Новости пост обязательно ли соблюдать

К решению соблюдать пост нужно подойти очень ответственно и быть действительно готовым. Во время Великого поста следует соблюдать правила, призванные помочь верующему очиститься. Они это объясняли тем, что неизменность нията при соблюдении поста не относится к обязательным его условиям, в отличие, например, от намаза, где намерение должно быть всегда соответствующим. Почему желание похудеть противоречит смыслу Великого поста и какие ограничения можно не соблюдать после перенесенного COVID-19, рассказал в интервью радио Sputnik доктор богословия, телеведущий Игорь Петровский.

Пост в Библии: цель и значение поста в Новом Завете

«Это не диета»: зачем нужен пост и как ставропольцам его выдержать Поэтому каждый должен ориентироваться не на то, долго ли он ходит в храм и хорошо ли знает церковную жизнь, а на то, что конкретно для него в рамках устава о посте может быть и не чрезмерным, и не слишком малым, а именно реальным трудом.
Пост в Рамадан: все о запретах и особенностях Не обязаны соблюдать пост и путешественники: если человек в поездке, и у него нет выбора в пище, он есть то, что дают.

Войти на сайт

— Обязательно ли в пост ходить в церковь? Соблюдать пост в боевых условиях невозможно. Не обязаны соблюдать пост и путешественники: если человек в поездке, и у него нет выбора в пище, он есть то, что дают. Соблюдение поста в месяце Рамазан обязательно для каждого сознательного, совершеннолетнего и способного поститься по шариату мусульманина. Старый Оскол Новости Новости религииСвященник об Успенском посте: нужно ли поститься сегодня? Обязательно ли соблюдать посты? На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения.

Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы

В этом отношении пост должен соблюдать каждый. Тут встаёт во весь рост один из главных вопросов поста: следует ли мирянам тянуться за монашеством и соблюдать устав? Обязательно ли соблюдать посты? На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения. Перевод: «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего».

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Детство и пост — две вещи несовместные? 2. Не обязателен пост для ребенка, не достигшего половой зрелости.
Пост в Рамадан: все о запретах и особенностях В чем заключается основная суть Великого поста, как к нему нужно правильно подготовиться, соблюдая все заповеди, а также что можно и нельзя есть во время главного православного поста, установленного в честь 40-дневного постничества Иисуса Христа.
«Это не диета»: зачем нужен пост и как ставропольцам его выдержать Поэтому если установлен Церковью пост, давайте приложим силы его соблюдать.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Не держащим пост в Рамадан не запрещено соблюдать шестидневный пост в Шавваль, даже если они не постились все 30 дней. Прежде чем поститься, нужно установить цель поста, сосредоточенную на Боге. Доктор богословия, российский телеведущий Игорь Петровский в интервью радио Sputnik отметил, что некоторые воспринимают переход на постное питание как способ похудеть, но при таком отношении искажается смысл Великого поста. пост, ковид-19, религия, нужно ли. Тут встаёт во весь рост один из главных вопросов поста: следует ли мирянам тянуться за монашеством и соблюдать устав? Поэтому каждый должен ориентироваться не на то, долго ли он ходит в храм и хорошо ли знает церковную жизнь, а на то, что конкретно для него в рамках устава о посте может быть и не чрезмерным, и не слишком малым, а именно реальным трудом. Россияне рассказали, удается ли им соблюдать Великий пост.

Священник об Успенском посте: нужно ли поститься сегодня?

Пост обязательно должен сопровождаться борьбой со страстями: гневом, унынием, гордыней и другими грехами. Можно ли отмечать Новый год, если соблюдаешь пост? Сорокадневный пост также упоминается в Ветхом Завете, когда Моисей постился перед получением основных заповедей. Соблюдать пост, когда окружающие дома и на работе едят скоромную пищу, бывает сложно. А иногда нарушить ограничения вынуждают обстоятельства. Тут встаёт во весь рост один из главных вопросов поста: следует ли мирянам тянуться за монашеством и соблюдать устав?

Нарушается ли пост при сомнениях или намерении его прервать?

Задачи монаха и мирянина — разные. Монах — прежде всего, молитвенник за себя, за мир , мирянин — трудится в Божьем мире для того, чтобы мир пришел к Богу, исправился, стал лучше. Естественно, что Устав этих мирских забот и вопросов не касается, это сфера не его интересов! Таким образом и получается, что в Уставе для нас актуальны именно пищевые запреты.

А о других сторонах поста и о тех подвигах, которые мирянин должен в дни поста предпринять, он должен узнавать из советов приходского пастыря, из чтения духовной литературы, из проповедей. Вот об этом немного сейчас и скажем. Оно становится менее торжественным, но более назидательным.

Много чтений псалмы, тексты из Ветхого Завета и проч. Однако христианин должен в дни поста больше времени уделять именно церковной молитве. Правда, многое из того, что читается в храме, нами не понимается.

Повинны и дикция чтеца, и гулкость самого храма, и, прежде всего, конечно, сложность церковнославянского языка, на котором происходит богослужение. Но никто не мешает нам найти в том же Интернете тексты богослужения и распечатать их себе. В качестве курьеза: прихожанка перед Великим постом: «Батюшка, я нашла в Интернете семь переводов канона Андрея Критского!

Каким благословите пользоваться? На конкретно поставленный вопрос: «Как, батюшка, благословите посещать храм во время Великого поста? Этот же канон совершается вечером в среду на 5-й неделе поста; — поклонитесь Кресту Христову в неделю Крестопоклонную 4-я неделя поста ; — в пятницу 5-й недели поста посетите вечернее богослужение с Акафистом Божией Матери; — найдите время, чтобы помолиться за литургией Преждеосвященных Даров совершаются в посту по средам и пятницам ; — особое внимание уделите богослужениям Страстной недели начиная с вечера среды.

Еще раз напомню, что, по моему мнению, желательно подходить к богослужениям осмысленно. То есть прочитать что-нибудь о службе, в идеале иметь перед собой перевод основных и наиболее важных текстов канона Андрея Критского, служб Страстной недели. Помню, как протодиакон Казанского собора, в котором я служил диаконом, на службу 12 Страстных Евангелий всегда приносил книжечку карманного формата в бархатном переплете.

Это был перевод всех 12 Евангелий, издание еще дореволюционное. Сегодня подготовить себе подборку текстов в переводе на русский язык, особенно имея Интернет, несложно. Итак, в посту мы должны серьезнее отнестись к посещению храма, и это будет наше второе постное усилие первое — отказ от скоромной и обильной пищи.

Есть дела радио, преподавание, статьи, книги и др. Как выйти из положения? Решил в дни поста сделать акцент именно на молитву.

В другие дни в отношении молитвы позволяю себе послабления, но не в дни поста. Когда люди спрашивают, как молиться в посту, рекомендую взять себе в молитвенное правило какие-нибудь дополнительные тексты: каноны, акафисты келейно в дни поста акафисты читаются , псалмы и т. Причем подумайте сами, что реально вы можете подъять, а не спрашивайте вечно занятого и спешащего вашего батюшку.

Он может одобрить или не одобрить ваш выбор, но решить за вас не может. Возьмите себе за правило ежедневно прочитывать жития святых этого дня. Или все тексты богослужения, положенного на этот день.

Можно дисциплинировать себя ежеутренним чтением, по одной главе, Евангелия на другой год — Апостола и целый день размышлять над прочитанным. Запретить себе на пост блуждание мыслей: в вагоне метро читать рекламу, слушать в автомобиле радио, дома проводить время у телевизора. Пусть это будет духовное чтение или прослушивание духовных передач.

Об этом же прекрасно пишет протопресвитер Александр Шмеман: «Надо понять, что невозможно делить нашу жизнь между великопостной светлой печалью и переживанием модного фильма или спектакля. Эти два переживания несовместимы, и одно из них окончательно уничтожает другое. Однако очень вероятно, что последний модный фильм скорее одолевает светлую печаль; обратное может произойти только с приложением особых усилий.

Поэтому первый великопостный обычай, который можно предложить, это решительное прекращение слушанья радио и телевидения Великим Постом. Например, ничего нет дурного в том, чтобы продолжать следить за передачей информации или серьезной программы, обогащающей нас духовно и интеллектуально. Но что должно быть прекращено постом — это прикованность к телевизору, растительное существование человека, прикованного к экрану, пассивно поглощающего все, что ему показывают».

Однако особенно это касается поста, и вот по какой причине. Испытывая дискомфорт от постного воздержания, человек становится более раздражительным, придирчивым, ему труднее держать себя в рамках. Можно это списать на искушения от бесов.

Не без искушений, конечно, но дело в первую очередь в том, что из души вылезают все те неисцеленные настроения, которые не проявляются, пока мы сыты, не утомлены, довольны… Поэтому пастыри с древнейших времен и поныне настоятельно советуют постящемуся человеку обратить внимание на свое поведение, отношение к ближним и проч. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления» свт. Иоанн Златоуст.

Этот же святитель говорит, каким должен быть настоящий пост: «Вместе с телесным постом должен быть и душевный… При телесном посте чрево постится от пищи и питья, при душевном душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживаетсч от гнева, ярости, злобы, мщения. Настоящий постник воздерживает язык от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия… Видишь, христианин, какой пост душевный?

Иоанн Кассиан. Приведу еще одну цитату из того же святого отца его память празднуется раз в 4 года, 29 февраля , великого подвижника и аскета: «Какая польза воздерживаться от пищи и оскверняться блудом? Ты не ешь мяса, но зато клеветой терзаешь плоть брата твоего.

Какая прибыль в том, чтобы не увеселяться вином, но упиваться богатством? Какая польза не есть хлеб и опьяняться гневом? Какая прибыль изнурять себя постом и в то же время злословить ближнего?

Какая польза воздерживаться от пищи и похищать чужое? Какая необходимость иссушать тело и не питать алчущих? Какая польза изнурять члены и не оказывать милости вдовам и сиротам?..

Ты постишься? В таком случае, избегай клеветы, избегай лжи, злословия, вражды, богохульства и всякой суеты. Тогда избегай гнева, ревности, клятвопреступлений и всякой несправедливости.

Избегай объедения, порождающего всякое нечестие… Если ты постишься ради Бога, то избегай всякого дела, которое ненавидит Бог, и Он примет твое покаяние с благосклонностью». Одной из дурных привычек наших, подлежащей искоренению, святые отцы считали грех празднословия. Русское слово болтать очень точно, хотя и грубовато, передает смысл этого греха — качание, болтание языком из стороны в сторону.

Когда, как не в дни Великого поста, мы должны объявить войну празднословию? Святитель Григорий Богослов об этом написал замечательный трактат «Слово на безмолвие во время поста»: «Когда, принося таинственную жертву человеческим страданиям Бога, чтобы и самому мне умереть для жизни, связал я плоть на сорок дней, по законам Христа-Царя, так как исцеление дается телам очищенным, тогда, во-первых, привел в неколебимость ум, живя один вдали от всех, обложившись облаком сетования, собравшись весь в себя и неразвлекаемый мыслями, и потом, следуя правилам святых мужей, приложил дверь к устам. Причина этому та, чтобы, воздерживаясь от всякого слова, научиться соблюдать меру в словах…» И не о избавлении ли от греха празднословия мы молимся словами великопостной молитвы св.

Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего. Дух… празднословия не даждь ми». Понятно, что мы не оставляем без заботы пожилых родителей, родственников, стараемся в своей собственной семье созидать мир и любовь.

Но ведь не только свои… Любовь к своим, забота, о родителях — это, в общем, и не достижение, это долг! Но христианин должен идти дальше. Он своей заботой должен охватывать и других людей.

Когда Спаситель в 25-й главе Евангелия от Матфея говорит о суде над праведниками и грешниками, то единственным критерием оправдания или осуждения здесь является конкретная помощь ближнему: «И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи!

И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи!

Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». В этой связи хотелось бы сказать два слова о конкретной помощи ближним.

Автор считает, что всякий христианин должен помогать нуждающимся. Деньгами ли, силой своей, душевным участием… Но помогать мы должны. Исключение можно сделать для педагогов и врачей.

Их профессиональное служение, если оно совершается честно и с самоотдачей, и есть их христианское служение. Но все остальные должны взять и нести служение помощи ближнему. Как это может выглядеть?

У меня есть десятки примеров, как это делают мои прихожане. Помогать деньгами бедной семье, в которой есть больной ребенок ДЦП, рассеянный склероз и проч. Брать летом на дачу пожилого или больного человека из дома престарелых, из приюта.

Участвовать в жизни детского дома, или приюта. Просто помогать деньгами многодетной или нуждающейся семье у священников всегда есть такие знакомые семьи ; Брать группу детей гулять цирк, парк из детского дома хотя бы раз в месяц… Вариантов, возможностей — огромное множество, можно поговорить со священником вашего храма, он может что-то подсказать. Единственное но: Это нужно делать не только в пост, а в течение всего года, в течение всей нашей христианской жизни.

Ограничивать труды свои временем поста жестоко по отношению к тем, за кем мы взялись ухаживать, окормлять. Помните: раз взявшись за дело помощи, мы должны нести его всегда. В Ветхом Завете пост — это своего рода дисциплина, жертва во имя Бога, подчас очень суровая невкушение еды по многу дней, иногда отказ и от питья.

Перенимая отчасти ветхозаветный пост, христианство наполняет его новым содержанием. Эти слова Христа можно понять и в отношении к посту. Пост для христианина — это не только время отказа, это и время приобретения.

Приобретения чего? Того душевного расположения, той чистоты, боголепности естества, которое человек утерял в Грехопадении. Святые отцы учили, что пост установлен в Раю.

Если бы постилась Ева, и не вкусила от древа, то и мы не имели бы теперь нужды в этом посте. Мы повреждены грехом, уврачуемся покаянием, а покаяние без поста [как врачебной терапии приведения телесных желаний к подчинению требованиям души] не действенно» свт. Василий Великий.

В чем была трагедия Адама? Он не только не послушался Бога, за что и был наказан, но изменил само отношение между собой и миром. Сама по себе пища не имеет в себе жизни и не может ее воспроизводить.

Один Бог имеет Жизнь, и Сам есть Жизнь. В самой пище начало жизни — Бог, а не калории. Таким образом, есть, т.

Больше того, он вкусил ее, скрываясь от Бога, вне Его и для того, чтобы быть независимым от Него. И сделал он это, потому что поверил, что пища имеет жизнь сама по себе и что, вкушая от этой пищи, он может сам стать, как Бог, т. Проще сказать: он поверил в пищу, тогда как единственный предмет веры, доверия, уверенности — Бог и только Бог.

Земной мир, пища сделались его богами, источником и началом его жизни. Он стал их рабом». Но Христос — Новый Адам.

Шмеман, — пришел для того, чтобы уничтожить болезнь, вселенную Адамом в жизнь, чтобы восстановить человека для настоящей жизни, и поэтому Он тоже начинает свое земное служение с поста. Голод — это то состояние, когда мы сознаем нашу зависимость от чего-то, когда нам срочно, насущно нужна пища, — что и доказывает, что нет в нас самосущной жизни. Это тот предел, за которым я или умираю от голода, или, насытив свое тело, сознаю вновь, что я живу.

Другими словами, это тот момент, когда перед нами встает ультимативный вопрос: от чего зависит моя жизнь? И так как вопрос это не отвлеченный, так как сама жизнь моего тела зависит от его решения, момент этот оказывается и искушением. Сатана пришел к Адаму в раю; он пришел к Христу в пустыне.

Два голодных человека услыхали его слова: ешь, потому что твой голод показывает, что ты всецело зависишь от пищи, что твоя жизнь в пище. И Адам поверил и стал есть; Христос отверг это искушение и сказал: не хлебом единым будет жив человек, но Богом. Он отверг эту всемирную ложь, которую Сатана внушил всему миру, сделав ее не поддающейся обсуждению, очевидной истиной, основой всего человеческого мировоззрения, основой науки, медицины, и может быть даже религии.

Отвергнув эту ложь, Христос восстановил верное соотношение между пищей, жизнью и Богом, то соотношение, которое нарушил Адам и которое мы все еще нарушаем каждый день». Что же тогда означает пост для нас, христиан? Это участие в постном опыте Самого Христа, которым Он освободил нас от совершенной зависимости от пищи, материи и мира.

Но освобождение наше ни в коем случае не может быть полным. Мы живем еще в падшем мире, в мире Ветхого Адама, и, составляя часть этого мира, мы все еще зависим от пищи. Но так как смерть, через которую все мы должны пройти, побеждена Смертью Христовой и стала переходом в жизнь, и пища, которую мы вкушаем, и жизнь, которую эта пища поддерживает, может стать жизнью в Боге и для Бога.

Однако только пост может осуществить это преобразование, дать нам существенное доказательство того, что наша зависимость от пищи и материи не окончательна, не абсолютна и что в соединении с молитвой, благодатью и служением Богу эта зависимость сама хочет стать духовной. Все это означает, что, понятый по-настоящему, в истинном своем значении, пост есть единственное средство восстановления в человеке его подлинной природы. Это не теоретический, а практический и реальный вызов великому Лжецу, убедившему нас в том, что мы зависим от одного хлеба, и построившему все человеческое знание, науку и существование на этой лжи.

Пост изобличает эту ложь. Если человек голоден, но понимает, что он действительно может не зависеть от этого голода, не погибнуть от него, а наоборот, обратить его в источник духовной власти и победы, тогда ничего не останется от той великой лжи, в которой мы живем со времен Адама» из статьи «Великий пост в нашей жизни». Вдохновенные слова отца Александра Шмемана популяризируют то, что говорили нам святые отцы Православной Церкви.

А они призывали нас: — осознать свою зависимость от Бога, без воли Которого и волос не упадет с головы человеческой; — перенести основу своего упования с мира сего, с его лакомствами, удовольствиями на уровне чрева, — на Бога, Которого Одного следует алкать и жаждать; — потрудиться ради Господа в подвиге воздержания, лишения, чтобы приобрести бодренное состояние души… Это и многое другое и является богословским обоснованием поста. Пост — это не вегетарианская практика, не терапия, очищающая организм от шлаков, а духовный подвиг человека конечно, совершаемый соразмерно силам и возможностям каждого. Поститься в Великий пост и в среду — пятницу в течение года должен всякий христианин.

Но как приступить к посту человеку, лишь начинающему воцерковляться, тому, кто собирается поститься в первый раз? Дам несколько советов. Во-первых, нужно помнить, что если вы только приступаете к этому подвигу, вы можете, вместе с духовником или знакомым священником , определить для себя посильную меру поста.

Поверьте, это не нововведение, не какие-то мои субъективные модернистские соображения, но подлинная православная традиция: соразмерять пост с силами. Если вы только начинаете поститься, лучше взять мягкую форму и выдержать ее. На следующий год вы можете поститься более строго.

Какой может быть эта мягкая форма поста? Воздерживаться от мяса. Молочные преимущественно кисломолочные продукты, яйца, рыбу — допускать.

Соблюдать воздержание от алкоголя за исключением особых дней и воскресений, в которые можно позволить себе послабление. Если вы выдержите такой пост, с помощью Божией, на следующий год приступайте к более строгому. О видах строгого поста мы уже говорили, тут вариантов много.

Что касается постного воздержания от развлечений, акцента на посещение богослужений, на молитву, на дела милосердия, все сказанное выше, в соответствующем разделе, считаю применимым и к новоначальным. Кому-то нужно освятить крестик, кто-то спрашивает, как поминать покойную подругу, кто-то узнает о крещении… Словом, в храме всегда есть люди. И вот, разговаривая с ними, я спрашиваю: поститесь ли вы?

И каждый день, именно каждый день, я слышу одну и ту же фразу: «Я еще не готов…» «К чему не готовы? Почему мы не можем хоть малостью пожертвовать? Еще раз повторю то, о чем уже в этом очерке многократно говорилось: если мы не можем во всем объеме принять тот пост, который нам дает Церковь, будем соблюдать хотя бы малость.

Если человек здоров, то, что мешает ему отказаться от мяса? В некоторые дни — от молочного? Если не может ежедневно воздерживаться, пусть только в определенные дни… Что мешает нам ограничить себя в просмотре телевизора, взять молитвенное послушание или иное.

Я специально решил написать об этом, чтобы напомнить, что согласно канонам все называющие себя христианами должны поститься. Не соблюдающий пост без уважительной причины отлучается от Церкви! Слышу крики: «И это говорит известный либерал о.

Да он — мракобес! Почему мы не хотим вообще ничего предпринять в отношении поста? Беседы с людьми, отговаривающимися от поста тем, что они еще «не готовы» убеждают меня, что на самом деле, за всем этим стоит обычная человеческая лень и слабость воли.

Некоторые говорят: «Я считаю, что пост должен быть в душе, а не в пище». Поверьте, это все тоже отговорки. Святые отцы были не глупее нас с вами, и они, конечно же, говорили о нравственной работе, о наблюдении за душой в дни поста.

Но у них у всех есть покажите мне сочинение св. Усилие над плотью, воздержание и ограничение в пище.

Миряне придерживаются строгости поста по силам, согласовывая календарь питания с духовными наставниками с учетом жизненных обстоятельств и состояния здоровья. Что можно есть в Великий пост Овощи и фрукты — основа постного питания. Из овощей готовят салаты, закуски, гарниры.

Фрукты заменяют десерты. Сухофрукты и орехи — курага, чернослив, финики, изюм, грецкие орехи, миндаль, кешью —лакомства во время поста. Они богаты витаминами, орехи содержат высокий процент жиров и белков. Крупы — рис, гречка, киноа, кукурузная крупа, овсянка — отличные гарниры. В кашу из них можно добавлять мед, сухофрукты, орехи.

Бобовые — соя, горох, нут, чечевица, бобы, фасоль — источник белка во время поста. Блюда из них заменяют мясные продукты. Продукты из сои — сыры, молоко, йогурты — по вкусу не уступают продуктам, изготовленным на молочном сырье. Грибы — это источник белка и альтернатива мясу. Мед едят в качестве десерта и как добавку к другим блюдам кашам, киселям, выпечке, фруктовым салатам.

Из выпечки в том числе хлеб и кондитерских изделий разрешены только те, в рецепт которых не входят яйца и продукты молочного происхождения. Черный шоколад можно употреблять в Великий пост. Какао-бобы — растительный продукт, как и какао-масло из них. Молочный шоколад и шоколад с пралине не допускаются, так как в их составе есть молочные жиры. Макароны разрешены, если в их составе нет яиц.

Растительное масло можно использовать в пост в определенные дни. Монахам и священнослужителям разрешается принимать в пищу растительные масла только по выходным, а также 5 апреля в честь стояния Марии Египетской. Мирянам разрешают послабления, они могут готовить блюда на растительном масле без ограничений. Сливочное масло, даже топленое, запрещено в постные дни. Этот скоромный продукт можно подавать на стол только в Пасху.

Вино можно пить в умеренном количестве по субботам и воскресениям и в Благовещение Пресвятой Богородицы. Кофе можно пить в пост, кроме дней, когда нужно соблюдать сухоядение. От кофе с молоком придется воздержаться либо заменить коровье молоко на кокосовое или овсяное. Во время поста в сутки рекомендуется выпивать полтора-два литра чистой воды. Мозг часто ошибочно воспринимает жажду за голод.

Как только возникает желание перекусить, нужно выпить стакан воды.

Очень важно на пасхальном столе не налегать сразу на еду, чтобы не нагружать желудочно-кишечный тракт. Это может быть вредно для здоровья. Поэтому пускай это будет история с заботой о себе, то есть постепенное вхождение. Чтобы не сорваться, нужно во время поста выполнять правила и знать некоторые тонкости и моменты для того, чтобы себе не навредить, не ввести организм в состояние стресса. Какие сладости можно в пост? И мы, специалисты по питанию, очень радуемся этому. Какие сладкие продукты можно? Немного фруктов, сухофруктов, цукатов и домашнего варенья в первой половине дня. Чем заменять продукты, которые нельзя в пост?

Чем чреват дефицит и чем их можно заменить? Исключение из рациона белого и красного мяса - это прямая дорога к железодефицитной анемии. То есть к усталости, вялости и раздражительности: "встала - уже устала", "хочу поспать днем". Чтобы избежать упадка сил, обратите внимание на бобовые, семена и каши с повышенным содержанием белка. В частности, гречку и перловку. Отсутствие в рационе морепродуктов - рыбы, мидий и кальмаров - прямая дорога к дефициту йода.

Царь Саул постился перед тем, как обратиться к женщине, вызывающей духов Левит 20:6; 1 Самуила 28:20. Злые люди, например Иезавель и иудеи, которые хотели убить апостола Павла, тоже объявили пост 1 Царей 21:7—12; Деяния 23:12—14.

Фарисеи были известны тем, что регулярно постились Марка 2:18. Также Бог отверг пост некоторых израильтян: они совершали беззакония, и у них были неискренние мотивы Иеремия 14:12. Эти примеры показывают, что само по себе соблюдение поста не приносит Божьего благоволения. Обязателен ли пост для христиан? Моисеев закон предписывал евреям смирять свои души, то есть поститься, один раз в год — в День искупления Левит 16:29—31; Псалом 35:13.

О посте в Рамадан для новичков

Великий пост - что можно есть постящимся, основные правила соблюдения К примеру, нужно ли поститься детям и подросткам?
Великий пост: Что можно и чего нельзя делать целых 48 дней К примеру, нужно ли поститься детям и подросткам?
Мысли, которые могут нарушить уразу | Входить в пост нужно в состоянии полного осознания: понимая, что организм испытает дефицит некоторых аминокислот, микроэлементов и витаминов.
Священник об Успенском посте: нужно ли поститься сегодня? Должен ли он возместить все посты, если раскается?».
Нужно ли соблюдать пост после COVID-19? Вот что ответил доктор богословия Также и пост – борьба со страстями должна всегда сопрягаться со стремлением к добродетели.

Великий Пост — не игрушка! Как не навредить ребёнку соблюдением поста

Максим Блинов Начало и конец Великого поста в 2024 году Начало Великого поста напрямую зависит от даты празднования Пасхи - он начинается за 48 дней до этого праздника. В 2024 году главный праздник православных христиан в России приходится на 5 мая, а Великий пост будет длиться с 18 марта по 4 мая. Читайте также: Накануне самой строгой постной недели — Страстной седьмицы - церковный устав дает постящимся возможность немножко передохнуть. Празднуется вход Господень в Иерусалим, или в народе Вербное воскресенье. В этот день разрешается есть рыбу. Александр Кондратюк А уже с понедельника, который как и все последующие дни последней предпасхальной недели называется Великим, устав предписывает максимально строгое воздержание - пищу готовят без масла, а те, кому по силам, переходят на сырую еду. Читайте также Хлеб: польза и вред для организма. Рецепты домашнего хлеба в духовке "В этом году у нас на страстные дни, то есть Дни страданий Спасителя, выпадают майские праздники с массовыми мероприятиями и гуляньями. Но для нас, православных, это время переживаний, время осознания, мыслей о своей жизни, о своей душе и так далее.

И радость у нас в эти дни должна быть от ожидания Воскресения Господа. Если ты, православный человек, от поста не радуешься, то это явный признак нездоровой души", - говорит отец Алексий. Как правильно соблюдать Великий пост Пост - это время воздержания не только от еды. Церковная традиция предписывает постящимся максимально ограничить себя и в других потребностях. Когда наступает время поста, он более мобилизованный, более сосредоточенный. Появляется время больше уделить внимание жизни внутренней, духовной, а не только внешней", - поясняет отец Алексий. Сергей Пятаков Направляет верующих в эти дни церковный устав. Также есть традиция читать больше Библию, Евангелие, Псалтырь, находить больше времени для домашней молитвы, чаще бывать на богослужениях.

Строгие и обязательные предписания в основном распространяются только на монашествующих, но в мирской жизни каждый может сам определить посильную ему меру воздержания, говорят священники. Пост - это то время, когда человек сам себе говорит - я готов на время отказаться от того, что люблю больше всего. Например, люблю сериалы смотреть, или спортивные соревнования, или с подругой часами по телефону разговаривать. Ну, откажись немножко, смотри хотя бы не каждый день. Не ссорься с детьми, с близкими, с коллегами, сдерживай себя", - поясняет отец Алексий.

Обязателен ли пост для христиан? Моисеев закон предписывал евреям смирять свои души, то есть поститься, один раз в год — в День искупления Левит 16:29—31; Псалом 35:13. Это единственный пост, который Бог повелел соблюдать своему народу.

Евреи, находившиеся под Моисеевым законом, должны были исполнять эту заповедь. Однако от христиан не требуется придерживаться Моисеева закона Римлянам 10:4; Колоссянам 2:14. Хотя Иисус Христос соблюдал пост, когда это требовалось по Закону, он не был известен тем, что постоянно постился. Иисус советовал ученикам, что делать, если они решат поститься, однако он никогда не говорил о посте как о заповеди Матфея 6:16—18; 9:14.

Например, из-за серьезной болезни. Или если необходимо присутствовать на важном мероприятии, где среди угощения нет постной пищи, и невозможно отказаться от еды незаметно, не превознося себя в глазах окружающих. Или когда приходится отправиться в длительное путешествие. Случается также, что человек съедает что-то скоромное во время поста по невнимательности или по забывчивости. Как быть в таких ситуациях, в интервью 5-tv.

А кроме того, отказ от некоторых игр и развлечений, ограничения в пище создают некий постный фон. Желательно и в домашнее правило ребенка добавить или молитву преподобного Ефрема Сирина, или пение покаянных тропарей «Помилуй нас, Господи, помилуй нас». Ребенок не может непрерывно пребывать в покаянном настроении Ребенок не может непрерывно пребывать в покаянном настроении, это не способен делать даже обычный взрослый без духовной подготовки. Поэтому не следует ждать от ребенка большего, чем он может. Но при этом ребенок, привыкший в течение длительного времени ограничивать себя в еде и развлечениях, со временем гораздо проще и легче подходит к взрослому отношению к посту. Я знаю примеры, когда родители жалели детей до подросткового возраста, ограждали их от поста, а потом, когда человек становился достаточно взрослым, когда он уже мог нормально поститься, у него не было соответствующего навыка, и он вовсе отказывался от поста. Для детей, которые с младенчества подражают родителям в посте, он становится нормой жизни. Это вредно для молодого растущего организма ребенка и может привести к заболеваниям». Поэтому, если у ребенка или у взрослого есть серьезные заболевания, тогда, конечно, со всей строгостью пост соблюдать не надо. Что же касается здоровых детей, то, по общей церковной практике, они не лишаются рыбы в пост, а больным, ослабленным детям можно и молоко давать. Есть обязательное правило для любого постящегося: пост не должен ухудшать здоровье Вообще же пост не вреден никому: ни беременным, ни кормящим, ни детям малым. У нас сегодня есть возможность купить рыбу, зелень, в которых есть все необходимые микроэлементы. Нужно просто следить за самочувствием ребенка, как, впрочем, и за своим, потому что пост для человека, а не человек для поста. Если кормящая мать решила поститься, и вдруг у нее пропадает молоко, то, конечно, нужно прекратить поститься. Только обычно оно не пропадает, я таких случаев у здоровых женщин не знаю. Если человек маленький или взрослый начинает поститься впервые, можно потихоньку пробовать свои силы. Один мой знакомый, недавно принявший Крещение, спросил, можно ли ему не есть мясо только на первой седмице. Я ответил: «Твое дело, я же не могу тебя заставить». Затем он спросил, можно ли продолжить и на второй, а с третьей начал соблюдать пост по всем правилам.

Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту?

Говорят, главное в посте не еда. А что тогда? Если я и так постоянно слежу за собой, стараюсь не осуждать, не…, по телевизору смотрю только одну познавательную передачу? Я же не могу только в пост очищать свою душу, а в другое время делать себе послабление. В чем для меня пост?

Саратова Вы правильно отметили, что не стоит христианский пост сводить к воздержанию от пищи. Ограничивать себя в качестве и количестве питания намного проще, чем воспринимать пост всецело, учитывая его конечные цели и задачи. Христианство предлагает пост в качестве средства достижения цели внутреннего совершенствования , а если это средство не приводит к цели, то обесценивает себя, делается бесполезным, а зачастую и вредным. Именно об этом и говорил Христос, обличая фарисеев, которые сами обрядовые предписания сделали самоцелью, стараясь этим оправдаться перед Богом.

Христианский пост — это не оправдание, не цель, не проявление презрения к пище и телу, которое в ней нуждается, а средство стяжания любви к Богу и ближнему. Этим и надо руководствоваться. Вы пишете, что стараетесь не осуждать, не... Пост это не неделание.

Пост имеет своей задачей положительную деятельность человека: в первую очередь, стяжание добродетелей. Сведение поста до уровня запретов является одним из главных заблуждений современного человека. Еще Иоанн Златоуст отмечал, что если мы освободим поле от сорняков и не посадим злаки, то не получим никакого урожая. Также и пост — борьба со страстями должна всегда сопрягаться со стремлением к добродетели.

Еще один важный момент, который необходимо учитывать во время поста и, собственно, без которого пост служит лишь оправданием, а не актом свободной любви к Богу — это смирение. В «Древнем патерике» рассказывается, как диавол явился преподобному Макарию Великому и говорит: «Ты мало ешь, а я совсем не ем; ты мало спишь, а я совсем не сплю.

Можно сказать, там собраны лучшие художественные произведения, созданные святыми людьми, показывающие нам, как можно обращаться к Богу. В «Отче наш», молитве, которую нам заповедал Христос, мы сначала пять раз восхваляем Господа и только четыре раза просим. А когда мы начинаем молиться своими словами, то вся наша молитва часто сводится к одному эгоистичному требованию «Дай!

Спасо-Преображенский кафедральный собор Могилева. Священнослужитель уверен — важнее всего молитва. Потом нужно прийти к священнику, обсудить с ним совет доктора, и тогда батюшка назначит вам пост по силам. Ведь не всегда врач понимает, что такое пост. Это же не только пищевая диета.

Если человек возьмется за то, что ему не по силам, то может впасть в еще больший грех. Иногда лучше съесть кусок мяса, чем начать «поедать» своих близких. По-хорошему, мы должны в пост есть меньше, чтобы творить милостыню. А в наших широтах мы на постную еду тратим денег еще больше, чем когда не постимся. К тому же стандартный пост разработан для среднестатистического мужчины в полном расцвете сил и здоровья.

И когда ко мне приходит бабушка 90 лет, я не могу ей назначить такие же ограничения в еде, как и для здорового зрелого мужчины. Даже если здоровому парню, который работает на тяжелом производстве, назначить строгий пост, он через неделю в обморок упадет. Поститься нужно во смирение плоти, а не истязание. Бывает, и наоборот, что человеку врачи запрещают, а он хочет поститься.

Вот что ответил доктор богословия 15 марта 2022, 20:22 Доктор богословия, российский телеведущий Игорь Петровский в интервью радио Sputnik отметил, что некоторые воспринимают переход на постное питание как способ похудеть, но при таком отношении искажается смысл Великого поста. Не стоит соблюдать пост, как это делают здоровые люди, тем, кто недавно перенес коронавирус.

Я думаю, каждый человек может обсудить этот вопрос со священником и решить индивидуально. В посте главное — это то, на что сам человек готов решиться. RU — Говорится про рыбу, а о морепродуктах ни слова? Их можно? Но в моей семье и в моем окружении употребляют в рыбные дни в течение поста. Воздержание от пищи в посте — это не главное. Беременным женщины, людям с серьезными заболеваниями, с больным желудком ограничение не предписано. Но духовный пост, молитва, покаяние, участие в милосердных делах — это обязательно. Но в садике, школе, в гостях никто им не запрещает, не заставляет поститься, что предложили, то и ешь. Но дома, раз это семья, соблюдаем все. RU — Что такое сухоядение? То есть пища не варится. Допускаются некоторые овощи, тоже без термической обработки. Но я бы не рекомендовал это массово. При нашем климате, воде и воздухе, я считаю, что это чрезвычайно вредно. Но никто не запрещает, некоторые представители церкви рекомендуют. Это правильно? Это, наверно, не плохо, но к церковному посту это не имеет никакого отношения. Если не ходишь — это диета. К сожалению, многие сейчас хвастаются тем, что постятся. Диетолог: «Можно набрать вес, а можно, наоборот, похудеть при таком питании» — Пост, с точки зрения диетолога, вреден? То есть питание несбалансированное. В этом плане вегетарианство, которое практикуется в течение поста, мы не можем отнести к здоровому образу жизни.

Рамазан-2024: что можно и нельзя делать во время поста

Нужно понимать, что столь длительный и строгий пост не всем под силу, поэтому нужно ориентироваться на самочувствие и состояние здоровья. Также и пост – борьба со страстями должна всегда сопрягаться со стремлением к добродетели. Образ жизни - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий