Новости мотор сич завод на украине

МОТОР СІЧ пропонує послуги комплексного ремонту, модернізації, підвищення експлуатаційних характеристик та зносостійкості двигунів, як власного, так і стороннього виробництва. Удар по заводу «Мотор Сич»: чего лишилась Украина и что получила Россия. Украина национализирует завод «Мотор Сич».

Злая судьба украинских моторов

Авиастроительный завод "Мотор Сич" являлся объектом разбирательства между Киевом и китайской компанией Beijing Skyrizon, входившей в число акционеров. Завод "Мотор-Сич" в Запорожье был разрушен российскими войсками в конце мая 2022 года после российского вторжения в Украину.[14]. Бывший президент завода "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев попросил украинские власти. В Украине экс-президента "Мотор Сич" подозревают в блокировке поставки военного. Армия России нанесла удар по заводу «Мотор Сич» в подконтрольном Украине городе Запорожье. Представляем Вашему вниманию серию ударов по промплощадке завода "Мотор-Сич" в Запорожье, где собирают для ВСУ авиадвигатели АИ-450 и комплектующие беспилотников. "Мотор сич" до государственного переворота на Украине в 2014 году тесно сотрудничал с оборонными предприятиями Российской Федерации.

Западные спецслужбы готовят к вывозке с Украины мощности завода «Мотор Сич» — Рогов

В настоящее время все акции предприятия, которое раньше исправно платило дивиденды своим миноритарным акционерам таких компаний на Украине единицы арестованы. Мотор Сич заинтересовала китайских инвесторов не просто так. Это предприятие с очень богатой историей. Именно здесь строили двигатели для первых бомбардировщиков Российской империи «Илья Муромец», именно здесь строили двигатели для советских истребителей в годы Второй мировой войны. Также именно Мотор Сич выпускал двигатели для пассажирских лайнеров советского «Аэрофлота» в послевоенные годы и делал двигатели Д-18Т для «Русланов» и «Мрии». Как все начиналось История предприятия, которое мы сегодня знаем, как Мотор Сич, началась в 1907 году, когда дума уездного города Александровска ныне Запорожье решила выделить купцам Мознаимам участок под строительство чугунолитейного машиностроительного завода. В первые годы предприятие выпускало сельскохозяйственные механизмы и инструменты, отливало различные изделия из чугуна и меди, а также выполняло разные виды механической обработки. Авиастроительным предприятие стало в разгар Первой мировой, когда Российской империи понадобилось наладить производство авиадвигателей.

В декабре 1915 года завод выкупило акционерное общество «Дюфлон, Константинович и К» «Дека» , а уже в 1916 году на заводе был выпущен первый авиадвигатель — 6-цилиндровый «Дека М-100» с водяным охлаждением. Двигатель был разработан под руководством инженера Воробьева для четырехмоторного бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Сикорского. Позже предприятие будет переименовано еще много раз, имя Мотор Сич оно получит лишь в 1991 году. В 1925 году на заводе был налажен серийный выпуск авиадвигателей М-6. А в 1927 было начато производство двигателей М-11, М-22 и М-85. В 1941 году, после вступления СССР во Вторую мировую войну, завод был эвакуирован в Омск, где он выпускал двигатели для советских истребителей и бомбардировщиков. В Запорожье предприятие вернулось в 1944 году.

Во время войны было разрушено 76 процентов производственных мощностей, а также утрачено производственное оборудование. Все это пришлось восстанавливать заново, и в 1947 году предприятие выпустило первый вертолетный двигатель АИ-26ГР для первого советского массового вертолета Ми-1. В 1953 году на заводе был выпущен первый реактивный двигатель РД-45Ф. В 1953 году был выпущен турбовинтовой двигатель АИ-20, который положил начало целому семейству двигателей. В 1966 году завод начал выпускать двигатель АИ-25 для самолета Як-40. В 1970 было начато производство турбовального вертолетного двигателя ТВ3-117. В 1977 году было начато производство турбореактивного авиадвигателя Д-36 для пассажирских и транспортных самолетов.

В 70-е также были основаны два филиала предприятия: в 1970 в городе Снежное Донецкой области был основан филиал завода, который в 1974 был преобразован в Снежнянский машиностроительный завод. СМЗ был первым в отрасли специализированным заводом по производству лопаток газотурбинных двигателей. А в 1971 году в городе Волочиск Хмельницкой области был создан Волочиский машиностроительный завод. Основная задача созданного завода — обеспечение сборки авиадвигателей многотиражными деталями и метизами, изготовление технологической оснастки. В 1982 году было начато серийное производство двигателей для самого грузоподъемного вертолета в мире Ми-26, с этим мотором вертолет способен поднять 20 тонн груза в воздух.

С учетом того, что в рамках ленд-лиза именно такие машины поставляются ВСУ, уничтожение цехов в Запорожье создаст большие проблемы для поддержания этих машин в летном состоянии. Во-вторых, мощности «Мотор Сич» вполне пригодны для массового производства промышленных газотурбинных установок, которые могут использоваться для выработки электроэнергии. В свете последних событий востребованность подобных систем на Украине очень высока. В-третьих, стоит отметить, что до недавнего времени «Мотор Сич» и его филиалы в принципе не подвергались огневому воздействию.

Консолидированный чистый доход "Мотор Сичи" по итогам 9 мес. Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Естественно, денег китайцы так и не увидели. Чуть позднее новоизбранный президент Зеленский подписал указ о полной национализации завода «Мотор Сич», чем окончательно настроил КНР против украинских властей. После этого завод в Запорожье был обречен. Однако он еще мог какое-то время по инерции выпускать авиадвигатели для вертолетов и беспилотников. Последнее обстоятельство с началом специальной военной операции на Украине автоматически превратило завод «Мотор Сич» в одну из приоритетных целей для ВС РФ. Здесь стоит отметить, что свои ударом по производственным цехам российские военные нанесли урон не только украинскому ВПК, но и ударили по турецкому, причем весьма чувствительно. Имеется информация, что турки в прошлом году заказали 30 турбовинтовых авиационных двигателей АИ-450Т для установки на новейшие ударные беспилотники Bayraktar Akinci по два двигателя на один беспилотник.

ВС РФ уничтожили цеха завода «Мотор сич» в Запорожье

Однако основную номенклатуру двигателей для вертолетов и самолетов уже научились производить в России. При этом масштаб производства полностью законченного цикла на заводе «Мотор-Сич», технологии и научные наработки, делают предприятие до сих пор очень привлекательным в глазах любых инвесторов или новых хозяев. Читайте также Мобилизация экономики: Большой разворот от финансовых спекуляций к развитию промышленности Бюджет государства — наиболее концентрированное, ясное и полное выражение его политики и действительных, а не только декларируемых приоритетов «СП»: — А Китай? Может, Богуславский пытался с ним наладить сотрудничество, а списать решили на Россию? Я не думаю, что он так самоубийственно смел, чтобы продолжать сотрудничать с Китаем после увесистого подзатыльника, которым Госдеп наградил Украину при попытке продать «Мотор Сич» китайцам. Нужно ли оно будет России? На экспорт ничего не пойдет, никто не признает же. А что с китайскими претензиями?

Украина производила вертолетные и самолетные двигатели, фактически уже не имея собственного авиастроения, а Россия серийно производит и военные и гражданские самолеты и вертолеты. Это предприятие может выпускать как двигатели для беспилотников, так и большие двигатели для крупных вертолетов, и уже этим может заинтересовать российский оборонный комплекс. Внутреннее потребление России вполне достаточно, чтобы загрузить производство предприятия. Кроме того, появляется предмет для переговоров с Китаем, поскольку можно вести речь о совместном управлении предприятием, учитывая приобретением Китаем акций в 2017 году.

Нам же кажется странным, что по делу о "содействии террористам" и поставках двигателей в Россию проходит один лишь директор завода без подельников в виде министров, руководства СБУ и даже двух президентов Украины. Всем сестрам по серьгам Дело в том, что после Майдана были приняты законы, заблокировавшие сотрудничество "Мотор Сичи" с российской оборонной промышленностью. Завод стал хиреть. Богуслаев долго пытался найти выход из ситуации и в итоге в 2017 г. Американское руководство посчитало перевод авиазавода в китайскую собственность угрозой нацбезопасности США, в результате чего СБУ провела обыски и открыла уголовное дело по "содействию террористам".

Снежнянский машиностроительный завод, специализирующийся на выпуске лопаток для авиадвигателей и дисков газотурбинных двигателей как минимум весь 2014 год получал из Запорожья деньги для выплаты зарплат работникам, а оттуда отправлял продукцию. До блокады Донбасса так делали все, поскольку еще не понимали, что будет дальше, а работать как-то было нужно. Сделку с китайцами заморозил антимонопольный комитет, а "террористический" скандал к концу 2017 г. Все как бы остались при своем. Сначала завод в Снежном окрестили неким "обособленным подразделением", а к концу года вообще заявили, что контроль над ним потерян. Впрочем, чуть позже Богуслаев сделал заявление, из которого стало ясно, что ничего не потеряно, но придумана наверняка не без одобрения украинских властей хитрая схема: "Собственность осталась у нас. Это управление, это не собственность. Мы не можем там работать по законам Украины, и мы наняли компанию, которая управляет нашим заводом. Но завод находится в полном подчинении, под полным контролем предприятия "Мотор Сич".

Продукцию мы покупаем, но не через "границу" — наше правительство нам запрещает развиваться, поэтому будем покупать продукцию Снежнянского завода в другой стране".

СНБО пока что по большому счету рекомендует. Национализация, наверное, видится власти как соломоново решение, не прокитайское хотя китайские инвесторы в таком случае понесут существенные убытки, посмотрим, выплатят ли им компенсации , не проамериканское, потому что компания останется в руках Украины и продолжит функционировать. Конечно, это решение — плохой знак для любых инвесторов, знак того, что любые инвестиции на Украине нуждаются в политической защите. Без политической защиты они в любой момент могут стать жертвой геополитических разборок. С одной стороны, есть проблема «Мотор Сич», с другой стороны, Украина закупает китайскую вакцину от ковида, и Китай является торговым партнером номер один сегодня для нынешней Украины, около 15 млрд товарооборота за прошлый год. Поэтому я думаю, что, несмотря на эту проблему, ожидать какого-то глубокого кризиса в украино-китайских отношениях не приходится.

Но проблема может быть отложена на позднее время, особенно если китайские инвесторы будут настаивать на международных судах, на компенсациях их инвестиций. Украина может со временем проиграть в этих международных судах и оказаться перед лицом выплаты огромных миллиардных компенсаций. В декабре прошлого года китайские инвесторы направили в международный арбитраж инвестиционный спор с целью взыскания с Украины ущерба.

По словам Даниленко, KMZ совместно со специализированным конструкторским бюро СКБ-3 начало активное внедрение технологии вакуумного литья для создания изделий, которые ранее не производились таким способом. Например, изготовление деталей водометных двигателей, на которые вырос спрос за последнее время, осуществляется в вакуумной печи без дополнительной обработки, что позволяет ускорить производственный процесс и, следовательно, выполнение контрактов.

Ранее в KMZ вакуумные печи использовались в основном для создания деталей газотурбинных двигателей, производимых украинским предприятием «Мотор Сич», таких, как завихрители, лопатки и спрямляющие аппараты турбины.

Цифровой паспорт (1 проект)

  • ВС России уничтожили цеха завода "Мотор сич" в Запорожье — Реальное время
  • "Ростех" прокомментировал обвинения СБУ в закупках двигателей "Мотор Сич"
  • Вернется ли запорожская «Мотор Сич» в российский авиапром
  • Содержание

Лента новостей

  • Олег Царев прокомментировал новое обвинение экс-директору «Мотор Сич» Богуслаева - МК
  • СБУ по подозрению в работе на Россию задержала главу завода «Мотор Сич» - Ведомости
  • Конфликт с Китаем из-за «Мотор Сич» грозит «угробить» Украину
  • Олег Царев прокомментировал новое обвинение экс-директору «Мотор Сич» Богуслаева
  • Зеленский: Российские военные ударили по заводу "Мотор Сич"

В Запорожской области сообщили о поражении цехов завода «Мотор Сич»

Украинское предприятие по выпуску авиационных и других типов двигателей "Мотор Сич", которая разорвала сотрудничество с Россией и заблокировала партнерство с Китаем, пытается привлечь партнеров на Западе, но пока безуспешно. 84-летний экс-директор завода «Мотор Сич» и герой Украины Вячеслав Богуслаев находится под стражей с октября прошлого года по обвинению в сотрудничестве с Россией. По утверждению СБУ, "Мотор сич" через зарубежные компании поставляла на Снежнянский машиностроительный завод в ДНР сырье и получала от него изготовленные запчасти для авиационных двигателей. «Высокоточным ударом ВКС России в городе Запорожье на оборонном предприятии «Мотор-Сич» уничтожен цех по сборке двигателей для авиатехники воздушных сил Украины. Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что Вооруженные силы страны поразили высокоточными ракетами производственные цеха завода «Мотор сич» в Запорожье. 23 октября Служба безопасности Украины (СБУ) сообщила о задержании директора завода "Мотор Сич", 83-летнего Вячеслава Богуслаева по подозрению в коллаборационизме — он, предположительно, продавал запчасти для российских вертолетов.

В подполье сообщили, что ВС РФ поразили завод "Мотор Сич" в Запорожье

И все было бы неплохо, если бы китайцы не захотели в довесок к украинским двигателям получить военные технологии. В 2016 году ряд компаний, связанных с китайской Beijing Skyrizon Aviation Industry Investmen, фактически выкупил контрольный пакет предприятия. Данная сделка не была одобрена Антимонопольным комитетом, а СБУ начала расследовать это дело по факту нарушения статьи 113 УК «Диверсия». Само же предприятие, продукция которого известна на весь мир, оказалось в центре геополитической борьбы между США и Китаем. С одной стороны, Китай — это весьма интересный рынок сбыта едва ли не для всех компаний мира, с другой — украинские власти никогда бы не одобрили данную сделку, поскольку сохранить благосклонность США в условиях гибридной войны с Россией — вопрос выживания для страны. В настоящее время все акции предприятия, которое раньше исправно платило дивиденды своим миноритарным акционерам таких компаний на Украине единицы арестованы. Мотор Сич заинтересовала китайских инвесторов не просто так. Это предприятие с очень богатой историей. Именно здесь строили двигатели для первых бомбардировщиков Российской империи «Илья Муромец», именно здесь строили двигатели для советских истребителей в годы Второй мировой войны. Также именно Мотор Сич выпускал двигатели для пассажирских лайнеров советского «Аэрофлота» в послевоенные годы и делал двигатели Д-18Т для «Русланов» и «Мрии».

Как все начиналось История предприятия, которое мы сегодня знаем, как Мотор Сич, началась в 1907 году, когда дума уездного города Александровска ныне Запорожье решила выделить купцам Мознаимам участок под строительство чугунолитейного машиностроительного завода. В первые годы предприятие выпускало сельскохозяйственные механизмы и инструменты, отливало различные изделия из чугуна и меди, а также выполняло разные виды механической обработки. Авиастроительным предприятие стало в разгар Первой мировой, когда Российской империи понадобилось наладить производство авиадвигателей. В декабре 1915 года завод выкупило акционерное общество «Дюфлон, Константинович и К» «Дека» , а уже в 1916 году на заводе был выпущен первый авиадвигатель — 6-цилиндровый «Дека М-100» с водяным охлаждением. Двигатель был разработан под руководством инженера Воробьева для четырехмоторного бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Сикорского. Позже предприятие будет переименовано еще много раз, имя Мотор Сич оно получит лишь в 1991 году. В 1925 году на заводе был налажен серийный выпуск авиадвигателей М-6. А в 1927 было начато производство двигателей М-11, М-22 и М-85. В 1941 году, после вступления СССР во Вторую мировую войну, завод был эвакуирован в Омск, где он выпускал двигатели для советских истребителей и бомбардировщиков.

В Запорожье предприятие вернулось в 1944 году. Во время войны было разрушено 76 процентов производственных мощностей, а также утрачено производственное оборудование. Все это пришлось восстанавливать заново, и в 1947 году предприятие выпустило первый вертолетный двигатель АИ-26ГР для первого советского массового вертолета Ми-1. В 1953 году на заводе был выпущен первый реактивный двигатель РД-45Ф. В 1953 году был выпущен турбовинтовой двигатель АИ-20, который положил начало целому семейству двигателей. В 1966 году завод начал выпускать двигатель АИ-25 для самолета Як-40. В 1970 было начато производство турбовального вертолетного двигателя ТВ3-117. В 1977 году было начато производство турбореактивного авиадвигателя Д-36 для пассажирских и транспортных самолетов.

Украинской аэрокосмической группе «Мотор Сич» не удалось наладить сотрудничество с партнёрами на Западе после прекращения работы с Россией и Китаем. Об этом пишет 5 декабря Reuters. Исполнительный директор украинской госкомпании Алексей Никифоров заявил в интервью агентству, что «Мотор Сич» хочет «повернуться к Западу». Он рассказал, что около года добивался встреч с американскими оборонными подрядчиками, такими как Lockheed Martin и RTX. В Киеве надеются на международные проекты, которые помогут оживить украинскую промышленность, но бывшие американские чиновники и эксперты считают, что препятствиями для «Мотор Сич» служат сразу несколько факторов.

Об этом сообщается на сайте АМКУ. Комитет расследует возможную концентрацию на рынке авиационных двигателей, их технического обслуживания и рынка газотурбинных приборов. Для того, чтобы исследовать влияние концентраций на рынки, АМКУ открыл производство по покупке одного из крупнейших в Украине производителей авиационных двигателей — компании «Мотор Сич». Ранее она совместно с «Укроборонпромом» приобрела контрольный пакет акций «Мотор Сичи». В АМКУ считают, что это могло оказать влияние на конкуренцию на рынке. ПАО «Мотор Сич» — один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран мира.

Во-вторых, мощности «Мотор Сич» вполне пригодны для массового производства промышленных газотурбинных установок, которые могут использоваться для выработки электроэнергии. В свете последних событий востребованность подобных систем на Украине очень высока. В-третьих, стоит отметить, что до недавнего времени «Мотор Сич» и его филиалы в принципе не подвергались огневому воздействию. Не беремся говорить со стопроцентной уверенностью, но недавнее задержание СБУ директора данного предприятия Вячеслава Богуслаева по обвинению в госизмене и сотрудничестве с Россией могло также стать одним из факторов, повлиявшим на выбор именно этой цели для удара.

МО РФ сообщило об уничтожении в Запорожье цехов завода «Мотор Сич»

  • Видео: ВС РФ поразили цеха завода «Мотор Сич» в Запорожье | Новости Украины
  • Зеленский: Российские военные ударили по заводу «Мотор Сич»
  • Наши проекты
  • МО РФ сообщило об уничтожении в Запорожье цехов завода «Мотор Сич»
  • В украинской компании «Мотор Сич» признали провал сотрудничества с Западом

В KMZ рассказали, как удалось заменить продукцию украинского "Мотор Сич"

ПАО "Мотор Сич" - один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также для промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию более чем в 100 стран мира. Консолидированный чистый доход "Мотор Сичи" по итогам 9 мес. Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина».

В нем исследуются нарушения законодательства при первичной приватизации и последующей незаконной концентрации акций. Они утверждают, что украинская власть экспроприировала их инвестиции, а также нарушила другие их права, предусмотренные межправительственным соглашением о поощрении и взаимной защите инвестиций между Украиной и Китаем от октября 1992 года. Расследование СБУ о законности продажи контрольного пакета акций "Мотор Сичи" было открыто в сентябре 2017 года.

Запрет не затрагивал продукцию двойного назначения, которая может быть использована как для военных, так и для гражданских целей. До присоединения Крыма к России в 2014 году «Мотор Сич» был основным поставщиком двигателей для всех типов российских вертолетов, а также грузовых и пассажирских самолетов Ан. По словам Бирюлина, гендиректор «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев — умный человек, который всячески старается не уходить с российского рынка. Бирюлин полагает, что такая мера может дать корпорации возможность сохранить российский рынок для ее вертолетных двигателей. Предприятие выпускает авиационные двигатели и газотурбинные установки, которые являются конкурентными на мировом рынке. Продукция предприятия эксплуатируется на самолетах и вертолетах различного назначения, более чем в 120 странах мира.

Нужно над этим работать", — заявил Арахамия. Китайские инвесторы в 2016 г. Однако в том же месяце газета The Wall Street Journal сообщила о стремлении США не допустить перехода завода под контроль китайских компаний. Осенью 2019 г. С того времени "Мотор Сич" не проводит общие собрания акционеров, не выплачивает дивиденды, акционеры не имеют возможности влиять на работу руководства предприятия. Китайские инвесторы в декабре 2020 г.

ПАО «Мотор Сич» — один из крупнейших производителей двигателей для авиатехники, а также промышленных газотурбинных установок, поставлявший продукцию более чем в 100 стран. В 2014 году Украина в одностороннем порядке прекратила военно-техническое сотрудничество с РФ. Также компания производила промышленные установки наземного применения, газотурбинные приводы, товары народного потребления.

Омельченко, Снежнянский машиностроительный завод и Лубенский станкостроительный завод. Позже на данные ценные бумаги был наложен арест, в течение трех лет инвесторов из КНР не созывали на общие собрания, им не выплачивались дивиденды, акционеров лишили возможности влиять на действия менеджмента.

ВКС России поразили военные цеха на заводе «Мотор Сич» в Запорожье

Украина национализирует завод «Мотор Сич». «Мотор Сич» — некогда одно из крупнейших в СССР предприятий по производству авиационных двигателей, после отказа от сотрудничества с Россией так и не смогло наладить производство с западными партнерами, рассказал глава компании. Во-первых, «Мотор Сич» — одно из ведущих предприятий по производству, обслуживанию и ремоторизации авиационной техники. Ударом с воздуха была уничтожена промплощадка для ремонта вертолётов Воздушных сил Украины. Украинское авиастроительное предприятие «Мотор Сич» получило свое название от места расположения – вблизи днепровских порогов, где когда-то были казачьи укрепленные поселения (Сiч), а теперь стоит город Запорожье. Производство авиационных двигателей на заводе "Мотор Сич" © Марина Лысцева/ТАСС.

Запорожье желает стать Россией: завод «Мотор Сич» снова оказался в центре событий

США не допустит перехода завода под контроль китайских компаний. Фото: AP Images В Верховную раду Украины поступит на этой неделе законопроект о национализации украинского предприятия по производству авиадвигателей "Мотор Сич" Запорожье , заявил глава президентской фракции "Слуга народа" в Верховной раде Давид Арахамия в эфире украинского телеканала "Прямой". Телеканал принадлежит бывшему президенту Украины Петру Порошенко. Это вопрос обороноспособности", — заявил Арахамия и добавил, что вопрос о национализации необходимо обсудить с китайскими инвесторами. Там работают несколько десятков тысяч человек.

Они обращаются к нам и просят определить, какой статус и будущее у этого предприятия.

При этом ещё два уничтожены в небе над Крымским полуостровом. Ранее сообщалось, что множество взрывов прогремело под Славянском-на-Кубани Краснодарского края. В небе видели яркое зарево пламени.

И какую пользу из этой ситуации может извлечь Россия? Эти ценные бумаги числились тогда на балансах сразу шести офшорных компаний Панамы и Кипра. Точную сумму сделки никто из ее участников никогда не называл, но эксперты уверены, что она составила не менее 200 млн долларов. Впрочем, есть все основания полагать, что это лишь часть неформальных обязательств, которые взяли на себя китайские партнеры и их украинские контрагенты.

Более того, эта же компания, по словам Богуслаева, готова была вложить в завод еще 100 млн долларов. Правда, на что конкретно планируется потратить все эти средства, президент «Мотор Сич» внятно объяснить так и не смог, заявив лишь, что речь идет о текущей инвестиционной программе. Но уже в начале 2017 года стало ясно, что сделка с китайцами выходит далеко за рамки обычного договора о куплепродаже контрольного пакета акций. Началось все с того, что «Мотор Сич» и BSAII подписали меморандум о строительстве завода по производству и обслуживанию авиационных двигателей в городе центрального подчинения Чунцин на юго-западе Китая.

Там, по данным некоторых СМИ, предполагалось наладить среди прочего сборку силовых установок типа АИ-222К-25Ф из украинских комплектующих. Заметим, что сейчас очень похожими агрегатами совместного российско-украинского производства НПЦ «Салют» и «Мотор Сич» оснащаются новые китайские учебно-боевые самолеты L-15 JL-10 ВВС Народно-освободительной армии Китая НОАК , способные нести на внешних подвесках как минимум четыре управляемые ракеты класса «воздух—воздух» для ближнего боя, а также корректируемые авиабомбы. Причем в отличие от большинства используемых в мире самолетов такого типа и украинские, и российско-украинские двигатели для L-15 оснащаются форсажной камерой, что позволяет этому самолету развивать сверхзвуковую скорость на довольно длительном участке полета. А значит, превращают его в относительно непростую боевую операционную систему, которую можно использовать для борьбы с террористами, повстанцами, незаконными вооруженными формированиями и проч.

Но это еще не всё. Как утверждает WSJ, у «Мотор Сич» уже есть контракт с Китаем на поставку в общей сложности 250 двигателей для L-15, из которых 20 агрегатов украинский производитель уже отгрузил своим партнерам. Правда, сам Вячеслав Богуслаев уверял, что интерес китайцев сфокусирован главным образом на другой разработке его предприятия — турбовинтовом двигателе МС-500В-02С, который предназначен исключительно для учебно-тренировочных самолетов, но никак не для боевых. Это интеграция рабочей силы, кооперация.

Так делают везде: Boeing собирает крылья, Airbus — фюзеляжи», — говорил президент «Мотор Сич». И хотя такая позиция, прямо скажем, выглядела малоубедительной, нюансы сотрудничества «Мотор Сич» с Китаем никого особо не интересовали, пока не стали достоянием гласности. Причем не где-нибудь, а в самом Китае. Так, летом 2017 года целый ряд местных СМИ опубликовали информацию о встрече вице-мэра Чунцина Лю Гуйпина с представителями компании Tianjiao структура BSAII , на которой обсуждались инвестиции в строительство сборочного завода.

Если верить этим данным, власти города намеревались вложить в новое двигателестроительное предприятие порядка трех миллиардов юаней, это примерно 420 млн долларов. Но самое главное, что чуть более половины этих средств предполагалось зарезервировать на оплату переезда примерно трех тысяч квалифицированных сотрудников «Мотор Сич» из Запорожья в Чунцин и их последующего размещения. И хотя топ-менеджмент «Мотор Сич» неоднократно заявлял, что о переносе производства в Китай речи не идет, да и «станки никогда не разрешат туда вывезти», ему никто не верил. Акции под арестом, Богуслаев на прицеле Уже в начале марта прошлого года тогдашний президент Украины Петр Порошенко ввел в действие указ Совета национальной безопасности и обороны о неотложных мерах по защите национальных интересов в сфере авиационного двигателестроения.

Его содержание так и осталось тайной, но, по мнению местных экспертов, этот документ прямо запрещает передачу каких-либо запорожских технологий в целый ряд стран, включая Китай. И, в общем, понятно почему. Не секрет, что «Мотор Сич» активно участвует в кооперации по производству ракетных двигателей для нового украинского противокорабельного берегового комплекса РК-360МЦ «Нептун». Более того, известно, что минобороны Украины выдало заказ на приобретение 120 дозвуковых крылатых ракет Р-360 для «Нептунов», которые комплектуются модернизированными запорожскими двигателями МС-400.

И хотя эти силовые установки нельзя назвать шедевром конструкторской мысли украинских ракетчиков, технологии их создания вполне могли заинтересовать новых акционеров из Китая, что уже тогда вызывало крайне негативную реакцию со стороны США.

В местном Минэнерго подтвердили , что после этого в некоторых регионах возникли перебои с электричеством. Путин прокомментировал украинские атаки на регионы РФ Читайте также.

ВС РФ уничтожили цеха завода «Мотор сич» в Запорожье

Украинские правоохранители провели обыски у директора завода "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева, сообщает запорожское издание "ЗаБору" со ссылкой на источники в силовых структурах. Воздушно-космические силы (ВКС) России благодаря ударам высокоточного оружия за прошедшие сутки поразили военные цеха завода «Мотор Сич», где Вооруженные силы Украины (ВСУ) ремонтировали вертолеты. Вооруженные силы России (ВС РФ) поразили запорожский завод авиадвигателей "Мотор Сич", который работает в интересах украинского оборонно-промышленного комплекса. Завод «Мотор Сич» нардепа Вячеслава Богуслаева поставляет детали для двигателей военным РФ, работает в Крыму и в оккупированном Донбассе, говорится в расследовании Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что Вооруженные силы страны поразили высокоточными ракетами производственные цеха завода «Мотор сич» в Запорожье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий