Цифровая экосистема МТС стала владельцем провайдера услуг безопасности и решений "умного дома" АО "Гольфстрим охранные системы", она приобрела 41,62% акций.
Чем инновационная экосистема МТС полезна стартапам
Последние новости и актуальные события о мобильном операторе МТС (Мобильные ТелеСистемы) на сайте RT. МТС объявила о создании цифрового двойника – виртуальной динамической модели компании, которая позволяет анализировать и контролировать ландшафт экосистемы и прогнозировать. Сегодня самыми связными экосистемами в России являются «Яндекс» и МТС, где, зарегистрировавшись один раз, клиент может бесшовно использовать все продукты с очень. По исследованию J'son & Partners Consulting за 2022 год, МТС заняла второе место в России среди экосистемных подписок, опережая «Сбер».
Абонентов меньше, а выручка больше. Как МТС это делает и что за сервисы внутри цифровой экосистемы
МТС вновь стал крупнейшей экосистемой в России на рынке экосистемных подписок, передают Ведомости (16+) со ссылкой на исследование J’son & Partners Consulting за 2022 год. Один из самых быстрорастущих бизнесов нашей экосистемы, МТС Банк, объявил о намерении провести IPO на Московской бирже. Location Pro от МТС повышает точность трека автопилота сельхозтехники, что позволяет достичь многократного роста урожайности. Одной из крупнейших экосистем в России на рынке экосистемных подписок вновь стал МТС, об этом сообщают Ведомости со ссылкой на исследование J’son & Partners Consulting за 2022 год. Один из самых быстрорастущих бизнесов нашей экосистемы, МТС Банк, объявил о намерении провести IPO на Московской бирже.
Цифровая экосистема МТС
Помимо привычных вертикальных экранов, была разработана декоративно-навигационная конструкция, которая размещена в верхней части торгового пространства. Для тестирования новых подходов в работе с клиентами улучшена система электронной очереди. Посетители магазина могут ввести свой номер телефона в терминале, получить SMS, и пройти в одну свободных зон для консультации. Всего предусмотрено семь таких зон — это позволит сотрудникам магазина эффективно управлять клиентским потоком, а посетителям получать мгновенную помощь. В магазине работают лучшие специалисты розничной сети, которые отбираются по специальной программе. Они проходят дополнительное обучение по продуктам и сервисам, представленным в магазине.
Написанный код проходит код-ревью, покрывается автотестами и ручным тестированием. Готовые задачи ложатся в общий бэклог. Каждый берет самую приоритетную из тех, что способен выполнить. Причем можно взять задачку по основному профилю, а можно — по работе с большими данными, с Kafka и т. Это помогает разнообразить рабочий процесс и прокачать другие навыки, так что скучать некогда.
В реализации крупных фич участвует продакт, а небольшие — команда тестирует и запускает сама, без лишних согласований. Само собой, в такую команду хорошо вливаются сотрудники, у которых компетенции сочетаются с ответственностью, проактивностью и продуктовым мышлением. Готовность идти до конца не потому, что так сказали, а потому, что ты сам хочешь сделать максимально хорошо — это и есть продуктовое мышление. Оно помогает нам проходить через все сложности и релизить классные продукты. Екатерина Бахолдина, project manager, МТС Travel В компании сложилась культура активной и прозрачной коммуникации: проходят собрания с топ-менеджерами, регулярные очные встречи с руководителями. Но главное — туда можно в любой момент прийти с вопросом и получить помощь по сложной задаче. Все пути открыты В МТС можно очень быстро расти и в профессиональном, и в карьерном плане. Главное — большое желание развиваться. Тогда возможно все: например, за полгода вырасти из джуна-разработчика до мидл-специалиста, а Алексей Копейчик за год прошел от тимлида до CTO направления. Чтобы быстро расти, желательно не только хорошо выполнять поставленные задачи, но и смотреть за пределы своей области.
К примеру, ты хочешь стать лидом. Почему бы не попросить своего тимлида передать тебе часть обязанностей, чтобы примерить роль? Еще можно поговорить с ним о том, к какой цели хочешь прийти и как это сделать. В этом не откажет ни тимлид, ни вышестоящие менеджеры. Алексей Копейчик, СТО направления Media, МТС Travel Горизонтальные переходы тоже возможны — экосистемность открывает широкий выбор продуктов и сервисов, к команде которых можно присоединиться. Если сотруднику интересно поработать над другим продуктом, он может обратиться к специальному менеджеру по ротации.
На то, чтобы вручную отслеживать все эти изменения и контролировать их эффект на компанию, уходило бы существенное количество ресурсов. Цифровой двойник помогает не только получать всю актуальную информацию об отдельных продуктах, но и отслеживать взаимосвязи между ними и тем самым, глобально оценивать состояние всей компании. Виртуальная модель позволяет симулировать различные сценарии и, опираясь на полученные данные, принимать более эффективные бизнес-решения», — отметил Павел Воронин , первый вице-президент по технологиям МТС. Применение цифрового двойника позволит вдвое сократить время на проектирование и описание продуктов, существенно снизить количество сбоев и простоев систем за счет своевременного прогнозирования последствий инцидентов, а также предотвратить потери от дублирования функциональности на ландшафте и использования нецелевых технологий и подходов.
Один экосистемный абонент заменит трех обычных МТС увеличивает количество экосистемных абонентов, чтобы увеличить средний чек абонента и общую выручку. В 2019 году экосистемный абонент приносил минимум в два раза больше обычного клиента. И при такой динамике МТС, увеличивая количество экосистемных абонентов, увеличивает общий доход и не замечает потери в общем количестве абонентов. Посмотрим на примере. Предположим в МТС два типа абонентов: 1. Обычный — пользуется базовым тарифом на мобильную связь и платит за нее 350 рублей в месяц. Сервисы вместе стоят 1250 рублей в месяц. В Москве и Санкт-Петербурге 350 рублей — это стоимость базового тарифа с мобильным интернетом и пакетом бесплатных минут. Значит один экосистемный абонент приносит компании больше, чем три обычных. Если рассмотреть 1000 случайных абонентов, то по статистике среди них будет 13 экосистемных и 987 обычных в 2019 году, и 400 экосистемных и 600 обычных в 2022 году. Посчитаем, сколько заработает МТС на таких абонентах в разные годы. Если МТС увеличит количество экосистемных абонентов до 400 к 2022 году, то они принесут компании почти на 150 тысяч рублей больше, чем приносила целая тысяча абонентов в 2019 году. Получается, что компания может потерять 600 абонентов за три года, но заработает даже больше. Это результат экосистемного развития компании. Расчеты упрощенные, и мы не учитываем множество факторов: затраты на поддержку и развитие сервисов, интеграцию с партнерами, комиссии и прочее. Но мы не учитывали и рост тарифов, экономию на привлечении новых клиентов и снижение рисков за счет доходов от разных отраслей. Давайте посмотрим, что уже есть в экосистеме МТС. Через него пользователь пополняет счет, управляет тарифом и подключает различные услуги. В нем есть чат поддержки, статистика расходов и виджеты на главном экране, которые отправляют в другие приложения экосистемы. Это не суперапп, который объединяет сервисы с похожими бизнес-задачами и пользовательским опытом. Например, компания могла добавить новостной слайдер со сториз на главный экран.
Экосистема МТС попала в топ-25 лучших российских работодателей
Цифровая экосистема объявила о глобальном ребрендинге, который включает в себя новую архитектуру, позиционирование, логотип и визуальный язык. Ребрендинг стал логичным продолжением больших изменений в бизнесе, философии бренда и внутренней культуре. В основу нового фирменного стиля лёг гибкий динамический логотип, который вмещает в себя все продукты и служит фундаментом визуальной системы. Он стал легче, эмпатичнее и современнее.
Видео-Эльдорадо» провела ребрендинг в 2020 году, в результате которого было объединено два бренда в один и изменен логотип на более современный и яркий. Также, компания «Роснефть» провела ребрендинг в 2019 году, в результате которого упростила свой бренд и изменила свой логотип на более современный.
Кроме того, компания «Сбербанк» провела ребрендинг в 2020 году, в результате которого были изменены логотип и название компании на «Сбер».
Мы не только применяем лучшие практики обеспечения надежности, но и обогащаем их нашим опытом и инструментами. Например, в сентябре этого года мы запускаем внешнюю школу для SRE-инженеров.
Интересно узнать, как добиться таких показателей надежности при тысячах систем, сотнях тысяч запросов ежеминутно и десятках миллионов клиентов? Об этом и рассказываем. Продуктовый подход — один из самых эффективных способов организации работы. В продуктовой трансформации МТС мы фокусируемся как на работе самих продуктов, так и на межпродуктовом взаимодействии и охватываем всю экосистему, включая платформы и внутренние продукты.
Цели продуктовой трансформации — повышение эффективности продуктов, скорости поставок и вовлеченности сотрудников. Так, Lead Time, время от возникновения задачи в бэклоге продукта до ее реализации, за неполные два года преобразований улучшилось в четыре раза. Клиентский опыт Мы встроили в процессы принятия решений задачу непрерывного повышения качества клиентского опыта. Стараемся сделать процесс покупки простым, а взаимодействие с продуктами компании максимально удобным для конечного клиента.
Ключевыми принципами в построении клиентского опыта считаем персонализацию, омниканальность и бесшовность, а также простоту для пользователя. С технической точки зрения мы обеспечиваем это с помощью The Platform и большой архитектурной трансформации. Благодаря этому подписку можно купить и на сайте интернет-магазина, и в салоне продаж. По итогам 2022 года KION оказался на втором месте по росту выручки среди российских онлайн-кинотеатров.
Новые возможности Расширить возможности экосистемы можно через интеграции партнерских продуктов. Например, в 2022 году мы купили сервис Webinar, который позволяет обогатить предложение для корпоративных клиентов мощным инструментом для проведения онлайн-встреч и виртуальных мероприятий до 100 000 человек. МТС уже использует Webinar в качестве корпоративного средства общения. В ближайших планах запуск корпоративного мессенджера, который станет полноценной заменой ушедшего с российского рынка MS Teams.
Мы следим за трендами и отбираем те технологии, которые могут быть полезны для наших клиентов.
Например, мы внедрили новый таргетинг, использующий все знания о клиентах, собранные на платформе Big Data. Это обеспечило дополнительные продажи нашему билетному бизнесу. Мы только приступили к созданию экосистемы.
Во многом мы еще находимся на стадии планирования. Поэтому на ближайший год наши цели просты: завершить создание экосистемы и создать работающие в операционном режиме связи между бизнес-направлениями и централизованной инфраструктурой; запустить новые интересные механизмы кросс-продаж, чтобы клиенты позитивно оценивали необычные предложения от бренда МТС. А в течение нескольких лет мы хотим: превратить МТС в зонтичный бренд с характеристиками love-бренда чтобы потребители доверяли любой услуге МТС, потому что она качественная и удобная ; добиться высоких результатов кросс-продаж — то есть глубокого проникновения совершенно разных продуктов в абонентскую базу МТС и заметного количества клиентов, которые с удовольствием будут пользоваться продуктами экосистемы МТС, даже не являясь потребителями базового продукта, мобильной связи. FinWin-2019 — крупнейший в стране форум об экосистемах и маркетплейсах для финансовой и смежных отраслей, который состоится 20 июня 2019 г.
Главная тема FinWin-2019: Thinking outside the box!
МТС создает фонд для развития собственной метавселенной объемом в 100 миллионов долларов
Президент МТС Вячеслав Николаев расскажет о работе экосистемы компании, как стать ее частью, и какие преимущества это даёт клиентам и партнёрам. По исследованию J'son & Partners Consulting за 2022 год, МТС заняла второе место в России среди экосистемных подписок, опережая «Сбер». МТС — это ведущая в России и СНГ компания по предоставлению услуг мобильной и фиксированной телефонной связи, а также одна из крупнейших цифровых экосистем. Сегодня самыми связными экосистемами в России являются «Яндекс» и МТС, где, зарегистрировавшись один раз, клиент может бесшовно использовать все продукты с очень. Цифровая экосистема МТС — это единое онлайн-пространство, в котором слаженно функционируют несколько сервисов под общим брендом.
Квартальные результаты от МТС — экосистема ведущего оператора России
В МТС другой подход — абоненты любых операторов могут пользоваться сервисами экосистемы. Подписчики «Весь МТС» и «МЫ МТС» теперь могут смотреть футбол на МАТЧ ПРЕМЬЕР без доплат. Больше всего предложений для абонентов и пользователей в области цифровой безопасности — у экосистемы МТС, второе место занял «МегаФон». Современные технологии и инновации цифровой экосистемы Группы МТС помогают повысить качество жизни населения, решить актуальные задачи общества. МТС вошла в число 25 лучших компаний Рейтинга российских работодателей-2023, список сегодня представил РБК на HR-форуме.