Новости мс21 самолет

Эфир от 25.06.2023. Английские, испанские и французские субтитры.

вести недели

Почему программа не выполнена и когда новые самолеты пополнят наш авиапарк, «НИ» выяснили у исполнительного директора агентства АвиаПорт Олега Пантелеева. Сюжет Импортозамещение Согласно утвержденной в 2022 году комплексной стратегии развития авиаотрасли до 2030 года, отечественный авиапром должен получить 1036 пассажирских самолетов. О каких именно бортах идет речь? Предполагалось, что поставки МС-21 начнутся в 2024 году в количестве 6 единиц, в 2025 году — 12, в 2026 году — 22. Первые импортозамещенные SJ-100 должны были поступить еще в 2023 году, а с 2024 года планировалось сдавать по 20 бортов.

Первые три Ту-214 также ожидали получить в 2023 году, еще семь — в 2024. До 2025 года ожидалась поставка десяти Ил-114. Начало серийного выпуска гражданских самолетов перенесено на 2025 и 2026 год. По каким причинам?

Есть серьезная совокупность факторов. Причем, у каждой программ каждого самолета есть свои проблемные места. При этом не все факты и обстоятельства называются публично. Фактор первый и главный.

Сертификационные испытания проходили по очень плотному графику, только один опытный МС-21 должен был совершить за месяц 20 полетов. При такой интенсивности полетов любой сбой приводит к тому, что надо ждать сменных запчастей. А когда доставят эти опытные образцы, надо ждать порой несколько недель. Самолет в это время — на земле.

Когда формируются планы, все надеются на оптимистичный сценарий, но все пошло не так. Для сертификата самолет должен совершить до тысячи полетов.

В конце декабря 2022 года «Иркут» вместе с авиакомпанией «Россия» организовали визиты Деда Мороза и Снегурочки на новом лайнере МС-21 в несколько регионов страны, в частности, они прилетали в Калининград и Нижний Новгород. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что не имеющий сухопутной границы с основной частью России регион больше остальных ждет скорейшего ввода в эксплуатацию МС-21.

Разработкой российского среднемагистрального самолета МС-21 занимается корпорация «Иркут» с 2008 года. Лайнер вмещает от 163 до 211 пассажиров и является глубокой модернизацией Як-42, он должен занять ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Отличительной особенностью МС-21 является широкий для такого класса самолетов фюзеляж — 4,06 метра. Это позволяет ему обеспечивать комфорт, сравнимый с широкофюзеляжными лайнерами последних поколений.

Изначально запуск серийного производства МС-21 планировался на 2017 год, на рынок он должен был поступить в 2020-м. Однако в мае 2017 года самолет совершил только первый полет.

Но срок их годности без запчастей ограничен. Успеем ли мы с нашими отечественными разработками к этому времени? К 2025 году ожидаются поставки отечественной техники. К 2028—2029 году количество иностранных самолетов должно быть существенно сокращено. Запас небольшой в принципе есть.

Но мы остаемся заложниками рисков. Все помнят заявление Ростеха: по все основным программам сроки сдвинуты влево, то есть на более ранние сроки. Но попытка родитель ребенка за месяц силами 9-и женщин не удалась. Сейчас планы корректируются в сторону 2025 года. Но фактор СВО будет продолжать оказывать серьезное влияние на процесс производства гражданских самолетов. За последнее время было несколько авиационных инцидентов. Достаточно вспомнить ЧП 6 января на борту Boeing 737 Max, когда там произошла взрывная разгерметизация, вырвало кусок фюзеляжа.

Сразу два самолета компании S7 Airlines испытали проблемы с двигателями при вылете из аэропорта Домодедово. Первый борт должен был отправиться в Анталью, второй в Улан-Удэ, однако, произвести вылет обоим самолетам не удалось. В обоих случаях произошел помпаж двигателей. В обоих случаях без пострадавших. Пока без пострадавших… — Авиационные инциденты происходят во всем мире. Хочу заметить, что у нас в стране аварий и катастроф с самолетами в 2023 году было меньше, чем в 2022 году. На фоне роста авиаперевозок число авиапроисшествий не растет, и это отрадный факт.

Однако, после преображения обычные пассажиры все еще не смогут полететь на нем. Борт будет использовать корпорация «Иркут» для обучения пилотов-инструкторов «России». Далее ливрея будет наноситься на воздушные суда, уже принятые в состав флота.

МС-21 – последние новости

В обеих моделях есть западные составляющие, их полностью российские модификации планируют начать производить в 2024 году. Летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Анатолий Кнышов рассказал «ВМ», что в SSJ-100 есть довольно много недостатков, связанных с тем, что его проектировали иностранные специалисты, не заинтересованные в создании конкурентоспособного лайнера. Неужели иностранные специалисты, там присутствовавшие, могли сделать в России машину, которая была бы конкурентоспособной за рубежом? Да ни в жизни. По мнению Романа Гусарова, SSJ-100 — абсолютно современный, экологичный и безопасный самолет, который ничем не уступает аналогичным моделям Boeing, Airbus и Embraer. К тому же это единственный российский самолет, сертифицированный в Европе. Этот самолет очень много и справедливо критиковали.

С его слов, работы на предприятии идут полным ходом. Шесть бортов намерены выпустить в 2024 году. Подчеркнем, что в настоящий момент создают полностью импортонезависимую версию самолета МС-21-300. Тем времнем стало известно о том, что 1,14 млрд рублей дополнительно направят на производство МС-21 в следующем году. Средства намерены заложить в федеральном бюджете. Вместе с тем первый испытательный полет полностью импортозамещенного самолета МС-21, который является проектом Иркутского авиазавода, перенесли на следующий год.

Ранее первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков в интервью «Звезде» пояснил, что первые серийные МС-21 с отечественными комплектующими выйдут в 2024 году. Напомним, что в 2021 году состоялся первый полет опытного образца МС-21 с крылом из российских материалов и американскими двигателями PW1400G.

Сейчас планеры фюзеляж с крылом находятся в недавно построенном ангаре Летно-испытательного комплекса авиазавода. Планируется, что после поступления на Иркутский авиазавод ИАЗ бортовых систем отечественного производства с заводов-смежников, планеры будут возвращены в цех окончательной сборки для достройки авиалайнеров. Изготовление самолетов ведется с помощью автоматизированной линии сборки производства ФРГ. На машинах МС-21-310 РУС будут установлены следующие отечественные системы и бортовое оборудование вместо импортного: вспомогательная силовая установка, гидравлическая и противопожарные системы, аппаратура системы электроснабжения, топливная система, аварийно-спасательное и кислородное оборудование и др.

Эксперты о срыве сроков создания гражданских самолетов: «Есть технические вопросы»

Заметим, что если новые Boeing и Airbus уже вовсю эксплуатируют, то C919 и МС-21 еще предстоит пройти долгий путь борьбы с техническими недостатками и «детскими» болезнями. Все это нормально для любого нового образца авиатехники, и от этого никуда не уйти. Ранее эксперты называли цифру в 50 млн долларов, что примерно в два раза меньше стоимости как европейских и американских аналогов, так и российского МС-21. В этом смысле перспективы детища корпорации «Иркут» не очень радужные. С большой долей вероятности проект МС-21 вообще никогда не окупится. Российский рынок немаленький, но чтобы выйти в «плюс», создателям самолета нужно поставлять его на экспорт. И тут начинается самое интересное. Все остальное — или «договоры о намерениях», или единичные заказы, не играющие никакой роли в судьбе МС-21. Иностранных заказчиков всего три.

Совокупно имеющиеся с ними договоренности подразумевают поставки примерно 20 крылатых машин. При этом до сих пор ни с одним зарубежным заказчиком нет твердого контракта. Говоря простым языком, МС-21, похоже провалился на мировом рынке. Возможно, именно поэтому машину даже не стали везти на престижный авиасалон «Ле Бурже-2017» , а единственным российским летающим экспонатом выставки стал Sukhoi Superjet 100.

Тем не менее сегодня техническая оснащенность авиапрома позволяет нам реализовать планы. Еще десять лет назад я бы усомнился в их реалистичности. Но за последнее время были вложены очень большие средства, наращивался научный, технический, кадровый потенциал. Поэтому сегодня нам вполне по силам построить современные высококлассные самолеты.

Член наблюдательного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР, заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов обратил внимание, что сообщение о переносе на два года поставок самолетов прозвучало в день, когда президент России выступал с Посланием Федеральному собранию. Это, конечно, неумный шаг. Могли бы подождать день-два, но получилось довольно неуместно: мол, слова -словами, а мы откладываем поставки техники на пару лет. Это обосновывается объективными причинами, но получается, что главу государства подставили, когда докладывали о реализации программы. Когда подписали программу о выпуске сначала более тысячи отечественных самолетов, было понятно, что выполнить ее не получится. Кто и зачем составляет такого рода документы — мне, как профессионалу, непонятно. Ведь они должны производиться на специализированных заводах, на специальных станках, из специальных материалов, сплавов и так далее. А где их взять?

Ведь сегодня в массовом порядке не выпускается ни один двигатель ПД. А двигатель по своей инженерно-технической сути — изделие более сложное, чем самолет. Потом из заявленных в программе более тысячи самолетов осталось 600 — убрали малые самолеты.

Борт будет использовать корпорация «Иркут» для обучения пилотов-инструкторов «России». Далее ливрея будет наноситься на воздушные суда, уже принятые в состав флота.

На данный момент современный российский среднемагистральный лайнер МС-21 проходит программу импортозамещения и еще не может быть внесен в свидетельство эксплуатанта, осуществляющего коммерческие перевозки, — говорится в заявлении авиакомпании.

Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. А тут мы решили все сделать сами. Основными поставщиками деталей стали российские компании. Разветвленная система кооперации сделала авиаторов заложниками ситуации. И тут также надо иметь в виду гособоронзаказ, который сейчас ориентирован прежде всего на военную технику. А реально ли в этой связи вообще создать и сертифицировать гражданские самолеты во время СВО? Но когда СВО закончится, гособоронзаказ неизбежно сократится, а предприятия, мощности и специалисты останутся на месте.

Таким образом, окончание СВО станет мощнейшим стимулом для производства гражданской авиатехники: высвободятся мощности и, что самое важное, люди, квалифицированные работники. Думаю, что к окончанию СВО у нас уже будут сертифицированные воздушные суда, и мы сможем нагружать предприятия по полной программе, увеличивая объемы производства самолетов. Пока же надеюсь, что объемы производства по гражданским самолетам к 2030 году увеличатся. О чем идет речь? Это связано с переходом на новые материалы крыла и вообще с переходом на отечественные материалы. В процессе импортозамещения меняются до 30 систем с тысячами деталей. В условиях дефицита времени не всегда находятся оптимальные решения. Массу МС-21 надо снижать, только тогда самолет станет привлекательным для авиакомпаний.

С большим весом есть ограничения на маршруты, только на половину из них сможет вылетать самолет с таким весом. Будет и ограничение по числу пассажиров, которых такой самолет сможет взять на борт. Но у нас проблема веса самолетов традиционная. Изначально закладывается запас прочности, отсюда и перетяжеленность.

МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года

попросил высказать свое мнение о российских самолетах МС-21 и SJ 100 и о том, почему перенесли старт производства этих машин, авиационного эксперта, исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева. ПАО «Яковлев» планирует в 2024 году провести испытательный полет полностью импортозамещенного самолета МС-21. Отечественный самолет МС-21, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, начнут серийно производить в 2025 году, сообщил вице-премьер Денис Мантуров.

MC-21: самолет будущего или самолет без будущего?

Итоги 2023: МС-21, Ту-214, SJ-100, Ил-96-400М, Ил-114-300 | AeroPortal - YouTube Новости проектов SSJ, МС-21, Ил-476 и других.
Летные испытания полностью импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре Выполнившие первую автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО на МС-21 летчики-испытатели Олег Мутовин и Андрей Воропаев.
Что задерживает выход российского самолёта МС-21 в массовое производство Новый отечественный пассажирский самолет МС-21 будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 млрд руб. за штуку.
Что задерживает выход российского самолёта МС-21 в массовое производство | Новости общества среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный НПК "Иркут" совместно с КБ Яковлева с использованием наработок по проекту Як-242.
Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации Вес пустого импортозамещенного самолета по сравнению с неимпортозамещенной версией МС-21-300 увеличился на 5,75 тонны.

Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации

МС-21 — первый в своём классе самолёт с крылом из композитных материалов, представитель нового поколения. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. "крайние") новости проекта МС-21 касались "уникального пресса", которым похвастался Ростех. Фотографии из репортажа РИА Новости 02.06.2023: Самолет МС-21, покрашенный в новую ливрею, прилетел в Жуковский | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». — В СМИ обсуждается, что самолёт МС-21 стал тяжелее из-за импортзамещения. самолета МС-21.

Поиск по тегу: МС-21

А главное — он наш. Эксклюзивные кадры в репортаже Олега Шишкина.

Да любой иностранный двигатель или взорвался бы, или разрушился, или сгорел. А наш ничего. Переварил, как мясорубка кости, и заработал. В условиях санкций "иномарки" продержатся в нашем небе лет десять Опять обращаюсь к Александру Гуськову: - Ну а самолет-то как? Конечно, придется многое импортозаместить.

Тормоза, насосы, проводку. И, конечно, санузлы. Наивно думать, что санузлы самое простое. Это мы в космосе поднаторели в отхожих местах. А тут гражданская авиация. Скорость, удобство и комфорт. Если смежники не подведут, то к концу года все заработает.

Скорее всего. Это не суеверия летчика-испытателя. Это реальность. Самолет должен был пойти в серию еще в 2017-м. Потом постоянные переносы. Громкие анонсы, и опять переносы. На площадке перед фирмой Яковлева стоит МС-21 в ливрее авиакомпании "Россия".

Хоть сейчас заправляйся - и в полет с пассажирами. Но американцы поставили палки в турбины. Установлены на нем "Проты". А с ними ни в одну страну мира. Деньги получили, а как до дела дошло. Ну не свиньи? Этот МС-21 в ливрее авиакомпании "Россия" хоть сейчас отправляй в рейс с пассажирами.

Но американцы ставят палки в турбины - там стоит импорт. Фото: Юрий Снегирев... МС-21 мягко коснулся полосы. Пробежал и зарулил на площадку ОКБ Яковлева. Мы на машине ехали след в след. Подкатили лестницу. Вышел экипаж.

Свои испытательные шлемы они сложили в холщовые мешочки, словно сменную обувь в школе. Последним вышел заслуженный летчик-испытатель, Герой России Роман Таскаев. Это он первым ставил на крыло машину. Он и заканчивает цикл сертификационных испытаний.

С его слов, работы на предприятии идут полным ходом.

Шесть бортов намерены выпустить в 2024 году. Подчеркнем, что в настоящий момент создают полностью импортонезависимую версию самолета МС-21-300. Тем времнем стало известно о том, что 1,14 млрд рублей дополнительно направят на производство МС-21 в следующем году. Средства намерены заложить в федеральном бюджете. Вместе с тем первый испытательный полет полностью импортозамещенного самолета МС-21, который является проектом Иркутского авиазавода, перенесли на следующий год.

По данным источников «Коммерсанта» , из-за этого может снизиться дальность полетов самолёта. Развитие авиационно-космической отрасли — это локомотивное движение для экономики любого государства, тем более для нашего на сегодняшний день. С чем связано развитие авиационно-космической отрасли? Уже прошло два года специальной военной операции. Результативность, мягко говоря, пока еще недостаточная, самолеты и вертолеты нам нужны.

Кроме того, еще есть модель Як-140 — это учебно-боевой самолет, который может выполнять функции легкого истребителя, штурмовика. Эти самолеты нужны будут еще длительное время. Что касается МС-21, мы понимаем, что не так просто нам провести сертификацию и закончить испытательные полеты, особенно связанные с изменением технологии производства крыла. Потому что композитные материалы мы разрабатываем практически с нуля, поскольку пользовались услугами Запада. Это, конечно. Также продолжаются испытания двигателей ПД-14 и ПД-8.

Этот вопрос сложный, но вполне решаемый. В принципе у нас уже есть возможность поставить МС-21 на конвейер. Но всё связано с некоторыми «экономическими уступками» в пользу СВО, чаши весов качаются, конечно, в пользу боевой авиации. Нам надо пройти эти качели. Но надо правильно понимать, что это не отступление, мы не говорим, что невозможно произвести. Но надо рассчитывать, что социальные программы должны выйти на уровень программ подготовки боевой техники, авиации и вооружения.

Если все в совокупности оценить, то, наверное, небольшие потери [по времени] будут, если мы выйдем на производство МС-21 в количестве 10—12 машин в год только в 2025—2027 годы, возможно, и в 30-е годы. Ничего страшного, у нас пока есть на чём летать, надо будет поддерживать в рабочем состоянии. Поэтому как мы их будем обслуживать, так они и будут работать. И так длительно, сколько надо. Сейчас мы не зависим от производителей. Если у них будет добрая воля давать нам информацию о том, что в их лайнерах что-то отказало и они ставят их на регламент, мы, конечно, будем это делать.

А если будут нам предоставлять возможность приобретать запчасти, частично какие-то агрегаты или там программное обеспечение, то мы не откажемся от этого. Возможно, это идет даже в обход государственных решений тех же США или объединённой Европы, и сами изготовители специально передают кое-что для нас через третьи страны.

Второй авиалайнер МС-21 совершил полет с российскими двигателями

Вес пустого импортозамещенного самолета по сравнению с неимпортозамещенной версией МС-21-300 увеличился на 5,75 тонны. Российский самолет МС-21 после запуска серийного производства вытеснит с рынка Boeing и Airbus, сказал НСН авиационный эксперт Роман Гусаров. Сегодня получил сертификат новейший лайнер МС-21, с полностью отечественным двигателем ПД-14 и нашим композитным крылом. Самолет МС-21 — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ. Самолёт МС-21-300 успешно выполнил первый тренировочный полёт из Москвы в Иркутск.

Поиск по тегу: МС-21

Особых проблем я здесь не вижу. Отечественный двигатель уже сертифицирован. Если бы не было сертифицированного отечественного двигателя, на самолёте можно было бы ставить крест. Остальное оборудование нашей промышленности заменить под силу». В целом, МС-21 может являться конкурентом «Боингу» и «Эйрбасу». Сейчас в ситуации, когда мы со всех сторон окружены санкциями, власти начали принимать срочные меры по импортозамещению всех западных деталей, которых в этом самолёте изначально было немало. Самая главная деталь, из-за которой происходили и будут происходить нежелательные технические явления, это крыло с применением композитных материалов, которое нам пришлось импортозамещать. И двигатель ПД-14. Импортозамещённое крыло потяжелело на 1,5-2 тонны.

Мы не знаем, насколько ПД-14 будет тяжелее американского двигателя для неимпортозамещённой версии самолёта, но он будет тяжелее. Соответственно, весь самолёт будет тяжелее. Значит дальность полёта будет уменьшена, равно как и коммерческая нагрузка на авиалайнер, в силу чего он может и не стать конкурентом «Боингу» и «Эйрбасу».

Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Изначально проект МС-21 разрабатывался с двумя типами силовой установки, однако в серийное производство самолет пойдет с российским двигателем ПД-14. Ремоторизацию первого летного экземпляра авиалайнера МС-21 производили на Иркутском авиационном заводе. После тестовых полетов опытный образец МС-21 совершит перелет в Жуковский для продолжения сертификационных работ на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им.

Жуковском для прохождения подготовки к предстоящему циклу полетов, — сказано в сообщении ОАК.

Сегодня же день, как отметил телеграм-канал Planeradar. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.

Какой самолет лучше? Если МС-21 останется таким, каким задумывался, то он сможет конкурировать с «Боингом» на этих весах. Европейская сертификация покажет, какие цифры там будут фигурировать. Но уже сам факт, что МС-21 активно продвигается в сертификационном направлении, а также факт того, что национальный двигатель почти готов и проходит заключительные испытания, все это говорит о хороших перспективах. Первоначально для МС-21 были предусмотрены американские двигатели, но теперь создан и доводится уже наш двигатель, который через некоторое время также пройдет сертификацию, и тогда у авиакомпаний будет выбор: покупать МС-21 с американским или с российским двигателем.

Так мы преодолеем еще одну подножку в конкуренции с «Боингом». Третья подножка — отказ в поставке нам западной электроники на МС-21, которую внесли в санкционный список. И мы вынуждены делать ее сами. Для нас, для отечественного авиапрома это замечательно, тем более не забыт окончательно опыт самостоятельных разработок. Я думаю, выйдем из положения, уже заявлено, что наши электронщики будут готовы сделать сами электронное оборудование для МС-21. Вот в этой войне и посмотрим, насколько наши ребята справятся с тем, чтобы оставить МС-21 в качестве конкурента «Боингу» и «Эрбасу» и другим самолетам этого класса. Одна из самых ценных подлодок США очень скоро станет ломом черных металлов «СП»: — И если справятся, то МС-21 можно будет считать реально российским самолетом?

Мы вынуждены это делать. Вот, двигатель — это серьезный компонент и составляющая. Электроника тоже серьезная составляющая. Поэтому, да, в этом преимущество МС-21, что он уже самолет национальный. Рассчитывать сегодня на такое было бы наивно. Ни одна страна мира не производит полностью самостоятельно самолеты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий