Против отца Сергия сейчас возбуждено несколько уголовных дел, уточняют РИА "Новости": по ч.3 статьи УК "Нарушение на право вероисповедания" и по статье 330 "Самоуправство". В Екатеринбурге церковный суд постановил лишить сана схиигумена Сергия (Романова), который отрицал коронавирус и встал в оппозицию к РПЦ и российским властям. Церковная карьера Романова, получившего «духовное» имя Сергий, стремительно развивалась. Как заявил схиигумен Сергий Романов на сегодняшней проповеди в Среднеуральском монастыре, «голос народа – голос Божий.
Экс-схиигумен Сергий получил 7 лет колонии по новому делу
Игнатий пишет о том, что лжестарцы «по наружности… будто совершают добродетель, а в сущности, находятся в горьком обмане, в слепоте и самообольщении, подчинены страстям своим, исполняют волю бесов… увлечены разгорячением… [8] Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять… им нужно произвести впечатление на новоначального и нравственно подчинить его себе! Им нужна похвала человеческая! Им нужно прослыть святыми, разумными, прозорливыми старцами, учителями! И в данном контексте стоит обратить внимание на тот эмоциональный запал, на ту страстность, которая присутствует в выступлениях Сергий Романова. С какой же ненавистью он произносит слова «Да будут прокляты». Что же это такое?! Это так ведет себя православный священник, игумен, схимник?
Схимник — это фактически затворник, монах, который ради духовной жизни, ради стяжания Духа Святого предельно минимизировал свое общение с людьми. Многие из тех, кто принимал Великую схиму, брали на себя подвиг молчальничества. На примере Сергия Романова мы видим обратное — человек не только не удалился от мира, но, напротив, являет себя этому миру «во всей своей красе», в ненависти по отношению к власти, к священноначалию, а значит и к Церкви, по отношению к русскому народу, за который он якобы так радеет. Базируясь на заскорузлых конспирологических мифах, спекулируя на эсхатологических страхах части верующих, взяв на вооружение идеи медицинского диссидентства отрицая реальность коронавируса Сергий Романов фактически создал экстремистскую организацию. Харизматический лидер уже прямо противопоставил себя священноначалию Церкви и фактически призвал своих последователей к противозаконным действиям. Что будет дальше?
Боюсь, если священноначалие не обратит на движение Сергия Романова пристального внимания и не последуют соответствующие канонические меры, то мы вправе ожидать, что уже сформировавшаяся тоталитарная экстремистская секта проявит себя самым неожиданным образом. В отличие от Головина, Романов более агрессивен, так что возможны серьезные последствия, ведь, история сектантства знает примеры и массовых убийств и массовых самоубийств. Достаточно вспомнить массовое самоубийство участников секты «Народный храм» Джима Джонса в 1978 г. У организации Сергия Романова присутствуют все «задатки», чтобы повторить все подвиги этих «героев». Он не будет отсиживаться в землянке подобно «пензенским сидельцам» или «мелочь по карманам тырить» подобно «богу Кузе». У Сергия Романова, судя по всему, имеются вполне осознанные политические и даже геополитические притязания.
И уж коль речь зашла о политике, то уместно будет вспомнить, что у России есть недоброжелатели в лице политических сил, которые были бы совсем не против, если бы наша страна не существовала в тех масштабах и с той геополитической мощью, с которой она существует на сегодняшний день. Эти же силы были бы совсем не против, если бы сегодняшняя Россия распалась на несколько а еще лучше — множество независимых «княжеств». И соответствующая работа со стороны вышеозначенных политических сил ведется. И опять же, наши недоброжелатели, будучи людьми отнюдь не глупыми, прекрасно понимают, что становым хребтом русского народа и русской государственности является Русская Православная Церковь. Говоря языком популярной журналистики — Русская Православная Церковь является самой древней, мощной и последовательной пророссийской организацией. А посему наши недоброжелатели, будучи опять же людьми неглупыми, прекрасно понимают, что расколоть Россию без раскола Русской Церкви невозможно.
За сорок минут этого странного молебна я насчитала минимум пять «бесов», с которыми разговаривал старец. Они сюда со всей страны съезжаются. У них выхода нет: им либо в психушке умирать, либо сюда. Вот англичане, которые «уже отказались от пандемии», вот Никита Михалков, который «всё понимает и не боится говорить правду».
Он ходит от одного края к другому, и кажется, что обращается именно к тебе. Впрочем, не кажется. Ко мне и обращается. Толпа весело гудит, видимо, отрицая и больных, и сам коронавирус.
У меня одних старушек знаешь сколько? И все здоровы. Вот я и говорю — пандемия неверия. Иди посмотри больных!
Приходите, смотрите во все кельи, я разрешаю. Я не скрываю ничего, чтобы слухов не было. У меня здесь девочка есть Марина, из Кемерово, врачи ей в феврале сказали: «Умрешь через полтора месяца». А она уже пять месяцев здесь.
У меня тоже рак, ну и что. Я живу с раком восьмой год. Рак «предстаты». Марина с родителями уже несколько месяцев живет в монастыре.
По словам отца Василия, еще в феврале врачи отпустили ее из больницы со словами, что Марину не спасти Источник: Всеволод Могучев — Говорят, вы документы забираете? У меня все документы в канцелярии. Как у тебя трудовая в кадрах. А вот — генерал.
Генерал, иди сюда. Кто тебя с того света вытащил? Сколько у тебя стаж? Больше 10?
Ну вот! Я над волей не стою. Как хотят, так и делают. Онколог приезжает из онкоцентра.
У меня приезжают 15 врачей из Челябинска, каждый месяц проверяют, почти все с учеными степенями. Англия и Франция отказались от пандемии. Есть коронавирус, но это не смертоносная инфекция, это один из видов гриппа. Что вы всполыхнулись все?
Это пандемия неверия. Знаешь почему? Я приготовил лекарства профилактические, противовирусные, иностранные, чтобы иммунитет был. Вот такой я дурак» отец Сергий У меня пятьдесят коров.
У меня девки сильные. У меня старушки за семьдесят, и никто не заболел. Девки крепкие, мужественные, по вере стойте. У вас покрепче стержень-то будет, чем у мужиков, поняла?
А вот и коровник. RU — А с интернетом как же? Говорите, что бесы все из интернета родом, а сами туда ролики выкладываете? Люди у меня беснуются от интернета.
Посмотри, что происходит, закрыли на самоизоляцию, и выросло число самоубийств, вот тебе и пандемия неверия. Схиигумен раздает детям конфеты горстями, угощает меня мишками «Барни» «Перекуси! Правая рука схиигумена — отец Сергий Берестов Источник: Всеволод Могучев «Им всё мало»: еще один отец Сергий — о конфликте с епархией Оказывается, в «Спорительнице хлебов» два отца Сергия. Отец Сергий Романов в миру Николай Романов, который был осужден за убийство.
Мы платим взносы регулярно, сколько помимо этого отец Сергий отдает им денег? Но им мало части. Им надо всё. А сейчас при помощи соборных посланий они пытаются меня лишить совести.
Они говорят о том, что те, кто служит со схиигуменом Сергием, отлучаются от церкви, они при помощи соборных посланий манипулируют моей совестью и моей душой. То есть они хотят, чтобы я вступил в сделку со своей совестью. Те, кто отошел от батюшки, сами стали на него клеветать и даже не замечают этого. Знаешь такое слово «вдохновение», это дух — мысленный поток.
В каком духе ты? У него чистый дух, у него корысти никакой, у него чистый поток. Вот он. У него денег нет.
Ему приносят, он всё отдает. На храм, людям, еще кому-то. Часть владыке. Щедро своей рукой» отец Сергий Берестов — А епархия не боится остаться без этой щедрости?
Съездите на Ганину Яму. Раньше там было то же самое, что и здесь. Было двести человек, сейчас пятнадцать. Он был строителем монастыря.
До Ганиной Ямы был Алапаевский монастырь — то же самое. Меня рукоположили те люди, которые сейчас говорят, что от нас отошла благодать. Ты видишь, что от нас благодать отошла? Если бы от нас отошла благодать, я бы сейчас гневался.
Сам же владыка Кирилл, который меня благословил, говорил: «Смотри, батюшка строгий, но справедливый». Это были его слова. А сейчас он уже два года к нам не приезжает. Он проезжает мимо и не заезжает сюда.
А мы его разве не любим? Когда у человека вот здесь показывает на голову суета и вот здесь показывает на сердце суета, разве он может остановиться?
Дворкин и вся редакция сайта Центра священномученика Иринея Лионского Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы Администрация сайта не всегда разделяет оценки и мнения авторов материалов, размещенных на сайте. Редакция сайта присланные рукописи не рецензирует и отказ в публикации не объясняет. Иринея Лионского.
Во-первых, «секта» странным образом «рассосалась». При расселении Среднеуральского монастыря никаких заметных протестов не было. После легендарного штурма 29 декабря 2020 года в Сети появилось немало комментариев со стороны силовиков о том, что применение ОМОНа и Росгвардии тогда было избыточным — никто в монастыре не сопротивлялся. Романовские «шахидки», которыми всех так пугали, загадочным образом испарились. А во время суда группы поддержки Романова были столь немногочисленны и малоактивны, что папарацци с трудом успевали их заснять. Причем основной их протест заключался в безобидном стоянии с иконками и разовом окроплении машины прокурора святой водой что и стало поводом для перевода суда в закрытый режим. Собственно, и по версии суда, ОПГ во главе с Романовым в итоге оказалась состоящей всего из двух человек — самого Романова и его помощника Могучева. Что называется, не сходится. Во-вторых, руководство РПЦ при всем желании содействовать следствию так и не смогло сформулировать собственного внятного обвинения в адрес Романова. Помимо очевидного непослушания своему архиерею, ставшего основой обвинения на церковном суде, никаких специфических сектантских идей у Романова выявлено не было. Непосредственный начальник Романова, митрополит Кирилл Наконечный , незадолго до ареста Сергия поспешно переведенный из Екатеринбурга в Казань, ограничился лапидарным «мужика занесло». Его преемник, митрополит Евгений Кульберг , в сентябре 2021 года, давая показания суду, фактически не обвинял Сергия, а оправдывал себя и епархию: «Он не получил духовного образования, и это глубоко отразилось в его пастырской и общественной деятельности». Иными словами, позиция церкви свелась к «невиноватая я — он сам пришел». И «мы такому в семинариях не учим». Если восстановить историю «дела Романова» в хронологическом порядке, то становится ясно — поводом для вмешательства правоохранителей стал не религиозный, а политический экстремизм в исполнении «старца Сергия». Романов стал реально знаменит только после того, как в июне 2020 года призвал бойкотировать голосование по поправкам к Конституции. В июле того же года это дополнилось словами о том, что власти хотят втянуть страну «в гражданскую войну с близлежащими народами». В то же время, как и в случае с Pussy Riot, после ареста Романова следствие фактически не занималось этими эпизодами и сфокусировалось на религиозной составляющей деятельности «старца». Возможно, чтобы избежать эскалации гражданского конфликта. Именно тогда возникли «сектоведы», заявившие о том, что Романов создал деструктивную группу в РПЦ. Профессор Свято-Тихоновского университета Александр Дворкин летом 2020 года неожиданно сообщил, что сведения о сектантской деятельности Романова у него есть «по меньшей мере лет десять» хотя до этого ни одной публикации о Романове Дворкин не сделал.
Скандальный схимонах Сергий отлучён от церкви
Там они могли следить за происходящим. Он предположил, что на прокурора, видимо, побрызгали «святой водой», и сама гособвинитель заметила, что жидкость, «вероятно, была освящена в храме». Адвокат обратил внимание на то, что прокуратура заявила ходатайство о слушании дела в закрытом режиме именно в тот день, когда защита начала представлять свои доказательства. До этого обвинение представляло доказательства. Бабиков в этой связи не исключил, что могла иметь место провокация. По его словам, защита планирует представлять доказательства еще один день, 14 декабря. После этого наступит стадия дополнений, потом пройдут прения сторон, подсудимый скажет последнее слово, а суд удалится на вынесение приговора. Не исключено, что он будет оглашен в 2022 году. Им грозит до шести лет лишения свободы. Оба они находятся под стражей.
Это история не про вирус, это история про веру. Весь апрель — май мы ходили и причащались с одной ложки. И ничего. По мнению прихожан, ситуация с отцом Сергием — не про деньги. RU — То есть в вирус вы тоже не верите? Вообще самолеты разбрызгивают уже давно, а потом наши аптеки получают прибыль. Не веришь, да? Это самый главный выбор, который в конечном счете должен сделать человек. Отец говорит: «Я из любви к вам не могу молчать, у меня такая тоска сердце разрывает, я не могу молчать». Сейчас храмы закрывают, чтобы духа не было святого. Чтобы святости не было у людей. Есть святое отношение к храму, к стране, к жене, а когда духа святого не будет — громи что хочешь. Дмитрий Соколов приезжает в монастырь каждую неделю. RU — Скоро будет церковный суд над отцом Сергием. Что будете делать? Вот давай я тебе объясню: если на твоего мужа кто-то будет тянуть, что ты будешь делать? Ну и вот. Я буду там, где отец мой, семья. Ты не понимаешь этого? Мы люди родные. Тем более такой вожак у нас, как Христос. Чего нам бояться-то? Самое удивительное, что отец любит всех одинаково, а тебя больше всех. Подходишь к нему — этих мыслей нет. Уезжаешь в город и закрадывается — а вдруг отец неправ. Приезжаешь — опять всё хорошо. Знаешь, что это такое? Бесы работают. К нему подходишь — все бесы разлетаются. Здравствуй, отец! Здравствуй, Дима. Павел Дацюк и олимпийское золото для Богородицы Еще один известный прихожанин, который приезжает сюда с семьей, — хоккеист Павел Дацюк. Его медали висят на иконах в храме. И вот так приехал и познакомился с отцом. Мне понравилось. И ощущения были для меня непонятные, новые. Начал понимать, что такое спокойствие и умиротворение, что такое благодетель и любовь. Чему он учит? Он учит любить, сопереживать, помогать другим, никого не осуждать — вот этому он старается научить. И жизненные, бытовые — тоже только к нему. Какие-то совпадают, какие-то нет. Говорит: «Сделай так». И делаю. На иконе — медали Павла Дацюка. RU — А нельзя ослушаться? А смысл? Надо ведь понимать, что дальше будет. Ну ослушаешься, придешь, расскажешь, что не получилось. А отец скажет: «Я ведь говорил». Каждый сам принимает свое решение. Смотрели мультик? Делай добро и бросай его в воду. Будете батюшку защищать? Церковный суд, духовный суд, а я тут босиком хожу. Как я могу об этом судить? Это всё равно, что я приду в вашу газету и скажу: «Вы чего так про спорт мало пишете? Вы думаете — имя. Ну и что — имя? Ведь все равны. Становится тихо, как в пионерлагере во время отбоя. Или после ток-шоу, когда выключают софиты и сматывают провода. Место и правда хорошее — очень тихое и светлое. На пригорке. С одинаковыми деревянными крестами. Вот когда я на Радоницу служу здесь панихиду и кричу: «Христос воскресе! Они что-то ходят, что-то там ищут. Вот детишечки маленькие, в один день все упокоились у отца Виталия. Им сейчас хорошо. А то, что там, за забором, — его уже нет. Ты сейчас вне времени и вне пространства. Мы сейчас на небесах. И с тобой не я говорю, я дух святой. И если ты хочешь, оставайся здесь с нами, умри и приобретешь. Напомним, еще в конце апреля 2020-го Екатеринбургская епархия лишила схиигумена Сергия права проповедовать. Произошло это после того, как он опубликовал видео с критикой государства. Клирик уверял, что эпидемия в России — это выдумка, и проклял тех, кто закрывает церкви. После следующего видео его наказали жестче: запретили совершать таинства и назначили церковный суд. Прибыв на церковный суд, он зачитал речь с бумаги, после чего покинул епархию. Позже в монастыре побывала полиция , она проверяла, есть ли в обители беспорядки, о которых писали местные СМИ. Мы пообщались тогда с отцом Сергием и подготовили большой фоторепортаж о нём. После схиигумен Сергий признал наличие у него судимости. Он рассказал, как 36 лет назад убил человека, а после его возвели в сан настоятеля монастыря.
Разве не его мы встречаем на страницах бестселлера «Несвятые святые»? Не он водит нам эскурсии по историческим паркам «Россия — моя история»? Не он ли льётся из эфиров «Никиты-Бесогона» или «Вечернего Соловьёва»? Ведь можно было бы предположить, что игумен страдает за веру и убеждения, что он мученик или на крайний случай политзек. Просто он верил в какого-то своего собственного бога, ненавидящего евреев, санитарные меры и Путина. Можно было бы подумать, что власть предержащие и в церкви, и в светском обществе в абсолютном своём большинстве не могут проникнуть в душу и образ мыслей нашего многострадального народа, боятся ходить по гулким кулуарам дремучей хтони. Но боюсь, если мы взъерошим наши приходы, крепко побеседуем с прихожанами, священниками и архиереями, то мы услышим идеи похлеще, причём в таком количестве, что автозаков у нас на всех не хватит. И не зря вокруг Среднеуральского монастыря звучат фамилии Суркова и Кириенко. Верхи и низы вместе с бизнесом разного уровня подчас оказываются удивительно едины в этом образе романовского православия — буквально одного духа. Схиигумен Сергий Романов в Среднеуральском женском монастыре в Свердловской области. Другое дело, что люди подобного склада чураются интернета, ИНН, паспортов и вышек 5G. А власти перечислят транши на храмовое строительство, не очень афишируя себя. Трудно в двух словах сказать, что можно было бы делать нам в такой ситуации.
Многочисленные устные и письменные обращения родственников к митрополиту Евгению Кульбергу остаются без ответа. Однако хорошо известно, что близкие к Епархии люди беспрепятственно посещают монастырь и кладбище в любое время. Отчаявшиеся родственники обращаются к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой разрешить им посетить могилы своих близких хотя бы на Радоницу.
#СХИИГУМЕН СЕРГИЙ — новости по теме
Против отца Сергия сейчас возбуждено несколько уголовных дел, уточняют РИА "Новости": по ч.3 статьи УК "Нарушение на право вероисповедания" и по статье 330 "Самоуправство". После чина Великого освящения митрополит Сергий возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Бабушкинский суд Москвы закрыл процесс по второму уголовному делу отлученного от церкви схимонаха и бывшего схиигумена Екатеринбургской епархии Русской православной церкви Сергия (в миру Николай Романов). Схимонах Сергий (Романов), вызванный на суд для ответа на вопросы, вновь не явился на заседание, опубликовав при этом в сети Интернет очередное видеообращение.
Окроплял губы, проповедовал сокамерникам: как жил в СИЗО схиигумен Сергий
С 2005 года на территории Среднеуральского женского монастыря расположена зона захоронения, в которой покоятся более 80 человек. В большинстве своем это не монахи, а онкобольные дети и взрослые, которые перед своей кончиной нашли покой в стенах монастыря. Уже 2 года родственники почивших не могут попасть на могилы своих близких, хотя юридических оснований для запрета посещения давно нет.
Если он не знает Священное Писание и говорит, как говорил Патриарх Алексий, «от ветра головы своея», то тогда конечно… Сам преподобный Серафим говорил: «Когда я от себя говорю, всегда бывают ошибки».
Это преподобный Серафим! Это не старец, это один из самых прекрасных наших святых. Сергий Радонежский, преподобный Серафим — это двоица, выше их никого нет.
И вот он так говорил про свои собственные ошибки. А часто, ещё молодые, неопытные, ещё плохо знающие Писание, начинают «кронштадить» и от этого бывает вред в первую очередь им самим, во вторую пастве, в третью — Церкви». Старческое служение — благодатный дар, но под «старческой внешностью» нередко скрываются шарлатаны или же люди, находящиеся в прелести.
Как отличить истинного старца от фальшивого? Дурная традиция: Тамара Ивановна, прихожанка небольшого провинциального храма, по совету подруги несколько лет назад отправилась в один из мужских монастырей Мордовии — к старцу-целителю. Паломники, такие же, как и Тамара Ивановна, провинциальные прихожане, проехали не одну сотню километров на автобусе, прежде чем добрались до места.
У ворот монастыря их встретил схиархимандрит Феофил — тот самый «старец». Прямо из автобуса паломников проводили в трапезную, где мужчин попросили раздеться до пояса. Далее, держа в руках литургическое копие, отец-чудотворец принялся колоть гостей до крови.
Женщин — через одежду, мужчин — прямо в оголенные спины и бока. После всего паломникам предложили пожертвовать денег на монастырь. С одного автобуса, как утверждает Тамара Ивановна, набралось почти два пластиковых тазика наличности.
Брать духовные советы у такого «старца» Тамара Ивановна не стала. Целительство — одна из многих «специализаций» псевдостарцев. Впрочем, чаще они ограничиваются «наставлением» и «духовным руководством».
По советам таких «старцев» в начале девяностых сотни человек продали городские квартиры и в ожидании скорого пришествия антихриста удалились в леса. Некоторые поселились вокруг Дивеева — по местному преданию, в конце мира только избранные праведники спасутся, спрятавшись от мировой катастрофы в кольце дивеевской Канавки. По прошествии лет кто-то из этих эсхатологических беженцев вернулся к обычной жизни, а кто-то не отступился и стал частью причудливого дивеевского пейзажа: в монастыре таких с иронией называют «неформалами».
Та же картина характерна и для Оптиной пустыни, где с начала девяностых вокруг монастыря начали селиться младостарцы, часть из них — бывшие оптинские монахи, отчисленные из обители. Они проповедовали о последних временах и грехе ИНН. Своего осуждения младостарчество дождалось лишь к 2000 году, когда стало объектом критики на юбилейном Архиерейском соборе Русской Церкви.
К этому времени «традиция» успела укорениться в церковной жизни, особенно монастырской, скрытой от глаз высокого священноначалия. Чуть позже младостарчество даст плод в виде пензенских «сидельцев» и епископа Диомида. Если мы вспомним «Братьев Карамазовых» Достоевского, то увидим там два примера: старец Зосима, с одной стороны, и псевдостарец Ферапонт — с другой.
У всякого явления есть обратная сторона, своего рода пародия, существующая параллельно ему. Своеобразным историческим прецедентом псевдостарчества можно считать историю одного из крупнейших еретиков в истории христианства — александрийского пресвитера Ария. Он, безусловно, был влиятельным харизматическим лидером, противопоставлял себя церковной иерархии.
Это был классический «лжестарец», и неспроста его окружали многочисленные почитатели, вдовицы и даже монахи». Для неофита, равно как и для человека малоцерковного, определить лжестарца довольно сложно. Когда очередной доброжелатель приглашает его в паломничество, то перспективы поездки он описывает, как правило, лучезарно: «батюшка посмотрит раз в глаза и все про тебя скажет».
Но искренние неофиты принимают руководство лжестарцем за нормальную церковную жизнь только потому, что никакой другой церковной жизни они еще не знают. На что обратить внимание, если вы отправились в поездку «к старцу»? Гуруизм в принципе — это и есть синоним младостарчества.
Настоящее отсечение воли, о котором пишут святые отцы, это особая монастырская практика, предназначенная исключительно для монашествующих. Молодому монаху назначается руководитель из опытных насельников, он обучает новоначального премудростям аскетической борьбы, его советы послушник обязан выполнять неукоснительно. Но — с одним исключением: если старец начинает проповедовать грех или ересь, то ученик обязан обличить такого «старца» и уйти от него.
То есть даже в случае отсечения воли мы говорим о сознательном послушании, но не о сектантском слепом повиновении. Последнее как раз характерно для лжестарчества». Кроме того, можно обратить внимание на неканонические иконы со Сталиным, Иваном Грозным, Распутиным.
Добавочной стоимости к имиджу Сергия в глазах поклонников добавляло его мирское имя — Николай Романов — почти полный тезка последнего русского императора, причисленного Церковью к лику святых. Есть подозрения, что в свою бытность милиционером Романов был тесно связан с оргпреступностью региона, поэтому строительство монастыря с большим количеством построек стало способом отмывания денег криминальным и полукриминальным бизнесом, полагает Роман Силантьев. Для самого Романова деньги тоже были основным мотивом его бурной деятельности, считает он. Жены бизнесменов часто приводят в такие секты своих мужей.
Многие, кто поумнее, десятилетиями так деньги зарабатывают, — сказал эксперт. По мнению Александра Дворкина, увлечение Сергием и его идеями со стороны некоторых звезд шоу-бизнеса неудивительно: поскольку профессия актера связана с лицедейством и постоянным стрессом, артисты обладают более повышенной внушаемостью, чем обычные люди. Одной из причин появления феномена Николая Романова протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер считает накопившиеся проблемы внутри РПЦ и российском обществе как таковом. Последнее сильно привлекает наших православных ревнителей, его сторонников, — отметил эксперт.
Хвыля-Олинтер называет случай подсудимого Романова редким и юридически достаточно рискованным для стороны обвинения. С ним согласен адвокат бюро «Авекс Юст» Игорь Бушманов. По его словам, 110-я «доведение до самоубийства» и 148-я «нарушение права на свободу совести и вероисповедания» статьи встречаются на практике в единичных случаях. Хотя обвиняемые по этой статье редко доходят до судебного разбирательства и приговора.
Но стоит учесть, что все составы небольшой и средней тяжести предусматривают и дополнительные виды наказаний. К примеру, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, — сообщил эксперт. Монахини, которые до этого уже изгоняли с территории монастыря съемочную группу Ксении Собчак, попытались отбить своего гуру, но тщетно — его арестовали и привезли в суд. В отличие от суда церковного, сопротивление мирскому суду он пока не оказывал, напротив, просил своих пришедших с иконами среди них были и с изображением Сталина сторонников не митинговать в его защиту.
В июле Верховный суд перенес рассмотрение дела в Москву, согласившись с доводами обвинения о том, что «популярность подсудимого, его умение убеждать, наличие большого количества его сторонников в Свердловской области и в соседних регионах» могло вызвать массовые акции протеста и дестабилизировать там ситуацию. Адвокаты оспорили это решение, но затем отозвали жалобу. Позже СК РФ заявил о возбуждении уголовных дел об истязании детей на территории монастыря ч.
В день их мученической кончины Вы вспоминаете не подвиги святых, пострадавших при Сталине, а восхваляете самого Сталина. Это ли пастырское дело? Роль Сталина в истории нашей страны должны исследовать историки, они должны публиковаться в научных журналах, полемизировать на научных исторических конференциях, рассказывать о результатах собственных исследований. Вы же не историк и собственных исследований не проводили, а даже если бы и проводили — амвон всё равно не являлся бы тем местом, где стоило бы о них рассказывать. Вы взяли на себя роль обличителя. Но Вашим же судом я сужу Вас и Вашим же обличением обличу. Ваши проповеди полны не только глупостей, чего не должно быть в словах проповедников, но и, что самое страшное, клеветы и лжи.
Дабы Вы не служили отцу лжи — диаволу и не произносили в храме, где должна звучать только правда, слов злоречивых, лживых и клеветнических, я весьма деликатно официальным своим Указом не благословил Вам проповедовать. Как апостольский преемник и в Екатеринбургской епархии непосредственный источник учительной власти Церкви, я свободно и независимо делюсь этой властью с теми пресвитерами, которых сочту этого достойными. И не должен объяснять своё нежелание делегировать эту власть Вам, даже по одной только той причине, что Вы находитесь в моём послушании, а не я в Вашем. На мне, как архипастыре, лежит забота о духовном состоянии вверенных мне пастырей Церкви. Я видел вред от Ваших проповедей для Вашей собственной души, поскольку было очевидно крайнее разгоряченное пристрастие Вас к назиданию других и к тому эффекту, который Вы производили на людей своими нервными и тщеславными речами. Вы могли бы продемонстрировать иное, если бы поступили как истинный монах, способный по послушанию даже капусту сажать вверх корешками. Вы не удержались в безмолвии и месяца, что доказало Вашу неуёмную страсть к учительству. Хотя Вас должен был остановить апостол Иаков словами: «Братия мои! Авва Пимен Великий говорил: «Учить ближнего столько же противно смиренномудрию, как и обличать его». А святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять.
Они не заботятся о достоинстве своего совета! Они не помышляют, что могут нанести ближнему неисцельную язву нелепым советом, который принимается неопытным новоначальным с безотчетливою доверенностью, с плотским и кровяным разгорячением! Им нужно произвести впечатление на новоначального и нравственно подчинить его себе! Им нужна похвала человеческая! Им нужно прослыть святыми, разумными, прозорливыми старцами, учителями! Наставник пусть, подобно великому и смиренному Крестителю, стоит в стороне, признает себя за ничто, радуется своему умалению пред учениками, которое служит признаком их духовного преуспеяния... Охранитесь от пристрастия к наставникам. Многие не остереглись и впали вместе с наставниками в сеть диаволу... Пристрастие делает любимого человека кумиром: от приносимых этому кумиру жертв с гневом отвращается Бог... И теряется напрасно жизнь, погибают добрые дела.
И ты, наставник, охранись от начинания греховного! Не замени для души, к тебе прибегшей, собою Бога. Последуй примеру святого Предтечи». Великих монахов древности умоляли сказать слово назидания, а они по своему смирению отказывались, ссылаясь на недостоинство и худоумие. И только принуждаемые, начинали говорить. Вас же даже благословение Правящего Вашего Архиерея не способно было остановить в совершенно не монашеском стремлении к популярности в интернете. Вам стало мало окормлять насельниц и паломников Среднеуральского монастыря, Вы начали дерзко обращать свои призывы то к воинам России, то к священникам всей Русской Православной Церкви, чего даже епархиальные архиереи не имеют права делать, ибо слово ко всей полноте Русской Церкви может обращать только Святейший Патриарх. Вы смогли уверить окружающих, что мой Указ был попыткой заставить Вас не говорить о каких-то конкретных темах и даже пытались по некоторым из них начинать дискуссию, в которой, как Вы заметили, я не участвовал. Вы могли бы стать достойным собеседником в том случае, если бы получили хоть какое-то духовное образование. Но Вас исключили со 2-го курса Московской Духовной Семинарии за неактивность в учёбе и на Вас исполнилось предупреждение одного старца ранней Церкви, сохранившееся в Древнем Патерике: «Не начни учить преждевременно: иначе во все время жизни твоей пребудешь недостаточным по разуму».
Вы не приобрели способность к самостоятельной интеллектуальной деятельности, поэтому Ваши проповеди — это дурно прочитанные чужие и избитые мысли, выраженные словами, смысл которых Вам далеко не всегда известен. Именно поэтому Вы избегали заседания епархиального церковного суда, поскольку, не имея заранее написанных ответов, Вы не смогли бы отвечать по теме произнесенных проповедей, так как сами с трудом понимаете их содержание.
В епархии считают признание бывшего схимонаха Сергия священником соучастием в расколе
священника кафедрального Спасо-Преображенского собора города Рыбинска, руководителя миссионерского отдела Рыбинской епархии. Главная» Новости» Иеромонах сергий романов последние новости. Мосгорсуд в четверг снизил на месяц срок заключения бывшему схиигумену Сергию (Николай Романов) за экстремизм, склонение к суициду и другие преступления, сообщили РИА Новости в суде.
Экс-схимонаху Сергию Романову вынесли приговор
Процесс по делу экс-схиигумена Сергия закрыли после того, как прокурора окропили святой водой | Отец Сергий Романов (в миру Николай Романов, который был осужден за убийство. |
Схиигумен сергий: последние новости на | Новости по тегу: Сергий Романов. |
KALAKAZO — LiveJournal | Бабушкинский суд приговорил схимонаха Сергия (Николая Романова) к пяти с половиной годам колонии общего режима по второму уголовному делу о разжигании ненависти, говорится в телеграм-канале СК. |
Отец Сергий, осужденный за призывы к суициду, задумался об УДО | Тэги: сергий романов, секта, рпц, приговор, екатеринбург, оппозиция «Старец» Сергий приговорен в общей сложности к семи годам заключения. |
Алфавитный список сект и культов
Признание отлученного от церкви бывшего схимонаха Сергия (Романова) действующим священнослужителем делает священнослужителя или православного верующего соучастником раскола. » новости о деятельности бывшего Схиигумена Сергия (романова). В нашумевшей истории с мятежным схиигуменом Сергием Романовым поставили точку — отлученный от церкви духовник Среднеуральского монастыря получил 3,5 года. Против отца Сергия сейчас возбуждено несколько уголовных дел, уточняют РИА "Новости": по ч.3 статьи УК "Нарушение на право вероисповедания" и по статье 330 "Самоуправство". Мосгорсуд смягчил наказание Николаю Романову (бывшему схиигумену Сергию) по делу о возбуждении ненависти и вражды.
Начался новый этап сергие-романовского дела
нас нет монетизации. Против отца Сергия сейчас возбуждено несколько уголовных дел, уточняют РИА "Новости": по ч.3 статьи УК "Нарушение на право вероисповедания" и по статье 330 "Самоуправство". Схиигумен Сергий — все новости по теме на сайте издания Семь лет колонии получил опальный экс-схиигумен Сергий из Среднеуральска. Сергий Романов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Бабушкинский райсуд Москвы по ходатайству прокурора перевел в закрытый режим процесс по делу экс-схиигумена Сергия (Николай Романов) и его бывшего пресс-секретаря Всеволода.