Ясно, что самые известные работы Балабанова — «Брат» и «Брат-2».
«Брат-2» и Америка. Как снимали культовый фильм в США 20 лет назад
По американским законам в кино запрещено снимать настоящих полицейских, настоящую полицейскую форму и настоящие американские деньги — для этого делаются специальные муляжи долларов с надписью «For Motion Picture Only». Балабанов Для съёмок был нужен трак — гигантский грузовик, символ Америки. Оказалось, что стоит он около 150 тысяч долларов, а для управления нужно получить несколько специальных лицензий. От эпизода решили отказаться, но однажды на дорогу выехало то, что было нужно — красный трейлер, груженный кукурузой! Водителя остановили, узнали, что у него есть свободных четыре часа и он согласен дать машину на это время.
За руль сел актёр Рэй Толер, а водитель со словами: «Я так сына учил водить, ему 10 лет. Нет проблем! Балабанов В фильме есть эпизод, когда сидящий в машине Данила стреляет из самопала. Режиссёру нужен был именно самопал, чтобы была аналогия с первым «Братом» и обрезом, который Данила собрал буквально на коленке.
Продвинутые американские пиротехники не могли понять, что именно нужно, что за «пыж», куда и зачем крепить спички… И тогда оператор Сергей Астахов за час cделал самопал из деревяшки, железной трубки, скрепок и спичечной серы. Пиротехник позавидовал такому умению, но наотрез оказался гарантировать безопасность актёров при съёмках эпизода. Балабанов По сюжету Данилу должен был сбить автомобиль с обеспеченной американкой за рулём.
Потом я бросил курсы и уехал в Питер, а Леша приехал ко мне, когда их закончил. Ему нужно было решить, где работать: в Москве, Петербурге или родном Свердловске. Три таких больших кинематографических центра в России. В Питере он остановился у меня, катался днем и ночью на велосипеде по Васильевскому острову. Я куда-то уехал, а когда вернулся, он сказал: «Хочу здесь остаться». И мы были друзьями. Собственно, что еще нужно, чтобы вместе работать?
Для продюсера счастье — талантливый режиссер. Вот и все. Сначала мы просто общались и не планировали работать вместе. Да, мы написали вместе пару сценариев: «Замок» по Кафке и «Пан» по Гамсуну. Но я предполагал как режиссер снимать свои фильмы, он — свои. В какой-то момент, когда уже все старые способы кинопроизводства — советские и постсоветские — погибли окончательно, стало ясно: чтобы дальше снимать, нужно полагаться только на себя. Студия — необходимый инструмент для создания фильма. Я решил: раз необходимый, я его сделаю. И создал кинокомпанию «СТВ». Благодаря ей мы смогли снимать Лешино кино, ну, и не только.
Мягким или деспотичным? Он был очень быстрым и очень жестким, причем к себе допускал такое же отношение, но не деспотичным. Леша был очень демократичным человеком. Хозяин площадки все-таки режиссер, это понятно, но, тем не менее, у него не было этого — «я тут царь, а вы твари дрожащие, делайте, что говорят». Если он наорал на оператора, это не значит, что оператор не может ответить ему тем же. Группа его любила, и большую часть фильмов он снял с одними и теми же людьми. И я с ними работал и работаю. Семья не семья, но костяк группы составляли люди, которые были ему преданы. И при этом со всеми были простые отношения. Он сам был очень открытым человеком.
И исключительно талантливым. Все, кто работает в кино, это ценят, даже если режиссер — конченый сукин сын. Всем — даже рабочим и водителям — гораздо приятнее участвовать в хорошем кино, чем делать какое-то дерьмо, мол, деньги платят, да и ладно. Все-таки имеет значение, что мы делаем. В титрах всех пишут. Скучно провести жизнь в кино, и всё с режиссерами третьей категории. Это как-то неприятно, унизительно. Кино было готово до того, как группа выходила на съемочную площадку. Он быстро снимал и монтировал очень быстро, потому что ему было все ясно. Рене Клер, французский классик, говорил: «Кино готово, осталось его только снять».
Это про Балабанова. Он старался писать сценарий, уже выбрав натуру, объекты и желательно актеров. И уже писал его как план для себя. Мне-то все было понятно, а коллегам не всегда, потому что его сценарии были… сухими — неправильное слово. Они были лаконичными. На съемках фильма «Морфий». Анна Евсикова Когда я искал партнеров для фильма «Брат», денег не было ни у кого. Как снимать кино — не очень понятно, но я все-таки рассчитывал разделить это бремя с кем-то из коллег. Они Лешу уважали. За «Замок», за «Счастливые дни», за «Трофима» — совершенно блестящая короткометражка.
Они понимали, что Балабанов — уже большой режиссер. Но все мне говорили: «Серега, слушай, ну, что там Леха понаписал? И я тогда… ну, справились. Где вы брали деньги, чтобы снимать такое кино: резкое, про неприглядную и непроглядную жизнь? Компания «СТВ» снимает разное кино.
Мелкая, гадкая, которая больше всех ранила Лёшу Балабанова". Светлана Бодрова также приняла участие в съёмках фильма в качестве режиссёра программы «В мире людей» за пультом. Витя Сухоруков,он был за границей первый раз в жизни,всё что с ним происходило наверное казалось ему чем-то странным,однажды он сказал:знала бы моя мамка что Витька Сухоруков по Чикаго гуляет и долго молчал. Все началось со звонка режиссёра Алексея Балабанова, — спустя 12 лет вспоминает Ирина. Тогда Балабанов поинтересовался, видела ли я другие его картины. Через какое-то время мы с ним встретились. Сережа был, как большой ребенок! Мы тогда так здорово посидели, выпили вина, легко пообщались. Через несколько дней начались съемки. Позже наши совместные сцены все называли очень эротичными. Нам было приятно работать вместе. Мы много шутили, смеялись, когда нужно было изображать страсть. Когда нам нужно было в кадре целоваться, на меня почему-то то и дело нападали приступы смеха. Сергей в эти моменты ужасно смущался. Ирине сразу же приписали бурный роман с киногероем, в прессе смаковали подробности.
В своем микроблоге в Instagram Светлана Ходченкова не стремится рассказывать подробности своей личной жизни, стараясь максимально сохранить эту сферу от посторонних глаз. Вспомним также, что несколько недель назад Светлана Ходченкова рассказала о том , как ей было психологически сложно на съемках фильма Александра Молочникова «Скажи ей». Премьера картины состоялась 13 мая этого года. Актриса играла драматическую роль матери, которая вынуждена увезти своего ребенка как можно дальше от родного отца. Ходченкова поведала о том, что очень сильно вжилась в свою роль и глубоко переживала все эмоции своей героини, поэтому психологическое напряжение на съемках было сильным. По признанию Светланы, некоторые рабочие смены дались ей особенно тяжело. Светлана Ходченкова рассказала, что обстановка и психика были накалены до предела, потому что этого требовала роль. Звезда призналась, что считает опыт работы в этой картине уникальным, потому что с ней как с актрисой еще никто так не работал.
Продюсер "Брата 2" заранее раскритиковал фильм "Брат 3": "Ни ума, ни таланта"
Фильму БРАТ 25 лет! | Фильмы режиссёра Алексея Балабанова снова выйдут в кинотеатрах. |
Почему Балабанов не любил «Брат-2». Ремейк с Бодровым обожают в народе, но гнобят кинокритики | При этом уточняется, что «Брат-3» никак не связан с дилогией Алексея Балабанова, а такое название объясняется некой «высокохудожественной провокацией». |
"На экране появляется живой Бодров": Сухоруков рассказал сценарий фильма "Брат-3" | Благодаря «Брату» режиссер снял «Про уродов и людей». |
Питерская кинокомпания подала в суд на пермячку из-за фильмов «Брат» и «Брат 2» | После съёмок в «Брате-2» Александра Дьяченко начали приглашать российские режиссёры и он стал популярным актёром. |
Эксперт: повторный прокат кинохитов "Брат" и "Брат 2" оказался успешной идеей
Главная» Новости» Брат 2 юбилейный концерт. Лишь немногие обвиняют «Брат-2» в излишней карикатурности, считают, что герой Бодрова превратился в ходячий гротеск. Быков также высказал свое мнение о творчестве режиссера Алексея Балабанова и объяснил, почему фильмы "Брат" и "Брат 2" стали очень популярны, ответив, что первая часть отличается "глубиной мысли", а вот вторая часть — это "полностью коммерческая история". После успеха фильма «Брат» (1997) на экраны с еще большим размахом выходит «Брат-2» (2000) — кино, где вернувшийся с чеченской войны герой-одиночка (Сергей Бодров-младший) проводит зачистку в самом сердце Америки. За уикенд с 24 по 27 марта фильмы «Брат» и «Брат 2» в совокупности заработали в российском прокате более 44 миллионов рублей. Фильмы «Брат» и «Брат 2» режиссера Алексея Балабанова теперь можно будет посмотреть на Netflix.
Шнейдеров: Кто пойдет в кинотеатр на «Брат» и «Брат-2»?
Выход «Брата» и «Брата 2» в повторный прокат случился из-за отмены голливудских релизов — освободившиеся слоты заняли в том числе и фильмы из библиотеки кинокомпании СТВ. Быков назвал «Брата 2» карикатурным изображением, которое вылилось в национальную идею, чего создатели фильма не предполагали. TV Mag вспоминает дилогию «Брат» и пробует разобраться, почему она настолько актуальна и спустя 25 лет, анализирует грандиозный успех обоих фильмов и призывает не ждать наследников славы народного «благородного разбойника». 20 лет назад в кинотеатре «Пушкинский» состоялась премьера фильма Алексея Балабанова «Брат 2». Почти сразу картина разошлась на цитаты. За уикенд с 24 по 27 марта фильмы «Брат» и «Брат 2» в совокупности заработали в российском прокате более 44 миллионов рублей. Например, "Брат" и "Брат 2" Алексея Балабанова, "Холоп" и "Салют 7" Клима Шипенко, многие любимые зрителем мультфильмы и семейные картины", — приводятся слова директора департамента в Telegram-канале "".
Что стало и как сейчас выглядят актёры фильмов "Брат" и "Брат-2", спустя 26 лет после съёмок
Видя, какое горе приносят чёрные бумаги, братья подговаривают почтальона прятать похоронки до конца войны. Анатолий Колиев, режиссёр-постановщик: «Фильм «Cемь чёрных бумаг» вдохновлён рассказом осетинского писателя Михаила Булкаты и личной историей моего деда, одного из немногих, кто вернулся в своё село с фронта. Всё это сплетается в сюжете фильма, создавая мост между поколениями, между прошлым и настоящим. Мы рассказываем историю глазами двух братьев, чьё детство оборвано войной, но вместо отчаяния они находят в себе силы верить и ждать. Они стараются не сдаваться, даже когда война проникает в каждую семью, оставляя после себя глубокие раны».
То есть документация некорректно отражала суть того, что есть на экране», — сказал он. Режиссер объяснил, что использовал такой прием как «ложный титр» — так, в картине начальный титр стоит на 40-й минуте, а не в начале ленты, как обычно. Мне удалось путем спокойной культурологической дискуссии доказать свою точку зрения и ее обосновать. Меня попросили сформулировать это на бумаге, мы сделали несколько пояснительных записок и сопроводительных писем, затем отразили это в диалоговых листах. Речь идет не о бюрократических ошибках или цензурировании картины, она осталась без изменений», — добавил Переверзев. На вопрос о дате премьеры фильма режиссер объяснил, что этим вопросом занимается прокатная компания.
Об этом сообщила в пятницу компания «Наше кино». Фильм «Брат», который принес широкую известность актеру Сергею Бодрову-младшему , в 2022 году отметит 25-летие с момента премьеры. Он, а также его продолжение выйдут на больших экранах 24 марта. Кроме того, зрители вновь смогут увидеть в прокате ленты Балабанова « Жмурки », « Про уродов и людей », « Я тоже хочу » и другие.
В том числе в первую очередь — здесь, в России. Особо цепляются к Фашисту, которого изящно и нервно изобразил Константин Мурзенко. Образ Фашиста действительно важен. Этот ряженый, дегенеративный вечный подросток, не готовый ни к какому реальному социополитическому действию, призван напомнить о подлинных преступниках, одетых в цивильную одежду, употребляющих дорогие сигары и грамотные политкорректные выражения. Данила и бывшая проститутка Даша, объявленные в розыск американскими спецслужбами, благополучно минуют все кордоны и препятствия. Для этого им было достаточно нацепить на себя шикарную одежду, подкатить в аэропорт на дорогом лимузине и проследовать в салон авиалайнера пассажирами первого класса. Разве пассажиров первого класса принято называть преступниками? Отнюдь, пассажиры высшего класса, звезды, совершают не преступления, а целесообразные коммерческие сделки. Утверждать, что персонаж Мурзенко, с которым Данила осторожно сотрудничает «Вообще-то у меня, это, дед на войне погиб…» , опаснее персонажа Маковецкого, с которым Данила вступает в открытую борьбу, значит, лицемерить. Кстати, отметим сцену разговора Данилы с Белкиным-старшим. Как везде в «Брате 2», хорош Бодров, но Сергей Маковецкий творит в этом эпизоде чудеса. Его индивидуальная психофизика, манера игры вкупе с ракурсом съемки однозначно отсылают к советским картинам героической эпохи. Маковецкий воскрешает визуальный канон предателя и вредителя. Кажется, стоит убрать цвет, получишь Эрмлера, Пырьева или Ромма. Это наблюдение — еще один аргумент в пользу того, что картина не является подражательной коммерческой поделкой, напротив, ее визуальная ткань, как и ее сюжет, является продуктом незаурядной работы в поле кинокультуры. Алексей Балабанов, 2000 6 «Фукуяма не прав: история не завершилась. А если она не завершилась, значит, повторится и будет много-много раз повторяться «все как встарь». Что же касается России и, в частности, российской угрозы, то и здесь все идет как всегда. Россия не распалась и не исчезла с географической карты. Попытка харакири под аккомпанемент разговоров об общечеловеческих ценностях не удалась до конца. И извечный мировой порядок восстанавливается шаг за шагом. Не «все вместе», а «кто кого» — такова печальная реальность истории»Ионин Л. Снимем возможные недоразумения. Всякая война чудовищна. Солдаты — не обязательно те, кто стреляет, но те, у кого есть лицо в военном билете или на фотокарточке домой. Звезды тоже бывают людьми, например, Ирина Салтыкова мне глубоко симпатична. Не люблю обобщений, но такая работа. Все реже смотрю телевизор, все уверенней путаю Арлазорова с Петросяном, Любимова с Киселевым. Все, чего я хочу: выпить со съемочной группой этого фильма за его здоровье, и — ни слова о кино. Выпить, не закусывая, не моргнув глазом, без всякой надежды на взаимность: «Ах родная родная земля Я скажу тебе русское бля» Э. Перечитав рецензию 20 лет спустя, с удивлением обнаружил, что она нравится, хотя давно не интересен потускневший, по мне, Балабанов и его старинная, ловко скроенная геополитическая комедия. Припоминаю, был под сильным впечатлением от едва прочитанных стихов раннего Лимонова, образ которого с образом вернувшегося в Россию вымышленного Данилы, конечно, коррелировал. Как раз предложили издать сборник статей, и я придумал комплект из двух гибких книжечек: «Америка-красавица» с текстами о тамошнем кино и «Мое Нечерноземье» с текстами о кино тутошнем, в том числе о втором «Брате». Для обеих книжечек сочинил по небольшому стихотворению на заднюю сторону обложки.
Почему Балабанов не любил «Брат-2». Ремейк с Бодровым обожают в народе, но гнобят кинокритики
Российский режиссер Юрий Быков назвал фильм «Брат» «сложной вещью». Специальные показы БРАТ/БРАТ 2 и других фильмов Алексея Балабанова. Мы рассказываем историю глазами двух братьев, чьё детство оборвано войной, но вместо отчаяния они находят в себе силы верить и ждать. Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат».
Эксперт: повторный прокат кинохитов "Брат" и "Брат 2" оказался успешной идеей
Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. По словам польского министра, в таком случае украинцы могут быть депортированы, пишет Financial Times , передает «Московский комсомолец». Косиняк-Камыш добавил, что многие поляки злятся при виде молодых украинцев в отелях и кафе, параллельно слушая о том, сколько «сил они должны прикладывать, чтобы помогать Украине». Отмечается, что к началу 2024 года на территории Польши находились до 200 тыс. Ранее польские власти изъявили готовность содействовать Украине в возвращении на родину украинских граждан призывного возраста, которые сейчас находятся на территории страны. Также сообщалось о запрете выдачи паспортов украинцам за границей. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку.
Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс». Ранее стало известно, что газопровод Balticconnector возвращен в эксплуатацию.
Напомним, утечка на газопроводе была обнаружена 8 октября 2023 года. По данным финской полиции, трубу повредил якорь, вероятно, китайского судна.
По мнению режиссера, создатели этой картины «сами не поняли, что сделали». Ранее актер Виктор Сухоруков рассказал , что предлагал режиссеру Балабанову снять третью частью фильма и заменить Сергея Бодрова-младшего цифровой копией. Я этого делать не буду — я не знаю этого времени"», — вспомнил актер. Он отметил, что у него самого даже были идеи по поводу сюжета ленты.
Что касается некоторых моментов, которые западному зрителю могут показаться, например, нетолерантными, то вряд ли будет какая-то бурная реакция, считает Федор Балабанов. Знаю, что некоторым нравится, некоторым нет. Но ведь до отца часто докапывались из-за фразы про гниду. Известный факт. Хотя это позиция персонажа, а не отца. В США много фильмов, где герой или антигерой имеют жесткую позицию, с которой многие не согласны. Но их же смотрят и ничего. А эти фильмы [дилогия «Брат»] хорошие», — сообщил он. Блогер Евгений Баженов, ценитель творчества Балабанова, в беседе с Daily Storm отметил, что Netflix пошел по вполне понятному пути, выбрав для показа на своей платформе самые простые и понятные для широкого зрителя фильмы российского режиссера. У Балабанова, конечно, специфические фильмы, но, думаю, широкому зрителю будут понятны и «Морфий», и «Кочегар».
Балабанов Сэкономить деньги во время работы в Америке съёмочной группе помог Александр Дьяченко , игравший братьев Громовых. Он жил в Штатах, играл в театре, работал фотомоделью, играл в хоккей и был спортивным менеджером российских хоккеистов… Например, благодаря ему сцену на хоккейной площадке сняли бесплатно, а в эпизодах снялись звёзды спорта — Алексей Морозов, Яромир Ягр и Дарюс Каспарайтис. После съёмок в «Брате-2» Александра Дьяченко начали приглашать российские режиссёры и он стал популярным актёром. Балабанов Вопреки всем предупреждениям, в «чёрном» квартале съёмочную группу встретили очень хорошо, с радостью участвовали в массовке, учили режиссера местным ругательствам, и — что самое удивительное — среди них нашелся один поклонник первого «Брата» и Сергея Бодрова! Он видел фильм на кинофестивале, а потом приобрел кассету на английском языке. Он снялся в сцене уличной драки и так старался хорошо сыграть, что в актёрском порыве сломал Бодрову два ребра. Балабанов Автором стихотворения «Родина» указан детский писатель Владимир Орлов. Оно было опубликовано в 1999 году в учебнике по интегрированному курсу русского языка для 1 класса, однако чуть позже появились доказательства, что ещё в 1987 году оно появлялось в журнале «Колобок». Принадлежало оно юкагирскому писателю Николаю Курилову Микалай Курилэу и чуть отличалось от варианта Орлова. О том, что его стихотворение использовалось в фильме, Курилов узнал от журналистов — фильм он не смотрел, так как далёк от этого жанра. От борьбы за авторские права писатель отказался, порадовавшись, что стихотворение всем понравилось.