Новости приоритетные национальные проекты россии

Реализация национальных проектов в России проводится с 2018 года. Тогда был подписан указ о первых 12 проектах в области демографии, экологии, здравоохранения, образования, городской среды и других сфер жизни. В России до 2031 года продлят выплату в 450 тысяч рублей на ипотеку для многодетных семей. Интерфакс: Новые национальные проекты должны быть утверждены до конца 2024 года, их подготовка будет обсуждена в мае на совместном заседании Госсовета и Совета по нацпроектам, сообщил на совещании президент Владимир Путин. года в России запустили четыре приоритетных национальных проекта, которые были призваны способствовать улучшению качества жизни граждан и развитию страны.

Что такое нацпроекты. Объясняем простыми словами

Национальные проекты направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. Опубликованные материалы в краткой наглядной форме представляют основные целевые показатели и ожидаемые результаты реализации 12 национальных проектов: «Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жильё и городская среда», «Экология», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Цифровая экономика», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт».

Требования к национальным проектам В национальных проектах должны быть обозначены значения целевых показателей с разбивкой по годам реализации, а при их отсутствии — определены соответствующие дополнительные показатели, которые позволят однозначно оценить достижение целей национального проекта. Разработчики национальных проектов должны уточнить перечень задач, дополнив его в случае необходимости задачами, которые обеспечивают полное достижение целей и целевых показателей национального проекта, детализировать задачи до результатов национальных проектов, определить контрольные точки и составить планы мероприятий, в совокупности обеспечивающих достижение результатов национальных проектов.

Напишите — решим! Информационная безопасность: как не поддаться на уловки кибермошенников Меню.

Система управления национальными проектами должна включать достижения необходимого взаимодействия разных уровней государственной власти и органов местного самоуправления, постоянный мониторинг их работы, а также обеспечение взаимодействия государства, общества и бизнеса, привлекаемого в рамках государственно-частного партнерства. Положительный результат от реализации национальных приоритетных проектов возможен только при разработке организационно - экономического механизма, способствующего повышению статуса местных бюджетов в плане распределения финансовых средств, обеспечивающего прозрачность и эффективность расходования бюджета.

Информационное обеспечение. Информационная поддержка является важнейшей частью процесса реализации национального проекта и требует для своего формирования и поддержания значительных усилий и ресурсов на всех стадиях проекта. Определим ключевые риски реализации национальных проектов: В настоящее время не сформированы региональные составляющие многих национальных проектов: - отсутствуют утвержденные федеральные проекты, которые определяют, в том числе, состав показателей, мониторинг которых должен осуществляться на региональном уровне, состав мероприятий, в которых принимают участия регионы, значения показателей, которые установлены, в том числе с учетом региональных особенностей; - отсутствует полное распределение объемов федерального финансирования субъектов Российской Федерации со стороны Российской Федерации в разрезе федеральных проектов [4]. В настоящее время система управления национальными проектами до конца не сформирована: - отсутствует регламент взаимодействия руководителей национальных проектов с субъектами Российской Федерации; - нет единой методологии и формата подготовки региональных проектов; - не определены зоны ответственности субъектов Российской Федерации например, по проектам «Наука», «Международная кооперация и экспорт» ; частично детализировано финансовое обеспечение реализации национальных проектов в разрезе конкретных субъектов Российской Федерации и мероприятий, которые они должны реализовать. Утвержденный порядок осуществления мониторинга реализации национальных проектов предусматривает ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Громоздкая система отчетности не позволяет принимать эффективные управленческие решения непосредственно в ходе реализации проектов. Отсутствуют методики расчетов и исторические ряды данных по многим показателям, что не позволяет оценить, как возможность достижения целевого значения, так и достаточность предусмотренного финансирования. Отсутствует скоординированность между национальными проектами.

Существуют серьезные риски, связанные с несвоевременным заключением и исполнением государственных контрактов между субъектами Российской Федерации, и подрядчиками по выполнению запланированных государственных контрактов; риски длительной замены исполнителей государственных контрактов при необходимости. Отсутствуют методики оценки эффектов от реализации мероприятий, что препятствует разработке критериев отбора мероприятий федеральных проектов и их ранжированию по степени эффективности и влияния на достижение национальных целей. Значительная часть мероприятий национальных проектов предусматривает строительство различных объектов. Длительные процедуры реализации таких проектов могут создать риски недостижения целевых показателей. Для регионов имеются существенные финансовые риски реализации национальных проектов, связанных с задержками предоставления бюджетного финансирования и, как следствие, срыва предусмотренных сроков реализации. Устанавливается единообразный подход ко всем регионам, без учета имеющейся в них инфраструктуры, при установлении целевых показателей и распределении средств из федерального бюджета. Неопределенность в части механизмов привлечения и контроля внебюджетных источников финансирования. Реализация приоритетных и национальных проектов до 2024 г.

Существенным риском являются ресурсные ограничения при реализации национальных проектов. Так, при масштабном строительстве в рамках федеральных проектов, существуют риски ограничения со стороны предложения строительных материалов. Дефицит высококвалифицированных кадров в системе здравоохранения, дошкольного образования, спорта, социальной защиты населения, строительных специальностей в отдельных регионах на фоне оттока трудоспособного населения в другие регионы и крупные города может стать критичным для реализации отдельных национальных проектов. Риски и проблемы, связанные с несовершенством нормативной правовой базы: длительность формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации национального проекта. Важно отметить, что актуализация отдельных видов риска обусловлена состоянием борьбы с последствиями пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, вызванной коронавирусом SARSCoV-2, накладывающим серьезный отпечаток на мировую экономику, политику, а также общественные настроения. На сегодняшний день заявленные стратегические цели приоритетных национальных проектов, связанные с повышением эффективности работы в сферах образования, здравоохранения, агропромышленного, жилищного комплекса, с появлением доступного жилья, снижением смертности, повышением рождаемости и др. Периодически корректируются дорожные карты данных проектов, снижая плановые показатели и продлевая сроки реализации [3, 7]. Важной задачей при реализации нацпроектов является нахождение четкого соотношения между объемами финансирования и планируемым результатом, то есть значениями показателей.

К сожалению, система показателей пока еще остается весьма сырой, недостаточно проработанной. Многие показатели не имеют утвержденных методик расчета и не включены в федеральный план статистических работ.

Национальные проекты России до 2030 года: Новые направления и перераспределение

В то же время достижение ряда показателей решили отложить до 2030-го. Нюансы Нацпроекты призваны улучшить жизнь российских граждан в разных аспектах, предполагая чётко обозначенный конечный результат. В частности, в национальном плане заложено достижение следующих целей: повышение продолжительности жизни до 80 лет; снижение уровня бедности в два раза по сравнению с 2017 годом; вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, а также по объёму научных исследований и разработок; объём жилищного строительства должен увеличиться не менее чем до 120 млн кв. Поддержку малого и среднего бизнеса в России реализуют в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы». Критика Нацпроекты в России подвергались критике представителями самых разных эшелонов власти.

Профильный комитет Думы в заключении на поправки в бюджет 2019 года раскритиковал реализацию правительством нацпроектов. По мнению основателя и директора Центра исследований постиндустриального общества Владислава Иноземцева : «Российские национальные проекты не содержат чётких целей, способных радикально обновить страну, зато бюрократия получила до 2024 года свободу манёвра, которую вряд ли можно было обеспечить в рамках обычной бюджетной политики» [29]. По национальному проекту «Экология» израсходована лишь четвёртая часть. Также он подчеркнул, что в рассматриваемой сфере в этом году выявлено 2,5 тысячи нарушений законов, "из них наибольшее число — при реализации нацпроектов «Демография», «Здравоохранение», «Образование», «Жильё», «Городская среда» [30]. В 2020 году секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил о многочисленных коррупционных нарушениях при выполнении национальных и федеральных проектов [31]. Патрушев констатировал, что «при проведении государственных закупок недобросовестными должностными лицами широко используются мошеннические схемы с целью передачи подрядов аффилированным с ними организациям » [32]. Секретарь Совбеза отметил, что больше всего мошенничества в нацпроектах « Жилье и городская среда », « Безопасные и качественные автомобильные дороги », « Демография », « Образование », « Культура », « Здравоохранение » [33].

Из этих средств 109,7 млрд рублей выделят из федерального бюджета, остальные деньги дадут регионы. Последнее будет достигнуто за счет создания виртуальных концертных залов, организации трансляции мероприятий на портале «Культура. РФ» а также оцифровки и включение в Национальную электронную библиотеку книжных памятников. Также в рамках проекта закупят инструменты в музыкальных школы, достроят сельские культурно-досуговые объекты и приобретут передвижные многофункциональные культурные центры для обслуживания сел и продолжат создание современных кинозалов. Цифровая экономика Наибольшие траты — 1634,9 млрд рублей — в рамках группы проектов по обеспечению экономического роста придется на цифровую экономику. Федеральный бюджет обеспечит 1099,6 млрд рублей, внебюджетные источники — 535,3 млрд рублей. Также задействованы будут дополнительные альтернативные источники финансирования. Реализация проекта позволит создать устойчивую и безопасную инфраструктуру высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, а также перейти на использование большей частью российского программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями. Международная кооперация и экспорт На развитие экспорта несырьевых неэнергетических товаров, услуг, продукции АПК и продукции обрабатывающей промышленности за шесть лет потратят 956,8 млрд рублей. Все средства выделят из федерального бюджета. Отдельно поставлена задача сформировать эффективную систему разделения труда и производственной кооперации в рамках Евразийского экономического союза для увеличения объема торговли между государствами — членами Союза не менее чем в 1,5 раза и обеспечения роста объема накопленных взаимных инвестиций в 1,5 раза. Наука Для развития отечественной науки запланированы расходы в размере 636 млрд рублей, две трети из которых из федерального бюджета, а треть — из внебюджетных источников. Более половины — 350 млрд рублей — направят на развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок. Еще 215 млрд рублей потратят на развитие научной и научно-производственной кооперации, а 70,9 млрд — на кадровый потенциал. Цель проекта — присутствие России в числе пяти ведущих стран мира по исследованиям и разработкам в приоритетных областях, привлекательность работы здесь для отечественных и зарубежных ученых и перспективных исследователей. В том числе предполагается удвоить количество российских научных журналов, включенных в международные базы данных, обновить приборную базу ведущих организаций науки, выйти на пятое место в мире по общему числу заявок на получение патента в приоритетных областях, повысить долю исследователей в возрасте до 39 лет. Объем внебюджетных средств, которые получают исследовательские организации, вырастет в три раза за шесть лет. На эти цели выделят 481,5 млрд рублей, их которых более половины — на расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию. Федеральный бюджет направит на эту программу 416,2 млрд рублей, бюджеты регионов — 11,4 млрд рублей. Остальные средства изыщут из внебюджетных источников.

Руководитель национального проекта: Решетников М. Администратор национального проекта: Илюшникова Т.

Что известно о российских национальных проектах

Национальные проекты — главная идея президентского срока до 2024 года, но до сих пор, на июль 2019 года, оперативные данные о расходах на нацпроекты недоступны обществу, власти не публикуют регулярных данных об их исполнении. Заседание Совета по реформам, национальным и приоритетным проектам под председательством Губернатора Алексея Русских прошло 26 апреля в региональном Правительстве. Результат реализации приоритетного национального проекта в области обеспечения российских граждан жильем оценивался исходя из параметра доступности жилья, то есть коэффициента который отражает доступность жилья и рассчитывается как соотношение между. Национальные проекты России включают в себя следующие приоритетные направления: 1. Демография: программы направлены на повышение уровня рождаемости, поддержку семей и молодежи, а также предоставление доступного и качественного медицинского обслуживания.

Что такое нацпроекты. Объясняем простыми словами

В России по национальному проекту «Наука и университеты» запущена программа строительства студенческих кампусов. В России появятся пять новых нацпроектов: что анонсировал Путин. Проектная деятельность правительства, госпрограммы и нацпроекты в области здравоохранения, образования, демографии, жилья, экологии, малого и среднего предпринимательства, культуры, науки, производительности труда и поддержки занятости. Все новости. Перечень государственных программ, национальных и федеральных проектов, приоритетных программ и проектов в Российской Федерации. Цель проекта – присутствие России в числе пяти ведущих стран мира по исследованиям и разработкам в приоритетных областях, привлекательность работы здесь для отечественных и зарубежных ученых и перспективных исследователей. Национальные проекты Российской Федерации: какие программы в России?

Национальные проекты: что это такое и как они изменят Россию

Так, в науке и высшем образовании удалось стимулировать развитие прорывных научно-исследовательских разработок на той инфраструктуре, которая была создана за время реализации нацпроекта. Запущен новый федеральный проект «Популяризация науки и технологий». Кратно выросли запросы на популяризацию науки от школ, региональных властей, корпораций. Также в разы увеличилось количество запросов на вовлечение ученых и исследователей в технологическое предпринимательство. Люди стали более требовательно относиться к собственному здоровью.

Во всех регионах приняты программы укрепления здоровья населения, основанные на единых подходах. Постепенно выводятся их оборота сигареты и другая продукция с никотином. У бизнеса появился ориентир в виде государственной политики в области экологии. Появились региональные экологические стандарты с единым подходом для всей страны.

Благоустроенная городская среда начинает положительно влиять на демографию. Активно государство помогает и экономике, поддерживая российские бренды за рубежом. Растет экспорт услуг: ИТ-решений, медицины, образования, культуры. Причем, это касается практически всех направлений жизни и экономики.

Обновлена лабораторная, приборная и материально-техническая база российских вузов. Создана новая управленческая инфраструктура, которая обеспечивает связь бизнеса, науки и государственных программ. Началось создание сети университетских кампусов мирового уровня. В стране появилась инфраструктура сбора и переработки отходов.

Создаются механизмы зеленого финансирования.

Вместе с тем, президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости постоянного аудита нацпроектов для внесения корректив и выделения дополнительных ресурсов для соблюдения долговременных планов [31]. За пять лет на реализацию нацпроектов было направлено около 21 трлн рублей.

В 2023 году финансирование составило 3 трлн рублей [33]. Критика[ править править код ] На ПМЭФ -2019 глава Счетной палаты Алексей Кудрин сказал, что выполнение нацпроектов не приводит к достижению национальных целей и экономическому росту, что судьба нацпроектов и наццелей лежит вне нацпроектов и что избирательное применение законодательства стало острой, дестабилизирующей ситуацию проблемой и требует наведения порядка в судебной и правоохранительной системах [34]. Профильный комитет Думы в заключении на поправки в бюджет 2019 года раскритиковал реализацию правительством нацпроектов.

По мнению основателя и директора Центра исследований постиндустриального общества Владислава Иноземцева : «Российские национальные проекты не содержат чётких целей, способных радикально обновить страну, зато бюрократия получила до 2024 года свободу манёвра, которую вряд ли можно было обеспечить в рамках обычной бюджетной политики» [36]. По национальному проекту «Экология» израсходована лишь четвёртая часть. Также он подчеркнул, что в рассматриваемой сфере в этом году выявлено 2,5 тысячи нарушений законов, "из них наибольшее число — при реализации нацпроектов «Демография», «Здравоохранение», «Образование», «Жильё», «Городская среда» [37].

В заседании принимал участие также премьер-министр Д. Медведев, которому и была поручена функция контроля и оценки целевых показателей. После этого при личной встрече президента и премьер-министра, как двух главных руководителей страны, были рассмотрены основные способы для максимально эффективного финансирования проектов. Далее правительство России определило кураторов по реализации каждого направления. После этого были разработаны паспорта нацпроектов и данные о них заведены на портал. Поэтому, чтобы ознакомиться с ними детально, достаточно зайти на официальный сайт и просмотреть на какую тему есть государственные программы по развитию и в каком направлении планируется будущее той или иной отрасли или сферы. Государственные программы, которые включают в себя 12 национальных проектов, должны быть мобильными и гибкими. Чтобы обеспечить им это, правительством России в план были добавлены еще пункты касающиеся модернизации и расширения инфраструктуры. Приоритеты На 2020 год в приоритете остаются все разработанные направления и ключевые параметры национальных проектов.

Наиболее финансируемыми являются: Безопасная среда для жизни, включая качественные автодороги. Цифровая экономика.

Перечень поручений опубликован на сайте Кремля по итогам совещания с членами правительства [21]. На сегодняшний день сформированы показатели, доведены до регионов все необходимые ресурсы» [22]. В конце февраля 2020 года Правительство определило кураторов по общим вопросам реализации нацпроектов. Куратором проектов « Образование », « Демография », « Здравоохранение » и « Наука » осталась Татьяна Голикова , а Дмитрий Чернышенко будет отвечать за проекты «Демография» в части исполнения федерального проекта «Спорт — норма жизни» , « Культура » и « Цифровая экономика » [23]. Летом 2020 года вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил о работе Кабинета министров над согласованием нового национального проекта в сфере туризма, который приведёт к общему знаменателю все задачи по развитию отрасли в России [24]. Осенью ВЭБ. РФ заявил о готовности в рамках управления нацпроектами взять на себя роль эксперта, инвестиционного партнёра, который может сопровождать проекты на предпроектной стадии, осуществлять комплексное структурирование проектов, стать оператором отдельных комплексных проектов в рамках национальных проектов, приняв часть функций от федеральных органов власти на «аутсорсинг» [25].

Минобрнауки разработало единый национальный проект в сфере науки и высшего образования на 2021—2030 годы — «Наука и университеты».

Национальные проекты России до 2024 года

это лишь идеи и планы на будущее, не имеющие материальной реализации. В России до 2031 года продлят выплату в 450 тысяч рублей на ипотеку для многодетных семей. Министерство энергетики РФ, Минэнерго России. Заседание Совета по реформам, национальным и приоритетным проектам под председательством Губернатора Алексея Русских прошло 26 апреля в региональном Правительстве.

Национальные проекты России

Вместе с тем, президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости постоянного аудита нацпроектов для внесения корректив и выделения дополнительных ресурсов для соблюдения долговременных планов [31]. За пять лет на реализацию нацпроектов было направлено около 21 трлн рублей. В 2023 году финансирование составило 3 трлн рублей [33]. Критика[ править править код ] На ПМЭФ -2019 глава Счетной палаты Алексей Кудрин сказал, что выполнение нацпроектов не приводит к достижению национальных целей и экономическому росту, что судьба нацпроектов и наццелей лежит вне нацпроектов и что избирательное применение законодательства стало острой, дестабилизирующей ситуацию проблемой и требует наведения порядка в судебной и правоохранительной системах [34]. Профильный комитет Думы в заключении на поправки в бюджет 2019 года раскритиковал реализацию правительством нацпроектов. По мнению основателя и директора Центра исследований постиндустриального общества Владислава Иноземцева : «Российские национальные проекты не содержат чётких целей, способных радикально обновить страну, зато бюрократия получила до 2024 года свободу манёвра, которую вряд ли можно было обеспечить в рамках обычной бюджетной политики» [36]. По национальному проекту «Экология» израсходована лишь четвёртая часть.

Также он подчеркнул, что в рассматриваемой сфере в этом году выявлено 2,5 тысячи нарушений законов, "из них наибольшее число — при реализации нацпроектов «Демография», «Здравоохранение», «Образование», «Жильё», «Городская среда» [37].

Они должны быть утверждены до конца текущего года. В мае на совместном заседании Государственного Совета и Совета по национальным проектам обсудим текущие результаты этой работы, определимся с основными подходами по достижению целей, о которых было сказано в Послании", - сказал он. По его словам, "в предстоящие шесть лет по этим и другим направлениям предстоит очень много сделать".

Государство постоянно пыталось найти оптимальные формы осуществления инвестиций в масштабные проекты и привлечь к этим проектам частных инвесторов: с 2002 г. ФЦП были преобразованы в государственные программы, в том числе по причине невыполнения многих из целевых показателей ФЦП; в 2012 г. Сформированный перечень из 11 основных направлений стратегического развития РФ на период до 2018 г. Ряд ранее принятых государственных программ также был переведен на проектное управление. Казначейское выполнение национальных проектов и государственных программ носило и носит неритмичный характер, что также сказывается на достигаемых результатах и качестве выполняемых работ. При этом, конечно, нельзя полностью отрицать позитивный вклад государственных программ в социально-экономическое развитие страны и повышение ее обороноспособности [1]: многократно выросла доля современных образцов вооружений и техники в российской армии; превышен целевой показатель доли российских научных публикаций в международных научных журналах; по итогам 2018 г. Россия заняла 31 место в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса в 2012 г. Анализ исполнения национальных проектов и государственных программ является исключительно важным с точки зрения повышения эффективности государственного управления и показывает, что по многим направлениям по-прежнему существует большой потенциал. Такой факторный анализ позволит выйти на существенно более высокий уровень государственного планирования и управления, что должно позитивно сказаться на социально-экономической ситуации в условиях внутренних и внешних ограничений, привести к повышению уровня жизни граждан, независимо от этих ограничений. Системные управленческие проблемы. Переход системы государственного управления с планового механизма на рыночную модель носил спонтанный характер, изменения осуществлялись стихийным образом. Сложившаяся система управления требует периодического вмешательства высшего руководства страны, в связи чем получила название «системы ручного управления». Поэтому, для успешной реализации национальных проектов требуется понимание того, как этот институт должен взаимодействовать с другими уже сложившимися институтами управления, как его «встроить» в имеющиеся управленческие связи. Как было отмечено выше, 15 октября 2016 г. Однако, требуется не просто добавление новых звеньев в систему управления, а ее кардинальная реконструкция, учитывающая как собственный предыдущий опыт осуществления масштабных проектов полученный в период существования СССР , так и зарубежный опыт например, опыт Китая. Отсутствие полноценной сквозной системы стратегического планирования, учитывающей межотраслевые и межрегиональные связи, в настоящее время демонстрирует очевидную институциональную слабость системы управления. Низкое качество планирования при формировании системы показателей программ и проектов. Представляется целесообразным сделать отсылку к исследованию на эту тему, проведенному К. Серковой [2], в котором достаточно полно описываются все составляющие проблемы и даются предложения по их решению. Также данные вопросы рассмотрены в [3, 4, 5]. Мотивационные проблемы. Успешность реализации проектов национального масштаба, как показывает опыт, напрямую определяется тем, как их воспринимают основные группы акторов: национальная элита, население и бизнес. Специфика нынешней ситуации в России состоит в том, что, в отличие от развитых стран, где активно формируется нетократия, интеллектуальная элита представлена слабо, доминирует бизнес-элита, не ассоциирующая себя и свои интересы с развитием страны. Именно это и демонстрирует процесс утечки умов и капиталов за границу. Увеличивающееся экономическое неравенство разных слоев населения, на наш взгляд, препятствует повышению эффективности национальных проектов.

В единый нацпроект войдут четыре федеральных проекта: «Интеграция», «Исследовательское лидерство», «Инфраструктура», «Кадры» [22]. По его информации, на нацпроекты и госпрограммы было направлено около 19,5 трлн рублей. Михаил Мишустин потребовал от местных властей немедленно начать использовать средства, зарезервированные на национальные проекты на следующий год. Премьер-министр заявил о необходимости тратить каждый рубль из огромных ресурсов, выделенных на национальные проекты, с максимальной эффективностью [26]. Критика [ править править код ] На ПМЭФ -2019 глава Счетной палаты Алексей Кудрин сказал, что выполнение нацпроектов не приводит к достижению национальных целей и экономическому росту, что судьба нацпроектов и наццелей лежит вне нацпроектов, и что избирательное применение законодательства стало острой, дестабилизирующей ситуацию проблемой и требует наведения порядка в судебной и правоохранительной системах [27]. Профильный комитет Думы в заключении на поправки в бюджет 2019 года раскритиковал реализацию правительством нацпроектов. По мнению основателя и директора Центра исследований постиндустриального общества Владислава Иноземцева : «Российские национальные проекты не содержат чётких целей, способных радикально обновить страну, зато бюрократия получила до 2024 года свободу манёвра, которую вряд ли можно было обеспечить в рамках обычной бюджетной политики» [29]. По национальному проекту «Экология» израсходована лишь четвёртая часть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий