Подскажите где взять схемку назначения контактов выводов "распиновки" ЭБУ Январь 7.2. Распиновка эбу 2111 1411020 81 Внедрение электроники в конструкцию мотора авто привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок. Распиновка колодки подключения ЭБУ Январь 7, BOSCH M, М 73 (81 контакт, черная)| Электронные блоки управления двигателем (ЭБУ, контроллеры) Январь таблица применяемости в ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ разных годов выпуска. Схема подключения ЭБУ январь 7.2 для прошивкиСкачать На этой странице размещено множество изображений из раздела 'Схемы подключений'.
Схема подключений ЭСУД 21104 1.6 16V Бош 7.9.7 Январь 7.2
Правильно — пластиковых хомутов Полный размер При таком расположении, нам прекрасно подойдет проводка от Шеви Нивы, так как у неё ЭБУ также крепится в районе барадчка. Для сравнения проводка от обычной Нивы будет немного короче, так как там блок расположен со стороны водителя. Обратите внимание, что Вам нужна только моторная коса и маленькая коса на форсунки она обычно продаётся отдельно! Не нужно покупать под панельную проводку и проводку дополнительного оборудования на фары, поворотники и т. Заглушку использовал родную от Нивовской проводки. Отверстие в прямом смысле слова выгрыз ножницами по металлу, так как не имел под рукой коронки подходящего диаметра. Датчик температуры и давления масла подключил на штатную проводку, чтобы работали индикаторы на родной приборке. Аналогичные фишки с инжекторной косы заизолировал, но до сих пор не уверен можно ли так делать, ибо не знаю берет ли ЭБУ какие то показания с этих датчиков для коррекции работы двигателя. После резиновой заглушки проводка разведена на две косы, одну пускаем по левой стороне двигателя и подключаем по порядку все фишки на соответствующие датчики. Там всё интуитивно просто, поэтому не ошибётесь.
Свободными у Вас останутся только фишки температуры двигателя и давления масла которые на самом двигателе , также фишки на электровентиляторы, резистор плавного разгона вентелей и датчик фаз хотя это уже зависит от мотора, возможно он у Вас будет. Второй хвост от моторной косы я пустил вправо по моторному щиту там же где идет родная проводка. На нём у нас будет 2 фишки на датчики кислорода, которые нам не потребуются ибо прошился под Россию 83 и Вам советую , и две клемы на плюс и минус аккумулятора. Поскольку аккум у меня в багажнике, то я прицепил плюс на шпильку стартера, куда у меня приходит основной силовой провод от аккума, а массу повесил впускной коллектор под одну из гаек. Полный размер Жёлтым обвёл разъемы, которые не подключал Не забудьте зачистить все контакты масс с кузовом и двигателем! Это крайне важно, так как плохой контакт на массе может быть причиной множества проблем. В идеале используйте специальный зубчатые шайбы. Места соединения со штатной проводкой. У многих возникает вопрос, нужно ли сращивать нашу новую моторную косу со старой подпанельной проводкой и как это сделать?
Нам нужно сделать так, чтобы блок видел включение зажигания и включал бензонасос после поворота ключа. Чтобы было проще разобраться, у Вас в салоне должно остаться 2 свободных колодки — узкая на 4 пина для подключения бортового компьютера, если у Вас проводка от Шевика и широкая колодка на 16 пинов, к которой в оригинале должна быть подключена подпанельная проводка от Нивы. Нам нужна широкая колодка, из которой мы будем использовать 3 и 4 пины.
Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 -50 имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка встречается и такое , поверх штатного шильдика — скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые «Нивы» и «Надежды», перешитые на ОПП из обычных «нивских». Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику.
Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок. В VS5. Модификации 2112-1411020-42 и 2111-1411020-62 предназначены для норм Евро-2 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер, в данном семействе не предусмотрены норм Р-83 для двигателей 2112. С сентября 2003 г. По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО. Почти все автомобили 2110 — 2112 выпуска позднее июня 2003 года выпущены с этим блоком, а модификация 2111-1411020-72 частый гость на новых 2109-2111. Отличительной особенностью является «более правильный» канал синхронизации по датчику коленвала и применение в качестве ПЗУ микросхему флэш — памяти 29F200, емкостью 2 мбит, из которых используется только половина — 128 К, а так же наличием системной шины и предусмотрена возможность установки в блок элементов МЗ Данная функция так и не была реализована , позволяющая исключить из системы МЗ. В «новой» аппаратной реализации однозначно отсутствуют элементы необходимые для переключения двухрежимных прошивок и для реализации переключения двух прошивок, их необходимо установить. Для «классики» объемом 1,45 л. Является функциональным аналогом блока Январь 5.
Эти ЭСУД сняты с производства в начале 2005 г. Выпускается под нормы токсичности Евро-2 и Евро-3. Устанавливается на автомобили с сентября 2003 г. ЭБУ похож на «консервную» модификацию Bosch M1.
Модификации 2112-1411020-42 и 2111-1411020-62 предназначены для норм Евро-2 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер, в данном семействе не предусмотрены норм Р-83 для двигателей 2112.
С сентября 2003 г. По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО. Почти все автомобили 2110 — 2112 выпуска позднее июня 2003 года выпущены с этим блоком, а модификация 2111-1411020-72 частый гость на новых 2109-2111. Отличительной особенностью является «более правильный» канал синхронизации по датчику коленвала и применение в качестве ПЗУ микросхему флэш — памяти 29F200, емкостью 2 мбит, из которых используется только половина — 128 К, а так же наличием системной шины и предусмотрена возможность установки в блок элементов МЗ Данная функция так и не была реализована , позволяющая исключить из системы МЗ. В «новой» аппаратной реализации однозначно отсутствуют элементы необходимые для переключения двухрежимных прошивок и для реализации переключения двух прошивок, их необходимо установить.
Для «классики» объемом 1,45 л. Является функциональным аналогом блока Январь 5. Эти ЭСУД сняты с производства в начале 2005 г. Выпускается под нормы токсичности Евро-2 и Евро-3. Устанавливается на автомобили с сентября 2003 г.
ЭБУ похож на «консервную» модификацию Bosch M1. Внутри блока собрано управление катушками зажигания, МЗ не используется. Маска ошибок и комплектация хоть и присутствует, но ввиду сложности алгоритмов системы пока не поддерживается программами редактирования калибровок, что накладывает некоторые трудности чип-тюнингу. Но и тех калибровок, что доступны для редактирования на данный момент, вполне достаточно для эффективной настройки ДВС. Внутри этого семейства имеются аппаратные различия.
Как видно на рисунке внизу, ЭБУ для 8 кл. Блоки для 16-клапанных двигателей 1,6 21124-1411020-30 имеют 4 встроенных ключа управлением зажигания. Контроллеры с ПО для 16-кл. Данная функция, по мнению разработчиков, должна облегчить пуск на бензинах низкого качества. По умолчанию на.
Семейство включает в себя блоки управления «Январь-4» была выпущена очень небольшая партия и «Январь-4. Версии «Квант» скорее всего отладочная серия с прошивкой J4V13N12 аппаратно и, соответственно, программно несовместимы с последующими серийными контроллерами. Фото плат и обычного серийного контроллера. Были применены другие датчики расхода воздуха ДМРВ и резонансный детонации разработки и производства «Bosch».
Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении — облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью в народе «жестянка». Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении.
Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна — герметичные блоки были более надежны. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, «жестянки» больше «звенят» на одинаковом ПО. Х Параллельно с системой M1. Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 2112-1411020-41 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.
Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления «Январь-5. В данных модификациях используется процессор , тактовая частота 16 Мгц. Схемотехнически ЭБУ Январь — 2112-41 2112-71 могут несколько отличаться друг от друга, в первую очередь применением других сильноточных драйверов. Эти микросхемы различаются протоколом считывания драйверной диагностики.
Фото платы Январь 5. От версии 5. ЭБУ «Январь 5. Изменения коснулись микросхемы обработчика сигнала канала детонации.
Вместо снятой с производства HIP9010 стали устанавливать HIP9011 отличающаяся протоколом программирования по SPI, с небольшим изменением топологии печатной платы и модифицированном для работы с этой микросхемой ПО.
Распиновка пинов ЭБУ Январь 7.2
Модули подобного типа также имеют название контроллер. Бензиновый или дизельный мотор, а также другие системы автомобиля управляются посредством специальных блоков управления. Их несколько типов и все они имеют свою схему подключения к бортовой электронике.
Версия Январь 5 — 6 представляют собой ЭБУ с распределенным впрыском, но без поддержки кислородного датчика. Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г.
Учитывая все особенности, взаимозаменяемость возможна, однако нужно подбирать аналоги, подходящие по классу, версии, количеству поддерживаемых датчиков и т. Дело в том, что каждая модель подходит только для определенной комбинации двигателя и датчиков, а также проводки и прошивки. Это значит, что различные модели даже в рамках одного семейства можно ставить только с учетом полной совместимости. Также при наличии БК можно опционально посмотреть версию и тип ЭБУ, а также номер прошивки блока Порт и память Таблицы расшифровок блока предохранителей Volkswagen Passat B3 То есть, программа прочитает данное из памяти в процессор, что-то с ним сделает, может быть получит из этой информации какие-то новые данные, которые запишет в другое место.
Или само данное просто перепишет на другое место. Во всяком случае в памяти информация, которая однажды была записана может быть либо прочитана, либо стёрта. Ячейка получается как сундучок, стоящий у стенки. А вся память состоит из ячейки каждая ячейка имеет свой адрес.
Точно как сундучки, стоящие в ряд у стенки в подвале скупого рыцаря. Ну и порт можно себе представить тоже как ячейку. Только такая ячейка сзади имеет окошко, ведущее куда-то за стенку. Можно записать в неё информацию, а информация возьмёт, и улетит в окошко, хотя какое-то время будет находиться в ячейке так же, как и в обычной ячейке оперативной памяти.
Или наоборот, в ячейку-порт информация может «прилететь» из окошка. Процессор это увидит и прочтёт эту новую появившуюся информацию. И пустит её в дело — перепишет куда-то, пересчитает вместе с какими-то другими данными. Даже может записать её в другую ячейку.
Или в другую ячейку-порт, тогда эта поступившая по первому порту информация может «улететь» в окошко второго порта, — ну это уж как распорядится процессор. Вернее, программа, которая в этот момент процессором командует и данные, записанные в памяти и приходящие из портов, обрабатывает. Просто и красиво. Эти порты так и назвали сразу — порты ввода-вывода.
Через одни из них данные отправляются куда-то, через другие — откуда-то принимаются. Ну а дальше начинается движение по кругу. Вот есть одно устройство, и есть другое. И вот есть цепочка символов, каждый из которых состоит из отдельных двоичных битов, и эту цепочку нужно передать.
Как передавать? А можно было разворачивать каждый бит не в пространстве по проводочкам , а во времени: сначала передать один бит символа, потом второй и так восемь раз. Ясно, что во втором случае нужны какие-то дополнительные средства, чтобы символы так разворачивать во времени. Мастерам на все руки будет интересна статья об особенностях работы и схеме включения МС34063.
Внешний вид и устройство кузова Что касается габаритов, то ВАЗ-2112 16 клапанов уменьшился в длину на 93 мм. Это изменение вышло в районе заднего свеса. Но при всем этом размер колесной базы не трансформировался. Длина кузова составила 4170 мм.
А высота 1676 мм и ширина 1430 мм остались классическими для «десятого» семейства. Линия верха на этом кузове очень плавненько преобразуется в довольно маленький задний свес и огромное антикрыло. Эта конструкция дозволила разработчикам сделать автомобиль более управляемым. На сто процентов покрытый цинком кузов «10-ки», ставший в свое время очень пользующимся популярностью, все-же подвергается коррозии.
Были применены другие распиновка эбу бош 7 9 7 расхода воздуха ДМРВ и резонансный детонации разработки и производства «Bosch». Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении — облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью «MOTRONIC » в народе «жестянка». Впоследствии и ЭБУ тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна — герметичные блоки были более распиновка эбу бош 7 9 7. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, «жестянки» больше «звенят» на одинаковом ПО. Параллельно с системой M1. Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и распиновка эбу бош 7 9 7.
Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления»Январь Сигнал напряжения постоянного тока, величина которого 0…5 В изменяется в зависимости от количества поступающего в двигатель воздуха. При отсутствии поступления воздуха двигатель не работает напряжение на контакте должно быть около 1 В. Напряжение с выхода главного реле клемма "30" при неработающем двигателе составляет 12 В. После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение питания. При неработающем двигателе оно равно 12 В. Напряжение питания клапана продувки адсорбера распиновка эбу бош 7 9 7 с выхода клемма "30" главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Напряжение питания нагревателя датчика распиновка эбу бош 7 9 7 поступает с выхода клемма "30" главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2 В.
Напряжение питания обмотки дополнительного реле стартера поступает с выхода клемма "30" главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. При поступлении сигнала дополнительное реле включается и соединяет клемму "50" выключателя зажигания с клеммой "50" втягивающего реле стартера. В памяти контроллера может храниться два варианта калибровочных данных, выбор одного из которых производится подключением или отсутствием подключения в жгуте проводов данного контакта к массе. В отсутствии подключения к массе на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера. Напряжение бортсети поступает на этот контакт через внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу с частотой, пропорциональной скорости автомобиля 6 импульсов на метр пути. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля. Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода клемма "30" главного реле. Напряжение питания обмотки реле кондиционера поступает с выхода клемма "30" главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении включения кондиционера. Напряжение питания обмотки реле электробензонасоса поступает с выхода клемма "30" главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи. Через данный контакт контроллер осуществляет обмен данными между блоком управления АПС и внешним диагностическим оборудованием прибор DST-2M. Данные передаются в виде импульсного изменения напряжения с высокого уровня не менее 0,8 от напряжение бортсети на низкое не более 0,2 от напряжение бортсети. Распиновка эбу бош 7 9 7 обмена данными с АПС начинается после включения зажигания.
В конструкции управляющего модуля имеется специальный аналогово-цифровой преобразователь, предназначенный для улавливания аналоговых сигналов, которые передают контроллеры и датчики. С помощью преобразовательного устройства осуществляется перевод полученных распиновка эбу бош 7 9 7 в цифровой формат, с которым в дальнейшем работает сам процессор. Также данный элемент преобразует импульсы и в обратной последовательности, если есть необходимость передачи сигнала от микропроцессора. Отдельно следует сказать о защите модуля. В случае взлома автомобиля злоумышленник может с легкостью получить доступ к ЭБУ, вскрыв торпеду. Защита ЭБУ может быть обеспечена путем установки дополнительного сейфа либо специального резервуара, который позволит предотвратить получение преступником доступа к устройству. Здесь же нужно отметить такой момент, как взаимозаменяемость ЭБУ. Взаимозаменяемость ЭБУ автомобиля позволяет заменить управляющий модуль в машине в случае распиновка эбу бош 7 9 7 выхода из строя, однако это также позволит преступнику поменять установленный в авто блок на собственный. Благодаря чему злоумышленник сможет обойти противоугонную систему, именно поэтому важно позаботиться о защите модуля. Если говорить о принципе действия, то блок управления мотором получает сигналы от различных датчиков, их количество может изменяться в зависимости от типа авто:. Внедрение электроники в распиновка эбу бош 7 9 7 мотора авто привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU. Модули подобного типа также имеют название контроллер. Бензиновый или дизельный мотор, а также другие системы автомобиля управляются посредством специальных блоков управления. Их несколько типов и все они имеют свою схему подключения к бортовой электронике. Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть. Далее приводим справочник по всем распиновка эбу бош 7 9 7 распространённым ЭБУ. Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. На 1,5л 8 кл. Двигателем Уаз Хантер входят электронный блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольная диагностическая лампа неисправности, жгут проводов, диагностический разъем. Схемы системы управления двигателем представлены ниже. Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления двигателем. При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в распиновка эбу бош 7 9 7 работы — ухудшается запуск, особенно холодного двигателя, увеличивается токсичность и расход топлива. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в самый короткий срок. Январь 7. ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями хотя это вопрос спорный — например, реализован алгоритм "anti-jerk", дословно "противотолчковая" функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач. И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые. ЭБУ серий 31 32 и 81 82 совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно "превратить" 8-кл. Распиновка эбу бош 7 9 7 модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра. И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, распиновка эбу бош 7 9 7 ниже видны "недостающие" элементы. Таким образом, применить такой ЭБУ на переднем приводе нельзя хотя вообще, конечно, можно, но без канала ДД, с тщательно настроенным зажиганиема наоборот, естественно. На этих модификациях постоянно возникал "протрой" при переключении передач.
Распиновка блока управления двигателем bosch
Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г., поддерживает все датчики, эффективно управляет двигателем. Как самостоятельно заменить разъём ЭБУ 55 на блоке контроллера Январь 5.1, VS 5.1, BOSCH MP 7.0, МИКАС 7.1 и 7.2 в автомобиле семейства ВАЗ. Распиновка блоков М74 и М74can. Схема распиновки ЭБУ Январь 7.2. В этом материале, приведем подробное описание распиновки ЭБУ январь 7.2.
Описание контактов ЭБУ М7.9.7/ Январь 7.2 часть № 1
Что же нужно чтоб 8-ми клапанный эбу работал на 16-ти клапанном двигателе. Открыть 8-ми кл. Как показала практика, 16-ти клапанные моторы довольно неплохо работают на восьми клапанных эбу, с правильной настройкой прошивки. Готовая прошивка для восьми клапанного блока эбу с 16-ти клапанным двигателем под Калиновскую катушку зажигания, в архиве две прошивки под Январь 7. Электронные компоненты которые необходимо припаять в блок ЭБУ У нас Вы можете приобрести качественный готовый комплект электронных компонентов для самостоятельной переделки ЭБУ в 16-кл. Также всегда в наличии инженерные платы, для переделки блока в онлайн функционал.
Не углубляясь в схему, можно увидеть, что в качестве датчиков ЭБУ использует сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, кислорода. Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму: В качестве исполнительных механизмов ЭБУ управляет сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки: ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью. Для того, чтобы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем необходимо знать расположение выводов контактов распиновку , которая также приводится в справочниках: Где стоит блок управления двигателем В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска наиболее рациональным местом расположения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля возле левой либо правой передней стойки в области ног пассажира или водителя. Прежде всего, считалось, что это наиболее защищенные места с точки зрения механических повреждений и проникновения влаги. Видео — перенос ЭБУ на Калине: С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими соображениями: под капотом легче производить поиск неисправностей электрических соединений; все коммуникации с датчиками двигателя и исполнительными механизмами становятся короче, следовательно, надежнее; ЭБУ стали более надежно защищаться от влаги с помощью специальных герметиков. В случае отсутствия справочников найти электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по большому жгуту проводов системы управления двигателем. Он обычно представляет небольшой электронный блок в металлическом кожухе с одним или несколькими разъемами в торцевой части. Во многих случаях получить доступ во внутреннее пространство блока к электрической схеме непросто: она залита компаундами, которые необходимо удалять. Плата, как правило, содержит небольшое количество компонентов. Признаки неисправности ЭБУ Среди автоэлектриков есть мнение, что электронная система управления двигателем выходит из строя в последнюю очередь. Причем, не всегда могут определить неисправности блока управления двигателем. Действительно, ЭБУ может продиагностировать узлы, подключаемые к нему, но произвести диагностику собственной работоспособности в большинстве случае он не в силах. Что может свидетельствовать о неисправности ЭБУ? Наиболее частые признаки неисправности — постоянное перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем. В практике эксплуатации нередки случаи переполюсовки подключения аккумуляторной батареи. В схеме ЭБУ есть защитные диоды на этот случай. Если они пробиваются, возникает короткое замыкание по питанию, что и приводит к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные необходимо менять. Также неисправность по питанию может вызвать отключение АКБ во время работы двигателя. В таком случае блок управления запитывается только от генератора и, если он неисправен, может возникнуть ситуация некорректно поданного на блок напряжения. Нельзя на работающем двигателе снимать клеммы АКБ!
Также стоит отметить, что эти блоки могут работать с ДАД и ДТВ без перепайки платы, чем увы не могут похвастаться остальные экземпляры. Видимо из за высокого спроса, цены на такие ЭБУ почти в двое выше других аналогов. Наряду с высокой ценой, я также не смог найти проводку с подходящим разъемом и решил оставить этот вариант более суровым тюнерам. Также минусом будет тот факт, что пятые январи никогда не ставились на Нивы и Вам нужно будет обязательно потратиться на прошивку. Bosh 7. Насколько я понял, данный блок серийно устанавливался на Нивы и будет оптимальным выбором, если Вы не планируете строить гиперкар из своего жигулёнка. Блоки этой серии имеют очень вкусную цену и Вам не придётся тратится на коммерческую прошивку, так как Вы легко можете найти блок с уже подходящей Вам прошивкой или бесплатно скачать заводскую. Я бы сказал — это вариант «подключил и поехал». Январь 7. По своей сути взаимозаменяемый аналог Bosh 7. Имеет доступные заводские прошивки, приемлемую цену и возможность «он-лайн» настройки. По сравнению с 7. Однако если у Вас залита более «злая» прошивка, то блок не будет адаптировать под вялую езду, если Вы покатаетесь в овощном режиме при повседневной езде, что безусловно будет плюсом для боевой машины. Сразу оговорюсь, что я не претендую на учёную степень и возможно в каких-то местах неправильно интерпретировал найденную информацию, но в целом постарался изложить основное моменты простым языком. Если Вы хотите более детально изучить этот вопрос, то лучше обратиться на форум chiptuner. Там Вы найдете много полезной информации. Подводя итог, я остановился на Январе 7. В целом Вы можете строиться на любом блоке, который Вам будет по душе. Единственное наставление от меня — для начала наладьте работу двигателя на стоковой прошивке, а уже потом лейте и откатывайте тюнинговые. Моторная коса проводки и подключение оборудования. Под Январь 7. Я не заморачивался эстетикой и решил прикрепить блок снизу к полке бардачка.
На диафрагму перепускного клапана регулятора давления топлива с одной стороны воздействует давление топлива, а с другой - давление пружины и давление всасываемого воздуха. За счет этого обеспечивается оптимальное давление топлива в системе в прямой зависимости от положения дроссельной заслонки и нагрузки двигателя. Топливные форсунки управляются контроллером и обеспечивают одновременную подачу топлива во впускной коллектор каждого цилиндра двигателя при каждом обороте коленчатого вала. Количество поступающего в камеры сгорания топлива пропорционально времени открытия форсунок. Контроллер, в свою очередь, регламентирует это время определяя его по сигналам датчиков установленных на двигателе. Момент подачи управляющего сигнала на форсунки контроллер определяет по сигналу датчика положения коленчатого вала. Обогащение топливной смеси в режимах повышенной нагрузки двигателя и ускорений контроллер производит увеличивая время открытия форсунок, регламентируя его по сигналам датчика положения дроссельной заслонки и датчика массового расхода воздуха, учитывая при этом скорость движения автомобиля, по сигналам датчика скорости. При прогреве холодного двигателя и на холостом ходу контроллер управляет работой регулятора холостого хода и взависимости от нагрузки и температуры двигателя обеспечивает обороты коленчатого вала на необходимом уровне. При быстром закрытии дроссельной заслонки на ходу автомобиля контроллер увеличивает подачу воздуха регулятором холостого хода.
Переделать ЭБУ Январь 7.2 в 16 кл.
Распиновка колодки подключения ЭБУ Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73 (81 контакт, черная)| Распиновка колодки блока управления двигателем BOSCH M7.9.7. Электросхема управления ЭБУ 2.8 tr 128_kW Motronic engine code AAA Sharan. Если вам необходима распиновка и схема эбу на ваз 2114 вы можете найти эту информацию в этой статье. ВАЗ 2111 распиновка блока ЭБУ.
Схема подключения мозгов ваз
При отсутствии поступления воздуха двигатель не работает напряжение на контакте должно быть около 1 В. Напряжение с выхода главного реле клемма «30» при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В. После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение питания. При неработающем двигателе оно равно 12 В. Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода клемма «30» главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода клемма «30» главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2 В. Напряжение питания обмотки дополнительного реле стартера поступает с выхода клемма «30» главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В.
При поступлении сигнала дополнительное реле включается и соединяет клемму «50» выключателя зажигания с клеммой «50» втягивающего реле стартера. В памяти контроллера может храниться два варианта калибровочных данных, выбор одного из которых производится подключением или отсутствием подключения в жгуте проводов данного контакта к массе. В отсутствии подключения к массе на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера. Напряжение бортсети поступает на этот контакт через внутренний резистор контроллера.
Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель 2 , сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения 1.
Справа: При установке включателя стоп-сигнала 2 он должен быть прижат к опоре педали 3 , чтобы штифт включателя при отпущенной педали 4 также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка 1. Без ДК, с регулировкой СО с диагностического оборудования. Калибровка Aviacop Tuning Lab. Без ДК, регулировка СО с диагн. Протокол Россия-83.
При переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно. БН и форсунки программно не отключаются, необходим эмулятор. В качестве базовой версии применена динамичная коммерческая версия на основе «переднеприводного» ПО, при переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно, произведена коррекция для работы с ГБО. Версия для топливных систем «с обраткой». Для топливных систем без обратки. Где находится ЭБУ ВАЗ и взаимозаменяемость блоков управления Прежде всего, для определения типа блока управления нужно найти его место установки в автомобиле.
Для этого следует изучить мануал. В качестве примера остановимся на ВАЗ 2108 — 2115. На этих авто ЭБУ стоит в салоне, спереди справа, немного ниже бардачка. Кстати, для проведения компьютерной диагностики данная информация также полезна, так как нужно знать, в каком месте можно подключиться к диагностическому разъему, установленному в различных местах на той или иной модели. Например, самый популярный ЭБУ Январь 4 ставился на ранние модели инжекторных двигателей с центральным впрыском во впускной коллектор. Версия Январь 5 — 6 представляют собой ЭБУ с распределенным впрыском, но без поддержки кислородного датчика.
Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г. Учитывая все особенности, взаимозаменяемость возможна, однако нужно подбирать аналоги, подходящие по классу, версии, количеству поддерживаемых датчиков и т. Дело в том, что каждая модель подходит только для определенной комбинации двигателя и датчиков, а также проводки и прошивки.
Однако зависимость напряжения от массы воздушного потока нелинейная. И при открытии дроссельной заслонки, погрешность сигнала, скорректированного резистором в состоянии покоя, будет расти. Соответственно, топливно-воздушная смесь не будет идеальной. Сохраняем изменения прошивки. После проведенной тарировки, данные о массовом расходе воздуха будут корректными во всем диапазоне оборотов двигателя. Это интересно: Какой зазор должен быть на Хендай Солярис на свечах зажигания Инструкция по снятию и замене ЭБУ Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ. К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить. Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать. Это управление лампами наружного и внутреннего освещения, замками дверей, стеклоочистители, тревожная сигнализация, обогрев сидений, электроприводы зеркал и т. Устанавливаются на автомобили Приора, Калина, Гранта. Не работают повороты на Приоре, постоянно горит правые поворотники на Калине, Приоре, Гранте. По таким вопросам постоянно звонят владельцы нам по телефону. Блок кузовной электроники современных автомобилей Автоваза, не выдерживает проверки временем. Основные признаки неисправного ЭБУ автомобилей ВАЗ: не работают поворотники; одна сторона указателей поворота постоянно горит; не работает функция открывания багажника; нет управления одной или несколькими функциями; не работают все функции блока, на диагностику не выходит. Проблемы с этим блоком распространенные, а замена блока не всегда дешевое занятие. Новый блок стоит 6-7 т. Версия с экспортного автомобиля, нормы Е3 B126ES01 2104 — 1411020-10 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л. Некоторые прошивки на Bosch M7. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Не существует архитектуры, которая бы достигала максимальных значений всех, описанных выше параметров. Проанализируем какие максимальные параметры скорости и разрешения смогли достичь компании, выпускающие АЦП.
Моторная коса проводки и подключение оборудования. Под Январь 7. Я не заморачивался эстетикой и решил прикрепить блок снизу к полке бардачка. Там же кинул два провода массы ЭБУ на металлические ушки крепления всё того же бардачка. Блок реле прилепил туда же. С помощью чего? Правильно — пластиковых хомутов Полный размер При таком расположении, нам прекрасно подойдет проводка от Шеви Нивы, так как у неё ЭБУ также крепится в районе барадчка. Для сравнения проводка от обычной Нивы будет немного короче, так как там блок расположен со стороны водителя. Обратите внимание, что Вам нужна только моторная коса и маленькая коса на форсунки она обычно продаётся отдельно! Не нужно покупать под панельную проводку и проводку дополнительного оборудования на фары, поворотники и т. Заглушку использовал родную от Нивовской проводки. Отверстие в прямом смысле слова выгрыз ножницами по металлу, так как не имел под рукой коронки подходящего диаметра. Датчик температуры и давления масла подключил на штатную проводку, чтобы работали индикаторы на родной приборке. Аналогичные фишки с инжекторной косы заизолировал, но до сих пор не уверен можно ли так делать, ибо не знаю берет ли ЭБУ какие то показания с этих датчиков для коррекции работы двигателя. После резиновой заглушки проводка разведена на две косы, одну пускаем по левой стороне двигателя и подключаем по порядку все фишки на соответствующие датчики. Там всё интуитивно просто, поэтому не ошибётесь. Свободными у Вас останутся только фишки температуры двигателя и давления масла которые на самом двигателе , также фишки на электровентиляторы, резистор плавного разгона вентелей и датчик фаз хотя это уже зависит от мотора, возможно он у Вас будет. Второй хвост от моторной косы я пустил вправо по моторному щиту там же где идет родная проводка. На нём у нас будет 2 фишки на датчики кислорода, которые нам не потребуются ибо прошился под Россию 83 и Вам советую , и две клемы на плюс и минус аккумулятора. Поскольку аккум у меня в багажнике, то я прицепил плюс на шпильку стартера, куда у меня приходит основной силовой провод от аккума, а массу повесил впускной коллектор под одну из гаек. Полный размер Жёлтым обвёл разъемы, которые не подключал Не забудьте зачистить все контакты масс с кузовом и двигателем! Это крайне важно, так как плохой контакт на массе может быть причиной множества проблем.
Схема подключения эбу на столе (50 фото)
Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто. В статье будет описана распиновка ЭБУ ВАЗ 2114, рассмотрены все модификации и особенности этого устройства. Вечер добрый!!!Прикатили шестерку переделанную под инжектор ЭБУ Январь 7.2 21067-1411020-12 нет искры на 2и 3 цилиндре.
Описание контактов ЭБУ М7.9.7/ Январь 7.2 часть № 1
В этом руководстве представлена распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 всех моделей, которые устанавливались на данный автомобиль, а именно: Январь 4/5.2/7.1, Bosch M1.5.4 и Bosch M7.9.7, а также Ителма 5.1. Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г., поддерживает все датчики, эффективно управляет двигателем. Распиновка эбу приора 16 клапанов – Распиновка январь 7.2, схема разъема ЭБУ.