Новости прости меня грешную

покаянно написала Кудрявцева. Предполагая, что продюсер может оказаться в гневе, его партнерша была рада, что он не сможет без усилий добраться до нее.

Прости меня, дуру грешную!

"Христа ради, ты, меня грешную, Тетя милая прости!" Окаянной мне, земно кланяясь, Она с детской простотой Говорила так, слезки капали От молитвы той простой. Одноклассники. ВКонтакте. Новости. Знакомства. Прости меня, Матвей, твой хозяин просит у тебя прощения и готов дать тебе торжественное обещание никогда впредь не вторгаться в таинства кошачьей природы и уважать ваше усатое и хвостатое достоинство! Испрашивая прощения у ближнего и прощая его, мы пытаемся примириться с Богом, Который по милости Своей прощает нам наши грехи.

Проповедь в Неделю блудного сына

  • HD. З. Бельский "Да простит мне грехи все судьба...". 2011г.
  • Также рекомендуем
  • С прощеным воскресеньем! 75 картинок 2023
  • Почему на Прощеное воскресенье отвечают "Бог простит"? | Правмир
  • Анекдот №591489
  • Подготовка к соборованию

«Нечаянная Радость»: почему Господь простил грешника, который не исправился?

Я честно не знала, что кормить их нужно специальным кормом, который продается здесь же, и угостила птиц обыкновенным круассаном за 1 евро. Оказалось, делать этого нельзя. Надеюсь, что все голуби живы и здоровы. Простите меня, птички». А певец Алексей Елистратов кается перед своим котом: «Моего коту Матвею всего лишь 2 годика! Но пять месяцев назад, я своим волевым решением лишил его мужского достоинства. Он больше не «настоящий кот», он больше не мужчина! Его кастрировали!

В 2023 году этот день выпал на 26 февраля. Об истории и значении памятной даты рассказала «Известиям» культуролог, заместитель руководителя по научной работе и международной деятельности, доцент департамента иностранных языков и межкультурной коммуникации факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве РФ Нина Козловцева. Троице-Сергиева лавра остается центром православия «Прощеное воскресенье — праздник, восходящий к православной культурной традиции, традиционно предшествующий Великому посту.

На Руси этот праздник органически объединен с окончанием Масленой недели, восходящей в языческим традициям. Вообще сама по себе идея просить друг у друга прощения за совершенные грехи зародилась еще в Древнем Египте и впоследствии нашла отражение в трех мировых религиях. У иудеев — это Йом Кипур, день покаяния перед живыми и мертвыми.

С раннего утра звонят и пишут дети, родные, близкие, друзья. Верующий человек перед Великим постом желает освободить свою душу от обид и просит прощения у того, кого вольно или невольно обидел. Очищается и светлеет душа. Знаю, что я грешный человек. Родив и вырастив с мужем десять детей, часто раздражалась, ругала деток и скрывала от них "тайную" проверку, перечила любимому мужу, когда нужно было промолчать и допускала многие другие грехи. Когда мне было 15 лет, трагически погиб мой папочка - самый прекрасный отец на всей планете! А через два года погиб в стройотряде восемнадцатилетний братишка. Они остались моими Небесными покровителями, которые подсказывают, как поступить в трудную минуту. Несколько лет с нами жила моя мамочка до самого её ухода в Вечность.

Понимаю, что я перед ней в неоплатном долгу за её любовь ко всей моей семье. Мне её сейчас так не хватает...

И достойное причастие сразу после исповеди таких грехов невозможно. А теперь приведу ещё одну цитату святителя Игнатия. В статье «О молитве Иисусовой» он пишет: «Грех блуда имеет то свойство, что соединяет два тела, хотя и незаконно, в одно тело 1 Кор. Для уничтожения несчастного усвоения Церковь полагает впавшим в блуд и в прелюбодеяние весьма значительные сроки для покаяния, после чего допускает их к причащению всесвятым Телу и Крови Христовым». Вот странное дело. Почему же здесь святитель Игнатий применяет такую странную формулировку, которая фактически противоречит другим его определениям, приведённым мною выше? Ведь какая польза человеку, если его смертный грех будет прощён после исповеди, но причаститься Тела и Крови Господа, чтобы омыть Ею этот грех, он всё равно не может, а значит, такой человек всё равно остается вне Церкви, то есть вне спасения, в погибели? Ответ состоит в том, что уже во времена святителя Игнатия, в 19-м веке, увы, уже существовала эта «узаконенная» искажённая практика совершения таинства исповеди, уже тогда требование о необходимости назначать епитимьи за смертные грехи было практически забыто, и смертные грехи разрешались сразу же после их исповеди.

Поэтому он просто был вынужден так писать, потому что иначе цензура бы не пропустила его статью. Из его жизнеописания известно, сколько тягот он понёс для напечатания своих сочинений, при этом цензоры заставляли его многократно переписывать свои труды и менять формулировки, как бы издеваясь над ним, по приказу «сверху». Очень многим были неугодны труды святителя Игнатия в напечатанном виде, очень многих они обличали в их грехах и отступлениях от Истины. Святитель Игнатий видел многие искажения церковного Предания и поэтому неоднократно вносил в Синод свои предложения по их исправлению, но всё было тщетно — никто его не слушал. Увы, уже в 19-м веке состояние Православной веры у пастырей и архипастырей, а значит, и у народа, было очень плачевным, о чём много пишет святитель Игнатий. И причины попущенной Богом трагедии 1917 года именно в этом. Поэтому он и применил такое изложение порядка прощения смертного греха. Но при этом он указывает необходимость епитимьи и пишет, что только по её окончании человек допускается до Причастия. Поэтому здесь святитель Игнатий просто другими словами изложил порядок прощения смертного греха, не исказив существенного содержания этого процесса — необходимость епитимьи для того, чтобы грех мог быть омыт Кровью Господа. Когда же у нас были «отменены» епитимьи?

Это было сделано в мае 1722 года по личной инициативе Царя Петра Первого и по его повелению утверждено Синодом, посредством издания «Прибавления к духовному регламенту о правилах причта церковного и чина монашеского», в целях выявления тайных раскольников: «Собственно же и именно, оную в древнем обычае бывшую епитимию, еже на долгое время лишать причастия св. Но разве может Царь Петр отменить постановления Святого Духа, утверждённые святыми Вселенскими Соборами и каноническими посланиями святых отцов? И ведь Царь Петр давно уже не царствует. Кто же или что же мешает современным пастырям применять установленные канонами епитимьи за смертные грехи для спасения своих прихожан? И последнее. Не раз приходилось читать различные суждения современных отцов о том, что нынешние люди очень немощные, и поэтому им требуются мягкие, лёгкие епитимьи, а то и вообще лучше бы обойтись и без них. Думаю, что это ошибочное суждение, свидетельствующее о непонимании сущности епитимьи, её главного назначения. Необходимость епитимьи была обоснована мною выше. А её значение, как это также следует из всего вышеизложенного, состоит в том, что после совершения человеком смертного греха необходимо время для его истрезвления, «проветривания» комнаты его сердца от греховного смрада. И чем немощнее человек, чем более он удобопреклонен к совершению грехов, тем более длительное время требуется для этого.

Епитимья — это тот путь из «страны далече» до Небесного Отца, который должен пройти кающийся грешник, о котором говорится в притче о блудном сыне. Это время этого дальнего пути, которое должно пройти от того момента, когда он прекратил «пасти своих свиней», то есть раскаялся в своих грехах, и до момента принятия его Отцом Небесным в свои объятия, то есть прощения грехов и причащения Святых Тайн. Поэтому в современных условиях от пастырей требуется не ложная жалость и «икономия» к нашему плачевному состоянию, но твёрдое и последовательное исполнение канонов Церкви о сроках отлучения от неё за совершение смертных грехов.

Патриарх Кирилл пообещал прощение грехов погибшим в «междоусобной брани» на Украине

В Прощёное воскресенье соцсети и блоги забиты бесконечными «Простите меня, грешного — Бог простит, и вы меня простите», на мобильник. Одноклассники. ВКонтакте. Новости. Знакомства. Простите меня грешную. Бог простит и я прощаю. Красивые. С надписями. Прости меня, Матвей, твой хозяин просит у тебя прощения и готов дать тебе торжественное обещание никогда впредь не вторгаться в таинства кошачьей природы и уважать ваше усатое и хвостатое достоинство! Приглашаем посмотреть сериал «Простите нам грехи наши» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. В большинстве случаев чувство, которое мы испытываем к Богу, такое и есть, а именно: «Я совершил несколько грехов, но и Ты не таи на меня злобу из-за того, что я их совершил», – и я хочу что-нибудь сделать, успокоить Его, чтобы у Него это прошло, и убедить простить меня!

Патриарх Кирилл пообещал прощение грехов погибшим в «междоусобной брани» на Украине

Всё чинно — сначала подходят старцы-архимандриты. Каждый делает земной поклон со словами: — Простите меня грешного, отец наместник! Испросившие прощения быстро целуют руку и становятся рядом. За ними с теми же словами и земными поклонами подходят игумены, иеромонахи, монахи, иноки и послушники. Попросив прощения, монахи, иноки и послушники целуют друг друга в рамена плечи.

Кто-то пытается отвести покрасневшие глаза в сторону… После чина прощения выхожу из собора. Став в уединении, поднимаю глаза к небу и не могу сдержать слёз благодарности Милующему нас. Господи, как же хорошо на душе, как легко жить, простив тех, кто огорчал тебя своими немощами!

Вообще сама по себе идея просить друг у друга прощения за совершенные грехи зародилась еще в Древнем Египте и впоследствии нашла отражение в трех мировых религиях. У иудеев — это Йом Кипур, день покаяния перед живыми и мертвыми. У мусульман — Сура Ат-Тауба, праздник, когда принято просить прощения за совершенное зло и дурные мысли, а у христиан — Прощеное воскресенье», — пояснила эксперт. По ее словам, представленность идеи о прощении во многих религиях подчеркивает то, что праздник отражает именно общечеловеческие ценности.

Ведь действительно прощение грехов, проговаривание, номинация прощения является первым этапом духовного очищения, на которое и направлен пост», — подчеркнула Козловцева. Как уточнила культуролог, изгнаны они не за совершенный грех, а за отказ признаться в совершенном, покаяться.

Легко просить прощения у человека, перед которым не виноват. Легко прощать человека, который, в общем-то, никак уж не навредил.

Но сможем ли мы утвердительно ответить на вопрос о прощении, вспомнив всех тех, кто действительно причинил урон? Кто украл у нас что-то, причинил физическую или душевную боль, кто, как нам кажется, постоянно нам пакостит, с кем мы находимся в состоянии молчаливой войны, своеобразного бойкота, кого и видеть совсем не хочется. Легко ли простить клеветника, лжеца, завистника, хама, убийцу? Легко простить человека, который нам ничего не должен, который не причинил большой боли, того, кто не нанес серьезных душевных ран.

Сложно простить того, кто, как кажется, действительно виноват. Но возможно ли вообще взять и попросить прощения самому у человека, который нанес боль? А ведь именно этому учит нас наш Божественный Учитель.

И пусть наш Господь, воистину добрый, Грехи все отпустит мои и простит: Забуду обиды любые и гордость, И верю Господь меня вознаградит.

Сегодня сердечно всех поздравляю, Вам мирного неба и счастья желаю, И пусть сам Господь окропит этот стих!

Регистрация

  • БОЖЕ ПРОСТИ МЕНЯ ГРЕШНОГО! | Пикабу
  • 75 открыток с прощеным воскресеньем
  • Прощёное воскресенье.: sunny_yuri — LiveJournal
  • Анекдот №591489
  • Каюсь, грешен. Почему нужно признаваться в своих грехах перед Богом
  • Избегать формализма

Патриарх Кирилл пообещал прощение грехов погибшим в «междоусобной брани» на Украине

Любовь Божия к нам действует независимо от того, исповедовали мы свои грехи или нет, но меняются наши отношения с Богом. Божие прощение необходимо, чтобы нам перемениться, войти в общение с Богом, возрастать в благодати, стяжать Святого Духа и приносить добрые плоды. Чтобы душе их приносить, необходимо сначала избавиться от осуждения и получить прощение от Бога. Только освободившись от тяжести греха, мы становимся способными к духовному возрастанию. Сначала пребывали под гневом, получили прощение, а затем обрели мир и благословение Божие.

Такие дела.

Другое дело, если мы какие-то совершали грехи, мы должны искать возможность их или искупить или исправить или что-то сделать, чтобы как-то компенсировать. Не просто внутреннее состояние, что мне стыдно или мне неудобно, но я должен и деятельно это исправить.

Иногда приходит женщина, которая кается в абортах, к вопросу о грехе, в советское время считалось нормой, никто это как грех не воспринимал, это не переставало быть грехом и все последствия, которые есть, продолжаются. Я иногда говорю, что, да, вы совершали, но вы теперь, по крайней мере, попробуйте кого-нибудь отговорить, попробуйте где-то порекомендовать больше детей иметь, помогите детям. То есть найдите для себя форму деятельного покаяния.

Это касается и грехов до крещения, до исповеди, это касается любых. Покаяние — деятельное, внутреннее изменение, но иногда это попытки исправить то, что я где-то набедокурил. Александр Ананьев: — И это поможет тебе простить самого себя?

Священник Дмитрий Березин: — Это поможет мне показать самому себе, что мое покаяние это не просто сожаление. Мне вообще фраза простить самого себя очень не нравится, потому что она из западной психологии, что я сам себе разрешаю. Прощение с разрешением вообще интересная пара, я сам себе прощаю, я сам себе разрешаю, то, что я совершил уже неважно.

Это странная история. Александр Ананьев: — Отнюдь, это абсолютно христианская категория, причем, важнейшая. К примеру, что происходит с людьми, которые не способны простить самого себя?

Они, предав Христа, идут и вешаются. Священник Дмитрий Березин: — Это вопрос как раз очень правильный про разное покаяние. Но, мне кажется, что это не форма прощения себя.

Когда мы говорим о двух апостолах, апостоле Иуде и апостоле Петре... Александр Ананьев: — Конечно. Священник Дмитрий Березин: — Это две формы покаяния.

И это, кстати, очень важный вопрос, потому что они оба раскаивались. Что происходит дальше. Два совершенно противоположных действия.

Здесь, мне кажется, что раскаяние Иуды в форме, что я неправ, у меня не получилось, то есть такая форма гордыни, я не добился того, чего хотел, я совершил неправильный поступок, я плохой. Здесь в центре стоит «я», это моя такая версия этого раскаяния. С этим жить я не могу, и я накладываю на себя руки.

Александр Ананьев: — Но это просто краткое содержание хорошей исповеди. Я, я, я, я... Это нормально.

Но в данном случае это «я, я, я» происходит внутри человека, а исповедь это перед Богом. Хорошо, если в исповеди действительно «я». Иногда бывает исповедь: ну, вот у меня сын такой-то, такой-то, муж такой-то, такой-то, невестка такая-то, такая-то.

Я говорю: а вы-то что, вы зачем пришли сюда, исповедоваться в своих грехах? Ну я вот это, а еще у меня плохая соседка. Тоже плохая исповедь.

Но у апостола Петра покаяние с любовью к Богу, он все равно ждет от Бога ответа, наверное, даже. И Господь ему дает этот ответ. Он говорит: любишь ты меня?

Причем, задает трижды этот вопрос, любишь ли ты Меня больше этих? Через эти вопросы покаяние апостола Петра достигает, наверное, той духовной пользы, которая и должна быть. Да, я Тебя люблю, но больше, а как больше?

Если бы я любил больше, я бы не отрекся. Такое внутреннее изменение. Покаяние должно быть с Богом обязательно.

И говорил всегда один тост: «За всех добрых людей! В старости его ремесло было — изготовлять колыбели по сванскому обычаю, у каждого младенца должна была быть своя колыбель. Когда я гостила в их доме, проснувшись, я видела во дворе Ардевана, который уже давно мастерил чью-то колыбель. Не вспомнить другого плотника, Иосифа Обручника, было невозможно. Ардеван прощал всех, кто с ним дурно поступил. Вика рассказывала, что люди часто над ним за это смеялись, и она девочкой готова была присоединиться к общему мнению. Все же смеются. И вот что он вспоминал перед смертью как свой тяжелый грех.

Однажды какой-то человек из другого села поступил с ним как-то особенно гнусно. И Ардеван сказал: — Ну, пусть Бог поступит с тобой по справедливости!

Все изображения из подборки картинки в прощенное воскресенье прости дуру грешную можно скачать и просмотреть бесплатно. Также вы можете поделиться содержимым с друзьями в социальных сетях и мессенджерах.

«Прощение грехов в Таинстве исповеди». Священник Дмитрий Березин

В тот же день российский президент Владимир Путин объявил о частичной мобилизации. По словам главы Минобороны , в рамках мобилизации призовут 300 тыс. Анастасия Ларина.

О нем говорится в Символе веры: «Исповедую едино крещение во оставление грехов». Христос на Тайной Вечере установил таинство Евхаристии и сказал слова, которые мы повторяем за каждой литургией: Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов Мф. Первое, что проповедовали апостолы, это то, что во Христе даруется прощение грехов. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.

Сейчас появилось множество толкований, основанных на идее, что пророки, апостолы и Господь, говоря о прощении, имели в виду не прощение в прямом и общепринятом смысле этого слова, а нечто другое, требующее принадлежности внутренней эзотерической традиции такой и не для всех , что прощение — это как бы внутренняя перемена в том, кого простили. Был немилосердный должник — стал милосердным, простил врага — и враг подобрел.

А по окончании срока епитимьи, если за этот срок грех более не повторялся, священник читает разрешительную молитву и допускает человека до Причастия, чтобы его грех был омыт Кровью Христовой и был прощён. Таков порядок разрешения смертных грехов, основанный на догматическом и каноническом учении Церкви и учении Святых Отцов о спасении. Святитель Игнатий в своих творениях неоднократно пишет о том, что обязательным условием для прощения смертного греха является его прекращение. Приведу некоторые его цитаты: «Покаяние в смертном грехе тогда признается действительным, когда человек, раскаявшись в грехе и исповедав его, оставит грех свой… Милосердый Господь всякого, лишь признавшего греховность свою, приемлет в объятия Своего милосердия, в недро спасения. Это разумеется не о грехах смертных, покаяние в которых принимается Богом только тогда, когда человек оставит смертный грех... Покаяние человека, пребывающего в смертном грехе, тогда только может быть признано истинным, когда он оставит смертный грех свой.

Тогда он только может быть допущен к соединению со Христом чрез приобщение Святых Тайн! А как же получить доказательство того, что человек действительно прекратил совершать смертные грехи, например, блуда или пьянства? Нужно убедиться, что за определённый, достаточно продолжительный промежуток времени эти грехи более не повторяются. Для этого-то как раз и служит епитимья, которая по канонам предусматривает за разные грехи различные сроки отлучения. Приведу ещё одну цитату святителя Игнатия, где он ссылается уже на Восточных Патриархов: «Патриархи Восточно-Кафолической Церкви в послании своем говорят: "Души людей, впавших в смертные грехи, и при смерти не отчаявшихся, но еще до разлучения с настоящею жизнью покаявшихся, только не успевших принести никаких плодов покаяния, каковы: молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушение сердечное, утешение бедных и выражение делами любви к Богу и ближним, что все Кафолическая Церковь с самого начала признает богоугодным и благопотребным, — души таких людей нисходят во ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды облегчения от них…"». Таким образом, даже если человек и раскаялся, и исповедал свой смертный грех, но ещё не успел принести плодов покаяния, выражающихся своими делами покаяния — молитвами, слезами, постами и т. И это пребывание в аду имеет значение той же самой епитимьи, которую человек не успел понести здесь, на земле. Впрочем, известны случаи, когда люди, грешившие смертными грехами, получали прощение от Бога вскоре после раскаяния в своей греховной жизни, и о них рассказывается в церковных патериках.

Наверное, самый известный из них — случай с раскаявшейся блудницей, которая умерла перед воротами монастыря, куда она шла для совершения своего покаяния, и один из Святых Отцов удостоверил её блаженную кончину и прощение её грехов за силу её покаяния. Но такие случаи являются исключительными, и Святые Отцы учат нас, что мы не должны принимать их за правило, а следовать общему правилу, не надеясь на свою исключительность. О таких случаях пишет святитель Игнатий так: «Это — строение промысла Божия, постижение которого нам недоступно. Тот же святой Исаак Сирин говорит: "Чин порядок особенного смотрения промысла, суда Божия отличается от общего человеческого чина. Ты следуй общему чину, и путем, по которому прошли все человеки, по последованию преемничества, взойди на высоту духовного пирга башни "». А об общем чине покаяния в смертных грехах я постарался написать выше. А какова современная церковная практика разрешения смертных грехов? Сейчас повсеместно принято сразу после исповеди смертного греха его разрешать, а человека, только что его исповедавшего, сразу же направлять на Причастие.

Что при этом происходит? Такой человек, отлучённый, изгнанный из Церкви Святым Духом, дерзает приступать к Крови Христовой, что могут делать только члены Христовой Церкви. Его сердце не готово к принятию благодати Святого Духа, так как оно ещё не очистилось, не истрезвилось от греха, и Кровь Христова будет пролита зря. Такой человек причастится в осуждение и себе, и священнику, который его допустил к таинству. Поэтому такие люди и не получают исцеления от своих греховных язв, но через некоторое время снова приходят на исповедь и снова исповедуют те же самые смертные грехи. Недостойное причастие помрачает ум человека и ещё более усиливает в его сердце владычество греха и злых духов. Ещё раз уточню, что не все смертные грехи требуют обязательной епитимьи. Например, для того, чтобы получить прощение в смертном грехе ереси, достаточно искренне раскаяться в нем и исповедовать его.

Но, к сожалению, такое раскаяние у еретиков происходит крайне редко.

Одного человека мучила страсть блуда. Осознавая ее, не ища себе оправданий и борясь с ней, он молился перед иконой Божией Матери «Одигитрия» — плакал, просил прощения и читал молитву архангела Гавриила: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою…». Но каждый раз страсть побеждала. А он снова каялся и молился, — так начинается история появления чудотворной иконы «Нечаянная Радость».

Однажды, когда этот человек в очередной раз почувствовал, что не сможет отказаться от греха, он в отчаянии стал перед иконой Богородицы. Он каялся, что, все понимая и душой не желая грешить, телом не может удержаться. Уже собираясь уходить, он вдруг увидел, что Богородица обратилась в его сторону, а у Младенца Христа открылись язвы на руках, ногах и в боку. Из открывшихся ран потекла кровь. Пораженный, человек упал на колени: «Госпожа, кто это сделал?

Ты называешь Меня милосердной, но оскорбляешь своими беззаконными делами». Человек стал умолять Богородицу: «Владычица, пусть мои грехи не победят Твоей благости. Умоли о мне Сына Твоего! Но Христос молчал. Замер бедный человек — Бог решает его судьбу.

Лишь на третье прошение Богородицы Христос ответил: «Пусть совершится пожелание Твое. Ради Тебя отпускаются этому человеку его грехи.

Анекдот №591489

Здоровье. Литература. Новости. Психология. Ремонт. Исключить новости. Прости меня грешного. Прости Дуру Грешную Картинки 51 шт. 25.09.2022, 19:17. Патриарх Кирилл пообещал прощение грехов погибшим в «междоусобной брани» на Украине. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел воскресное богослужение в храме Александра Невского.

Простите меня грешного!

На нём мантия архимандрита, на голове клобук. Обведя всех менее, чем обычно, суровым взглядом, громогласно, с покаянными нотками, возглашает: — Простите меня, отцы, матери, братья и сестры, за все мои грехи, вольные и невольные! И тяжело, из-за грузности, опускается на колени. Нас прости! Многие побаиваются его, а где страх, там нет любви, но в этот день верующие с особым усердием стараются исполнить Заповедь Христову, и потому все как один земно кланяются ему в ответ. Отец наместник встаёт, к нему выстраивается очередь. Всё чинно — сначала подходят старцы-архимандриты. Каждый делает земной поклон со словами: — Простите меня грешного, отец наместник!

У меня, например, в социальных сетях несколько тысяч подписчиков, которые индивидуально поздравляют меня с Пасхой или с днем ангела. Я физически не могу ответить каждому хотя бы «спасибо», поэтому пишу на своей стене: «Благодарю всех, кто меня поздравил». Надеюсь, что люди относятся к этому с пониманием. Так же можно поздравить всех с общим праздником, попросить прощения, и если это от души, неформально, люди поймут и не обидятся.

К этому христианин должен стремиться всегда, и тем более важно обрести такой душевный мир перед Великим постом. Если использовать современные коммуникационные средства для обозначения факта, что ты решил измениться, это нормально. А если внутри себя ничего не менять, а просто рассылать всем смс-ки и писать «Простите меня» в социальных сетях, чтобы как можно больше людей узнали о твоем «благочестии», верности традициям православного народа, думаю, пользы для души не будет. Часто нам трудно бывает посмотреть в глаза тому, перед кем виноваты — гордость мешает.

Смс-ку отправить легче, но не уверен, что в данном случае это полезно. Если есть взаимные обиды, важнее встретиться, посмотреть друг другу в глаза, протянуть руки. Понятно, что не всегда есть такая возможность — многие живут далеко, в других городах. Но если есть возможность встретиться, лучше ее не упускать.

В пользовании современными средствами связи нужна разумная мера. Священник Феодор Людоговский, преподаватель и клирик Московской Духовной академии и семинарии, кандидат филологических наук, научный сотрудник Института славяноведения РАН: Все зависит от искренности того, кто делает рассылку — Мне кажется, нельзя категорично говорить, что просить прощения по интернету или смс-кой — плохо или хорошо. Все зависит от искренности того, кто делает такую рассылку. Я, наверное, этого делать не буду, сам почти никогда не отвечаю на письма типа «Дорогие братья и сестры, поздравляю или простите меня » — иногда даже приятно прочитать, но понимаю, что это не совсем мне.

А если кто-то считает нужным рассылать такие письма, его право, и я не вижу в этом ничего предосудительного.

От того, что я часто нюхала наркотики, у меня болел и гноился нос. И я решила уколоться, я упросила своего «мужа» уколоть меня. Когда он меня уколол, мне это очень понравилось, тогда ловя свой первый приход, я поняла, что никогда больше не буду нюхать, а только колоться. Мы употребляли все: амфетамины, фен, колеса, экстази, кокаин, марки, LSD, курили…. Но одно я думала точно, что никогда не буду употреблять героин. От постоянных марафонов недоедание, недосыпание началась жестокая депрессия и эти наркотики уже не помогали. И тогда мой «муж» предложил мне сняться героином, я сначала отказалась, а потом когда стало уже совсем погано, согласилась. Мы снялись на целые три с лишним года, за это время я научилась воровать, кидать…день за днем кумары, мутки, движухи. Я барыжила, у меня делали контрольные закупки, мама меня отмазывала, платила кучу денег, лечила меня за это время три раза.

Ничего не помогало, не останавливали даже дети.

Вспомним, как Он молился перед тем, как умереть от непостижимых мук на Кресте, о тех, кто Его распинал и над Ним издевался. Ведь именно об этом мы должны думать в первую очередь, если считаем себя Его учениками. Мы сейчас попросим друг у друга прощения, и это будет легко. Потому что, хотя, конечно, мы друг друга и могли задеть и обидеть, мы всё же не являемся друг другу такими людьми, которых простить тяжело.

Мы одна христианская семья, одна община, и уже это диктует определенную модель взаимоотношений. Но давайте сегодня подумаем о тех, кого мы постарались изгладить из памяти в прощеный день. О тех, кому мы даже не думали позвонить или написать с просьбой о прощении. О тех, кто принес самый настоящий урон. О тех, кто, по сути, и являются главными для нас людьми в Прощеное воскресенье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий