Новости нация памирец

Подписаться на рассылку главных новостей сайта Получать оперативные новости в официальном канале. Мировые новости.

Многонациональный Петербург. Кто такие памирцы?

Таджики попрятались - фото сборник Но его жители все еще считают себя единой нацией — памирцами.
Почему памирские народности исчезли с официальных сводок? | По очередной инициативе Президента Республики Таджикистан, Лидера нации, уважаемого Эмомали Рахмона 25 апреля 2024 года специальным рейсом на Родину.
Таджики попрятались - фото сборник Памирцы не попадают в мировые новости, не борются за независимость, не стремятся создать собственное государство.
Как живут в Москве памирцы Памирцы стали одной из самых образованных наций в бывшем СССР.

Таджикистан. Древнейшие горцы Памира

Для этих целей эмир подыскивал всевозможные поводы для прямого вмешательства во внутренние дела Шугнана, Ишкашима и Вахана. Таким наиболее удобным поводом стал приезд в эти места русского врача и ученого - ботаника Альберта Регеля, прибывшего по поручению Русского географического общества и Ботанического сада. В 1882 году после кратковременного пребывания у бальджуанского бека, Регель направил письмо шугнанскому шаху Юсуф-Али-хану с просьбой разрешить посетить страну с научными целями, а точнее — для сбора гербария. Последний ответил, что не возражает, но должен уведомить о нем афганские власти. Так, летом этого же года Регель прибыл в кишлак Калаи Барпанджа. Ознакомившись с Шохдарой и Гундом, русский ботаник двинулся по направлению к верхнему течению Пянджа, принадлежавщему бадахшанскому горнопромышленному округу Горон. Прибыв в первую горонскую деревню Шахбаг, Регель недружелюбно был встречен афганским смотрителем копий.

В своем дневнике ученый написал: «В январе 1883 года после моего возвращения в Калаи Барпанджа, туда прибыл афганский офицер, при нем чиновник и 12 солдат. Они требовали моего возвращения по тому же направлению, откуда я приехал». Между афганскими представителями и Регелем возникла ссора, что сильно осложнило положение шугнанского шаха Юсуф-Али-хана. Афганцы все больше стали смотреть на него с подозрением. Все это происходило в то время, когда шугнанский шах был полунезависим по отношению к бадахшанскому миру Джехандар-шаху. Жители Памира, напротив, относились к Регелю очень радушно.

В своем письме русский ученый сообщал начальнику Зерафшанского округа генерал-майору Иванову о том, что вассальные отношения Шугнана к Афганистану поверхностные. Также он отметил, что Бухара отвергла просьбу Шугнана о принятии его в подданство, после чего согласилась на временное присутствие в Шугнане афганцев. И действительно, шугнанский шах Юсуф-Али неоднократно обращался в Бухару о принятии Шугнана в ее подданство. Между тем, влияние Афганистана на Шугнан с каждым днем усиливалось. В наказание за дружбу с Регелем и за дружественное письмо, в котором Юсуф-Али-шах выразил желание принять русское подданство, эмир Абдурахман-хан вытребовал в Кабул семью шаха, а его самого приказал убить. Пребывание Регеля на Памире и симпатия к нему местного населения, вызвали недовольство и переполох правителей Афганистана, за спиной которых активно проводили свою агрессивную политику английские колониальные власти.

Лишившись возможности захватить Восточную Бухару, которая к этому времени уже была подчинена эмиру бухарскому, Абдурахман-хан умело использовал внутреннее недовольство в этих районах в своих интересах. Агенты эмира при активной поддержке бадахшанского мира Джехандар-шаха сумели привлечь на свою сторону некоторые влиятельные шугнанские круги во главе с ишаном Сейидом Фаррух-ша, который был духовным наставником памирских исмаилитов. Сейид Фаррух-ша имел перевес над шахом и пользовался большим влиянием среди своих муридов. Юсуф-Али-шах, как суннит, враждебно относился к исмаилитам и обращался с ними жестоко, продавая их в рабство. Местные шахи, собирая рабов, переправляли их на продажу в города Афганистана — Кабул, Балх и даже в Бухару. О судьбе этих несчастных рабов Памира писал русский археолог Алексей Бобринский, отмечая, что мужчин вели на продажу со связанными руками, а женщин — с постриженными волосами.

Цена на живой товар была такой: старик - 5 рублей, молодой парень - 50 рублей, красивая девушка - до 100 рублей. Эти обстоятельства вызывали широкое недовольство угнетенных масс. Многократные обращения духовного пира Сейид Фаррух-ша к афганскому эмиру Абдурахман-хану оставались без ответа. К моменту захвата Шугнана и Рушана войсками Абдурахман-хана здесь существовал острый внутренний конфликт между представителями господствующего класса, в частности, феодальной верхушкой во главе с Юсуф-Али-шахом и духовенством. Чтобы покорить районы Западного Памира, бадахшанский мир Абдулла-хан направил туда военный отряд во главе с Пурдил-ханом. Однако владетель Шугнана категорически отказался от этого, заранее предвидев свою участь в Бадахшане.

Но влиятельные круги Шугнана сумели убедить его. После вечерного намаза Юсуф-Али-шах в сопровождении своих приближенных, местных аксакалов и старшин, вышел из крепости Калаи Барпанджа и направился в Файзабад к преемнику Джехандар-шаху - миру Абдулла-хану. Сердар Абдулла-хан предварительно заковал его в цепи и отправил в Кабул. Там ему был предъявлен ряд обвинений, в том числе и за дружбу с русским доктором. Положение Юсуф-Али-хана отягчалось ещё и тем, что было перехвачено письмо, которое он писал своему сыну Кувват-беку с предложением забрать остатки имущества и семью и бежать в пределы русского Туркестана. Получив это письмо, Кувват-бек через Бартанг добрался было до Аличура, но агенты Абдурахман-хана сумели вернуть его обратно, пообещав назначить его шугнанским ханом.

Юсуф-Али-шаха и его приверженцев обвиняли не только в желании принять русское подданство, но и якобы передачи им своих «богатств». Люди Абдурахман-хана приступили к розыскам остатков имущества Юсуф-Али-шаха, но, несмотря на пытки жителей, они не смогли заставить их сказать, где скрыто богатство их бывшего правителя.

Экспансия сарыкольцев в Синьцзян , йидга и ваханцев - в долину Инда относятся к позднейшей эпохе. Издавна, вероятно ещё задолго до иранизации, горы Памира были одним из основных поставщиков лазурита и рубина для древнего мира.

Тем не менее жизнь древних памирцев оставалась весьма замкнутой. Изоляция памирцев оказалась прерванной начиная с II в. Многочисленные попытки завоевания Памира мировыми империями Сасанидами , тюрками , китайцами , арабами , монголами , Тимуридами и др. Фактически до XIX в.

Согласно исследованиям советского и постсоветского периода , вне пределов Горно-Бадахшанской области ГБАО , представители памирских народов из ГБАО называют себя «памирскими таджиками». Согласно данным анонимного опроса памирцев, проведённого в Таджикистане не назвавшими себя представителями НКО Мемориал , властями Таджикистана осуществляется политика насаждения образа «таджикистанца», под которой подразумевается объединение всех граждан Таджикистана, независимо от народности, под обобщённое понятие таджик в этническом плане. По заявлениям респондентов - памирцы отказываются признавать себя таджиками. Исследователи этнической самоидентификации и этнической принадлежности народов Памира отмечают, что однозначного ответа на вопрос об этнической принадлежности памирцев нет, что объясняется как объективными так и субъективными обстоятельствами.

По их мнению, объективно этническое самосознание памирцев не вполне укладывается в рамки принятых критериев. Субъективные обстоятельства возникли впоследствии того, что по идеологическим соображениям этнические особенности народов Памира умышленно отрицаются. Они утверждают, что для памирцев понятия национальной и этнической принадлежности неравнозначны. Памирский мужчина из Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана Поселение и жилище Специфическая среда обитания со сложным рельефом являлась важнейшим природно-географическим фактором при строительстве поселений и формировании архитектуры данной народности.

Помимо специфического рельефа на народное зодчество оказывал влияние сухой, контрастный по температурам климат. Продолжительный теплый период года характеризуется почти полным отсутствием осадков и резкими суточными колебаниями температур. Холодный период устанавливается в ноябре и длится до апреля. Температурный режим меняется и по высоте.

Обилие водных источников обеспечивает орошаемое земледелие, а луга в боковых ущельях на высоте свыше 3000 м - отгонно-пастбищное скотоводство. Мамадназаров 1977: 7-8 Ярко выраженные строительные традиции определяют региональный характер поселений, усадеб и жилых домов. При выборе места поселения учитывались возможности камнепадов, снежных лавин и паводковых вод. Традиционная форма поселения памирцев - деревня.

При большом количестве удобной для земледелия земли, жилища в деревне расположены свободно, при каждом доме имеется двор большей или меньшей величины и очень часто огороды и маленькие участки полей. Существуют деревни в которых жилища расположены по несколько групп на значительном расстоянии друг от друга, создавая впечатление отдельных хуторков, связанных друг с другом общими арыками, между которыми почти непрерывно тянутся участки полей и садов. В таких хуторках обычно живут близко родственные семьи. Если же деревня расположена в неудобном для земледелия месте, тогда расположение жилищ очень сконцентрировано.

Дворов в такой деревне почти нет, а жилища ступеньками располагаются по склону горы. Такие дервени встречаются обычно в узких горных ущельях. Водоснабжение деревень различно. По источникам снабжения и пользования водой можно разбить деревни на три категории: 1 - деревни, пользующиеся водой из горных ключей; 2 - пользующиеся водой главным образом из бурных горных потоков и речек; и 3 - пользующиеся идущими издалека, очень длинными арыками с более или менее медленным течением воды.

Жилище памирцев, несмотря на кажущееся однообразие, представляет, однако, очень значительные различия, зависящие от природных строительных ресурсов, климата, бытовых навыков и от социального и имущественного положения его владельца. Обычно жилище одноэтажное, но если оно располагается на крутом откосе, то иногда внизу устраивается хлев. Пристроенный второй этаж встречается очень редко в более крупных и богатых домах. Материалом для постройки обычно служит земля лесс или глина , из которой складывают стены.

В деревнях, расположенных в узких ущельях на каменистой почве, где лёсс дорог и малодоступен, большая часть жилищ и все надворные постройки сложены из камней, скрепленных глиной. Основой для крыши служат несколько бревен, положенных на стены, на которые кладется настил из жердей, засыпаемый сверху землей и глиной. Изнутри здания крыша поддерживается столбами. Жилище обычно делится на зимнее и летнее помещение.

Зимняя часть - хона - представляет собой квадратное или прямоугольное помещение, большая часть пола которого приподнята в виде площадки или глинобитных нар, которые служат для спанья, сиденья и т. В проходе между нарами под отверстием в потолке, вырывается яма для стока воды, покрытая деревянной решёткой. В хона ведёт небольшая дверь либо с улицы или двора, либо из летнего помещения. Окном для пропуска света служит отверстие в стене, имеющее обычно деревянную створку.

До 1930-х годов застекленных окон в горных деревнях почти нигде ещё не было. Для отопления помещения устроена яма для разведения костра, которая служит для печения хлеба лепешек. Пищу готовят в очаге, который представляет собой выемку в виде срезанного сверху и сбоку конуса, с гладкими стенками и более широким дном. На дне выемки разводится огонь, а сверху ставится плоский, широкий котел.

Отчего устраивается либо в специальном возвышении в углу или вдоль одной из стен, либо в проходе, толще нар. В хона держат зимой молодой скот и птицу, для чего сбоку от входа устраивается специальное помещение, закрываемое дверцей.

В результате пешеходы были вынуждены обходить дерущихся мигрантов по проезжей части. По результатам мероприятий, как сообщили в краевой прокуратуре, в отношении всех 15 иностранных граждан приняты решения о привлечении к административной ответственности «с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации». Популярное за сутки.

Памирцы - жители ГБАО - горно-бадахшанской области. В обширной области с самым низким местом 2000 метров над уровнем моря проживает богатый комплект древних народностей. Эти своевольные жители едва ли не самыми последними в азиатском регионе приняли ислам. Сейчас памирцы в основном носят исламские имена.

Традиции Зароастризма, этой древнейшей мировой религии в Бадахшане мирно сосуществует с мусульманством. И я думаю, что памирцы тяготеют к своим, более древним духовным обязательствам. Мужчины, рождённые на Памире, отмечены печатью огня. У таджиков, их ближайших соседей, принято говорить, что "памирцы не знают бога" и всегда относятся к памирцам настороженно. Памирцев крайне мало на фоне жителей Таджикистана. В котором, в основном, живут таджики и узбеки. До Великой Зелёной революции 1990 года представителей очень разных народов в Таджикистане было очень много.

Иранская таджикская

Памирцы возмущены, что их автономия, упомянутая даже в названии региона — по сути формальность, раз даже губернатора им назначают из Душанбе. Памирцы — совокупность малых иранских народов, населяющих высокогорные области Памиро-Гиндукуша, разделённого между Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном и Китаем. Будучи представителями ираноязычных народов, еще в I тысячелетии до нашей эры памирцы являлись приверженцами зороастризма. ПАМИРСКИЕ НАРОДЫ (памирцы, самоназвание – помири), группа иран. народов. Живут в высокогорных долинах Памира и Вост. Дед Ага-Хана IV был Президентом Лиги Наций, отец – послом Пакистана в ООН. их историческое формирование, национальность, язык и религию, а также традиции, внешность и характер.

Почему на Памире ныне не спокойно

У таджиков, их ближайших соседей, принято говорить, что "памирцы не знают бога" и всегда относятся к памирцам настороженно. Памирцев крайне мало на фоне жителей Таджикистана. В котором, в основном, живут таджики и узбеки. До Великой Зелёной революции 1990 года представителей очень разных народов в Таджикистане было очень много. Нечего сказать: Таджикистан - одна из самых ярких стран, из тех что мне доводилось видеть. Когда-то в ней селили по принуждению, а потом его заселяли, строя большие города, представители всех наций Союза очень охотно. Снабжение таких республик было всегда чуть не на уровне Москвы.

До 1929 года столица Таджикистана Душанбе была кишлаком с названием "Понедельник", как собственно и переводится слово Душанбе. Все рождённые в этом городе могут говорить, что в "понедельнике, их мама родила". Кишлак Душанбе с давних времён лежал на Великом Шёлковом пути, проходил по памирским горам. Торговые шёлковые караваны, шли через всю территорию Китая от Самого синего Океана до центра юной Европы.

Среди застрявших граждан есть студенты-таджикистанцы, проходящие обучение на территории России за счет образовательных квот Правительства Российской Федерации. Из общего количества застрявших в аэропорту Внуково граждан Таджикистана после многочасового ожидания на территорию России допущены 322 человек. При этом, по имеющейся информации, российские власти намерены внести 306 человек в так называемый «список выдворяемых».

При этом, по имеющейся информации, российские власти намерены внести 306 человек в так называемый «список выдворяемых». Непосредственное количество уже выдворенных составило 27 человек. Подобные ограничительные меры применяются исключительно в отношении граждан Таджикистана.

Есть телеграм-каналы, где они выкладывают так называемые «сливы» с пьяными полуголыми девочками, которые приходили на эти тусовки. В интернете это тоже распространяли, я лично заходил в определенные беседы, пока из этого ещё не сделали шумиху. В этих чатах также были русофобские высказывания. К слову, 14 февраля должна была быть очередная такая вечеринка, но ее отменилили. На видео их обычно целая толпа, насколько я знаю, задержали только пятерых. На самом деле их гораздо больше, человек 10-15. Один из них, кстати, больше всех выпендривался в переписке: якобы у него есть связи, мол, среди родственников есть полковники и ничего им за драки не будет.

Многонациональный Петербург. Кто такие памирцы?

По очередной инициативе Президента Республики Таджикистан, Лидера нации, уважаемого Эмомали Рахмона 25 апреля 2024 года специальным рейсом на Родину. Конфликт между правительством Рахмона и памирцами продолжается уже несколько десятилетий, при этом меньшинство страдает от дискриминации при трудоустройстве и жилье. Кроме того, памирцев, кхо и буришей сближает общиее субстратное наследие доиндоевропейских аборигенов Памиро-Гиндукуша, остатками которых и являются буриши. Памирцы состоят из множества народностей, объединенных общим происхождением, обычаями и традициями, религией и историей. Пожалуй, памирцы — самая гостеприимная нация из всех виденных за все годы путешествий с 2004 по 2019 годы.

рекомендуем

  • Удивительные памирцы: история, вера и исчезающие языки
  • Кто такие Памирцы? Таджикистан. Кыргызстан. Афганистан. Пакистан. Узбекистан.
  • Народ без государства: как живут памирцы, разделенные между четырьмя странами
  • Памирцы: самый загадочный народ СССР — Письма о Ташкенте
  • Памирские активисты обратились к Рустаму Эмомали: «Мир в ГБАО находится под угрозой»

Кто такие Памирцы? Таджикистан. Кыргызстан. Афганистан. Пакистан. Узбекистан.

Местные также поговаривают, что памирцы являются потомками Александра Великого, который отправлялся в труднодоступные горные долины Памира в IV веке до н. э. Представители. памирцы, хорог, бадахшан, гбао, таджикистан, силовая операция, протесты, медиа, сми Акцию протеста в Хороге разгоняли слезоточивым газом. Как в советские времена, так и после распада СССР и последующей гражданской войны в Таджикистане памирцы приезжали в Петербург на учебу или в поисках работы. Памирцы: какая нация обитает на Памире? Памирцы не попадают в мировые новости, не борются за независимость, не стремятся создать собственное государство. Это мирные люди, привыкшие к изолированной жизни в горах.

Памирцы: самый загадочный народ СССР

Для нас, пограничников, это не простое любопытство, а желание лучше узнать народ, землю которого мы защищаем. Здесь, как внутри области, так и на таджикско-афганской границе, все активнее заявляют о себе боевики оппозиции, ратуя за фундаментальное возрождение ислама, стремясь всячески укрепить свое влияние среди местного населения, подчинить его своим интересам. Однако сделать им это не удается по той причине, что здесь, на Памире, проживают потомки исмаилитов, которым чужд религиозный экстремизм и стремление решать возникающие проблемы методом насилия, разжигания вражды и ненависти. Кто же они, исмаилиты? Представители послед него в отличие от суннитов, почитали святость не только пророка Мухаммада, но и его зятя Али. Наряду с умеренными шиитами, учение которых ненамного отличалось от суннитского, сразу появилось несколько сект, получивших название крайних "гулат". К крайним шиитам в некоторых аспектах была близка и доктрина исмаилитов, возникшая в середине VIII в. Как это часто бывает, правящее большинство признало их учение еретичным, угрожающим существующей власти. Исмаилиты подверглись гонениям. Спасаясь от преследования, потомки Мухаммада ибн Исмаила -основателя секты, разбрелись по разным странам. Имя и местопребывание того, кто признавался очередным наместником Аллаха на земле - имамом, сообщалось только немногим преданным соратникам.

Остальные исмаилиты даже не знали имени своего скрытого имама. Поэтому весь период истории исмаилитов до начала Х века известен под названием «сокрытие» «сатр». Однако многочисленные сложности не помешали исмаилитам создать тайную разветвленную организацию приверженцев своей разветвленную организации приверженцев своей секты. Крупные мыслители Востока склонялись к исмаилизму, дававшему возможность вольно толковать Коран и не погружаться в богословскую ортодоксию. Еретическое учение жестоко каралось. По этой причине в исмаилизме сформировались две доктрины - внешняя экзотерическая доступная для посвященных и внутреняя эзотерическая , которую открывали только немногим посвященным членам секты высших степеней. Эзотерическая доктрина состояла из двух частей — аллегорического толкования Корана и шариата и общей системы философии в соединении с теологией. Исмаилиты, скажем, верили в переселение душ и считали, что после смерти человека его душа может воплотиться в любое другое существо или предмет — животное, растение, камень, в зависимости от образа жизни верующего; Важное место в философии исмаилизма занимала идея Мирового Разума, Мировой Души, почитаемых как высшее проявление божественности. Вступая в исмаилитскую общину, верующие проходили ряд степеней посвящения. Всего их в исмаилизме семь - от новичка, ничего не знающего о тайной доктрине, до высшей степени - имама.

Члены третьей и четвертой степеней составляли элиту секты, но для них были также недоступны три высших степени. Все это создавало в секте жесткую дисциплину и подчиняемость. Начало распространения исмаилизма на Памире связывают с именем Насира-и Хосрова 1004-1088. Согласно преданию, он родился в семье небогатых дехкан в городе Кубадиян на территории Таджикистана. В юности изучал различные науки, особенно интересовался вопросами религии и философии. Много путешествуя, Насир-и Хосров побывал в Египте, где встретился с руководителями исмаилитской секты. Эта поездка сделала его ревностным исмаилитом. Странствуя по городам Персии, он вел пропаганду исмаилитских идей, за что подвергся преследованиям и был вынужден скрываться.

Себя они называли «памирцами», часто устраивали драки с незнакомцами, провоцировали на скандал, после чего снимали избиение на телефон. В суд вместе с обвиняемыми в хулиганстве приехали их многочисленные родственники. Мать одного из них заявила, что это просто детские шалости, за которые нужно наказывать в административном порядке. В том же духе высказался и адвокат одного из несовершеннолетних участников инцидента Абусупьян Гайтаев. Он удивился, что следователь просит заключить подростка под стражу. Об агрессивной компании давно известно на юге Москвы. Излюбленным местом для тусовок у них был один из торговых центров в Чертаново. Чаще всего жертвами становились молодые люди, которые приходили на фудкорт с девушками и в ходе перепалки были вынуждены защищать своих спутниц.

Чаще всего это стимулировалось экономическими причинами. Основные занятия Чтобы понять, кто такие памирцы, стоит лучше изучить их образ жизни. Основным занятием у них издавна являлось земледелие высокогорного типа, которое сочетается с животноводством. В качестве домашних животных они разводили коров, коз, овец, ослов, лошадей. Скот был низкорослым, не отличался хорошим качеством. Зимой животные находились в кишлаках, а на лето выгонялись на пастбища. К традиционным домашним промыслам памирцев, прежде всего, можно отнести обработку шерсти и выделку тканей. Женщины обрабатывали шерсть и изготовляли нити, а мужчины ткали известные в мире полосатые безворсовые ковры. Развит был промысел по обработке рогов, в особенности диких козлов. Из них изготовляли гребни, рукоятки для холодного оружия. Национальная кухня Узнав о культуре и религии, можно понять, кто такие памирцы. Дополнить эти знания можно, рассмотрев традиционную пищу представителей этих народов.

Сталин был недоволен результатами переписи. Поэтому они в 30-ые годы не были опубликованы. Именно с этого периода в СССР отношение к национальным меньшинств изменилось. Теперь уже главы советских государств хотели покончить с полу-этническим состоянием республик. Поэтому через два года 1939 г памирцы при новой переспи были «включены под шрифтом «таджики»». Каландаров в своей видео-лекции рассказывает о том, что ещё в 1959 году памирские народы числились в списках народов СССР, но в то же время указывалось их «Основное название национальности, к которому относятся самоназвания». К примеру, во время переспи 1959 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий