Новости руфина нифонтова фильмы

Причина смерти Руфины Нифонтовой, ставшей жертвой своей невнимательности, не освещалась в то время и многим стала известна гораздо позже.

Руфина Нифонтова – биография, фото, личная жизнь, фильмография

актриса, все фильмы с участием (полный список), возраст, дата рождения, дата смерти, знак зодиака, фото, биография. смотреть 16 видео - Советские Фильмы, Спектакли И Телепередачи. Р.Д. Нифонтова окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1955, мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой). В ролях: Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи.

Быстрое восхождение

  • Руфина Нифонтова — биография
  • Фильмография
  • Руфина Нифонтова 1931-1994 красивая (Григорий Аванесов) / Проза.ру
  • Руфина Нифонтова - Фестивальное кино 2024 - 46-й ММКФ, Московский Международный кинофестиваль 2024
  • Руфина Нифонтова. Хождение по мукам

Руфина Дмитриевна Нифонтова

Руфина Нифонтова и Юрий Соломин в фильме-спектакле "Любовь Яровая" (1981). Еще на втором курсе ВГИКа Руфина вышла замуж за режиссера Глеба Нифонтова (1922-1991). Работы Руфина Нифонтова. Новые и лучшие картины. Руфина Нифонтова: смотреть фильмы онлайн. Актёр Руфина Нифонтова (Rufina Nifontova), 92 года.

Легенды кино

Одна из самых ярких актрис Малого театра – Руфина Дмитриевна Нифонтова, покоряла зрителя своей игрой, восхитительной красотой и завораживающим взглядом загадочных зеленых глаз. Новости казахстанского кино. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Руфина Нифонтова.

Московская красавица: Руфина Нифонтова

А уже летом старлетку отправили на кинофестиваль в Карловы Вары, где она получила приз за лучшее исполнение женской роли. После «Вольницы» для всех стало очевидно, что Нифонтова — красавица. Тут примечателен рассказ Нины Веселовской, Даши из «Хождения по мукам»: «Я пришла на первую репетицию. Мы разговаривали с режиссером, когда в комнату вошла, загребая ногами, незнакомая женщина. Рыжеволосая, в веснушках, с нелепыми кудряшками. И кивнула в мою сторону: — А это кто? Но потом мы прошли в павильон.

Там было что-то вроде подиума, и я увидела, как по нему в свете прожекторов идет женщина невероятной, божественной красоты. Это была блоковская Незнакомка». Однако поначалу от участия в трилогии «Хождение по мукам» Руфина Дмитриевна отказывалась: «буржуйку» Катю Булавину правоверная комсомолка играть не собиралась. Григорий Львович, ставший благодаря взрывному темпераменту прототипом режиссера из анимации Федора Хитрука «Фильм, фильм, фильм! Рошаль каждый съемочный день начинал с того, что целовал ручки и Нифонтовой — Кате, и Нине Веселовской — Даше. Девушки страшно стеснялись и даже впервые в жизни сходили на маникюр.

Как-то, уже после премьеры первого фильма «Сестры», Руфину провожал домой поклонник. Едва войдя в ее комнату, он разочарованно воскликнул: «У аристократки Кати стоит фикус?! В том же павильоне «Мосфильма» переносили на пленку спектакль «Пигмалион». В один прекрасный день исполнитель главной роли и в те годы уже директор Малого театра Михаил Царев подошел к Нифонтовой: «Не хотели бы вы, девушка, поиграть у нас в театре? И кто у вас там занят? На репетициях «Каменного гнезда» поначалу не складывалось.

Народная артистка СССР дебютантку откровенно игнорировала, та в ответ дерзила. Но потом Пашенная позвала Нифонтову в гости. Встретила в домашнем, но — репликой из спектакля. В результате они проиграли целую сцену. И все наладилось. Вообще с кино у Руфины Дмитриевны не сложилось.

Уже обжегшийся раз Птушко звал ее в «Илью Муромца». Но актриса предпочла «Полюшко-поле» жены Рошаля Веры Строевой. В 1964-м Георгий Натансон снял ее в фильме «Палата» — в роли, которую играла на сцене. Картина прошла незамеченной, и от его следующего предложения Руфина Дмитриевна отказалась. Так что фильмография у Нифонтовой небогатая. Хотя можно вспомнить и комедию-буфф Геннадия Полоки «Интервенция», и картины Владимира Басова по Джону Пристли, и советские хиты «С любимыми не расставайтесь» и «Вам и не снилось».

Очевидно, что театр требовал полной отдачи, и Руфина Дмитриевна была ему верна. То ли из свойственного ей чувства преданности, то ли так проявляла себя некоторая ограниченность. В любом случае она считала себя в первую очередь театральной актрисой, тем более что Малый — один из первейших театров страны, с имперским прошлым и академическим настоящим. В те годы у Руфины Дмитриевны вообще все складывалось, оправдывались самые смелые ожидания. Это касалось даже раннего, скороспелого брака. Замуж актриса вышла еще в 1952-м, на втором курсе.

Глеб Нифонтов был на девять лет старше, воевал. Руфина скорее принимала ухаживания, кавалер подтверждал это в стихах: «В голубые плесы упала заря, в золотые косы я влюбился зря». Но это она предложила пожениться: по словам подруг, хотела скорее освободиться от материнской опеки. Поначалу жили бедно. Если не хватало на трамвай, договорились, что платить будет только Глеб. А Руфа всегда сможет от контролеров убежать.

Но вскоре она начала сниматься, а Нифонтов стал штатным режиссером студии «Моснаучфильм». Он участвовал в первой советской антарктической экспедиции 1955 года, его игровые «Звероловы» вроде как были отмечены на Венецианском фестивале 1959-го. В семейном архиве сохранилась шутливая расписка: «Я, Нифонтов Г. Я, как порядочный человек, обязуюсь честно сдержать свое обещание. Жену свою, Нифонтову Р. В 1959-м родилась дочь Оля.

И семья переехала наконец из своего барака на Ленинский проспект, в новый дом. В том же районе жила тогда школьница Ирина Печерникова. И сначала подумала: надо же, как женщина похожа. А потом увидела глаза. У нее глаза необыкновенные, прозрачные, как будто там гиперболоид инженера Гарина — лучи какие-то идут». Надо напомнить, что оператор «Хождения по мукам» Леонид Косматов проповедовал теорию «цветного» света.

И Нифонтову постоянно «подсвечивали» — снимали через голубой фильтр. Печерникова проследила за актрисой до дома и начала ее буквально сталкерить: преследовала на прогулках, подкладывала под дверь квартиры цветы. Конечно, актриса ее застукала. Наверное, потому что была очень ранимой, беззащитной». Возможно, и так. Хотя те, кто знал и любил Нифонтову чуть меньше, убеждены, что грубость, невоздержанность, простоватость иногда до вульгарности были свойствами натуры.

Что до беззащитности, то уже в конце 1970-х Малый театр был в Чехословакии, в шефской поездке по воинским частям. В одной из них актеры по ошибке попали под учебную пальбу, и их в качестве извинения отвезли на полигон. Предложили: из чего хотите — из того и стреляйте. Если актриса принимала — человека, роль, спектакль — то безоговорочно. Талант Нифонтовой был очевиден, но она далеко не сразу понимала героинь, которых предстояло играть, не могла самостоятельно выстроить рисунок роли. Как говорила Ольга Пыжова, принадлежала к тем актрисам, которых надо «тыкать носом».

Скажем, на одной из репетиций «Дачников» 1964 Нифонтова не выдержала, обратилась к режиссеру Борису Бабочкину: «Шеф! Ну а как мне это-то играть? Ей-богу, не понимаю… » Бабочкин тогда сам проиграл всю сцену. А Руфина Дмитриевна в ответ так мастерски его спародировала, что режиссер лишь махнул рукой. Но играла в «Дачниках» 20 лет, а Бабочкина искренне любила. Иначе мы расстанемся.

Она любила побурлить, побунтовать, но так же любила и покоряться, когда видела в ком-то твердое ощущение цели». Зато уж если Руфина Дмитриевна не любила, то от души. Могла послать кого угодно и куда угодно. Взять хотя бы ее отношения с Элиной Быстрицкой, которую за глаза называла Подругой. Война самолюбий, к тому же актерских, дело житейское. Та же Пашенная называла Елену Гоголеву «Аида под фикусом», добавляя: актриса никакая, зато красавица.

А Быстрицкая жаловалась Бабочкину: в театре, мол, говорят, что Нифонтова талантлива, а она лишь красива. При любых руководителях именно первые дамы, героини не только по сценическому амплуа, но и по жизненному предназначению определяли политику театра, его репертуар. Их побаивались. Искали расположения». Нифонтова, конечно, была куда витальнее, чем холодноватая, застегнутая на все пуговицы Элина Авраамовна. Роль баронессы Штраль в «Маскараде» 1970 они играли в очередь, но только Руфина Дмитриевна могла по-мальчишески крикнуть поклонникам после удачного спектакля: «Затопчем, затопчем Быстрицкую!

Нифонтова часто ревновала к профессии, к успеху. Уже в 1984-м она была в театре Советской армии на «Идиоте», где играла Людмила Чурсина. Услышав, что соседка по партеру собирается к ней в гримерку, не выдержала: «Я играю лучше твоей Чурсиной. Приходи в театр, увидишь». Но с Быстрицкой все же был особый случай. Актрисы шли, что называется, в ногу.

Так давайте лучше мальчиков талантливых наберем! Она уже рыдала в коридоре, когда ее заметил педагог Борис Бибиков, для студентов просто Биб. Он поступил подобно своему герою из фильма «Приходите завтра»: согласился прослушать Питаде самолично и взял на курс, который вел со своей женой Ольгой Пыжовой.

В середине 1980-х Нифонтова получила от Биба письмо с просьбой о помощи. Овдовев, он женился на аспирантке и уехал на ее родину в Таджикистан. Но умереть хотел в Москве.

Руфина Дмитриевна подняла тогда все свои связи и выбила для него столичную квартиру. Жаль, Бибиков не дожил. Ему вторит Валентина Березуцкая: «Нифонтова была совсем некрасивой: длинная, тощая, рыжая, да еще и голос как труба».

Сама Руфина тоже была о себе невысокого мнения. И даже сфотографировалась в костюме пожарного, чтобы стать совсем как Орлова в фильме «Одна семья». Вот только на пробы ее не приглашали — чуть ли не единственную со всего курса, впоследствии знаменитого.

Однажды Руфину все же позвали сниматься, и не кто-нибудь, а Александр Птушко, запускавшийся с «Садко». Но на пробах претендентка напустила столько гротеска, что сыграла скорее пародию на Любаву, нежели саму героиню. Питаде признавала только острохарактерные роли, а лирическое амплуа считала слишком пресным.

Ее еще в школе прозвали Клоуном, ну, право слово, какая из нее героиня? Руфина Дмитриевна была молоденькой, совсем недалекой и страшно упертой. Она категорически отказалась от Катерины в студенческой «Грозе», в «Снегурочке» билась за роль Лешего, в спектакле «Без вины виноватые» играла Галчиху.

И отстаивала свое право на гротеск, выходя на сцену в немыслимых париках и со вставленными зубами из картошки. Дипломной работой курса стала экранизация «Обломова», которую снимали студенты-режиссеры. Руфина играла в ней придурковатую дворовую девку.

Входивший в экзаменационную комиссию Рошаль пригласил чуть ли не всех выпускников в свою новую картину «Вольница» из жизни батраков. А Руфине доверил главную роль. К счастью, она уже не выкаблучивалась.

Премьера состоялась в феврале 1956-го. А уже летом старлетку отправили на кинофестиваль в Карловы Вары, где она получила приз за лучшее исполнение женской роли. После «Вольницы» для всех стало очевидно, что Нифонтова — красавица.

Тут примечателен рассказ Нины Веселовской, Даши из «Хождения по мукам»: «Я пришла на первую репетицию. Мы разговаривали с режиссером, когда в комнату вошла, загребая ногами, незнакомая женщина. Рыжеволосая, в веснушках, с нелепыми кудряшками.

И кивнула в мою сторону: — А это кто? Но потом мы прошли в павильон. Там было что-то вроде подиума, и я увидела, как по нему в свете прожекторов идет женщина невероятной, божественной красоты.

Это была блоковская Незнакомка». Однако поначалу от участия в трилогии «Хождение по мукам» Руфина Дмитриевна отказывалась: «буржуйку» Катю Булавину правоверная комсомолка играть не собиралась. Григорий Львович, ставший благодаря взрывному темпераменту прототипом режиссера из анимации Федора Хитрука «Фильм, фильм, фильм!

Рошаль каждый съемочный день начинал с того, что целовал ручки и Нифонтовой — Кате, и Нине Веселовской — Даше. Девушки страшно стеснялись и даже впервые в жизни сходили на маникюр. Как-то, уже после премьеры первого фильма «Сестры», Руфину провожал домой поклонник.

Едва войдя в ее комнату, он разочарованно воскликнул: «У аристократки Кати стоит фикус?! В том же павильоне «Мосфильма» переносили на пленку спектакль «Пигмалион». В один прекрасный день исполнитель главной роли и в те годы уже директор Малого театра Михаил Царев подошел к Нифонтовой: «Не хотели бы вы, девушка, поиграть у нас в театре?

И кто у вас там занят? На репетициях «Каменного гнезда» поначалу не складывалось. Народная артистка СССР дебютантку откровенно игнорировала, та в ответ дерзила.

Но потом Пашенная позвала Нифонтову в гости. Встретила в домашнем, но — репликой из спектакля. В результате они проиграли целую сцену.

И все наладилось. Вообще с кино у Руфины Дмитриевны не сложилось. Уже обжегшийся раз Птушко звал ее в «Илью Муромца».

Но актриса предпочла «Полюшко-поле» жены Рошаля Веры Строевой. В 1964-м Георгий Натансон снял ее в фильме «Палата» — в роли, которую играла на сцене. Картина прошла незамеченной, и от его следующего предложения Руфина Дмитриевна отказалась.

Так что фильмография у Нифонтовой небогатая. Хотя можно вспомнить и комедию-буфф Геннадия Полоки «Интервенция», и картины Владимира Басова по Джону Пристли, и советские хиты «С любимыми не расставайтесь» и «Вам и не снилось». Очевидно, что театр требовал полной отдачи, и Руфина Дмитриевна была ему верна.

То ли из свойственного ей чувства преданности, то ли так проявляла себя некоторая ограниченность. В любом случае она считала себя в первую очередь театральной актрисой, тем более что Малый — один из первейших театров страны, с имперским прошлым и академическим настоящим. В те годы у Руфины Дмитриевны вообще все складывалось, оправдывались самые смелые ожидания.

Это касалось даже раннего, скороспелого брака. Замуж актриса вышла еще в 1952-м, на втором курсе. Глеб Нифонтов был на девять лет старше, воевал.

Руфина скорее принимала ухаживания, кавалер подтверждал это в стихах: «В голубые плесы упала заря, в золотые косы я влюбился зря». Но это она предложила пожениться: по словам подруг, хотела скорее освободиться от материнской опеки. Поначалу жили бедно.

Если не хватало на трамвай, договорились, что платить будет только Глеб. А Руфа всегда сможет от контролеров убежать. Но вскоре она начала сниматься, а Нифонтов стал штатным режиссером студии «Моснаучфильм».

Он участвовал в первой советской антарктической экспедиции 1955 года, его игровые «Звероловы» вроде как были отмечены на Венецианском фестивале 1959-го. В семейном архиве сохранилась шутливая расписка: «Я, Нифонтов Г. Я, как порядочный человек, обязуюсь честно сдержать свое обещание.

Жену свою, Нифонтову Р. В 1959-м родилась дочь Оля. И семья переехала наконец из своего барака на Ленинский проспект, в новый дом.

В том же районе жила тогда школьница Ирина Печерникова. И сначала подумала: надо же, как женщина похожа. А потом увидела глаза.

У нее глаза необыкновенные, прозрачные, как будто там гиперболоид инженера Гарина — лучи какие-то идут». Надо напомнить, что оператор «Хождения по мукам» Леонид Косматов проповедовал теорию «цветного» света. И Нифонтову постоянно «подсвечивали» — снимали через голубой фильтр.

Печерникова проследила за актрисой до дома и начала ее буквально сталкерить: преследовала на прогулках, подкладывала под дверь квартиры цветы. Конечно, актриса ее застукала. Наверное, потому что была очень ранимой, беззащитной».

Возможно, и так. Хотя те, кто знал и любил Нифонтову чуть меньше, убеждены, что грубость, невоздержанность, простоватость иногда до вульгарности были свойствами натуры. Что до беззащитности, то уже в конце 1970-х Малый театр был в Чехословакии, в шефской поездке по воинским частям.

В одной из них актеры по ошибке попали под учебную пальбу, и их в качестве извинения отвезли на полигон. Предложили: из чего хотите — из того и стреляйте. Если актриса принимала — человека, роль, спектакль — то безоговорочно.

Талант Нифонтовой был очевиден, но она далеко не сразу понимала героинь, которых предстояло играть, не могла самостоятельно выстроить рисунок роли.

И нужно было научиться жить с горем. Старший брат Руфины Александр погиб в первые дни Великой Отечественной. Средний Борис скончался в госпитале от ран в начале 1942 года.

А в 1943-м попал под бомбежку глава семьи Дмитрий Питаде. Три года подряд черная старуха с косой уводила из семьи мужчин. Молодых и сильных. Они выдюжили, после войны жизнь наладилась.

Но век вдовы оказался недолог: она ушла в другой мир 69-летней. Едва успев посмотреть первые работы дочери в театре и дюжину киноролей. Как многие близнецы, Руфина и Вячеслав были близки, хотя брат жил то в Ангарске, то в Ярославле. Они чувствовали друг друга даже на расстоянии.

И, когда он пропал на пару дней, Руфина забеспокоилась. Вячеслав умер в 43 года. В своей ванной. От сердечного приступа.

Когда Нифонтова зашла туда, ей стало плохо: «Меня ждет такой же конец…» Статья по теме Все 30 лет она медленно умирала. Страшная судьба актрисы, которую забыли Руфина продолжала выходить на сцену, сниматься. Хотя радости в жизни было уже мало.

Руфина Нифонтова Одна из самых красивых актрис советской эпохи говорила басом и обладала сложным характером.

Она провалила все экзамены в театральные училища, и попала во ВГИК только благодаря счастливому случаю. Зато уже после первых ролей в кино она стала знаменитостью. При этом хотела играть характерные роли, но режиссёры видели в ней лирическую героиню. Она спорила, совершала эксцентричные и даже хулиганские поступки.

За один и них её чуть было не выгнали из Малого театра.

Что еще почитать

  • Биография Руфины Нифонтовой
  • Официальный сайт Малого театра
  • Руфина Нифонтова: фильмы - «Кино »
  • Руфина Нифонтова 1931-1994 красивая

Нифонтова Руфина Дмитриевна — советская и российская актриса театра и кино

Младшие дети, Руфина и Вячеслав, были близнецами. Вместе учились и неплохо , вместе озорничали. Окончив школу, Вячеслав получил профессию инженера. После службы в армии женился, жил и работал сначала в Ангарске, затем в Ярославле. Скончался в 1974 году. Вся семья Питаде, дети и родители, в разные годы участвовали в творческой самодеятельности клуба железнодорожников.

Руфина и Вячеслав занимались в драмкружке. Читайте также: Владислав Рамм: «Мы с Константином Меладзе будем решать проблемы в суде» Поскольку у Руфины Дмитриевны с юности был красивый голос как она сама шутила — «женский бас» , после окончания школы она решила пойти на прослушивание в Консерваторию. Голос у неё оказался не певческим, но опытные педагоги посоветовали ей поступать в театральный институт. Решила узнать условия поступления во ВГИК. Конкурс был очень большим, она волновалась, расстроилась до слёз.

По счастью её заметил профессор Б. Бибиков и взял на свой курс [4]. В одной группе с ней учились И. Извицкая, Ю. Белов, Н.

Румянцева, М. Булгакова, Г. Юхтин, В. Березуцкая, В. Владимирова, Т.

Конюхова, Л. Глеб Иванович был фронтовиком, воевал с 1941 по 1945 год. Принимал участие в боях на Волховском, Ленинградском, Прибалтийском фронтах. Был радистом, потом — начальником радиостанции 376-й Стрелковой Краснознамённой дивизии. Имеет боевые награды.

После демобилизации из армии поступил в Московский энергетический институт, но через год ушёл и выдержал экзамены на режиссёрский факультет ВГИКа. После окончания института в 1953 году пришёл на Московскую студию научно-популярных фильмов. Его фильмы награждены призами и дипломами на отечественных и зарубежных фестивалях. В 1955-56 годах принял участие в Первой Советской антарктической экспедиции как автор-режиссёр полнометражного документального фильма «У берегов Антарктиды». Бибикова и О.

Пыжовой [5]. С 1955 — по 1957 гг. В автобиографических набросках она писала: «Я никогда не была красива всегда была бледная и страшно застенчивая. Первый раз, когда я увидела себя «красивой», это было на спектакле «За вторым фронтом» [во ВГИКе, — прим. В этом фильме дебютировала большая часть студентов мастерской Бибикова и Пыжовой.

Работа Нифонтовой была отмечена призом за лучшее исполнение женской роли на IX Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1956 году [6]. После успешного дебюта в «Вольнице» Руфина Дмитриевна сыграла утончённую аристократку Катю в кинотрилогии Г. Рошаля по роману А. Толстого «Хождение по мукам». Известность её после образа Кати Булавиной была ошеломительной.

Письма приходили не только со всех концов Союза, но и из Польши, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Германии, Китая и даже экзотической, по тем временам, Индонезии. Как говорила одна из её давних почитательниц, «вспышки её голубых глаз словно сыпали искрами, от которых мурашки шли по коже». Интересен факт, что Вера Николаевна Пашенная, которая в своё время не приняла юную Руфину в Щепкинское училище, стала партнёршей и наставницей в её первом спектакле «Каменное гнездо». В день премьеры Пашенная написала своей подопечной: «Радуюсь тому, что Вы — талантливая, простая, хорошая актриса. Желаю Вам здоровья, сил, успехов и умоляю не терять самого прекрасного и нужного в искусстве — правды, страсти и упорного труда!

Ваша Вера Пашенная» 13 сентября 1957 года [7] О её непростом характере говорит одна из легенд Малого театра. В начале 60-х театр приехал на гастроли в Ялту. Руфина Дмитриевна обиделась на то, что её не поселили в гостинице в отдельном номере. Она пошла к администратору труппы, чтобы разобраться, но он отказал. Тогда она тайно обсыпала дустом его костюм, причём провела эту «операцию» не одна, но впоследствии своих «подельников» не выдала.

В Москве по этому поводу состоялся товарищеский суд в присутствии руководства и труппы театра. Нифонтова не отрицала своей вины и очень переживала по этому поводу. На вопрос: «Зачем Вы сыпали дуст? От клопов». Администратор возмутился: «Вы хотите сказать, что я — клоп?

Все расхохотались. Тогда Нифонтова через весь зал сказала администратору: «Боря, если можешь, прости меня, пожалуйста». За Руфину заступилась Пашенная и написала письмо министру культуры Е. Фурцевой с просьбой сохранить Нифонтову для театра. На этом дело и кончилось.

Заведующая пошивочным цехом Малого Театра художник по костюмам Л. Варламова вспоминает, что Руфина Дмитриевна долго и трудно переживала случившееся, приходила к ней в мастерскую посидеть, поговорить, просто помолчать. Нелегко ей дался этот «товарищеский» суд [9]. В более зрелые годы она стала жёстче, научилась защищаться. Уже не кулаками, как в детстве, а острым метким словом.

Самых лучших жизнь всегда бьёт сильнее, чем остальных. Ей непросто было в этом мире, потому что в силу своего склада не могла оставаться в стороне. Поэтому в 1972 году вступила в партию. Своё стремление бороться с несправедливостью старалась воплощать всеми возможными способами: стала секретарём правления Советского фонда мира, членом Комитета советских женщин, была выбрана в президиум Всероссийского театрального общества секретарь правления с 1986 по 1991 годы , президиум Центрального дома работников искусств и даже одно время была членом месткома Малого театра. Руфина Дмитриевна многие годы поддерживала близкие дружеские отношения со своими институтскими наставниками Б.

Бибиковым и О. Пыжовой, с семьёй Г. С теми, кто рассмотрел и полюбил в ней её необычность, удивительную смесь озорства и застенчивости, редкий дар истинного артистизма, не затенённого жеманством и самолюбованием. Она умела дружить, другом была верным и надёжным. Помогала всем, кто обращался к ней за помощью или тем, кто, по её мнению, нуждался в поддержке: получить квартиру, провести телефон, достать лекарство, устроить в больницу.

Читайте также: Как выглядит жена Валдиса Пельша Благодаря таланту и твёрдости характера Нифонтова создала ряд выдающихся театральных образов на сцене Малого Театра. Она в каждую роль вносила свою инаковость, что-то не от мира сего, что роднит её с героями грустного гения Андерсена. Те режиссёры, кто также несли в себе искру этого дара, помогли зазвучать самым глубинным струнам её таланта: Г. Рошаль, В.

На встречах со зрителями читала стихи А.

Пушкина , М. Лермонтова , Ф. Тютчева , А. Блока , А. Ахматовой , С.

Есенина , Н. Крандиевской , О. Берггольц , Р. Бёрнса , Ш. Петёфи , Р.

Читала монологи из спектаклей: «Гроза», «Федра», «Отцы и дети». Рассказывала об актёрской профессии, Малом театре, его истории, традициях, корифеях. До начала 1990-х годов Нифонтова продолжала играть на сцене Малого театра. Последний спектакль, в котором она участвовала — « Обрыв » И. Гончарова — в роли Татьяны Марковны.

Глеб Иванович был фронтовиком, воевал с 1941 по 1945 год. Принимал участие в боях на Волховском, Ленинградском, Прибалтийском фронтах. Был радистом, потом — начальником радиостанции 376-й Стрелковой Краснознамённой дивизии. Имеет боевые награды.

Кудрявцева, в роли Марьи; «Федра» Ж. Расина, в роли Федры; «Любовь Яровая» К. Тренева, в роли Любови Яровой; «Победительница» А. Тургенева, в роли Елецкой. В разные годы актрисой были записаны на радио стихотворения Я. Полонского, Р. Джефферса, Л. Украинки, Л. В 1986—1991 гг. Ушла из жизни 27 ноября 1994 года в Москве. Похоронена актриса на Ваганьковском кладбище столицы. Литература: Рошаль Г.

Она сыграла Катю в «Хождении по мукам» - изумительный фильм, прекрасные работы всех актеров, незабываемая Катя... Кадр из фильма «Хождение по мукам» Рошаль и дальше продолжал ее снимать - «Год как жизнь», «Они живут рядом». Играла и у других мастеров: у Г. Натансона в «Палате», у В. Басова в «Опасном повороте» и в картине «Время и семья Конвей», у И. Фрэза в «Вам и не снилось» и др. По складу характера Руфина была прямой, даже резкой, не умела приноравливаться и лебезить. С режиссерами спорила, не стесняясь высказывать свое мнение. Работами своими всегда была недовольна, находила ошибки, мучилась, была очень самокритична. Но вместе с тем была очень доброй и многим помогла в жизни. Кому-то квартиру «пробивала», кого-то устраивала в лучшую клинику, была очень дружна с Раневской, помогала ей, когда та нуждалась - всегда мчалась на помощь тем, кому необходима была поддержка. Кадр из фильма «Время и семья Конвей» Руфина Нифонтова.

Нифонтова Руфина Дмитриевна - советская и российская актриса театра и кино

Руфина Нифонтова, одна из самых блистательных и красивых советских актрис. Актёры: Руфина Нифонтова. Вам и не снилось. — На съемках фильма «Первый посетитель», где Нифонтова играла Александру Коллонтай, она встретилась с Раневской, которая была занята в эпизоде.

Биография Руфины Нифонтовой

Rufina Dmitriyevna Nifontova (Russian: Руфина Дмитриевна Нифонтова; 15 September 1931 – 27 November 1994) was a Soviet and Russian stage and film actress. Руфина Нифонтова – одна из самых красивых актрис советской эпохи. Руфина Нифонтова окончила актерский факультет ВГИКа (1955, мастерская ва и й).В 1955-1957 — актриса Театра-студии киноактера. Руфина Нифонтова и Нина Веселовская / кадр из фильма «Хождение по мукам».

15 сентября 1931 г.

  • Руфина Нифонтова – биография, фото, личная жизнь, фильмография
  • Руфина Нифонтова – биография, фото, личная жизнь, фильмография
  • Фильмы Руфина Нифонтова:
  • Нифонтова, Руфина Дмитриевна

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий