Правительственная комиссия одобрила повышение оплаты за сверхурочные работы. Законопроект придется принять после жалобы сторожа из Кузбасса. Признание "Талибан (запрещена в РФ)а" (запрещена в РФ) как законной афганской власти станет возможным после появления в правительстве страны представителей национальных и. Правительственная комиссия по законодательной деятельности поддержала предложение Министерства цифрового развития включить в законопроект об оборотных штрафах за утечки. Правительственная комиссия Республики Татарстан по профилактике правонарушений Протоколы Правительственной комиссии Российской Федерации по профилактике.
На заседании Правительственной комиссии обсудили развитие инфраструктуры в регионах России
О предстоящем заседании Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом. Правительственная комиссия поддержала законопроект «Единой России» об исключительном праве «Почты России» на доставку пенсий. В марте правительственная комиссия одобрила и утвердила правила обмена замороженными активами. Протокол заочного голосования Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земе pdf, 10.25 мб. Правительственная комиссия разрешила «Северстали» не выпускать замещающие облигации.
Правительственная комиссия одобрила сделку по продаже трёх заводов IKEA в России
Также были обновлены и уточнены подходы к выдаче разрешений на выплату дивидендов иностранным кредиторам с учётом рекомендаций Минфина и Банка России, принимающих участие в согласовании сделок наряду с Правкомиссией. В заключение стоит отметить, что анализ нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность Правкомиссии по выдаче разрешений на сделки с недружественными нерезидентами, никогда не позволит сделать однозначный вывод о том, какая сделка на сегодняшний день имеет шансы на согласование, а какая — не имеет. Фактически выписки из решений, которые публикует Министерство финансов РФ являются нашим единственным ориентиром в попытках планировать наше зыбкое и туманное будущее в отношениях с лицами, совершающими недружественные действия, и подконтрольными им лицами.
Это непосредственно звонок или вызов. Ведь не любой звонок равнозначен переговорам. Если ФССП будет предоставляться только информация о количестве, а не о содержании разговора, это приведет службу к ошибочным выводам. Не исключено, что конкретика появится в нормативных актах ФССП, но пока в нормах законопроекта ее нет, — отметил он.
Расширение доступа приставов к полной информации в кредитной истории граждан может быть правильной мерой, но в строго определенных случаях, добавил эксперт. Ограничения для этого доступа необходимо уточнить в положениях законопроекта, чтобы не было злоупотреблений, полагает он. В ассоциации коллекторских агентств согласились, что без определения понятия «телефонные соединения» невозможно однозначно говорить, идет речь о содержании разговора или о любом дозвоне. При этом ему нужно предоставить информацию о том кредитном обязательстве, по которому совершен звонок. Однако человек, не бравший кредит, не может знать детали договора, а значит, не сумеет предоставить эти данные, отметил он.
Таким образом апелляционный суд подтвердил, что российские юридические лица, находящиеся под контролем иностранных «недружественных» лиц, также должны соблюдать ограничения, установленные президентскими указами. Постановление Арбитражного суда Московского округа на данный момент опубликовано только в резолютивной части — обзор будет дополнен после опубликования постановления в полном объеме.
Чуть позже военный комиссар Карелии Андрей Артемьев пригрозил аннулировать брони от мобилизации сотрудникам тех компаний, руководители которых постарались обеспечить бронью весь персонал. Это нахальство, убеждён Артемьев: "Когда бронируют дворника, грузчика, полотёра, уборщика помещений и так далее. Вы что, с ума посходили все, что ли? Лента новостей.
Решения по итогам первого заседания правительственной комиссии
Признание "Талибан (запрещена в РФ)а" (запрещена в РФ) как законной афганской власти станет возможным после появления в правительстве страны представителей национальных и. Российское правительство создает комиссию по русскому языку, которая разработает новую государственную языковую политику. Протокол заочного голосования Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земе pdf, 10.25 мб. Одной из основных сложностей в работе по согласованию сделок MBO в Комиссии по‑прежнему является повышенная изменчивость правового регулирования. Главная Пресс-центр Новости Состоялось первое заседание Правительственной комиссии по актуальным вопросам реформы системы обращения с ТКО в России. Протокол заочного голосования Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земе pdf, 10.25 мб.
Правительственная комиссия одобрила национализацию покидающих Россию компаний
Статья автора «RTVI САМОЕ ВАЖНОЕ» в Дзене: Правительственная комиссия по законопроектной работе 22 апреля обсудила сразу восемь депутатских инициатив о внесении. Правительственная комиссия одобрила законопроект, обязывающий государственные комиссии контролировать решения собраний собственников жилья, связанных с капитальным. После проведенной правительственной комиссии по ликвидации ЧС на Крымском мосту было принято несколько решений по проезду между территориями.
Выставка "Россия". Правительственная комиссия по направлению "Энергетика"
Владимир Путин 8 ноября 2023 года подписал указ об обмене заблокированных активов стоимостью в пределах 100 тысяч рублей. Предполагалось, что обмен активами с иностранными гражданами будет проходить в виде торгов. Условия процесса определит правительственная комиссия, следует из документа.
Рассмотрим последние, наиболее актуальные решения. В июне этого года принято единогласное решение разрешить резидентам до 30.
Тенденция прошлого года к ограничению валютных операций не теряет своей актуальности, однако Правительство РФ сегодня предоставляет кратковременные послабления для тех, кто выводит капитал в дружественные страны. Признаны утратившими силу протоколы заседаний Подкомиссии от 22.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Myeconomy.
Согласно материалам, эти предложения — ответная мера. В 2022 году ЕС утвердил приостановку упрощённого визового режима с Россией, который действовал с 2007 года: выросли пошлины за оформление шенгенской визы и сроки рассмотрения заявлений, ужесточились правила. Еврокомиссия разрешила рассматривать туристические визы в последнюю очередь. Что предлагает МИД Документ, пишет издание, предлагает полностью приостановить в соглашениях с каждой из стран действие статьи о визовых сборах. В ней же говорится, что некоторые категории могут не платить сбор: в частности, близкие родственники россиян, проживающие в ЕС, студенты, которые едут на учёбу или стажировку, научные сотрудники и другие.
Регистрация на сайте
Различными мерами социальной поддержки пользуются порядка 59 тысяч семей. На поддержку семей с детьми в 2023 году направлено более 7 млрд рублей. Введена новая мера социальной поддержки — единовременная выплата при рождении ребенка в размере 25 тысяч рублей. Для студенческой семьи — 50 тысяч рублей. При рождении третьего и последующего ребенка предоставляется областной материнский капитал в размере 150 тысяч рублей. Построен современный Красивский дом для пожилых «Забота» на 240 мест.
Для Тульской области это беспрецедентный по масштабу проект в социальной сфере. В декабре 2023 года по инициативе Губернатора Алексея Дюмина и решению Президента введён современный онкологический центр в Туле. Укреплялась материально-техническая база учреждений здравоохранения — выполнен капремонт 21 объекта, введено 60 быстровозводимых модульных конструкций, поставлено 66 автомобилей. Особое внимание уделяется привлечению кадров в здравоохранение. Продолжает работу Центр по подбору медицинских кадров регионального минздрава.
Медикам предоставляется широкий комплекс мер социальной поддержки. Всего ими воспользовались более 3700 медработников. Так, по поручению Алексея Дюмина для врачей с ученой степенью построен коттеджный поселок на 25 домов. Кроме того, медики получили служебные квартиры, компенсацию за наем жилья. Все это в комплексе даёт ощутимый результат.
За 2023 год на работу в государственные медучреждения Тульской области прибыли 887 врачей. Физическая культура и спорт. Тульская область — спортивный регион. Здесь регулярно занимаются спортом более 816 тысяч человек. Такой результат стал возможен благодаря тому огромному вниманию, которое Губернатор Алексей Дюмин уделяет развитию спортивной инфраструктуры.
С начала 2023 года на территории региона введены в эксплуатацию 2 физкультурно-оздоровительных комплекса. В Туле построен футбольный манеж, а также легкоатлетический манеж на 2500 мест. Обустроены площадки ГТО, отремонтирован ряд спортивных объектов. Тульская область — один из первых регионов, где обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования. В прошлом году достроено 3 школы: на 1100 мест в ЖК «Балтийский», на 100 мест в д.
Ямны в Туле, а также на 400 мест в Донском. Введен в эксплуатацию детский сад на 75 мест в Туле. По программе капремонта школ отремонтировано 9 объектов. В 2024 году откроют две новые школы в Туле суммарно на 1700 мест. Это позволит снизить число детей, обучающихся во вторую смену.
В рамках нацпроекта «Образование» в 2023 году в школах сел и малых городов региона создано 33 центра «Точка роста». Всего в области их теперь 150, общий охват детей — 18 тыс. В 2024 году планируется создать еще 31 «Точку роста», а также три детских технопарка «Кванториум» и 1 центр цифрового образования «IT-куб». Во взаимодействии с вузами, предприятиями и другими организациями работает более 130 профильных предпрофессиональных классов. Это помогает ребятам в выборе дальнейшего пути в образовании и карьере.
Сегодня для быстрого развития экономики необходимо готовить кадры в сжатые сроки. Решать эту задачу помогает федеральный проект «Профессионалитет». Сейчас студенты 6 кластеров могут пройти подготовку на предприятиях приоритетных отраслей экономики. В 2024 году создадут еще 2 кластера. Расширяется прием по целевым договорам.
В 2024 году их количество вырастет более чем в 2,8 раза с 328 до 902. По поручению Президента России будет запущена программа ремонта учреждений среднего профессионального образования. Регион привлечет все возможные ресурсы для модернизации их инфраструктуры.
В рамках инициативы при рождении третьего ребёнка государство погашает за родителей часть ипотечного кредита на сумму 450 тыс. Такая поддержка должна помочь россиянам с детьми приобрести собственное жильё, уверен Михаил Мишустин. Как подчеркнул глава кабмина, в стране наблюдается высокая потребительская активность, что способствует успешной адаптации экономики к внешним вызовам.
Россия квотирует экспорт минудобрений с 2021 года. Квоты действовали до 31 мая текущего года. В конце мая было принято решение продлить его с 1 июля до 31 декабря , оставив экспортное "окно" в июне из-за слабого спроса.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Сделки MBO и Правительственная комиссия: итоги 2023 года
В Туле построен футбольный манеж, а также легкоатлетический манеж на 2500 мест. Обустроены площадки ГТО, отремонтирован ряд спортивных объектов. Тульская область — один из первых регионов, где обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования. В прошлом году достроено 3 школы: на 1100 мест в ЖК «Балтийский», на 100 мест в д. Ямны в Туле, а также на 400 мест в Донском. Введен в эксплуатацию детский сад на 75 мест в Туле. По программе капремонта школ отремонтировано 9 объектов. В 2024 году откроют две новые школы в Туле суммарно на 1700 мест. Это позволит снизить число детей, обучающихся во вторую смену. В рамках нацпроекта «Образование» в 2023 году в школах сел и малых городов региона создано 33 центра «Точка роста». Всего в области их теперь 150, общий охват детей — 18 тыс.
В 2024 году планируется создать еще 31 «Точку роста», а также три детских технопарка «Кванториум» и 1 центр цифрового образования «IT-куб». Во взаимодействии с вузами, предприятиями и другими организациями работает более 130 профильных предпрофессиональных классов. Это помогает ребятам в выборе дальнейшего пути в образовании и карьере. Сегодня для быстрого развития экономики необходимо готовить кадры в сжатые сроки. Решать эту задачу помогает федеральный проект «Профессионалитет». Сейчас студенты 6 кластеров могут пройти подготовку на предприятиях приоритетных отраслей экономики. В 2024 году создадут еще 2 кластера. Расширяется прием по целевым договорам. В 2024 году их количество вырастет более чем в 2,8 раза с 328 до 902. По поручению Президента России будет запущена программа ремонта учреждений среднего профессионального образования.
Регион привлечет все возможные ресурсы для модернизации их инфраструктуры. Второй приоритет. В Туле завершено строительство второго этапа Комплекса переработки отходов. Реконструирован полигон ТКО в Дубенском районе. Установлено 9 постов наблюдения за выбросами наших предприятий. Данные передаются в Ситуационный центр. За прошедший год в регионе выявлено более 4,7 тыс. Рекультивировано 3 свалки. Обустроено 122 новые контейнерные площадки. Третий приоритет.
Ресурсы: индустриальное развитие. В рамках Комиссии Госсовета по направлению «Промышленность» Губернатор Алексей Дюмин постоянно прорабатывает предложения по поддержке промышленности. Уже реализуется инициатива по расширению программы промышленной ипотеки. Это позволяет поддержать значимые проекты предприятий, прежде всего импортозамещающие, направленные на обеспечение технологического суверенитета. Продолжается поддержка предприятий как уже действующими, так и новыми финансовыми и нефинансовыми мерами. В прошлом году Фонд развития промышленности региона поддержал 22 проекта тульских предприятий на сумму более 4,7 млрд рублей. Придя в регион, Алексей Дюмин сразу поставил задачу создать полноценную систему сопровождения инвесторов на всех этапах. Её решение позволило не только привлечь ряд серьезных партнеров, но и удержать многих из них в регионе даже в условиях беспрецедентных санкций. Задействован весь набор инструментов стимулирования инвесторов. За последние 3 года объём поддержки превысил 30 млрд рублей.
Это позволило реализовать порядка 50 крупных инвестиционных проектов с объёмом инвестиций более 115 млрд рублей и создать более 17 тыс. На каждый бюджетный рубль инвесторы вложили 3,8 рубля своих средств. Мы не только продолжаем развивать традиционно сильные для региона отрасли, но и создаем новые — наиболее перспективные в современных условиях, в их числе — проект по производству отечественных высокоточных отливок лопаток для промышленных, энергетических и судовых газовых турбин.
В то же время, отметил глава думского комитета, есть ряд руководителей ФОИВ федеральный орган исполнительной власти — министерства, федеральные службы и агентства , «или вторая линейка управленцев в ФОИВах, которые не ведут такой активной работы опять же в силу, возможно, какого-то утомления или иных приоритетов». Причем это не касается финансового блока, который вполне эффективно справляется со своей работой. Но в целом Правительство, безусловно, заслуживает крепкой четверки. Хотя есть отличники, как я уже говорил, — это реальный сектор.
Есть хорошисты, это, наверное, финансово-экономический блок, но есть и троечники откровенные. Поэтому я думаю, что среди троечников и хорошистов, вполне возможно, будут довольно серьезные изменения», — резюмировал Гутенев. При этом зампред Комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин высказался более конкретно, уточнив, правда, что в прогнозах он опирается на собственный аппаратный опыт и поведение глав ведомств в палате. Останутся нынешний вице-премьер Марат Хуснуллин и министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. Что касается министра науки и высшего образования Валерия Фалькова и министра просвещения Сергея Кравцова , то минимум один из них уйдет. Может быть, уйдут оба, но один уйдет из них точно», — спрогнозировал депутат. Велики шансы, по мнению Делягина, не увидеть в новом составе кабмина нынешнего министра энергетики Николая Шульгинова и министра спорта Олега Матыцина , несмотря на его высокий медиарейтинг.
Укрепление межнационального и межконфессионального согласия. А также сохранение таких ценностей, как уважение к старшим, крепкая здоровая семья, взаимопомощь и взаимоуважение», — подчеркнула она. В заключении Мария Захарова выразила уверенность, что форум послужит дальнейшему развитию сотрудничества по широкому кругу аспектов со странами БРИКС.
В конце мая было принято решение продлить его с 1 июля до 31 декабря , оставив экспортное "окно" в июне из-за слабого спроса. Для азотных удобрений квота составит порядка 8,3 млн тонн, для сложных - чуть более 5,9 млн тонн. Правкомиссия также поручила Минпромторгу и Минобрнауки с учетом состоявшегося обсуждения продолжить работу по обеспечению научных организаций сельскохозяйственного профиля необходимыми сельхозтехникой и оборудованием в приоритетном порядке.
Регистрация на сайте
Правительственная комиссия — все новости по теме на сайте издания Михаил Мишустин начал заседание Правительства с обсуждения ситуации в регионах, пострадавших от паводков, сообщается в Telegram-канале Правительства. Зампред правительства России Марат Хуснуллин провел заседание президиума правительственной комиссии по региональному развитию.
Правительственная комиссия: тематические новости металлургии.
Согласно документу, обмен с иностранцами будет проходить в виде торгов, за определение их условий ответственна правительственная комиссия. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила второй пакет мер поддержки экономики, включая один из механизмов национализации имущества иностранных. Предстоящее формирование нового состава российского правительства является важнейшим этапом для страны.
Правительственная комиссия одобрила национализацию покидающих Россию компаний
После громкого уголовного дела, о котором не раз писал Оборот. А после начала СВО Калви решил совсем выйти из российского бизнеса. Однако подчеркивалось, что эта сумма — "результат договоренности инвесторов, к оценке Ozon она никак не привязана". Согласовать множество операций с таким количеством активов изначально было непросто. Но главной проблемой стала доля Baring в Ozon, утверждают трое собеседников The Bell, знакомых с ходом реструктуризации.
Источник: AP 2023 «Только европейские нормативные акты о финансовых санкциях имеют силу закона и напрямую применимы в Европейском союзе. Российские указы не ведут к возникновению каких-либо европейских обязательств», — говорится в сообщении ведомства. Документ предполагает, что обмен с иностранцами будет проходить в формате торгов, условия которых определит правительственная комиссия.
И конечно, постарались усилить положительный эффект такого подхода к бизнесу за счёт развития более гибкого налогового режима. В прошлом году заработали сразу два таких механизма. Автоматизированная упрощённая система налогообложения рассчитана на компании и предпринимателей с численностью сотрудников до пяти человек и годовым доходом до 60 млн рублей. Она помогает им избавиться от рутины и, что самое важное, практически полностью избавиться от отчётности. Дополнительно организации общественного питания сумма доходов которых за год не превышает 2 млрд рублей освобождаются от НДС.
После активного обсуждения мы пошли на этот эксперимент. Все эти меры дают результат. Несмотря на вызовы, связанные сначала с пандемией, потом с санкциями, за четыре года количество субъектов МСП выросло. Численность занятых по итогам последнего квартала прошлого года превысила 28 миллионов человек, в первую очередь за счёт почти 4 миллионов индивидуальных предпринимателей и самозанятых, которых сейчас уже свыше 7,5 миллиона человек. Параллельно мы продолжаем совершенствовать инструменты, которые позволяют оказывать помощь более адресно. Были донастроены единый реестр субъектов МСП и реестр получателей грантовой и другой поддержки. Значительно продвинулись в обработке аналитических данных, благодаря чему удалось оперативно обеспечить корректировку и повышение эффективности как самих принимаемых мер, так и ресурсов на их реализацию. Также идёт перевод взаимодействия государства и бизнеса в цифровое пространство.
Запустили платформу «МСП. Благодаря ей сегодня можно получить услуги дистанционно из любой точки страны. Я всем рекомендовал бы посмотреть конкретно все сервисы, которые предполагает эта платформа. Была проведена огромная работа, для того чтобы проанализировать все возможные ситуации, сделать соответствующие сервисы удобными, понятными и комфортными. И на сегодняшний день от форм поддержки —федеральных, отраслевых, региональных, муниципальных, если они есть, — до наставника, всё это можно найти на платформе «МСП. Очень важное направление — это снижение административной нагрузки. В прошлом году был введён мораторий на проверки. Они проводились в исключительных случаях — при угрозе жизни и здоровью граждан — и лишь в отношении ограниченного круга предприятий.
В итоге число таких мероприятий снизилось до исторического минимума — менее 340 тыс. Из них в отношении МСП — лишь треть. Мы рады видеть, что бизнес со своей стороны подошёл к работе также ответственно и добросовестно. Этого удалось добиться в том числе за счёт переориентирования контролёров на профилактическую работу. Было проведено более 560 тыс. Особо хотел бы остановиться на ситуации в Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Запорожской и Херсонской областях. Там действует почти 70 тыс. Мы продолжим делать всё необходимое, чтобы эти компании развивались.
Одной из первостепенных задач на сегодня является интеграция этих регионов в общую систему поддержки малого и среднего предпринимательства, которая действует по всей Российской Федерации. Формируется институциональная база, и вновь создаваемые индивидуальные предприниматели и юридические лица включаются в единый реестр МСП. Сами российские субъекты тоже присоединяются к такой работе. Принимают соответствующие законы и нормативные акты, что позволит быстрее получить доступ к действующим у нас мерам. В будущем надо обеспечить открытие там и центров «Мой бизнес», Максим Геннадьевич обращаясь к М. Решетникову , и микрофинансовых и региональных гарантийных организаций. Уважаемые коллеги! Сейчас необходимо определить дальнейшие приоритеты развития малого и среднего предпринимательства.
Важно добиться качественного изменения сектора и повышения его вклада в макроэкономические показатели по стране в целом. Разумеется, с учётом накопленного опыта и всех стоящих перед нашей страной вызовов. Думаю, что мы на этом закончим вступительные слова, и хочу передать слово для доклада Максиму Геннадьевичу Решетникову. Решетников: Как уже отметил Михаил Владимирович, за время действия национального проекта были существенно улучшены подходы к поддержке малого бизнеса и инструменты для развития. Всё это позволило добиться количественного роста сектора малого и среднего предпринимательства. Так, если сравнивать российский сектор малого бизнеса с другими странами, то по показателю числа субъектов МСП на тысячу человек населения мы находимся в числе лидеров. Но при этом роль самого малого бизнеса, если судить по показателю доли ВВП, в экономике ниже. То есть у нас каждый субъект МСП в России в среднем создаёт пока меньше рабочих мест и меньше добавленной стоимости, чем субъект МСП за рубежом.
В этой связи задача следующего этапа, то есть до 2030 года, — используя накопленный опыт, выйти на качественный рост малого и среднего бизнеса прежде всего за счёт акселерации, за счёт роста уже действующих предприятий. А для этого необходимы условия, чтобы у нас компании более активно, безболезненно, не боясь, переходили из одной категории в другую — из ИП в микробизнес, из микробизнеса в малый бизнес, из малого в средний, и дальше тоже не останавливались на среднем бизнесе, чтобы у нас статус МСП не был таким панцирем, как у черепахи, который в какой-то момент защищает, а потом сдерживает, чтобы они потом спокойно дальше становились национальными компаниями. Кроме того, именно сейчас усиливается роль МСП в структурной перестройке экономики, в особенности в таких отраслях, как машиностроение, обработка в целом, ИТ, туризм. И уже сейчас малый бизнес вносит значительный вклад в развитие конкретных отраслей. Например, у нас в секторе гостиничного бизнеса МСП в 10 раз превышает число занятых в крупных отельных сетях, то есть у нас основное развитие идёт сейчас именно за счёт сектора МСП. С 2019 года число МСП в сегменте интернет-торговли также выросло в шесть раз, и таких примеров по отраслям много. В этой связи была поставлена отдельная задача всё ещё раз проанализировать и понять, какие же у нас есть барьеры, что нам нужно, для того чтобы бизнес активнее рос. Поэтому мы взяли данные Налоговой службы, в первую очередь как раз реестр МСП, Корпорации МСП, итогов государственной поддержки, всё это проанализировали и вышли на те изменения в секторе по отраслям в разрезе категорий, которые за последние годы были у нас.
И в результате определили четыре приоритетных направления, где нам нужно сконцентрировать усилия, чтобы обеспечить качественный рост и качественные изменения малого бизнеса. Первый такой приоритет — это начинающие предприниматели. Они должны формировать у нас своего рода воронку из МСП, которые способны к дальнейшему развитию. Как правило, причинами являются нехватка опыта ведения бизнеса и неправильный расчёт необходимых ресурсов, в первую очередь финансовых. Поэтому возникает дефицит, не могут найти и закрываются с разочарованием. В этой связи мы предлагаем сфокусироваться на адресной поддержке повышения компетенций предпринимателей на базе центров «Мой бизнес» и цифровой платформы «МСП. А для начинающих МСП из приоритетных отраслей отдельно ещё скажу, что это за отрасли ещё и обеспечить доступ к специализированным финансовым мерам поддержки — это гарантии наших гарантийных организаций, гранты и льготные микрозаймы, которые мы тоже предлагаем предоставлять в будущем только начинающим МСП. Второй приоритет — это растущий малый и средний бизнес.
У нас большинство субъектов МСП не могут перешагнуть категорию микропредприятия. И тоже причина такая, что не могут справиться с барьерами роста, в том числе с повышенной налоговой нагрузкой. Потому что как раз между микро и малыми лежит переход с упрощённой системы налогообложения на обычную, с более сложной отчётностью и необходимостью сталкиваться на каком-то этапе с контрольно-надзорными органами. В этой связи, как правило, как раз МСП и используют, чтобы не переходить к росту, скажем так, дробление, диверсификацию бизнеса. По данным платформы «МСП. РФ», у нас 30 тыс. То есть явные признаки того, что боятся расти, даже не столько из-за налогов, сколько по совокупности. Третий приоритет — это растущие МСП из приоритетных отраслей.
К таким отраслям мы относим обрабатывающую промышленность, ИТ, инжиниринговые центры, малые технологические компании, туризм, который помимо прочего ещё и сильный мультипликативный эффект даёт для всей экономики. Это отрасли, которые, как правило, ориентированы на обеспечение растущего внутреннего спроса. Здесь сосредоточены квалицированные рабочие места, высокая добавленная стоимость, зарплаты выше среднего уровня. Поэтому это как раз приоритетный сектор для роста МСП в целом. Доля таких компаний в секторе МСП должна расти, и здесь, именно на них, необходимо сфокусировать наиболее ресурсоёмкие меры поддержки. Это новый, очень эффективный механизм зонтичных поручительств, который не требует в моменте больших бюджетных затрат, но позволяет расширить кредитование за счёт того, что мы делим риск вместе с банками, и в результате банки начинают кредитовать те предприятия, которые без этого никогда бы до кредитов не добрались. У нас примерно треть поддержанных кредитов по этой системе получают те предприятия, которые до этого не кредитовались. Это и биржевые инструменты, создание производственной инфраструктуры, в том числе технопарки, индустриальные парки, бизнес-парки, например, такие, где мы сегодня присутствуем.
И отдельный важнейший вопрос — это стимулирование спроса на продукцию. Михаил Владимирович, Вы уже сказали про 7 трлн спроса, который предъявляется. Но здесь важно использовать ещё новые инструменты, а именно долгосрочный спрос на продукцию, в том числе офсетные контракты. У нас в ряде регионов, например, в Москве имеется такой отличный опыт, когда действительно целые предприятия крупные создаются именно потому, что обеспечен долгосрочный гарантированный спрос на их продукцию. Отмечу, что по многим направлениям мы уже апробировали за последние два года новые инструменты. К примеру, у нас крайне эффективным решением стало совмещение программ льготного кредитования в рамках национального проекта, использование ресурсов Корпорации МСП РФ и программы стимулирования кредитования Банка России. Это в четыре раза ниже рыночной ставки, и здесь особая благодарность Центральному банку, Эльвире Сахипзадовне за поддержку этой программы. Мы, конечно, надеемся, что и в этом году, и в следующем году эта программа дальше будет расширяться.
Это юридические лица, которые уже выросли из сектора МСП и продолжают развиваться. Они не всегда и не сразу приживаются в сегменте крупного бизнеса, некоторые всё-таки потом возвращаются в периметр МСП, потому что тут же лишаются всех мер поддержки, льгот, преференций. Таких предприятий не так много, то есть при сравнительно небольших бюджетных затратах на ту же поддержку по зонтичным поручительствам, по субсидированию процентных ставок мы получим большой эффект для экономики и дадим им возможность роста, а это всё-таки самые эффективные компании, которые готовы заполнить освободившиеся ниши. Поэтому предлагаем в концепцию, в нашу стратегию до 2030 года этот сегмент отдельно включить. Большие резервы для роста малого и среднего бизнеса мы видим также и в самой системе управления мерами поддержки. Что предлагаем? Во-первых, нам важно преодолеть ведомственные колодцы между институтами развития, министерствами, регионами и обеспечить полноценную координацию всех востребованных мер поддержки, особенно финансовых. Мы на базе нацпроекта существенно продвинулись в технологизации, цифровизации представленных мер поддержки и анализе их эффективности.
Используя все данные, мы смогли, например, ограничить доступ поддержки мимикрирующих под МСП компаний. Мы проанализировали в том числе ковидную практику и поняли, что у нас достаточно большой объём поддержки ушёл на компании, для которых существовали иные программы, которые по большому счёту мимикрировали, и так далее. И сейчас во всех без исключения мерах поддержки мы научились выявлять и отрезать такие компании и за счёт этого существенно повысили адресность и охват поддержкой при тех же бюджетных затратах. Приведу некоторые цифры. В прошлом году мы предоставили поддержку МСП в промышленности на 335 млрд рублей. Это кредиты, по сути, на развитие, на инвестиции. Для сравнения, это в два раза больше, чем объём финансирования всего фонда развития промышленности в 2022 году. На Северном Кавказе у нас каждый четвёртый кредитный рубль в секторе промышленности был выдан с господдержкой в рамках нацпроекта по МСП.
Предлагаем аналогичные подходы распространить и на другие ведомственные и отраслевые программы поддержки. Видим здесь дополнительный потенциал для повышения бюджетной эффективности в целом всех программ. Также предлагаем распространить на все ведомства единые подходы при помощи цифровой платформы «МСП. На сегодняшний момент она у нас стала по факту единым бэк-офисом для всего Правительства в вопросах повышения эффективности процессов предоставления мер поддержки и на федеральном уровне, и на региональном уровне. Во-вторых, важно и дальше наращивать роль регионов в структурных изменениях сектора МСП. По сути, у нас сейчас субъекты взяли на себя консолидацию институтов и мер поддержки применительно к конкретному региону и научились эффективно дополнять федеральные меры своими, с учётом региональных приоритетов, активно компилировать инструменты МСП, с тем чтобы помогать бизнесу запускать новые масштабные проекты и меры. У нас сформировались уже готовые кластеры, есть текстильный кластер в Иванове, ИТ-кластер в Башкортостане, приборостроительный в Екатеринбурге, деревообработка в Коми. И там регионы для развития этих кластеров активно используют все инструменты МСП.
Мы со своей стороны благодаря опять-таки цифровой платформе отдаём регионам полностью всю информацию по мерам поддержки, которые на их территории используются, по всем нашим ведомственным программам. И, соответственно, они на основе этой информации дальше интегрируют и дорабатывают свои меры поддержки. Отдельная задача на горизонте до 2030 года — это интеграция новых регионов в реализацию мер поддержки МСП. Михаил Владимирович, то, о чём Вы сказали во вступительном слове. Здесь стоит задача довести показатель охвата предпринимателей поддержкой до уровня не ниже среднероссийского. Для этого, во-первых, нужно обеспечить работу базовой инфраструктуры, а именно создание центров «Мой бизнес», микрофинансовых и региональных гарантийных организаций, и поэтапно запустить ряд инструментов. Далее планируем запустить программу льготного лизинга. На стратсессии детально доложим, какие там есть вопросы и какие ещё решения необходимы.
Уважаемый Михаил Владимирович, озвученные подходы были проработаны по поручению Андрея Рэмовича Белоусова совместно с комиссией Госсовета, с регионами, с Корпорацией МСП, с общественными организациями. Мы предлагаем по итогам сегодняшнего обсуждения взять их за основу при формировании ключевых приоритетов и федеральной программы поддержки МСП до 2030 года. Мишустин: Спасибо. Слово Исаевичу Александру Игоревичу, генеральному директору АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» — о новых возможностях для МСП за счёт стандартизации, унификации и цифровизации мер поддержки до 2030 года. Исаевич генеральный директор АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» : Уважаемый Михаил Владимирович, Андрей Рэмович, Максим Геннадьевич, коллеги, добрый день! Приоритетные направления до 2030 года могут быть реализованы на базе существующих инструментов и систем, созданных при реализации национального проекта, которые мы вместе с Минэкономразвития, Банком России, ФНС донастраиваем последние два года. Корпорация МСП является оператором программ кредитования Правительства, Центрального банка и Национальной гарантийной системы. Мы агрегируем данные этих программ и используем возможности цифровой платформы «МСП.
РФ» с целью оптимизации бизнес-процессов для предпринимателей и повышения эффективности бюджетных вложений государства. По финансовым программам всего нацпроекта МСП мы проанализировали данные о выдачах кредитов, посмотрели, кто по факту получил поддержку и по каким правилам она предоставлялась. На основе этих данных и обратной связи от бизнеса мы унифицировали базовые требования к предпринимателям и банкам, выставили требования по портрету получателей и целям кредитования, а также начали автоматизировать весь процесс. Сегодня мы имеем механизм, который адаптируется под задачи бизнеса и государства. Эффектом от стандартизации финансовых мер нацпроекта МСП стал, во-первых, кратный рост получателей поддержки. Если в 2020 году кредиты с господдержкой получили 42 тысячи предпринимателей, то в прошлом году — более 130 тысяч. Во-вторых, охват предпринимателей по всей стране. И это особенно видно на примере Кавказа, Дальнего Востока, Республики Крым и Севастополя, где кредитование с господдержкой выросло более чем на четверть.
В-третьих, большой прирост поддержки обеспечен реальному сектору экономики. Как ранее сказал Максим Геннадьевич, только за прошлый год более 15,5 тыс. Мы видим потенциал в дальнейшей унификации требований и бизнес-процессов программ в том числе за периметром нацпроекта. Бизнесу это упростит процесс поиска и получения мер поддержки, а государству позволит сделать её ещё более адресной. Эту работу мы уже начали с регионами на базе цифровой платформы «МСП. РФ» для выстраивания общей экосистемы мер поддержки для всех 89 регионов, так как важно учитывать их потенциал и возможности. Совместно с Антоном Андреевичем Алихановым в рамках комиссии Госсовета мы сформировали понятные правила работы и порядок подключения. В результате регионы активно пользуются инструментами, необходимыми функционалом и аналитикой для предоставления мер поддержки бизнесу онлайн.
В общей сложности от паводков в России в этом году пострадали уже 186 населенных пунктов в 39 регионах. Об этом агентству ТАСС сообщили в оперативных службах. Помощь пострадавшим на контроле у президента.