Новости образцовой конкурс

Недаром же среди 169 участников конкурса (эту цифру назвала в своей речи директор Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой Наталья Игнатенко). Другие материалы. XIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проходил в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга с 12 по 15 июля 2023 года.

Солисты Башоперы прошли во II тур Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой

Ведется прием заявок на XV юбилейный Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой, посвящённый 85-летию Е. В. Образцовой, который пройдет с 21 по 27. В конкурсе, который прошел с 25 по 28 марта в Культурном центре Елены Образцовой и Лицее искусств «Санкт‑Петербург». Обладатель главной награды конкурса – «Приз Культурного центра Елены Образцовой» – получит денежную премию и диплом лауреата. На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие xIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. XIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проходил в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга с 12 по 15 июля 2023 года.

Конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой

При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга конкурс организован в рамках V Международного фестиваля «Приношение Елене Образцовой». подчеркивает Лариса Гергиева. Последние новости.

В Питере выбрали юных вокалистов: подвели итоги конкурса, учрежденного Еленой Образцовой

К 150-летию композитора. Учреждён Художественным руководителем Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Ларисой Абисаловной Гергиевой. Учрежден Большим театром Республики Беларусь. Учреждена народным артистом России Николаем Басковым.

Но все призовые места были отданы своим. Впрочем, первого места было не жаль для 28-летней меццо-сопрано Зинаиды Царенко, которая с конкурсной стойкостью и запасом прочности представила в финале членам жюри Сегидилью из «Кармен» Бизе и арию Иоанны «Да, час настал» из «Орлеанской девы» Чайковского. Жаль, что среди спецпризов на конкурсе нет приза от Мариинского театра, а то бы ей, ученице профессора петербургской Консерватории Ольги Кондиной, смело можно было предложить целиком исполнить партию Иоанны, да и Кармен в его постановках. Вторым обладателем первой премии оказался бас-баритон-Дмитрий Чеблыков — образец того, что принято считать «комплексом», включающим не только вокальные данные, но и харизму, артистизм, улыбку, уверенное ощущение себя на сцене. Блистательно выступила в финале и 25-летняя китаянка Лэй Чжан, награжденная двумя специальными призами от Зала органной и камерной музыки имени Е. Образцовой и от Благотворительного фонда поддержки музыкального искусства имени великой певицы.

Лэй Чжан блеснула мягкостью и виртуозным владением своим лирическим сопрано и в русской музыке — предсмертной арии Марфы из «Царской невесты» Римского-Корсакова, и в бельканто — арии Семирамиды из одноименной оперы Россини. Когда на фуршете довелось ее поздравлять на английском языке, она предложила говорить по-русски, после чего выяснилось, что учится она в петербургской Консерватории. Безоговорочно можно было признать решение жюри присудить третью премию 22-летней сопрано Марии Мальцевой, еще одной выпускнице петербургской школы, которая покорила женственностью, уместным примадонским кокетством и драгоценной красотой голоса в ариозо Иоланты из оперы Чайковского и жемчужной арии Маргариты из «Фауста» Гуно.

Ансамбли», «Инструментальные ансамбли». Принять участие можно как в формате очного выступления, так и дистанционно — по видеозаписям. Гала-концерт и награждение лауреатов состоятся в концертном зале Мраморного дворца.

Для судейства в каждой из номинаций сформирована отдельная комиссия.

Памятными подарочными изданиями от Академии Русского балета имени А. Вагановой и ее ректора Николая Цискаридзе были награждены лауреаты в старшей и профессиональной группах, лауреаты в подготовительной, младшей и средней группах получили подарки от Ассоциации общественных объединений «Большая медведица». Подарки для участников конкурса выделил также председатель совета директоров Группы компаний «Росстройинвест» Федор Туркин. Подводя итоги, директор конкурса и исполнительный директор Культурного центра Елены Образцовой Ирина Чернова отметила: «Для участников конкурса и их педагогов конкурс — это возможность продемонстрировать свое профессиональное искусство и познакомиться с искусством своих коллег. Мы рады, что старшие группы показали высочайший профессиональный уровень. Для младших же участников возможность услышать лучшие голоса своих старших коллег дает колоссальную мотивацию для дальнейшего роста.

В Санкт-Петербурге завершился VII Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой

Почему-то именно вокал посчитали наиболее простым видом музыкальной деятельности, оценку которому может дать почти кто угодно, основываясь лишь на своем опыте и вкусе… Отличительная черта этого конкурса — молодость участников. Певцов с предельным возрастом 32 года было немного, в то время как юных 18 — 22 года , напротив, неожиданно значительное количество. Более того, большинство конкурсантов не боялись брать весьма сложные произведения, и часто такой выбор оказывался не столь уж самонадеянным с точки зрения технической подготовки. Конечно, кое-кто переоценил свои возможности, но в целом их было заметно меньше, чем в прошлые годы.

Кроме того, можно говорить о богатых природных данных у подавляющего числа исполнителей — конкурс представил немало больших, красивых и ярких голосов. Еще одной чертой стало обилие меццо-сопрано, чего ни на одном прежнем конкурсе не наблюдалось. Правда, до финала дошла только одна представительница этого голоса, что вызвало не только сожаление, но и недоумение: певиц с голосами не менее красивыми, чем у Зинаиды Царенко, и обученных не хуже, чем она, кажется, была не одна и не две.

Третий момент: странности судейства, в которых, представляется, отразились противоречия, своего рода поляризация жюри по его специализации. С одной стороны, жюри было щедрым, пропуская во второй и в третий туры певцов больше, чем позволял регламент эта традиция великодушия идет еще от самой Образцовой — она любила давать шанс талантам. С другой стороны, после второго тура «за бортом» остались интересные вокалисты с красивыми голосами, а финальное распределение призов удивило: безупречным выглядело лишь присуждение I премии Дмитрию Чеблыкову, прочие же лауреаты восторга не вызывали в финале были певцы и техничнее, и интереснее.

В финале из всех сопрано жюри предпочло Марию Мальцеву, гораздо удачнее показавшуюся во втором туре, нежели в третьем, в то время как выразительность и безупречность пения китаянки Чжан Лэй, казашки Мадины Оразбай, белоруски Альбины Тонких, молдаванки Анны Кучерявый и россиянки Евгении Резниковой почему-то оставило жюри равнодушным. Особенно удивила недооцененность двух великолепных колоратур, которые были редкостно хороши в обоих турах, — Чжан и Оразбай, в особенности покоривших публику проникновенным исполнением русского репертуара арий Марфы и Людмилы соответственно. И сильно разочаровал выбор из двух басов-финалистов — тембральное богатство монгола Сосорбарама Бат-Эрдене буквально гипнотизировало зал.

Кривошапко концерты пройдут в рамках проекта «Наследие Елены Образцовой». Призеры примут участие в концерте I Международного фестиваля «Мир классического романса» специальный приз от Благотворительного фонда Оксаны Федоровой и в вокальном абонементе Малого зала Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича специальный приз от заслуженной артистки России Ирины Шараповой. Призы для талантливых участников выделил и партнер конкурса — Пансионат «Шепси» в Краснодарском крае. Члены жюри конкурса и организаторы были награждены памятными медалями «Наше наследие» имени Георгия Свиридова от Общероссийского общественного движения «Россия Православная» за достижения в области музыкального искусства, творческую деятельность, направленную на поддержку и развитие отечественной культуры. Медали вручил Председатель Попечительского совета Сергей Смирнов. Открытый Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на приз Культурного центра Елены Образцовой учрежден в 2019 году.

Мероприятие завершилось выступлением победителей в Академической капелле Санкт-Петербурга, где прошли оба тура. Первое место в старшей группе получила Анастасия Егорова из Выборга, два года назад она была дипломанткой этого конкурса, а сейчас учится в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Николая Римского-Корсакова в классе доцента Натальи Сухановой. В средней группе победил Михаил Кауфман из города Химки Московской области, а в младшей — Артем Логутков, солист Заслуженного коллектива Орловской области хора мальчиков и юношей «Орлята» городской детской хоровой школы. Член жюри конкурса, солистка Мариинского театра Оксана Шилова рассказала, что члены жюри долго обсуждали результаты конкурса.

Образцовой» — участие в творческих проектах Фонда в 2024 году, посвящённых 85-летию со дня рождения Е. К 150-летию со дня рождения композитора — Сольное выступление в Музее-заповеднике С. К 150-летию со дня рождения композитора — Илья Сквирский Россия Специальные призы Российского национального музея музыки — сольные выступления на концертных площадках Музея музыки в сезоне 2023-2024 года — «За лучшее исполнение романса С. К 150-летию композитора.

Объявлены победители Конкурса Елены Образцовой

Лауреатов XIII Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой назвали в субботу в Петербурге. Уже многие годы Конкурс Елены Образцовой открывает новые имена, а его лауреаты выступают на сценах самых знаменитых оперных театров России и мира. Открытый Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на приз Культурного центра Елены Образцовой учрежден в 2019 году. С момента своего появления конкурс Елены Образцовой задал высочайшую планку серьезного оперного смотра. Вчера в Академической Капелле Санкт-Петербурга состоялось торжественное закрытие IX Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой. 5 июля в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга завершился первый отборочный тур IX Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой.

Конкурс оперных певцов Елены Образцовой

Вновь обошлись без «Гран-при», зато первую премию присудили сразу двум участникам — меццо-сопрано Зинаиде Царенко и бас-баритону Дмитрию Чеблыкову. Статья по теме: Объявлен список номинантов конкурса «Ревизор-2021» Процент слабаков тоже был, без него не обходится ни один конкурс, но общий уровень участников в этот раз оказался выше среднего. Правда, это, как всегда, больше касалось женских голосов. Юноши за время пандемии, когда опера на время замолкла по всему миру, вероятно, испугались, решив, что жанр этот их не прокормит, гарантий никаких не обеспечит.

Понять их можно, однако опере придется туго, если мужские голоса иссякнут. В этот раз была заметна и возрастная тенденция: как никогда прежде увеличилось число 20-летних и даже отважных 19-летних, а также тех, кому за тридцать. И совсем отрадно было наблюдать за обогащением палитры программ конкурсантов, в которых появилось очень много редко исполняемой музыки.

Особенно повезло номинации первого тура — «ария из оперы, кантаты или оратории XVII — XVIII веков», куда бурным потоком хлынули арии Вивальди, Генделя, Глюка, не говоря о Моцарте, у которого тоже выбрали далеко не самые заезженные произведения. К чести жюри, всем без исключения конкурсантам предоставлялась роскошная возможность исполнить на первом туре две арии без остановок.

Ее старшая сестра Мария Малибран впервые выступила с родителями на сцене в 6-летнем возрасте, а в 17 лет дебютировала в роли Розины в «Севильском цирюльнике». Оргкомитет и жюри Но это девочки. А у мальчиков непроходимый возрастной барьер — мутация. Любое пение в это время по медицинским нормам категорически запрещено!

Наталья Игнатенко с лауреаткой второй премии Соной Искендерли, 17 лет, Азербайджан Наталья Игнатенко с лауреатом первой премии Мишей Гуляевым и его мамой Екатериной А тут впервые в жизни я услышала, как 15-летние мальчики поют ломающимися, странными, напряженными голосами. Еще минута подобного пения — и разразится катастрофа! Но слишком высоки ставки, слишком велико желание быть «впереди планеты всей» не только «в области балета», но и в опере, и вообще в классическом искусстве, и это России пока удается. Отчасти за счет вкладываемых средств, отчасти за счет невероятного энтузиазма. Недаром же среди 169 участников конкурса эту цифру назвала в своей речи директор Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой Наталья Игнатенко подавляющее большинство из стран СНГ, в основном из России. Наталья Игнатенко с лауреаткой третьей премии Ариэль Барил США и ее мамой Маргаре Участие в детском конкурсе подобного формата — недешевое удовольствие.

К участию приглашаются музыканты в возрасте от 7 до 22 лет. Заявки на участие принимаются до 10 марта 2023. Ознакомиться с условиями и подать заявку можно на официальном сайте Конкурса. Конкурс проходит в два тура в номинациях «Вокальное искусство.

Первый тур проходил по записям — впервые конкурс прибег к такой практике чего не любила Елена Васильевна, предпочитая оценивать всех «в реале» : вокальные эксперты Ирина Долженко, Марина Шутова и Тедди Герстель отслушали почти четыре сотни претендентов и в итоге отобрали 56 тех, кому предстояло петь уже живьем в Петербургской капелле. Международное жюри на этот раз было более компактно, чем прежде при Образцовой оно доходило до 15 человек в иные годы : неизменные Маквала Касрашвили и Лариса Гергиева представляли Россию, дружественные Белоруссию и Узбекистан — Оксана Волкова и Рамиз Усманов, западный мир — вокальные менеджеры Алессандро Ариози, Алессандро ди Глория Италия и Тедди Герстель Швейцария. Между музыкантами, особенно певцами, и агентами на этот раз был найден верный баланс, а тенор и директор Большого театра Узбекистана Усманов был «един в двух лицах». География конкурсантов отразила текущие геополитические реалии даже в большей степени, нежели состав жюри: четыре пятых — россияне, небольшой иностранный компонент представлял в основном Азию — трое монголов, по двое китайцев и узбеков, единичные представители Армении, Киргизии, Казахстана, Вьетнама, Туркмении. Что касается последней, то удивил сам факт певицы из этой страны сопрано Дуньягозель Бегалиева , памятуя, что еще в начале этого века тогдашний лидер страны Сапармурат Ниязов буквально уничтожил оперную традицию в республике — Оперный театр имени Махтумкули был не просто расформирован, а буквально снесен. Еще одно удивление — целых два вокалиста из Украины, что по нынешним временам и подвиг, и вызов. Два очных тура в Капелле продемонстрировали нешуточную борьбу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий