Время в пути скоростного поезда «Сапсан» по маршруту Нижний Новгород — Москва сократится в ближайшем будущем.
Самые быстрые поезда России и СССР
Позднее, начиная с конца 2010 — начала 2011 года, случаи проезда снаружи поезда участились [26] [27] [28]. С 17 декабря 2012 года в поездах «Сапсан» организовано вещание телеканала « Russia Today ». Предлагаемые к просмотру пассажирам передачи RT ведутся на русском языке с английскими субтитрами. Дата старта вещания была приурочена к 3-й годовщине начала регулярных рейсов поездов [29]. В октябре 2020 года поезд «Сапсан» стал лауреатом XI ежегодной транспортной премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Железнодорожные перевозки» — за развитие предоставляемого сервиса и совершенствование услуг на борту [34]. Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с габаритом подвижного состава СНГ , который имеет существенные отличия от европейского. Поезд использует рекуперативное торможение , что позволяет уменьшить затраты на электроэнергию.
ДБ — дроссельный, бизнес второй класс, прицепной, 52 места. ДТ — дроссельный, туристический класс, прицепной, 99 мест. Т — туристический класс, прицепной, 66 мест. ТТр — туристический класс, с трансформатором для переменного тока, прицепной, 66 мест. Тм — туристический класс, моторный, 66 мест, Та — туристический класс, аккумуляторный, тормозные резисторы на крыше, прицепной, 60 мест.
Скорость и малый вес обеспечивают тишину хода. За тишину в салоне отвечает звукоизоляция окон и дверей, а также специальное ковровое покрытие пола.
С какого года ходит «Сапсан» «Сапсан» курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом Перейти к покупке билетов на Сапсан Расписание «Сапсана» по станциям: Поезд «Сапсан» может делать остановки в 10 населенных пунктах, на нашем портале можно узнать расписание для любой станции, на которой останавливается «Сапсан».
Также все вагоны оснащены механическими стояночными тормозами с пружинными накопителями энергии. Каждый вагон оборудован емкостью с морским песком. Он высыпается прямо под колеса если сцепление с рельсами ослабевает, например в условиях гололеда на путях. Работа в полный рост Российский регламент требовал обеспечить машинисту возможность работать стоя, если время в пути превышает три часа, чего не предусматривали поезда Siemens до создания Velaro RUS. Поэтому кабину изменили, увеличив пространство так, чтобы составом мог управлять машинист ростом 190 см. Благодаря этому нововведению в ней также могут одновременно находиться два человека. Первенство и новаторство «Сапсан» стал передовым российским поездом не только в технической части, но также и во многих других областях, а его опыт затем распространялся на другие поезда. Именно в нём впервые стал действовать полный запрет курения.
Он стал первым поездом, за опоздание которого можно получить компенсацию. В нём стоимость проезда начала регулироваться специальной Системой динамического управления тарифами и стимулирования спроса ДУТИСС , отвечающей за ценообразование. Перед поездкой в нём впервые для российских поездов стало необходимым пройти предварительный бесконтактный досмотр, как перед посадкой на самолёт. На его борту появилась беспроводная локальная сеть Wi-Fi. Кроме того, «Сапсан» стал первым отечественным поездом, у которого есть собственные аккаунты в социальных сетях. Рекордная длина В 2014 году полукилометровый «Сапсан» попал в книгу рекордов Гиннеса как самый протяжённый высокоскоростной поезд в мире. Длина сдвоенного состава из 20 вагонов, курсирующего между Санкт-Петербургом и Москвой, составила 500 м 78 см. Рекорд был зафиксирован и нотариально заверен в присутствии членов независимой комиссии после замеров с помощью эталонной измерительной рулетки.
Подробнее… Скоростные поезда «Сапсан» будут останавливаться на станции Крюково 18. Она появится в Крюково.
Подробнее… Российские заводы уже выпускают комплектующие для «Сапсанов» 02. Подробнее… Расписание поездов «Сапсан» изменится в апреле 01. Это связано с проведением работ по капитальному ремонту участков железнодорожной инфраструктуры. Подробнее… «Уральские локомотивы» готовят мощности для сервисного обслуживания «Сапсанов» 06. Подробнее… Поезд «Сапсан»: план по импортозамещению в действии 17. Подробнее… РЖД показала потенциальную замену «Сапсана» 21. При этом в настоящий момент решение о будущем «Сапсанов» в РФ еще не принято. Подробнее… Поезда «Сапсан» вынужденно изменят расписание 15. Об этом сегодня сообщил представитель Октябрьской железной дороги. Решение связано с необходимостью осуществления ремонтных дорог на отдельных участках железнодорожной магистрали.
Подробнее… «Сапсан» перестал ходить из Нижнего Новгорода раньше объявленного срока 02. Это связано с реконструкцией Курского вокзала. Ранее служба «РЖД» сообщала о прекращении движения скоростного поезда по этому направлению с 30 июня. Это произойдет с 30 июня. Временная отмена пассажирских рейсов связана с проведением запланированных строительных работ. Подробнее… Немцы продолжат техобслуживание «Сапсанов» 01. По состоянию на конец апреля текущего года позиция немецкого концерна в данном вопросе не изменилась. Об этом сообщил руководитель «РЖД» г-н О. Об этом сообщил перевозчик в своем Телеграм-канале. Подробнее… Динамическая экспозиция железнодорожных вагонов в Щербинке 21.
Его история насчитывает уже 12 лет. За это время на форуме было заключено множество соглашений о взаимодействии и договоров между отечественными и зарубежными производителями в железнодорожных отраслях.
Технические характеристики поезда «Сапсан»
О проблеме с «Сапсанами» на Петербургском экономическом форуме спрашивали даже президента: не придётся ли из-за санкций отказаться от скоростного движения. Во-вторых, начало движения "Сапсана" по железным дорогам буквально разделило некоторые населенные пункты на две части: до и после железнодорожного переезда. Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч. Средняя скорость движения «Сапсанов» на дороге Петербург-Москва составляет чуть больше 170 километров в час.
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
Тот же Сапсан максимальную конструкционную скорость в 300 км/ч у нас вообще не развивает. Скорость движения по ЖД – не больше 250 км/ч. ↑ Новости@: РЖД рассмотрит компенсацию стоимости билета при задержке «Сапсана». Это, пожалуй, единственный на сегодня в России маршрут, где «Сапсаны» развивают скорость более 200 км в час.
РЖД протестируют на "Сапсанах" работу интернета со скоростью до 250 Мбит/с
Подробнее… Программа повышения квалификации для специалистов 20. Одно из направлений работы — снижение текучести кадров. Отмечено, что за прошедший 2018 год количество уволившихся проводников, работавших в скоростном поезде «Сапсан», было больше нормативного значения. Подробнее… Женщины теперь могут стать машинистами Сапсанов 19. Ограничения были связаны с тяжелыми и вредными для женщин условиями труда. Однако за прошедшее время некоторые профессии исчезли совсем например, такие как кочегар на железных дорогах или существенно изменили условия работы. Подробнее… Растут перевозки пассажиров на Сапсане 15. Этот вид транспорта пользуется все большей популярностью из-за своего удобства и скорости.
За период с января по июль 2019 года скоростные поезда перевезли более двух миллионов пассажиров. Подробнее… Опоздание поезда «Сапсан» на полчаса 08. Никто не пострадал, и угрозы окружающей среде не было. Но из-за этого инцидента скоростной поезд «Сапсан», который следовал из Санкт-Петербурга в Москву задержался на полчаса на станции Бологое. Пассажирам были принесены извинения. Проект строительства скоростной железной дороги между Москвой, Санкт-Петербургом и Минском 06. Высокоскоростной маршрут от Москвы до Минска может быть проложен до 20130 года.
Подробнее… Поезд-выставка прибыл на тюменский вокзал 02. Новая экспозиция расскажет зрителям об истории и будущем железных дорог в России. В этом поезде представлены основные моменты в истории железных дорог в России, новые технологии и перспективные тенденции в развитии. Подробнее… Задержки в движении Сапсанов 31. В результате три скоростных поезда «Сапсан» отстали от графика движения. Они были задержаны от 8 до 14 минут. Контракт на поставку 13 новых высокоскоростных составов 08.
Именно Siemens производила все составы поезда «Сапсан». Сейчас в России курсируют 16 таких поездов.
Сегодня мы расскажем вам об уникальных особенностях этих поездов. Родом из Германии В основе «Сапсана» лежит платформа Velaro немецкого концерна Siemens AG, которая, в свою очередь, является усовершенствованным вариантом высокоскоростного электропоезда ICE 3. Эта платформа используется с 2001 года, и её модификации действуют в Европе, Китае и России. Главным преимуществом Velaro является моторвагонная схема с распределённой тягой и возможностью расположить всё необходимое оборудование в пространстве под вагонами поезда. Вагон собирается из отдельных панелей, которые свариваются между собой. Общая длина сварных швов в одном вагоне «Сапсана» — более километра. В конструкции поезда используются особые стеклопакеты с повышенной шумоизоляцией.
Инновации для России При создании «Сапсана», получившего европейское название Velaro RUS, исходная платформа претерпела множество изменений и доработок. Начиная с того, что габариты поезда увеличились с учётом большей ширины колеи 1520 мм вместо 1435 мм , благодаря чему салон стал шире стандартного почти на 30 см, и заканчивая разработкой новых систем вентиляции и охлаждения. Также при усовершенствовании удалось сократить нагрузку на каждую колёсную пару, повысить коэффициент сцепления при ускорении и улучшить ходовые качества. В конструкции поезда используются многочисленные специальные материалы, лучше подходящие для суровых российских условий эксплуатации. В частности, они применяются в оптимизированной и более эффективной электросистеме, которая отличается сниженными потерями энергии за счёт меньшего числа этапов её преобразования. В каждом головном вагоне «Сапсана» устанавливается отечественная автоматическая сцепка са-3. В случае неисправности контактной линии поезд можно будет вытянуть любым тепловозом. В целом по результатам разработки «Сапсана» оформлено более 60 патентов, зарегистрированных в Европе, Казахстане, России и Украине. Например, запатентован даже специальный профиль поверхности железнодорожного колеса, снижающий контактное давление при взаимодействии с рельсом.
Надёжность и морозостойкость Умеренно-континентальный климат европейской части России предъявляет повышенные требования к характеристикам поезда.
Благодаря Фадееву Россия, не производившая на момент распада СССР моторвагонного подвижного состава в Союзе монополистом был Рижский вагоностроительный завод , в кратчайшие сроки перешла на полное обеспечение локомотивами российского производства благодаря федеральным программам МПС и эффективному сотрудничеству с иностранными компаниями. Создана линейка современных электровозов: ЭП20, 2ЭС5 с асинхронными тяговыми двигателями, которые не уступают зарубежным аналогам, магистральный электровоз 2ЭС5С и другие. Ельцину: «Вы имеете в руках полностью управляемую отрасль.
Если Вы мне скажете: «Фадеев, разверни все поезда в обратном направлении», — то через час я Вам доложу, что все поезда развернуты»,— Геннадий Фадеев Контракт с Siemens На следующий день Владимир Путин и Герхард Шредер дали пресс-конференцию. Президент России подробно рассказывал про восемь только что при нем подписанных соглашений между Россией и Германией. Среди них договор о первом этапе проектирования, об организации производства в России скоростных и высокоскоростных поездов Siemens, которые подписали глава ОАО РЖД Геннадий Фадеев и председатель правления концерна Siemens Клаус Кляйнфельд. Почему вы тогда остановили выбор на высокоскоростных поездах Siemens, чтобы начать выпуск отечественных поездов?
Был же проект российского поезда "Сокол"? Геннадий Фадеев: "Сокол" был. В отдельных документах или выступлениях говорится, что если бы не Фадеев, мы бы его сделали. Отвечаю на упрек в мой адрес: поезд был представлен межведомственной комиссии, которая сделала заключение: "Представленный поезд для перевозки пассажиров непригоден".
Я к нему никакого отношения не имел. Я его не видел. Им занимался министр Аксененко, финансировал МПС. Условия контракта были разработаны Геннадием Фадеевым и обуждались за месяц до этого на встрече в Москве с президентом компании "Сименс - транспортные системы" Хансом Шабертом.
После провала проекта Сокол-250 , стало очевидно, что технологическое отставание вагоностроительной отрасли в части высокоскоростных поездов становится катастрофическим, поэтому ОАО РЖД планирует прибегнуть к заимствованиям для реализации проекта создания высокоскоростных поездов совместно с концерном Siemens. Существенными условиями договора является размещение производства в России и передача документации. После заключения Siemens обратились к ОАО РЖД с просьбой оказать содействие в выборе потенциальных производителей силовых систем, узлов и деталей для российской модификации современного высокоскоростного поезда ICE 3. Из предложенных ОАО РЖД 69 российских промышленных предприятий, потенциально способных поставлять высокотехнологичную продукцию для подвижного состава, на основании комплекса технических и экономических критериев компанией Siemens был выбран Демиховский машиностроительный завод ЗАО «Трансмашхолдинг» — как наиболее соответствующий требованиям организации производства перспективной железнодорожной техники.
Мы приобретаем у них оборудование и документацию, поскольку это интеллектуальный продукт, а делаем поезда в России» Геннадий Фадеев В целях развития проекта по производству высокоскоростных поездов третьего поколения компания Siemens и «Трансмашхолдинг» создадут совместное российское предприятие, при этом, по заявлению президента ОАО РЖД Геннадия Фадеева, российской стороне должен принадлежать контрольный пакет этого СП. Президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев в рамках переговорного процесса с руководителем подразделения «Электропоезда» компании Siemens Дитрихом Мёллером, определил условие согласно которому Демиховский машиностроительный завод должен выполнить стратегическое обязательство по сохранению требуемых для российских железных дорог объемов производства электроподвижного состава на базе действующих мощностей завода.
На «Сапсане» используется два типа тележек: тележка моторного вагона, и тележка прицепного вагона. Принципиальным и главным отличием одной от другой является наличие и отсутствие тягового привода. Наличие тягового привода определяет и разную конструкцию механики тормоза. Общий вид тележки моторного вагона 1 — рама тележки; 2 — клещевой механизм дискового тормоза; 3 — рессорное подвешивание 1-й тупени; 4 — пневморессора 2-й ступени; 5 — гаситель поперечных колебаний; 6 — демпфер виляния; 7 — тяговый электродвигатель ТЭД ; 8 — опора пружины качания; 9 — форсунка песочницы; 10 — путеочиститель только на головных вагонах ; 11 — зубчатая муфта поперечной компенсации; 12 — тяговый редуктор; 13 — колесная пара; 14 — буксовый узел; 15 — гаситель вертикальных колебаний 1-й ступени; 16 — гаситель вертикальных колебаний 2-й ступени; Если посмотреть на эти чертежи, то видно, что тормозные диски моторной тележки установлены на колесные центры и на каждой колесной паре по два клещевых механизма, прижимающих колодки к дискам. Другую компоновку тормоза предусмотреть не получится — место между колесами плотно занято узлами тягового привода. На необмоторенной колесной паре прицепного вагона тормозные диски напресованы на ось колесной пары, их по три на каждую колесную пару. Такое размещение дисков обеспечивает большую равномерность распределения тормозного момента вдоль оси, а так же несколько снижает требования к прочности самих дисков.
Диски выполнены по вентилируемой схеме, даже на этом чертеже видны вентиляционные каналы в них. Общий вид тележки прицепного вагона 1 — рама тележки; 2 — клещевой механизм; 3 — рессорное подвешивание 1-й ступени; 4 — пневморессора 2-й ступени; 5 — гаситель поперечных колебаний; 6 — демпфер виляния; 7 — опора пружины качания; 8 — колесная пара; 9 — букса колесной пары; 10 — гаситель вертикальных колебаний 1-й ступени; 11 — гаситель вертикальных колебаний 2-й ступени. Чем выше скорость движения экипажа по рельсам, тем более выражена роль динамических нагрузок в общей картине распределения усилий, приложенных к его элементам. Источником возникновения динамических нагрузок является ряд возмущающих факторов, главными из которых являются неровности верхнего строения пути в вертикальном и поперечном направлениях, а так же кинематическая склонность колесных пар к развитию их поперечных колебаний в колее, за счет конической формы поверхности катания. Если с первым все понятно, то со вторым — что я имел в виду? И зачем вообще железнодорожные колеса имеют коническую форму? В колесной паре оба колеса жестко связаны между собой через ось, а значит, пренебрегая крутильной упругостью оси, можно считать, что оба колеса имеют одинаковую угловую скорость. И при движении в прямом участке пути всё будет отлично. А если мы поедем в кривой?
Вот тут, для того чтобы внутреннее колесо ближнее к центру поворота не проскальзывало, скорость его центра должна быть меньше скорости центра внешнего колеса. Если бы колеса были не связаны жестко, то так и получилось бы — внутреннее колесо стало бы вращаться медленнее внешнего. Но так как существует жесткая связь, внутреннее колесо начнет проскальзывать, а ось колесной пары испытывать серьезные нагрузки на кручение. Чтобы избежать этого придумали остроумное решение — раз нельзя уменьшить угловую скорость внутреннего колеса, то тогда можно уменьшить его радиус! Уменьшить радиус внутреннего колеса, а радиус внешнего — увеличить, и тогда произойдет перераспределение скоростей центров колес, обеспечивая лучшие условия прохождения поворота в части проскальзывания и динамических нагрузок на ось. Для этого поверхность катания колес делается конической. При этом, как нетрудно сообразить, при входе в кривую, колесная пара смещается в поперечном направлении в сторону противоположную центру поворота. Выйдя из равновесного состояния, свободная колесная пара продолжит совершать поперечные колебания даже в прямом участке пути, с частотой тем большей, чем больше скорость её вращения. Конечно, в реальных условиях это перемещение ограничивается буксовыми узлами, но, становится очевидным, что жесткость конструкции поперечных связей в тележке не должна быть чрезмерно высокой, поэтому поводки букс крепятся к раме через сайлентблоки.
Кроме того, в буксовых узлах обеспечивается возможность смещения оси колесной пары — так называемый поперечный разбег. Все эти факторы приводят к тому, что элементы ходовой части совершают сложные пространственные колебания, неизбежные при присутствии в связях между ними упругих элементов, обеспечивающих податливость конструкции в направлении действия динамических нагрузок. Колебания эти необходимо гасить, поэтому тележка «Сапсана» буквально обвешана гидравлическими гасителями. Кроме того, система управления электропоезда оценивает характеристики колебаний в реальном времени, делая вывод об устойчивости движения тележки в колее. Описанию механики движения высокоскоростного поезда лучше посвятить отдельную статью, в рамках этой сложно будет рассказать обо всех нюансах, которые безусловно интересны. Силовая электрическая схема Проще всего описать схему двухсистемного электропоезда ЭВС2 — односистемый ЭВС1 отличается от него отсутствием оборудования для работы на переменном токе. Функциональная схема силовых цепей электропоезда ЭВС2 Traktions container — контейнер тягового преобразователя; Netzfilter — сетевой фильтр; Traktions motoren — тяговые двигатели При работе на переменном токе, напряжение снимается из контактной сети одним из токоприемников переменного тока P-AC, и через главный выключатель AC-HS и крышевой ввод попадает в третий или восьмой вагон электропоезда. Токоприемников переменного тока на поезде два — поднимается задний по ходу движения токоприемник, второй выступает в качестве резервного и вступает в дело при повреждении основного токоприемника. Питание на секцию с опущенным токоприемником подается по крышевой высоковольтной шине, через пару разъединителей DLT.
Переменное напряжение 25 кВ, 50 Гц, поступает на первичную обмотку тягового трансформатора, понижается им, и от четырех вторичных полуобмоток подается в контейнеры тяговых преобразователей Traktions container.
РЖД запустила «Сапсан» с усовершенствованным интерьером
Санкт-Петербург до 16 пар и сдвоить девять пар поездов. С запуском регулярного движения «Сапсанов» в ОАО «РЖД» ежегодно отмечается День высоких скоростей. Как рассказали в РЖД, он приурочен к запуску «Сапсанов» между Москвой и Петербургом, который состоялся 17 декабря 2009 года. Скорость движения — около 160 км/ч. Благодаря высокой скорости движения перемещение из Москвы в Санкт-Петербург и обратно потребует 2 часа 15 минут.
«Сапсан» будет ездить до Москвы со скоростью 180 км/ч
Wi-Fi в «Сапсанах»: что делать с медленным интернетом? | Максимальная скорость движения рельсовых пассажирских поездов в КНР составляет 350 км/ч. |
Сапсан – последние новости | Эксперты считают, что прежде нужно решить проблему инфраструктуры, которая не позволяет «Сапсану» принципиально повысить скорость движения. |
Символ скорости с комфортом - поезд Сапсан | В реальности, средняя скорость «Сапсана» на большем протяжении пути составляет 200 километров в час. |
В дороге с комфортом. В «Сапсане» в 3 раза увеличилась скорость интернета | Аргументы и Факты | «День высоких скоростей»). |
Самые быстрые поезда России и СССР
Высокоскоростной электропоезд "Сапсан" прошел участок Окуловка — Мстинский Мост со скоростью 281 км/ч. Благодаря высокой скорости движения перемещение из Москвы в Санкт-Петербург и обратно потребует 2 часа 15 минут. Во-вторых, начало движения "Сапсана" по железным дорогам буквально разделило некоторые населенные пункты на две части: до и после железнодорожного переезда. Регулярное движение «Сапсанов» было открыто 18 декабря 2009 года. Пока будет идти этот процесс, некоторые составы будут разбираться на запчасти для обеспечения функционирования остальных, в связи с чем нас ждет снижение частоты движения «Сапсанов» и, опять таки, корректировка их расписания.
Глава РЖД предложил увеличить скорость курсирующих через Тверь «Сапсанов» до 300 км/ч
«Сапсаны» в европейских странах развивают скорость до 400 км/час, преодолевая большие расстояния в рекордно короткие сроки. На остальных участках Сапсаны не дадут существенного выигрыша в скорости поездки по сравнению с поездами дальнего следования. Второй выход – ограничить скорость «Сапсанов».