Новости производство самолетов в россии

«Мы производим самолеты Су-35С на самом высоком технологическом уровне благодаря масштабной модернизации производства, которая была проведена на комсомольском заводе за последние несколько лет и еще продолжается.

Российский авиапром: какие новые самолеты ожидаются в новом десятилетии

В нем отмечается, что в следующем году стоит задача обеспечения ритмичного производства и поставок новых самолетов, особо востребованных Минобороны, а также поддержания исправности и оперативное восстановление летной годности самолетов в условиях проведения специальной военной операции.

RU Выпуск казанских самолетов Ту-214 откладывается. Информацию об этом активно распространяют местные СМИ. Наши коллеги из 116. Но для начала стоит освежить память и рассказать, почему вдруг казанские «тушки» снова стали нужны. Об острой необходимости собирать свои самолеты власти заговорили весной 2022 года. Санкции дали о себе знать, поэтому чиновники спешно стали искать решение проблемы. Планы были грандиозные: сначала выпуск трех самолетов в 2023 году, потом — 7 самолетов в 2024 году и еще 10 — в 2025—2026 годы.

По крайней мере, так заявлял премьер-министр Татарстана Алексей Песошин. А далее пошли заказы: 11 «тушек» захотел «Аэрофлот», еще 12 — авиакомпания «Якутия», 4 самолета ждет и татарстанская «ЮВТ-Аэро». Тема активно подогревалась. Он, к слову, остался доволен увиденным. По факту же 2023 год на исходе, а «тушек» всё нет. Завод не отчитался ни об одном собранном самолете. Но можно ли было предвидеть такой исход?

Испытания новых российских двигателей для лайнера МС-21 планируется завершить только в следующем году. Правительство России максимально поддерживает авиационную промышленность, объявил в четверг премьер-министр Михаил Мишустин на совещании в Казани по развитию гражданского авиастроения.

Примерно столько же — и на следующий», — сказал Мишустин. А сопровождающие премьера журналисты и другие члены делегации прилетели в Казань на самолете Ту-214 специального летного отряда «Россия». Задачи с финансированием производства самолета Ту-214 будут решены, заявил Михаил Мишустин в четверг. Это технологическое оснащение производства — до 27,4 млрд руб. По его словам, России нужно выпускать больше отечественных среднемагистральных самолетов Ту-214, чем пока предусмотрено планами. Потому что начиная с 2025 года нам предстоит производить 10 лайнеров в год, но спрос на такую технику сейчас гораздо выше. Исходя из того, что мы сегодня увидели и услышали, я рассчитываю, что Казанский авиационный завод справится с большим объемом. Будем вместе стараться, чтобы это случилось», — сказал он.

Далее планируется кратно наращивать производство. Также представитель правительства РФ отметил такие российские самолёты, как Ил-114, «Байкал», L-410, Ил-610, которые, по его словам, помогут наладить логистику региональных авиаперевозок Авиаэксперт Вадим Лукашевич в беседе с журналистом «Московской газеты» отметил, что вице-премьер Юрий Борисов имеет репутацию человека, который не делает необоснованных популистских заявлений, его слова можно воспринимать серьёзно. Однако озвученные сроки можно «сдвигать вправо», считает специалист. К тому же сроки, которые называет Борисов, нормальные для привычных условий, когда нет санкционного давления, разрыва экономических отношений. А мы сейчас имеем дело со всем этим, и каждая новая волна санкций, хотя и тяжело согласовывается Западом, всё более ощутима для российской экономики. Горизонт планирования сейчас — это три-четыре месяца до конца года. К любым срокам, уходящим за 3 января 2022 года, нужно относиться осторожно», — сказал Вадим Лукашевич. По его мнению, указанные вице-премьером сроки подразумевают, что у российского воздушного судна Superjet New быстро появится сертифицированный российский двигатель. Произвести, наладить, испытать его серийное производство — задача не менее сложная, чем сборка серийного лайнера. И это тоже может сдвинуть сроки по самолёту вперёд: практика показывает, что он создаётся пять лет, а двигатель — семь или восемь лет», — заметил собеседник издания. Условия сертификации новых российских самолётов могут смягчиться, предположил Вадим Лукашевич. Сейчас получен сертификат на самолёты МС-21, у которых американские двигатели и крыло из импортных композитов. А первые воздушные судна с нашим двигателем ПД-14 и нашим крылом уже летают, нарабатывают статистику, чтобы расширить на них первоначальный сертификат. То есть самолёт с отечественными двигателем и крылом сертификата лётной годности пока не имеет.

Возрождение авиации и "реинкарнация" Ту-144 — эксперт о перспективах РФ

Однако S7 Technics также получила разрешение разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов. Издание отмечает, пока к началу июня 2022 года российские компании готовятся выпускать в основном деятели интерьера, кресла или кухонное оборудование. По данным агентства, подавляющее большинство из более чем 350 самолетов группы является моделями Airbus или Boeing и они сталкиваются с надвигающимся дефицитом запчастей. По словам гендиректора ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктора Горбачева, Россия не может законно производить запчасти для Airbus и Boeing, так как для этого необходима лицензия от компании-производителя.

Если отзывают самолеты, которые находятся в лизинге, если больше не поставляются нам ни запчасти, ни материалы, то чтобы российским заводам разрешили производить запасные части — это какой-то нонсенс, — считает Горбачев. Речь идет о выделении 1,8 млрд рублей , из которых более 1,6 млрд рублей получит Объединённая авиастроительная корпорация ОАК. Из этой суммы 1 млрд рублей покроет затраты на создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

При этом 616 млн рублей, предусмотренные для ОАК, направят на доработку регионального лайнера Ил-114 — работа по его модернизации ведется в рамках госпрограммы. Еще 175,8 млн рублей направят на разработку двигателя ТВ7-117, уточнили в пресс-службе кабмина. Михаил Мишустин призвал обеспечить эффективное расходование государственных инвестиций.

Мишустин выделил 1,8 млрд рублей на создание отечественных самолетов Лучшей оценкой такой работы станут подписанные с авиаперевозчиками контракты на поставку российских самолетов, - указал премьер. Он назвал развитие производств по строительству всей линейки современных и конкурентоспособных самолетов исключительным государственным приоритетом, потому что только с их помощью получится связать территории большой страны. Он также поставил задачу обеспечить технологическую независимость от иностранных комплектующих в авиастроении.

Речь идет о создании 735 гражданских воздушных судов, в частности Ил-114, МС-21 и «Байкалов», а также пяти типов вертолетов. Реализацию этого проекта в ведомстве оценивают в 1,8 трлн рублей. Большая часть этой суммы около 1,6 трлн рублей придется на Фонд национального благосостояния.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующий документ Минпромторга, 9,4 млрд рублей на выполнение плана могут поступить уже в 2021 году, еще 537,9 млрд рублей — до 2024 года, более 1трлн рублей — с 2025 по 2030 годы. В Минпромторге рассчитывают 2021—2030 годы в стране выпустят 735 новых гражданских самолетов при суммарном финансировании 1,84 трлн рублей Опрошенные газетой эксперты считают «избыточно амбициозными» как финансовую составляющую проекта, так и его план-график. Как отмечает старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко, к середине 2021 года производственные возможности «Иркута» позволяют выпускать 36 самолетов в год, но запуск второй очереди потребует времени и должен быть оправдан стабильным спросом.

По его оценке, внутренний рынок едва ли «переварит» более 30—35 самолетов такого размера и типа в год, ведь «до коронакризиса COVID-19 объем поставок на внутренний рынок среднемагистральных самолетов составлял 50—70 машин в год, включая Airbus и Boeing ». Он полагает, что, получив сейчас много новых отечественных самолетов, авиакомпании нескоро придут к необходимости расширения или обновления флота. Эксперт добавил, что выход на внешние рынки будет серьезно осложняться переизбытком самолетов из-за кризиса и активным демпингом со стороны Boeing, которая вынуждена восстанавливать портфель заказов после проблем с 737 MAX.

Такие данные в конце сентября 2021 года привели в Счетной палате СП. Согласно статистике контрольного ведомства, поставки вертолетов на внутренний и зарубежный рынки в 2020 году достигли 141 единицы против 153 годом ранее. Падение авиационной промышленности в РФ в Счетной палате связали с последствиями пандемии коронавируса COVID-19 , а также следующими дополнительными факторами: санкционный режим, обусловленный введением дополнительных санкций со стороны США ; ограниченные финансовые возможности иностранных коммерческих эксплуатантов по закупкам вертолетной и самолетной техники, которые повлияли на снижение объемов закупок вертолетов гражданского и военного назначения, а также самолетов военного назначения на внешнем рынке.

По итогам этого 12-месячного периода заказчики получили пять воздушных судов малой авиации самолеты L-410 против семи годом ранее.

Но по итогам года S7 и «Уральские авиалинии» заявили об урегулировании споров по 45 и 19 самолетам соответственно.

Вместе с планами «Аэрофлота» до конца 2023-го выкупить 61 машину это позволяет «очистить» 125 самолетов и поставить их на международные линии. Таким образом, несмотря на санкционный план «приземлить» российский авиапарк, в каком-то смысле тот за прошлый год даже вырос. Однако пока, к сожалению, только юридически.

Сдвиг вправо Сроки поставок самолетов российского производства пока сдвигаются вправо. Следует признать, что в этой области ожидания и планы были изначально завышены. Согласно принятой в июне 2022-го программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, уже в конце прошлого года должна была начаться эксплуатация первых импортозамещенных самолетов.

Но, если не считать передачи авиакомпаниям ранее построенных лайнеров или начала испытаний прототипов, полностью новых отечественных машин в коммерческую эксплуатацию сдано не было. Что происходит с российской гражданской авиацией и авиапромом в условиях санкций В частности, до конца 2023-го предполагалось сдать авиакомпании «Россия», входящей в группу «Аэрофлот», два импортозамещенных «Суперджета» SJ-100 после ребрендинга потерявших одну из S в индексе с российскими двигателями ПД-8 вместо российско-французских PowerJet SaM146. Доделать, испытать и сертифицировать двигатель — на все это в обычной ситуации уходят годы.

Но даже сейчас, в условиях, когда авиапрому уделяют повышенное внимание, за 2023-й успели только начать испытания ПД-8 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, созданной на базе военно-транспортного самолета. Первый полет на «Суперджете» должен состояться в 2024 году, причем для испытаний двигателей будет переоборудован «неимпортозамещенный» самолет — чтобы одновременно вести испытания силовой установки и российского бортового оборудования. В целом очень хорошим вариантом станет передача в эксплуатацию первых суперджетов к концу года.

В программе развития отрасли редакция августа 2023-го говорится о сдаче за год 20 самолетов SJ-100, но эта цифра представляется не очень реалистичной. Правительство Татарстана последние два года усиленно лоббировало интересы местного производителя. Их результатом стало увеличение числа самолетов Ту-214 казанского производства в программе развития отрасли до 115 машин к 2030 году.

Однако справедливости ради стоит отметить: не только политические события текущего года стали толчком к развитию российского авиапрома. Возрождение отрасли началось в нулевых годах, когда буквально с нуля разработали МС-21. Авиационная отрасль промышленности в России всегда была на высоком уровне и в большей мере за два-три последних десятилетия «просела» не инженерная, а маркетинговая часть. По словам экспертов, у РФ сомнения в добросовестности заграничных партнеров были всегда. Примером может служить история с композитным крылом. В 2019 году американцы запретили своей корпорации Hexcel, а «попутно» и японской Toray Industries продавать в Россию необходимые материалы. Это не остановило разработку МС-21: всего за полтора года наладили собственное производство композитных крыльев. Уже с ними в 2021-м МС-21 впервые поднялся в небо. Но это не единственный самолет, на котором россияне уже будут летать в 2023-24 годах. Испытания МС-21 признаны успешными.

Фото: YouTube. Что же еще противопоставит российский авиапром «Боингам» и «Аэрбасам»? Но сначала стоит рассказать о том, как обстоят дела с флагманом. МС-21 Самолет «комплектуется» новейшими двигателями ПД-14 поколений «пять» и «пять плюс». Лайнер обладает самым широким фюзеляжем в своем классе. Отличается более высоким комфортом, уменьшенным временем посадки и высадки пассажиров.

В ближайшее время заканчиваются испытания навигационной системы, предстоит сертификация двигателя ПД-8. Серийный выпуск машины намечен на 2024 год.

Ил-96-400 Модернизация самолета, разработанного еще в Советском Союзе, стартовала в 2016 году. Предполагается: после проведенного «рестайлинга» лайнер станет дешевле, а его техническое обслуживание проще. Глава компании «Внуковских авиалиний» заявил, что модернизированный Ил-96 станет конкурентом Boeing и Airbus. Из наиболее серьезных новшеств стоит выделить удлинение фюзеляжа и полное обновление авионики. Ил-96-400м управляется тремя членами экипажа: не исключено, что их число сократится до двух. На «поток» машина встанет в 2024 году. Ту-214 Авиалайнер производится на заводе в Казани, выпущено 30 машин разных версий. Воздушные суда изготавливали небольшими партиями; однако ситуация меняется.

Ту-214 перевозит до 210 пассажиров. На сегодня в Ту-214 минимум запчастей заграничного производства, а к следующему году планируется заместить и их. По техническим параметрам лайнер напоминает МС-21: такой же широкий фюзеляж, максимум комфорта для пассажиров эконом-класса. Самолет будет эксплуатироваться на протяженных маршрутах. В минувшем сентябре проходила информация, что судно может быть оснащено российскими двигателями ПД-35. Это наиболее мощные агрегаты, проектируемые на сегодня.

Счет уже на триллионы

  • Гражданское авиастроение в РФ — 1 квартал 2024 / Хабр
  • Налет часов SSJ-100
  • Ил-96-400М: для дальних полетов
  • С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта - Аргументы Недели
  • Какая ситуация складывается в отечественном авиастроении?
  • Мантуров заявил, что серийное производство самолета МС-21 запустят в 2025 году

Импортозамещенный Superjet-100 начали готовить к летным испытаниям

Более того, самолеты производства концерна Boeing попали под отдельную категорию санкций американского минторга, которые ограничивают возможность взаимодействия с этими бортами любым контрагентам, включая находящихся внутри России. В России программа поставки отечественных самолетов сдвигается на 2 года. — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Производство самолётов МС-21 выходит на финишную прямую. Новый этап — насыщение авиапарка достаточным количеством самолётов отечественного производства. Авиакомпании страны активно готовятся переходить на новые самолеты отечественного производства. А их конструкторы и производители стремительно замещают иностранные комплектующие в новом перспективном лайнере МС-21.

С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта

Ил-96 Еще один представитель советской школы, не планирующий исчезать с радаров. Для СССР его прародитель Ил-86 был имиджевым проектом, первым советским дальнемагистральным лайнером. Формально Ил-96-300 выпускается до сих пор, в скромных количествах — порядка 15 штук с 2000 года. Поставляется сугубо в специальный летный отряд «Россия». В 2016 году было решено разработать новую версию — Ил-96-400М. Программа идет с отставанием от сроков. Причина — не все уверены, что четырехмоторный самолет будет нужен на рынке, тем более что конкуренты в лице «Эйрбас» и «Боинга» уже сняли подобные самолеты с производства. Решением проблемы могло быть создание нового двигателя ПД-35, работы над которым идут полным ходом, чтобы предложить рынку двухмоторный Ил-96. Возможно, получится так, что старый-новый проект Ил-96 даст нам возможность не потерять компетенции в производстве лайнеров такого класса и создать новый двигатель для будущих поколений самолетов.

CR929 Этот проект российско-китайского дальнемагистрального самолета на 280 пассажиров стартовал десять лет назад. Макет самолета был показан на авиасалонах. Собирать его будут в Шанхае. Китайская сторона отвечает за фюзеляж, российская — за механизацию крыла. Тот самый новый двигатель ПД-35 будет серийно устанавливаться на CR929. Срок выхода в серию пока не ясен до конца, прогнозы разные — от 2023 года до 2028—2029 годов. Основным вопросом остается, кто и как будет продавать совместный самолет. Чего же ожидать Татарстану от этого «праздника жизни» в российском авиапроме?

Не особо много, но что-то будет, косвенно. Горбунова» традиционно относилось к ведению КБ Туполева, у которого в нынешних реалиях нет значимых проектов в гражданской авиации, кроме специализированных Ту-214, которые делаются для госструктур в ограниченных количествах. АО «КАПО-Композит» принимает участие в проектах по МС-21 и CR929, занимаясь производством композитных элементов конструкции самолетов агрегатов механизации крыла и хвостового оперения, а также элементов носовой и хвостовой части крыла методом автоклавного формования. Процесс изготовления включает в себя полный цикл операций: подготовка производства, раскрой основного и вспомогательного материалов, выкладка, формование, механообработка, проведение УЗК и контроля геометрии, покраска и сборка изделий. В заключение хотелось бы отметить, что российский авиапром нашел все-таки свой путь развития, что должно порадовать всех любителей неба. На мой субъективный взгляд, наличие национального самолетостроения — показатель развитости страны, повод гордиться и большой стимул для технических профессий. Бесконечная торговля природными ресурсами и перепродажа импортных вещей внутри страны не могут быть вечными. В «Ростехе» это тоже понимают, затеяв масштабную реформу ОАК.

Последует значительная оптимизация, которая позволит сэкономить до 300 млрд рублей за 15 лет.

Ан-2-110 будет иметь уже новый комплекс бортового оборудования отечественного производства. Производить в России готовы не только необходимые комплектующие, но со временем и сам корпус машины. В очереди на новые партии стоят покупатели не только из соседних регионов, но и других стран. Подписать контракт готовы Индия, Индонезия, Венесуэла. Клиентов было бы больше, если бы не бюрократический нюанс - у модификации нет международного сертификата. Сейчас этот вопрос прорабатывает Федеральное агентство воздушного транспорта.

Мы наблюдаем начало новой эры дальнемагистральной авиации РФ. Заметим, первый в мире серийный пассажирский сверхзвуковой авиалайнер также построили в Воронеже в марте 1972 года , и министр транспорта Виталий Савельев напомнил вчера о "реинкарнации" Ту-144 совершенно неслучайно. Ту-144 впервые преодолел звуковой барьер 5 июня 1969 года на высоте 11000 метров. Британско-французский "Конкорд" взлетел и преодолел сверхзвук на несколько месяцев позже. Построенные на Воронежском авиазаводе серийные сверхзвуковые лайнеры летали в Алма-Ату, Берлин, Варшаву, Париж, Прагу, Софию и Хабаровск сверхзвуковая дальность — 2920 километров, практический потолок — 20 тысяч метров. Построили всего 16 самолетов. Производство Ту-144 остановили в 1981 году — по целому ряду причин, включая высокую стоимость эксплуатации "Конкорд" тоже уступил небо более экономичным дозвуковым авиалайнерам.

Как разрабатывают и тестируют двигатель и другие детали, собранные в России с применением инновационных технологий, можно узнать в нашем материале. Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на один-два года из-за санкций западных стран. В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия».

Летные испытания импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре 2023-го , завершатся — в течение 2024 года. После этого лайнер начнут поставлять авиакомпаниям. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что шесть лайнеров появятся уже в 2024 году. По словам главы Ростеха Сергея Чемезова , государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего снизится его цена. По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах , новый отечественный пассажирский самолет будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку.

Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимые по вместимости Boeing или Airbus.

Переход на родное крыло: Сколько самолётов МС-21 нужно для отказа от Boeing и Airbus

Возрождение авиации и "реинкарнация" Ту-144 — эксперт о перспективах РФ Заместитель гендиректора «Яковлева» Анатолий Гайданский рассказал, когда состоится первый полёт частично импортозамещённого среднемагистрального самолёта МС-21: это случится до 30 июня текущего года.
В Новосибирске наладили производство легендарного Ан-2 с новыми комплектующими Все-таки в производстве Ту-214 много ручного труда, это не такой цифровой самолет, как Superjet.

Развитие отечественной авиации: какие самолеты придут на смену Boeing и Airbus

Купить рекламу Отключить Какие есть проблемы? У авиакомпаний есть масса претензий к самолетам. В частности, свой список недостатков производителю передал «Аэрофлот». Например, авиакомпания просит убрать из необходимого для управления персонала должность бортинженера — таких специалистов сейчас даже не обучают. Производитель при этом отмечает, что это требование трудновыполнимо. Есть подозрения, что Ту-214 уже успел устареть, так и не заняв значительное место в авиации. Самолеты для региональных авиаперевозок Для некоторых отдаленных регионов небольшие самолеты — это единственный способ добраться до населенного пункта. На этом рынке ситуация лучше, но пока очень далека до оптимальной. Больше всего вопросов из приведенного списка вызывает модель Л-410 или Let L-410 Turbolet. Л-410 Дело в том, что это чешский самолет, производимый по действующей 30-летней лицензии в Екатеринбурге до 2045 года.

Даже в случае введения санкций со стороны владельца патентов Omnipol, производство Уральском заводе гражданской авиации УЗГА не прекратится , поэтому на аппарат возлагаются большие надежды. Ил-114 — это уже полностью отечественная разработка. Ил-114 Еще в 2016 году начать их производство поручил президент Владимир Путин, но позже случилась авария : 17 августа 2021 года в Подмосковье потерпел катастрофу прототип военно-транспортного самолета Ил-112В, на котором был установлен двигатель ТВ7-117СТ-01 — такой же планируется устанавливать на гражданском Ил-114. Поэтому сроки поставки первых моделей были сдвинуты с конца 2023 на 2025 год. ТВРС-44 «Ладога» Самолет способен приземляться на короткие взлетно-посадочные полосы не самого лучшего качества, что расширяет его применимость. Первый полет планируется совершить в 2024 году. Однако по информации журналистов и представителей Уральского завода гражданской авиации УЗГА , эти сроки далеки от реальности. По их мнению, первые «Ладоги» поступят заказчикам только в 2026-2027 гг. Особенно на фоне крушения Ил-112В.

А вот ЛМС-901 «Байкал», приемник Ан-2, уже был испытан в небе, но у него есть существенный недостаток — наличие американского двигателя. ЛМС-901 «Байкал» По оценкам конструкторов , установить на самолет отечественный ВК-800СМ и получить все необходимые разрешения удастся только в 2025 году, а первые образцы авиакомпании получат в 2024-ом. Но и здесь не обошлось без «ложки дегтя»: первые «Байкалы» планируется использовать не для пассажирских перевозок , а в работе авиалесоохраны и санавиации. Плюс, эксперты заявляют о слишком высокой стоимости летного часа , так как самолет вмещает всего 9 человек.

Причин тому было несколько: от многочисленных аварий до экономической неэффективности. Ещё в ходе международного авиасалона «Ле-Бурже» первый серийный советский сверхзвуковой авиалайнер разрушился в воздухе и упал на жилой район. Ту-144 мог преодолеть без дозаправки не более 4 тыс. В беседе с газетой «Взгляд» авиаэксперт Роман Гусаров подтвердил , что Россия ведёт разработку гиперзвукового гражданского авиалайнера. Полёт самолёта-демонстратора может состояться через два года. Однако у перспективного лайнера пока нет нового экономичного двигателя, а его разработка не ведётся.

Об этом сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре. Ведомство не уточняет информацию о пострадавших и разрушениях. В январе компания отказала в перелете 5 пассажирам из-за недостатка мест. Польша подняла в воздух военные самолеты в связи с наблюдающейся, по ее утверждению, активностью российской дальней авиации.

По крайней мере, так заявлял премьер-министр Татарстана Алексей Песошин. А далее пошли заказы: 11 «тушек» захотел «Аэрофлот», еще 12 — авиакомпания «Якутия», 4 самолета ждет и татарстанская «ЮВТ-Аэро». Тема активно подогревалась. Он, к слову, остался доволен увиденным. По факту же 2023 год на исходе, а «тушек» всё нет. Завод не отчитался ни об одном собранном самолете. Но можно ли было предвидеть такой исход? Об этом мы поговорили с авиаэкспертами Максимом Пядушкиным и генералом авиации Владимиром Поповым. До этого лет 10 выпускали по один-два самолета в год, а сейчас резко поставили задачу нарастить производство. Ту-214 в Казани выпускались по чуть-чуть, технологии у завода были, но это вопрос масштабирования. Плюс было необходимо импортозаместить некоторые детали, но это, конечно, была очень амбициозная и сложная задача, — говорит Пядушкин в разговоре с журналистом 116. Замена импортных деталей на отечественные в «тушках» — тоже вопрос интересный. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил, что без иностранных деталей собрать самолет просто невозможно. Но год спустя, летом 2023 года, именно такую задачу поставил казанскому заводу Михаил Мишустин.

Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома

Airbus выпросила у Канады разрешение использовать подсанкционный титан из России последние известия.
Новости - Гражданская авиация - AVIA RU Network Это «временное исключение», сообщают источники, призвано предоставить Airbus время для поиска альтернативных источников титана для производства самолетов.
МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года В производстве госкорпорации «Яковлев» сейчас находится сразу 18 самолетов МС-21.
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо В Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу 23 апреля прошло заседание Коллегии Минобороны России.

С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта

Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет — авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Ту-214 настроены не сказать, что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, — нереально.

Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала. Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет.

И мы понимаем, что умеет вчерашний студент.

Да Не сейчас 1 апреля 2024, 12:12 Россия возобновила программу испытаний самолета Ил-114-300 Важный шаг в развитии нашей гражданской авиации. В небо поднялся уже второй опытный образец, построенный на заводе в подмосковных Луховицах. Небольшой лайнер, рассчитанный максимум на 68 пассажиров, предназначен для региональных авиалиний. Машина неприхотливая: может взлетать с небольших аэродромов, садиться даже на грунтовую полосу, к тому же подходит для эксплуатации в суровом климате. Этот самолет очень ждут в отдаленных регионах, например в районах Крайнего Севера.

Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт. В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Robert W.

В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. Нужды в «тушках» не было. Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие! Ту-214 использует спецотряд «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства. Даже Владимир Путин летает на «тушке». Про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: «Нужно производить минимум 10 самолетов в год». Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024-м — семь самолетов, в 2025—2026-м — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки» — можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но: «Аэрофлот» не сказать что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: «Без иностранных деталей собрать самолет невозможно ». Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева.

Авиа новости

  • Новости авиапрома
  • Гражданская авиация пытается возродиться
  • Не для всех
  • Читайте также:
  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)

Надежные двигатели – главная проблема для российской и мировой авиации

В Россию поступит дизельный Haval H9. — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. В России началась подготовка к производству первых образцов легких истребителей пятого поколения Checkmate, сообщили в госкорпорации «Ростех». проект был представлен в 2021 году, однако на основе проведенных работ в него были внесены изменения.

Пантелеев о срыве сроков создания гражданских самолетов: «Есть технические вопросы»

Россия восстанавливает производство инновационных материалов, которыве будут использованы при выпуске отечественных самолетов. В отрасли нет единого мнения о том, какой период времени в России еще смогут летать иностранные самолеты: собеседники в разных авиакомпаниях приводят разные оценки – от 10 до нескольких лет. В 2023 году был найден юридически надежный способ решить проблему с застрявшими в России самолетами западных лизинговых компаний.

Производство самолетов оперативно-тактической авиации в России выросло на треть

Правительство Канады разрешило авиастроительной корпорации Airbus применять сырье компании "ВСМПО-Ависма" при производстве самолетов. * * * В производстве на ИАЗ находится 18 самолётов МС-21. Шесть из них пополнят парк «Аэрофлота», ещё 12 войдут в состав «России». В январе 2020 года было выпущено постановление правительства РФ о субсидировании российских авиакомпаний за наличие в их парке самолетов отечественного производства. В Новосибирске наладили производство легендарного Ан-2 с новыми комплектующими. Авиаторы готовы производить в России не только необходимые комплектующие, но со временем и сам корпус самолета. ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий