Новости обитаемая часть дирижабля или воздушного шара

Дирижабли как важная часть вооружённых сил XXI века. В эксплуатирующихся дирижаблях вертикальные перемещения обеспечиваются вертикальным положением винтов и изменением давления в воздушных баллонетах, занимающих до 25% объёма дирижабля, сжимающих баллоны с подъёмным газом (гелием).

Дирижабли Будущего

  • Коллекция старинных дирижаблей с облаками, воздушные шары и дирижабли разных типов изолированы
  • Российская компания Aerosmena начнет производство дирижаблей в виде «летающей тарелки»
  • Первые полёты
  • Дирижабли — не прошлое, а будущее. Они ещё могут принести пользу людям
  • Воздушный Транссиб

CodyCross Обитаемая часть дирижабля или воздушного шара ответ

Но массу пересчитали, и она оказалась меньше, чем предполагали. И еще есть атмосфера с возможным преобладанием молекулярного азота, водяного пара и углекислоты. Под океаном этой планеты может быть ледяная мантия, перемешанная с мантией каменистой. Моделирование показывает, что вблизи поверхности планеты глобальная средняя температура способна оказаться выше точки замерзания воды. И если у планеты есть механизм стабилизации климата для поддержания атмосферы, о которой написано выше, то почему бы ей не быть обитаемой? Не слабо! Финские ученые выяснили: генетическая предрасположенность к высокой мышечной силе способствует долголетию. Но шутки в сторону.

Вот ученые из Университета Ювяскюля этим и озаботились, исследуя данные о геноме и здоровье более 340 тысяч финнов, — при этом население всей страны 5,5 млн человек. Выяснилось, что люди именно с генетической предрасположенностью к более высокой мышечной силе рискуют заболеть несколько меньше — речь о неинфекционных недугах, то есть хронических. Похоже, что вот эта заложенная в генах мощь больше отражает способность человека сопротивляться патологическим изменениям в том числе в процессе старения , чем способность восстанавливаться после тяжелых испытаний, отмечают ученые. На то и грызуны Пожалуй, производителям зубной пасты пора использовать в качестве рекламы бобра. Или нутрию. Хомяк, наверное, тоже сгодится.

Не верите? Но еще перед началом Второй мировой крупный дирижабль брал на борт до 120 тонн груза. Для сравнения, лишь спустя 40 лет появился самолет, способный поднять в воздух такой же вес — Ан-124 Руслан. Сегодня есть все возможности, чтобы создать гигантский воздушный корабль, который даже в случае отказа всех моторов не рухнет вниз. Дирижабли почти бесшумны, они способны надолго зависать в воздухе и совершать длительные перелеты без дозаправки. Для них не нужны аэродромы и взлетно-посадочные полосы, они могут вообще не приземляться, например, забирая людей из тайги или пустыни. Уровень безопасности и выживаемости в случае крушения дирижабля - один из самых высоких. Но эра этих воздушных гигантов осталась в тридцатых-сороковых годах прошлого века. Кому же помешала такая уникальная технология? Первый примитивный дирижабль появился во Франции в 1787 году, спустя всего четыре года после знаменитого полета воздушного шара, построенного братьями Монгольфье. Изобретателем дирижабля считается Жан Батист Мёнье. Однако полет на управляемом аэростате состоялся лишь в 1852 году.

Характеристики Airlander 50: Возможность принять до 200 пассажиров. Дальность полета при максимальной полезной нагрузке — 2 200 км. По следам Умберто Нобиле Компания Hybrid Air Vehicles подписала сделку на поставку дирижабля Airlander 10 шведской туристической фирме OceanSky Cruises , которая намерена пролететь на судне над Северным полюсом с исследователем Арктики Робертом Своном в качестве руководителя экспедиции. Организаторы хотят показать , что путешествия и воздушные перевозки могут быть экологически устойчивыми, а технологии LTA lighter than air способны предоставить человечеству эффективные средства передвижения и работать в районах, где нет инфраструктуры и цивилизации. За один рейс дирижабль сможет принять на борт 16 гостей и семь членов экипажа. Предположительно, 100 пионеров уже получили приглашение на участие. Дизайн интерьера гибридного дирижабля может соперничать с интерьером роскошного отеля или круизного лайнера Открыта запись на первый сезон экспедиции. Компания занимается аэрокосмическими исследованиями и разработками, создает экспериментальные и сертифицированные пилотируемые и дистанционно пилотируемые дирижабли. Известно, что 200-метровый дирижабль будет доставлять гуманитарную помощь, включая продукты питания и припасы, в отдаленные районы мира, к которым нелегко добраться из-за ограниченной или разрушенной инфраструктуры. LTA намерена создать семейство летательных аппаратов с нулевыми выбросами углекислого газа. Компания будет тесно сотрудничать с некоммерческой организацией Брина по оказанию помощи при стихийных бедствиях Global Support and Development GSD.

Однако проблема гелия в том, что это второй по легкости элемент во Вселенной. Инертность означает, что он не вступает в реакции, а стремится улететь в космос при любой возможности. Большая часть гелия на Земле находится в газовых карманах и обычно добывается в качестве побочного продукта в процессе разработки месторождений нефти. Согласно данным исследования за 2010 год, все известные запасы гелия истощатся в ближайшие 25 лет. Так что для масштабных проектов нужен водород — возобновляемый ресурс. Его можно получить, очищая метан или расщепляя молекулы воды. Использовать какой-либо другой газ для дирижаблей лишено экономического смысла. Следует лишь повысить безопасность воздушных кораблей, что вполне реально благодаря современным технологиям — углеволокну, датчикам и другим новым материалам.

Дирижабли могут стать в России самым лучшим транспортом

Получался эдакий амортизатор, плавно тормозящий почти девяностотонную конструкцию, и заодно - не дающий ей утонуть. Но и кроме пены у Шаттла была ещё куча проблем. Например, двигатели RS-25 были многоразовыми весьма условно - после каждого полета их приходилось снимать с Шаттла, разбирать до последнего болта, дефектовать, менять кучу всего понавыходившего из строя и собирать обратно. Причина - в невероятной инженерной сложности конструкции. В частности, в турбонасосе кислорода использовался жидкий гелий под огромным давлением. Спросите - зачем?

А дело в том, что турбонасос окислителя крутила турбина, приводящаяся горячим восстановительным газом - а если проще - разогретым до нехилой температуры водородом с примесью водяного пара. А водород - это такая погань, которая умеет просачиваться в любую щель, через любое уплотнение. А теперь вопрос - что будет, если раскаленный водород найдет себе тропку вдоль вала турбины и попадет в качаемый турбонасосом кислород? Правильно, будет очень большой БАБАХ, после чего турбонасос разуплотнится, а двигатель в лучшем случае заглохнет. Поэтому на валу турбонасоса поставили промежуточную камеру - и в неё качали гелий под давлением больше, чем в самой турбине - чтобы в случае чего давал утечку гелий, а не водород.

Применение водорода самого по себе. Да, пара водород-кислород дает офигительно высокий удельный импульс. Это плюс. Минус в том, что в формуле Циолковского, критическом уравнении, описывающем выход на орбиту, кроме УИ двигателя, есть ещё разница между массой заправленной системы и масса пустой. И чем больше эта разница - тем лучше.

И вот тут всплывает другая проблема водорода. Он очень, очень, очень легкий. В итоге, для того чтобы взять большую массу водорода - нужен очень большой в объеме бак. А большой бак - тяжелый бак. А нам нужно, чтобы масса пустой системы и масса заправленной - различалась как можно больше.

Велика проблема, скажете вы. За двадцать лет до Шаттла эту проблему решили дешево и сердито, ещё на самом первом Атласе, который из 120 тонн массы на старте имел всего 8 тонн конструкционного веса всё остальное - топливо и окислитель! Просто тоненькая один миллиметр внизу и утончение до 0.

Он потратил все свое состояние на завод по строительству дирижаблей. Первый дирижабль графа «LZ-1» поднялся в воздух в 1900-м году. Потом был построен более надежный «Шютте Ланс», принятый на вооружение Германии и показавший хорошие результаты в боях Первой мировой войны. В дальнейшем Германия открыла пассажирскую линию Фридрихсхафен-Дюссельдорф. К 1914 году Германия имела самый мощный в мире флот дирижаблей. Но здесь надо особо заметить, что первым проект большого грузового дирижабля предложил Константин Циолковский еще в 80-е годы девятнадцатого века. Однако на его постройку у России не нашлось нужных денег. Но бум с их строительством пришелся на тридцатые годы минувшего века. Строились огромные дирижабли для разных целей. Заполнялись они дешевым, но взрывоопасным водородом. Гелий был дорог, его производилось мало. Катастрофы, когда в ходе крупных пожаров гибли люди, сильно поубавили энтузиазм у дирижаблестроителей.

Гибридные и классические дирижабли могут парить в небесах по многу суток. Для классического дирижабля ввиду минимального расхода топлива месяц без посадки — абсолютно выполнимая задача. Причём такой полёт все виды дирижаблей могут осуществлять как с экипажем, так и в автоматическом режиме. Если эксплуатация дирижабля не связана с его частыми посадками, то использование классического дирижабля является, пожалуй, более предпочтительным. Ещё в годы Первой мировой войны то есть сто с лишним лет назад!!! L-30 1916 - дальность полёта 7500 км И гибридные, и классические дирижабли, в сравнении с самолётами и вертолётами, могут иметь во много раз большую грузоподъёмность это в настоящее время есть главное преимущество дирижаблей. Теоретически они запросто могут транспортировать груз в 1000 тонн. Да что там 1000 тонн… Теоретически они могут транспортировать груз любой массы, просто чем тяжелей груз, тем больший по размерам дирижабль потребуется для его перевозки. Для сведения: самый тяжёлый транспортный самолет ИЛ-76 имеет грузоподъемность до 60 тонн; рекордсменом по грузоподъемности среди самолётов является транспортный самолёт Ан-225 «Мрия» построен в 1988 году в единственном экземпляре — он рассчитан на перевозку грузов до 250 тонн. Надеюсь, уважаемые читатели, после прочтения изложенного выше текста, вы согласитесь: дирижабли — очень интересные и перспективные летательные аппараты. Какую же конкретную пользу дирижабли могут принести России? А вот какую… Начну с военной сферы. В качестве военных воздушных кораблей дирижабли использовались ещё в Первую мировую войну то есть в 1914-1918 годы.

Именно он создал первый в Мире управляемый аэростат. Кстати, «Цеппелины» летали не только, скажем, по Европе. Регулярные трансатлантические рейсы в Америку по воздуху, впервые осуществлялись именно на аэростатах конструкции графа Цеппелина. Как он устроен? Как уже говорилось выше, основным принципом является подъем всего воздушного судна вверх, при помощи наличия в оболочке газа, который был бы легче воздуха. Недооценивая всю опасность такого решения, в дирижаблях был использован водород — легкий, но легковоспламеняющийся газ. Водород выпускался из баллона в оболочку, создавая тем самым подъемную силу, и дирижабль с пассажирами и грузом, плавно поднимался вверх. Управлять аэростатом становилось возможным при помощи установленных на него двигателей с винтами, а значит, в отличии от воздушного шара, он мог не только противодействовать ветру, но и лететь туда, куда нужно капитану, а не куда захотят природные силы, а значит, целенаправленные перелеты из одного заданного пункта в другой, отныне становились возможными. При разрыве одного или даже нескольких, дирижабль мог продолжать полет за счет оставшихся. Чем-то напоминает бахвальство конструкторов «Титаника». Но оно так… Почему сейчас мы не летаем на дирижаблях? Кто знает, как бы повернулось развитие авиации, продолжи «Цеппелины» эксплуатироваться. Возможно именно эта концепция получила бы дальнейшее развитие, и летали бы мы на потомках первых дирижаблей, разумеется усовершенствованных со временем. Однако подвел водород. При очередном перелете в Америку, один из «Цеппелинов» разбился на стадии посадки. Как и в случае с упомянутым выше «Титаником», виной стала череда роковых случайностей.

Кто создает дирижабли сегодня

  • ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЁЙ С ДРУЗЬЯМИ
  • Устройство для безопасного полета дирижабля
  • «Бегущий по кинолезвию» - канал, где не ходят строем
  • Что такое дирижабли и почему их хотят снова использовать? -
  • Ренессанс воздухоплавания: аэростаты возвращаются в систему ПВО

Дирижабли в XXI веке: где их используют и есть ли перспективы

Вакуумный дирижабль — дирижабль жёсткой конструкции, внутри оболочки которого создаётся и поддерживается технический вакуум заданной глубины, вследствие чего в соответствии с законом Архимеда возникнет аэростатическая подъёмная сила как разность между силой. Дирижабль и воздушные шары дирижабль. С большой долей вероятности можно утверждать, что украинские зенитчики, если что и видели в небе над Днепропетровском, так это не воздушные шары (аэростаты или дирижабли), а, скорее всего, некие разведывательные БПЛА.

Дирижабли: что это такое и почему их до сих пор используют

Поэтому крупные транспортные дирижабли за рубежом, по мнению автора, не будут в ближайшем будущем бороздить воздушный океан. Необходимо ввести в Воздушный кодекс моменты, связанные с использованием дирижаблей в рамках воздушно-транспортной инфраструктуры. Современные дирижабли способны развивать крейсерскую скорость в 150-200 км/час, намного дольше, по сравнению с другими летательными аппаратами, оставаться в воздухе и преодолевать без посадки довольно большие расстояния. Проектов дирижаблей за минувшие годы придумано было очень много, вплоть до дирижабля с ядерным реактором в качестве источника энергии. По словам РИА Новости и ТАСС, ветроустойчивый дирижабль «Шкипер» длиной в 100 метров сможет с оптимальной загрузкой 33 тонны груза летать на расстояния до 3 тысяч километров.

Дирижабли сегодня

Так, его новое судно должно было иметь возможность оставаться в движении на протяжении 24 суток. Дальность полёта при этом не должна быть менее 700 километров, а скорость судна должна была составлять 65 километров в час. В итоге дирижабли переписали все рекорды воздухоплавания. Самый длительный полёт проходил на протяжении 118 с небольшим часов.

Самый дальний улетел более чем на 11 тысяч километров, из Франкфурта-на-Майне в Рио-де-Жанейро. А максимальная скорость, которую удалось развить воздушному кораблю, составила 140 километров в час. Дирижаблестроение в Германии, вышедшей на первые роли в этой индустрии, начало развиваться бурными темпами.

Разработки графа Цеппелина нашли своё применение не только в военных целях. Дирижабли использовали для транспортировки грузов, перевозки людей, рекламных акций. Размеры дирижаблей всё увеличивались, а их значимость возрастала.

О воздействии бума дирижаблестроения можно судить лишь по тому факту, что самое высокое здание мира на тот момент, «Эмпайр Стейт Билдинг», было сконструировано таким образом, чтобы его огромный шпиль мог выступать в качестве причальной мачты для гигантских цеппелинов. Архитекторы планировали, что высадку людей можно будет осуществлять на уровне 102 этажа. Правда, после первых же испытаний стало ясно, что сильный ветер не даст пассажирам спокойно сойти на небоскрёб, и идея была быстро признана утопической.

Но она была, и уже это говорит о многом. Именно дирижаблю принадлежит первое кругосветное путешествие по воздуху. Причём в этом путешествии цеппелин а в путь отправился именно дирижабль конструкции немецкого графа совершил всего три посадки для дозаправки.

Дирижабли же первыми пролетели над Северным полюсом и многими другими труднодоступными природными объектами, которые до этого с воздуха никто не мог ни увидеть, ни сфотографировать. Дирижабли активно использовались во время Первой мировой войны и зачастую даже участвовали в сражениях. В некоторых армиях военные дирижабли сохранились вплоть до Второй мировой войны, но в военных действиях уже практически не использовались из-за высокой степени своей уязвимости, связанной с трудностями навигации и гигантскими размерами.

Воздушный «Титаник» Если бы дирижаблестроение продолжило развиваться такими темпами, как в начале прошлого века, вполне возможно, что мы и сегодня бы повсеместно пользовались цеппелинами. Эти огромные летучие конструкции обладали неоспоримыми преимуществами в основном по части комфорта даже по сравнению с современными самолётами. Проигрывая, конечно, в скорости передвижения.

Но 6 мая 1937 года произошло непоправимое — потерпел крушение крупнейший дирижабль в истории человечества, «Гинденбург». Венец творчества графа Цеппелина, который называли «Воздушным Титаником», вылетел из Германии 3 мая и уже через 3 дня, преодолев Атлантический океан, должен был совершить успешную посадку в Нью-Йорке. Всё шло как по маслу, 245-метровый гигант для сравнения длина «Титаника» составляла не намного больше — 269 метров вовремя прибыл в экономическую столицу США.

Пилот даже дал шикарное представление жителям «Большого яблока», проведя своё судно на минимальном расстоянии от высочайшего здания в мире, «Эмпайр Стейт Билдинг». Пассажиры дирижабля могли видеть тех, кто собрался на смотровой площадке, и даже махали им, получая приветственные знаки в ответ. После круиза над городом дирижабль с 97 пассажирами на борту направился в один из пригородов Нью-Йорка, чтобы совершить посадку.

Однако разрешения на приземление командир судна так и не получил из-за штормового предупреждения. Переждав грозовой фронт в воздухе, цеппелин наконец начал снижение. Как раз в этот момент произошло возгорание в передней части дирижабля.

Вскоре летательный аппарат, весь охваченный огнём благодаря легко воспламеняемому водороду, которым были заполнены его секции, рухнул на землю. Либо от огня, либо от травм, полученных при падении, погибли 35 пассажиров из 97, находящихся на борту. Это происшествие привело к закату эры воздушных кораблей.

Катастрофа была заснята на фото- и видеокамеры. Кадры разлетелись по всему свету. Крушение имело такой резонанс, что вскоре все пассажирские полёты на дирижаблях были отменены.

Дирижабль имеет восемь роторов с поворотными механизмами, благодаря чему может искусно маневрировать в трех измерениях, зависать в воздухе и даже планировать. Между двумя боковыми камерами расположена центральная гондола длиной 80 м и шириной 10 м, в которой находится кабина управления и роскошная каюта владельца. У последней будет обзор на 360 градусов, отдельные выходы в просторную обеденную зону и на вертолетную палубу — дирижабль таких размеров просто обязан иметь подобный элемент.

Гостей предлагается размещать в 10 каютах с внешней стороны камер с гелием, где у них будет великолепный обзор из окон. Между всеми секциями Air Yacht есть закрытые переходы, каюты оснащены санузлами, на борту обширный склад продовольствия и винотека.

А вот какую… Начну с военной сферы.

В качестве военных воздушных кораблей дирижабли использовались ещё в Первую мировую войну то есть в 1914-1918 годы. Ниже выкладываю фотографию пулемётного гнезда одного из бомбивших Англию германских дирижаблей жёсткого типа; не знаю точно какого именно, но, не исключаю, что это L-30 , фотография которого размещена выше. Поэтому их возможно применять для контроля морских и сухопутных границ России.

При ведении боевых действий дирижабли могут осуществлять воздушную разведку, контролировать и координировать действия российских войск и флота, выполнять задачи, связанные с целенаведением. Да и развитым странам, в арсенале которых есть подобное оружие, сбить дирижабль на высоте 30 километров будет очень непросто особенно, если оснастить его средствами пассивной и активной защиты. Сбить дирижабль на высоте, превышающей 30 километров я думаю, русские конструкторы не глупее американских и смогут создать такой поражающий воображение дирижабль , на сегодняшний день не по силам вообще никому.

Дирижабли могут выступить в качестве трудноуловимого радарами противника радиолокатора дальнего действия, обнаруживающего вражеские ракеты и самолёты-невидимки. Дирижабль-локатор проект Дирижабли могут быть носителями нескольких сотен крылатых ракет для ударов по любым не воздушным целям. Эскадры таких стратосферных ракетоносцев могут фактически беспрепятственно летать над мировым океаном, выискивая и уничтожая вражеские корабли, а также над территориями стран-противников со слабой системой противовоздушной обороны, наводя на них дикий ужас.

На дирижабли можно разместить и межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками. Зависнув на огромной высоте с одной или двумя такими ракетами где-нибудь над Красноярским краем или Якутией, эти дирижабли будут абсолютно неуязвимы для любого противника. Теперь перехожу к гражданской сфере.

Представляет ли он угрозу для гражданской авиации? Представляет ли это значительно повышенную угрозу со стороны разведки? Наша наилучшая оценка прямо сейчас заключается в том, что нет, не представляет.

Возможно, все намного проще и сложнее одновременно. Аэростат находится на огромной высоте, где самолеты уже не летают. Его поверхность плохо отражает радиолокационный сигнал, потому навестись на него можно лишь ракетой с тепловым наведением.

При этом высотный воздушный шар, скорее всего, имеет ячеистую структуру, и даже прямое поражение его не приведет к падению, а лишь к постепенному снижению. И это все вместе поднимает важные вопросы. Пробный шар Использовать воздушные шары в военных целях догадались сразу же после их появления, для разведки и корректировки артогня.

С управляемых аэростатов, дирижаблей, в Первую мировую войну осуществляли бомбометание. Во Вторую мировую войну Япония, не имея возможности дотянуться до США, направляла в сторону Соединенных Штатов и Канады бомбы - воздушные шары, под названием Фу-Го, которые должны были сбрасывать осколочно-фугасные и зажигательные бомбы на территории противника. Правда, реальная эффективность японских «барражирующих боеприпасов» оказалась не слишком высокой.

То ли шарики, то ли виденье

  • Устройство дирижабля (схематично)
  • Цеппелины возвращаются: 7 современных дирижаблей, которые могут открыть новую эру в авиации
  • Публикации
  • Комментарии
  • Первые полёты

Смогут ли дирижабли вновь завоевать небо

Форма летательного аппарата упростит маневрирование и посадку при боковом ветре. Конструкция дирижабля станет ключевой при выполнении операций в районах и ландшафтах, труднодоступных для традиционных самолётов. Воздушное судно будет актуально для тушения лесных пожаров и доставок грузов в гористую местность. Aerosmena планирует оснастить дирижабль двумя газовыми камерами для обеспечения подъёмной силы.

Хотя и форс-мажоров быть не должно, - успокаивает собеседник. Оказывается, не только мы, журналисты, но и представители крупного бизнеса звонят в бюро.

Клиенты сами просят перевезти какой-нибудь тяжелый товар. Но тут и загвоздка: грузовые аэростаты над страной еще не запущены. И даже в ангарах не поджидают своего часа. Чертежи имеются, а самих дирижаблей нет. Но для того чтобы запустить первый образец, нужно не менее 5 лет и не менее 5 миллиардов рублей.

И это цены прошлого года, - спускает нас с небес на землю Юрий Яковлев. От чертежа до воплощения идеи - минимум 5 лет. А еще объясняют: 5 миллиардов - это на первый образец. Дальше будет дешевле. Теперь дело за сибирскими губернаторами.

Вот попробуют дирижаблик - дороги от большегрузов избавят. А там, глядишь, и боинги с аэробусами импортозаместят. Кстати, в бюро говорят, что пассажирские дирижабли сделать тоже могут - не только грузовые. Может, через 5 лет кто-то из нас, поднимаясь в облака, услышит из динамика голос: «Дамы и господа, вас приветствует командир дирижабля! Пристегните ремни, поднимите подлокотники, откройте иллюминаторы».

Золотая пора дирижаблей пришлась на годы после Первой мировой войны. В некоторых дирижаблях размещали рестораны, а кое-где в салоне даже стоял рояль. Но в 1937 году случилась трагедия, которая стала для этого вида транспорта роковой. В США после трансатлантического перелета летающая махина вспыхнула и упала.

Кроме того, на дирижаблях второе дыхание могут получить топливные элементы, работающие по принципу беспламенного окисления водорода с преобразованием химической энергии в электричество, благо, что водорода на борту будет предостаточно, только окисляй.

А там уж эти технологии и на землю спустить можно будет. Встреча дирижабля в начале прошлого века. Дирижабли в начале прошлого века покорили сердца обывателей и открыли кошельки меценатов, что позволило графу Цеппелину создать целую отрасль — дирижаблестроение. Но в период между двумя мировыми войнами дирижабли были вытеснены из воздушного пространства самолетами, более приспособленными для уничтожения всего, что внизу шевелится. Начался век авиации.

На сегодняшний день, похоже, авиация достигла своего потолка, в отличие от воздухоплавания, потенциал которого со временем только увеличился, благодаря созданию новых материалов, развитию электроники, совершенствованию проектирования. И работы для дирижаблей непочатый край. Оно, конечно, можно ползать по земле, круша все на своем пути при прокладке дорог и прочих транспортных магистралей, а можно легко и элегантно воспарить над землей и доставить в любую точку планеты все, что надо: хоть груз, хоть пассажира, хоть черта с рогами ну, это уже относится к запросам людей в погонах [3]. Возрождение дирижаблестроения в новом формате Дирижаблестроение возрождается во многих странах. Первое место среди государств — производителей дирижаблей занимают Соединенные Штаты Америки.

В списке аппаратов, предлагаемых покупателям американскими фирмами, можно найти термодирижабли, небольшие воздушные такси, аппараты-гибриды, грузовые дирижабли. Но если опять вернуться к первопричинам нынешнего доминирования в воздухе авиации, то одним из козырей самолетостроения на заре покорения воздушного пространства по сравнению с дирижаблестроением была возможность создания небольших самолетов многочисленными энтузиастами. Сделать самолет и поднять его в воздух могли несколько человек, для создания и эксплуатации дирижабля требовалась куча людей. Отсюда стремительный прогресс авиации — каждый малый коллектив любителей вносил что-то новое в конструкцию и освоение машин, что позволило профессионалам быстро достичь разительных успехов в создании летательных аппаратов тяжелее воздуха. Новый формат дирижаблей будущего.

В этом разрезе в воздухе витает очевидная мысль: начинать возрождение дирижаблестроения надо не с многотонных аппаратов, для создания которых требуются немалые людские, материальные и денежные ресурсы, а с малых форм. Невесомые материалы, миниатюрная электроника, микродвигатели дают шанс опять с триумфом подняться в небо дирижаблям. Но не в виде гигантских монстров — покорителей небес, а в формате минидирижаблей: небольших аппаратов легче воздуха с микродвигателями на борту, миниаппаратурой для управления и осуществления поставленных задач и большими перспективами коммерческого применения [4]. Пример перед глазами — дроны. Но у минидирижаблей по сравнению с дронами несравненно больший потенциал по части беспосадочного пребывания в воздухе.

А коли дело пойдет, минидирижабли откроют дорогу в небо и мощным крейсерам воздушного пространства легче воздуха, которые в начале прошлого века чуть было Пятый океан не покорили, да сбиты были на взлете истребителями в преддверии людской бойни, вошедшей в историю под названием Вторая мировая война, где нужны были эффективные средства истребления себе подобных. Дирижабли тогда на эту роль не потянули. Дирижабли как платформа для высоких технологий Рис. В дирижаблях могут воплотиться не только уже работающие технологии, но и еще не «сделанные в железе» наработки. Что касается технической стороны, то в дирижаблях могут воплотиться не только уже работающие технологии, но и еще не «сделанные в железе» наработки, которые покуда лишь в головах инженеров и конструкторов существуют.

Несколько примеров полета фантазии в этом направлении. Скоростной дирижабль. Современные схемы компоновки дирижаблей не позволяют рассматривать их в качестве уж больно скоростного вида транспорта. Но, используя в конструкции дирижабля современные полимерные материалы, изменяя аэродинамику оболочки и компоновку двигательных установок [5], применяя забор воздуха для двигателей с носовой части дирижабля, уменьшая сопротивление воздуха за счет «плазменной оболочки», можно получить аппарат со скоростными характеристиками, сравнимыми с показателями дозвуковой авиации. Вакуумный дирижабль.

Современные конструкционные материалы позволяют ныне вплотную заняться давнишней мечтой дирижаблестроителей — созданием вакуумного дирижабля, где вместо несущего газа легковоспламеняющегося водорода или всепроникающего гелия для создания подъемной силы используется разреженный воздух [6]. В этом направлении особенно интересен вакуумный дирижабль с двумя резервуарами: один для разрежения и создания подъемной силы, другой для сжатого воздуха. Выход воздуха из резервуара высокого давления в нескольких направлениях порождает реактивную силу для создания движения и управления дирижаблем. В режиме полета — подача в резервуар высоко давления с носовой части дирижабля: создается движительная сила и уменьшается сопротивление воздуха. Выход сжатого воздуха через сопло Лаваля для получения большой скорости истечения.

Возможен подогрев для увеличения скорости истечения воздуха. Дирижабль с двигателем на сжатом воздухе [7]. Энергию сжатого воздуха можно преобразовать во вращение винтов дирижабля, приводимых в движение за счет истечения воздуха из сопел, расположенных на концах лопастей винтов. Для повышения эффективности использования энергии сжатого воздуха, его подача в сопла должна быть не постоянной, а периодической «резонансной» — увязанной с собственными частотами винтов и регулируемой по расходу и направлению истечения воздуха. Должна быть предусмотрена возможность заправки сжатым воздухом от ветра, как на стоянках за счет флюгерирования винтов на ветру, так и в полете.

Ветер из врага дирижабля должен стать его помощником. Дирижабль из аэрогеля. В настоящее время существуют технологии создания полимерных материалов, вспененных инертными газами. Используются они, главным образом в качестве тепло- и звукоизолирующих материалов. Но сверхлегкий полимерный материал, вспененный гелием — идеальный конструкционный материал для дирижаблей.

Из него можно изготавливать, многие элементы конструкции дирижабля, включая и его оболочку. Еще интереснее в этом плане аэрогели [8].

Чем-то напоминает бахвальство конструкторов «Титаника». Но оно так… Почему сейчас мы не летаем на дирижаблях? Кто знает, как бы повернулось развитие авиации, продолжи «Цеппелины» эксплуатироваться. Возможно именно эта концепция получила бы дальнейшее развитие, и летали бы мы на потомках первых дирижаблей, разумеется усовершенствованных со временем. Однако подвел водород. При очередном перелете в Америку, один из «Цеппелинов» разбился на стадии посадки. Как и в случае с упомянутым выше «Титаником», виной стала череда роковых случайностей.

Поврежденный баллон с водородом, порванный в результате отрыва одного из элементов конструкций, в результате резкого поворота, привел к утечке горючего газа, а возникшая в условиях начинающейся грозы искра от брошенной на влажную землю, наэлектризованной в полете цепи, приговорила воздушное судно. Тогда-то люди и задумались, что, наверное, стоит передвигаться каким-то более безопасным способом, на долгое время забросив идею массовых воздушных путешествий. А когда к этой идее все же вернулись, то ключом стал уж не дирижабль, а самолет. Сейчас устройство другое: твёрдый корпус, внутренние газовые ёмкости. Статья -- отстой. Фатьянов Александр Васильевич Не фиг было пользоваться выпуском водорода в воздух для управления положением дирижабля по вертикали! Сергей С То, чем обтянут дирижабль — всего лишь обтекатель. Никто ни в какую оболочку газ не выпускает. Газ находится в баллонетах.

В Хабаровске ученые создали гибридный дирижабль для перевозки грузов

Почти вся "спина" дирижабля занята огромной солнечной батареей. Конструкторы стратосферных дирижаблей придают своим изделиям самые различные формы, подчас неожиданные. А аппарат Techsphere похож на огромный футбольный мяч - такая форма позволяет сделать аэростат максимально легким. Во-первых, аппаратуру, установленную на стратодирижабле, сравнительно легко поменять или отремонтировать.

Для этого достаточно посадить дирижабль на землю, на что уходит всего несколько часов при самых минимальных затратах. Аппаратуру же, установленную на спутнике, поменять практически невозможно, и за те 10-15 лет, в течение которых длится его эксплуатация, она, конечно, устаревает. А стратодирижабль регулярно приземляется в это время на небесное дежурство заступает дирижабль-дублер , и в приспособленном ангаре его осматривают, ремонтируют и при необходимости заменяют бортовую аппаратуру.

Во-вторых, дирижабль экологически чист. Технология использования солнечной энергии и других источников без вредных выбросов в атмосферу делает платформу на базе стратосферного дирижабля дружественной к окружающей среде. По завершении эксплуатации воздухоплавательные комплексы утилизируются, как обычная авиационная техника, практически без отходов.

Отслужившие же свой срок спутники, как правило, превращаются в зачастую опасный космический мусор. Планируется, что стратодирижабли будут "парить" на высотах 20-22 км. Условия для летающих аппаратов, конечно, тяжелые, хотя и не такие, как в космосе.

Реализация концепции стратодирижаблей, насчитывающей без малого тридцать лет, долгое время сдерживалась отсутствием материалов для оболочки. Кроме того, нужно было решить, как обеспечить двигатели дирижабля и установленную на платформе аппаратуру энергией. Сейчас многие трудности удалось преодолеть.

Хотя построить стратосферный дирижабль пока никому не удалось, но уже проводятся испытания прототипов беспилотных дирижаблей в США, Корее, Японии, Великобритании, Израиле, ряде европейских стран. Развитие стратосферного воздухоплавания идет примерно в одном направлении. Различия касаются частностей, но и они представляют большой интерес.

Рассмотрим достижения дирижаблестроителей различных стран. Основные цели проекта - создание национальной телекоммуникационной системы и стабильный мониторинг воздушной среды. В августе 2003 года начались испытания мембранных материалов и корпуса воздушного корабля.

Объектом испытаний служил дирижабль, оснащенный двумя электромоторами, приводившими в движение винты. В рамках испытаний были успешно выполнены три автономных геостационарных полета по 20 минут на высоте 4 км. С сентября по ноябрь 2004 года 47-метровый прототип дирижабля поднялся на высоту 16 км, где были успешно протестированы оболочка и телекоммуникационное оборудование.

Позднее он стал городом и получил своё нынешнее имя — Долгопрудный. Здесь размещалась научно-производственная и учебная база советского дирижаблестроения. А Нобиле четыре года активно сотрудничал с ней, воплощая свои конструкторские идеи. Под его кураторством были созданы два замечательных дирижабля: СССР-В5 и его усовершенствованный вариант СССР-В6 "Осоавиахим", в 1937 году установивший мировой рекорд продолжительности полёта — 130 часов 27 минут. Основой для обоих аппаратов стал аэростат "Италия". Несмотря на то что сам прототип имел плачевную судьбу, считалось, что его полужёсткая основа, сама конструкция и пропорции были очень удачными. Дирижабль — это аэростат то есть воздушный аппарат легче воздуха за счёт наполненной летучим газом оболочки , способный двигаться не только по ветру, но и в заданном направлении, чему служат двигатели с пропеллером. Экипаж, пассажиры и груз размещаются в гондоле, закреплённой внизу, под оболочкой.

В качестве её наполнения на первых аппаратах использовался горячий воздух, затем водород, а после его заменил безопасный гелий. По типу оболочки дирижабли делятся на мягкие, полужёсткие как правило, с килевой фермой и жёсткие имеющие полноценный каркас. Дирижабль Мёнье. Пропеллеры в этой конструкции, по задумке, должны были приводиться в движение силой рук 80 человек. И хотя изобретение осталось на бумаге, Мёнье предусмотрел практически все основные элементы будущих реальных дирижаблей, включая использование так называемого баллонета, пространства между двумя оболочками, а также полужёсткую ферму — примерно такую же, как много лет спустя мы находим у аппаратов Нобиле. Первый действительно летающий дирижабль был оснащён паровым двигателем. Премьера состоялась в 1852 году. Его конструктором стал тоже француз — Анри Жиффар.

Эра дирижаблей К слову, дирижабли в России стали строить задолго до появления здесь Нобиле. Первым отечественным аппаратом считается собранный полукустарно в 1908 году военный дирижабль с характерным названием "Учебный". А к началу Первой мировой Россия имела полтора десятка действующих дирижаблей. Впереди была только Германия. Благодаря фанатизму графа Фердинанда фон Цепеллина, растратившего своё состояние на своё увлечение, германские дирижабли в 1910-х годах уже осуществляли более-менее регулярные пассажирские перевозки внутри страны, а несколько аппаратов поступили на вооружение армии. Слово "Цеппелин" стало нарицательным — так называли большие дирижабли жёсткой конструкции. Первая мировая война подтвердила эффективность дирижаблей. Они безальтернативно выполняли роль тяжёлых бомбардировщиков, имея возможность нести в своём чреве несколько тонн бомб, в то время как аэроплан был способен взять на борт несколько гранат.

Временем расцвета дирижаблей считаются 20—30-е годы прошлого века. После Первой мировой в конструкторскую гонку включились сразу несколько стран. В 1919 году британский военный аппарат пересёк Атлантику. Спустя пять лет через океан летел уже пассажирский LZ 126, прототип пассажирского LZ 127 "Граф Цеппелин", который вскоре начал осуществлять трансатлантические рейсы. Эти путешествия пользовались спросом у богатой публики в том числе и потому, что дирижабль мог предоставить своим пассажирам уровень комфорта не хуже, чем на морских лайнерах.

Airlander 10, который должен совершить предстоящий полет, был разработан в Великобритании по заказу армии США. Он должен был стать платформой для разведки и наблюдения, которая могла оставаться в небе неделями. Но из-за сокращения бюджета проект не был завершен, а Airlander решили использовать в гражданских целях. Дирижабль достигает 92 метров в длину. Для сравнения: длина популярного Boeing 777 всего 74 метра. Внешняя оболочка «Эрлендера» выполнена из особо прочных материалов. Но больше всего впечатляет то, что внутри — прозрачный пол, барная стойка и кожаные диваны. Фото: BBC Airlander 10 будет не одинок в небе «Эрлендер-10» поражает своими размерами, но относительно других моделей этого производителя он довольно мал и предназначен скорее для туристических поездок.

Дирижабль имеет восемь роторов с поворотными механизмами, благодаря чему может искусно маневрировать в трех измерениях, зависать в воздухе и даже планировать. Между двумя боковыми камерами расположена центральная гондола длиной 80 м и шириной 10 м, в которой находится кабина управления и роскошная каюта владельца. У последней будет обзор на 360 градусов, отдельные выходы в просторную обеденную зону и на вертолетную палубу — дирижабль таких размеров просто обязан иметь подобный элемент. Гостей предлагается размещать в 10 каютах с внешней стороны камер с гелием, где у них будет великолепный обзор из окон. Между всеми секциями Air Yacht есть закрытые переходы, каюты оснащены санузлами, на борту обширный склад продовольствия и винотека.

Смогут ли дирижабли вновь завоевать небо

То есть, чем крупнее дирижабль, тем он выгоднее, а чем больше самолёт, тем меньшую часть его подъёмной силы можно использовать для полезного груза (и очень большой обьём и вес горючего). Создатели уверены, что такие дирижабли с изменяемой грузоподъёмностью смогут обеспечить значительную долю, а возможно даже и большую часть глобальных грузовых авиаперевозок. Золотое __, также называемое золотой пропорцией Ответ: СЕЧЕНИЕ. Обитаемая часть дирижабля или воздушного шара Ответ: ГОНДОЛА. Необходимо ввести в Воздушный кодекс моменты, связанные с использованием дирижаблей в рамках воздушно-транспортной инфраструктуры. Создатели уверены, что такие дирижабли с изменяемой грузоподъёмностью смогут обеспечить значительную долю, а возможно даже и большую часть глобальных грузовых авиаперевозок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий