Владимир Путин провёл встречу с ректором Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте Алексеем Комиссаровым.
В России создадут «школу мэров» по аналогу «школы губернаторов»
Программа подготовки кадров для распределения на руководящие должности реализуется администрацией президента и Российской академией народного хозяйства и госстроительства РАНХиГС , указано на сайте вуза. Сайт программы «Лидеры России» сообщает, что для того, чтобы стать слушателем, достаточно «быть управленцем не старше 55 лет и иметь опыт руководства не менее пяти лет. Для участников до 35 лет действуют облегченные условия: достаточно иметь два года опыта работы на руководящей должности». Собеседник РБК связывает участие представителей силовых ведомств с тем, что правоохранители кажутся власти более надежными и прогнозируемыми.
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Как писала ранее газета «Ведомости», в «Школе мэров» будут учить управленцев, которые потенциально могут возглавить крупные муниципалитеты. Основная цель — компенсировать нехватку квалифицированных кадров в МСУ. Кроме того, из-за нехватки муниципальных служащих планируется создать кадровый резерв из бывших военных, которые демобилизуются из зоны боевых действий, поясняет собеседник газеты. Кто будет преподавать в «Школе мэров»?
Как пишет «Коммерсантъ», из десятков тысяч заявок главы субъектов одобрили 565 кандидатов и направили списки в академию. Там составили общий рейтинг абитуриентов и на его основе отобрали всего 160 человек, которых разделили на два потока по 80 обучающихся. Также потенциальные слушатели президентской Школы мэров должны иметь: высшее образование не менее двух лет стажа руководящей работы опыт государственной или муниципальной службы Почти стопроцентное попадание в Школу мэров могут обеспечить статус муниципального депутата или успешно реализованные по инициативе конкретного чиновника проекты развития. Фото: pressfoto, freepik.
В РАНХиГС началось обучение для второго потока «Школы мэров»
Об этом со ссылкой на собственные источники сообщают «Ведомости». Это должно компенсировать нехватку квалифицированных кадров в МСУ, о которой периодически заходит речь», — рассказал собеседник издания. Ожидается, что будут тщательно рассматривать вариант формирования кадрового резерва из бывших военных, которые демобилизуются из зоны боевых действий. Это лидеры общественного мнения, которые при «должном обучении» могут помочь системе. Кроме этого, в качестве площадки также рассматривается мастерская управления «Сенеж».
Первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко, слова которого приводит сайт ВАРМСУ, в свою очередь подчеркнул, что запуск "Школы мэров" является частью системных решений, принимаемых президентом по повышению авторитета, влияния и уважения к уровню местного самоуправления. Цель проекта - подготовка высококвалифицированных компетентных специалистов, способных реализовывать проекты развития муниципальных образований для повышения качества жизни населения, отмечается в сообщении. Всего в учебном 2023-2024 году планируется два потока обучения 160 слушателей , каждый из которых будет состоять из шести модулей — модули будут проходить в разных регионах России.
Это программа развития муниципального кадрового резерва, которая разработана и реализуется Высшей школой государственного управления совместно с Администрацией президента. В стране 89 регионов, и в 51 посты губернаторов занимают слушатели "школы губернаторов". Пять выпускников стали федеральными министрами, более 40 назначены на посты заместителей министров, мэров крупных городов и руководителей отечественных компаний", — рассказал первый замруководителя Администрации президента Сергей Кириенко.
Там есть площади, которые можно использовать: частично - исторические, частично - новые. Будем готовить молодежь уже с юных лет к государственной службе, воспитывать в духе патриотизма и давать самое лучшее образование, - рассказал ректор. Ректор заверил, что никакого отдельного финансирования на проект не надо. Давайте, - поддержал идею президент.
Старт второго потока Школы мэров Живых городов
Она сообщает о том, что на протяжении полугода слушатели будут знакомиться с лучшими практиками в областях управления жилищно-коммунальным хозяйством, оказанием государственных и муниципальных услуг через сеть многофункциональных центров, практиками улучшения городской среды и другими. На программу принят 161 человек, они разделены на два потока обучения. Там напомнили, что первый поток "Школы мэров" — программы развития муниципального кадрового управленческого резерва — стартовал в конце ноября.
Начали с подготовки губернаторов, но стало понятно, что система будет распространяться дальше. Программа "Школа мэров" — верхушка айсберга в большой системе подготовки кадрового резерва муниципальных команд", — подчеркнул ректор Президентской академии, генеральный директор АНО "Россия — страна возможностей" Алексей Комиссаров. Партнерами проекта выступили профильные министерства и компании, а также регионы-лидеры. Началу обучения предшествовал многоступенчатый отбор. На первом этапе на уровне глав субъектов Российской Федерации были отобраны 565 кандидатов. На программу принят 161 человек, они разделены на два потока обучения.
Во втором принимает участие 81 слушатель.
Комиссаров признал, что «у демократии тоже есть свои плюсы и ограничения», это видно «по некоторым западным странам, когда к власти приходят популисты и не самые достойные люди». Ранее сообщалось , что мэр столицы Сергей Собянин заявил о начале приёма заявок на участие в пятом конкурсе инновационных разработок «Новатор Москвы». Ошибка в тексте?
Кроме того, в «школе мэров» будет «культурно-патриотический трек». Это встречи с «выдающимися людьми», изучение исторического опыта, посещение достопримечательностей в городах, где проходят модули, и даже практикум по оказанию первой помощи, перечисляют «Ведомости». Модули будут проходить в разных регионах. На каждом потоке будет обучаться 80 человек, т.
Второй поток «Школы мэров» начал обучение в мастерской управления «Сенеж»
В РАНХиГС готовы летом запустить "Школу мэров" и за год обучить 400 человек. Новости РАНХиГС в Москве: статьи, анонсы, студенческая жизнь в журнале абитуриента. Владимир Путин провёл встречу с ректором Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте Алексеем Комиссаровым. Гендиректор АНО «Россия — страна возможностей», ректор РАНХиГС Алексей Комиссаров предложил внедрять меритократию в стране. Мэра Орла могут подвергнуть обучению в специальной школе. Школа МЭРов — (69 волонтеров подали заявку). С 23 по 26 апреля 2024 года в г. Уфе состоится Школа мэров на тему «Экономика и финансы муниципалитетов».
Процесс поступления и требования к кандидатам
- Что еще почитать
- «Планируем обучить 6 тыс. человек из новых регионов»
- Мэры пошли в школу
- В России запустили программу «Школа мэров» - 21 ноября 2023 - 161.ру
Что такое «Школа губернаторов» и как стать ее слушателем?
В Мастерской управления Сенеж стартовал первый поток программы «Школа мэров». Помимо профессиональных преподавателей в рамках «школы мэров» предлагается привлечь выпускников флагманских проектов, таких как «школа губернаторов», действующих и бывших руководителей муниципалитетов, губернаторов, федеральных руководителей, имеющих. «Школу мэров» на базе Высшей школы управления РАНХиГС, о создании которой говорилось в апреле на заседании Совета по развитию местного самоуправления при президенте РФ, планируется запустить в декабре. Ректор РАНХиГС призвал внедрять этот принцип в России, указав на «ограничения» в западной демократии.
В РАНХиГС началось обучение для второго потока "Школы мэр …
С таким предложением Комиссаров выступил по итогам суперфинала пятого сезона конкурса «Лидеры России». Реклама Он пояснил, что меритократия переводится как «власть достойных», и представляет принцип, по которому люди продвигаются на позиции по показателям своих компетенций, знаний и талантов, вне зависимости от социального происхождения и достатка. Ректор обратил внимание, что именно по такому принципу работают «школа мэров» и «школа губернаторов».
Первый замруководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко, слова которого приводятся в сообщении, в свою очередь отметил, что «эта программа стала продолжением «Школы губернаторов», более того в «Школе мэров» будут выступать спикерами выпускники «старшей» программы, а также федеральные министры и руководители крупных российских компаний». Он также подчеркнул, что программа рассчитана на то, чтобы в первую очередь делиться опытом, а не просто передавать знания. В стране 89 регионов и в 51 посты губернаторов занимают слушатели «Школы губернаторов».
Уже 46 участников программы возглавили регионы нашей страны. Многие заняли позиции заместителей федеральных министров, стали региональными министрами. Они действительно современные управленцы. Почему госслужащих призывают проявлять эмпатию и этичность в общении с гражданами У нас в обществе сложился в основном негативный образ госслужащего. И мне кажется, одна из задач академии — показывать истории правильных, хороших, успешных, грамотных управленцев, чтобы молодежь стремилась на госслужбу. Чтобы госслужба была максимально эффективной и качественной, туда должны идти самые сильные, самые умные, самые активные люди. На госслужбе то же самое? Существующая ситуация в мире требует очень быстрого и гибкого реагирования — это факт. В любой сфере деятельности. Но это не отменяет визионерские и стратегические задачи. На мой взгляд, сильный управленец — это тот, который смотрит и видит далеко. И чем дальше горизонт планирования, тем лучше. Но при этом управленец должен успевать адаптироваться под текущие задачи. Сделать что-то без сильной команды просто невозможно. Это человек, который умеет выстроить коммуникации с самыми разными стейкхолдерами, группами людей. Но в первую очередь, конечно, с населением. Потому что государственная служба — это про служение.
А сегодня, 6 декабря, стартовал уже второй поток обучения — первым и главным условием для желающих стать слушателями «Школы мэров» было получить рекомендацию на обучение от губернатора региона. Как пишет «Коммерсантъ», из десятков тысяч заявок главы субъектов одобрили 565 кандидатов и направили списки в академию. Там составили общий рейтинг абитуриентов и на его основе отобрали всего 160 человек, которых разделили на два потока по 80 обучающихся. Также потенциальные слушатели президентской Школы мэров должны иметь: высшее образование не менее двух лет стажа руководящей работы опыт государственной или муниципальной службы Почти стопроцентное попадание в Школу мэров могут обеспечить статус муниципального депутата или успешно реализованные по инициативе конкретного чиновника проекты развития.
В РАНХиГС началось обучение для второго потока "Школы мэр …
Второй поток «Школы мэров», которая реализуется Высшей школой госуправления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), начал обучение в Мастерской управления «Сенеж». Президент России Владимир Путин поручил создать программу кадрового управленческого резерва в РАНХиГС в 2017 году. Дополнить «школу мэров» РАНХиГС базовым курсом по жизни в колонии предложил волгоградский политолог Вадим Шумилин.
Путин и ректор РАНХиГС обсудили научную мобилизацию
Губернатору Хабаровского края на встрече были заданы интересующие участников программы вопросы и были получены детальные ответы на каждый вопрос. Сахалин является лидером по многим показателям в стране. На встрече с губернатором Сахалинской области Валерием Игоревичем Лимаренко, обсуждалась командная эффективность и работа по принципу человекоцентричности. Слушатели получили ценные советы.
Таким образом, процесс поступления в Школу мэров РАНХиГС требует от кандидатов высоких профессиональных и лидерских качеств, а также готовности к интенсивной учебной и научно-исследовательской работе. Программа обучения и структура обучения Школа мэров РАНХиГС предлагает программу обучения, которая основана на современных теориях и практике управления городами. Обучение проходит в формате интенсивных курсов, которые включают в себя лекции, семинары, практические занятия и профессиональные стажировки. Структура обучения включает три основных компонента: Теоретический блок — в рамках этого блока студенты получают основные знания и навыки в области управления городами. Они изучают теоретические концепции и модели, а также анализируют современные тенденции и вызовы, с которыми сталкиваются города. Практический блок — в этом блоке студенты применяют полученные знания на практике. Они работают над реальными проектами городского управления, а также проводят исследования и анализируют данные. В рамках практического блока студенты также имеют возможность посетить различные места и организации, связанные с управлением городом. В рамках стажировки они получают практический опыт и углубляют свои знания в конкретных областях управления городами.
Пять выпускников стали федеральными министрами, более 40 — назначены на посты заместителей министров, мэров крупных городов и руководителей отечественных компаний», — отметил Сергей Кириенко. Кроме того, первый замруководителя администрации президента добавил, что участники могут стать соавторами программы. А также отметил, что программа связана с перемещением по стране, чтобы изучить лучшие практики, которые уже существуют в муниципалитетах. Ректор президентской академии, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров напомнил о том, что в 2017 году президентом России было принято решение перезапускать подход к кадровой политике в стране. Начали с подготовки губернаторов, но стало понятно, что система будет распространяться дальше.
Из десятков тысяч заявок губернаторы одобрили 565 кандидатов и направили списки в академию. Первый поток приступил к занятиям в Подмосковье 20 ноября. Для зачисления в «Школу мэров» кандидат должен соответствовать нескольким формальным признакам: наличие высшего образования, как минимум двухлетний стаж работы на руководящей должности, опыт государственной или муниципальной службы. Как преимущество рассматривались статус муниципального депутата и реализованные проекты на территории региона. Кандидаты, соответствовавшие этим критериям, прошли «личностно-профессиональную диагностику и оценку управленческого потенциала», пояснили в РАНХиГС. В итоге из всех от области прошел я один.