Новости новости фармацевтического рынка

Но такая волокита реально подрывает нормальное функционирования фармацевтического рынка в нашей стране, – отметил Алексей Залесов. Новости. Укрепление междисциплинарного диалога и решение проблемы нехватки кадров в фармацевтической отрасли обсудили эксперты на установочном заседании Комитета. Фармацевтический рынок России состоит из двух основных сегментов: коммерческого и государственного. Сегодня зачастую фармацевтические компании руководствуются мотивами, которые не дают рынку качественно расти.

Интерес на букву "с": где фармрынок России будет брать качественные субстанции

Актуальные новости фармации и фармацевтического рынка. Об этом рассказал РИА Новости замгендиректора фармацевтического дистрибьютора «Протек» Денис Красильников. – Представители Евразийской экономической комиссии и Ассоциация международных фармацевтических производителей провели рабочую встречу по вопросам развития единого рынка лекарственных препаратов в ЕАЭС. Александр Быков выступил на конференции «Фармацевтика-2024: правовые вопросы».

Контакты для СМИ

  • Наши проекты
  • Новости фармации
  • Последние новости сегодня
  • Разработка и регистрация лекарственных средств
  • Развитие фармацевтического рынка России 2023 в новой реальности: ключевые игроки и результаты

Сетевое издание Фармацевтический портал "ИНФАРМ"ЭЛ № ФС 77-79078

Все новости [588] Наши компетенции Аналитическая компания RNC Pharma специализируется на предоставлении широкого спектра информационных и сервисных решений в области маркетинговых исследований фармацевтического рынка. Наши проекты используются как для целей стратегического планирования, так и в повседневной работе отделов маркетинга фармацевтических компаний. Мы предоставляем нашим партнёрам готовые информационные решения, настроенные на решение широкого спектра задач, а также уникальные проекты, разработанные специально под требования конкретного заказчика.

Количество приходящих брендов больше, чем количество уходящих» - отметила Анна. Причины ухода иностранных компаний чаще связаны не с политической обстановкой, а с ценами на препараты из перечня жизненно необходимых и важнейших ЖНВЛП. Проблема с ценами на ЖНВЛП насущная, потому что логистика подорожала, с курсом доллара ситуация непонятная.

Выросли как сетевые, так и несетевые аптеки. Причём сетевые росли более медленными темпами. Потребительские предпочтения Больше четверти покупателей отметили проблемы с наличием ряда препаратов.

В БАДах и витаминах трансформация ландшафта наиболее заметна покупателям. Причём в категории противопростудных, средств от аллергии и контактных линз рост поиска альтернатив наиболее высок. Около половины населения страны всё ещё приобретают лекарства в офлайн-аптеках. Александр Лукин, директор по электронной коммерции Эвалар: "Команде маркетинга необходимо чётко понимать, кто ваш потребитель, и стараться распределить инвестиции в рекламу так, чтобы достигнуть максимальной частоты контакта с ним. Например, из-за низкой цифровизации страны в некоторых регионах в приоритете может быть реклама на TV. Отдельные инвестиции в сплите потребуются и маркетплейсам, которые сейчас демонстрируют колоссальное развитие". Также возросла доля маркетплейсов, агрегаторов, и собственных площадок аптечных сетей. Как сейчас развивать e-comm в фармсегменте?

И хочется, чтобы у всех производителей был хороший научный потенциал. Основной объём сырья, производимого в нашей стране, приходится на простейшие неорганические соединения, продукты нефтепереработки, экстракты животного и растительного происхождения и т. Причём часто речь идёт о производстве фармсубстанций на базе крупных химконцернов, которые специализируются на глобальных продуктах и побочно выпускают отдельные наименования для медицины. Сложным химическим синтезом занимаются единицы и пока конкурировать на равных с иностранными поставщиками многие компании не могут. Ассортимент фармсырья, которое производится в России в январе-сентябре 2023 года составляет 299 МНН, это, кстати, на 40 позиций больше, чем в январе-сентябре 2022-го, но российскому рынку нужно ещё по меньшей мере 700-800 МНН, которые отечественные фармпроизводители закупают за рубежом. Как в России, так и в мире. А вот регистрировать оригинальные разработки — и субстанции, и лекарственные препараты — очень долго. И в нашей стране, и тем более в Европе и США. Требуется пройти несколько фаз клинических исследований. Процесс может затянуться не просто на годы, на десятилетия — в зависимости от условий для обеспечения доказательной базы, сложности испытаний. Что касается субстанций дженерических — всё проще. Поэтому мы решили пойти и в этом направлении, создали небольшой отдел. У нас площадка очень дорогостоящая, и во многом мы опережаем иностранных коллег. На нашем заводе в Петербурге установлено швейцарское стекло для синтеза на 16 млн евро, прекрасные комплексы Buchi AG и Buchi Flawil. При этом в компании подтвердили, что, судя по всем европейским поставкам, у нас четвёртая площадка в Европе по возможностям химического синтеза. Хотя по тоннажу она и не очень большая. Что касается продукции биотеха, то наше оборудование, например, позволяет получать пептидную вытяжку из животного сырья путём ультрафильтрации, что обеспечивает чистоту и эффективность субстанций. Это самая современная технология, которая и на Западе пока редко используется, так как требует значительных инвестиций в оборудование. Благодаря особой значимости продукта по направлению импортозамещения "ДП" присудил компании премию в рамках проекта "Национальный интерес". Но почему именно эта субстанция появилась в вашей линейке? Выбрали пару препаратов — в том числе "Моксонидин", который является ключевым компонентом производства социально значимого лекарственного средства, включённого в Перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов. Это антигипертензивное средство экстренной помощи, который сейчас постепенно входит в оборот и в рамках постоянной терапевтической помощи — просто для неё требуются более маленькие дозировки. Есть конечные изделия на 200-400 микрограммов и промежуточные на 300 микрограммов. Дополнительно закупили оборудование для измельчения, чтобы производить субстанцию с разным размером частиц, адаптируясь под запросы партнёров. Производители использует разное оборудование для смешивания активного и вспомогательных веществ, поэтому и требования к субстанции у каждого свои. По размеру — у нас диагностика автоматизирована, покупатель получает паспорт для партии: какой процент какой фракции присутствует в порошке, мы можем обеспечить любую степень измельчения. Она будет расти ещё быстрее, когда препарат введут в терапию с микродозами. То есть планы амбициозные? Но уже есть площадки, которые собираются перерабатывать по 150 кг. Поэтому рынок будет расти до 300 кг в ближайшее время.

Фармацевтика

Фармацевтический рынок в последние годы вышел далеко за пределы своей «зоны комфорта». НОВОСТИ. RNC Pharma представляет информацию о показателях инфляции на розничном рынке вет. препаратов России по итогам февраля 2024 г. По итогам прошлого года объем российского фармацевтического рынка в денежном выражении составил 1,98 трлн рублей, в стране было продано 5,2 млрд упаковок лекарств.

Новости фармацевтического рынка

Как сейчас развивать e-comm в фармсегменте? Адиля Ильясова, директор по клиентскому опыту, медиа и инновациям в фармацевтической компании: "Стратегия продвижения в электронной коммерции зависит от типа препарата. Для БАДов, парафармы и косметики необходим полный цикл продвижения внутри каждой платформы и продаж желательно напрямую. Очень важен и контент, и performance-реклама, и трейд, и медийка, если позволяют бюджеты. Тут нужно обратить внимание на e-grocery, растущие быстрее других. Для медицинских устройств, фокус на маркетплейсах и представительствах дистрибьюторов, а также топ 2-3 аптечных партнёров. Для меддевайсов маркетплейсы — отличные площадки продаж, внутри которых можно реализовать полный цикл продвижения.

Здесь нужно корректно выбрать бизнес-модель взаимодействия и партнёров, которые будут ежедневно следить за продвижением и остатками на складе. Крайне важно не забывать работать с отзывами, соблюдая законодательство и комплаенс. Для безрецептурных препаратов важен rich-контент, правильный трейд-маркетинг, промо и медийная реклама. Возможности и потенциал зависят от оборота и бюджета.

Дополнительные эксперты: Члены РАФМ, самостоятельно предложившие себя в панель экспертов Вопросы к обсуждению: Прямые и косвенные показатели динамики и «здоровья» рынка Динамика рыночной силы производители-дистрибьюторы-аптеки Партнерство на рынке: кто кому может помочь, кто кому может помешать, кто кому должен? Инфраструктурные изменения в системе здравоохранения: есть, нет, будут ли, на что влияют?

И если аудиторию пациентов внутри программатик-платформ найти обычно проще, то с врачами дело обстоит иначе. С врачами — лицом к лицу Работа с медицинским сообществом остается одним из основных каналов продвижения. В фармкомпаниях пересматривают компетенции медицинского представителя. Теперь им нужен универсальный специалист, который не просто доносит информацию, но может принимать решения на выделенной ему территории. Face-to-face-визиты постепенно возвращаются после пандемии и занимают лидирующую позицию среди всех доступных промоционных каналов, показывают данные IQVIA за октябрь 2023 года. Остальное — общение через почту, мессенджеры, конференции и круглые столы. Хотя доля цифровых коммуникаций невелика, востребованные врачи все чаще вовлекаются в них, в том числе используя специализированные порталы и медицинские ресурсы. Актуальный для маркетинга вопрос — как распределить инвестиции в этих каналах, с учетом высокой эффективности и одновременно стоимости face-to-face-визитов. Он подходит для коммуникации как с медицинским сообществом, так и с потребителем. Технологичное и зарегулированное будущее Маркетинговые стратегии российского фармрынка будет отличать фокус на оценку эффективности, диджитализация коммуникаций, запуск социальных проектов. А также кампаний, нацеленных на повышение информированности населения: о заболеваниях, особенностях препаратов-дженериков и так далее. За рубежом такие кампании запускают постоянно. Не обойдут стороной фармацевтику и новые технологии вроде генеративного ИИ. Они уже используются для ускорения разработки лекарств такими компаниями, как Amgen и Insilico Medicine. В маркетинге свое место они могут найти, например, в создании персонализированных объявлений. Открытым остается вопрос о регулировании отрасли. Она уже сильно ограничена законом «О рекламе» и маркировке интернет-рекламы. Комитет Госдумы по экономической политике в ноябре 2023 не поддержал проект поправок к закону, который запретил бы рекламу безрецептурных препаратов на ТВ и радио, — но расслабляться рынку все-таки рано. Читайте также.

То есть планы амбициозные? Но уже есть площадки, которые собираются перерабатывать по 150 кг. Поэтому рынок будет расти до 300 кг в ближайшее время. Мы готовы увеличить производство в 2 раза, и это не предел. Мы делаем чистый дженерик — и нам главное, чтобы все характеристики и растворимости легли на первичный эталон. С этой точки зрения смотрели, делали прогонки — у нас лучшие показатели по сравнению с другими предложениями на рынке. А это израильский, чешский, индийский и китайский продукты. Они все хорошие, проходят по требованиям и нормативам. И мы стремимся к четырём девяткам, хотя это не нужно — зная, что чёрной кошки в виде примесей в этой тёмной комнате нет, всё равно её ищем. В своё время оригинальный препарат был разработан известной американской фармкомпанией — сейчас договариваемся с ними, чтобы взяли на анализ образцы нашей субстанции. Если всё состоится — круг замкнётся: создатели лекарства для своего российского производства будут покупать наш "Моксонидин". Фактически многие европейские поставщики перестали отгружать продукцию в Россию, а возможности для "параллельного импорта" сокращаются после каждого нового санкционного пакета. Удлинение и нестабильность логистических цепочек, высокая волатильность валют, проблемы с платежами за рубеж — всё это негативно влияет на стоимость и сроки поставки зарубежного сырья, что, естественно, увеличивает риски и ограничивает возможности отечественных производителей лекарств. И это общая боль российского рынка, затрагивающая не только фармотрасль. Марк Резников коммерческий директор фармацевтического производства "ПРАНАФАРМ" В прошлом году много говорилось о том, что "разворот" в сторону китайских поставщиков отчасти позволил решить проблему сырья — но добавил новую: с нестабильностью качества субстанций. Как это влияет на развитие российского рынка? Аналитика показывает, что число рекламаций по вопросу качества продуктов с юго-восточными субстанциями растёт как снежный ком. Такого раньше не было. Когда был свободный выбор между европейскими производителями, у которых на юго-востоке были свои площадки с лабораториями и они осуществляли контроль качества непосредственно на месте, — Китай осознавал, что мы можем купить сырьё и в Германии после валидации. То есть их же продукт дороже — но абсолютно без головной боли. Теперь они понимают, что в Европе китайский продукт высокой очистки мы приобрести не можем, а всё остальное, что у них остаётся, — "помоечные" ингредиенты, которые они не дочищают даже. Поэтому предложение упало в качестве, стало хуже, чем 2 года назад. Это очень плохо. Поэтому мы на нашем производстве отказались даже от промежуточных каких-то сборок — и для себя делаем абсолютно всё с нуля. Для нас важны предельные показатели в наших продуктах. С другой стороны, репутация нашей компании позволяет нам сохранять многолетние связи с европейскими поставщиками. И то, чего нет в России, продолжаем покупать в Европе. Например, берём исключительно французский либо немецкий фармацевтический сахар для производства нашего детского сиропа — пусть он в 5 раз дороже, но этот продукт имеет всю документацию, причём реальную. Даже карты почв, включая информацию о внесении добавок при выращивании сахарной свёклы. Это позволяет обеспечивать стабильность вне зависимости от партии, поставки и т.

Азбука пациента

  • Оперативная информация о фармрынке России - Газета «Фармацевтический вестник»
  • Фармвестник | Дзен
  • Новости отрасли
  • Apteka.ru стала победителем премии «Платиновая унция» в подноминации «E-commerce»
  • Фармацевтика

Новости Фармрынка

В каждом номере газеты «Фармацевтический вестник»: События Руководители своевременно узнают важные и интересные новости фармацевтического рынка, получают ценные советы по управлению продажами. Новости компаний Отчеты об участии компании в симпозиумах, конференциях и других мероприятиях, материалы о спонсорской и благотворительной деятельности. Аналитика Глубокий анализ данных исследовательских компаний рейтинги, диаграммы, сравнительные таблицы — помощь в составлении прогнозов, определении трендов и векторов развития компании или отдельных брендов. Формула успеха Статьи о топ-менеджерах компании, их личных и профессиональных достижениях.

Все права защищены. Читайте в ленте последние события, тренды, исследования, мероприятия, рейтинги, истории успеха и лучшие книги про Фармацевтика.

В настоящее время в госреестре лекарственных средств зарегистрировано десять аналогов дапаглифлозина. Однако AstraZeneca продлила защиту лекарства до 2028 года.

Как она это сделала, и вызывает множество вопросов. Он давал право компании единолично выпускать препарат до 15 мая 2023 года. После истечения срока защиты патентом компания в установленные 6 месяцев «Астра Зенека» могла продлить действие патента. Однако она не успела пролонгировать патентную защиту. Многие фармкомпании были не согласны с подобной схемой продления патента, но открыто заявила об этом работающая в России словенская фармкомпания KRKA — она обратилась в суд по интеллектуальным правам с просьбой аннулировать действие повторного патента «Астра Зенеки». Первое обращение суд не удовлетворил. Однако позже Президиум Суда по интеллектуальным правам СИП решение первой инстанции отменил, а дело направил на повторное рассмотрение в Роспатент.

Общее правило, что после истечения патента изобретение переходит в общественное достояние, здесь оказалось нарушенным, вернее, не работающим», — заявил «Газете. Ru» управляющий партнер патентно-правовой фирмы « А. Залесов и партнеры» Алексей Залесов. Ru» Алексей Залесов. Источники на рынке предполагают, что имеет место быть искусственное затягивание бюрократических процедур, каждый день которого приносит сверхприбыль интересанту данной ситуации. Формально Роспатент назначает заседания для пересмотра действия патента и каждый раз по своей инициативе их переносит примерно на месяц. При этом называется причина неисполнения законного решения суда — Роспатент ждет рассмотрения своей жалобы в Верховном суде.

Но жалоба в Верховный суд рассматривается выборочно и не является основанием для неисполнения вступившего в силу Решения.

Подробнее «Промомед» выводит на рынок инновационный импортозамещающий препарат «Энлигрия» для терапии избыточной массы тела и ожирения Группа компаний «Промомед», один из лидеров российского фармацевтического рынка, сообщает о выводе на рынок первого отечественного препарата группы «глутидов» агонистов рецепторов глюкагоноподобного пептида для лечения пациентов с избыточной массой тела и ожирением, а также для профилактики развития сердечно-сосудистых осложнений, ассоциированных с этими заболеваниями.

Новости по теме: фармацевтика

Руководители своевременно узнают важные и интересные новости фармацевтического рынка, получают ценные советы по управлению продажами. Поступили новости о том, что из-за экономических вызовов, биофармацевтическая индустрия сталкивается с сокращениями, затрагивающими крупные компании и влияющими на глобальный рынок труда еще. Производители вакцин и других фармацевтических ветеринарных препаратов из Египта прорабатывают возможности экспорта продукции в Россию и на общий рынок ЕАЭС. Ситуация на фармацевтическом рынке России остается стабильной, дефицита медизделий, влияющих на качество медпомощи, нет. Как добавил другой источник газеты на рынке, попытки «полностью законсервировать фарминдустрию внутри себя» стоят дорого и отделяют ее от международных технологий. Победители XXIV Всероссийского открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция» объявлены на церемонии награждения.

Рынок аптечных сетей

Фармацевтический рынок, Меры Господдержки и технологический суверенитет: что обсуждали лидеры рынка на российском фармацевтическом форуме (день 1). Фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» и Аналитический центр НАФИ представили результаты девятого ежегодного исследования «Индекс женского здоровья «Гедеон Рихтер». фармацевтических субстанций, госзакупки лекарств; закон «Об обращении лекарственных средств»; список жизненно необходимых и важнейших препаратов (ЖНВЛП); интернет-торговля лекарствами — последние новости и все самое важное о фармацевтическом рынке.

Фармацевтика

По размеру — у нас диагностика автоматизирована, покупатель получает паспорт для партии: какой процент какой фракции присутствует в порошке, мы можем обеспечить любую степень измельчения. Она будет расти ещё быстрее, когда препарат введут в терапию с микродозами. То есть планы амбициозные? Но уже есть площадки, которые собираются перерабатывать по 150 кг. Поэтому рынок будет расти до 300 кг в ближайшее время.

Мы готовы увеличить производство в 2 раза, и это не предел. Мы делаем чистый дженерик — и нам главное, чтобы все характеристики и растворимости легли на первичный эталон. С этой точки зрения смотрели, делали прогонки — у нас лучшие показатели по сравнению с другими предложениями на рынке. А это израильский, чешский, индийский и китайский продукты.

Они все хорошие, проходят по требованиям и нормативам. И мы стремимся к четырём девяткам, хотя это не нужно — зная, что чёрной кошки в виде примесей в этой тёмной комнате нет, всё равно её ищем. В своё время оригинальный препарат был разработан известной американской фармкомпанией — сейчас договариваемся с ними, чтобы взяли на анализ образцы нашей субстанции. Если всё состоится — круг замкнётся: создатели лекарства для своего российского производства будут покупать наш "Моксонидин".

Фактически многие европейские поставщики перестали отгружать продукцию в Россию, а возможности для "параллельного импорта" сокращаются после каждого нового санкционного пакета. Удлинение и нестабильность логистических цепочек, высокая волатильность валют, проблемы с платежами за рубеж — всё это негативно влияет на стоимость и сроки поставки зарубежного сырья, что, естественно, увеличивает риски и ограничивает возможности отечественных производителей лекарств. И это общая боль российского рынка, затрагивающая не только фармотрасль. Марк Резников коммерческий директор фармацевтического производства "ПРАНАФАРМ" В прошлом году много говорилось о том, что "разворот" в сторону китайских поставщиков отчасти позволил решить проблему сырья — но добавил новую: с нестабильностью качества субстанций.

Как это влияет на развитие российского рынка? Аналитика показывает, что число рекламаций по вопросу качества продуктов с юго-восточными субстанциями растёт как снежный ком. Такого раньше не было. Когда был свободный выбор между европейскими производителями, у которых на юго-востоке были свои площадки с лабораториями и они осуществляли контроль качества непосредственно на месте, — Китай осознавал, что мы можем купить сырьё и в Германии после валидации.

То есть их же продукт дороже — но абсолютно без головной боли. Теперь они понимают, что в Европе китайский продукт высокой очистки мы приобрести не можем, а всё остальное, что у них остаётся, — "помоечные" ингредиенты, которые они не дочищают даже. Поэтому предложение упало в качестве, стало хуже, чем 2 года назад. Это очень плохо.

Поэтому мы на нашем производстве отказались даже от промежуточных каких-то сборок — и для себя делаем абсолютно всё с нуля. Для нас важны предельные показатели в наших продуктах. С другой стороны, репутация нашей компании позволяет нам сохранять многолетние связи с европейскими поставщиками. И то, чего нет в России, продолжаем покупать в Европе.

Например, берём исключительно французский либо немецкий фармацевтический сахар для производства нашего детского сиропа — пусть он в 5 раз дороже, но этот продукт имеет всю документацию, причём реальную.

Ее планируется реализовать за счет формирования научного, технологического и производственного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности, а также за счет формирования информационной структуры этих отраслей промышленности. Эти задачи фигурировали и в предыдущей версии госпрограммы.

Применение мер государственной поддержки Еще одним из направлений госпрограммы является организация производства фармсубстанций. Еще одна мера поддержки фарминдустрии, предпринятая государством — предоставление основополагающим российским предприятиям фармацевтической промышленности, а также дистрибьюторам отечественной продукции и аптечным сетям банковских гарантий с льготной ставкой комиссии. Таким образом, фармацевтические компании, которые не могут исполнить обязательства по контрактам, смогут воспользоваться банковской гарантией, что существенно улучшит их положение в сложившейся экономической ситуации.

Сокращение присутствия иностранных компаний на российском рынке заставило законодателей вспомнить о механизме принудительного лицензирования лекарств — правительственной мере, которая разрешает местной компании производить запатентованный препарат без согласия владельца патента. В 2020 году компания «Фармасинтез» получила право производить антиковидный препарат «Ремдесевир». В настоящее время главные акценты развития фармпромышленности — это локальное производство лекарств по полному циклу, включая субстанции, создание оригинальных и инновационных препаратов, активное включение в общий процесс смежных отраслей, таких как — химия, биотехнология, микробиология, приборо- и станкостроение.

Все это отражено в стратегии. В целом, стратегия «Фарма-2030», ставит перед рынком задачи по наращиванию российского экспорта лекарственных средств и расширение сети новых производственных мощностей в регионах РФ. Рейтинг крупнейших инвестиционных проектов фармацевтической отрасли В настоящее время в России реализуются десятки инвестпроектов, направленных на импортозамещение в медицине и фармацевтике.

Крупнейшим инвестором в таких проектах выступает государство, а самый крупный проект реализует «Росатом». Госкорпорация в начале 2023 года заложила в Обнинске строительство завода по производству изотопной продукции медназначения. На базе завода «Росатома» в Обнинске будет производиться широкая номенклатура радиофармпрепаратов и активных фармацевтических субстанций.

RU Поделиться Эксперты отметили, что производство субстанций требует прямого государственного финансирования. В основном же этим занимаются частные компании, которым не всегда удается выпустить товары на рынок из-за нехватки средств. Наша команда разработала инновационный препарат для лечения диабета, но мы его не смогли продать, потому что потребовалось очень много денег для практического внедрения в дальнейшем — несколько сотен миллионов рублей, — рассказал эксперт в области разработки инновационных лекарственных форм Борис Сысуев. У нас таких денег не было, поэтому этот проект был похоронен. Борис Сысуев, эксперт в области разработки инновационных лекарственных форм Он объяснил, что разработка препарата занимает в среднем 10 лет, а бизнес не готов финансировать такие долгосрочные проекты. Поэтому нужно обратить внимание на должное взаимодействие между бизнесом и властью. Также на форуме обсудили дефицит антибиотиков отечественного производства. По словам одного из производителей антибактериальных препаратов, новые лекарства не могут создавать из-за упадка науки и противостояния бизнеса. Импорт фармсубстанций — непременное условие существования российской индустрии лекарств.

Основной владелец компании — бизнесмен Вадим Якунин. Затем компания уступила 1-е место в рейтинге «Пульсу», который сохранял эту позицию до I квартала 2023 г. Тогда как ранее, по его словам, продажи группы росли в основном за счет аптечного сегмента, который сильно просел. По его мнению, группа смогла вернуть себе лидирующие позиции за счет того, что она раньше своих конкурентов начала «чистить базу своих клиентов», оставляя только самых надежных партнеров среди аптечных сетей. Это позволило исключить риски невозврата долгов по товарным кредитам, говорит он.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий