Смотрите онлайн видео «Итоги 2022: Россия становится колонией Китая?» на канале «Владимир Лепехин. тэги: китай, международная политика, международные отношения, россия, россия и китай, рф.
Россия, Китай и Казахстан начали строить новый логистический центр в Московской области
Оставшиеся 293 кг янтаря стоимостью 4,5 млн рублей пытались перевезти через границу, минуя калининградскую таможню, однако эту партию правоохранителям тоже удалось изъять. Отмечается, что действия преступников нанесли ущерб государству в размере 13,5 млн рублей. Ранее сообщалось , что бельгийской туристке грозит тюрьма в Турции за кражу древних камней. Подписывайтесь на «Газету.
По его словам, китайские спецпосланники прилагали дипломатические усилия для мирного урегулирования. Ru В ЕС заподозрили Китай в планах редактировать геном китайских солдат Члены Европарламента ЕП от Польши Анна Фотыга и Косма Злотовский заподозрили КНР в планах злоупотреблять результатами исследований в сфере генетики с целью редактировать геном китайских солдат, а также модифицировать вирусы. Причем валюты этих стран для многих являются резервными. До каких пор госдолг будет раздуваться и к чему приведет практика поддержки роста ВВП за счет печатания денег, разбирались Финансы Mail.
Председатель КНР Си Цзиньпин поздравил Владимира Путина с переизбранием на пост Президента РФ, отметив, что в последние годы российский народ сплотился, преодолел вызовы и уверенно продвигается по пути национального развития и возрождения.
Переизбрание действующего Президента полностью отражает поддержку российского народа. По словам Си Цзиньпина, Китай готов поддерживать тесные контакты с Россией для содействия устойчивому, прочному, стабильному и углубленному развитию китайско-российских отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, вступающих в новую эпоху, на благо двух стран и их народов. Китай продолжит поддерживать Россию в осуществлении развития и подъема под руководством Президента и оказывать поддержку российскому народу в самостоятельном выборе пути развития, заверил Ван И. По словам главы внешнеполитического ведомства КНР, китайско-российские отношения имеют незаменимое и важное значение для поддержания глобальной стратегической стабильности. Их сохранение и развитие является необходимым выбором для двух крупных соседних государств и отвечает коренным интересам их народов, констатировал Ван И. Министр отметил, что Китай готов вместе с Россией, руководствуясь договоренностями, достигнутыми главами двух государств, усилить сопряжение планов развития двух стран и продвигать практическое сотрудничество в различных областях. Сергей Лавров со своей стороны отметил, что российско-китайские отношения основаны на взаимном уважении, равноправном сотрудничестве и доверительном диалоге. Российская сторона твердо придерживается принципа одного Китая и готова сотрудничать с КНР для поддержания тесных высокоуровневых контактов и углубления практической кооперации в торгово-экономической и других областях, указал глава МИД РФ.
Будут наверняка и другие возможности для поддержания регулярного политического диалога, — цитирует российского министра ТАСС. Особенно в контексте тех событий, которые происходят сейчас в мировом пространстве и в сфере экономики и политики.
Министр отметил, что Китай готов вместе с Россией, руководствуясь договоренностями, достигнутыми главами двух государств, усилить сопряжение планов развития двух стран и продвигать практическое сотрудничество в различных областях. Сергей Лавров со своей стороны отметил, что российско-китайские отношения основаны на взаимном уважении, равноправном сотрудничестве и доверительном диалоге. Российская сторона твердо придерживается принципа одного Китая и готова сотрудничать с КНР для поддержания тесных высокоуровневых контактов и углубления практической кооперации в торгово-экономической и других областях, указал глава МИД РФ. Будут наверняка и другие возможности для поддержания регулярного политического диалога, — цитирует российского министра ТАСС. Особенно в контексте тех событий, которые происходят сейчас в мировом пространстве и в сфере экономики и политики. Его перспективы просчитывают и представители недружественных стран, которые предпринимают попытки вмешаться в этот процесс. Однако все они малопродуктивны.
Протекционистские меры, которые предпринимают США, отчасти могут повлиять на экономику Китая, но уверен, что тонкость и мудрость стратегии КНР позволят обойти эти возможные рифы. Это неудивительно, поскольку Россия, Китай и Индия являются главными форпостами политики многополярного мира. У Свердловской области сложились очень хорошие отношения с китайскими партнерами. У нас много сфер сотрудничества — обрабатывающая промышленность, энергетика, сельское хозяйство.
Россия, Китай и Казахстан начали строить новый логистический центр в Московской области
Но Китай, все-таки, главный наш партнер, потому что сегодня цена китайская экономика уже обогнала американскую по паритету покупательной способности. И нам надо ориентироваться на такой богатый рынок. Это не угрожает нашим производителям? Поставка китайских товаров на российский рынок крайне невыгодна нашему большому бизнесу, потому что цены на них гораздо ниже. И наши производители, которые берут кредиты у отечественных банков по запредельным ставкам, никогда не смогут выйти на такую рентабельность. А Центральный банк упорно держит ставку рефинансирования высокой, чем показывает глупость нашей экономической политики и делает отечественные потребительские товары неконкурентными с импортом. Отсюда и все эти заявления в печати по поводу того, что нам опасно дружить с Китаем. Поэтому цены на товары на Дальнем Востоке на порядок выше, чем в Москве, а средняя зарплата ниже. И эту проблему могут решить китайские поставки.
А китайские товары сейчас ничуть не хуже качеством, чем европейские, а цена у них намного ниже. Так что поставки китайских товаров заставят европейских импортеров либо снизить цену, либо уйти с российского рынка. И что в этом опасного для россиян? Достаточно вспомнить Первую и Вторую мировые войны, а с Китаем мы вообще ни разу не воевали. Да, были военные конфликты с Японией на китайской территории, но мы с ней дружить и не собираемся. Так что, точка зрения принципиально неверна — нам нужно ориентироваться не на Запад, а на Восток. И от того, что мы станем сырьевым придатком Китая, вместо Европы, Россия только выиграет. News и Яндекс.
Новостях , а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.
В конце 2021 года президент Джо Байден отправлял Бернса в Москву в рамках последних попыток уговорить Путина не начинать войну, но глава ЦРУ вернулся с убеждением, что президент России уже принял решение. По мнению Бернса, Путин едва ли извлечет уроки из своих ошибок, допущенных за последние 14 месяцев.
Он думает и хочет, чтобы мы думали, что он может заставить время работать на него, — сказал Бернс в своем вступительном слове. Думаю, Путин так же ошибся в этой ставке, как и в своих предположениях перед вторжением».
Сразу обнаружилось, что дорога отлично заполнена и грузовыми перевозками — словом, строительство, как казалось тогда, себя полностью оправдало, и акционеры радостно потирали руки: билет первого класса на скорый поезд от Москвы до Порт-Артура 13 суток и 4 часа стоил 272 рубля, билет третьего класса — 64 рубля, но от желающих ехать не было отбоя, путешествующие записывались за 2—3 месяца до планируемой поездки.
Дорога обрастает предприятиями, которые строят близ ее станций русские, японские, французские и местные промышленники, а Маньчжурия, которая воспринималась раньше снежной пустыней, становится одной из самых развитых провинций Китая — всего за 5 лет существования КВЖД население региона вырастает с 8,1 до 15,8 млн человек, перебравшихся туда из центральных областей Китая. У дороги появляется собственная морская флотилия из более чем 20 быстроходных пароходов, еще есть около полусотни речных, а также собственные школы и больницы, угольные копи, ремонтные депо и мастерские и даже собственный театр в административном и культурном центре КВЖД, Харбине, который растет и расцветает не по дням, а по часам. Как и многие города, построенные в Китае европейцами, он делился на «русскую» и «туземную» части, но, в отличие от подавляющего большинства таких городов, деление в Харбине было довольно условным.
Планировка, стиль и архитектура вполне соответствовали типичному русскому провинциальному городу Города на китайской территории — Харбин, Мукден, Дальний — растут и развиваются куда быстрее, чем Владивосток, Благовещенск и Хабаровск. Даже скромный Цицикар — небольшая, по меркам КВЖД, станция в монгольских степях — больше любого из городов Приамурья в собственно российских землях. Неприятность вторая — «маленькая победоносная война» Всё идет замечательно, и ничто не предвещает обывателям бури — но тут в дело вновь вмешивается политика: ущемленная союзниками Япония, которая за 10 лет до того победила Китай в войне, но вынуждена была отдать свои территориальные завоевания под давлением всех стран, в обмен на контрибуцию Россия с выгодой кредитовала для ее выплаты китайское правительство , считала Маньчжурию зоной своих интересов, постоянные споры о концессиях между русскими и японскими промышленниками всё чаще выливались в большие конфликты, и, безусловно, сказывалось возмущение японцев тем, что, после того как они оставили Ляодун, вернув его китайским властям, Россия обустроила там собственную военную базу.
Японская армия прошла перевооружение, была отлично оснащена и подготовлена и лишь ждала удобного случая реваншироваться, царское правительство знало об этом — вот только притязания японцев казались в далеком Петербурге смешными и незначительными, там считали, что есть дела поважнее. Сенатору Плеве принадлежит фраза: «Чтобы удержать Россию от революции, нам нужна маленькая победоносная война». Мукденское сражение в районе южной ветки КВЖД , которое, как и морское сражение при Цусиме, по сути, определило поражение России в Русско-японской войне Война вышла вовсе не маленькой и совсем не победоносной — после поражений на суше и на море Россия была вынуждена подписать Портсмутский мир, отдав Японии южную часть Сахалина, Ляодунский полуостров с Дальним и Порт-Артуром и всю Южно-Маньчжурскую железную дорогу, южное ответвление КВЖД от Харбина, через Мукден, к Дальнему и Порт-Артуру.
КВЖД в значительной степени утратила собственную ценность, акции компании и управляющего банка, до того входившего в первую десятку мировых банков, упали, но она не только везла грузы и пассажиров, но и была проводником русского влияния на севере Китая. Собственно, идея Желтороссии на этом заканчивается — все оставшиеся ей годы русское присутствие в Маньчжурии испытывает сильнейшее давление и со стороны Японии, и со стороны банд хунхузов, бывших реальной властью на местах, и со стороны меняющихся правительств Китая и разного рода китайских вооруженных отрядов — частных и государственных армий. Большой экономический потенциал Еще до строительства Транссиба, к 1880-м впервые для России сложился положительный торговый баланс с Китаем, причем Россия была единственной из великих держав того времени, торговавшая с Китаем в плюс.
В этом торговом обмене произошло то же самое, что и во всей мировой торговле того времени: торговать промышленным товаром массового спроса оказалось выгоднее, чем диковинками. Уже в первые годы существования КВЖД торговый оборот между Россией и Китаем увеличился в 6 раз, причем российские промышленные товары шли нарасхват — из России в Китай везли не только ситец, но и инструменты и сельхозинвентарь, гвозди и скобяные товары, швейные машинки и зерно, в обратную же сторону — чай. Военная неудача в столкновении с японцами заставила правительство вернуться к рассмотрению первоначального плана о прокладке железной дороги по левому берегу Амура, построив таким образом «дублер» КВЖД, который мог бы быть востребован в случае политической турбулентности или военных неудачах.
Строительство начали в 1907 году, велось оно относительно неспешно и завершилось только в 1916-м — Первая мировая война замедлила прокладку дороги, но не отменила ее. В 1909 году американцы провозглашают «политику открытых дверей» в Китае имеется в виду, что Китай распахивает двери перед интервентами — одним словом, в те годы это совсем не равные взаимные соглашения , что неожиданно заставляет сплотиться Японию, Россию и Китай, защищая свои исключительные права на использование железных дорог, — постоянных партнеров и постоянных союзников в политике не бывает… «Враги пострашнее японцев» — коррупция и хунхузы Всю историю КВЖД хунхузы в переводе с китайского «рыжебородый», и есть масса версий происхождения слова, самая популярная и одновременно самая экзотическая — это использование бандитами при налетах театральных масок были постоянной и непреодолимой угрозой. До определенного времени китайцам запрещалось селиться на землях, которые правящая маньчжурская династия считала своей заповедной собственностью, но в середине XIX века контроль за перемещением крестьян был не то чтобы снят — просто правителям, терпевшим поражение за поражением в войнах с западными армиями, стало не до того, и огромные массы самых беднейших крестьян, притесняемых и третируемых властями, хлынули из центральных провинций на север.
Большинство из переселенцев не получило в результате ни земель, ни работы, и нападение на местных или на более-менее устроивших свою жизнь соплеменников стало вынужденным средством прокорма. Хунхузы Бездействие властей лишь добавляло популярности бандитизму, а строительство железной дороги способствовало притоку не только рабочей силы, но и криминала: рабочие получали деньги, по меркам бедного края, огромные, преступники занимались рэкетом и нападали на станции и склады. Сначала банды откупались от немногочисленных полицейских, платя им мелкие деньги, а затем обложили данью и полицию.
Банды часто объединялись для крупных нападений. Например, известен случай, когда они захватили довольно заметный город на КВЖД, Бодуенэ сейчас Сунъюань , причем в том нападении, кроме китайских хунхузов, участвовали и российские подданные, кавказцы, которых за провинности высылали в Сибирь, где они жили бесконвойно — предполагалось, что пропитание они должны добывать себе сами, что, как мы видим, и происходило, хотя, конечно, власти ожидали, что ссыльные займутся каким-то другим промыслом. Банды хунхузов постоянно нападают и на территорию России — газеты того времени в красках описывают жуткие подробности того, как российских переселенцев вырезают целыми семьями.
В 1868 году хунхузы решают обложить данью золотодобытчиков в русском Приамурье, многими из которых были этнические китайцы, проживающие на российских землях таких называли «манзи». Понятно, что кроме китайцев на приисках полно всякого люда, с него тоже пробуют получить дань. Хунхузы многочисленны и беспощадны, к борьбе с ними привлекают армию, а сама военная операция против них получает название «манзовская война».
Хунхузы вынуждают серьезно укрепить Забайкальское казачье войско — в казаки записывают не только прибывающих с Кубани, но и местных, в том числе тунгусов и бурятов. Их использование оказалось хорошей идеей — нужны были люди, знающие эти края. В 1911—1915 годах офицером для особых поручений при приамурском губернаторе становится подполковник Владимир Арсеньев.
Автор «Дерсу Узала» лично разрабатывает и проводит довольно успешные секретные операции против хунхузов, официально объявляемые как «секретные экспедиции» этнографического и географического характера. Хунхузы всю историю существования КВЖД будут одним из важнейших факторов, влияющим на жизнь и самой дороги, и соседних регионов. Почти уничтоженные японцами во всяком случае, ушедшие при их власти в глубокое подполье , они возникнут опять после Второй мировой, остатки будут уничтожены армией Мао в конце 1940-х годов.
Но политика далеко, а реальная жизнь — вот она, рядом: Харбин строится, КВЖД, вроде бы по всем документам страшно убыточная управляющий директор Хорват набрал такую власть и силу, что тратит деньги «на нужды дороги» сам, а правительство их ему компенсирует по представлению им требований, причем делается это совершенно бесконтрольно и без ревизий , на деле просто расцветает, приближенные к Хорвату живут не просто богато, а необыкновенно богато. Впрочем, в этой коррупционной мельнице богатеют все к ней причастные, даже хунхузам находится дело: начальник Заамурской стражи сообщает, например, что хунхузы жгут склады с лесом и в этом деле им нет никакого прибытка и смысла, и прямо заявляет, что некоторые служащие дороги нанимают бандитов для поджогов, целью которых является сокрытие хищений.
Его члены вывезли за рубеж лесоматериалы стоимостью более 1,4 миллиарда рублей, сообщила пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры. Подсудимым стал гражданин Китая Янь Хуншань, следует из картотеки суда. Суд установил, что организованное Хуншанем сообщество с октября 2016 по июль 2021 года скупало незаконно заготовленную на территории Иркутской области древесину , а затем реализовывало ее по фиктивным документам.
Андрей Школьников: «Китайцы будут создавать в Австралии второй Китай»
#китай #россия #колония. Национальная экономика уверенно растет несмотря ни на какие санкции, а Россия становится все более привлекательной не только для крупных иностранных инвесторов, но и для простых европейцев, которые все чаще выбирают именно нашу страну для будущего своих детей. Растущая зависимость России от Китая по мере изоляции российского президента Владимира Путина от Запада означает, что Москва рискует стать «экономической колонией» Пекина. На полях Восточного экономического форума (ВЭФ) корпорация "Сюань Юань" заявила о намерении построить логистические хабы в населённых пунктах, расположенных на границе РФ и Китая. Близкий к Кремлю источник заявил о превращении России в сырьевую колонию Китая. Которую руководство России не озвучивает, чтобы их не обвинили в сдаче интересов России Китаю.
Суд в Химках приговорил к колонии двух гражданам Китая за контрабанду запчастей к Су-27
Стартап оказался успешным — хунхуз добрался до титулов генералиссимуса и главнокомандующего сухопутными и морскими силами Китая. Наверное, стоит сказать, что в 1924 году окончательно отстраненный от дел, но непотопляемый генерал Хорват выехал в Пекин, где до конца жизни был советником президента Китая по железным дорогам. Новым управляющим КВЖД стал инженер Остроумов, который, обладая ничтожными ресурсами и весьма ограниченными китайскими властями полномочиями, при большом недокомплекте сотрудников сумел не просто сохранить дорогу в рабочем состоянии, но и несколько улучшить ее обслуживание и пропускную способность. Среди советского руководства возрождается идея Желтороссии, но уже под другим флагом и именем.
Учитывая, что несколько отрядов китайцев довольно активно участвуют в боях за советскую власть, руководство страны грезит о «Красном Китае». Впрочем, и этим мечтам не суждено будет сбыться, а отряды «красных китайцев» вместе с регулярными частями Красной армии позже будут использованы в непрекращающейся «гибридной войне» на границах с Китаем. Двоевластие Впрочем, 1924-й стал окончанием работы и Остроумова тоже — в этот год СССР заключает договор о дипломатических отношениях с Китаем, по которому КВЖД остается под управлением советской стороны.
Остроумова и других инженеров и руководителей дороги новая власть в первый же день своего пришествия буквально выкидывает на улицу: их выселяют из жилья, имевшего статус служебного, и увольняют без компенсации. Кстати, они обращаются в суд — конечно, местный, китайский — и выигрывают дело: дорога вынуждена выплатить им существенную компенсацию, которая позволяет самим руководителям и инженерам и их семьям уехать — многие перебираются в Шанхай и Гонконг, некоторые в США. О Борисе Остроумове мало что известно, но дни свои он окончил во Вьетнаме.
Китайская часть Харбина, 1920-е Впрочем, уезжают не все, многие смиряются с реалиями и получают советское гражданство, и количество граждан СССР в Маньчжурии растет: в 1924 году их насчитывается 25 тысяч, а в 1931-м — уже 150 тысяч человек. Советы вовсе не спешат расстаться с необходимыми специалистами, оставляя тех, кому не видят замены, в том числе людей с белогвардейским прошлым, — время резни еще не пришло. На территории КВЖД теперь неспокойно: китайские вооруженные армии, плохо управляемые из центра, делят власть и сферы влияния, самый большой их конфликт, в 1926 году, оканчивается боями по всей особой зоне и арестом руководства дороги — в тот раз Советскому Союзу удается урегулировать проблемы дипломатическими методами, впрочем, не без проблем: речная флотилия КВЖД была переподчинена местному полевому командиру, в его же ведение перешел и учебный отдел КВЖД, который ведал, в частности, Харбинским политехническим институтом.
Дело окончилось в общем и целом в пользу Чжан Цзолиня, который на радостях, при технической помощи и финансовой поддержке Германии, как бы в пику СССР и Японии, запускает в Харбине, который он не без основания считает собственной столицей, электрический трамвай. Но это пока еще была холодная война, а в 1929 году дело дошло до войны горячей. Бойцы Красной армии с трофейными знаменами Чжан Цзолинь, по сути, прояпонский управляющий Трех северных провинций мнение японского правительства всегда значило для него больше, чем мнение Пекина, да и помощи от Японии он получал неизмеримо больше: всё оружие в его армии и даже амуниция были японского производства , убит, причем в его убийстве обвиняли и гоминьдановцев, и японцев, а относительно недавно были обнародованы документы о его убийстве как о якобы секретной операции НКВД.
Нестабильность Его место занимает сын, Чжан Сюэлян, который, в отличие от отца, ориентируется не на Японию, а на партию Гоминьдан и ее лидера Чан Кайши, который считает, что «красный империализм является для страны более опасным, чем белый» впрочем, несмотря на это, именно на Чан Кайши делает ставку в китайских делах Сталин. Чжан Сюэлян захватывает дорогу и заявляет о полном ее отчуждении в пользу Китая читай: свою собственную , и только довольно решительные военные действия маршала Блюхера а еще больше — демонстрация военной угрозы со стороны СССР позволяют восстановить статус-кво. Харбин Между тем возник и экономический спор между Китаем и Россией: КВЖД рассматривалась как совместное предприятие, которое должно было приносить прибыль обеим сторонам, только вот заявленные доходы от деятельности дороги, управляемой советской стороной, постоянно снижались: 68 млн рублей в 1929 году, 49 млн — в 1930-м, 40 млн — в 1931-м.
Советские историки пишут, что виной тому был мировой экономический кризис и постоянно растущая и развивающаяся сеть железных дорог Маньчжурии так и докладывали правительству Китая, объясняя, почему денег становится всё меньше и меньше , но, конечно же, начинал сказываться и «социалистический подход» к экономике. Да еще американские и канадские инженеры подливали масла в огонь, заявляя, что при правильном ведении дел дорога обязана приносить никак не меньше 50 млн долларов в год соотношение доллара к рублю тогда было примерно 1:4. Хозяйственные споры, однако, были прекращены вторжением в Маньчжурию японцев в 1931 году.
Понимая, что собственных сил для удержания под контролем столь огромных территорий и столь большого населения у них нет, они пошли проверенным путем, объявив о создании на захваченных землях государства Маньчжоу-Го, в качестве премьер-министра пригласив наследника династии Цин, маньчжурской династии, Пу И — спустя два года он будет объявлен императором и войдет в историю как «последний император». Кавалерийский отряд Маньчжоу-Го Китайские совладельцы КВЖД сменились маньчжурскими, на самой дороге во множестве объявились японцы, управлять дорогой становилось всё сложнее, а конфликтов становилось всё больше — например, разгорелось нешуточное «дело об угоне паровозов»: в свое время, еще до революции, руководство КВЖД для нужд дороги закупило в США 128 паровозов, и новые совладельцы дороги обнаружили и смогли доказать , что 83 из них были перегнаны в Советский Союз. Дело не политическое, уголовное: несколько руководителей дороги и железнодорожников, причастных к делу, были посажены в тюрьму, и Советский Союз, в интересах и по наущению которого угонялись паровозы, практически «слил» своих граждан.
Маньчжоу-Го и «дело харбинцев» Управлять КВЖД советское руководство в тот момент уже не могло фактически: вся дорога и все ее подразделения находились в руках местных властей, и никаких рычагов воздействия на них у правительства СССР не было — плюс за спиной новых управленцев стояла довольно мощная и хорошо вооруженная японская армия. Банкнота в 1 юань государства Маньчжоу-Го В 1934 году переговоры по продаже были закончены, и тут же начинается перешивка дороги с российской колеи ширина 1524—1526 мм на европейскую 1435 мм. Надо сказать, что всего несколько лет японского господства в Маньчжурии сказались на ее экономике весьма благотворно: хунхузы, терроризировавшие эти земли, были подавлены еще более жестоким террором новых властей, а сама пустынная территория быстро стала крупнейшим в регионе центром производства пшеницы и сои — и остается им по сей день.
Служащих железной дороги вывезли в Советский Союз, и судьбе их не позавидуешь: в 1937 году было принято специальное распоряжение о «шпионской деятельности харбинцев» — в течение нескольких дней арестовали более 25 тысяч человек, большинство из которых погибли, но это была лишь первая волна репрессий, которые в итоге затронут более ста тысяч человек, чья судьба была постоянно или временно связана с КВЖД. Продолжатся репрессии и после победы в 1945 году, когда будут арестованы и репрессированы многие — расстреляны на месте те, кто не пожелал уехать на родину после 1934 года. После Второй мировой В 1945 году, в результате разгрома японской Квантунской армии, КВЖД возвращается к СССР, и железнодорожные батальоны срочно перешивают колею — с европейского стандарта на российский.
Сталин сразу предлагал Мао к этому моменту уже Мао Цзэдун, а не Чан Кайши был у него в фаворе забрать дорогу, но Мао не соглашался, опасаясь, что вывод советских войск сильно ослабит позиции КПК на севере страны. Правда, пользу от КВЖД удавалось извлечь политическую: это было образцовое советско-китайское предприятие, где в правлении заседали пять членов КПСС и пять членов КПК, где совместно трудились русские и китайские рабочие — одним словом, прекрасная картинка, рекламирующая интернационализм и социалистический образ жизни. Так рекламировалась дружба великих вождей в конце 1940-х.
Судя по выражению лиц на этом фото, дружба лидерам государств дается не просто В 1952 году КВЖД всё-таки передали Китаю. Заметим, что дорога — это не только сам железнодорожный путь, но и огромная инфраструктура — заводы и шахты, больницы и школы, жилье и дома культуры, пароходы и линии связи… Ах да!
Все началось в августе 1998, когда экономика оказалась на грани коллапса, и финансовое положение государства существенно ослабло. Годом ранее экономический кризис разразился в Азии. Со снижением спроса на сырье, такое как нефть и металлы, его стоимость значительно снизилась. Россия, которая и тогда существенно зависела от экспорта сырья, сильно пострадала, поскольку валютные запасы страны стали стремительно сокращаться. Россия зависит от нефти и газа. Фото: Ера Россия зависит от нефти и газа. Фото: Ера Стоимость рублевых государственных ценных бумаг обрушилась, что вызвало паническую реакцию: люди бросились снимать свои сбережения.
В 90-е Россию поддержал запад Специализирующийся на России политолог, профессор Вели-Пекка Тюнккюнен хорошо помнит эти события четвертьвековой давности. Отчасти это стало причиной того, что при Борисе Ельцине государство стало зависеть от олигархов. По словам Тюнккюнена, российскую экономику держали на плаву нефть и газ. Такова ситуация и сейчас. Вели-Пекка Тюнккюнен.
Но тогда вы будете жить на границе с Китаем». Идея, что русским нужна была диктатура для спасения страны — ложная Коротко: Сталин производная своего времени и способный ученик на стороне Зла, Россия могла и без него, но не случилось. Он провел страну от сохи до атомной бомбы и выиграл самую суровую войну, но проиграл мир.
На мирные рельсы Россия не встала и все потеряла. Говоря о величине фигуры Сталина, я оценивал его политическую успешность, а не моральную. Имел в виду, что он единолично аккумулировал и осуществлял наибольшую власть на земле. Режим Гитлера прожил 12 лет, Сталина — почти втрое дольше, Мао тоже долго продержался 1949-1976 , но у него не было такого мощного военно-промышленного комплекса, как у Сталина. И не забудем, что Сталин был у власти, когда выиграли войну против Германии. Он был силен, к счастью или к несчастью. Скорее, к несчастью. Мы называем Сталина «золотым стандартом диктатуры».
Он — лучшая научная лаборатория по природе, аккумуляции и последствиям власти. Он — не единственный, но если понять его, можно понять природу власти в целом. По-вашему, кто он — исчадье ада или производная своего времени? Во-первых, Ленин его назначил. Во-вторых, в стране, где произошла революция и царило насилие, монополия диктатуры работала. В-третьих, сам Сталин был человеком очень способным и усердным. Определенного склада личности приходят ко власти во все времена: Мао в Китае, династия Кимов в Северной Корее… Но определенный тип личности не гарантирует, что все произойдет автоматически, главные усилия в создании себя и своего режима вносит сам человек. Сталин был чрезвычайно талантлив в диктатуре.
Конечно, он наделал множество ошибок, но он на них учился, понимая, что эффективно, а что — нет. Он не родился диктатором — он им стал: благодаря ряду обстоятельств, занял позицию, имея определенный набор характеристик, а впоследствии сформировался в упражнениях во власти. Без крови очень трудно управлять диктатурой. Диктатура не работает по принципу: получил бразды правления, все за тобой последовали. Ты только сидишь в офисе и нажимаешь на кнопки, а миллионы людей тебе повинуются. Надо быть очень хитрым, разбираться в ситуации в мире и стране, знать свой народ, уметь очаровывать — да-да, ты должен не только запугивать, но и очаровывать… У Сталина были качества, которые могли сработать в разном ключе, но этот режим был режимом зла, который убил 18-20 миллионов людей только между Лениным и Сталиным. То есть способности Сталина, которые нельзя отрицать, повлекли тяжелейшие последствия. Режим большевиков несколько раз имел шансы рухнуть.
Например, когда в июле 1918 года левые эсеры стреляли в Ленина, когда был схвачен глава ЧК Феликс Дзержинский… Если бы в первой мировой победили белые, это была бы другая страна. Ведь в 20-х годах прошлого века режим Сталина еще не был стабилен, крестьянство контролировало урожай, а урожай был одной из важнейших определяющих экономики и благосостояния страны. Сталин вызвал голод и дестабилизировал свой собственный режим в ранние 30-е. Были моменты, когда он был близок к падению. Если бы это случилось, Россия бы не испытала всех ужасов режима. Так что идея, что русским нужна была диктатура для спасения страны — ложная. Но по факту они проиграли гражданскую войну, значит, не были так эффективны. Мировой порядок был брутальным и несентиментальным.
Если ты не мог соответствовать всем признакам великой державы, то другая великая держава входила в твои двери без приглашения — она могла забрать твое имущество, ресурсы, а то и всю страну. Чтобы такого не случилось, надо было либо соответствовать статусу, либо сопротивляться. Сейчас уже вопрос так не стоит. А тогда очень небольшое количество стран могло с этим справиться. То есть диктатура — не обязательное условие для того, чтобы быть великой державой. Мол, несмотря на перегибы, он взял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой то есть модернизировал страну , а также выиграл вторую мировую и победил «коричневую чуму». Разве не так? Но эта правда односторонняя, а история — она всегда многосторонняя.
Да, Сталин был у власти, когда выиграли войну — это не изменить, это навсегда, и это была самая великая война в мировой истории. Вы можете возразить, что Россия победила в войне, несмотря на Сталина, который ослабил страну, уничтожив лучших офицеров, который не сразу понял, что Гитлер намерен атаковать… Вы можете привести массу контраргументов, чтобы минимизировать вклад Сталина в победу, но вы не можете изменить сам факт, что он был у руля, когда Россия победила. Но внутри этой правды есть очень много сложных составляющих, которые необходимо добавить к истории. Я не защищаю Сталина — это не моя задача. Я также не осуждаю Сталина — он осудил себя сам. Его судьба — его приговор. Достаточно знать историю Сталина во всех красках, чтобы уже не требовались никаких дополнительных осуждений. Также никто не может отрицать, что Советский союз был великой державой, которой руководил Сталин.
Люди не лгут. Но эта великая держава, в отличие от других, разрушилась. Я бы сказал так: Сталин выиграл войну, но он проиграл мир. Мирное существование он не смог организовать так, чтобы страна процветала. Каждое общество нуждается в годном к употреблению прошлом Коротко: Сталин и Гитлер — зло одного порядка. Да, россияне выуживают из истории то, чем можно гордиться, но так делают все. США тоже. Это не значит, что Россия хочет вернуть Сталина.
Изучение биографии «вождя народов» помогает понять корни несвободы и оценить свободу. История пишется, по большей части, ретроспективно, чтобы придать смысл прошлому и выявить, что в нем было полезного. Также можно писать историю в перспективном ключе. Это труднее, но я стараюсь делать именно это. Писать так, как будто ты не знаешь, что произойдет в следующий момент. История обусловлена — может пойти так, а может, по-другому. Вот вы знаете будущее с позиции сегодняшнего дня? Я — нет.
Люди думают, что будет так, но может все обернуться совсем по-другому. В истории всегда есть множество направлений, случайностей и непредсказуемых последствий. Поэтому в своей работе я стараюсь анализировать ситуацию с позиции, как думали люди в то время — только это позволяет понять их действия. Если ты веришь в свободу, очень важно понять природу несвободы: что это, откуда она возникает, почему люди ее выбирают, это случайный или осознанный выбор? Также очень важно понять, откуда мы вышли, и почему в тот или иной момент мы не выбрали альтернативный путь — мы не знали о нем, или сознательно встали на другой путь, или кто-то нас заставил сделать такой выбор? Найденная в прошлом альтернатива иногда становится возможностью в будущем. История пишется по двум причинам — оправдать настоящее или критиковать настоящее. Например, вы изучаете протестное движение, как люди боролись за справедливость, потому что хотите показать, что протесты — законны, и сегодня мы тоже можем протестовать.
Но история становится очень выборочной, если вы берете лишь то, что вы хотите из нее взять. Я так не делаю. Связано это с тем, что победа во второй мировой — до сих пор главный стержень российского общества, или есть потребность в жесткой руке? Мы идем в школу — там нас учат, кто мы, в какой стране живем, какая у нее история — это нормально. Не может быть страны без обществоведения, это необходимо. Люди смотрят в свое прошлое и начинают анализировать: что значил советский период, что можно взять из него сегодня.
По мнению Бернса, Путин едва ли извлечет уроки из своих ошибок, допущенных за последние 14 месяцев. Он думает и хочет, чтобы мы думали, что он может заставить время работать на него, — сказал Бернс в своем вступительном слове. Думаю, Путин так же ошибся в этой ставке, как и в своих предположениях перед вторжением».
В марте председатель КНР Си Цзиньпин посетил Москву и подписал долгосрочные соглашения с Путиным, предоставляющие китайским фирмам непропорционально большой доступ на рынок в таких секторах, как финансы, технологии, сельское хозяйство и космос.
Шеф ЦРУ: Россия рискует стать «экономической колонией» Китая
«Россия становится китайской колонией. 1. Россия чрезмерно зависима от Китая, 40% товарного импорта по итогам 2022 идет из КНР. Китай однозначно выигрывает намного больше, чем Россия, которая становится его вассалом, передает Foreign Affairs. Близкий к Кремлю источник заявил о превращении России в сырьевую колонию Китая. Сибирь устала быть колонией! Во все века Россия грабила сибиряков.
Россия, Китай и Казахстан начали строить новый логистический центр в Московской области
Колония Китая? Это не про Россию | Построить новые колонии хотят в 29 регионах РФ. |
Как Россия стала колонией Китая | Блог Ходорковского - смотреть бесплатно | Россия экспортирует электричество в Китай по цене 1 рубль 25 копеек за 1 кВт/ч. |
Россия колония Китая или на кого же все–таки работает Путин?
Сибирь устала быть колонией! Во все века Россия грабила сибиряков. По отношению к Китаю Россия превратилась в колонию. Предпринимательницу Ольгу Лёвочкину, осуждённую за контрабанду леса в особо крупном размере из Забайкалья в Китай, могут отправить в колонию. Которую руководство России не озвучивает, чтобы их не обвинили в сдаче интересов России Китаю. Превращается ли Россия в экономическую колонию Китая, кто виноват и что с этим делать? Действительно ли менеджеры среднего звена убили российскую экономику, ИА объяснил экономист Максим Кривелевич.
Муж предпринимателя Лёвочкиной Сюэмин проведет в колонии 9 лет за контрабанду леса
Китай может стать нашим союзником только тогда, когда столкнётся в России с хорошо отлаженной государственной системой под управлением действительно патриотической элиты, чьё благосостояние зависит от сохранения и процветания государства Российского. Информационный портал : Китай делает из России колониюКолониальными назвали российско-китайские торгово-экономические отношения эксперты. Химкинский городской суд Московской области приговорил граждан Китая Чжао Синя и Ли Хунляна к пяти с половиной и к шести годам лишения свободы в колонии общего режима. Китай сегодня — Блогеры и туроператоры из арабских стран посетят регионы РФ для развития туризма.