В 20.00 по московскому времени Территориальной избирательной комиссией Дистанционного электронного голосования (ДЭГ) прекращена процедура выдачи бюллетеней гражданам. С помощью ДЭГ избиратель может принять участие в голосовании, находясь в любой точке мира.
Другие аббревиатуры
- ДЭГ: тайна голосования и общественный контроль - Газета "Первый Номер"
- Электронное голосование решило исход выборов в 30-м округе
- В Москве началась расшифровка результатов электронного голосования - МК
- Легитимность важнее результата
- Лента новостей
- Вы точно человек?
В ЦИК разделили ключи шифрования для электронного голосования
Они охватывали семь регионов в трёх часовых поясах. Всего для голосования через портал ДЭГ было зарегистрировано 110,6 тыс. Электронное голосование в 2022 году проходило также в Москве на портале mos. Как отметил Юрий Сатиров, выборы 2022 года стали полномасштабной проверкой устойчивости новой модели голосования, её безопасности. Новый главный принцип гласил: «нет доверия ни к одному из участников». Модель угроз предусматривала возможность существования как внешних, так и внутренних нарушителей. Нарушители обоих видов рассматривались как обладающие максимальным потенциалом. Общая карта угроз насчитывала 60 показателей, по которым велось наблюдение. При оценке работы системы рассматривалась также устойчивость модели к сговору между внешними и внутренними нарушителями. Специальный протокол позволял фиксировать любые действия нарушителей.
По словам Юрия Сатирова, голосование прошло успешно и фактов компрометации не было обнаружено. Голосование 2023 года Новшеством этого года станет то, что итоги ДЭГ будут выводиться сразу после завершения голосования на конкретных выборах. Таким образом, если раньше подтвердить прозрачность выборов могли только наблюдатели, то теперь избиратели должны увидеть результаты сразу. На наблюдателей ляжет задача подтвердить, что итоговые данные получены действительно из консенсусной базы. Наблюдатели будут представлены в двух группах. Первая — технические наблюдатели, группа экспертов от Общественной палаты, которые будут иметь прямой канал наблюдения за блокчейном. Вторая — удалённые наблюдатели, которых сможет назначать официально любой участвующий в выборах субъект. Они будут работать с порталом наблюдений системы ДЭГ, куда каждые 30 минут будет выгружаться консенсусная копия блокчейна. Фактически, контролировать содержимое блокчейна сможет любой зарегистрированный наблюдатель, находящийся в любой точке мира.
Хотя блокчейн не позволит деанонимизировать данные, даже в этой их форме можно выполнить ряд операций: удостовериться в отсутствии транзакций выдачи бюллетеней до начала голосования и транзакций их приёма по истечении 15-минутного периода после официального окончания процедуры голосования 15 минут выделяется на завершение операций обработки транзакций в очереди и их размещение в блокчейне ; скопировать выгрузку транзакций на момент начала подведения итогов для исключения подделки итоговой БД; убедиться, что принятых бюллетеней не больше, чем выданных отсутствие вбросов ; провести проверки по 60 различным параметрам из составленной карты угроз. В случае недоверия к утилитам от ЦИК наблюдатели смогут использовать для проверки открытые копии с этого ресурса. Согласно оценкам, размер итоговой блокчейн-БД будет составлять «единицы гигабайт». При обнаружении наблюдателями ошибки предусматривается их обращение в ЦИК с запросом. В случае форс-мажорной причины обращения будет созываться экстренное заседание комиссии. В этом году также планируется упростить процесс регистрации для участия в проверке работы системы. Участвующие партии смогут сформировать список наблюдателей непосредственно на обсервационном портале федеральной системы ДЭГ. Первое полномасштабное внедрение московской системы ДЭГ произошло в сентябре 2021 года. Предложенный тогда сервис позволил москвичам следить за ходом электронного голосования через специальный сервис «обзервер».
Имелась возможность контролировать все действия, которые происходили в блокчейне. В качестве платформы для московской системы ДЭГ первоначально был выбран открытый фреймворк Exonum от голландской компании Bitfury, предназначенный для создания приватных блокчейнов. Компания Bitfury хорошо известна многим айтишникам как производитель популярного оборудования для майнинга. ДИТ Москвы не называл причин выбора именно этой платформы, но, скорее всего, важным аргументом в её пользу была возможность легко помещать данные в блокчейн биткоина. Именно туда разработчики ДИТ Москвы стали записывать служебную информацию о текущем состоянии своего блокчейна во время работы московской системы ДЭГ. Данные в блокчейне биткоина служили независимым свидетельством достоверности результатов голосования. Разработчики ДИТ Москвы также предоставили через интерфейс обзервера ряд функций, которые помогали наглядно отслеживать работу блокчейна. Сервис позволял отследить 12 типов действий, таких как проверка права пользователя голосовать онлайн, выдача бюллетеня, получение голоса и др.
Вообще говоря, есть три вида угроз: социальная: т. Обсуждаемая модель угроз работает с третьей категорией — она описывает, какие именно угрозы от каких именно злоумышленников, от иностранных спецслужб до недобросовестных сотрудников, могут быть направлены против ПТК ДЭГ. Полный текст модели угроз и нарушителя это примерно полтораста страниц пока что ЦИК России не опубликован, однако на одном из заседаний экспертной группы при ЦИК была представлена презентация с основными тезисами, на базе которых МУиН формируется. На днях была выложена также выписка из модели угроз , но ничего принципиально нового она нам не добавляет. Традиционный вопрос журналистов про МУиН, в принципе, очевиден и предельно банален — «а предусмотрена ли защита от иностранных хакеров? Однако нас больше интересует вторая часть таблички — это угрозы внутренние. Как можно заметить, в число возможных нарушителей включены все, начиная от уборщицы в ЦОД и заканчивая администраторами системы. Второй слайд — про то, от чего система защищается. По сути, на нём перечислены требования, которым должна удовлетворять любая а не только электронная система голосования: голосование должно быть тайным; избиратель не должен иметь возможности проголосовать дважды; голоса избирателей должны быть учтены именно так, как они были поданы; не должно быть возможности узнать промежуточный результат голосования. Например, в бумажном голосовании это реализуется довольно очевидными способами: на бумажном бюллетене нет никаких отметок, которые позволили бы по нему установить, кому он был выдан; факт голосования отмечается в списке избирателей, где избиратель расписывается в получении бюллетеня; пересчёт бюллетеней производится в присутствии наблюдателей; до окончания голосования бюллетени находятся в опечатанной урне, которую запрещено вскрывать. С электронными системами всё на порядок сложнее. Больше всего вопросов вызывает сочетание первого и второго пунктов — многие, например, просто априори не верят в возможность соблюдения тайны голосования в системах ДЭГ более того, как мы видели на примере эстонской системы, она там действительно соблюдается условно: заполненные бюллетени не анонимны сами по себе, но анонимизируются уже на сервере. Протокол, который невозможен Итак, нам необходимо сначала выдать избирателю бюллетень, а потом принять его уже заполненным — но по пути забыть, как звали этого избирателя. Но при этом быть уверенными, что заполненный бюллетень мы принимаем именно от избирателя, а не от случайного прохожего. С «бумагой» всё достаточно просто — показав паспорт и получив бюллетень, избиратель должен проследовать к урне и опустить его туда. Если он вместо этого проследовал на выход с участка, то проголосовать он уже не сможет кстати, на каждом УИК есть какое-то ненулевое количество таких избирателей — никто не знает, зачем они так делают, но точное совпадение выданных и полученных бюллетеней политтехнологами даже считается признаком явного вброса: при подсчёте дорисовали недостающее. С цифрой всё намного сложнее — мы не стоим рядом с избирателем, когда он получает бюллетень, мы вообще никак не видим этого процесса. Вот бюллетень выдали — а вот он вернулся заполненным, например, через десять минут. Никакими внешними признаками удостовериться, что вернулся именно выданный бюллетень, невозможно. Соответственно, сам бюллетень должен нести неподделываемый sic! Теоретически, вот уже три десятилетия в академической среде пишутся и публикуются работы по протоколам тайных электронных голосований, краеугольным камнем в которых является так называемый «протокол двух агентств»: одно агентство удостоверяет личность человека и выдаёт некий признак, по которому второе может определить, что этот человек имеет право голосовать, не зная его личность. Критичным — и самым слабым — моментом является независимость этих агентств: если они могут обменяться информацией и выстроить полную цепочку путешествия избирателя по системе, то они смогут и сопоставить конкретный бюллетень с конкретным избирателем, тем самым разрушив тайну голосования. Проблема в том, что эта красивая конструкция со всей очевидностью не может быть перенесена в реальность: ни в одной стране мира нет таких двух агентств, которые и обладали бы техническими ресурсами и квалификацией для поддержания куска инфраструктуры ДЭГ, и не вызывали бы подозрений в попытках, например, саботировать выборы, и были бы абсолютно независимы друг от друга. Государственные агентства никогда не бывают полностью независимы, к коммерческим компаниям нет доверия, у конкурирующих партий нет квалификации и ресурсов. Более того, утечка информации может произойти и вообще без прямого участия одного из агентств: разработчиком может быть попросту поставлена в одно или в оба агентства система с бэкдором, сливающая информацию об избирателях третьей стороне. Даже если система поставляется в исходных кодах — а это маловероятно, так как накладывает ещё большие требования на квалификацию каждого из агентств в IT — в огромном объёме этого кода бэкдор можно запрятать так, что его не найдут ещё много-много лет. Иногда этот тезис используется как довод в пользу полного отказа от ДЭГ — и, конечно, он бы был справедлив, если бы другие формы голосования были бы лучше.
Таким образом, жители 28 регионов России имеют возможность участвовать в дистанционном электронном голосовании ДЭГ , предварительно подав заявление. Мобильный избиратель сможет участвовать в выборах президента Российской Федерации в рамках ДЭГ - 17 марта 2024 года. Что такое ДЭГ Дистанционное электронное голосование ДЭГ —является одним из современных способов голосования, не требующего посещение избирательного участка, поскольку проводится онлайн на специальном портале, который доступен для избирателей с компьютера или мобильного устройства с возможностью подключения к сети «Интернет». ЦИК России сформирована территориальная избирательная комиссия дистанционного электронного голосования на период проведения выборов Президента РФ.
Штаб поручил ей сверить результаты голосования 22 сентября на фоне критики московской системы. Результаты ДЭГ по муниципальным выборам в Москве были предоставлены в 21:20 19 сентября, по выборам в Мосгордуму - в 22:15, по выборам в Госдуму - в 2:00 20 сентября, сказал также Венедиктов. Дальше наступило время оформления протоколов, у нас очень сложная инструкция и закон по оформлению протоколов - это правда", - отметил он и предложил подумать о том, как ускорить эту процедуру. Он добавил, что комиссия получила пять жалоб по четырем округам о трудностях наблюдения за ДЭГ и "вытекающем отсюда неверии наших избирателей в правильность подведения итогов и учетов голосов".
В ЦИК началась расшифровка результатов электронного голосования
Есть некоторые зачаточные элементы этих технологий в других страна, но мы являемся самой передовой с точки зрения скорости подведения результатов». Также председатель Мосгордумы оценил скорость подведения результатов ДЭГ: Мы сегодня подводим результаты в течение нескольких десятков минут. Это просто разные вселенные. Это разные века. Электронное голосование не только ускоряет работу подведения итогов, но и предоставляет возможность сделать свой выбор в любом удобном месте. О плюсах электронного голосования рассказал начальник управления по совершенствованию территориального управления и развитию смарт-проектов Правительства Москвы Артем Костырко: «Специфика этой кампании с точки зрения техники была именно в том, что впервые применили сразу по всей территории Москвы терминалы электронного голосования. Теперь электронно можно проголосовать и на участке с помощью терминала, и через гаджеты из любой точки страны.
Кроме того, реализуются мероприятия по ограничению и контролю доступа к местам размещения оборудования и внутренних коммуникаций ПТК ДЭГ, его инженерной инфраструктуры, по проведению проверок в отношении разработчиков и сотрудников. В августе 2021 г.
Решения по надежности и устойчивости к нагрузкам предусматривают кратное резервирование элементов инфраструктуры, их распределение по удаленным друг от друга центрам обработки данных, а также обеспечение избыточной сетевой связанности как на уровне подключения к интернету, так и прямых соединений между компонентами комплекса в центрах обработки данных. Готовность ИКТ-инфраструктуры и самого комплекса к обработке пиковых нагрузок, а также к работе в условиях отказов отдельных элементов инфраструктуры и каналов связи подтверждена нагрузочными тестированиями и общероссийской тренировкой в мае 2021г. Все ли браузеры поддерживаются в ДЭГ? Актуальные версии браузеров требуются для корректного отображения бюллетеней и работы механизмов защиты тайны голосования, в том числе для реализации перехода из "авторизованной" в "анонимную" зону. Проверить поддерживается ли версия браузера можно на портале vybory. На что особенно нужно обратить внимание наблюдателей за ходом ДЭГ? На портале в реальном времени будет публиковаться информация о количествеучастников ДЭГ в списках, числе бюллетеней, к которым предоставлен доступ, о количестве "проголосованных" бюллетеней, а также сами блоки транзакций, доступные для скачивания. Наблюдатели смогут отслеживать динамику выдачи и получения бюллетеней, в том числе фиксировать возможные всплески и аномалии.
После подведения итогов голосования с портала можно будет загрузить весь массив блокчейна и с помощью опубликованных программных инструментов проверить целостность зашифрованных блоков с результатами волеизъявления, корректность расшифровки итогов голосования и сделать контрольный подсчет. Кроме того, можно провести анализ и сделать статистические проверки непосредственно на исходных данных о получении доступа к бюллетеням и о получении зашифрованных результатов волеизъявления. Дополнительно под эгидой Общественной палаты создается группа технического наблюдения за подготовкой и ходом ДЭГ.
По сути, на нём перечислены требования, которым должна удовлетворять любая а не только электронная система голосования: голосование должно быть тайным; избиратель не должен иметь возможности проголосовать дважды; голоса избирателей должны быть учтены именно так, как они были поданы; не должно быть возможности узнать промежуточный результат голосования. Например, в бумажном голосовании это реализуется довольно очевидными способами: на бумажном бюллетене нет никаких отметок, которые позволили бы по нему установить, кому он был выдан; факт голосования отмечается в списке избирателей, где избиратель расписывается в получении бюллетеня; пересчёт бюллетеней производится в присутствии наблюдателей; до окончания голосования бюллетени находятся в опечатанной урне, которую запрещено вскрывать. С электронными системами всё на порядок сложнее. Больше всего вопросов вызывает сочетание первого и второго пунктов — многие, например, просто априори не верят в возможность соблюдения тайны голосования в системах ДЭГ более того, как мы видели на примере эстонской системы, она там действительно соблюдается условно: заполненные бюллетени не анонимны сами по себе, но анонимизируются уже на сервере.
Протокол, который невозможен Итак, нам необходимо сначала выдать избирателю бюллетень, а потом принять его уже заполненным — но по пути забыть, как звали этого избирателя. Но при этом быть уверенными, что заполненный бюллетень мы принимаем именно от избирателя, а не от случайного прохожего. С «бумагой» всё достаточно просто — показав паспорт и получив бюллетень, избиратель должен проследовать к урне и опустить его туда. Если он вместо этого проследовал на выход с участка, то проголосовать он уже не сможет кстати, на каждом УИК есть какое-то ненулевое количество таких избирателей — никто не знает, зачем они так делают, но точное совпадение выданных и полученных бюллетеней политтехнологами даже считается признаком явного вброса: при подсчёте дорисовали недостающее. С цифрой всё намного сложнее — мы не стоим рядом с избирателем, когда он получает бюллетень, мы вообще никак не видим этого процесса. Вот бюллетень выдали — а вот он вернулся заполненным, например, через десять минут. Никакими внешними признаками удостовериться, что вернулся именно выданный бюллетень, невозможно.
Соответственно, сам бюллетень должен нести неподделываемый sic! Теоретически, вот уже три десятилетия в академической среде пишутся и публикуются работы по протоколам тайных электронных голосований, краеугольным камнем в которых является так называемый «протокол двух агентств»: одно агентство удостоверяет личность человека и выдаёт некий признак, по которому второе может определить, что этот человек имеет право голосовать, не зная его личность. Критичным — и самым слабым — моментом является независимость этих агентств: если они могут обменяться информацией и выстроить полную цепочку путешествия избирателя по системе, то они смогут и сопоставить конкретный бюллетень с конкретным избирателем, тем самым разрушив тайну голосования. Проблема в том, что эта красивая конструкция со всей очевидностью не может быть перенесена в реальность: ни в одной стране мира нет таких двух агентств, которые и обладали бы техническими ресурсами и квалификацией для поддержания куска инфраструктуры ДЭГ, и не вызывали бы подозрений в попытках, например, саботировать выборы, и были бы абсолютно независимы друг от друга. Государственные агентства никогда не бывают полностью независимы, к коммерческим компаниям нет доверия, у конкурирующих партий нет квалификации и ресурсов. Более того, утечка информации может произойти и вообще без прямого участия одного из агентств: разработчиком может быть попросту поставлена в одно или в оба агентства система с бэкдором, сливающая информацию об избирателях третьей стороне. Даже если система поставляется в исходных кодах — а это маловероятно, так как накладывает ещё большие требования на квалификацию каждого из агентств в IT — в огромном объёме этого кода бэкдор можно запрятать так, что его не найдут ещё много-много лет.
Иногда этот тезис используется как довод в пользу полного отказа от ДЭГ — и, конечно, он бы был справедлив, если бы другие формы голосования были бы лучше. Например, доводы сторонников классического бумажного голосования сводятся к тому, что физически присутствующие на участках наблюдатели могут проконтролировать каждое действие комиссии и избирателей, не допустив никакого беззакония. На практике, однако, в России — примерно 97 тысяч избирательных участков. Чтобы эффективно наблюдать за выборами, особенно с учётом трёхдневного голосования, на каждый участок надо хотя бы по 3 наблюдателя хотя бы от 5 разных партий — то есть почти полтора миллиона человек. Причём это должны быть люди обученные, заинтересованные, знающие формальные процедуры проведения выборов, не состоящие в родстве или подчинённых отношениях с членами комиссии, не состоящие в сговоре друг с другом, и прочая, и прочая. Очевидно, что подготовить такую армию качественных наблюдателей попросту невозможно — в результате наблюдение за голосованием эффективно работает в городах-миллионниках, а дальше, по мере снижения численности населения и значимости населённого пункта, падает до тех пор, пока не начинаются чудеса. Более того, и пересчёт бюллетеней — второе средство, должное спасти выборы — в большинстве случаев не поможет, так как многие способы фальсификации результатов оставляют после себя формально валидную стопку бюллетеней, которые уже можно честно считать и пересчитывать сколько угодно раз.
Значит ли это, что выборы вообще надо отменить, так как эффективных средств контроля за ними на практике нет? Очевидно, нет.
Единственным заметным отличием для избирателя будет возможность переголосовать — она будет доступна только москвичам. Жители столицы смогут вернуться к бюллетеню и изменить выбор в течение 24 часов или до 20:00 19 сентября после первого голосования. Исправлять бюллетень можно раз в три часа, то есть изменить свой выбор можно максимум восемь раз.
Система засчитает только последний по времени вариант. Есть ли риски? Может ли кто-то узнать, как я голосовал? Власти уверяют, что система электронного голосования хорошо защищена. И, похоже, это утверждение близко к реальности: блокчейн действительно сложно взломать, а специалисты до сих пор проверяют ДЭГ на возможные уязвимости.
По утверждению ЦИК, отследить персональные данные пользователя по бюллетеню также будет невозможно, поскольку голосование проходит в изначально анонимной среде. У специалистов нет единого мнения на этот счет, но во время предыдущих тестирований электронного голосования не было фактов деанонимизации пользователей. Значит, у онлайн-голосования нет проблем? Вовсе нет. Эксперт компании Cisco Алексей Лукацкий в интервью Forbes обратил внимание на потенциальные риски при использовании мобильного приложения.
Выборы через «Госуслуги»
- Мосгоризбирком отчитался о штатном завершении расшифровки ДЭГ - Лента новостей Москвы
- Штаб по наблюдению: московская система ДЭГ продолжает отражать кибератаки
- В чем суть ДЭГ?
- Вам также может быть интересно:
В ЦИК началась расшифровка результатов электронного голосования
Под определением ДЭГ принято понимать дистанционная разновидность электронного голосования, которая не предполагает применение стандартного типа избирательного. ДЭГ также базируется на технологиях криптографической защиты и обработки информации, которая обеспечивает неизменность информации на электронном бюллетене от момента. Необходимость более длительной обработки результатов дистанционного электронного голосования (ДЭГ) в Москве была связана с возможностью отложенного. Что такое ДЭГ. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) –является одним из современных способов голосования, не требующего посещение избирательного участка.
В Москве началась расшифровка результатов электронного голосования
Процедура разделения ключа расшифрования результатов дистанционного электронного голосования на пять частей состоялась в Мосгоризбиркоме. Все электронные голоса сохранят. Территориальная избирательная комиссия ДЭГ провела церемонию разделения ключей для расшифрования итогов электронного голосования. Наиболее активными регионами в применении ДЭГ стали: Московская, Нижегородская, Свердловская и Новосибирская области, а также Алтайский край. Артем Костырко рассказал также, что ключ расшифровки за несколько дней до голосования был разделен на пять частей и роздан пяти хранителям ключа. ДЭГ также базируется на технологиях криптографической защиты и обработки информации, которая обеспечивает неизменность информации на электронном бюллетене от момента. Для цитирования: Набатникова Е.А. Применение ДЭГ (дистанционного электрогенного голосования) в Российской Федерации, Умная цифровая экономика.
Ключ расшифровки результатов ДЭГ на выборах в Москве разделили на пять частей
Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов.
Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец».
Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения.
Затем планируется наложить на этот график расшифрованные голоса. Благодаря этому можно посмотреть, как каждую минуту происходил прирост голосов за одну или другую партию, то же касается и кандидатов. По утверждению спикера, данный статистический метод позволяет получить однозначное понимание законности онлайн-голосования. Напомним, выборы депутатов Государственной думы VIII созыва прошли в период с 17 по 19 сентября текущего года.
Необходимо обработать данные за все три дня голосования. В любом случае, она завершится не ранее, чем в 21. Обычно первыми подводятся итоги электронного голосования. Обработка бумажных бюллетеней, как правило, требует больше времени, поскольку каждая комиссия работает в своем темпе. В этом году столичных избирателей ждет нововведение: помимо голосования на сайте mos. Их установят на каждом избирательном участке Москвы.
Территориальная избирательная комиссия ДЭГ провела церемонию разделения ключей для расшифрования итогов электронного голосования. В этом году предусмотрены отдельные ключи расшифрования для пяти часовых поясов. Напомню, что без каждой части ключа невозможно расшифровать результаты ДЭГ», — сказала глава Центризбиркома Элла Памфилова. Ключи будут храниться в опломбированных запертых прозрачных боксах под круглосуточным видеонаблюдением с трансляцией изображения в сеть.
Онлайн-голосование впервые применят на выборах президента РФ
Электронное голосование: чем оно угрожает свободным выборам? | Но для подсчёта голосов это и не требуется: в федеральной ДЭГ используется гомоморфное шифрование, которое позволяет сначала складывать данные, а потом расшифровывать. |
Что такое дэг на выборах это - Дистанционное электронное голосование | поиск по новостям. |
Вбросы или особенности блокчейна? Разбор главных вопросов к электронному голосованию в Москве | ДЭГ также базируется на технологиях криптографической защиты и обработки информации, которая обеспечивает неизменность информации на электронном бюллетене от момента. |
Как на самом деле в ДЭГ обеспечивают тайну голосования
Власти Москвы предоставили возможность всем желающим проверить результаты ДЭГ | В ЦИК расшифровали ключи ДЭГ 16+. Видео программы. |
Части ключа расшифровки итогов ДЭГ на выборах президента РФ в Москве передали "хранителям" | Московская система ДЭГ работает штатно, несмотря на массовые кибератаки, заявил замруководителя Общественного штаба по наблюдению за выборами Илья Массух. |
Ключ расшифровки результатов ДЭГ на выборах в Москве разделили на пять частей - Новости | Под определением ДЭГ принято понимать дистанционная разновидность электронного голосования, которая не предполагает применение стандартного типа избирательного. |
В Москве началась расшифровка результатов электронного голосования
Портал государственных услуг Российской Федерации | Московская система ДЭГ работает штатно, несмотря на массовые кибератаки, заявил замруководителя Общественного штаба по наблюдению за выборами Илья Массух. |
Вбросы или особенности блокчейна? Разбор главных вопросов к электронному голосованию в Москве | Для цитирования: Набатникова Е.А. Применение ДЭГ (дистанционного электрогенного голосования) в Российской Федерации, Умная цифровая экономика. |
Портал государственных услуг Российской Федерации | 4 вариантов. Полная расшифровка ДЭГ: двумерный электронный газ, дисковый электрический генератор, диэпоксидная смола, диэтиленгликоль и др. |
Части ключа расшифровки итогов ДЭГ на выборах президента РФ в Москве передали "хранителям" | Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) проводится в 28 регионах с использованием Федеральной платформы ДЭГ. |
Систему ДЭГ в 2022 году впервые используют в разных часовых поясах РФ | ИА Красная Весна | 06.08.2021 Как минимум, есть два варианта расшифровки аббревиатуры ДЭГ: Диэтиленгликоль, Дистанционное электронное голосование. Т.к. связь с выборами просматривается только у. |
Что такое ДЭГ на выборах президента-2024 и как зарегистрироваться?
Проведение дистанционного электронного голосования (ДЭГ) более чем в четверти российских регионов станет электоральным экспериментом, который определит направление развития. Проведение дистанционного электронного голосования (ДЭГ) более чем в четверти российских регионов станет электоральным экспериментом, который определит направление развития. Столичные власти дали всем желающим возможность расшифровать и проверить результаты дистанционного электронного голосования (ДЭГ), проводившегося 17-19 сентября в Москве. Парламенты ВСЕ НОВОСТИ. Наиболее активными регионами в применении ДЭГ стали: Московская, Нижегородская, Свердловская и Новосибирская области, а также Алтайский край. ко отметил, что для того, чтобы отмести возможные сомнения в недоступности ключа расшифровки до окончания голосования, этот ключ разделят на несколько частей и раздадут.