Всепогодная зенитная ракетная система большой дальности С-200 предназначена для борьбы с современными и перспективными самолетами, воздушными командными пунктами. зенитный ракетный комплекс, отличающийся от своих собратьев тем, что не имеет штатного режима стрельбы по наземным целям. Этот ЗРК сняли с вооружения в 2013, но ракеты на складах Украины остались, поэтому сейчас их переделывают и улучшают характеристики.
ВСУ атаковали Россию зенитными ракетами С-200 — что это за вооружение
Стартовые позиции представляли собой систему стартовых площадок для ПУ и ЗМ заряжающей машины с центральной площадкой для кабины подготовки старта, электростанции и систему дорог, обеспечивающих автоматический подвоз ракет и заряжание ПУ на безопасном расстоянии. Кроме того была разработана документация на техническую позицию ТП 5Ж61, которая являлась составной частью зенитных ракетных систем С-200, С-200В и предназначалась для хранения ракет 5В21В, 5В21А, подготовки их к боевому использованию и пополнению ракетами стартовых позиций огневого комплекса. В состав комплекса ТП входили несколько десятков машин и устройств, обеспечивающих все работы при эксплуатации ракет. Комплекс оборудования стартовой позиции включал в себя пусковые установки 5П72, 5П72Б, 5П72В, которые предназначались для проведения предстартовой подготовки, наведения и пуска ракет, заряжающую машину 5Ю24, предназначенную для автоматического заряжания ПУ, ряд машин технической позиции - автопоезд 5Т53 5Т53М , транспортно-перегрузочную машину ТПМ 5Т83 5Т83М , транспорто-заряжающую машину ТЗМ 5Т82 5Т82М , механизированный стеллаж 5Я83 и другие машины. Техническая позиция, скомплектованная и развернутая на полигоне Сары-Шаган для опытной проверки, обеспечивала совместные испытания системы С-200 в 1964-1966гг. ПУ 5П72 представляла собой очень сложную автоматизированную машину и обеспечивала предстартовую подготовку, наведение и пуск ракеты.
Управление работой механизмов ПУ осуществляется по командам из кабины подготовки старта. После пуска ракеты ПУ автоматически пристыковывалась к одной из двух заряжающих машин 5Ю24, на которой имелась ракета, и в автоматическом режиме производилось заряжание. Заряжающая машина 5Ю24 представляла собой раму на рельсовом ходу с передней и задней опорами для ракеты, механизмами и приводами передвижения ЗМ по рельсам, механизмами сцепления с ПУ 5П72 и досылки ракеты, обеспечивающими автоматический цикл заряжания, включая подъезд к ПУ и возвращение в исходное положение. Рама с устройствами опиралась на двухосные тележки. В 1981 г.
Электропитание средств осуществлялось от дизель-электростанции. СП оборудована сборно-разборными фундаментами для ПУ, рельсовыми путями для ЗМ и включала площадку для размещения кабины и дизель-электростанции. Средства СП -перевозимые.
При этом они не утилизировались, а были отправлены на базы хранения. Несколько лет назад уже обсуждался вопрос об их возвращении в строй. В настоящее время формирования киевского режима начали предпринимать попытки применения такого оружия для террористических ударов по различным наземным объектам.
В том числе по Крымскому мосту. Как сообщило Министерство обороны, все атакующие средства были нейтрализованы.
Как сообщило Минобороны РФ, Герасимов поставил перед начальником Главного разведуправления Генштаба и должностными лицами командного пункта объединенной группировки российских сил задачу заняться выявлением мест хранения и стартовых позиций украинских С-200 "и планировать их упреждающее огневое поражение". С-200 - зенитный ракетный комплекс дальнего действия советского производства. Он предназначен для обороны больших площадей от бомбардировщиков и других стратегических летательных аппаратов.
Попробуем провести реконструкцию. История создания зенитно-ракетного комплекса С-200 В 1950-х годах советским войскам ПВО требовался ракетный комплекс большой дальности. Американцы делали новый высотный скоростной самолёт-разведчик, и были нужны зенитные ракеты, способные его перехватывать.
Уже существующие С-75 имели для этого недостаточную высоту и дальность поражения воздушных целей, требовалось что-то качественно новое. Она имела дальность перехвата воздушных целей в 160 км. В 1970-х появилась С-200В «Вега», с новой ракетой, имевшей дальность 180 км. В 1980-х принята на вооружение С-200Д «Дубна», дальность перехвата достигла 300 км, а высота 40 км. Надо отметить, что вплоть до 90-х годов комплекс с-200 был засекречен, несмотря на свой эффектный вид, ракеты системы С-200 ни разу не демонстрировались на парадах в СССР. Ракетный дивизион Каждый дивизион С-200 имеет 6 пусковых установок 5П72, аппаратную кабину К-2В, кабину подготовки к старту К-3В, распределительную кабину К21В, дизельную электростанцию 5Е67, 12 автоматических заряжающих машин 5Ю24 с ракетами и антенный пост К-1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62В.
Полковник Кнутов объяснил, зачем Украине понадобились устаревшие С-200
Зенитный ракетный комплекс С-200 был разработан для защиты наиболее важных административных и административных органов, промышленные и военные объекты от всех видов воздушных атак. Зенитный ракетный дивизион состоит из: антенный пост К-1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62В аппаратная кабина К-2В кабина подготовки старта К-3В распределительная кабина К21М дизельная электростанция 5Е97. В системе применяется двухступенчатая зенитная управляемая ракета с четырьмя ракетными двигателями твердого топлива (ускоритель I ступени), и жидкостным маршевым двигателем II ступени. Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-200 входит в состав полков и бригад смешанного состава ЗРВ.
Зенитно-ракетный комплекс С-200. Оружие. Армия. ПВО.
вариант ракеты, предназначенный для использования в составе комплексов С-200В. Американские комплексы THAAD могут перехватывать ракеты на дальности до 200 километров, а ЗРК Patriot в версии PAC-3 могут поражать цели на дальности лишь до 80 километров. Зенитный ракетный комплекс С-200 был разработан для защиты наиболее важных административных и административных органов, промышленные и военные объекты от всех видов воздушных атак. Зенитный ракетный комплекс С-200 Ангара Зенитная ракетная система большой дальности С-200 «Ангара» (SA-5 «Gammon») предназначена для борьбы с современными и перспективными воздушными целями: самолетами ДРЛО и управления. С-200 Ангара/Вега/Дубна (по классификации НАТО — SA-5 Gammon (окорок, обман)) — советский зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) дальнего радиуса действия.
Зенитный комплекс с 200. Зенитно ракетный комплекс ЗРК C200. Автоматизированные средства управления
Антенна ГСН отслеживала цель, в том числе и на заключительном этапе полета перед поражением цели, и данные об ее отклонении можно было использовать для соответствующего поворота боевой части. В рамках этих работ весной 1961 г. К октябрю 1963 г. При этом руководителем производства был назначен заместитель начальника ОКБ Кузьмин, а новым заместителем Бункина — В. Очередные оргмеры по ускорению работ были приняты в начале 1964 г. На совещании по этому вопросу в ВПК военная сторона предложила реальный срок предъявления системы, однако Расплетин настоял на более раннем "мобилизующе" сроке, который и попал в Постановление.
Как мы и предполагали, в реальной жизни он был сорван. После завершения автономных испытаний начались комплексные заводские испытания системы. Была проведена стыковка РПЦ со стартам и начались наземные, летные и стрельбовые испытания системы. Стрельбы проводились по самолетам- мишеням, крылатым ракетам-мишеням и комплексным имитатора м цели. Из-за проблем, возникших при создании ракеты, особенно — ее бортового оборудования, испытания шли тяжело.
Мне было поручено сделать на одном из совещаний доклад от имени заказчика об основных недостатках системы, выявленных к этому времени. После его обсуждения бичи намечены мероприятия по улучшению работы. В результате КБ-1, наряду с доводкой испытываемого образца ГСН, приступило к разработке нового варианта головки. На одном из совещаний во время этой поездки Главкомом был задан вопрос о мерах, предусмотренных для защиты антенного поста РПЦ от ядерного взрыва. Калмыков ответил, что окало поста надо иметь окоп, в который расчет по аппарели стаскивая бы антенный пост.
А весил антенный пост 35 тонн! Все дипломатично промолчали и перешли к другому вопросу. Вопрос о защите антенного поста РПЦ вновь всплыл на поверхность спустя примерно десять лет. Последовал приказ — сделать посты защищенными! Командующий ЗРВ направив соответствующее письмо в 4 Главное управление.
Мы ответили, что защита антенного поста на время ядерного удара может быть обеспечена лишь специальным инженерным сооружением. Это должна быть шахта с подъемникам, который, при необходимости, опускает в шахту установленный на нем антенный пост. Зенитные ракетные войска заказали такой проект инженерного оборудования позиции антенного поста. В Ленинградском филиале ЦПИ-20 проект был наработан. Денег, выделяемых ЗРВ для инженерного оборудования позиций системы, не хватало не только на ее оборудование в соответствии с типовым проектам, но и на простейшее обустройство.
Многие позиции войска оборудовали кто как мог, так называемым "хозспособом". Увидев некоторые, оборудованные таким образам, позиции, разработчики типового проекта оборудования позиций хватались за голову, заявляя. Несмотря на трудный ход комплексных испытаний, связанный, прежде всего, с отработкой головки самонаведения. Госкомитет по радиоэлектронной технике настаивал на переходе к совместным испытаниям, поскольку истекал новый срок предъявления системы на совместные испытания. В качестве технических руководителей испытаний были определены генеральные конструкторы системы и ракеты — Александр Расплетин и Петр Грушин.
Виктор Суслов, Николай Федотенков. Франц Ховратович, Григорий Бондзик. Зимин после назначения его первым заместителем Главкома исключительно много времени уделил изучению системы С-200, заслушивая доклады соответствующих офицеров первого управления 4 ГУ МО, задавая им большое количество вопросов. Целью же совместных испытаний является оценка соответствия системы 773, а не отработка ее средств. Однако под нажимам промышленности на совещании в ВПК Главком дал согласие на переход к совместным испытаниям после выполнения определенного количества стрельб.
Всего до начала совместных испытаний был проведен 91 пуск. И в феврале 1964 г. Одной из первых использованных в их процессе мишеней стал ту-1бМ, сбитый 19 марта в ходе проведения 94-го пуска. В момент старта ЗУР самолет находился на дальности 113 км и высоте около 10 км и, таким образом, стал первой целью, пораженной С-200 на дальности более 100 км. После подрыва боевой част ЗУР, Ту-1бМ загорелся и разрушился на крупные части, разбросанные в месте падения в радиусе до 2 км.
В следующем пуске, выполненном на дальность около 80 км, была уничтожена мишень МиГ-19М, летевшая с околозвуковой скоростью на высоте 14,5 км. В июне во время 106-го пуска С-200 уничтожила мишень ЭР-35ИЦ, находившуюся на дальности 177 км и высоте более 25 км. Полученные в процессе этих пусков результаты были положены в основу доклада руководству страны на закрытом показе в Кубинке под Москвой летом 1964 г. К тому времени были также проведены испытания головных образцов блоков новой ГСН, в том числе и на ударные и вибрационные воздействия. Началось строительство объектов для размещения средств системы С-200 и военных городков для личного состава и семей военнослужащих.
Проектирование позиции для размещения радиолокаторов подсвета цели, инженерных сооружений стартовой и технической позиций системы С-200 было возложено на Ленинградский филиал проектно-строительного института ЦПИ-20. В сентябре 1964 г. В 1965 г.
Как сообщило Минобороны РФ, атака была отражена силами противовоздушной обороны. Противник применил модернизированные ракеты от комплекса ПВО С-200. Что это за модернизация и как зенитными ракетами можно стрелять по наземным целям?
Предназначался для борьбы с бомбардировщиками врага. Самая первая версия С-200 появилась аж в 1964 году.
В смысле что много машин включает. Думал, тут всё хуже.
Хотя, анверняка, точно не известно, всё секретно... А вот документация на нее до сих пор секретна - наверное, по просьбе Украины 1. Правда, вид чистенький, крашеный, а нафиг на парад тащить снятую с вооружения железяку? Да ещё и красить перед этим...
А она от самой Украины не секретна случаем? Впрочем, ладно, это уже оффтоп...
В сущности, и принимали-то их на вооружение только за неимением лучшего. Для украинских «Фау-2» это всё справедливо в полной мере.
Конечно, ракета комплекса С-200 куда более внушительный аппарат, нежели у С-75, и её оценочная дальность при полёте по баллистической траектории может составлять до 400 км — но какой ценой? Пусковая установка стационарная, сама ракета имеет длину 10 метров и более семи тонн взлётной массы, больше половины которой составляет топливо. С последним всё непросто: стартовые пороховые ускорители давным-давно лишь условно пригодны и условно безопасны, а вот горючее и окислитель для маршевых двигателей, безусловно, опасны — настолько, что заправка ракеты производится только в костюмах химзащиты. Всё это ради доставки к цели полезной нагрузки весом в четверть тонны.
Родная боевая часть ракеты содержит 90 кг взрывчатки и несколько десятков тысяч твердосплавных шрапнельных пуль — это страшное оружие против летательных аппаратов, довольно хрупких, но далеко не оптимальное против прочных наземных объектов. Пожалуй, если оставить на месте штатную боеголовку, то для какого-нибудь условного бункера или моста куда опаснее будет кинетическая энергия самой ракетной ступени. Впрочем, для «мягких» объектов лёгких строений, машин и людей на поверхности больше центнера шрапнели ничего хорошего не сулит. Всего в атаках 9 июля участвовали 4 ракеты, и вполне может быть, что Киев расстрелял всё, что было боеготового по крайне мере, на тот момент.
По данным иностранной профильной прессы, в 2010 г. Количество имевшихся ракет неизвестно, но каждой ПУ должна была полагаться хотя бы одна запасная, что даёт минимум порядка 200 единиц тоже в различной кондиции. Но даже если они сохранились все, то на сегодняшний день можно говорить только о 200 фюзеляжах ракет.
Система-200
Для повышения боевой устойчивости зенитных ракетных комплексов большой дальности С-200 по рекомендации комиссии по совместным испытаниям, было признано целесообразным объединять их под единым командованием с маловысотными комплексами системы С-125. На базе зенитной ракеты 5В28 комплекса С-200В создана гиперзвуковая летающая лаборатория «Холод»для отработки гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД). Ракета с-200 зенитно ракетный комплекс характеристики. На базе зенитной ракеты 5В28 комплекса С-200В создана гиперзвуковая летающая лаборатория "Холод"для отработки гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД). Характеристики и описание оборудования ЗРК С-200. С-200 – это советский зенитный ракетный комплекс дальнего действия, он предназначен для обороны больших площадей от бомбардировщиков и других стратегических летательных аппаратов.
С-200 «Ангара»
В чём отличие новых комплексов от С-400? Они гораздо лучше. Во всём. С-500 и его характеристики Главная особенность С-500 — способность действовать в ближнем космосе. Новая зенитная ракетная система может сбивать цели не только в атмосфере, как предшественник, но и за её пределами. Официально характеристики комплекса С-500 разработчик и производитель концерн ВКО "Алмаз-Антей" не раскрывает, однако в публичном доступе и экспертных материалах можно встретить цифры 250—300 километров по высоте. В зоне действия ракет новейшего комплекса воздушно-космической обороны — подавляющее большинство спутников-шпионов.
И при необходимости всех их можно вывести из строя. Ещё одно важное достоинство С-500, по словам бывшего заместителя командира полка 74-го гвардейского истребительного авиаполка Вениамина Крючкова, состоит в способности заранее прогнозировать точку перехвата гиперзвукового оружия. Часть сил ПВО после принятия этого комплекса на вооружение можно будет не задействовать вообще. Расставить ракеты по периметру границ и не беспокоиться, что кто-нибудь проскочит. Ни по воздуху, ни по космосу пути не будет.
Кроме этого, подсвечивает цели в процессе самонаведения ракеты. Стартовая батарея имеет шесть пусковых установок 5П72В. На них осуществляется хранение, предстартовая подготовка и старт зенитных ракет. Комплекс С-200В разрабатывался для отражения массированных налетов стратегической авиации с применением специальных ядерных БЧ, поражения воздушных командных пунктов и самолетов системы АВАКС, а также стратегических самолетов-разведчиков типа SR-71.
Соответственно комплексы С-200 были целями номер один при нанесении вероятным противником упреждающего удара Боевая работа ЗРС С-200В обеспечивается от средств управления 83М6, автоматизированных систем "Сенеж-М", "Байкал-М". Зенитная управляемая ракета 5В28 системы С-200В двухступенчатая, выполнена по нормальной аэродинамической схеме, с четырьмя треугольными крыльями большого удлинения.
А если РПЦ не замечает наземные цели, то не увидит их и ракета: куда лететь-то? Причём, если в других ЗРК на борт зенитной управляемой ракеты передаются команды наведения с земли, то в комплексе С-200 реализовано чистое самонаведение, то есть ракета сопровождает цель самостоятельно.
Таким образом, вопреки принятому мнению, ЗРК С-200 не может бить по наземным целям - будем считать это доказанным. Но ведь стреляет! Как так? Дело в том, что для решения такой задачи весь комплекс противнику не требуется - достаточно и кустарной пародии.
Однако кроме этой ракеты, после 1991 года на Украине остались сотни, если не тысячи более новых ракет 5В28, аналогично устроенных, но имеющих увеличенную зону поражения - до 400 км и больше. По сегодняшним меркам ЗУР 5В21 - ракета очень большая длина 10,8 м. И весьма тяжёлая - 8,6 т для сравнения, ракета комплекса С-400 почти в пять раз легче - всего 1,9 т. На старте 5В21 разгоняют 4 твёрдотопливных ракетных двигателя тягой по 42 т каждый, которые отстреливаются через 3 секунды.
Изначально система С-200 создавалась не только как просто дальнобойная и совсем не для борьбы с самолётом стратегической разведки SR-71A, как часто пишут. Боевая часть ракеты - осколочно-фугасная. Если при атаке воздушной цели сила взрыва распространяется в радиусе 5 метров, то при ударе ракеты по наземному объекту она ещё больше - 91 кг взрывчатого вещества ТГ-20 - мощнее, чем такая же масса тротила. Большую опасность представляет и осколочная начинка ракеты - шарики из высокопрочной стали в количестве 37 тысяч штук.
Радиус их разлёта более 100 метров, то есть даже при промахе в этих пределах цель будет поражена. На земле поражающее действие осколков по живой силе, по всей видимости, ещё больше. Таким образом, даже в существующем виде, без доработки, ЗУР 5В28 представляет серьёзную опасность. Но вряд ли украинско-натовские «рационализаторы» на этом успокоятся.
Нетрудно представить, в каком направлении движется полёт их мысли. Убрать «лишнее» Можно ли сбить ракету комплекса «Ангара»? Российские системы ПВО уже неоднократно стреляли по такой цели, и во всех случаях были отмечены попадания, хотя и не прямые, и вообще подобные объекты принято считать «целью с накоплением ущерба». Проще говоря, поразить ракету можно, но разрушить её боевую часть поз.
Напомним, что ЗУР редко попадают непосредственно в цель, чаще всего поражение наносится потоком осколков. И вот схема боевой части из когда-то «совершенно секретного» технического описания ракеты 5В21. Рисунок из техописания. Как можно убедиться, для того, чтобы поражающие элементы ракеты-перехватчика проникли к детонатору или к взрывчатке, нужно, чтобы они пробили корпус цели, а это две стальных оболочки плюс ещё толстый слой шариков из высокопрочной стали.
При этом надо ещё сохранить энергию для инициации ВВ. Поэтому сложно рассчитывать, что при перехвате 5В21 обязательно произойдёт подрыв её боевой части. Единственное, что можно сделать - воздействовать на украинское «чудо-оружие» так, чтоб оно разрушилось в воздухе: «обкорнать» крылья и рули, повредить корпус, который скоростной напор потом раздерёт на куски. Однако в Таганроге этого почему-то не случилось.
Возросшие временные затраты на захват цели РПЦ из-за введения углового особенно — секторного поиска существенно ограничили боевые возможности комплекса С-200 в работе по высотным и скоростным целям. Угловой поиск получился громоздким — оба режима его осуществлялись сканированием всего антенного поста по азимуту и качанием антенной системы по углу места, что создавало дополнительные нагрузки на приводы, особенно при повороте в азимутальной плоскости. Поэтому станция П-14 была принята только на период испытаний, т. Такой состав средств позволял перейти от испытания отдельных средств к отработке взаимодействия этих элементов системы в составе огневого комплекса, В составе системы продолжалась и отработка ЦВМ "Пламя-К".
Тем не менее, ускорения темпа летных испытаний не произошло. К осени 1962 г. В результате не были завершены программы автономных испытаний ракеты и заводских испытаний РПЦ. Начиная с сентября 1962 г.
Только один из них был оценен как полностью успешный, три — как явно аварийные, а остальные подошли под деликатную формулировку "частично успешные". По результатам анализа причин одной из аварий был доработан клапан постоянного давления гидравлики бортового источника питания. Возникли трудности и в реализации дополнительных мероприятий, направленных на повышение тактико-технических характеристик системы. Так, не удавалось довести до соответствия требованиям показатели двухканального радиовзрывателя 5Е24, не были завершены автономные испытания ракеты В-860П, которые даже по "скорректированным" планам должны были закончиться еще в октябре 1962 г.
Лишь в начале декабря на полигоне были произведены 40-й пуск — ракета В-860 и 41-й пуск — ракета В-860П. А в целом 1962 г. Широкий диапазон скоростей и высот целей, заданный для системы С-200, потребовал ускорения реализации ряда мероприятий по обеспечению соответствующей мишенной обстановки в ходе испытаний. Туманского была форсирована отработка предназначенных для них двигателей Р-209-300.
В качестве мишеней при проведении различных этапов испытаний использовались парашютные имита торы целей: МР-8ИЦ, ЭР-35ИЦ, доставлявшиеся на высоты более 35 км небольшой неуправляемой ракетой. Мишень КРМ использовалась для имитации скоростных целей, летящих на высотах более 20 км. При переоборудовании пилотируемых самолетов в мишени на них устанавливалась специальная автоматика АСМ-1, аппаратура радиоуправления и автопилоты. Аппаратура радиоуправления обеспечивала взлет, а на Ту-16 — также и посадку мишени в беспилотном режиме.
Для управления самолетами-мишенями на взлетно- посадочных режимах соответствующим образом переоборудовался двухместный тренировочный самолет Як-11. Для отработки радиолокационных средств системы привлекались пилотируемые самолеты МиГ-17, Ми Г-19 и Tv-l6, использовавшиеся как имитаторы самолетов противника при оценке работы радиолокатора подсвета цели и ГСН ракет, а также как носители специальных контейнеров для проверки работы бортовых электронных систем ракеты в условиях, близких к реальным. Кроме того, самолеты применялись для сброса с больших высот специальных контейнеров — аналогов парашютных мишеней-имитаторов целей, используемых в составе МР-8ИЦ и ЭР-35ИЦ. Как уже отмечалось, на начальной стадии полигонных испытаний был задействован минимальный состав наземных средств комплекса, необходимый для проведения стрельб ракет в замкнутом контуре управления.
В дальнейшем на полигон были поставлены и использованы н испытаниях кабина управления К-9 и средства еще одного огневого канала, на этот раз со всеми шестью пусковыми установками. В мае 1963 г. Но к лету 1963 г. И по-прежнему задержки определялись отказами ГСН ракеты, проблемами с новым двухканальным взрывателем, а также выявившимися конструктивными недоработками в части разделения ступеней.
В ряде случаев ускорители и седьмой отсек не отделялись от маршевой ступени ракеты, а иногда ракета разрушалась при разделении ступеней или же в первые секунды после его завершения — автопилот и органы управления не справлялись с полученными угловыми возмущениями, бортовая аппаратура "выбивалась" мощным виброударным воздействием. В порядке "лечения" ранее принятой схемы в ходе летной отработки был внедрен специальный механизм, обеспечивающий одновременное отделение диаметрально противоположных стартовых ускорителей. Специалисты ОКБ-2 отказались и от больших шестиугольных стабилизаторов, закрепленных по "Х"-образной схеме на седьмом отсеке. При этом для загрузки ракеты на пусковую установку стабилизатор на нижнем ускорителе складывался, поворачиваясь на угол 135 град, в сторону левого борта ракеты.
В связи с высокой аварийностью на стартовом участке полета, для дополнительной отработки процесса отделения стартовых ускорителей весной — летом 1963 г. Ракеты комплектовались имитатором двигателя маршевой ступени — вместо штатной жидкостной двигательной установки устанавливался твердотопливный двигатель ПРД-25 от уже упоминавшейся ракеты "воздух- воздух" К-8М. Постепенно в ходе испытаний дорабатывалась до работоспособного состояния и головка самонаведения ракеты. С июня 1963 г.
Хотя полигонный огневой комплекс постоянно пополнялся разнообразной техникой, прибывающей от разработчиков для проведения полигонных испытаний, на Балхаш все еще не была поставлена автоматизированная контрольно-проверочная станция, летные испытания велись без ЦВМ "Пламя-К". Однако последующий ход работ показал преимущества конструкции, предложенной коллективом конструкторов НИИ-6 во главе с Седуковым. К дальнейшему применению была принята обычная шаровая осколочно-фугасная боевая часть с готовыми поражающими элементами, хотя обе организации наряду с традиционными конструкциями вели проработки и по поворотным боевым частям с направленным конусным полем разлета осколков, что позволяло существенно повысить плотность осколочного потока, летящего в направлении на цель. Принципиальная возможность использования таких боевых частей обеспечивалась наличием необходимой информации о положении цели в момент подрыва заряда.
Антенна ГСН отслеживала цель, в том числе и на заключительном этапе полета перед поражением цели, и данные об ее отклонении можно было использовать для соответствующего поворота боевой части. В рамках этих работ весной 1961 г. К октябрю 1963 г. При этом руководителем производства был назначен заместитель начальника ОКБ Кузьмин, а новым заместителем Бункина — В.
Очередные оргмеры по ускорению работ были приняты в начале 1964 г. На совещании по этому вопросу в ВПК военная сторона предложила реальный срок предъявления системы, однако Расплетин настоял на более раннем "мобилизующе" сроке, который и попал в Постановление. Как мы и предполагали, в реальной жизни он был сорван. После завершения автономных испытаний начались комплексные заводские испытания системы.
Была проведена стыковка РПЦ со стартам и начались наземные, летные и стрельбовые испытания системы.
ЗРК С-200 Ангара, Вега, Дубна. Дальность поражения. Состав. Принцип работы
Зенитно-ракетный комплекс «стрела-10»: история, описание и характеристики. Речь идет о зенитно-ракетном комплексе большой дальности С-200, который служит для поражения воздушных целей. разработаны принципы построения радиолокационных средств зенитного ракетного комплекса, в том числе радиолокатора подсвета цели (РПЦ) и полуактивной головки самонаведения ракеты, и требования к их аппаратуре.
Названы особенности сбитой над Курском украинской ракеты
200 предназначена для борьбы с современными и перспективными воздушными целями: самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Итак, что из себя представлял ЗРК С-200 в интересующем нас плане. Зенитный ракетный комплекс С-200. 1 939 классов. Поделились: 314. Зенитно-ракетная система С-200 «Ангара» на параде по случаю 52-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.