Российский президент Владимир Путин поручил подготовить проект указа о праздновании в 2023 году 200-летия со дня рождения писателя Александра Островского, сообщает РИА Новости. 12 апреля 2023 года исполняется 200 лет русскому драматургу и писателю Александру Николаевичу Островскому. В 1933 году Николай Островский в Сочи продолжил работу над второй частью романа, а в 1934 году вышло первое полное издание этой книги. С другой стороны – характеристика, данная Островскому консервативным публицистом Константином Леонтьевым: «Демократ, ненавистник монашества и православия».
Доносить русский язык
- В Добролюбовке пройдет акция «День с писателем»
- А. Н. Островский - великий драматург и писатель
- Сегодня исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося драматурга Александра Островского
- Мир Островского
ОСТРОВСКИЙ Павел, священник
Это не поставило точку в литературной карьере Островского. Он продолжил писать — в том же смешанном жанре нравоучительной истории и криминальной драмы, сосредотачиваясь на взяточничестве внутри органов государственной власти. Самое известное произведение в этой канве — "Пучина" — вдохновлено опытом работы в суде. Главный герой пьесы Кисельников соглашается за мзду внести правки в уголовное дело, но не выдерживает укоров совести и психологически ломается.
Простой моралистический сюжет не заиграл бы яркими красками у посредственного драматурга, но за него взялся Островский. Под его пером история о подлоге расцветает бытописательскими подробностями, сходными с теми, которые украшают другую пьесу Островского — "Доходное дело". Там тоже коррупция в суде, но с элементами сатиры: герой Рисположенский без спроса выносит из присутствия уголовное дело, но по нерасторопности теряет его в трактире, из-за чего обман правосудия выходит наружу.
Время на размышление При первом прочтении судебные пьесы Островского могут произвести впечатление обличительной литературы. В "Пучине" задавленный жизнью герой Кисельников оказывается один на один с противником более грозным, чем взяткодатель, — менталитетом общества, терпимого к мошенничеству. Во взятке не видят ничего постыдного, а значит, интимного.
Брать ее или нет, громко обсуждают родственники Кисельникова, но не на уровне ценностей, а сугубо практически. Аргумент тестя героя звучит пощечиной обществу: поскольку воровство в нем повсеместно, то, отказавшись "брать", услугу России не окажешь, а значит, только сглупишь, потому что обязательно "возьмет" кто-нибудь еще. Хотя и знал, что личная честность лежит в другой плоскости, нежели политические взгляды.
Взять хоть профессора Крылова — одного из виднейших западников, оказавшегося на деле вымогателем взятки.
И у него бывает сожаление о человеке, даже обида за него, но он никогда не идет на уничтожение человека. Герой Островского — всякий любой человек, и измеряется он не его способностями, не карьерным ростом, не статусом, не происхождением и тем более не его финансовой состоятельностью, он измеряется нормой человечности, и эта норма неколебима, она задана христианским пониманием личности. Это — не Достоевский, у которого герой бабушку убил и потом с гениальной, мощной трагической силой на сотнях страниц доказывает, что был прав. В мире Островского каждый распознает, где добро, а где зло, и знает, что это нисколько не относительные понятия, они — абсолютны. Обыкновенная провинциальная актриса, милая девушка Сашенька Негина говорит об этом просто: «Сама знаю, что хорошо, что дурно». И с ней согласен ее ровесник Ераст из пьесы «Сердце не камень»: «Само собою, дурного хорошим не назовешь». И это знает каждый герой Островского. Неважно, он благонамеренный обыватель или пропойца, русский царь или лавочник, выпускник университета или полуграмотный недоучка, талантливый или бесталанный, богатый или бедный — «дурное хорошим не назовешь». Если актеры играют с доверием к драматургу, то это понимает всякий человек в зрительном зале, что вселяет душевную бодрость и здравие ума.
Дело не в характерах, хотя они яркие, красочные, разноцветные, — дело в душе, которая поет, мается, ищет, тоскует, радуется, печалится, скорбит, — душевные движения жизни героев и вызывают отклик в зрительном зале. И этим объясняется, я бы сказала, русскость драматургии Островского. Люблю «Таланты и поклонники» за лирическое отношение к сцене. Может, потому, что я — человек, связавший свою судьбу с театром? Пьеса у меня вызывает личное, бережное и нежное чувство, и мне близка бедная одаренная провинциальная актриса Негина. Ее образ, кстати, представляет для театра большую трудность — талант Негиной должен быть очевиден для зрителя. Здесь не подойдет просто милая молодая актриса. Когда ее играла Ермолова, было понятно, что героиня Островского — дарование исключительное. Мне повезло — видела постановку Марии Осиповны Кнебель в Малом театре, и от Негиной Натальи Вилькиной веяло подлинным, настоящим талантом. И старик Нароков — смешной иногда, трогательный порой, забавный, милый суфлер, который гордо себя именует помощником режиссера, — как он любит театр, и мне кажется, что сколько бы горького и тягостного, мутного и муторного ни варилось за кулисами, все равно возможность подняться над бытом, взлететь — вот за это Островский и любит театр, и его чувство сквозит в каждой строчке, в каждой реплике «Талантов и поклонников».
Какое-то время была заворожена «Грозой», не могла расстаться с бесконечной и печальной красотой пьесы про любовь, которая встречается раз в 100 лет. Тогда я писала статью о «Грозе» в Энциклопедию литературных произведений и всем задавала вопрос Катерины: «Отчего люди не летают? Один меня вогнал в ступор. И вдруг мне показалось — это так несправедливо, так неправильно, что людям не положено летать. Думаю, что чудо «Грозы» в том, что взлетит человек, когда полюбит, и уже неважно, чем он за это расплатится. Главное, была попытка полета, и жизнь стоит того. Неожиданно после прекрасной постановки Александра Коршунова для меня открылась скромная пьеска, которую я никогда не держала за что-то значительное, — «Трудовой хлеб». Милый, симпатичный, трогательный ситцевый мирок на сцене, чудесная молодая Ирина Леонова, такая грациозная Евгения Дмитриева, великая старуха Галина Демина и мощный, сильный, наполненный Валерий Баринов в центральной роли — ах, какой это был спектакль! Какой ансамбль, какая глубокая, умная и светлая работа Коршунова! Просто влюбилась в эту пьесу, а уж фразу, которую произносит обманутая, оскорбленная, брошенная своим нареченным женихом Наташа, я повторяла и повторяла, ходила под ее магией.
Думая, что остается ей в жизни, Наташа произносит: «Носить горе, носить горе, пока износится! Мы не сумасшедшие и понимаем, что это написано драматургом, но в пьесе-то это произносит герой или героиня, и поэтому они кажутся такими талантливыми и необыкновенными. Как говорят герои Островского! Богатый подрядчик Хлынов в «Горячем сердце» произносит: «Ты почем мою душу можешь знать, когда я сам ее не знаю, потому это зависит, в каком я расположении», — это он не кучеряво изъясняется, он кучеряво чувствует и мыслит. А маленький, незаметный обитатель какой-нибудь замоскворецкой усадьбы, как, допустим, старый дворецкий Потапыч в «Воспитаннице», — на вопрос о том, как живет, отвечает: «Желтенькая жизнь». Ой, боже мой, какое хорошее словосочетание — в нем нет той мощной символики желтого цвета, как у Достоевского или Блока. Желтый цвет как опороченный, опозоренный, потерявший свою святость золотой, а тут даже не желтый, а желтенький. Когда посмотрела спектакль Женовача «Правда — хорошо, а счастье лучше» — спектакль, который идет второй десяток лет в Малом театре и делает полные сборы, — дыхание перехватило: как там играют! Как постепенно складывается песня «Где бы найти душе покой» на русский духовный стих, и актеры, отыгравшие роли, начинают ее тихонько — не для зрителя, для себя петь, и диалог душ, соприкосновение того лучшего, что в них есть и что они показали в своих ролях, — это чудо театра, волшебное искусство артиста, то живое ощущение театрального братства, в котором на всех один мешок с солью и каждому свою пригоршню доведется съесть, и какой бы горькой соль ни была — это все равно счастье, одно на всех. Жаль, что Сергей Женовач больше не поставил ни одной пьесы Островского.
Надеюсь, что пока.
Островский всю жизнь хранил живой интерес к народной речи, к русским пословицам и поговоркам, что отразилось в его пьесах. Слушатели узнают немало интересного об Островском как о путешественнике, ученом-лексикографе составителе словарей , а также о пословицах и поговорках, которые встречаются в названиях его драматических произведений.
Кроме того, пройдет интеллектуальная игра, включающая пять туров по шесть вопросов на логику и смекалку. Для участия в ней желательно ознакомиться с творческим наследием Александра Островского. Завершит программу литературный вечер «Драматург.
По окончании Костромской духовной семинарии в 1818 году он завершил курс обучения во вновь образованной Московской духовной академии, но поступил на гражданскую службу в Общее собрание московских департаментов Правительствующего сената. Вскоре молодой чиновник взял в жены Любовь Ивановну, дочь пономаря Ивана Саввича и просвирницы Натальи Ивановны, а еще через три года в семье появился сын Александр. Большой интерес представляют документы, описывающие служебную деятельность Николая Островского, а также материалы, связанные с местами жительства Островских в Москве.
Так, с 1826 года они проживали в собственном доме в Монетчиках между Пятницкой и Валовой улицами. Исповедные ведомости церкви Воскресения Христова хранят информацию не только о составе семьи, но и о домочадцах, в том числе няне Авдотье Кутузовой. Много десятилетий спустя на вопрос Саввы Мамонтова о том, откуда Островский взял образы и поэзию для своих пьес в «Снегурочке», Островский отвечал: «А это мне всё нянька рассказала».
Одно время с ними жила бабушка Наталья Ивановна, служившая просвирницей в том же храме. Благодаря только что обнаруженным архивным документам в Главархиве удалось установить, что дед Островского по материнской линии служил пономарем в церкви Тихона Чудотворца, а его прадед Савва был московским священником. Не менее интересны факты, выясненные в ходе работы над изданием и проливающие свет на личность родного дяди Александра Островского со стороны матери.
Им был Матвей Добров фамилия, полученная в годы учебы в московской Славяно-греко-латинской академии , учившийся вместе с Николаем Островским в Московской духовной академии.
Так закалялась сталь: как слепой Николай Островский писал свой знаменитый роман
Этажерка, конторка, вешалка, стол, скамья — вот лаконичный и незамысловатый интерьер «захолустья». И в этой, казалось бы, ничем не примечательной и вполне размеренной жизни порой случаются бури. Людмила, скромная дочь бедного адвоката, влюбляется в Николая, человека азартного, любящего рискнуть, и порой безрассудного. Чтобы спасти его, юная барышня готова совершить самые невероятные, и не всегда благовидные, поступки. Это спектакль о чести и достоинстве, о нравственных заповедях и душевных муках.
Но прежде всего — о любви, которая бывает смешной и трагической, выдуманной и настоящей, продажной и робкой, а для кого-то — уже и поздней. Режиссер — Александр Исаков Не слишком умный, но очень практичный мелкий чиновник Михайло Бальзаминов мечтает о богатой невесте. Маменька с детства внушила ему, что это самый легкий и надежный способ выбиться в люди. Он уже представляет свою жизнь в роскоши и комфорте, а маменька высматривает к кому бы пойти посвататься.
Только мечты романтика-фантазера, бездельника и голодранца так и останутся мечтами. Богатые невесты не выстраиваются в очередь за сердцем Бальзаминова, а их папеньки не спешат отдавать дочерей за жениха, у кого за душой ничего нет. Уморительно смешная комедия изобилует забавными ситуациями, в которых то и дело оказывается непутевый герой, пытающийся найти состоятельную невесту. Остроумный, ироничный текст пьесы давно разошелся на цитаты, а брачная авантюра главного героя стала классическим примером брака по расчету.
Режиссер — Алексей Франдетти Премьера запланирована на театральный сезон 2023 — 2024 Акапельная опера на музыку Евгения Загота, лауреата премии «Золотая Маска». Режиссер — Сергей Черкасский Полный любви, боли и юмора спектакль расскажет о театральной жизни, актерах и их борьбе с властительными поклонниками, диктующими свои правила игры. Режиссер-постановщик — Наталья Леонов. Спектакль по пьесе «Свои люди — сочтемся» В пьесе показаны негативные стороны общественной жизни и внутренние проблемы распада семьи как таковой.
Сюжет про московских бизнесменов и их семьи середины XIX века интересен в наши дни именно потому, что дает пищу к размышлению о вечной проблеме отцов и детей, смены поколений, смены жизненных ценностей. В спектакле нет разделения на правых и виноватых, нет положительных и отрицательных героев. Театр не обличает «темное царство» и не ищет «луч света». Это смешная и грустная притча о потерянном доверии к самым близким людям.
Режиссер — Сергей Грицай Это жизненная драма о большой любви и предательстве, где всегда соседствуют трагическое и комическое. Зоя беззаветно, всем сердцем, любит своего мужа Аполлона Окоемова. Он же проматывает ее состояние, ведет двойную жизнь. Как быть, когда тебя предали?
Надо ли бороться за любовь? Любовь и деньги, деньги и совесть — что перевесит? Автор ставит в финале многоточие, история героев не завершена. И Зоя, чье имя означает «жизнь», дает надежду стоящему у последней черты мужу.
Режиссер — Сергей Морозов. История рассказывает, как пройти все уровни игры без потерь, как набрать максимум «очков», как удержать приз и чем для этого необходимо пожертвовать. Но игра есть игра, и победителю не обязательно достается все. Музыкально-драматический театр «Буфф» имени И.
Режиссер-постановщик — Исаак Штокбант Музыкальный спектакль рассказывает о богатом предпринимателе, у которого расстраиваются дела. Он в долгах у банкиров и прочих кредиторов. Чтобы спасти накопленное богатство, он объявляет фиктивное банкротство. История, которая, увы, имеет место и в наши дни.
Обман, нечестный поступок, а в результате рушится семья, рушится жизнь. Кто в этом виноват? Композитор Сергей Ушаков и балетмейстер Эдвальд Смирнов создали яркое пространство музыки и танца, которое невероятно точно раскрывает образы персонажей. Режиссер-постановщик — Исаак Штокбант Недра сатирической комедии «Лес» бесконечны, как бесконечен дремучий лес человеческих пороков и страстей, в который ненароком забрели провинциальные артисты Счастливцев и Несчастливцев.
Русские Дон Кихот и Санчо Панса оказываются в усадьбе богатой помещицы Гурмыжской, где в погоне за выгодой и удовольствиями комедиантами становятся совсем не те, кому положено лицедействовать. Герои комедии «плетут кружева» в окружении многослойных кружевных декораций, которые придают легкость и воздушность театральному разговору на серьезные темы. Режиссер-постановщик — Исаак Штокбант. Спектакль по пьесе «На всякого мудреца довольно простоты» Создатели мюзикла сочинили сатирический музыкальный памфлет, где действующие лица трагически смешны, а все их устремления до смешного драматичны.
Они поют веселые песенки, не замечая происходящего с ними, по их же милости, полного абсурда. В центре повествования — бедный молодой человек Егор Глумов, стремящийся любыми средствами сделать карьеру и разбогатеть. Однако, его методы достижения цели не более циничны, чем все, что его окружает на пути к вожделенному богатству. Свои обличительные наблюдения за светским обществом юный авантюрист записывает в тайный дневник, на страницах которого и разворачивается трагикомедия.
Постановщик — Олег Леваков Судьба привела знаменитую артистку Кручинину в город ее молодости, встречи с которым она избегала долгие годы из-за страшной трагедии, произошедшей здесь. В этом городе 20 лет назад ее обманул и бросил возлюбленный, тут умер их маленький сын. Прошлое оживает в памяти Кручининой. Артисты провинциального театра из зависти к ее таланту плетут интригу, которая заканчивается прямо противоположным эффектом.
Спектакль сделан в стилистике конца XIX века. Режиссер — Дмитрий Луговкин Любовь как чувство, делающее человека человеком, представлено в спектакле в самых разных ипостасях. Каждый персонаж наделен своими страстями. И этот клубок чувств приводит к трагической развязке.
Режиссер — Дамир Салимзянов Спектакль по трилогии А. Островского, состоящей из пьес «За чем пойдешь, то и найдешь», «Праздничный сон — до обеда» и «Свои собаки грызутся — чужая не приставай». Большой драматический театр имени Г. Режиссер-постановщик — Андрей Могучий Постановка Андрея Могучего — это тонкая игра актеров в архаичный русский театр времен Островского, театр площадной и балаганный.
Звучание текста усилено музыкой и особым говором. Спектакль открывает внебытовую театральность пьесы Александра Николаевича. Это шкатулочная мистерия, житие Катерины и других обывателей волжского Калинова между адом и раем в стилизованном под палех лакированном пространстве сцены. Это метафизика темного русского царства, страшная сказка, оживающая в кромешной тьме и вопиющей черноте сценографии.
Это русская интерпретация классической трагедии как конфликта между долгом и чувством, безудержной страстью и неистовой верой. Режиссер-постановщик — Юрий Кретов Социальная комедия с участием актеров Петербургских театров. Режиссер: «Я всегда был очень внимателен к языку Островского. Для меня эта пьеса отражает сущность отношения самого Островского к театру.
Это самая театральная его пьеса. Первая мысль у меня была: а что ж его сподвигло на это? Ведь там отражена библейская тема, и очень важно понимать, как он к ней пришел. В 1862 году в России вышел новый синодальный перевод Библии, пьеса написана в 1870-м.
Мне кажется, Островский взял для своей драмы эту мысль из Книги Иакова в новом переводе: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Гурмыжская выбрала молодого мальчика, и она пребывает в вожделении. Несчастливцев пребывает в вымысле театральной игры и поднимается над вожделением.
Уже через 5 дней после входа Христа в Иерусалим люди будут на площади кричать Понтию Пилату: «Распни! Распни Его! Сегодня все вечером и завтра утром встречаемся в храмах, чтобы поклониться Господу нашему в ноги, который идет на вольную смерть ради спасения наших душ. Исповедать сегодня начну с 16.
Я думаю, что через эту драматургическую коллизию драматург высказывался о том, что ему пришлось пережить, но не впрямую, а преображая душевный негатив и художественно его очищая. У него есть совсем простенькие пьесы — «два прихлопа, три притопа», как говорится, ничего особенного. Но так может казаться, пока кто-нибудь не поставит пьесу. Я так воспринимала «Бедность не порок», пока ее Александр Коршунов не поставил в Малом театре. Или, например, «Трудовой хлеб» — кажется, что история выеденного яйца не стоит. Но Коршунов поставил такой сильный спектакль, а Валерий Баринов так выступил в центральной роли, что получился спектакль-событие. Даже высокомерная «Золотая маска» не могла мимо него пройти. В этом «Трудовом хлебе» Наташа, бедная обманутая девушка, спрашивает себя, что ей теперь делать и как жить. И — как вывод — прекрасная фраза: «Носить горе, носить горе, пока износится». Наверное, Островский, когда с ним случалось что-то мутное, нехорошее, думал: «Носить нужно, пока износится». И тут он был мужественным человеком. Он не переступил через отцовское благословение Нина Шалимова — Но как совместить его душевную опрятность, порядочность и долгую жизнь невенчанным? И почему он сам — безусловно порядочный человек, сделанный из доброкачественного человеческого материала, — жил невенчанным со своей Агашей двадцать лет, детей с ней нажил? Кстати, только совсем недавно удалось выяснить, какая у нее была фамилия. В литературе об Островском она проходила как Агафья Ивановна. А фамилия у нее оказалась такая, какая и должна быть у жены Островского, — Иванова. Кроме того, что она была замоскворецкая мещанка, совсем простая, домовитая. Как она шокировала Тургенева, который вошел в эту скромную, точнее сказать, бедную избу! Именно в избу — так выглядел замоскворецкий домик молодого драматурга, куда явилась та, которая по внешнему облику даже на горничную не тянула! Судя по всему, она была воспитана по замоскворецким правилам: муж — это муж, у него своя жизнь, а мое дело — дом обихаживать, мужа любить и о нем заботиться, быть рядом и поддерживать его. По целому ряду намеков я поняла, что Островский не венчался с нею, потому что его отец был против. Отец у него был личный дворянин, получивший дворянство за безупречную службу. Вся его жизнь — восхождение, доказательство своей состоятельности. А тут сын собрался взять замуж мещанку, к тому же университет бросил. Конечно, он не мог благословить этот союз. Думаю, что Александр Николаевич не переступил через отсутствие отцовского благословения. Родительское благословение вещь серьезная: если его нет, то, как доказывает опыт, мира в семье не будет. Мне кажется, со временем он почувствовал вкус этой ситуации: у него есть дом, семья, но сам он свободен. Всем своим «красавцам мужчинам», ведущим в его пьесах рассеянную светскую жизнь, он подарил это привлекательное для мужчины ощущение личной свободы. Правда, сам Островский вел жизнь отнюдь не рассеянную, а напротив, сосредоточенно-трудовую и внутренне ответственную. Он был образован, знал пять иностранных языков и Шекспира с Гольдони переводил не с подстрочника, а с оригинала. Островский его горячий поклонник, переводчик, а совсем не позаимствовал у того страстей, которые на грани жизни и смерти? Русификация начинается прямо с названия — «Усмирение своенравной». Чувствуете, как с новым названием многое меняется в конфликте? Название вроде соответствует, но по сути он перерабатывал оригинал. Петруччо и Катарина — это Васильков и Лидия в пьесе «Бешеные деньги». Твердая воля Василькова против своенравия Лидии — так проходят молодые через свой медовый месяц. У Шекспира конфликт сжат, концентрирован во времени, укрощение происходит стремительно. В комедии Островского время течет иначе, и его ровно столько, сколько необходимо избалованной и своенравной девушке для расставания со своими иллюзиями. Человек на сцене соразмерен человеку в зале — Если бы вас попросили иностранцам или соотечественникам, что как белый лист, объяснить, что самое главное надо знать о драматурге Александре Островском кроме того, что написано в Википедии? Что бы вы назвали в первую очередь, а они поняли масштаб личности, испытали гордость? То есть уравновешивание жизненных противоречий, даже тех, которые кажутся неразрешимыми. И такова же его личная жизнь, в которой дар композиции тоже сказался. В первом томе эпистолярного наследия, на первых же страницах, напечатано его письмо цензору Назимову, запретившему пьесу «Банкрот». Островский пишет: «Твердо убежденный, что всякий талант дается Богом для известного служения, что всякий талант налагает обязанности, которые честно и прилежно должен исполнять человек, я не смел оставаться в бездействии.
Островского «Как закалялась сталь» была одной из самых любимых настольных книг молодежи. С момента начала ее публикации в журнале «Молодая гвардия» прошло 90 лет. Роман называют частично автобиографическим. Он входил в обязательную школьную программу, по нему организовывались конференции, писали сочинения и эссе. Многие критики считают роман «Как закалялась сталь» актуальным и сегодня. Образ главного героя романа — Корчагина был автобиографичен. Писатель переосмыслил личные впечатления и документы, и создал новые литературные образы. Революционные лозунги и деловая речь, документальность и художественная вымысел, лиризм и хроника — все это соединилось у Островского в новое для советской литературы художественное произведение.
Курсы валюты:
- Великий летописец русской жизни
- 80 лет назад, в 1937 году, в городе Сочи был открыт Дом-музей Николая Островского
- Вперёд, к Островскому!, выпуск №32 (31381) 4—5 апреля 2023 года -
- Навигация по сайту
- Видео: Фестиваль «Островский в доме Островского» стартует | Знаменитости с фото и видео
- Колумб Замоскворечья. К 200-летию Александра Островского — SGPRESS — Самара, люди, события
12 апреля 2023 года исполняется 200 лет со дня рождения Александра Николаевича Островского
В 1845 году Островский начал работать уже в Коммерческом суде, где не только вел протоколы, но и принимал жалобы от людей. Наш бот для ваших новостей и обратной связи: @OstrovskiNews_bot. Нет сомнений в том, что этот сюжет Островский почерпнул из своей работы в суде — в Москве 1830–40-х ложные банкротства были на слуху как крайне популярная форма мошенничества. Лучшие и новые книги 2024 автора: Островский Александр Николаевич в интернет-магазине Лабиринт. До самой смерти Островский был председателем Общества русских драматических писателей, организованного в 1874 году.
«В счастии человек делается добрее, благороднее»: 200 лет со дня рождения Александра Островского
Новаторство пьесы Островского ярко проявилось в постановке Малого театра, в частности, в исполнении роли Любима Торцова знаменитым актером Провом Садовским. Соавтор драматурга Н. Я. Соловьёв расценивал своё сотрудничество с Островским как «лучшую образовательную школу драматического писателя». Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» по праву считается не только вершиной творчества писателя, но и одним из выдающихся произведений отечественной драматургии. Большевик и писатель Николай Островский родился на Волыни, в селе Вилия Острожского уезда, а жизнь и творчество его оказались наиболее тесно связаны с Шепетовкой.
Так закалялась сталь: как слепой Николай Островский писал свой знаменитый роман
Можно заразиться и бытовым путем, когда хламидия попадает в организм через рот. Проблема со спондилоартритами связана с тем, что болезнь неуклонно прогрессирует, если человек не получает вовремя лечения. Порой под прицелом хламидии оказываются одновременно и позвоночник, и коленные, голеностопные, лучезапястные и локтевые суставы. Но какой участок поразят хламидии, зависит от многих причин, вызывающих спондилоартрит, в том числе и от генетических особенностей организма, а это принципиально важно, поскольку и подходы к лечению будут разными. Однако у людей с ослабленной иммунной системой хламидия может жить годами и мало или вовсе не проявлять себя клинически. Но есть люди, генетически предрасположенные к определенным заболеваниям, скажем, к поражению позвоночника. Таких примерно 7 процентов. Бывают также пациенты, у которых хламидии вызывают серьезнейшую патологию, когда температура 39—40 градусов, поражаются легкие, сердце, суставы, позвоночник, при этом диагноз не так-то просто установить. Последний бывает при остеохондрозе, выпадении диска, радикулитах. Если болит, когда человек двигается, это обычно боль механическая. А из-за воспалительной боли чаще страдают молодые люди, она заявляет о себе в покое и возникает в 5—6 утра и в первые часы после пробуждения.
Потом человек начинает двигаться и чувствует себя уже более или менее нормально. К концу дня ему кажется, что он практически здоров. Но ночью снова появляется боль. Поскольку мы знаем, что на ранних стадиях всегда поражаются крестцово-подвздошные сочленения — те суставы, где позвоночник переходит в тазовые кости, пациента отправляют на рентген. На снимках можно увидеть четкие изменения, вызванные воспалительным процессом.
Каков мир А. Россия у Островского — страна с просторами и размахом. И купец интересовал Островского не только как представитель торгового сословия, но и как центральная русская натура, средоточие народной жизни в её росте и становлении. Театр был его средой обитания, болью и страстью, темой творчества, метафорой жизни вообще.
Здесь он провел значительную часть своей жизни.
Островский жил и писал в родовой усадьбе в селе Щелыково, что в 20 верстах от Кинешмы. А потому кинешемцы по праву считают его своим земляком.
И нравы нынче не те, и проблемы другие, и вопросы нравственности поднимаются все реже. Оказывается, что как бы сложен не был человек, его проблемы не меняются из века в век. И Александр Островский это удачно подметил. Редакция Global City Москва решила углубиться в историю театрального искусства и узнать, какой вклад внес Александр Островский в театр, как он изменился с его пьесами и почему произведения, написанные 200 лет назад, остаются актуальными. Фото: pxhere.
Его отец получил дворянство, когда сыну исполнилось 16 лет, поэтому нельзя сказать, что драматург испытал на себе все плюсы быть дворянином. Однако отец хорошо обеспечивал своих детей, рано лишившихся матери, поэтому семья жила в достатке. Александр Островский любил читать, а большая библиотека его отца подогревала этот интерес. Еще в юности будущий всемирно известный драматург понял, что хочет писать, но у отца были другие планы. Александру Островскому суждено было в корне изменить театр того времени, пройдя сложный путь к своему призванию. Видя в сыне юриста, Николай Федорович отправил его получать образование в Московский университет. Будущий писатель не смог окончить юридический факультет и отправился служить в московские суды.
Именно там писатель увидел как живут москвичи, какие проблемы их волнуют, как ведут себя люди в сложных ситуациях. Даже сегодня суды — это палитра характеров, темпераментов, типажей. Не нужно ничего выдумывать, когда все создает реальная жизнь. Благодаря Александру Островскому появилось то драматическое искусство, которое мы знаем и любим сегодня. Однажды писатель Иван Гончаров, обращаясь к Александру Островскому, писал: Только после вас, мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр. И он должен называться «Театр Островского». Современники называли Александра Николаевича русским Шекспиром, так как он был первым, кто начал переводить на русский язык произведения своего британского коллеги Уильяма Шекспира.
В течение сорока лет интенсивной творческой жизни практически каждый год публиковались пьесы драматурга. Кстати, сам Александр Николаевич считал, что в напечатанном виде они наиболее близко отражают посыл автора, нежели в актерском исполнении на сцене. Островский был самым плодовитым драматургом. Всего он написал 54 пьесы. Из них 22 были поставлены при его жизни в российских театрах и принесли ему всеобщее признание.
Мир Островского
Главархив Москвы опубликовал книгу об Александре Островском / Новости города / Сайт Москвы | Александр Островский — автор около 50 пьес, среди которых — «Женитьба Бальзаминова», «Гроза», «Бесприданница», «Волки и овцы» и «Без вины виноватые». |
Наше всем: как в России отмечают 200-летие Александра Островского | Статьи | Известия | К юбилею писателя в Москве проводят XIII международный театральный фестиваль «Островский в Доме Островского». |
Вперёд, к Островскому!
Тепло - Огаревская централизованная библиотечная система | Новости | Коммунист напомнил, что произведение Островского «Как закалялась сталь» планируют включить в школьную программу по литературе. |
Счастье жить | Так говорил об Александре Островском писатель и критик Иван Гончаров. |
12 апреля 2023 года исполняется 200 лет со дня рождения Александра Николаевича Островского
Фиаско миссионера | Выставка, приуроченная к 200-летию со дня рождения драматурга и писателя Александра Островского, откроется 27 мая на улице Арбат, ее подготовили в рамках общероссийской. |
Так закалялась сталь: как слепой Николай Островский писал свой знаменитый роман | В 1933 году Николай Островский в Сочи продолжил работу над второй частью романа, а в 1934 году вышло первое полное издание этой книги. |
Вперёд, к Островскому!, выпуск №32 (31381) 4—5 апреля 2023 года - | Кларк считала, что главным объектом имитации для советских писателей были жития святых воинов, однако в случае Островского это так лишь отчасти. |
Путешественник, модник, режиссёр: чего мы не знали об Александре Островском
Островский умер тихо, незаметно, и никакого глобального потрясения его смерть не вызвала. В этом году мероприятие организовано к 200-летию со дня рождения русского драматурга и писателя Александра Островского. Александр Островский как был, так и сегодня является лицом и душой Малого театра. В Москве сегодня начинается фестиваль «Островский в доме Островского», посвященный 200-летию великого драматурга, и пройдет до 16 апреля включительно.