые евреями в этот праздник, суть следующие: В 14-й день Тиcри сентября вечером собираются в синагогу, поют и молятся до самой ночи. Потом идут в свои кущи. При входе в кущу, глава семейства произносит молитву, освящает праздник и кущу, благодарят Бога за то, что они пред всеми народами избраны, возвышены и освящены, и что Он повелел им обитать в кущах. Отужинавши, возвращаются в дома на ночь, а некоторые, особливо, ревностные исполнители закона, так называемые зилоты, и ночуют в них. В первый день праздника очень рано поутру собираются в синагогу для пения и молитв; и, когда уставщик доходит до молитвы: «Господи! После этого двигает пуком вперед трижды к востоку, трижды к югу, трижды не оборачиваясь назад, а на плечах к западу, трижды к северу, наконец трижды вверх и вниз. За сим потрясением читают молитвы, и еще несколько раз потрясают; потом вынимают из хранилища две книги закона для прочтения того, что относится к празднику; одну из них кладут на налой и обходят вокруг его 7-мь раз с пуком, который потом кладут вместе с книгой в хранилище 92. Второй день празднуют точно также, как и первый; впрочем, не по предписанию закона, a пo той самой причине, по какой празднуется и второй день праздника Пасхи см.

В ночи этого дня, каждый отец семейства читает молитву, коею отделяет праздник от дней менее праздничных, и благодарят Бога, что они столь хорошо соблюли праздник. Четыре следующие дня празднуются с меньшею торжественностью. В седьмый день собираются в синагогу или школы, зажигают множество восковых свечей; поют и молят Бога о скорейшей и сильнейшей помощи против своих врагов; просят благополучного года, так как первый день этого месяца есть день нового года; с особенною церемониею вынимают из хранилища 7 книг закона, кладут их на налой и, при чтении 28 псалма : принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни и проч. Евреи называют его ацерет удержанный , и говорят, что он есть праздник как бы сам по себе особенный. В обед этого дня переходят из кущей в дома. При выходе говорят: «Дай Бог , чтобы и в следующий год таким образом могли мы обитать в куще Левиафана. Маймонид in Hilehos temidin с. Праздник нового года Раввины говорят, что в начале нового года Бог производит суд над грехами евреев; и это они подтверждают, кроме своих собственных мнений, ещё некоторыми местами Св. Посему, при обзоре сего праздника, изложим: а открытие и произведение суда Божия над грехами евреев, Ь принесение ими покаяния перед сим праздником, с обряды и d препровождение двух дней этого праздника.

В Медраше т. Бог также собирал великий совет Ангелов и говорил: идите, и спросите, определено ли на земле начало нового года? Ангелы, узнав об определении Синедриона, отвечали Богу, что в такой-то день назначено быть новому году. В следствие этого, при наступлении назначенного дня, Бог садился для произведения суда над своим миром, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Тысяча тысящ служили Ему и тмы тем предстоялт Ему: судище седе и книги отверзошася» Дан. В Талмуде — Раввин Иоханан говорит: «при наступлении нового года отверзаются три книги: одна для нечестивых, другая — для совершенных праведников, третья для средних, т е. Праведные, по произведении над ними суда Божия, тотчас записываются к жизни, нечестивые — к смерти; судьба средних отлагается до дня очищения с тем, впрочем, если они будут вести жизнь добродетельную и принесут покаяние так, что бы добрые их дела могли превысить злые; тогда и они запишутся к жизни, в противном же случае — к смерти» 96. В требниках еврейских объясняется этот предмет подробнее след. Посему справедливость требует, чтобы, по истечении года, Бог требовал от человека отчета в том, как он себя вел, и воздал ли ему должную награду за добрые, или наказание за худые дела.

Впрочем, Бог отлагает сие на следующий год, и за некоторые грехи наказывает ещё в этой жизни, а за некоторые — в будущей. Таким образом поступает Он и в рассуждении добрых дел: иные награждает в этой, а иные в будущей жизни» 98. Посему, с 1-го августа который называется у них Элул имеют обыкновение утром в продолжение 28 дней трубить в бараний рог в синагоге или школе, не по заповеди Моисея, но 1 в воспоминание того, что Моисей в 1-й день августа весьма рано взошел во второй раз на гору Синай для испрошения других каменных скрижалей, и возвратился, по их преданию, в день очищения; 2 чтобы каждый слушая роговой звук, вспомнил суд Божий и устрашился, как пишется: или возгласит труба во граде, и не убоятся людие Aм. В 29-й день не трубят для того, как думают, чтобы сатана не мог узнать истинного начала года и не явился к ним на суд для обличения их во грехах 100. За 7-мь дней до праздника, каждый день, встав весьма рано, ходят в синагогу еще до рассвета для принесения молитв, называемых Selichet, соответствующих предмету покаяния, просят отпущения себе грехов ради заслуг Авраама и Исаака; припоминают Божии Заветы с Авраамом и тот случай, когда он приносил в жертву своего сына Исаака; прежде и после принятия пищи размышляют и раскаиваются с сокрушенным и смиренным сердцем в своих прегрешениях 101. Вместо жертв, в древности приносимых за грехи, раздают милостыню бедным. С полудня, мужчины тщательно стараются обрезывать волосы, дабы не показаться подобным другим народам, которые во дни плача и сетования, обыкновенно, отращивают волосы. Потом ходят в бани, или омываются в реке, если позволяет погода 103. При погружении в воду, каждый произносит исповедь в своих грехах, которая называется у них видуй.

Эта исповедь состоит из 22-х слов, по числу еврейских букв. Начало ея оиамты п пр. При каждом слове они ударяют правою рукой в левую грудь — в знак искреннего раскаяния. Вечером опять собираются в синагогу и произносят молитвы до самой ночи, с которой начинается у них Новый год. Праздник встречают с особенным веселием. Празднуют следующим образом: Поутру очень рано, облекшись сверх обыкновенной одежды в белые льняные рубашки, называемые у них китель, идут в синагогу или школы; произносят как в эти дни, так и в день очищения следующий за сим праздник молитвы громким голосом наклонясь, в знак того, что они имеют быть судимы, и потому, как бы являются пред престолом Судии; дважды вынимают из хранилища книгу закона; читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику и Гафтару. После этого, кто-нибудь из них, взяв бараний рог 105 , всходит на амвон и, прежде нежели начнет трубить, произносит сию молитву: «Да будет благословен Бог , освятивший нас своими заповедями, и повелевший дать слушать звук трубы; благословен Бог, который доселе сохранил нас в жизни, и благоволил достигнуть до сего времени» 106. Когда перестанет трубить, предстоящие отвечают громким голосом: блажени людие, ведущие восклицание: Господи, во свете лица твоего пойдем Пс. По возвращении из синагоги обедают; потом все от мала до велика идут на реку для того, чтобы грехи свои повергнуть в воду, как пишется: той обратит и ущедрит ны и погубит неправды наша, и ввержет в глубины морския вся грехи наша Мих.

Вечером опять собираются в синагогу; произносят обыкновенные молитвы; освящают праздник стаканом вина с особенною молитвою, почитают признаком счастливого и плодородного года, если случится на тот раз новое вино. Наконец, желая друг другу благополучного года, говорят: «да будешь написан ты для доброго года». Поздравленный отвечает: «и ты также». Или: «Бог да назначит тебя к доброму году». Отвечается: «и тебя также». Дети при этом случае подходят к главному раввину, который возлагает руки на их головы, благословляет их и желает им благополучного и счастливого года. Пришедши в дом, тотчас садятся за стол. Кроме многоразличных снедей, состоящих большею частью из дорогих рыб 108 , употребляют ещё фрукты, яблоки, груши и т. Равно и хлеб с мёдом, при произнесении тех же слов.

Посему, все уксусное в этот вечер употреблять запрещено 109. Имеют ещё обыкновение во время ужина ставить на стол зажаренную баранью голову а в случае нужды — большую щучью , не столько в воспоминание того овна, который принесён Авраамом в жертву, сколько потому, что они надеются быть некогда главою и господами прочих народов, чего ежедневно испрашивают у Бога в своих молитвах. Праздник очищения Касательно сего праздника в Книге Левит говорится следующее: десятый день седьмого месяца, день очищения, наречен свят да будет вам: и смирите души ваша, и принесите всесожжение Господу. Всякого дела нe coтвopитe в самый день сей: есть бо день очищения сей вам, умолити о вас пред Господом Богом вашим, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем…. И смирите души ваши, от девятого дня месяца от вечера, даже до десятого дня месяца до вечера субботствуйте субботы ваша Лев. На основании этой древней заповеди, и нынешние евреи совершают Праздник Очищения тоже в 10-ый день седьмого месяца, то есть в сентябре. При обзоре этого праздника изложим: а приготовление евреев к нему, б обряды и с богослужение. Посему, в эти дни они строго изнуряют себя постом 110 ; много молятся, ведут жизнь сколь возможно благочестивую для того, что если уже Бог написал кого в книгу мертвых, или определил неблагополучный год: то по крайней мере теперь воззрел бы на его покаяние и добрые дела, то есть в день очищения внес в книгу живых, и тогда уже произвел над ним суд. Кроме многих других молитв, каждый день утром трижды произносил исповедь в своих грехах, исключая день 9-й, в который исповедь произносится только однажды 111.

По возвращении в дом, все мужчины от мала до велика берут по белому петуху 112 , а женщины-по белой курице 113. Потом отец семейства, с петухом в руках, вышедши на средииу, произносит из псалма следующие стихи: «Седящии во тме и сени смертный, окованныя нищетою и железом: изведе я из тмы и сени смертныя, и узы их растерза: беззаконий бо ради своих смиришася. Всякого брашна возгнушася душа их, и приближашася до врат смертных. И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я. Посла слово cвoe, и исцели я, и избави я от растлений их. Да исповедят Господеви милости его, и чудеса его сыновом человеческим. И да пожрут ему жертву хвалы, и да возвестят дела его в радости». Это у них значит: я обрел для очищения т. Сказав это, трижды ударяет слегка петухом о свою голову — в знак очищения.

При каждом ударе произносит следующие слова: «сей петух да будет замною вместо меня; он да заступить место мое; да будет он очищением за меня; сему петуху да приключится смерть, a мне и всему израилю да будет счастливая жизнь» 114. Потом, возложив руки на петуха, как в древности священники при жертвоприношениях, тотчас закалает его. Сдирая и связывая кожу около его шеи, мыслить сам в себе, что он сам должен быть задушен или удавлен; разрезывая ножом горло, представляет, что он сам стоил быть умерщвленным от меча; повергая его со всею силою на землю, говорит, что он сам долженствовал быть побить камнями; наконец, жаря его на огне, мыслить, что он сам заслуживал окончих жизнь в огне. По совершении очистительного обряда над петухом, идут на свои кладбища; там молятся и раздают милостыню в таком количестве, какого стоил петух, и наконец расходятся по домам. С полудня ходят на реку, дабы очистить себя от всякой нечистоты и омыть свои грехи 116. Потом, спустя несколько времени, собираются в синагогу или школы, для совершения вечерних молитв. Перед исповедью 117 , которую они произносят в это время, прощают друг другу обиды и прекращают вражду, что делают не иначе, как при трех свидетелях 118. Сверх сего, имеют ещё обыкновение в это же время наказывать друг друга плетью в синагоге, за те самые грехи, за которые, в древности, судил Синедрион и наказывал виновных 39-ю ударами. Образ этого наказания, которое называется у них малкут, есть следующий: два человека отходят в особенное место синагоги или школы, из коих один повергается на землю передом к северу, а задом к полудию, или на оборот к востоку и западу не повергаются потому, как думают, что в этих местах обитает Божественное величие ; другой же, читая из 77-го псалма 38 стих: той есть щедр и очистит грехи их и не растлит, и умножит отвратити ярость свою, и не разженет всего гнева своего, — ударяет его 39 раз воловьим ремнем, или поясом.

Наказываемый между тем, исповедывается в своих грехах, и при каждом слове этого стиха ударяет себя в перси 119. После этого повергается на землю наказыватель, и в свою очередь получает такое же возмездие за грехи свои. Впрочем, при этом наказании, они щадят друг друга 120. За сим, из школ возвращаются в дома к столу, приготовленному между тем женщинами, едят петухов и кур, которых утром приносили в очищение своих грехов 121. Но, так как праздник этот начинается у них с вечера, то в следствие сего облекаются в дорогие одежды, сверх коих надевают ещё длинные льняные рубашки, висящие до самых ног — в знак того, что в следующий день они будут белы и чисты от грехов и подобны ангелам. Ибо в законе сказано: смирите души ваша, от девятаго дне от вечера; зажигают множество восковых свечей, каждый за свое семейство; женщины также зажигают свечи в домах во всякой комнате за умерших 122 ; в честь праздника богатые устилают пол коврами, а бедные — травой, дабы в день печали, в который oни должны часто повергаться и ложиться на землю, не замарать своих дорогих одежд; или дабы не представить вида идолопоклонства, что запрещено: камене не поставите в земли вашей во знамение, ко еже поклонятися ему; Аз есмь Господь Бог ваш Лев. Пред начатием молитв и песнопений, освобождают преступников, и дозволяют им участвовать в их молитвах. Ибо в Талмуде сказано: «всякий общенародный пост церкви, в коем нет кого-либо из изменников израилю, не есть пост, потому, что вот и растение, называемое Халвана, хотя имеет отвратительный и непрятный запах, однако ж Писание включило его в число ароматов фимиама». Потом один из главных раввинов, ставши близ уставщика по правую, а другой почетный из евреев по левую сторону, провозглашают громким голосом: «в высшей синагоге и в низшей, по намерению Божию и церкви, дозволяем и власть даём молиться с изменниками» 124.

За этим, уставщик тотчас приступает к ящику, в коем хранится закон, открывает его и поет длинную песнь, а прочие только вторят ему тихим голосом. Начало этой песни следующее: «Во всех обетах, запрещениях, клятвах, которые мы дали и обязались сохранять со дня очищения прошедшего до настоящего — мы каемся: все это да будет тщетно, изглажено и уничтожено» 125. Подобного рода пение продолжают до глубокой ночи; некоторые из них читают в это время всю псалтырь; иные проводят всю ночь в синагоге или школе в каком-либо скрытном месте, вдали от законохранилища, или на месте, назначенном для женщин, после того, как они разойдутся по домам. Отличающиеся ревностью в благочестии, и желающие принести строгое покаяние, непрестанно поют и молятся в течение всего праздника — днем и ночью и притом стоя, без башмаков, в одних чулках, на одном месте, целые 27 часов 126. В следующий день до рассвета собираются в синагогу; произносят молитвы во весь день; совершают великое торжество над книгою закона; часто повергаются на землю с закрытым лицом, особливо когда произносят свою форменную исповедь; при каждом слове они ударяют в перси ладонями. Коган, по мнению евреев, происходящий будто от колена левитского, возложив на главу шерстяную, спускающуюся по шее, епанчу, которая называется у них талес, и закрыв оною глаза, благословляет народ, как заповедуется в Книге Числ: да благословит тя Господь, и сохранит тя: да просвятит Господь лице свое на тя, и помилует тя: да воздвигнет Господь лице свое на тя, и даст ти мир Числ. При благословении простирает к народу руки, который в это время также закрывает глаза и лице из благоговения, дабы не видеть рук Когана: поскольку, говорят они, в продолжение благословения почивает на них Дух Божий, как пишется: се сей брат стоит за стеною нашею, проглядаяй оконцами, проницаяй сквозь мрежи Песн.

Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме

Почему евреи празднуют Новый год в сентябре, что такое кошерный телефон и есть ли выходные у израильских солдат. В 14-й день лунного месяца ниссана начинается еврейский праздник Песах. В 2023 году он выпал на вечер 5 апреля и продлится семь дней для евреев, которые живут в Израиле, то есть до ночи 13 апреля. Первый день Песаха отмечают с началом 14-го дня месяца нисан, который в 2024 году выпал на 22 апреля. Рош а-Шана – первый в году праздник, еврейский Новый год, отмечаемый в начале осеннего месяца тишрей. Праздничные дни в 2023 году.

У евреев наступает Шавуот - праздник дарования народу Торы

Исключение составляют сферы транспорта и общественных услуг. Кроме того, День памяти, День павших в войнах за Израиль Йом ха-Зикарон является нерабочим для родственников погибших В День памяти, День павших в войнах за Израиль Йом ха-Зикарон — согласно закону от 1963 года, родители, дедушки и бабушки, супруги, братья и сестры павших в этих войнах имеют право отсутствовать на работе с сохранением зарплаты Кроме того, Неевреи в Израиле имеют право на отдых в свои праздники Закон о рабочем времени и отдыхе от 1951 года в Израиле гарантирует неевреям выбор — они могут отдыхать либо во время государственных праздников Израиля, либо во время главных праздников своей религии. Данные о предпочтительных выходных они обязаны указать при трудоустройстве Неевреи вправе не работать 9 праздничных дней в году, установленных в соответствии с их вероисповеданием, если эти дни не совпадают с их еженедельным выходным днём.

Христианский праздник установлен в честь воскрешения Христа и символизирует духовное спасение и вечную жизнь через веру в воскресение Господа. Кроме того, длительность событий также отличается: Песах празднуется на протяжении недели в Израиле восемь дней — за пределами страны , в то время как Пасха — одну ночь. Традиции еврейского праздника Песаха У праздника существуют свои традиции, которые тесно связаны с историческим контекстом: они символичны и соблюдаются в память о страданиях и освобождении еврейского народа.

Седер Слово «седер» произошло из древнееврейского языка и означает «порядок». Эта ритуальная трапеза с установленными правилами, которые необходимо выполнить во время праздничного ужина. Они позволяют евреям ощутить связь с Богом. Праздничный ужин — седер — проводится в начале Песаха, после вечерней молитвы в синагоге. Основные действия, которые необходимо выполнить за ужином: Источник: Freepik есть мацу тонкую пресную лепешку из теста на основе муки и воды.

Евреи, покидая свои дома в Египте, не успели дождаться, когда тесто поднимется; рассказывать детям об Исходе из Египта, о важности еврейских традиций и истории; выпить четыре бокала вина по числу обещаний, данных Богом избранному народу: «И выведу вас из-под ига египтян…»; «И избавлю вас…»; «И спасу вас…»; «И приму вас…». И еще один стакан наполняют и оставляют для пророка Элияха.

Начинается он вечером в пятницу и заканчивается вечером в субботу. Поэтому предписано, что в этот день не должен работать ни еврей, ни тот, кто у него на службе. Этот день и называется шаббат", — говорит председатель еврейской общины Потапов. Константин Михальчевский Он уточняет, что под работой в этот день подразумевается любое действие, которое приводит к результату. Если нажал кнопку и загорелся свет — это конечный результат твоей деятельности, что недопустимо в шаббат", — добавил Потапов. По его словам, шаббат — это день молитвы. Его обычно принято проводить в синагоге или в общении с семьей.

Например, в Израиле все экстренные службы, будь то медики, пожарные или полицейские, все они работают в субботу", — сказал председатель общины. Какой год сейчас у евреев? Исчисление лет у евреев ведется от сотворения мира. Поэтому сейчас в иудаизме 5784 год. Первый день после сотворения мира описан в торе и его описание начинается со слов: "И был вечер, и было утро, день один…". По этой же причине, что описание первого дня начинается с вечера, дни тоже считают с захода солнца. Чтобы нивелировать разницу между лунным и солнечным годом в високосный год у евреев 13 месяцев Фотография Freepik Сам отсчет месяцев в еврейском календаре связан с циклами луны, новый месяц всегда начинается с новолуния. Месяц состоит из 29 или 30 дней и тогда в году получается 354 дня. Таким образом лунный год короче солнечного.

Поэтому еврейский календарь лунно-солнечный и приведен в соответствие как с лунными, так и с солнечными циклами. Для этого была введена система обычных и високосных лет.

Судя по всему, название «Симхат-Тора» окончательно закрепляется за этим днем лишь к XIV веку, а обычай танцевать со свитками Торы, ставший центральным элементом праздника, — лишь в XV веке. Чтение Торы в синагоге в этот день является особенно торжественным и включает участие всех мужчин, даже маленьких мальчиков. Шмини Ацерет и Симхат Тора являются способом отметить центральную роль Пятикнижия Торы в жизни еврейского народа. Традиции, связанные с Симхат Торой, включают такие элементы, как танцы с Торой вокруг синагоги акафот , пение приуроченных к празднику песен, чтение отрывков из Торы и благословение детей. Праздник Симхат Тора играл особую роль в жизни советских евреев. В эти дни к синагогам приходили не только постоянные прихожане как правило лица пожилого и преклонного возраста , но и молодежь. Многие из тех, кто тогда оказался в синагоге, до того даже не знали, где она в их городе находится.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий