Новости митрополит леонид горбачев биография

Митрополита Леонида освободили 8 сентября, а комиссию прислали 31 октября. Биография епископа владикавказского и Аланского Леонида. Африка» в Дзене: Дело, инициированное против митрополита Леонида (Горбачёва) в Высшем общецерковном суде, отозвано. Митрополит РПЦ на покое Леонид (Горбачев) заявил, что предстоящий над ним суд станет предательством Церкви и Отечества. Gorbachev Leonid Eduardovich). 26 октября 1968 года.

Епископ Леонид (Горбачев)

Леонид (Горбачёв) — Википедия В этом выпуске расскажем о жизненном пути служения Богу и Церкви владыки Леонида — епископа Русской православной церкви, митрополита Клинского, Патриаршего экзарха Африки.
Леонид (Горбачёв) — Википедия с видео // WIKI 2 (Горбачёв Леонид Эдуардович; род. 26 окт. 1968, г. Ставрополе), митрополит Клинский.
Telegram: Contact @alex_voznesensky Митрополита Леонида освободили 8 сентября, а комиссию прислали 31 октября.
Независимая газета / Горбачева могли наказать за гласность Новость, хорошо отражающая состояние нашей страны и церкви: митрополит Леонид (Горбачёв) отправлен на покой.

Горбачева могли наказать за гласность

Митрополит Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; род. 26 октября 1968, Ставрополь, РСФСР, СССР) — епископ Русской православной церкви, митрополит Клинский, Патриарший экзарх Африки. «Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой», − сказано в журнале Синода 129. «Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой», − сказано в журнале Синода 129. Главная Новости Архиепископ Клинский Леонид назначен настоятелем храма Всех святых на Кулишках.

Леонид (в миру - Горбачев Леонид Эдуардович) – биография

Преосвященным Владикавказским и Аланским, главой Владикавказской епархии назначен епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид (Горбачев). Высокопреосвященнейший Леонид (Горбачев), митрополит Клинский, освобождается от должности настоятеля храма Всех Святых, Патриаршего подворья на Кулишках г. Москвы. На минувшей неделе архиепископ Леонид (Горбачев) решением Священного синода был освобожден от должности архиепископа Владикавказского и Аланского в связи с 28.09.2021, Sputnik Южная Осетия. leonid-lobachev Епископ Леонид (в миру Илья Христофорович Лобачев; 28 июля 1896, Черная Грязь, Московская губерния – 28 июля 1967, Москва) – управляющий Пензенской епархией в 1954-1960 гг. 55 лет, и никакой благодарности (на этот раз *) ему не вынесли. Леонид Эдуардович Горбачёв, родился 26 октября 1968 г. в Ставрополе.

Надо отдать должное нашим дипломатам — они в этой обстановке действовали чётко, ни про кого не забывали. Мы со своей стороны тоже прилагали все усилия: вывозили прихожан из неблагополучных районов, где шла стрельба и обстановка была близка к хаосу, обеспечивали их временным жильём. Но самое главное, конечно, было поддержать людей морально и духовно» [8]. Архиерейство 29 мая 2013 года на заседании Священного Синода избран епископом Аргентинским и Южноамериканским [9]. В августе передал дела на Александрийском подворье иерею Виктору Кулаге и отбыл в Южную Америку [13]. Посетил все двадцать стран вверенной ему епархии.

Леонид с ним напрямую конкурировал и при первой же возможности аппаратный опыт Севрюка победил харизматичный нахрап Горбачева. В межцерковных отношениях Африканская авантюра РПЦ, связанная скорее с обслуживанием государственных интересов, явно мешала. В РПЦ должность руководителя Духовной миссии в Иерусалиме считается равной архиерейской, хотя и не всегда гарантирует последующее карьерное продвижение. Вассиана выгнали из Болгарии де факто за профнепригодность — он вмешивался в дела Северной Македонии и спалился. Но Севрюк и патриарх решили его за это поблагодарить. Разруливать спровоцированный Вассианом и российским посольством кризис в Софии Севрюк назначил очень опытного в дипломатических вопросах ключаря Свято-Николаевского собора в Вене протоиерея Владимира Тыщука. Для него это ухудшение жизненных условий, не исключено, что его согласие было результатом каких—то договоренностей.

Мы не исключаем расширения структуры экзархата при необходимости. Вопрос о возможности образования иных епархий и назначения на кафедры архиереев, как из числа русского, так и из числа африканского духовенства может быть представлен на рассмотрение Священному Синоду. Мы также не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского Патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви. Не был созван Синод, члены которого могли бы высказаться о единоличном решении Патриарха Феодора, поддержав или не приняв его. Мы ждали два года, больше, чем было возможно. Теперь вопрос о реакции руководства Александрийской Церкви перестал для нас существовать. О реакции духовенства цифры говорят сами за себя.

Митрополит Леонид вынес их на публичное обсуждение, что также могло не понравиться», — полагает Макаркин. Здесь есть два момента. Первый — это то, что митрополит Леонид уже лишен сана Александрийским патриархатом. Москва это не признала, и если сейчас его лишат экзархата и отправят в отставку, то это будет означать победу как патриарха Феодора, так и патриарха Варфоломея. В РПЦ этого допустить не могут. Настоятельство подворьем в Москве это, конечно, одна из опорных его должностей, но управлять экзархатом можно и без подворья. У того же Западноевропейского экзархата подворья в Москве нет. Второй момент — это то, что сейчас трудно найти человека, который согласился бы и смог продолжить миссионерское служение в Африке в условиях конфликта с Александрийской церковью.

Распоряжение № 20-р от 1 марта 2024 года // протоиерею Илие Быстрову

Главная» Новости» Владыка илларион последние новости. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. ↑ Леонид, митрополит Клинский (Горбачев Леонид Эдуардович) Слово архимандрита Леонида (Горбачева) при наречении во епископа Аргентинского и Южноамериканского (неопр.). В этом выпуске расскажем о жизненном пути служения Богу и Церкви владыки Леонида — епископа Русской православной церкви, митрополита Клинского, Патриаршего экзарха Африки. ↑ Епископ Леонид (Горбачев): Египет находится на пороге гражданской войны (неопр.). (16 августа 2013).

Выдворение митрополита Леонида, экс-экзарха всея Африки

Митрополита Леонида освободили 8 сентября, а комиссию прислали 31 октября. Митрополит РПЦ на покое Леонид (Горбачев) заявил, что предстоящий над ним суд станет предательством Церкви и Отечества. Главная Новости Архиепископ Клинский Леонид назначен настоятелем храма Всех святых на Кулишках. Митрополит РПЦ на покое Леонид (Горбачев) заявил, что предстоящий над ним суд станет предательством Церкви и Отечества. Интересное видео Ранние годы Биография митрополита Илариона началась в столице.

Зачем РПЦ продвигает в массы книги папы Римского? И при чем тут митрополит Леонид (Горбачев)?

Формальным поводом была больная мать, находившаяся на его попечении. И вот тогда на следующем заседании Священного Синода 27 декабря было принято решение: «Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой». Уже без благодарности за понесённые труды и даже без определения места проживания и служения, то есть служить и жить ему было негде, «прокормиться» как архиерей митрополит Леонид не мог. Разве что оставалось просить подаяние на паперти. И вот в январе стало известно, что митрополита Леонида вызывают в церковный суд по обвинению в каких-то нарушениях при передаче дел в храме Всех Святых на Кулишках. Пошли разговоры, что его хотят вовсе лишить сана, то есть совсем «закатать в асфальт, чтобы другим неповадно было». Заседание Высшего общецерковного суда по его делу и было назначено на 29 января. Однако митрополит Леонид на суд не прибыл говорят, он уже уехал из Москвы в Краснодар, поскольку не было средств для жизни в столице. Вместо этого он оставил две записи в своём тлг-канале. Первая запись гласит : «Надо мной уже достаточно глумились и издевались на протяжении последних 4-х месяцев. Больше я такой радости никому не доставлю.

Хотите "судить"? Без меня. Только назовите это честно — заказная казнь. Никакого раскола и бунта никто устраивать не собирается. Но и людей за дураков считать не надо, всё на поверхности и очевидно. Вины за мной перед Церковью и Отечеством никакой нет. Я ничего не делал без решений Священного Синода и указаний Патриарха. Решение приму. В случае обвинительного — будет подана апелляция. Бог во времени и люди расставят всё по своим местам».

Словом, суд он воспринял как издевательство, как «заказную казнь», в случае обвинительного решения обещает бороться, подавать апелляцию Архиерейскому Собору. Впрочем, Собор в связи с событиями на Украине теперь неизвестно, когда состоится.

До этого митрополит Леонид указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был также освобожден от должности настоятеля патриаршего подворья, храма Всех Святых на Кулишках. После этих событий в Telegram-каналах и социальных сетях стали высказываться различные оценки, в том числе критические мнения в адрес публичной деятельности митрополита Леонида. Прежде всего достаточно заметить, что по решению Синода владыка Леонид освобожден от этой должности с благодарностью за понесенные труды и даже с сохранением за ним временного управления недавно созданной и очень важной для нашей церкви Ереванско-Армянской епархии", - сказал Малер. Он отметил, что если бы иерарх реально в чем-то провинился перед всем священноначалием, то ни этой благодарности, ни тем более сохранения за ним столь важной епархии не было бы.

Если решено снять Леонида, то очень странно, не дожидаясь Синода, начать с того, чтобы снимать с настоятельства. Сценария пока просматривается два: первый — митрополит Леонид отправится-таки в Африку и будет продолжать работу на месте, как раз резиденцию в Кампале начнут строить.

Это будет ссылка и немилость со стороны патриархии при покровительстве государства. Второй — его таки громко уберут и сошлют «на Чукотку». При этом экзарх всегда вносит что-то личное, активно защищает и церковь, и свое дело от нападок извне. Это ярко проявилось и в ходе противостояния владыки со старейшинами в Северной Осетии, и в полемике с самим александрийским патриархом. С той же энергией Леонид защищал семинаристов из Африки, которых не пускали на таможне, что, конечно, сформировало имидж Леонида как человека, который решает любые вопросы». Заслугой Леонида является предварительный итог миссии в Африке. Все-таки 215 приходов и более сотни священников в разных странах континента — это удивительный результат. Количество реальных общин может быть меньше, но отчеты о поездках по Африке, собраниях духовенства, группы семинаристов, стажирующихся в России, показывают впечатляющий результат».

Лункин уверен: «Снятие митрополита Леонида с должности настоятеля в храме Всех Святых на Кулишках в Москве вряд ли является большим наказанием для экзарха». Он был не так давно включен в клир этого храма. У самого экзарха должны быть собор и канцелярия в Африке. Такие люди, как Леонид, незаменимы, так как они могут сказать и сделать то, что не может себе позволить тот, кто их назначает. Некоторая нестабильность компенсируется зримыми достижениями, а затем и новыми сферами применения этой неисчерпаемой церковной энергии», — заключил собеседник издания. Есть поговорка: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Митрополит Леонид нарушил правило, когда архиереи одной епархии не вмешиваются в дела другой. Он же проявлял большую активность в вопросах деятельности Западноевропейского экзархата.

Это скорее всего было расценено как нарушение правил игры и тех принципов, которые существуют в церкви. Во-вторых, любая институция стремится к определенной умеренности и старается минимизировать крайности.

Стороны затронули вопросы регистрации Русской православной церкви в Республике Армения и выделения земельного участка для строительства кафедрального собора. Католикос всех армян засвидетельствовал готовность всячески содействовать Русской православной церкви и епископу Леониду [21].

Кроме того, ввиду «многочисленных обращений клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата», ему поручено «по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду» [24]. Указом патриарха Кирилла от 11 октября 2021 года назначен настоятелем патриаршего подворья — храма Всех Святых на Кулишках города Москвы [25] [26]. В декабре 2021 года защитил выпускную квалификационную работу магистра на тему: «Международно-правовая защита христианских меньшинств на Ближнем Востоке и в Северной Африке» Российский университет дружбы народов, Юридический институт, кафедра международного права. Патриарший экзарх Африки[ править править код ] 29 декабря 2021 года, в связи с признанием Александрийским патриархом Православной церкви Украины в декабре 2019 года и многочисленными обращениями от священников из Африки, недавно считавшейся канонической территорией Александрийского патриархата, с просьбой о переходе в РПЦ, решением Священного синода назначен митрополитом Клинским, патриаршим экзархом Африки с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией и освобождением от должности заместителя председателя ОВЦС и сохранением временного управления Ереванско-Армянской епархией [30] [31].

Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение. В начале февраля 2023 года Священный синод Элладской православной церкви признал решения Александрийского Патриархата и официально сообщил о низложении «бывшего митрополита Леонида» за грубое вторжение Московского Патриархата в юрисдикцию Александрийского патриархата [35]. Синод также учредил комиссию для изучения «проблем на территории Александрийского патриархата» [36].

Эксперт назвал причину освобождения митрополита Леонида с должности патриаршего экзарха

Решением Синода от 15 окт. Клинским, Патриаршим экзархом Африки с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией. Освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС, с сохранением временного управления Ереванско-Армянской епархией. Москвы Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Награжден орденами: блгв. Даниила Московского 3-й. Серафима Саровского 3-й степени 2018 , прп.

Сергия Радонежского 3-й степени 2021. Синода от 28 янв.

Мы не исключаем расширения структуры экзархата при необходимости. Вопрос о возможности образования иных епархий и назначения на кафедры архиереев, как из числа русского, так и из числа африканского духовенства может быть представлен на рассмотрение Священному Синоду. Мы также не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского Патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви.

Не был созван Синод, члены которого могли бы высказаться о единоличном решении Патриарха Феодора, поддержав или не приняв его. Мы ждали два года, больше, чем было возможно. Теперь вопрос о реакции руководства Александрийской Церкви перестал для нас существовать. О реакции духовенства цифры говорят сами за себя.

Но 25 января 2011 года внесло свои жесточайшие коррективы — от мирной жизни не осталось и следа. Площадь Тахрир , безумные, неуправляемые толпы, гибель людей… Я уж не говорю о том, что разрушали храмы, убивали священников. Что было возможно в тех условиях, мы делали. Был организован кризисный штаб при Посольстве России , в который входил и я, — прежде всего, старались снизить уровень тревоги, не допустить паники. Надо отдать должное нашим дипломатам — они в этой обстановке действовали чётко, ни про кого не забывали. Мы со своей стороны тоже прилагали все усилия: вывозили прихожан из неблагополучных районов, где шла стрельба и обстановка была близка к хаосу, обеспечивали их временным жильём. Но самое главное, конечно, было поддержать людей морально и духовно» [9].

Архиерейство[ править править код ] 29 мая 2013 года решением Священного синода Русской православной церкви избран епископом Аргентинским и Южноамериканским [11]. Посетил все двадцать стран вверенной ему епархии. Епархия в это время переживала рост, но сталкивалась с серьёзными сложностями: дефицитом духовенства, отсутствием юридической регистрации приходов, хронической нехваткой средств, наличием приходов , не принявших Акта о каноническом общении в 2007 году. При этом российских предприятий и состоятельных соотечественников, способных оказывать благотворительную помощь, в Латинской Америке было очень мало [16]. На встрече с врио главы Северной Осетии Вячеславом Битаровым он отметил: «Святая Осетинская земля приняла меня как родного, как близкого человека. Я прислан на кафедру республиканского значения, на кафедру с прекрасной историей, на кафедру, которой можно гордиться, исходя из глубокой корневой системы самого народа Алании» [18]. В октябре 2016 года прекратил деятельность Владикавказского духовного училища в связи с тем, что в нём так и не был организован полноценный учебный процесс, отвечающий современным требованиям системы образования, что требовала проводимая реформа духовных школ Русской православной церкви. Вместе с тем, той же осенью между Владикавказской епархией и Северо-Осетинским государственным университетом была достигнута договорённость об открытии при этом вузе теологического отделения [19]. Стороны затронули вопросы регистрации Русской православной церкви в Республике Армения и выделения земельного участка для строительства кафедрального собора.

Выдворение митрополита Леонида, экс-экзарха всея Африки

Они видели пример и будут ему подражать. Часто молодые люди, вступая в брак, не умеют уступать другому и жертвовать собой ради другого. Эгоистически настроенный человек никогда не сможет создать крепкую семью. Он будет искать недостатки в другом, а сам не будет исправляться. Чтобы стать любимым, надо самому научиться источать любовь. В браке не может быть потребительского отношения к другому. Крепкий брак может быть основан только на жертвенности. Как говорил один известный проповедник, брак заключается между тремя: во главе стоит Бог, а муж и жена общаются между собой и с Богом.

Только в таком случае жена будет уважать и любить своего мужа, потому что она будет понимать, что муж не деспотично к ней относится, а по любви к ней руководит ею. Конечно, можно терпеть своего супруга или супругу, но такой брак не будет являться крепким, он будет держаться на терпении одного из супругов. Идеальный брак, когда оба супруга уступают друг другу по любви. Нередко женщины-паломницы в Оптиной пустыни просили: «Благословите меня на такое-то молитвенное правило , благословите меня часто причащаться, благословите меня ходить почаще в храм». Казалось бы, хорошие просьбы, на которые с радостью можно благословлять каждого, но я с осторожностью к этим вопросам и просьбам относился, всегда уточняя: «А как отнесется к этому ваш супруг? Ведь можно и хорошими делами отвратить человека от Церкви и развалить семью. Жена верующая должна понимать, что она не может одна устремиться к Богу, но должна тянуть за собой своего супруга.

Не насильно, а расположить так, чтобы он сам по ее примеру заинтересовался христианством и пришел в храм Божий. Непонимание этого часто тоже бывает причиной распада браков. Бывает, через соцсети распространяются слухи и сплетни, а иногда люди узнают важные новости — например, решения Собора. Как правильно христианину пользоваться соцсетями, чтобы не навредить душе? Наверное, только старшее поколение не подвержено этому влиянию. С одной стороны, соцсети отнимают очень много времени, и человек начинает от них зависеть, с другой — совсем отказаться от них нельзя, потому что там часть нашей паствы, которая не так уж и мала по численности. Во всём нужна мера: социальные сети должны помогать нам распространять слово Божие, а нам не следует быть у них в порабощении и зависимости.

Безусловно, в определенные дни поста например, в первую седмицу Великого поста верующий человек должен ограничивать или совсем отказаться от посещения соцсетей. Считаю необходимым священникам присутствовать в соцсетях, публиковать не только события своего служения, но и затрагивать определенные темы. Конечно, мы не должны уподобляться людям, которые уже живут в соцсетях и выкладывают, если так можно выразиться, в эти сети всю свою жизнь. Надо уметь заинтересовывать пользователей сетей определенными публикациями, призывающими задуматься о правильности своего пути, о вере в Бога, о нравственных ценностях. Действительно, соцсети являются распространителями различных непроверенных и ложных слухов. Вот участие священнослужителей и верующих мирян может помочь в опровержении непроверенной и ложной информации , что заставит кого-то задуматься и не всегда доверять прочитанному. При использовании социальных сетей не стоит забывать, что даже интересная и полезная информация затягивает и отнимает много времени.

Оттого, что мы будем больше знать, наша жизнь и мир не изменятся, но мы лишим себя так необходимого времени для общения с Богом в молитве, для общения со своими близкими. Исполнение воли Божией вижу и в своем служении. Это не обязательно совершение архиерейских богослужений, закладка и освящение новых храмов, рукоположение клириков, проповедь слова Божия, но общение с паствой, как на мероприятиях, организованных людьми, так и в частном порядке. Часто Господь посылает человека для встречи с тобой, надо это увидеть и не пройти мимо. Как-то в Москве я задержался у кассы метро, покупая билет, и опоздал на поезд, на который спешил. Пришлось ждать. Подошла женщина лет 60-ти и спросила: «Вы священнослужитель?

Женщине в тот момент нужен был совет. В ее жизни была действительно сложная ситуация , в которой ей требовалась поддержка, кто-то, кто бы ее выслушал, посочувствовал и помог советом. Причем в этой ситуации она действительно повела себя достойно, по-христиански. Наш разговор продолжился и в вагоне поезда. В итоге моя внезапно появившаяся попутчица искренне поблагодарила меня, по ее словам, «она вздохнула полной грудью». Меня это порадовало. Из происшедшего я понял, что Господь меня задержал, чтобы я смог дать ответ этому доброму человеку, за что я благодарен Богу.

Хочется быть полезным людям. Боюсь в своем служении быть ослушником воли Божией. Не только перед серьезными обстоятельствами, но и перед простыми делами молюсь, чтобы Господь вразумил и помог исполнить Его волю. Недавно назначенный на служение на Северном Кавказе Епископ Владикавказский и Аланский Леонид Горбачев признался, что скрашивать одиночество ему помогает попугай. Об этом православный иерарх рассказал в интервью газете "Северная Осетия". Хотя корни его - на Ставрополье, там жили родственники матери и отца. Предки переехали на Ставрополье по семейным обстоятельствам.

На сегодняшний момент родственников у нас немного, общение, в силу моей занятости, редкое и чаще по телефону. С 2007 года, после кончины бабушки по материнской линии, мама везде "служит" со мной, является моим надежным помощником, моим тылом и самым близким человеком", - приводит слова епископа газета. Но в семье есть еще двое друзей меньших. Серый африканский попугай говорит около 150 слов и выражений, "читает" Пушкина в оригинале... Кошка, по его словам, "Пушкина не читает, но ведет себя достойно". Ее привезли из Египта, а попугай был рожден в Чехии, затем перевезен в Грецию, а уже оттуда - в Египет. Как приходилось перевозить "меньших братьев" - тайна, завесу которой епископ не захотел приоткрывать.

А если совсем серьезно, моя позиция здесь простая: мы в ответе за тех, кого приручили. И мы своих не бросаем", - подчеркнул архиерей. Из Аргентины, где епископ служил с 2013 года, на новое место работы он добирался трое суток. Причем не обошлось без дорожных неприятностей: так, епископ Леонид рассказал, что в Мадриде был утерян весь его багаж. Однако, по словам священнослужителя, тяжелый перелет не смог испортить прекрасного впечатления от знакомства с Осетией, сообщает Sputnik-Ossetia. Я прислан на кафедру республиканского значения, на кафедру с прекрасной историей, на кафедру, которой можно гордиться, исходя из глубокой корневой системы самого народа Алании", - отметил епископ Леонид в ходе встречи с врио главы Северной Осетии Вячеславом Битаровым. Служение предстоит серьезное.

Нам всем здесь есть чем заниматься, это и служение своему отечеству, и служение своему народу, и Богу соответственно. Также предстоит реализация многих социальных, гуманитарных и иных программ, которые на сегодняшний момент необходимы республике", - подчеркнул архиерей. Дата рождения: 26 октября 1968 г. Страна: Россия Биография: В 1985 г. В это же время нес послушание пономаря в Георгиевском храме Краснодара. В 1986-1988 гг. Решением Священного Синода от 29 июля 2017 г.

Владеет греческим, английским, разговорным арабским египетский диалект языками. Образование: Ленинградская духовная семинария. Богословский факультет Афинского государственного университета. Награды: 2018 г. Серафима Саровского III ст. Даниила Московского III ст. Саввы Освященного Александрийская Православная Церковь ; 2007 г.

Нестора Летописца УПЦ ; 2006 г. Светские : 1998 г. E-mail: Для меня никогда не было противоречий между верой и наукой. Единственное, что людей верующих отличает от неверующих, это то, что они не требуют скрупулезно тотальных доказательств, а некоторые вещи воспринимают непосредственно на веру. Как мы знаем, не всем ученым удается с точностью до миллиметра доказать те или иные гипотезы на определенном этапе, и 21 век тому свидетельство. Многие деятели науки сталкиваются с тем, что находятся в тупике и дальше продвинуться не могут. Даст ли им Господь двигаться дальше, зависит только от Него.

Для чего нам все ставить на научные рельсы? Чудеса, которые люди не могут объяснить логикой, объясняются верой в то, что у Бога нет невозможного. Как писал Иван Саввич Никитин: "Есть высший разум, все дивно создавший, всем правящий мудро". Есть люди, которые верят и ничто их веру не поколеблет, и есть люди, которые сомневаются, но для последних может быть еще не пришло время. А также есть те, кто все отрицает, но ведь, чтобы отрицать, надо же тоже понимать, Что ты отрицаешь. Личный архив Я постоянно слежу за новостями науки, очень люблю все новое, динамичное, все то, что претворяется в жизнь людьми научного склада ума. Прежде всего, стараюсь интересоваться последними достижениями нашего дорогого и глубоко любимого Отечества, которое, как Вы понимаете, мне глубоко небезразлично.

Результаты развития инноваций и вклада инвестиций, которые делаются на государственном уровне в науку, надеюсь увидеть уже в ближайшем будущем. До армии я работал лаборантом в учебно-летном отделе на кафедре аэродинамики и динамики полетов в военной части и уже тогда мечтал связать свою жизнь с военной сферой. Я очень люблю небо, самолеты и полет в космос для меня близкая тема, но насколько практически я был бы готов полететь в космос, — не знаю. Знаю, что Святейший Патриарх на подобный вопрос ответил утвердительно и нисколько не сомневаюсь, если бы не его сан, что он сделал бы это. Служить ты будешь, но в другом обличье У нас в семье было много знакомых священнослужителей и я, еще будучи учащимся средней школы , на каникулах помогал в нескольких храмах Краснодарского края. Но на тот момент я не задумывался о том, чтобы пойти в семинарию, или учиться на кафедре теологии, больше склонялся к тому, чтобы стать военным, и не последнюю роль в этом играли военно-воздушные силы нашей страны, которые я очень горячо люблю и уважаю. Но у Господа на каждого человека свои планы и как бы нам ни хотелось того или иного развития событий, не всегда получается так, как хочешь ты.

Господь, как ласковый отец, потихонечку, чтобы ты не испугался и не разочаровался, подводит тебя к твоей судьбе и ты, потом уже сам со своими ясными мыслями и четким пониманием того, что тебе нужно в жизни, идешь по пути, нужному именно Богу. Как мы понимаем, любящий Отец, ложного или стыдного пути, своему ребенку не укажет. Он будет стремиться указать ему то, что необходимо, так и мне Господь указал путь. Одному из священников, с которым наша семья общалась, и у кого в храме я когда-то прислуживал в алтаре он до сего дня, слава Богу, жив, здрав и несет свое священническое служение , я сказал однажды: "Батюшка, благословите, хочу поступать в военное училище ". Он тогда очень мягко улыбнулся и сказал: "Что военное училище-то? Служить ты будешь, но в другом обличье". Я говорю: "Но как же так, я хотел в военное училище".

А он ответил: "Скорее всего, это не твое, готовь документы в семинарию". Я тогда был смущен, но когда все получилось, все вопросы были сняты и я понял, что перечить и противиться воле Божьей, нет смысла. Мама меня поддержала, для нее было важно, чтобы выбор сделал лично я сам, потому что с этим решением мне надо было потом провести не просто временной промежуток жизни, а всю последующую жизнь, ведь обратного хода уже нет. Все зависит от каждого индивидуума в отдельности, и для кого-то это сложный выбор, человек не может годами решиться. На моем веку было несколько примеров того, что и десятилетиями человек не мог определиться, потому что у нас есть институт белого и черного духовенства — монашествующие и женатые священники, кому-то сложно сделать выбор между этими позициями. Для меня выбор был, не скажу, что несложным, но в любом случае, быстрым и уверенным. Я сразу определился, Господь дал мне решение этого вопроса и я, еще будучи студентом Ленинградской духовной семинарии, уже принял сан.

Все молитвы мои бабушка и мама переписывали от руки Я воспитывался в обычной семье — отец научный работник , мама — преподаватель в музыкальной школе. В храм мы ходили по мере возможности, не скажу, что каждое воскресенье. Но уже в 7-8-м классах я стал петь на клиросе в нашем Георгиевском храме. В тот период я еще стеснялся, прятался за иконами, потому что тогда в школе, да и в целом, в стране, еще были проблемы с этими вопросами.

Архиерей Леонид расписался на антиминсе — это священный плат, который стелят на престол и так проводят Божественные литургии. У епископа репутация трудолюбивого и энергичного человека.

Его первые заявления подтверждают ее. Как говорили сами прихожане, «мы смотрим на отца Леонида с надеждой и радостью». Аслан Тедтоев: «От нового владыки Леонида мы ждем большего. Видно, что человек молодой, энергичный, эффективный, знает свое дело. Надеемся, что станет отцом для православной паствы республики». Сегодня управляющий Владикавказской и Аланской епархией епископ Леонид встретился с временно исполняющим обязанности Главы республики Вячеславом Битаровым.

Эта официальная беседа прошла в теплой, дружественной обстановке. Свою первую в Осетии Божественную литургию епископ Владикавказский и Аланский Леонид отслужит в воскресенье. Она пройдет в Соборе Святого Георгия и начнется в 8:30 утра.

Но интересный факт — в Египте ее понимали и арабы, так мама убедительно умеет донести свою точку зрения и то, что ей необходимо в этой жизни. Ее жизненная энергия ей всегда в этом помогает. Когда мама услышала о моем переводе, а это случилось для меня очень внезапно — на внеочередном и внеплановом Синоде было принято решение о моем назначении на Владикавказскую кафедру, то очень позитивно восприняла эту новость. У нее был только один вопрос, над которым мы до сих пор смеемся — когда я сказал, что меня назначили епископом Владикавказским и Аланским, то мама спросила: "А это Россия? Первый день в Осетии. Встреча у Кафедрального собора Георгия Победоносца Человек по своей природе одинок С годами друзья не приобретаются, хорошие знакомые — да, но их у меня всегда было очень много.

К сожалению, настоящих друзей у меня единицы и хватит пальцев на одной руке, чтобы их посчитать. Эти друзья у меня с детства. Самое интересное, что на различных этапах жизни, у нас были диаметрально противоположные мнения по многим вопросам, но это не мешало нам поддерживать тесные отношения, дружить и благодаря этому, сохранить дружбу. Пресс-служба Владикавказской и аланской епархии Человек моего сана по своей природе одинок, одиночество — наша сопутствующая жизненная доктрина, от которой нам никуда не деться. Родители недолговечны, но надо уповать на Бога и тех людей, которые тебя окружают. А чтобы тебя окружали люди, надо стараться поступать с ними по совести и по чести, стараться уважать, если не получается любить, хоть мы и говорим, что любовь — это основное кредо, заповедь от Бога. Бог сам есть любовь, из любви Господь сотворил мир. Любовь должна быть между людьми, уважение, тактичное восприятие друг друга — это очень важно и чем старше мы становимся, тем быстрее идет время и тем очевиднее становятся прописные философские истины. Но между тем, не стоит тратить свое время на тех, кто неоднократно тебя предает, кто старается решить свои вопросы за чужой счет, кто ведет себя неподобающе, в надежде на то, что все будет скрыто.

Сделай все, что можешь для исправления этого человека, но если результат нулевой — лучше уделить это время тем людям, которым оно действительно нужнее. Пресс-служба Владикавказской и аланской епархии. Сказать, что я одинокий человек не могу — с утра и до вечера я окружен людьми. Но и сказать о том, что я не одинок, я тоже не могу, это будет нечестно. Одиночество не должно пугать, для меня это естественный спутник в жизни, я больше времени могу уделить своей работе и служению. Соглашусь, что критика Церкви нужна Соглашусь с владыкой Тихоном Шевкуновым , что критика Церкви нужна, но важно, чтобы это была разумная критика. Церковный институт — очень сложная, живая, многоплановая Единица и я даже не хочу говорить слово "организация", потому что применительно к Церкви, это недостойно. Давайте назовем ее живым организмом, ведь многие процессы, которые происходят в Церкви — живые. Церковь может болеть, Церковь может радоваться, Церковь может скорбеть, Церковь может преобразовываться и преображаться.

И Она преображается! Для нас, верующих людей, это спасительный мост между небом и землей и мы по нему идем. Идем по-разному — где-то шатко и валко, ведь мосты тоже бывают разные — где-то совсем "в труху" и там можно оступиться и упасть, но мы должны делать все, чтобы наш церковный мост был крепок и силен и послужил не только нам при нашей жизни, а еще долгие времена в будущем, пока Господь сам не решит, что делать дальше. Я не сторонник огульной критики людьми, которые никогда в Церкви не были и не знают ее внутренний уклад. Фото с сайта Патриархия. Вполне справедливо, когда какие-то недочеты есть и о них мы говорим. Для этого и существует полнота Церкви, которая не строится только на отношениях между священниками и епископами, либо священниками и прихожанами. Миряне, которые представляют все процессы внутри церкви и видят какие-то недочеты, вправе высказывать критику, и к ней, естественно, будут прислушиваться. Самое главное для нас — это забота о пастве, духовное спасение человека.

Мне еще трудно рассуждать об этом, потому что я 19 лет служил за рубежом и вернулся в Россию только год назад. Лучше бы нам избежать некоторых перформансов Да, я смотрел фильм "Левиафан" и знаю, что происходит с фильмом "Матильда". Я понимаю, что каждый человек может творить, и никто не запрещает человеку выражать свои чаяния, но последние годы такое явление как "перформанс", в самом худшем его проявлении, неустанно преследует нас. И поверьте мне, лучше бы нам избежать некоторых перформансов, когда кто-то идет вразрез со своей совестью и занимается безобразием на Красной площади, устраивая непонятные выступления. Ведь можно сделать это цивилизованно, но когда ты идешь и занимаешься на глазах у стариков, детей и женщин какими-то непотребствами, и называешь это "перформансом", то у меня остается единственный вопрос: "а где нравственное окно у этого человека? Где та грань, за которую он не сможет перешагнуть? И если он уже перешагнул, то значит, что дна нет? Нет ограничений? Чаще всего, люди, которые делают подобные перформансы — люди зрелые, состоявшиеся, с высшим образованием.

Это не та часть общества, которая ничего не читала, ничего не думала и не задавала никаких вопросов. Но ведь что-то подвигло этих людей на противоправные деяния , нетактичное отношение к другим людям. Получается, что определенная горстка людей, жаждущая привлечь внимание, либо к своей деятельности, либо к себе, выходят и пытаются что-то донести, как они говорят, до Государства и до Церкви. Но ведь своими противоправными действиями, которые оскорбляют других людей, они не добиваются ничего, кроме порицания и осуждения. Естественно, Церковь, в конце концов, прощает их. У нас открытая страна, где могут существовать и верующие, и атеисты, и люди различных конфессий, найдите себя, но не надо делать пиар себе любимым на имени Церкви, это нечестно. Если говорить об акции в храме Христа Спасителя, то мы, прежде всего, должны понимать, что это не общественное место , где ты можешь делать и говорить все, что хочешь. Это место уединения для общения людей с Богом. Ведь когда ты заходишь к чужому человеку в дом, ты же вытираешь ноги и даже снимаешь обувь и ты не присядешь, пока тебе не предложат.

Храм же таковым не является, он открыт всегда, он открыт, как Божье сердце открыто для нас, но почему же нужно прийти и какие-то свои интересы отстаивать? Они говорят, что выгоняли торгующих из храма? Но разве Христос сам плясал или кого-то благословлял на подобного рода поведение в культовых местах? Вы такого в Священном Писании не найдете, в свидетельствах евангелистов и из уст ближайших учеников Христа, тоже. У нас есть конституция и законодательство, согласно которым, мы не стеснены в своих волеизъявлениях, но у нас есть определенные рамочные правила, и если взять нравственную составляющую нашего законодательства, то там не написано, что убийство — грех, но ясно прописано, что ты понесешь за это ответственность. При Советском Союзе, к которому я не отношусь с пылкой любовью — Церковь была ущемлена в своих правах, и я еще застал институт уполномоченных по делам религии, но тогда хотя бы старались объективно и четко квалифицировать то, или иное деяние. Обвиняя сегодня Церковь и Государство в консерватизме и нетолерантности, а это очень часто сейчас звучит на различных политических площадках, люди просто не понимают, насколько серьезно и быстро продвинулась Россия от коммунистического уклада до сегодняшней вседозволенности. В современном мире ограничить человека очень сложно, а облить грязью — очень легко. Я считаю, что должно быть законодательно закреплено правило о том, что нельзя оскорблять других людей, а если оскорбил, то должен нести ответственность.

Но мы должны работать, нельзя просто так прийти и сказать: "ты лентяй, нехороший человек, ты ничего не можешь". Нужно повышать свой уровень профессионализма, социального взгляда на мир, нужно быть терпимее друг к другу и поднимать свою нацию, отечество, людей, которые населяют нашу страну. Что касается фильма "Матильда", то ведь неслучайно в различных силовых структурах есть гриф "секретно" на сколько-то лет или пожизненно. Это неслучайно и не потому,что кто-то о чем-то не хочет рассказать, а просто либо еще не время, либо не нужно и не полезно людям знать эту информацию. Надо неустанно работать над собой, много читать, заниматься самообразованием. Никогда нельзя пользоваться одним источником информации, они должны быть разными. Не надо искать интересных людей , надо самому становиться интересным и полезным для общества. Мы же не можем скатиться к гедонизму, что с нами тогда будет? Нужно не расширять спектр желаний, а сужать порог потребностей.

Церковь должна быть консервативна В Церкви могут быть процессы, от которых, возможно, нужно избавиться или подкорректировать, но это нужно делать цивилизованно, добиваться другими рычагами. Задача Церкви — растить людей интеллектуально развитых, духовно богатых, чтобы эти люди составили костяк нашего будущего общества. И пусть оно будет консервативным, а мы никогда и не говорили, что в каких-то вопросах Церковь не консервативна, она должна быть консервативна, только таким образом мы сможем устоять в нашем 21 веке. Я застал и арабскую "весну", и толерантные страны Южной Америки , где уже частично одобрены однополые браки. На очередной конференции там и меня просили "сгладить углы". Я сказал: "извините, вы можете меня называть как хотите, но раз вы меня пригласили, я скажу то, что должен сказать. Мы не согласны и никогда не будем согласны, потому что для Церкви это чуждо". Личный архив Подводная лодка ВМФ Аргентины "Святой Иоанн" Здесь на Кавказе мы понимаем, что такое семья — глава семьи — папа, хранительница очага — мама, дети от полноценного союза мужчины и женщины, все как в Священном Писании. Зачем все это подменять, разве мы можем здесь сказать, а давайте будем толерантными?

Пусть кто угодно соглашается, но не мы. Мы видим с большим сожалением, что некоторые церкви идут по такому гибельному пути, тем самым ставя под вопрос саму сущность ветхозаветного и новозаветного учения о спасении. Это страшный процесс, тупиковый путь. Пусть лучше нас считают консервативными, но мы лучше знаем, что нужно нам и людям, смело об этом говорим и не сходим с этой колеи. Людей обливали помоями, а они крепко держались за руки, стояли вокруг храма и не давали разорвать эту живую цепь, чтобы над католическим храмом не надругались эти дышащие злобой представители ЛГБТ. Не надо думать, что это бедные мальчики и девочки для битья. Нам очень важно оградить молодежь от этого. Мы не лезем к кому-то в спальню, для нас это неинтересно, человек сам будет отвечать за свои взгляды на эту жизнь и за то, что творится у него в "шкафу". Не надо говорить о том, что ребенку нужно предоставить свободу выбора.

Один мой друг уже с 90-х годов живет за границей, у него трое детей и недавно к ним пришла социальная комиссия и сказала, что если еще раз он не допустит детей на занятия по сексуальному воспитанию, то они поставят вопрос об изъятии детей. И он очень сильно испугался. А когда он мне рассказал со слов своих детей, которым 9 и 10 лет, о том, что им там преподают и чему учат, то у меня, взрослого мужчины, волосы дыбом встали. Кого можно воспитать при таком отношении? Я не говорю о том, что дети подрастут и не узнают, что есть те или иные взгляды. Говорить об этом нужно, но это прерогатива семьи. В семье должно быть просвещение. А если вы начнете детей 9-10 лет учить этому, то мы получим в 16 лет человека, если не с надломленной психикой, то по крайней мере , с очень недвусмысленными взглядами на эту жизнь. Минимум — циник, а максимум — даже страшусь предположить.

Абаева Кто-то увидит в Воланде одного, а кто-то — иного Сколько поколений будет читать Булгакова, столько будет мнений и теорий, но самое интересное, и это мое убеждение, что мы никогда не узнаем, что сам автор хотел сказать. Мы понимаем, с чем он нас знакомил, но для каждого есть своя правда. Кто-то увидит в Воланде одного, а кто-то — иного. Тоже самое с фигурой Мастера. Общий фон, на котором живет мастер, его взгляды, его сложнейшие отношения, а если всех собрать и скомпоновать на этом фоне, то получится сложнейшая, как сказали бы доктора, диагностика. Роман, конечно, серьезный. Честно скажу, сколько читаю, столько нахожу что-то новое для себя. Потому что мы возрастаем, мы становимся старше и через призму жизненных позиций и прожитого опыта, воспринимаем прочитанное ранее, уже по-другому. Я никогда не дискутировал со своими товарищами на тему того, было ли для кого-то чтение этого романа первым вхождением в храм.

Я считаю, что для этого нужна другая литература, более понятная, которая ясно объясняет истину и суть о Христе, о Церкви и тех процессах, которые происходят. К сожалению, нам не дается второго шанса Я бы не стал рассуждать на тему того, кого имел ввиду Булгаков, изображая фигуру Понтия Пилата. Никто не отменял роль человека в истории. Мы все — разные люди, с разным образованием , интеллектом, воспитанием, отношением к жизни и невозможно поставить разных людей на одну и ту же должность и требовать от них одинакового отношения. Где-то будут перегибы и недоработки, а где-то вообще все будет перфектно. Нельзя уравнять людей, но можно объединить их одной целью, как делает Церковь, в заботе о своем спасении. А проводить параллели — вносить разброд и шатания в общество. Ни один субъект федерации не может похвалиться таким количеством бюстов Сталину, сколько есть у нас в общественных и частных пространствах. Он не был глуп, это однозначно.

Другое дело, говорить о методах правления. В любом случае, человек будет отвечать перед Богом за все свои деяния. Церковь учит нас тому, что чем больше человеку дано, тем больше с него спросится.

Он был близок к митрополиту Ювеналию Пояркову , как и вся его семья — отец и братья священники. Это довольно местечковый подмосковный бэкграунд. Это кадровое решение выглядит довольно безумным, учитывая, какое наследие оставляет Леонид — связи с африканскими диктаторами и российскими госкорпорациями, жесткий конфликт с Александрийским патриархатом, неучтенное количество реальных приходов и каких-либо обязательств, очень проблемные священники из России, которые реально рулили ситуацией на местах — протоиерей Георгий Максимов и протоиерей Андрей Новиков. Как Константин Островский справится с этим хозяйством, не имея навыков кризисного менеджмента и нужных связей? Главное, чтобы в этой паузе не канули юные африканские студенты, которых привезли в Санкт-Петербургскую и Николо-Угрешскую семинарию, и которые целиком зависят от денег РПЦ.

Севрюк — фаворит патриарха, у него хорошие отношения с Ватиканом на который Леонид Горбачев не раз гопнически наскакивал в публичном поле и при этом он автор самых рациональных решений этого Синода. Леонид с ним напрямую конкурировал и при первой же возможности аппаратный опыт Севрюка победил харизматичный нахрап Горбачева.

ЛЕОНИД (ГОРБАЧЕВ)

Мы ждали два года, больше, чем было возможно. Теперь вопрос о реакции руководства Александрийской Церкви перестал для нас существовать. О реакции духовенства цифры говорят сами за себя. Сто два священнослужителя уже обратились с просьбой о принятии их под омофор Русской Православной Церкви. Это серьезный процент от общего числа клириков.

Некоторые из них ожидают этого с 2019 года. Мы предполагаем увеличение числа обращений. Дорогие братья и сестры!

В 1985 г. В это же время нес послушание пономаря в Георгиевском храме Краснодара. В 1986—1988 гг. В 1988—1989 гг. В 1989—1992 гг. В 1990—1997 гг.

В 1995—1997 гг. Краснодара, детский туберкулезный диспансер «Ромашка» и городской дом ветеранов.

Наречен во епископа 11 июня в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 17 июня за Литургией в храме блгв. Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине. Богослужения возглавил Патриарх Московский Кирилл. Решением Синода от 27 дек. Синод поручил изучить поступившие обращения клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата и представить предложения Священному Синоду. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 11 окт. Решением Синода от 15 окт.

Клинским, Патриаршим экзархом Африки с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией. Освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС, с сохранением временного управления Ереванско-Армянской епархией.

Но уверяю вас, служение в сельском приходе может стать для любого священника великой радостью, отдушиной. Люди здесь встречают настолько тепло и радушно, что чувствуешь себя действительно как дома, на своем месте.

Конечно, сталкиваюсь и с обычными рабочими затруднениями. Но с Божьей помощью и при хороших помощниках удаются даже непростые дела и находятся решения для сложнейших ситуаций. Трудности епархиальной жизни растворяются своими радостями. Самая главная радость для меня — это священнослужение.

Общение с Богом за Литургией всегда дает силы и утешение в трудностях. Таким образом, Литургия и причащение Святых Христовых Тайн являются тем источником, из которого черпаю силы для решения епархиальных дел. Редкой радостью является закладка и освящение новых храмов. При таких событиях всегда собираются люди, в лицах которых видишь радость и воодушевление, изливающиеся и на окружающих.

Наверное, одной из самых больших радостей на месте своего служения могу смело назвать общение с простым верующим народом. Самоотверженность, вера, любовь к Богу, дому Божиему и ближним среди моей паствы может служить примером для подражания. Общение с людьми, которые несколько лет трудились и, наконец, подготовили храм к освящению, вселяет надежду, что глубинка не умрет. Именно этот актив людей сохраняет село от вымирания.

Обычно начиная с руин храма, они своими силами делают невероятное. Люди показывают фотографии храма до и после ремонта, рассказывают о своих трудностях, которые были в прошедшие годы трудов перед освящением. Смотришь на этих людей и понимаешь, что с них мы должны брать пример. Вспомнился случай.

В маленьком и бедном селе был храм, но не было постоянного священника, только приезжающий. Не было никакой работы, молодежь давно уехала. Оставшиеся сельчане не отчаялись, собрались все вместе, очистили территорию когда-то поруганного, заброшенного храма, своими руками отремонтировали то, что возможно. Потом люди просто прошлись по селу с обращением к каждому жителю со словами «кто, если не мы?

На эти средства на храм водрузили крест, покрыли крышу. Мужчины активно занялись резьбой и изготовлением различной церковной утвари из дерева. Силами сельчан храм значительно преобразился. Знаете, большая радость — служить такой пастве.

Но есть люди, ищущие Бога и стремящиеся к Нему, познанию Его. Иногда люди спрашивают о том, как узнать волю Божию, как стараться быть достойными христианами, встречать невзгоды и скорби по-христиански. С подобными вопросами ко мне обращаются, когда я после службы прохожу по храму для благословения прихожан или во время праздничных трапез на приходах. Всегда привожу пример апостола Павла, искренне гнавшего христиан, но ставшего проповедником христианства, когда ему Господь в видении открыл Свою волю.

Человеку, праздно любопытствующему о воле Божией, Господь ее не открывает лишь по Своему милосердию, чтобы не подвергнуть такого человека большему осуждению за неисполнение этой воли, в чем я не раз убеждался. Из своего опыта могу сказать, что Господь открывает свою волю в указаниях начальства или в особых обстоятельствах жизни. Причем какой-то внутренний голос всегда подсказывал мне, что надо поступить, как говорит отец наместник монастыря, например. Так было у меня при поступлении в Московскую духовную академию в 2007 году, при переводе меня на подворье в Санкт-Петербурге в 2013 году и в 2014 году при принятии архиерейства.

Никогда и никуда я не просился сам. Прекрасно понимал, что будет тяжело, но шел и исполнял , данное священноначалием, и Господь меня не оставлял своей помощью, давал и сейчас дает силы. Нередко приходится отвечать людям на вопрос о том, как быть настоящими христианами. Ответ один — в полноте исполнять евангельские заповеди.

Ни в коем случае не должно быть компромисса, а только четкое и строгое исполнение заповедей. Если мы называемся христианами, то нужно во всём следовать Христу, всё делать для Христа, видя в каждом человеке образ Божий. В родовом поместье Васнецовых Рябово, осмотр возрождающегося храма с благочинным и добрым кровельщиком Сергием, который трудится во славу Божию. Те люди, которые еженедельно посещают богослужения, ведут церковный образ жизни, как мне кажется, верят в Господа, Его Всеблагий Промысел, заступничество Царицы Небесной и помощь угодников Божиих.

Часто при встрече с людьми слышу их рассказы о помощи Божией в тех или иных случаях. Люди верят в Бога, полагаются на Него, и Господь их не оставляет, порой самым чудесным образом поддерживает в их уповании на Него. К сожалению, как и во все времена, есть и те, кто относится к Богу, как к волшебнику, исполняющему все просьбы. Такая категория людей ходит в храм решить свои житейские проблемы помянуть усопших или больных родственников, подать записку о помощи Божией в работе или учебе.

Эти люди относятся к Церкви потребительски, но Господь исполняет их просьбы, чтобы они начали ходить в храм, а потом и правильно общаться с Богом. Думаю, многие так начинают… — Сейчас много деструктивных сект, суеверий. Как уберечь людей с тоской по святости и правильно построить миссионерскую деятельность? Сейчас, в эпоху широко распространенных информационных технологий, просто это всё более открыто и развито.

Самое главное — все мы, священнослужители и миряне, должны своим примером свидетельствовать о вере, показывать своими поступками, образом жизни, что такое быть настоящими христианами. А как это показать? Живите по совести, выполняйте каждый порученную ему работу честно и добросовестно, откликайтесь на нужды ближних, дарите людям внимание, любовь, доброту своего сердца. Считаю, что долг священнослужителей — находить общий язык с людьми любых поверий, не относиться к ним надменно, свысока, уважать в них личность, учиться налаживать с ними контакт, говорить им о Христе, объяснять огромную разницу между православием и тем затуманиванием сознания, ложью, царящими в подобных губительных учениях.

Пастыри не должны считать, что люди сами придут и спросят о вере, не должны бездействовать, прятаться за суетой будничных приходских дел. Нужно идти к людям, стараться найти общие интересы , с любовью и уважением относиться к каждому, говорить о том, что ни один человек, придерживающийся других религиозных учений, не может рассчитывать получить то спасение, которое обещано христианам, — вне Церкви спасения нет. Вот есть у вас какое-то дело, проявите послушание Богу тем, что достойно будете его выполнять. Есть у человека семья, а ему вдруг захотелось совершенно другой жизни, свободной от семейных обязательств.

Богу в такой мирской ситуации будет старание быть Богу благодарным за то, что Он даровал, быть терпеливым к каким-то неприятным ситуациям , охлаждению в семье, желание потерпеть, смириться, когда это возможно, сохранить взятые на себя брачные обеты, постараться стать лучшим супругой или супругом, лучшим отцом или матерью. То есть не нужно считать, что пусть всё будет так, как я хочу, и прямо сейчас, нужно немного притормозить на своих путях, помолиться, спросить у Бога, что Бог хочет, чтобы сделал человек, какая воля Божья, постараться ее понять и поступить сообразно воле Божией, а не своему бездумному своеволию. Как быть, если кажется, что духовник не прав? Духовник может помолиться за человека, что-то подсказать, посоветовать, но очень тактично и ненавязчиво.

Каждый человек должен сам принимать решения. Ломать другого человека нельзя. Именно так поступали с приходящими к ним Оптинские старцы: они не ломали людей, а своими наставлениями помогали личности раскрыть свои таланты. Мы созданы Богом со свободной волей, и Господь эту волю нашу не ущемляет и не ограничивает.

Бог может подсказать, как поступить по Его воле, но заставить не может. Вспомните притчу о блудном сыне: отец отпускает сына «в страну далече», понимая, что это приведет последнего к тяжелой скорби, но всё же не вмешивается в решение своего сына. В этом и проявляется любовь Божия, что Он хочет, чтобы мы его любили по свободной воле. Вспоминаются дни моего пребывания в Оптиной пустыни, когда часто приходилось исповедовать людей.

Нередко слышал вопрос о том, как поступить в каких-то обстоятельствах. Если этот вопрос был от человека семейного и касался его семьи, то всегда, расспросив об обстоятельствах, давал совет прислушаться к словам супруга, но подчеркивал, что решение остается за вопрошающим. Если человек спрашивал о работе, то всегда советовал прислушаться к указаниям начальства. Никогда я категорично не отвечал человеку на его вопрос.

Категоричность была только тогда, когда речь шла о грехе, который человек хотел совершить. Независимо от обстоятельств старался всегда отговорить человека от совершения греха. Как избежать этого? Много случаев того, что мужья бьют жен, оправдывая это тем, что «жена да убоится мужа»… — О выборе супруга и немало написано книг и статей.

Трудно говорить о том, что сам не прошел. Лучше, конечно, этот вопрос адресовать к семейным священникам, прожившим в крепком браке многие годы. Но, на мой взгляд, главная причина распада браков заключается в том, что молодые люди не готовы жить вместе. Я могу сказать по своей семье.

Мои родители живут единственным браком и воспитали троих детей у меня брат — священник в Москве и сестра, все семейные и с детьми. На крепкий брак всегда влияет пример семьи, из которой выходят молодые люди. Если семья крепкая и не распадалась, если родители воспитывали своих детей в жертвенности и любви, приучали к труду и уважению старших, если в семье двое и трое детей, помогающих друг другу, и старший по примеру родителей любил младшего, то молодые люди из таких семей смогут создать крепкую семью. Они видели пример и будут ему подражать.

Часто молодые люди, вступая в брак, не умеют уступать другому и жертвовать собой ради другого. Эгоистически настроенный человек никогда не сможет создать крепкую семью. Он будет искать недостатки в другом, а сам не будет исправляться. Чтобы стать любимым, надо самому научиться источать любовь.

В браке не может быть потребительского отношения к другому. Крепкий брак может быть основан только на жертвенности. Как говорил один известный проповедник, брак заключается между тремя: во главе стоит Бог, а муж и жена общаются между собой и с Богом. Только в таком случае жена будет уважать и любить своего мужа, потому что она будет понимать, что муж не деспотично к ней относится, а по любви к ней руководит ею.

Конечно, можно терпеть своего супруга или супругу, но такой брак не будет являться крепким, он будет держаться на терпении одного из супругов. Идеальный брак, когда оба супруга уступают друг другу по любви. Нередко женщины-паломницы в Оптиной пустыни просили: «Благословите меня на такое-то молитвенное правило , благословите меня часто причащаться, благословите меня ходить почаще в храм». Казалось бы, хорошие просьбы, на которые с радостью можно благословлять каждого, но я с осторожностью к этим вопросам и просьбам относился, всегда уточняя: «А как отнесется к этому ваш супруг?

Ведь можно и хорошими делами отвратить человека от Церкви и развалить семью. Жена верующая должна понимать, что она не может одна устремиться к Богу, но должна тянуть за собой своего супруга. Не насильно, а расположить так, чтобы он сам по ее примеру заинтересовался христианством и пришел в храм Божий. Непонимание этого часто тоже бывает причиной распада браков.

Бывает, через соцсети распространяются слухи и сплетни, а иногда люди узнают важные новости — например, решения Собора. Как правильно христианину пользоваться соцсетями, чтобы не навредить душе? Наверное, только старшее поколение не подвержено этому влиянию. С одной стороны, соцсети отнимают очень много времени, и человек начинает от них зависеть, с другой — совсем отказаться от них нельзя, потому что там часть нашей паствы, которая не так уж и мала по численности.

Во всём нужна мера: социальные сети должны помогать нам распространять слово Божие, а нам не следует быть у них в порабощении и зависимости. Безусловно, в определенные дни поста например, в первую седмицу Великого поста верующий человек должен ограничивать или совсем отказаться от посещения соцсетей. Считаю необходимым священникам присутствовать в соцсетях, публиковать не только события своего служения, но и затрагивать определенные темы. Конечно, мы не должны уподобляться людям, которые уже живут в соцсетях и выкладывают, если так можно выразиться, в эти сети всю свою жизнь.

Надо уметь заинтересовывать пользователей сетей определенными публикациями, призывающими задуматься о правильности своего пути, о вере в Бога, о нравственных ценностях. Действительно, соцсети являются распространителями различных непроверенных и ложных слухов. Вот участие священнослужителей и верующих мирян может помочь в опровержении непроверенной и ложной информации , что заставит кого-то задуматься и не всегда доверять прочитанному. При использовании социальных сетей не стоит забывать, что даже интересная и полезная информация затягивает и отнимает много времени.

Оттого, что мы будем больше знать, наша жизнь и мир не изменятся, но мы лишим себя так необходимого времени для общения с Богом в молитве, для общения со своими близкими. Исполнение воли Божией вижу и в своем служении. Это не обязательно совершение архиерейских богослужений, закладка и освящение новых храмов, рукоположение клириков, проповедь слова Божия, но общение с паствой, как на мероприятиях, организованных людьми, так и в частном порядке.

Леонид Эдуардович Горбачев с самого детства был связан с силовыми структурами...

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Епископом Владикавказским и Аланским стал Леонид (Горбачев). ↑ Епископ Леонид (Горбачев): Египет находится на пороге гражданской войны (неопр.). (16 августа 2013). Леонид Эдуардович Горбачёв, родился 26 октября 1968 г. в Ставрополе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий