27 и 30 июня МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко завершает премьерную серию спектаклей оперы Беллини «Норма». Филипп Геллер, побывавший на одном из спектаклей, считает, что визуально-сценическое воплощение оперы сильно уступает исполнению. "Беатриче ди Тенда" [1].
Другие сюжеты
- Богиня, даруй земле мир: премьера «Нормы» в МАМТ –
- Звезда мировой сцены Хибла Герзмава в опере «Норма» Беллини на сцене МАМТа
- Человек — и что-то невозможно большое | «Новый компаньон»
- Подписаться на нашу рассылку
- В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма» | ОТР
- Норма - опера в Москве 2024 - афиша, билеты |
ОПЕРА «НОРМА» ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ ВПЕРВЫЕ В ПЕРМИ
Над пропастью бельканто. В «Новой опере» новая «Норма» Беллини (Время новостей, 07.09.2005). Опера Беллини — эталон бельканто, а партия Нормы считается одной из самых сложных в репертуаре сопрано. Собственно говоря, все герои оперы поражены раздвоенностью: и Норма, и Адальджиза, и Поллион.
Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ
Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа. Самое известное произведение гения бельканто Винченцо Беллини опера «Норма» — не частый гость на наших театральных подмостках. сказала собеседница агентства. Опера "Норма" в театре Станиславского и Немировича-Данченко длится около 3 часов с одним антрактом. сказала собеседница агентства. Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа.
Премьера оперы «Норма» Винченцо Беллини прошла в Петербурге
01.04.2023 Концерт солистов оперы к юбилею Аллы Бростерман в Концертном зале МТ | 16+ Опера «Норма» в театре Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава, опера «Норма». |
01.04.2023 Концерт солистов оперы к юбилею Аллы Бростерман в Концертном зале МТ | "Беатриче ди Тенда" [1]. |
Человек — и что-то невозможно большое
Опера Беллини — эталон бельканто, а партия Нормы считается одной из самых сложных в репертуаре сопрано. Сама Норма рассматривает возможность этих детей убить, Адальжиза готова их воспитать, осеменителя-Поллиона никто особо не спрашивает. Утро в Петербурге 16 июля. «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова.
Премьера оперы «Норма» с Хиблой Герзмава в заглавной партии
В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма». Опера «Норма»(16+) о жертвенной силе любви по праву считается квинтэссенцией музыкального романтизма. «Время новостей», 7 сентября 2005 г. Московский театр Новая Опера открыл пятнадцатый сезон программной акцией — премьерой «Нормы» Беллини. Хибла Герзмава Итальянская премьера «Нормы» состоялась 26 декабря 1831 года в миланском La Scala. Опера Беллини — эталон бельканто, а партия Нормы считается одной из самых сложных в репертуаре сопрано.
ОПЕРА «НОРМА» ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ ВПЕРВЫЕ В ПЕРМИ
Через четыре года опера была представлена в России немецкой труппой, а первая постановка была осуществлена в Петербурге в 1837 году. Однако несмотря на известность и популярность, произведение Беллини крайне редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто, а партия Нормы — одна из самых трудных в репертуаре сопрано. На сцене Музыкального театра опера «Норма» прозвучит впервые. Конфликт между долгом и чувством, положенный в основу оригинального сюжета, никогда не терял и по всей видимости не потеряет своей актуальности.
Она задумала лишить их жизни. Но чувство материнской любви одерживает верх над ненавистью к их отцу. Входят Клотильда и Адальджиза.
Норма готова отказаться от Поллиона. Она просит Адальджизу стать матерью её и Поллиона детям и забрать их в Рим. Но Адальджиза не хочет быть предательницей. Она пойдёт к Поллиону и напомнит ему о его долге перед Нормой. Священная роща друидов[ править править код ] Галльские воины ожидают сигнала к началу восстания против римлян. Пришедший Оровезо вдохновляет их.
Картина третья. Придел Ирминсула в храме друидов[ править править код ] Норма ожидает возвращения Адальджизы. Но вместо неё приходит Клотильда. Разговор Адальджизы с Поллионом не принёс положительных результатов. Римлянин непреклонен — он навсегда покидает бывшую возлюбленную. Норма думает, что юная соперница нарушила данное ей обещание помочь, оставшись с Поллионом, и решает отомстить.
В храм входят воины и Оровезо. Норма ударяет мечом по бронзовому щиту, давая тем самым сигнал к началу восстания.
Ованнес Айвазян, заслуженный артист Республики Армения: "Мне хотелось сделать новую роль потому что я после пандемии начал работать и у меня не было роли, а я почти каждый год я пою в премьерах. Давно хотел исполнить эту роль Поллиона в "Норме".
Для него это дебют на оперной сцене и с задачей он справился. Пермская «Норма» - вне времени и точки на карте, ее фантазийный мир построен вокруг либретто. Смысл читается во всем, в том числе в пластике тела артистов. Работе над ней уделили не мало внимания на репетициях.
Она соглашается отречься от своих клятв богине. Норма рассказывает своей подруге Клотильде, что Поллиона отзывают в Рим. Она опасается, что он оставит её и их детей. Адальжиза признаётся Норме, что влюблена. Вспоминая начало собственного романа, Норма собирается освободить Адальжизу от обетов жрицы и спрашивает имя возлюбленного. Появляется Поллион, Адальжиза указывает на него. Доброта Нормы сменяется яростью. Она рассказывает Адальжизе о том, как её саму предал римский солдат. Поллион признаётся Адальжизе в любви и снова просит её уехать вместе с ним, однако она отказывается и говорит, что скорее умрёт, чем украдёт его у Нормы. Акт II С кинжалом в руке Норма пытается убить своих спящих детей, чтобы они не жили в позоре без отца.
Однако она передумывает и зовёт Адальжизу, советуя ей выйти замуж за Поллиона и забрать детей в Рим. Адальжиза отказывается: она пойдёт к Поллиону, но только для того, чтобы убедить его вернуться к Норме. Охваченная эмоциями, Норма обнимает её, и женщины забывают о вражде.
50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ
Опера «Норма» ввиду ее сложности ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни столицы. Стоит также отметить, что опера «Норма», признанный шедевр стиля бельканто, прозвучал в Азербайджане впервые. Солисты, хор и оркестр Оперной студии на этот раз показали зрителям спектакль в двух действиях. Стоит отметить, что подготовка премьеры шла на самом высоком уровне, это положительно отразилось на конечном результате. В период подготовки в социальных сетях регулярно размещались фото- и видеоотчеты с репетиций, подробная информация о главных действующих лицах спектакля, а за день до премьеры была проведена пресс-конференция, на которой представители отечественных СМИ смогли задать все интересующие их вопросы, касательно спектакля и его особенностей. Одним словом, подготовка прошла в соответствии со всеми принятыми стандартами, что принесло свои плоды. Атомная пиар компания позволила в этот вечер заполнить весь зал. Был аншлаг. Зал аплодировал стоя, награждая артистов заслуженными аплодисментами! Действие оперы происходит в Галлии около 50 лет до н. Главная тема — конфликт между долгом и чувством.
Долг и любовь — противопоставление старое, как мир… Опера была поставлена в стиле минимализма, использовались слайды и аксессуары, отображающие эпоху того времени. Исполнялась она на языке оригинала — итальянском. Организаторы сохранили подлинность партитуры, не сократили время — более двух часов. Артисты, исполнявшие главные партии были в стильных и красивых костюмах, которые специально сшили для этой премьеры и отражали стиль эпохи. Автор костюмов — модельер и настоящий мастер своего дела Ольга Фролова. Фарида Мамедова в роли могущественной жрицы друидов Нормы блистала на сцене. Ее любовь и ненависть к Поллиону из-за его предательства, жалость к своим детям и решение умереть вызывало у публики сопереживание.
Постановщиком спектакля выступит лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Максим Петров — для известного российского хореографа «Норма» станет дебютом на оперной сцене. Вместе с ним над спектаклем работают художник-постановщик Альона Пикалова, художники по костюмам и свету Ирэна Белоусова и Константин Бинкин. Для Миграна Агаджаняна «Норма» станет первой постановкой в качестве главного дирижера Пермского театра оперы и балета.
Именно Бочмановой удалось явить нечто похожее на настоящее бельканто — в том его понимании, что идет от ее великой тезки Марии Каллас. Разумеется, ни о каком уподоблении речи быть не может. Но если молодая певица, исполняя одну из самых харизматичных партий романтического бельканто, оказывается способной не просто порадовать красивым звуком и отличной школой Бочманова — ученица Тамары Новиченко, педагога Анны Нетребко , но и буквально обжечь болью и страстью своей героини, мы с полным основанием можем говорить о калласовской традиции. Думаю, что уже сейчас есть достаточно оснований предсказать ей в недалеком будущем серьезную мировую карьеру. Хорошее в целом впечатление оставили Диана Казанлиева — Адальджиза и Геворг Григорян — Оровезо последний, впрочем, несколько выбивался из ансамбля, демонстрируя слишком уж крупный для этих подмостков звук. Наиболее уязвимым оказался Поллион. Я уже не говорю о том, что сама манера пения Ярамира Низамутдинова далека от белькантовой. Молодому тенору явно недостает настоящей школы, и технически он пока не готов к таким партиям. Впрочем, были у него и вполне удачные моменты.
Жан-Жак Леке В этот раз Альона Пикалова с головой погрузилась в изучение культурной среды, из которой был родом автор оперы Винченцо Беллини. Во-первых, картина показывает переход от классицизма к романтизму, который есть и в музыке Беллини. Ну а во-вторых, подчеркивает переплетение разных культур. Есть две разные культуры: в какой-то момент они соперничают, в какой-то объединяются, перетекают одна в другую — как в сюжете «Нормы». Ну а с отсылками к работам Булле, Леду и Леке все гораздо проще: их конструкции подошли по общему настроению и идеально подчеркнули красоту бельканто. Колумбарий буквально — это голубятня. Продвижение римских войск сопровождалось постройкой мостов, дорог, акведуков и почтовых сооружений. Почта в то время была голубиной. С тех пор голубятни укоренились во Франции, а затем во многих странах мира эта конструкция перешла без изменения названия в наименование места для захоронения праха.
50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ
Итальянская премьера «Нормы» состоялась 26 декабря 1831 года в миланском La Scala. Через четыре года опера была представлена в России немецкой труппой, а первая постановка была осуществлена в Петербурге в 1837 году. Однако несмотря на известность и популярность, произведение Беллини крайне редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто, а партия Нормы — одна из самых трудных в репертуаре сопрано. На сцене Музыкального театра опера «Норма» прозвучит впервые. Конфликт между долгом и чувством, положенный в основу оригинального сюжета, никогда не терял и по всей видимости не потеряет своей актуальности. Композитор и автор либретто, поместив своих вполне итальянских героев в I век до нашей эры, да еще превратив их в друидов, ведущих борьбу с завоевателями-римлянами, поставили создателей спектакля перед дилеммой: попытаться, следуя ремаркам, воссоздать обычаи и обряды неизвестного племени, или, уловив звучание великих мелодий В. Беллини, отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме.
Беллини, отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме. Режиссер и художник предложили артистам второй путь. Речь идет о сочинении поэтического произведения. Точнее — поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера — любовь — смерть.
В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые — несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. Партия заглавной героини считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано, Норма стала символом триумфа таких оперных див, как Мария Каллас и Монсеррат Кабалье. На премьерных показах 20, 23 и 25 мая в Норму перевоплощается народная артистка России Хибла Герзмава. В основу либретто легла трагедия «Норма, или Детоубийство» французского драматурга Александра Суме.
Конечно, музыкантам и певцам приходится балансировать между современным воспроизведением музыки и оперой, созданной 190 лет назад. В этом творческом компромиссе важнее оказалось передать весь диапазон эмоций, заложенных в образе верховной жрицы друидов. Норма — это еще и квинтэссенция женского начала, сочетание энергии и страсти. Партия считается одной из самых сложных в оперном мировом репертуаре для сопрано. Чего стоит только одна ария Каста-Дива , которой пленяли публику все оперные примадонны — от Марии Каллас до Монсеррат Кабалье. Мария Бочманова, облаченная в фэнтезийный наряд, уверена, что фантастического хватает не только в оформлении, но и в самом произведении композитора, который интересовался легендами и мистикой. Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. Это лексика поэзии Данте, Петрарки.
Премьера оперы «Норма» Винченцо Беллини прошла в Петербурге
Умение четко поставить задачи исполнителям, добиться их внутренней наполненности, — вот где проявляется мастерство режиссера! При этом Адольф Шапиро тактичен по отношению к певцам в плане внешнего рисунка — мизансцены, многие из которых картинно красивы, напоминают кадры из фантастического повторюсь фильма и все без исключения действенны, для исполнителей удобны. Иначе и не должно быть — режиссер сознательно отдает первенство торжествующему вокалу. С ним солидарен дирижер Кристиан Кнапп, очень чутко «подающий» певцов, словно показывая пример истинного совместного создания музыки. И солисты проявили себя, без преувеличения, во всем блеске, которого и требует эта опера.
Когда думаешь про Хиблу Герзмава в этой партии, на ум приходит цитата из старой рецензии на выступление одной из выдающихся певиц прошлого: «Детальная критика бессмысленна». Она и вправду бессмысленна в данном случае, когда голос удивительной красоты и харизмы воплощает невероятные переживания глубоко страдающей сильной женщины. Конечно, Хибла Герзмава — центр и действенная пружина всего спектакля, ощущается, как ее энергия словно движет его махину. При этом она предельно чутка к своим партнерам, и дуэты и ансамбли звучат просто волшебно.
Поллион — Владимир Дмитрук, мужественный, экспрессивный, порывистый, захватывающий уверенным звучанием своего яркого тенора. Открытием стала совсем молодая певица еще в статусе стажера оперной труппы театра Полина Шароварова в партии Адальжизы, ее светлое, мягкое меццо-сопрано составило замечательный ансамбль примадонне и герою, а образ юной жрицы был воплощен во всем многообразии противоречивых чувств героини. Сцена из спектакля Художник Мария Трегубова создала на сцене удивительный мир — монохромный практически до самого финала.
Конфликт между долгом и чувством, положенный в основу оригинального сюжета, никогда не терял и по всей видимости не потеряет своей актуальности. Композитор и автор либретто, поместив своих вполне итальянских героев в I век до нашей эры, да еще превратив их в друидов, ведущих борьбу с завоевателями-римлянами, поставили создателей спектакля перед дилеммой: попытаться, следуя ремаркам, воссоздать обычаи и обряды неизвестного племени, или, уловив звучание великих мелодий В. Беллини, отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме. Режиссер и художник предложили артистам второй путь.
Певице удается передать как трагические моменты, так и красоту мелодий, что выгодно подчёркивает богатство музыки Беллини. Ее выступление было ярким и проникновенным.
Она весьма удачно справилась с психологической задачей, поставленной композитором. Трогательный и разнообразный по окраске дуэт главных героинь пронизан одним и тем же мотивом, подчеркивая общность их положения. Их обеих предал коварный Поллион. Постановщики, работавшие над оперой, оказались перед сложным выбором- либо дословно следовать ремаркам и пробовать восстановить обряды таинственного племени, либо трактовать их как условную форму. Одним из важнейших элементов постановки стали декорации, созданные Марией Трегубовой. Пепельно-серые оттенки подчеркнули настроение произведения, передавая призрачный и нуарный мир, граничащий с фантасмагорией. Каждая картина сюжета была обозначена своей собственной декорацией, что добавило дополнительной глубины и детализации представлению. Удачным творческим решением стало использование проекции, как способ увеличения пространства сцены.
И я занимался этими двумя постановками одновременно, будучи в разъездах между двумя городами. И знаете, благодаря Беллини мне во многом по-новому открылся ранний Верди. Это был очень интересный для меня опыт. Два шедевра, которые в чем-то затмили музыку самих этих опер. В обеих операх очень похожа оркестровка, действие происходит в древности. Оба композитора задействуют большие «банды» — сценические оркестры. Например, в партитуре у Беллини написано: первая картина происходит в лесу, откуда появляются люди. У нас все в точности соблюдено, будет лес, оттуда выйдет хор. Но наш лес несколько необычный, я бы сказал, в духе экспрессионизма. Герои у нас одеты в современные костюмы. В то же время основные моменты действия эффектно выделены. Очень красиво режиссер Адольф Шапиро поставил первый выход Нормы: она появляется на сцене в лучах яркого красного света, тогда как все остальное пространство выдержано в приглушенно-сером цвете. Это производит большое эмоциональное впечатление. Почему мы не можем поставить просто оперу про друидов, в соответствующем антураже и с соответствующими костюмами? Мы можем. Например, наш «Набукко» в Мариинском театре именно такой. Все выдержано в соответствующем стиле, и костюмы, и декорации. И это смотрится хорошо. Но мне кажется, что в опере мы всегда ищем связь нашего современного мира с сюжетом, нам нужно провести аналогии с сегодняшними проблемами. Действие «Нормы» разворачивается в древние времена. Но и сегодня в нашей жизни есть любовные треугольники, эти проблемы понятны и близки современным слушателям. Понятна динамика отношений мужчины и двух женщин. И мы хорошо покажем это публике. Такой отстраненный контекст поможет зрителям ощутить связь с этим сюжетом. Абстрактные декорации и костюмы дают зрителю пищу для размышлений, они как бы приглашают наш мозг поработать. Здесь важен баланс между задумкой композитора и желанием режиссера поставить оригинальный спектакль. У меня бывали случаи, когда я дирижировал современными постановками, в которых совершенно не было смысла и связи с сюжетом и авторским замыслом.
Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ
Опера «Норма» – это история о любви, предательстве и искуплении. В Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Винченцо Беллини «Норма». Домой Новости России МАМТ представляет премьеру оперы «Норма». опера "Норма" - в Музыкальном театре на Большой Дмитровке 19 мая 2023#. Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. 27 и 30 июня МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко завершает премьерную серию спектаклей оперы Беллини «Норма».