Новости план сочинения егэ по литературе

Примерный план большого сочинения. Главная» Новости» Сочинение 9 егэ по литературе 2024 клише. Для этого сочинения требуется больше креативности и эрудиции, литературной осведомлённости, особенно в области текстов последних десятилетий. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Методический материал "Алгоритм написания сочинения-рассуждения по литературе на ЕГЭ". Главная» Новости» План сочинения егэ 2024.

Советы, как научиться писать сочинения по литературе на ЕГЭ на отлично

Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по литературе на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. 11 сочинение егэ по литературе — это новый вид задания, который введен в экзамене по литературе с 2024 года. Новости Новости Новости.

Разбор критериев

  • План сочинения
  • План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022 / Блог / Справочник :: Бингоскул
  • ЕГЭ по литературе: пишем большое сочинение
  • Сочинение 12 в ЕГЭ по литературе
  • Как сдать ЕГЭ-2024 по литературе
  • Как подготовиться к сочинению

Советы, как научиться писать сочинения по литературе на ЕГЭ на отлично

Здесь вы должны дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении. Шаблонные фразы и клише Источник: worknet-info. Импровизации школьников в переходах от вступления к основной части не всегда заканчиваются успехом. Не стоит придумывать что-то новое и экспериментировать, когда вы уже находитесь на экзамене.

Ваша главная задача — написать качественный, аргументированный текст с доказательством своей точки зрения. А нестандартные решения лучше оставить профессиональным писателям. Не стесняйтесь заучить шаблонные фразы — в критический момент они придут на выручку и помогут написать отличную работу.

Приведем пример универсальных клише, которые можно использовать: Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с… Авторское отношение к проблеме выражено в предложении: «…» Всё вышесказанное позволяет сделать вывод:… В заключение хочу подчеркнуть, что… Об этом нужно помнить каждому из нас… В анализируемом тексте ФИО автора затронута проблема… Объем Рекомендованное количество слов в сочинении — от 350. Тексты, объем которых менее 250 слов, не проверяются. Вступление должно занимать около 60-70 слов, основная часть — 250 слов, заключение — примерно 60-70.

Максимальный объем не устанавливается, но советуем не увлекаться. Не стоит делать сочинение слишком длинным: так вы рискуете написать много лишней информации и уйти от темы. Критерии оценивания Эти требования придуманы неслучайно.

Без их соблюдения сочинение потеряет целостность и логичность рассуждений. После написания работы всегда проверяйте, соответствует ли текст следующим критериям: Глубокое раскрытие темы и убедительность аргументов. Чтобы текст получил хорошую оценку, сформулируйте свою позицию и докажите ее.

Владение литературными понятиями. Продемонстрируйте знание теоретико-литературных понятий и умение правильно ими оперировать. Обоснованность привлечения текста литературного произведения.

Выберите правильное произведение для своей темы и избегайте ошибок в пересказе или приведении цитат. Соблюдение целостной композиции текста и логичность изложения. Обращайте внимание на правильность структуры сочинения и на то, насколько гармонично оформлены переходы от одной части к другой.

Следование нормам речи и грамотность. Избегайте речевых, стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок. Как правильно оформить сочинение Источник: rcoi.

Исправьте грамматические ошибки, избавьтесь от речевого мусора. Старайтесь не использовать слишком сложные предложения с обилием запятых — пусть текст будет легким для восприятия. Во время подготовки к экзамену попробуйте читать конечные тексты вслух.

Пример: Как развивать навыки межличностного общения у подростков? Автор подробно раскрывает эту проблему в тексте. Примеры: Автор поднимает проблему межличностного общения подростков; автор предлагает своим читателям задуматься над проблемой межличностного общения подростков.

Формулируя проблему, легко можно увеличить объем сочинения за счет эпитетов: «текст заставил меня задуматься над какой? Photo by Aaron Burden on Unsplash Первый абзац должен содержать 2-4 предложения. Примеры первого абзаца: Какому принципу в общении с людьми мы должны следовать, чтобы не приносить вреда ни им, ни самому себе?

Такую проблему ставит в предложенном для анализа тексте великий русский писатель Л. В приведенном фрагменте всемирно известный русский писатель Л. Толстой размышляет над проблемой принципов межличностного общения.

Текст величайшего русского писателя Л. Толстого заставил меня задуматься над проблемой общения между людьми. Какими принципами люди должны руководствоваться, чтобы общение не причиняло взаимного вреда?

Сформулировать проблему помогут следующие речевые клише: Поиском ответа на этот вопрос занимается автор. На эту проблему обращает внимание автор. Эту проблему ставит автор в тексте.

Именно этот вопрос составляет проблематику текста. Автор заставил меня задуматься над проблемой.

Итоговое сочинение межпредметное, но считается литературоцентричным, потому что раскрывать тему, аргументировать свои мысли надо, опираясь на литературный материал. В отличие от 27-го задания на ЕГЭ по русскому языку декабрьское сочинение можно назвать свободным, потому что оно не привязано к определенному тексту. Тем не менее написание любого сочинения предполагает знание литературного материала и отсутствие лишней «воды» в тексте.

Повествование должно быть конкретным, без обтекаемых фраз.

Нахмуренные глаза его глядели свысока вниз, на газету, лежавшую на конторке. Он читал. В стороне за проволочной решеткой сидел кассир и лениво считал мелочь. По ту сторону прилавка, отделяющего латинскую кухню от толпы, в полумраке копошились две тёмные фигуры. Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. Тот, не глядя на него, взял рецепт… Провизор написал что-то на рецепте, нахмурился и, закинув назад голову, опустил глаза на газету. Провизор не ответил.

Свойкин опустился на диван и принялся ждать. Кассир кончил считать мелочь, глубоко вздохнул и щелкнул ключом. В глубине одна из тёмных фигур завозилась около мраморной ступки. Другая фигура что-то болтала в синей склянке. Где-то мерно и осторожно стучали часы. Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. Провизора, полки с банками, газовые рожки, этажерки он видел сквозь флёр, а однообразный стук о мраморную ступку и медленное тиканье часов, казалось ему, происходили не вне, а в самой его голове … Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, так что, … подождав немного и чувствуя, что его тошнит от стука мраморной ступки, он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором … — Должно быть, у меня горячка начинается, — сказал он. Провизор стоял неподвижно и, закинув назад голову, читал.

На обращение к нему Свойкина он не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал… …Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора. В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснешься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры…» Рассматривая неподвижную физиономию провизора, Свойкин вдруг почувствовал желание лечь, во что бы то ни стало, подальше от света, учёной физиономии и стука мраморной ступки. Болезненное утомление овладело всем его существом … Он подошел к прилавку и, состроив умоляющую гримасу, попросил: — Будьте так любезны, отпустите меня! Я… я болен … — Сейчас …. Пожалуйста, не облокачивайтесь! Учитель сел на диван и, гоняя из головы туманные образы, стал смотреть, как курит кассир. Завернув, связав и запечатав микстуру, провизор стал проделывать то же самое и с порошками. Свойкин полез в карман за деньгами, достал рубль, и тут же вспомнил, что у него, кроме этого рубля, нет больше ни копейки … — Рубль шесть копеек?

Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором. Чехову Антон Павлович Чехов 1860 — 1904 — известный русский писатель, драматург, врач. Текст 2 Сразу видно, что перед нами художественный текст. Автор не рассуждает, не привлекает напрямую внимание читателей к острой социальной проблеме, а рассказывает историю, которая произошла с вымышленными героями — безымянным провизором и больным Свойкиным.

Сочинение по литературе

Таким образом, чтобы успешно справиться с написанием сочинения-рассуждения (задание 12) на ЕГЭ по литературе, необходимо составить план, отражающий многоаспектное понимание темы, подобрать и проанализировать примеры из текста, используя. План сочинения (задания 12) на ЕГЭ по литературе — очень размытое понятие, потому что он сильно зависит от темы, и Вам каждый раз нужно будет придумывать что-то новое. Чтение художественной литературы поможет расширить словарный запас и улучшить свои навыки литературной грамотности. От сочинения ЕГЭ по литературе (17 задание) зависит целых 14 баллов из 58! Таким образом, чтобы успешно справиться с написанием сочинения-рассуждения (задание 12) на ЕГЭ по литературе, необходимо составить план, отражающий многоаспектное понимание темы, подобрать и проанализировать примеры из текста, используя. Так что самое время вспомнить, а что, собственно, нужно для самого дорогого сочинения на этом экзамене.

План сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2023 году

Сколько слов в сочинении ЕГЭ по литературе вы уже знаете, поэтому пишите сжато, но емко — не слишком разливайтесь мыслью по древу, но и от рубленых формулировок тоже откажитесь. Заключение Завершающая часть работы — это не рассуждение, а подведение итогов. Иначе говоря, тезис, который служит ответом на вопрос, сформулированный во вступлении. Это очень важно, если ваше заключение и введение не совпадают между собой, первую часть лучше переписать. Критерии оценивания Существуют определённые установленные критерии оценивания сочинения по литературе на ЕГЭ. Соответственно степени выполнения того или иного критерия, можно получить определённое количество баллов. Первый и самый важный критерий — это соответствие теме сочинения и её раскрытия. Если по этому критерию ученик получает ноль баллов, соответственно, работа вообще не оценивается. Существуют и другие критерии — перечислим их все: Привлечение текста произведения для аргументации; Опора на теоретико-литературные понятия;.

Исходя из анализа критериев оценки задания 8, можно сформулировать требования к его выполнению. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Отсутствуют логические, речевые ошибки 2 балла.

Максимальная оценка — 6 баллов. Примерный образец ответа В данной сцене конфликт между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым только намечается и проявляется это прежде всего в поведении Павла Петровича Кирсанова, который не подал руки Базарову, а спрятал ее в карман, демонстрируя тем самым, что ему неприятно, что Аркадий привёз с собой гостя. Эта подробность привлекает к себе внимание читателя, так как сценой раньше Николай Петрович Кирсанов, брат Павла Петровича, первым протянул руку Базарову в знак гостеприимства.

В портрете Павла Петровича Тургенев подчеркивает его породу, благородное происхождение. Представление о Базарове, которое мы получаем из этого фрагмента, прямо противоположное. Базаров не придает никакого значения своему внешнему виду.

О своих вещах говорит шутливо-уничижительно. Анализируя приведенный фрагмент, можно предположить, что при знакомстве герои почувствовали личную неприязнь друг к другу, граничащую с презрением. Впоследствии конфликт ещё более усугубится и выйдет за рамки личного недовольства друг другом.

Задание 15 Каким чувством проникнуто обращение поэта к России? Разбор задания 15. Определите, какое слово в вопросе является ключевым.

Это слово «чувство». Следовательно, надо назвать конкретное чувство, которое испытывает лирический герой к России. Безусловно, обращение Блока к России проникнуто патриотическим чувством.

Прокомментируем его. Чувство поэта тихо, он не кричит о любви к Родине, он не восхваляет её с помощью ярких эпитетов. Скорее наоборот: «нищая Россия», «разбойная краса».

В чувстве поэта нет жалости: «Тебя жалеть я не умею». Но есть огромная вера в свою страну, для которой «и невозможное возможно». В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение поэта родиной как прекрасной женщиной: И лишь забота затуманит А ты все та же — лес, да поле, Да плат узорный до бровей… Прочитав стихотворение до конца, мы понимаем, насколько дорога поэту Россия.

Предварительный просмотр: Примерный план написания сочинения ЕГЭ по литературе. Ориентировочная длина 200-250 слов. Сочинение очень важное, за него дают 14 баллов, что очень и очень много.

Вступление Несколько предложений о писателе, об истории создания произведения. Можно использовать чью-то цитату касательно данного произведения. Основная часть 1.

Тем не менее написание любого сочинения предполагает знание литературного материала и отсутствие лишней «воды» в тексте. Повествование должно быть конкретным, без обтекаемых фраз. Для сдачи экзаменов и получения зачета требуется хорошо изучить структуру и отработать сочинения по разным направлениям на практике. А справиться со всем этим на отлично вам поможет онлайн-школа «Коалиция».

Постарайтесь мысленно исключить из него пару первых предложений, и если без них смысл теряется, оставьте их в своей работе, если нет, смело вычеркивайте. В случае, когда возникают трудности с написанием вступления, не теряйте времени и приступите к основной части. Возможно, раскрытие основной проблемы поможет вам правильно организовать начало сочинения. Написав несколько первых абзацев в основном разделе, обязательно перечитайте их. Проверьте, соответствуют ли они заданной тематике, а затем продолжайте работу.

Прежде чем перейти к заключению, обязательно перечитайте основную часть, выделите карандашом ключевые мысли и используйте их в конце сочинения, пересказывая их другими фразами. По окончании всей работы прочтите ее несколько раз, исправьте лексические неточности и грамматические ошибки. Проверьте сочинение на наличие пунктуационных ошибок. Запомните, что эпиграф оформляется без кавычек, Ф. Если цитируете стихи, оформляйте их в столбик также без кавычек. Эксперты ФИПИ и опытные преподаватели советуют начинать выполнение заданий ЕГЭ по литературе с написания сочинения: сначала набросать примерный текст на черновике, причем потратить на это не больше часа, отложить его и перейти к ответам на остальные вопросы. Если возникнут сомнения, еще останется время внести коррективы в первоначальный вариант. Главное - помнить, что вы пишете экзаменационное сочинение по литературе, а не опус свободной формы на вольную тему, поэтому без анализа художественных произведений и использования соответствующих терминов никак не обойтись.

Что поменяется в 2024

  • ЕГЭ по литературе: задание № 17
  • Технология написания эссе по литературе. Задание 17
  • Сочинение по литературе ЕГЭ 2022. Задание 12
  • Задания 5 и 10 в ЕГЭ по литературе: как писать сочинение на сопоставление

План сочинения егэ по литературе 2023

Для того чтобы это сделать, нужно привести аргументы. Запишите их. Приведите в пример литературное произведение, чтобы подтвердить свою точку зрения. Этого достаточно для того, чтобы получился небольшой план сочинения. Конечно, каждый ученик индивидуален. Поэтому желательно еще до экзамена выяснить, как удобно работать именно вам. Вы можете записывать поток своих мыслей, можете составлять четкий план по пунктам, можете начать писать сочинение с заключения! Методов много. Используйте шаблоны. Можете выучить наизусть фразы-клише для каждой композиционной части вашего сочинения и применять их каждый раз. Можете прочитать несколько сочинений по определенной теме в интернете при подготовке и записать те же мысли своими словами.

Как получить максимум баллов?

На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч. Дата проведения Важно! Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 11-классники будут писать 6 декабря 2023 года. Также календарь ГИА предполагает две резервные даты, в которые можно будет написать сочинение, если по уважительной причине не получится сделать это в декабре: 7 февраля 2024 года; 10 апреля 2024 года. Декабрьское сочинение — обязательный этап, ведь экзамен выступает допуском к основной сессии ГИА.

Если не получен «зачет» по сочинению изложению , школьник не может быть допущен к сдаче остальных предметов.

Она будет отправной точкой. Попробуйте занять позицию оппонента и доказать ему свою правоту, приведя аргументы.

Вспомните примеры из литературных произведений, которые подтверждают верность вашей позиции. Выстройте логический план доказательств и изложите его в черновике. Сравните исходную позицию с мыслями, которые пришли после рассуждения.

Они лягут в основу заключения. Отредактируйте орфографию, пунктуацию и речевые ошибки. Этот алгоритм поможет отметить самые важные моменты в работе.

Структура Источник: zen. А уж тем более это касается сочинения по литературе. Очень важно четко следовать плану работы, чтобы сделать текст лаконичным и выверенным.

Идеальное сочинение должно включать все пункты этого плана: Вступление. С него начинается работа. В этой части нужно выдвинуть тезис и сформулировать главный вопрос.

Обратите внимание, правильно ли определено ключевое слово в теме и отражено ли оно во вступлении. Основная часть. Продумайте корректный переход от вступления к основной части, чтобы текст выглядел гармонично.

Далее начинайте рассуждать и анализировать. Доказывая свою позицию, старайтесь обращаться к цитатам. Итог всего вышесказанного.

Здесь вы должны дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении. Шаблонные фразы и клише Источник: worknet-info. Импровизации школьников в переходах от вступления к основной части не всегда заканчиваются успехом.

Не стоит придумывать что-то новое и экспериментировать, когда вы уже находитесь на экзамене. Ваша главная задача — написать качественный, аргументированный текст с доказательством своей точки зрения. А нестандартные решения лучше оставить профессиональным писателям.

Не стесняйтесь заучить шаблонные фразы — в критический момент они придут на выручку и помогут написать отличную работу. Приведем пример универсальных клише, которые можно использовать: Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с… Авторское отношение к проблеме выражено в предложении: «…» Всё вышесказанное позволяет сделать вывод:… В заключение хочу подчеркнуть, что… Об этом нужно помнить каждому из нас… В анализируемом тексте ФИО автора затронута проблема… Объем Рекомендованное количество слов в сочинении — от 350.

Здесь вы работаете с текстом произведения. Должен получиться не пересказ, а анализ. Если вы выбрали тему, которая касается лирики, то в аргументы берете минимум три стихотворения. Следите за тем, чтобы не допустить фактической ошибки.

Опора на теоретико-литературные понятия. Укажите жанр произведения, приведите в пример приемы, средства выразительности, которые использует автор и т. За литературные термины получите еще 2 балла. Композиционная цельность и логичность. Излагайте свои мысли последовательно, соблюдайте структуру сочинения, не забывайте про абзацное членение, избегайте повторов и плавно переходите от одной части к другой здесь помогут фразы-клише. Еще 3 балла.

Соблюдение речевых норм. Не используйте в сочинении слова разговорного стиля.

План сочинения егэ по литературе 2023

Ниже — работа школьника из Северной Осетии. Подросток использовал пример из национальной литературы, за что его хвалит проверяющий. Требования к итоговому сочинению Прежде всего необходимо ознакомиться с требованиями и критериями на сайте ФИПИ. Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания. Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество.

Например, «А.

Пушкина, Л. Толстого, М. Шолохова 11. Булгакова «Мастер и Маргарита» или романа «Белая гвардия» , с Вашей точки зрения, представляют интерес для художника-иллюстратора и почему? Свою позицию обоснуйте, опираясь на текст произведения. Дистанционный репетитор обучение умению писать сочинения.

Заявка по e-mail: nvkz.

Во-первых, мысль писателя не выражена явно. Ее мы можем выявить только косвенно, судя по тому, как автор строит свой текст и каких героев и как рисует. Мы видим, что в данном тексте писатель заострил контраст между слабым и больным Свойкиным и равнодушным и холодным аптекарем, показав ситуацию, при которой в местах, куда обращаются страждущие люди, работают безразличные служащие. Во-вторых, мы видим, что в тексте много пространных описаний. Это также свойство художественного текста. В данном случае перед нами описание внешности провизора и описание внутреннего состояния больного Свойкина.

Зачем автор обращается к описаниям? Описания заставляют нас лучше представить и пережить случившееся, позволяют проникнуться чувствами сострадания либо неприязни. Именно этого и хотел добиться автор, описывая своих героев. Поэтому уместно будет при построении своего текста пользоваться такими клишированными конструкциями, как «автор создает образ», «автор рисует», «автор описывает внутреннее состояние», «автор обращается к портретной характеристике своего героя». В-третьих, художественный текст предполагает использование средств художественной выразительности, таких тропов, как метафора, сравнение, олицетворение и др. Более того, автор использует художественные приемы, такие как противопоставление, контраст, повтор, аллегория. Это нельзя не учитывать при анализе поставленной проблемы и выявлении авторской позиции. Поэтому тон нашего рассуждения будет близок к научному литературоведческому анализу, например: — «стремясь подчеркнуть надменность и величие отрицательного героя, писатель рисует его портрет и манеру поведения»; — «автор описывает галантную внешность провизора и внутренне состояние бессильного и больного Свойкина для того, чтобы создать и подчеркнуть пропасть непонимания, лежащую между героями»; — «автор заостряет контраст между героями: импозантная галантность аптекаря и его надменное поведение противоположны уязвимому и бессильному больному Свойкину.

Тем страшнее становится финал повествования, ведь читатель понимает уже вначале, что в таком равнодушном мире безобидный Свойкин обречен». Обратимся к третьему тексту: ПРОЧИТАЕМ ТЕКСТ 3: Текст 3 1 Софья Ивановна была одной из тех редких немолодых женщин, рождённых для семейной жизни, которым судьба отказала в этом счастии и которые вследствие этого отказа весь тот запас любви, который так долго хранился, рос и креп в их сердце для детей и мужа, решаются вдруг изливать на некоторых избранных. Толстому Лев Николаевич Толстой 1828—1910 — великий русский писатель и мыслитель. Текст 3 Как видим, данный текст философский. Автор размышляет над проблемой любви, аргументирует разные точки зрения, строит классификации и, в конце концов, дает свое видение проблемы, хотя обобщать не решается. В такого рода текстах проще всего сначала вслед за автором изложить тезисы его умозаключений, а затем попытаться изложить позицию автора. Сделаем это. Толстой задается вопросом: какой должна быть настоящая любовь?

Он рассказывает читателю о трех видах любви: красивой, самоотверженной и деятельной. Описывая первые два типа любви, делает акцент на особенностях и недостатках каждой: люди, испытывающие «красивую любовь», « мало заботятся о взаимности», «часто переменяют предметы своей любви» и « постоянно в самых изящных выражениях говорят о своей любви»; люди, испытывающие «самоотверженную любовь», готовы « стать под пулю, броситься в воду, в огонь, зачахнуть от любви», но их не беспокоит физическое и моральное состояние предмета любви. Эти два типа любви основаны на эгоизме. Люди, которые испытывают самоотверженную и красивую любовь, любят не другого человека, а себя в этой ситуации, свои переживания, красоту чувства. Даже готовность совершить подвиг говорит нам не об истинном чувстве, а о желании возвыситься.

В целом тезис можно разместить и далее по тексту, но, по мнению Екатерины Красновой, лучше всего сделать это именно во вступлении. Во-первых, так ученик точно про него не забудет, а во-вторых, так будет проще подобрать подходящие аргументы и выдержать тему на протяжении всего сочинения. Основная часть В итоговом сочинении должна присутствовать аргументация с опорой на литературный материал: так ученик доказывает свою позицию. Можно привести один аргумент, но учителя советуют писать два, потому что так проще набрать нужный объем. Чтобы сочинение соответствовало требованиям, два аргумента лишними не будут. Это хороший способ получить зачет по двум критериям: по объему и по доказательствам. При этом аргументы можно приводить из одного и того же текста, либо из разных Анастасия Дьяконоваучитель русского языка и литературы высшей категории В качестве аргументов можно использовать любые произведения: классику и современных авторов, мемуары и публицистику, сказки и религиозные книги, стихи и даже популярные песни, если вы знаете автора текста. За каждым приведенным аргументом должен следовать небольшой вывод, который соотносится с темой сочинения. Для этого нужно ответить на вопрос: «Как приведенный пример связан с темой и подтверждает нашу позицию? Заключение должно содержать самые яркие и интересные мысли. Однако на практике часто бывает наоборот, отметила Екатерина Краснова: ученикам не хватает времени или слов, чтобы сформулировать свои мысли, поэтому заключение остается без конкретики или повторяет уже сказанное ранее. Если вы вдруг столкнулись с тем, что не знаете, что написать в заключении, начните его с фразы «Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что…» и дополните рассуждения новой, но подходящей по контексту мыслью. Используя этот прием, вы сможете избежать повтора мысли и написать хорошее заключение Екатерина Красновачастный преподаватель Как подготовиться к итоговому сочинению В первую очередь стоит позаботиться о литературном материале для аргументации. Единого списка книг, которые нужно обязательно прочитать при подготовке к итоговому сочинению, нет. Однако учителя советуют прочесть универсальные произведения, которые подойдут под разные темы. Какие книги стоит прочитать для подготовки к итоговому сочинению? Карамзин «Бедная Лиза»; А. Пушкин «Капитанская дочка»; М.

Сочинение 12 в ЕГЭ по литературе

План и структура сочинения Экзаменационное сочинение в ЕГЭ по русскому языку имеет четко выраженную структуру, отступать от которой не рекомендуется. Выбирая аргументы к декабрьскому сочинению ЕГЭ-2023, необходимо сделать 3 основных заготовки для использования на экзамене. Приведите в пример литературное произведение, чтобы подтвердить свою точку зрения. Этого достаточно для того, чтобы получился небольшой план сочинения. ЕГЭ по литературе 2024» на канале «Егэшное болото» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 июля 2023 года в 3:00, длительностью 00:30:56, на видеохостинге RUTUBE. Сочинение егэ литература: план, структура, написание, оформление, примеры. Узнайте, что такое план сочинения егэ по русскому 2024, зачем он нужен и как его правильно составить.

Как написать сочинения в ЕГЭ по литературе и получить максимум баллов?

Для сдачи экзаменов и получения зачета требуется хорошо изучить структуру и отработать сочинения по разным направлениям на практике. А справиться со всем этим на отлично вам поможет онлайн-школа «Коалиция». Начните заниматься уже сейчас. Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу по подготовке к ЕГЭ по русскому языку — 2022.

Если для этого нужно больше предложений, не бойся увеличивать объем. Эссе оценивается по нескольким критериям.

Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом. Использование примеров из произведения для аргументации твоих тезисов. Использование правильных речевых форм и соблюдение логичности в ответе. Школьник должен понимать позицию автора и не искажать ее при использовании фрагментов произведений. Также нужно иметь большую осознанную начитанность, чтобы понимать, какие произведения можно сопоставить и по каким причинам.

Важно: первый критерий — основной. Если сочинение не будет соответствовать этому критерию, то задание будет провалено. В задании 5 приводится фрагмент драматического, эпического или лироэпического произведения. Сопоставить его нужно с произведением подобного формата. В задании 10 приводится поэтическое произведение: стихотворение, баллада или басня.

Сопоставить его нужно с другим поэтическим произведением. Как писать сочинение в заданиях 5 и 10 на ЕГЭ по литературе Если ты хорошо разбираешься в литературе, сложностей с написанием сочинения-сопоставления возникнуть не должно. Спокойно прочитай задание и составь план выполнения, которому будешь следовать.

Привлечение текста произведения для аргументации.

Здесь вы работаете с текстом произведения. Должен получиться не пересказ, а анализ. Если вы выбрали тему, которая касается лирики, то в аргументы берете минимум три стихотворения. Следите за тем, чтобы не допустить фактической ошибки.

Опора на теоретико-литературные понятия. Укажите жанр произведения, приведите в пример приемы, средства выразительности, которые использует автор и т. За литературные термины получите еще 2 балла. Композиционная цельность и логичность.

Излагайте свои мысли последовательно, соблюдайте структуру сочинения, не забывайте про абзацное членение, избегайте повторов и плавно переходите от одной части к другой здесь помогут фразы-клише. Еще 3 балла. Соблюдение речевых норм.

Предлагаю такую схему: 1 предложение — о произведении или авторе. Пример: «Горе от ума» — одно из главных произведений в творчестве Грибоедова. В нем показан конфликт между Чацким и фамусовским обществом. И его главная особенность заключается в том, что он затрагивает разные сферы жизни. Основная часть Необходимо ответить на вопрос с помощью 3 аргументов, каждый из которых пишется в отдельном абзаце. Важно анализировать произведение в заданном вопросом направлении, использовать цитаты и важные детали из него, чтобы доказать точку зрения. Пример 1 аргумента: Во-первых, конфликт касается отношения к службе формулируем тезис — краткий ответ на вопрос в теме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий