Новости перечислите основные повинности которые несли крестьяне

“Положения” 19 февраля 1861 г. устанавливали ряд основных принципов ликвидации повинностей и наделения крестьян землей. Расскажите о военных победах Франции к лету 1794 г.,назовите причины этих побед.

ГДЗ по истории России 7 класс Арсентьев Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 49

Рекрутская повинность являлась гл. причиной нежелания нек-рых категорий населения переходить в государственные крестьяне. Они несли тягло (ряд повинностей) в пользу государства. Кроме ясака крестьяне несли и другие повинности (платили ямские деньги, исполняли рекрутскую повинность и т.д.).

Крестьяне несли повинности

Понимание повинностей крестьян помогает нам лучше понять историю их жизни и требования они сталкивались. Обязанности по работе на земле Повинности крестьянина в селе связаны в основном с работой на земле. Вот основные обязанности, которые он должен выполнять: Возделывание земли: крестьянин должен заниматься обработкой и возделыванием земли, чтобы обеспечить себя и свою семью продуктами питания. Сев и посадка культур: крестьянин должен сеять семена и сажать растения на своих участках земли. Уход за посевами: крестьянин должен следить за ростом и развитием посевов, поливать их, подкармливать и бороться с вредителями.

Сбор урожая: крестьянин должен собирать урожай с поля и складывать его для дальнейшего использования или продажи. Организация хозяйства: крестьянин должен заботиться о содержании сельскохозяйственных построек, обслуживать технику и инструменты, а также заботиться о скоте и птице. Кроме основных обязанностей, крестьянин также может выполнять дополнительные работы по заказу других сельских жителей или государства. Это могут быть работы связанные с рыболовством, охотой, дровосеком, различными ремесленными работами и т.

Важно отметить, что выполнение этих обязанностей является неотъемлемой частью жизни крестьянина и помогает поддерживать сельскую жизнь и экономику. Налоговые и финансовые обязательства Одной из главных повинностей крестьян было уплатить налоги и исполнять финансовые обязательства перед государством. Налоги и платежи включали в себя: Земельный налог — это обязательный платеж, который крестьянам приходилось уплачивать за использование земельных участков. Величина налогового платежа зависела от площади земли и ее плодородия.

Оброк — это платеж, который крестьяне должны были уплачивать своим помещикам за пользование ими земельными угодьями. Обычно оброк составлял определенную долю урожая или деньги. Десятина — это взнос в виде продуктов или денег, который крестьяне должны были уплачивать церкви в качестве десятинной пожертвования. Сборы и пошлины — это дополнительные платежи, которые взимались с крестьян за различные услуги и права, такие как право на прокат или аренду земли, судебные пошлины и т.

Кроме указанных платежей, крестьянам приходилось выполнять и другие финансовые обязательства, в том числе: Чинш — это платеж, который крестьяне обязаны были совершать в пользу своего помещика при различных событиях, таких как свадьба или похороны. Гостинные дни — это обязательный платеж, который крестьяне осуществляли в виде предоставления бесплатного жилья и питания помещику и его гостям во время их пребывания на крестьянском участке. Разные денежные пожертвования — это платежи, которые крестьяне оплачивали в различных ситуациях, например, при смене помещика или получении разрешения основать семью. Ежегодные монастырские платежи — это платежи, которые крестьяне должны были совершать в пользу монастырей или церквей в качестве проявления веры и признания их важности.

В случае неисполнения этих налоговых и финансовых обязательств, крестьяне могли быть подвергнуты различным мерам наказания, которые могли включать штрафы, конфискацию имущества или даже утрату свободы.

Денежная аренда обычно собиралась ежегодно или в виде процента от урожая. Обязанность предоставлять повозки и транспортные услуги. Крестьяне могли быть обязаны предоставлять свои повозки или транспортные услуги своему феодалу или государству. Это могло включать перевозку грузов, транспортировку военных подразделений или предоставление лошадей для государственных нужд.

Обязанность выполнять работу на земле феодала. Крестьяне обязаны были выполнять различные работы для своего феодала, такие как обработка полей, сбор урожая, строительство и т. Эта обязанность называлась феодальной повинностью в работе. Обязанность служить в армии. Некоторым крестьянам требовалось служить в армии или быть частью ополчения во время войны или конфликта.

Это была повинность служить своей стране и феодалу в защите их интересов. Обязанность платить естественную аренду. Крестьяне могли платить своим феодалам в виде натуральной аренды, то есть путем предоставления продуктов или других товаров взамен за использование земли. Эта повинность была распространена в сельской местности, где у крестьян была возможность производить сельскохозяйственные продукты. Это только некоторые виды повинностей, с которыми крестьяне сталкивались в течение истории.

В каждой конкретной ситуации детали могли быть различными, но основные принципы оставались похожими. Понимание повинностей крестьян помогает нам лучше понять историю их жизни и требования они сталкивались. Обязанности по работе на земле Повинности крестьянина в селе связаны в основном с работой на земле. Вот основные обязанности, которые он должен выполнять: Возделывание земли: крестьянин должен заниматься обработкой и возделыванием земли, чтобы обеспечить себя и свою семью продуктами питания. Сев и посадка культур: крестьянин должен сеять семена и сажать растения на своих участках земли.

Уход за посевами: крестьянин должен следить за ростом и развитием посевов, поливать их, подкармливать и бороться с вредителями. Сбор урожая: крестьянин должен собирать урожай с поля и складывать его для дальнейшего использования или продажи. Организация хозяйства: крестьянин должен заботиться о содержании сельскохозяйственных построек, обслуживать технику и инструменты, а также заботиться о скоте и птице.

Уплата дани: Помещичьи крестьяне обычно должны были уплачивать денежную или натуральную дани своему господину помещику или короне. Размер дани мог зависеть от ряда факторов, включая уровень производительности земли, экономические условия, социальный статус и т.

Выполнение работ на земле помещика: Крестьяне могли быть обязаны предоставлять свою рабочую силу для выполнения работ на земле помещика. Это могло включать уход за скотом, сбор урожая, строительство зданий и т.

Это уже второе значение слова. Опричниной историки называют и политику царя в 1565-1572 годах. Это уже третье значение. Вся московская земля была разделена на две части - опричнину государев удел и земщину.

Но земщина "за подъем" за выезд царя из Москвы должна была платить контрибуцию в 100 тысяч рублей - это стоимость 2 миллионов четвертей ржи. Север опричнины занимала полоса земли, расширявшаяся к Белому морю. Новгородцам был отрезан путь на север и на Волгу. Из Оштинского погоста для дворцовых нужд доставлялось железо. А Вологда стала северной резиденцией царя, как бы второй столицей. В 1565 году в ней началось строительство нового, опричного кремля.

Пошли казни князей и бояр и насильственные переселения. Иван 4 стал Грозным. И очень подозрительным. В 1567 году ему мерещится заговор против него, он пишет послание к английской королеве с просьбой о политическом убежище. С этого года историки отсчитывают начало массового террора. Здесь материал для психиатров.

В 1567 Иван Грозный предпринимает новый поход на Ливонию. Но ситуация опять меняется. В 1569 году 1 июля происходит историческое событие - Литва и Польша подписывают Люблинскую унию и объединяются в одно государство - Речь Посполитую, которая просуществует 226 лет, до 1795 года. А в 1570 году по почину Ивана 4 и под его покровительством создается эфемерное Ливонское королевство. Как будто всё улаживается. Но это был пик военных и дипломатических достижений царя.

Дальше начался спад. В 1570 году цены на хлеб подскочили в 5-10 раз. В том же 1570 году заканчивается 8-летняя датско-шведская война: Дания смирилась с независимостью Швеции. А русско-датский договор становится пустышкой. Перед Россией маячит осложнение ливонских дел. Но будущие противники дают Ивану 4 восемь лет передышки.

Он получил возможность закрепить успех и подготовить северо-западные русские земли к серьезной войне со Швецией и Речью Посполитой. Вместо этого он решил покончить с остатками новгородской и псковской вольницы и начал внутреннюю войну за укрепление московской государственной власти. Причиной послужила безымянная "подметная" челобитная. Новгородцы якобы хотели царя извести, на государство посадить князя Владимира Старицкого, Новгород и Псков отдать польскому королю. Донос возник не на пустом месте: в 1569 году была измена в Изборске, и поляки ненадолго захватили крепость. Подозрения Ивана 4 пали на Псков и Новгород.

Для начала он переселил 500 семей из Пскова и 150 семей из Новгорода - до 3000 знатных горожан. А тут еще шведского короля Эрика 4 свергли с престола, и король просит царских послов взять его на Русь как царь у английской королевы за два года до этого. В конце декабря 1569 года 15-тысячное опричное войско под командой Малюты Скуратова отправилось походом против Новгорода и Пскова. Сперва были заняты Клин, Торжок и Тверь. За пять дней несколько тысяч убитых. Опричники ежедневно топили в Волхове, спускали под лед, по 1000-1500 человек.

Сокровища Новгорода стали достоянием царя. Опустошенный и обескровленный город перестал быть соперником Москвы. Здесь обошлось малыми казнями. Псковская казна перешла в руки царя. Еще были карательные экспедиции в Нарву и Ивангород. Опричники опустошали не только города, но и все земли в радиусе 200-300 километров: хлеб сжигался, скот уничтожался.

За зиму 1569-1570 годов опричники вырезали несколько десятков тысяч человек. Всё следующее лето уцелевшие новгородцы свозили в кучи убитых и утопленных и хоронили их в общих могилах. Уже летом, 25 июля 1570 года состоялась казнь бояр с детьми в Москве. На "Поганой луже" позднейших Чистых прудах было казнено 116 человек. Царь сам убивал тоже - пикой и саблей. Это было Московское дело, царь устранял старое опричное руководство, прежде всего Басмановых.

Это уже была паранойя, но некому было поставить диагноз - психиатрия не существовала. Новое опричное руководство - Малюта Скуратов и Василий Грязной - отличились в сыске и казнях. Малюта не успеет сделать карьеру - погибнет в 1572 году при штурме замка Пайда в шведской Ливонии. Для сравнения. Полубезумный шведский король Эрик 3 казнил не меньше Ивана 4. Французский король Карл 9 участвовал в резне протестантов в Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572 года, когда была уничтожена половина родовитой французской знати.

По жестокости европейские монархи были достойны друг друга. Опричный геноцид северо-западных русских земель не закончился в 1570 году. Он продолжался все 1570-е годы. Опричники нападали на соседей, жгли деревни, силой уводили к себе крестьян. Люди разбегались, многие уходили подальше на север. Северо-западные русские земли были разграблены, а это были тылы русской армии.

В 1570 году после двух неурожайных лет в Россию с Запада пришла моровая язва - чума. В Москве умирало ежедневно до 600-1000 человек. Новгородцы похоронили осенью 10 тысяч умерших, на Устюге умерло 12 тысяч. Всего чума унесла 300 тысяч жизней. И вдобавок крымский хан Девлет-Гирей совершил набег на Москву - Москва сгорела дотла. Поход хана стоил России еще 300 тысяч жизней.

В 1572 году Девлет-Гирей опять под Москвой, но на этот раз разбит. И в том же году опричнина закончилась. Царь выпустил указ о запрещении употреблять слово "опричнина". Историки гордо констатируют, что опричнина выполнила свою главную задачу - ликвидацию удельно-княжеского сепаратизма. Уделов больше не было. А крестьян-то за что?

Россия, как и все европейские государства, дорого заплатила за свою консолидацию. Иван 3 просто переселял бояр. Карл 9 резал французскую знать. Зачем крестьян-то? Какой у них сепаратизм? Последняя вспышка массовых казней при Иване 4 была в 1575 году.

К этому времени войны грозного царя надоели даже дворянам. С середины 1570-х годов неявки дворян на службу и дезертирство из армии приняло массовый характер. В новгородских землях тысячи нищих бродят по дорогам. Но 1 мая 1576 года происходит коронация на польском престоле трансильванского венгерского князя Стефана Батория. Ситуация опять круто меняется. Баторий заключает мир с крымским ханом и совершает три похода на западные русские земли.

В первом походе 1579 он берет Полоцк, потерянный Литвой, во втором походе 1580 - Великие Луки. В этом же, 1580 году татары возобновляют нападения на южные границы России, а шведы в ноябре вторгаются в Карелию и захватывают Корелу. В третьем походе 1581 Баторий берет Изборск, но пять месяцев безуспешно осаждает Псков. Еще целый год польские войска хозяйничают на псковской земле. В это же время 1581 шведы берут Нарву, Ивангород, Ям и Копорье, доходят с севера до устья Невы, оккупируют западный и северный берега Ладоги и останавливаются в 40 километрах от Олонца, но отдельные шведские отряды проникают далеко в глубь территории Росссии. Командует шведскими войсками на севере Понтус Делагарди.

Разгромлен Александро-Свирский монастырь. Побывали шведы и в Важинском погосте. Впервые война пришла на Согинскую землю. Закончилась спокойная жизнь и на важинских берегах. В новгородской писцовой книге за 1583 год сообщается, что в Важинском погосте "церкви пожгли немецкие люди". В 16 веке в Важинах уже было две церкви - Воскресения и Ильи.

Там же записано, что церковь Воскресения уже восстановлена. Церковь Ильи была восстановлена позднее. Как же много людей жило в устье Важинки, если там стояло две церкви и, значит, было два прихода, то есть два погоста на одну волость. Вторжение шведов в Приладожье и в Прионежье означало, что Россия не может себя защитить, война проиграна. Осталось заключить позорный мир. Россия получила назад захваченные Стефаном Баторием псковские земли, но потеряла Полоцк и Южную Ливонию.

В тексте грамоты Иван 4 был назван великим князем, а не царем. Война со Швецией еще продолжается. В тылу у Ивана 4 восстают народы Поволжья. Шведский король Юхан 3 принимает план военного разгрома и расчленения России. Армия Делагарди в сентябюре 1582 года неудачно штурмует Орешек.

Крестьянская реформа 1861 года: СПРАВКА

Перечислите основные повинности крестьян в пользу помещика 3. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне.
Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне - Универ soloBY 3. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне.
Феодальные повинности Крестьяне в зависимости от категории платили подушную подать, несли рекрутскую повинность.

Крестьянские повинности и цены

Какие повинности несли крестьяне в пользу господина? - История слите основные повинности, которые несли крестьяне.
О многообразии российских крестьян Основные повинности которые несли крестьяне.

Навигация по записям

  • Ответы : Повинности крестьян. Перечислите плз какие были повинности крестьн
  • Лучший ответ:
  • Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть. Параграф 19
  • Связанных вопросов не найдено
  • Что такое феодальная повинность?

О многообразии российских крестьян

Такие повинности крестьян, называемые «земскими повинностями», включали проведение полевых работ, выполнение работ по поддержанию земель и постройкам. Перечислите основные повинности крестьян. “Положения” 19 февраля 1861 г. устанавливали ряд основных принципов ликвидации повинностей и наделения крестьян землей. 3. Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. Крестьяне работали на барщине, платили натуральный и денежный оброк. Они несли тягло (ряд повинностей) в пользу государства.

Повинности крестьян 7 класс история россии

Обсудить Редактировать статью В средние века жизнь простых малоимущих крестьян полностью зависела от двух факторов: господина и матушки-природы. Феодал обкладывал налогами феодальными повинностями , а природа со своей стороны тоже иногда не жаловала: засухи, слишком морозные зимы или дождливые лета сводили на нет все попытки крестьянина выбраться из нищеты и прозябания. Лишь самые трудолюбивые и настойчивые добивались своего и могли улучшить свое положение. Что такое феодальная повинность? Повинности крестьян заключались в соблюдении нескольких пунктов договора, при заключении которого феодал обязывался предоставить крестьянину и его семье землю для проживания и засева поля, а также защищать его землю и поместье от нападений врагов.

При этом такой вид соглашения не был рабовладельческим: в любой момент семья крестьянина могла перейти к другому феодалу в услужение, но земли, которые ему выделялись, конечно же, отбирали. В средневековой истории феодальных повинностей было несколько: Барщина. Денежный оброк в пользу феодала.

Женщинам дозволялось выходить в другие сословия ещё путём замужества, с уплатою выходных денег.

Ведение гражданских дел удельных крестьян поручалось удельным стряпчим и т. Земельная реформа 1860-ых годов в отношении удельных крестьян проходила позднее, чем у помещичьих. Сначала указами 1858 года и 1859 года были отменены их ограничения в гражданских правах, перечисленные выше. Затем долго обсуждали условия наделения удельных крестьян землёй в собственность.

Погашение этой суммы производить ежегодными платежами крестьян в размере вносимого ими оброка в течение 49 лет. Выкуп признать обязательным и произвести его одновременно для всех крестьян. Кроме наделов, отведённых в собственность, бывшие удельные крестьяне получили право арендовать на продолжительные сроки удельные леса, а также смолокуренные кварталы, которыми они пользовались до реформы. В административном отношении удельные крестьяне стали подчиняться общим крестьянским учреждениям.

После реформы бывшие удельные крестьяне составили вместе с бывшими помещичьими и бывшими государственными один класс крестьян-собственников. Подробнее ознакомиться с пореформенным положением удельных крестьян можно в тексте «Положения об удельных крестьянах», утверждённого 26 июня 1863 года. Оно распространило на удельных крестьян основные положения Крестьянской реформы 1861 года.

Они делятся на две группы: вотчинные жили в вотчине и помещичьи жили в поместье. У этих крестьян были владельцы: либо бояре-вотчинники, либо дворяне-помещики. В их пользу крестьяне платили натуральный продуктами или денежный деньгами оброк. Посессионные крестьяне — это крепостные крестьяне, которые приобретались для работы на заводах и мануфактурах. Они появились при Петре I.

Их можно было продать только с самим предприятием, так как они были его частью. Уйти с предприятия было нельзя, поэтому владельцы мануфактур сильно эксплуатировали посессионных крестьян. Церковные крестьяне Церковные крестьяне — это крестьяне, которые находились во владении соборов и городских приходских церквей. К церковным крестьянам относятся экономические и монастырские крестьяне. Монастырские крестьяне — категория зависимого населения в России, существовавшая с XI до середины XVII века, которая находилась в феодальном владении православной церкви. Монастырские крестьяне должны были платить оброк дань и отрабатывать барщину принудительный труд крестьян на земле помещика, в данном случае — на земле, принадлежащей монастырям. После секуляризации церковных земель по указу Екатерины II 26 февраля 1764 года два миллиона монастырских крестьян были переданы в ведение Коллегии экономии и получили название экономических крестьян. Секуляризация — превращение церковной собственности в государственную.

Экономические крестьяне — это категория крестьян во второй половине XVIII — первой половине XIX века, образованная после секуляризации из бывших монастырских и церковных крестьян. Категория экономических крестьян образовалась в результате передачи церковных земель под управление коллегии экономии.

Большинство населения в них составляли крестьяне, которые работали на государственной земле или на той, которая принадлежала землевладельцам — феодалам, и имели перед землевладельцами определенные повинности. Чтобы понимать степень личной несвободы земледельцев Российской империи, важно знать, что такое повинности крестьян. Сам термин говорит о том, что земледелец чем-то был обязан государству или феодалу. Основные повинности, которые несли крестьяне в России до отмены крепостного права — барщина и оброк.

решение вопроса

  • Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. -
  • Какие повинности несли крепостные крестьяне в пользу господина в России
  • Феодальные повинности — Википедия
  • Крестьянская реформа 1861 года: СПРАВКА

Назовите основные повинности помещичьих крестьян. Объясните, от чего зависел объ

Перечислите повинности которые несли крестьяне Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне.
Повинности крестьян перечислите даровые работы крестьян в хозяйстве феодала. оброг - мог быть в денежной форме или натуральной.
Положение крестьян и их повинности В начале столетия выделялись две основные группы крестьян: крепостные (владельческие), которые принадлежали разным частным собственникам, и черносошные, которые были формально свободны, но несли государственные повинности.
Крестьянские повинности и цены Правильный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История.

Повинности крестьян: понятие и значение

Поэтому я расскажу про все повинности, которые крестьяне когда-либо нести в России. обязанности оказывать трудовую - задание 3, стр. 49. Какие феодальные повинности несли крестьяне. 1. Перечислите основные повинности дворян по отношению к государю. В целом, повинности помещичьих крестьян были определены их социальным и правовым статусом, а также положением на феодальной лестнице.

Крестьянские наделы и повинности. Крестьянские повинности

В Новгородских боярщинах и монастырщинах еще до их конфискации было очень мало господских обеж. При конфискации они перешли в состав крестьянской надельной земли. На той их части, которая не была передана затем помещикам, а оставалась оброчной землей, барская запашка так и не появилась. Вероятно, десятины для посопного хлеба обрабатывались барщинным трудом крестьян. Однако так было не всегда. В ряде случаев в документах XVI в. Это были случаи перевода барщины на фиксированный оброк. На митрополичьих патриарших землях и землях митрополичьих монастырей, как и на дворцовых землях, фигурировали десятины для посопного хлеба, причем в уставных грамотах мы читаем требование «крестьяном пахати на монастырь» и «навоз возити на монастырскую пашню». А располагая данными о соотношении размеров крестьянских пашей с посопной десятиной, мы имеем возможность определить тягость барщины или того оброка, который заменял на дворцовых землях работу на посопной десятине. В грамоте 1495—1511 гг. Из грамоты явствует, что митрополит, который располагал огромными земельными богатствами, понимал под словами «пашут мало» и какую норму он считал обязательной.

Отношение 5:1, где 5 — это крестьянская, а 1 — господская пашня, он принимал для данного монастыря за обязательное. Колычева пишет, что «в дворцовую казну шли доходы якобы только с шестой десятины, которую к пяти крестьянским десятинам прибавляли для посопного хлеба». Слово «якобы» употреблено Е. Колычевой, так как при неурожаях крестьянин должен был затратить часть урожая, полученного с надельных десятин, чтобы выплатить хлебный и денежный оброк. Добавим, что для оплаты денежного оброка, а также оброка хлебами, не высевавшимися на десятине посопного хлеба, всегда приходилось затрачивать часть урожая, полученного с надельных полей. Там, где вместо обработки господской десятины взимался посопный хлеб в строго определенных размерах, при неурожае действительно нужно было отдавать больше, чем собиралось с этой десятины. Но зато при хорошем урожае крестьяне сдавали не весь хлеб, который собирали с посопной десятины. Все это касается тех случаев, когда барщинная работа на придаваемой к выти шестой десятине заменялась посопным хлебом. Там же, где обработка десятины для посопного хлеба не заменялась фиксированным послом, мы имеем дело с типичной полевой барщиной и можем с известным основанием установить отношение крестьянской пашни к пашне господской. В XVI в.

Колычева, крестьянин «не распахивал все пять надельных десятин, но господскую шестую десятину надо было засеять полностью». Но ту часть тяглого вытного надела, с которого надлежало платить владельческие повинности, он оставлял впусте только в условиях полной невозможности его обработать. А в этом случае и господскую пашню ему было не поднять. Во второй половине XVI в. Так как выть чаще всего стали класть по 6, 7 и 8 десятин с посопной десятиной , а для посопного хлеба на митрополичьих и дворцовых землях во вторую половину XVI в. В грамоте патриарха Новинскому Московскому монастырю от 1590 г. Для своих полей крестьяне, таким образом, не оставляли навоз. Таблица 10. Лучше дело обстоит с данными источников, относящихся к новгородским пятинам. Крестьянские коробьи относились к господским в поместьях того времени в Водской пятине как 17:1, в Шелонской — как 13:1 ив Деревской — как 9:1.

Писцовые книги зафиксировали крайне мало поместий, в которых это отношение поднималось до 5:1. Данные табл. В докризисное время рост средней запашки на господское хозяйство сопровождался ростом запашки на крестьянскую семью. Следовательно, он осуществлялся не за счет сокращения наделов. От начала до середины XVI в. Однако при сравнении запашки на государя, митрополита и монастырь с господско-служней запашкой в поместьях следует учитывать, что в дворцовых и церковных волостях отсутствовали холопы-страдники на пашне, а в поместьях они обрабатывали значительную часть барских полей и иногда получали надел. Писцовые книги не выделяли холопьи наделы из общего числа господско-служних обеж и не разделяли господскую запашку, возделанную трудом холопов и трудом крестьян. Особенно важно это учитывать при анализе той части табл. Однако, судя по дозорной книге Бежецкой пятины, изученной Г. Абрамовичем, в 1594—1595 гг.

Важно учитывать и то, что приведенные проценты относятся только к Бежецкой пятине. Поэтому не следует считать, что положение в других регионах было аналогичным. Но в том, что холопы, которых было много во всех пятинах, обрабатывали значительную часть барских полей, сомневаться не приходится. Необходимо также учитывать, что значительное увеличение доли господских обеж в 1580—1590-х годах не объясняется ростом абсолютных размеров господской запашки. Они сокращались, но гораздо медленнее, чем размеры крестьянской надельной тяглой пашни. Крестьянское разорение и запустение крестьянских земель нельзя рассматривать как следствие перехода к барщинной системе. Удельный же вес барских полей, наоборот, был следствием запустения. В результате их обработки в «Аграрной истории Северо-Запада России» определены доходы от коробьи пашни в трех полях, а также оброки в расчете на коробью. В Шелонской и Деревской пятинах этот доход сверх семян от озимых и яровых при урожае ржи сам-4 равнялся 56 деньгам московским,19 оброки же помещикам составляли 18,9 деньги. Этот процент еще повышался при урожае сам-3.

Значительная часть крестьян Новгородских пятин сидела на издолье, причем половье из хлеба отдавала малая часть издольщиков. Большая их часть отдавала треть или четверть хлеба. Эту часть хлеба нельзя рассматривать как среднюю долю всего собираемого крестьянином урожая: во-первых, четверть и треть могла выделяться и после засыпки семян на следующий посев; во-вторых, при неурожаях землевладельцу невозможно было получать всю свою долю, а из новгородских источников не видно, чтобы недобор в неурожайный год числился как долг крестьянина. Вместе с тем крестьяне на издолье обычно еще платили землевладельцу небольшое количество денег, а иногда еще работали на барщине. Поэтому при анализе издолья мы должны сделать вывод о том, что вычисленная выше норма эксплуатации приблизительно отражает действительность. Следует также учитывать, что эта норма эксплуатации довольно сильно варьировалась. Ведь небольшая часть издольщиков сидела на половье, а некоторые отдавали только «пятину» от хлеба. Между 1500 и 1540 гг. А в последующее время фиксация оброчных повинностей вовсе исчезает из писцовых книг. Для последней четверти XVI в.

Но самое исчезновение норм обложения из писцовых книг и соответственно изменение их формуляра представляет значение. С ним должна быть сопоставлена эволюция формуляров отдельных и послушных грамот. Эта эволюция, как и определяющее ее развитие феодальной ренты, может быть понята, если учитывать как устремления феодалов, направленные на ее увеличение, так и силу сопротивления народных масс всем повинностям, начиная с дани и полюдья и кончая барщиной и оброком. Результатом этого сопротивления было ограничение размеров повинностей, на которое вынуждена была пойти эксплуататорская верхушка. На первых порах эти ограничения сводились к следованию традициям.

Детеныши пахали землю монастыря.

Занимались ремеслами, получая жалованье. Детеныши часто находились в кабальной зависимости. Служилые люди в России в 16-17 вв. В обязанность затинщиков входила стрельба из пищалей — артиллерийских орудий небольшого калибра. Затинщики относились к «людям пушкарского чина» и несли службу на общих с пушкарями условиях. Они имелись во всех русских крепостях: пять-десять человек — в небольших крепостях, несколько десятков — в крупных крепостях.

Затинщики находились в подчинении у осадного головы. По мере удаления крепости от возможной опасности затинщиков переводили в тягловые люди. Затундренские крестьяне. Крестьяне — потомки русских промышленных, посадских и служилых людей, поселившихся в 17-18 вв. В начале 19 века насчитывалось около 320 затундренских крестьян. В конце 19 — начале 20 веках затундренские крестьяне стали заниматься преимущественно кочевым оленеводством, усвоили якутский язык и слились с коренным населением Таймыра — долганами и северными якутами.

Категория феодально-зависимых крестьян в Псковской земле 14-16 вв. Все имущество изорников при этом переходило господину. Бывшие крепостные крестьяне в России, получившие в результате крестьянской реформы 1861 года дарственные наделы. Эти наделы предоставлялись безвозмездно по соглашению с помещиками. В среднем надел крестьян-дарственников составлял около 1 десятины на мужскую душу и был значительно меньше, чем дореформенный. Монастырские крестьяне.

Категория зависимого населения владений православной церкви в России 11 — до сер. По своему правовому и экономическому положению монастырские крестьяне мало чем отличались от крестьян, зависимых от феодалов. По уставной грамоте митрополита Киприана 1391 монастырские крестьяне должны были платить оброк и отрабатывать барщину. Был ограничен переход монастырских крестьян в другие категории крестьян. В случае побега крестьяне возвращались во владения монастыря великокняжеской администрацией. Выступая против усиления эксплуатации своего труда, монастырские крестьяне поднимали восстания.

В 17 веке многие крестьяне участвовали в восстании Степана Разина. Свободные общинники-воины, участники народных собраний у восточных славян. Дружинники в Древнерусском государстве, управлявшие хозяйством, судьи; приближенные князя бояре. Княжеские мужи несли личную службу князю, люди платили ему дань. К княжеским мужам причислялись только высшие военно-правительственные сановники, а рядовые ратные люди князя и низшие дворцовые слуги, конюхи, повара, сельские приказчики уравнивались с простыми людьми, сходясь с княжескими мужами только в личной службе князю. Название разорившихся крестьян, посадских людей, беглых холопов на Руси 12-17 вв.

Впервые термин встречается в Русской правде. Наймитами обычно становились разорившиеся сельские и городские общинники, беглые крепостные крестьяне и холопы, вынужденные заключать договор о найме с вотчинниками, помещиками, горожанами, купцами. При заключении договоров наймиты формально выступали как свободные люди, однако хозяин получал право не только на его труд, и на личность. Зависимые крестьяне в Русском государстве в 15-17 вв. Новоприходцами были обедневшие разорившиеся крестьяне, по какой-либо причине потерявшие свои дворы, хозяйства, земельные наделы. Они были вынуждены селиться на земле феодала, заключали с ним договор порядную запись.

В договоре оговаривалось то, что по истечении льготных лет крестьяне обязаны были нести государственное тягло и повинности в пользу землевладельцев, при этом они из новоприходцев становились равными по правам к крестьянам-старожильцам. Государственные крестьяне в Российской империи до 1866 года, занимавшие промежуточное положение между мелкими помещиками и крестьянами. Происходили в основном из бывших служилых людей «по прибору», которым не было присвоено дворянство. Владели землей по праву четвертного владения и могли ее продавать только друг другу. До 1840 года имели право владеть крепостными людьми, но фактически не пользовались этим правом, поэтому однодворцы несли те же повинности, что и их крестьяне. Однодворцы жили одним двором с крестьянами.

Однодворцы платили подушную подать и четырехгривенный оброк. Данная категория была распространена на бывших приграничных землях России — Воронежской, Курской, Орловской, Тульской и других. Пашенные солдаты. Служилые люди, несшие сторожевую службу на южной и северо-западной границе России. Категория пашенных солдат появилась в 1640-х годах. Пашенными солдатами и драгунами становились крестьяне, освобожденные от значительной части налогов и повинностей, имевшие собственные земельные наделы и хозяйство и несшие пограничную службу в солдатских и драгунских полках.

В 1660-1680-х годах они постепенно перешли в разряды тяглых крестьян или служилых людей. Зависимые крестьяне в России в 14-нач. Половниками становились малоземельные крестьяне, а также отпущенные на волю холопы и обедневшие горожане. Они получали земельный участок и ссуду для ведения хозяйства. Заключали договор с землевладельцем о «половье», который оговаривал сроки, размер ссуды, повинности. В 14-15 веках половничество испольщина существовало во всех русских землях, в 17 веке половники сохранились на севере России, в 18 веке — в Великоустюжской и Вятской провинциях.

В 19 веке — лишь в уездах Вологодской губернии. В 1720-х годах половники слились с общей массой черносошных крестьян. Посадские люди. Торгово-ремесленное население городов, части поселений, посадов, слобод. Посадские люди несли государственное тягло налоги, торговые пошлины, натуральные повинности. Слой посадских людей возник в процессе превращения городов Руси в центры экономической жизни.

Посессионные крестьяне. Крепостные крестьяне в России 18 — первой половины 19 вв.

При отступлении они разбили армию ацтеков в сражении при Отумбе. Lyudmilakohuko 27 апр. Kristinakiyko13 27 апр. Возможно… Но куда важнее, является тот факт, что исследователи признают сегодня паранормальные возможности этой легендарной женщины.

Ведь воистину это, пожалуй, единственный достоверно известный случай, ког.. S19740509 27 апр. Wtulr 27 апр.

Поставка даточных людей была одной из наиболее тяжелых личных повинностей, ложившихся на крестьянские и посадские общины. Даточных людей отбирали исключительно из тяглого населения, так как все служилые люди, московские и городовые, несли военную службу лично и бессрочно. В даточные люди ставились лица преимущественно средних лет.

Для службы они должны были являться на сборный пункт в вооружении и с запасами. При прохождении службы они получали подмогу от общин в виде кормового и денежного жалованья. Дворовые крестьяне. Зависимые лица в Русском государстве челядь, холопы , жившие при дворе феодала и обслуживавшие его семью. В конце 17 — первой половине 19 века дворовые крестьяне не имели земли и жили полностью на содержании хозяев. В 1797 году вышел указ Павла I о запрещении продажи дворовых и безземельных крестьян.

В 1858 году вышел указ Николая I о запрещении помещикам переводить крестьян в дворовые люди. Дворцовые крестьяне. Зависимые крестьяне на Руси 12-18 вв. В период образования и укрепления Русского централизованного государства конец 15-16вв. В 16 веке в связи с развитием поместной системы дворцовые крестьяне стали широко использоваться для вознаграждения служилого дворянства. В 17 веке с ростом территории Русского государства росло и число дворцовых крестьян.

Широкий размах раздача дворцовых крестьян дворянам приобрела в первые годы царствования Михаила Фёдоровича Романова 1613-1645. В первые годы правления Петра 1 1682-99 было роздано около 25 тысяч дворов дворцовых крестьян. Большая часть попадала в руки царских родственников и фаворитов. В 18 веке пополнение дворцовых крестьян и земель щло главным образом за счёт конфискации земель у опальных владельцев и населения вновь присоединённых земель в Прибалтике, на Украине и в Белоруссии. Основной обязанностью дворцовых крестьян было снабжение великокняжеского позже царского двора продовольствием. Категория населения в России 16-17 вв.

В категорию детенышей входили дети, выросшие в монастыре, и наемные работники, поставленные в сходные с ними социальные условия. Детеныши не имели своей пашни. Детеныши пахали землю монастыря. Занимались ремеслами, получая жалованье. Детеныши часто находились в кабальной зависимости. Служилые люди в России в 16-17 вв.

В обязанность затинщиков входила стрельба из пищалей — артиллерийских орудий небольшого калибра. Затинщики относились к «людям пушкарского чина» и несли службу на общих с пушкарями условиях. Затинщики находились в подчинении у осадного головы. По мере удаления крепости от возможной опасности затинщиков переводили в тягловые люди. Затундренские крестьяне. Крестьяне — потомки русских промышленных, посадских и служилых людей, поселившихся в 17-18 вв.

В начале 19 века насчитывалось около 320 затундренских крестьян. В конце 19 — начале 20 веках затундренские крестьяне стали заниматься преимущественно кочевым оленеводством, усвоили якутский язык и слились с коренным населением Таймыра — долганами и северными якутами. Все имущество изорников при этом переходило господину. Бывшие крепостные крестьяне в России, получившие в результате крестьянской реформы 1861 года дарственные наделы. Эти наделы предоставлялись безвозмездно по соглашению с помещиками. Монастырские крестьяне.

Категория зависимого населения владений православной церкви в России 11 — до сер. По своему правовому и экономическому положению монастырские крестьяне мало чем отличались от крестьян, зависимых от феодалов. По уставной грамоте митрополита Киприана 1391 монастырские крестьяне должны были платить оброк и отрабатывать барщину. Был ограничен переход монастырских крестьян в другие категории крестьян. В случае побега крестьяне возвращались во владения монастыря великокняжеской администрацией. Выступая против усиления эксплуатации своего труда, монастырские крестьяне поднимали восстания.

В 17 веке многие крестьяне участвовали в восстании Степана Разина. Дружинники в Древнерусском государстве, управлявшие хозяйством, судьи; приближенные князя бояре. Княжеские мужи несли личную службу князю, люди платили ему дань. Название разорившихся крестьян, посадских людей, беглых холопов на Руси 12-17 вв. Впервые термин встречается в Русской правде. Наймитами обычно становились разорившиеся сельские и городские общинники, беглые крепостные крестьяне и холопы, вынужденные заключать договор о найме с вотчинниками, помещиками, горожанами, купцами.

При заключении договоров наймиты формально выступали как свободные люди, однако хозяин получал право не только на его труд, и на личность. Зависимые крестьяне в Русском государстве в 15-17 вв. Они были вынуждены селиться на земле феодала, заключали с ним договор порядную запись. Государственные крестьяне в Российской империи до 1866 года, занимавшие промежуточное положение между мелкими помещиками и крестьянами. Происходили в основном из бывших служилых людей «по прибору», которым не было присвоено дворянство. Владели землей по праву четвертного владения и могли ее продавать только друг другу.

До 1840 года имели право владеть крепостными людьми, но фактически не пользовались этим правом, поэтому однодворцы несли те же повинности, что и их крестьяне. Однодворцы жили одним двором с крестьянами.

перечислите основные повинности которые несли крестьяне

Преобладающей формой повинностей удельных крестьян был оброк. Удельные крестьяне пользовались большей свободой хозяйственной деятельности, чем владельческие крестьяне. Крестьяне несшие повинности в пользу. это одна из основных тем, связанных с крестьянским бытом и историей России. Материал из раздела наглядные и раздаточные материалы от 13.08.2016 – Повинности средневековых крестьян доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Элемент повинности-тягло получает всеобъемлющее развитие и приводит к закрепощению русского крестьянина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий