Новости михаил шуфутинский биография

Юбилейный концерт Михаила Шуфутинского в Крокус Сити Холл 18 апреля 2023г.@shufutinsky На сцене концертного зала Crocus City Hall певец исполнил свои главные хиты: «Наколочка», «3 сентября», «Москва —. Музыкант и певец Михаил Шуфутинский, прожив 10 лет в США, в 1992 году вернулся в Россию и теперь не рвётся за границу даже на гастроли.

Михаил Шуфутинский – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023

После этого Шуфутинский продал свой дом в Лос-Анджелесе, где жила Маргарита. Михаил и Светлана вместе и работают, и живут. Площадь дома — чуть более 900 кв. Несколько лет назад в этом доме появилась молодая хозяйка — Михаил Шуфутинский женился на Светлане Уразовой. Знакомы они были давно — Светлана в 18 лет после окончания хореографического училища пришла работать в балет коллектива Шуфутинского: это было в 90-е годы. Танцевала, потом ставила хореографию, участвовала в жизни коллектива… История любви Михаила и Светланы началась после смерти его супруги. На эту тему Михаил Шуфутинский был откровенен в программе «Привет, Андрей! Я ее добивался много лет - но я был женат, и Светлана мне категорически отказывала — практически во всем. Работали вместе.

И в тот самый момент, когда я остался один, Светлана стала практически единственным существом на всем земном шаре, которое меня поняла. И вспыхнуло чувство. Это чувство, которое не иссякает и надеюсь не иссякнет никогда. Потому что это ощущение дает тебе понять, что ты жив, продолжаешь жизнь, что рядом с тобой близкий человек. Моя семья очень хорошо Светлану приняла, и семья поняла меня. Очень рад этому обстоятельству! Светлана показала кольцо — подарок мужа на помолвку.

Там ты будешь работать на хозяина", — говорил отец. По его словам, ему хотелось посмотреть мир, тем более в США жили авторитеты, на музыке которых вырос артист, в частности Тони Беннетт, Майлз Дэвис, "Чикаго" и так далее. Шансонье отметил, что в итоге с некоторыми музыкантами ему даже удалось познакомиться. Там была индустрия, энергия, которой у нас здесь еще не было. А работая в русских кабаках, научился играть "во всех тональностях для всех национальностей", — сказал Шуфутинский.

Сегодня горят костры рябин и обещания, а календари вновь и вновь переворачиваются. В большинстве СМИ по такому поводу выходят подборки мемов и очередные интервью с виновником торжества. Мы же решили, что стоит зайти чуть дальше классических острот о календарях и рябинах и рассказать о самом Михаиле: с головой погрузиться в его жизнь, перечитать и переслушать все его интервью и от корки до корки изучить автобиографическую книгу «И вот стою я у черты…». Сразу отметим, что здесь нет информации о семейной жизни Михаила Шуфутинского — об этом он достаточно подробно рассказал, например, каналу «Россия 1». Мы же собрали музыкальные и околомузыкальные истории, разного рода воспоминания и байки, — от первых творческих опытов и до выхода всем известной песни. Жизнь известного шансонье тянет на целый комикс : проблемы с советской властью, эмиграция в США, триумфальное возвращение в Россию, тачки, пушки, реальный бизнес и песни для души. Шуфутинский шпарит джаз Большинству слушателей Шуфутинский известен как эстрадный артист и шансонье, но начинал он совсем с другой музыки. В свои пятнадцать он всерьез увлёкся джазом, который передавали по радио «Голос Америки». Позже в музучилище он нашёл единомышленников, с которыми сколотил небольшой джаз-бэнд: фортепиано, контрабас и ударные. Первое же выступление новоиспечённой группы обернулось скандалом: дело было на концерте студенческой самодеятельности, куда пришли важные шишки из райкома партии. Программа была солидная: выступали струнные квартеты, пели дуэты, звучали фортепианные сонаты. Вдруг выходим мы. Первую пьесу сыграли, директор училища Гедеванова в обмороке — ей стало дурно от нашей музыки. Вторую пьесу нам сыграть так и не дали, дружинники заставили покинуть сцену. Мы ушли с чувством глубокого разочарования и с еще большим желанием продолжать начатое дело. Михаил Шуфутинский, из автобиографии «И вот стою я у черты…» Шуфутинский джемит с Пугачёвой На год старше Михаила училась 17-летняя Алла Пугачёва — вместе с Шуфутинским они прогуливали пары, а вместо занятий академическим хором спускались в подвал, где устраивали джем-сейшны. Просили кого-нибудь из отличников взять ключ на свою фамилию — отказать никто не мог, потому что я был авторитетом, — и начинали там джазовать. Я садился за рояль, кто-то приносил контрабас, Алла пела. Причём пела так же хорошо, как поёт сейчас книга была написана в 1997 году — прим. Но тогда она исполняла песни на каком-то немыслимом полуболгарском, полуюгославском языке и по ходу придумывала такие словосочетания и приёмы, которых никто из нас, включая её саму, не знал. Однако получалось очень лихо, в такой ультрасовременной манере, к которой в Европе певицы пришли лет через десять. Мне страшно нравилось её пение. Михаил Шуфутинский, из автобиографии «И вот стою я у черты…» Захаживала Пугачёва и домой к Шуфутинским. У бабушки Михаила вызывали негодование её волосы и юбка — слишком длинные и слишком короткая соответственно. Внук на это дело резонно отвечал: «Бабуля, ну если есть что показать — почему не показать». Шуфутинский едет в Магадан После училища Михаил играл в разных составах, временами гастролировал, становился всё более заметной фигурой. Вместе с этим он вызывал подозрения своей активностью и дружбой с неблагонадёжными элементами — диссидентами, спекулянтами-фарцовщиками. Однажды пара людей в форме, милиционер и КГБшник, вызвали его на «профилактическую беседу», где прямым текстом сказали: «Короче, Шуфутинский, не лучше ли вам уехать из Москвы? Шуфутинский внял совету, отправился в Магадан играть с оркестром в ресторане. В то время для музыкантов это был настоящий клондайк. Деньги потекли рекой. Мне ещё в Москве говорили, что в Магадане хорошие чаевые, но, приехав, я просто обалдел — с какой быстротой мы набивали свои карманы. Причём давали их где попало — со всех сторон сцены, в фойе, когда перекуривали, и даже в туалете. Подходит пьяный рыбак, одной рукой застёгивает ширинку, другой суёт червонец: «Запиши "Моряк вразвалочку" для моего друга Толяна». Мы не успевали распихивать деньги по карманам. Михаил Шуфутинский, из автобиографии «И вот стою я у черты…» Руководство ресторана «Северный», где играл Шуфутинский, не предъявляло особых требований к репертуару — главное, чтобы нравилось публике. А публика там была особенная. Точно так же, как и в Америке, здесь бурлила пёстрая смесь разных национальностей. Одни приезжали туда, потому что по каким-то причинам не могли находиться в местах, где проживали постоянно, другие оставляли свои города и деревни в погоне за длинным рублём.

Я садился за рояль, кто-то приносил контрабас, Алла пела. Причём пела так же хорошо, как поёт сейчас книга была написана в 1997 году — прим. Но тогда она исполняла песни на каком-то немыслимом полуболгарском, полуюгославском языке и по ходу придумывала такие словосочетания и приёмы, которых никто из нас, включая её саму, не знал. Однако получалось очень лихо, в такой ультрасовременной манере, к которой в Европе певицы пришли лет через десять. Мне страшно нравилось её пение. Михаил Шуфутинский, из автобиографии «И вот стою я у черты…» Захаживала Пугачёва и домой к Шуфутинским. У бабушки Михаила вызывали негодование её волосы и юбка — слишком длинные и слишком короткая соответственно. Внук на это дело резонно отвечал: «Бабуля, ну если есть что показать — почему не показать». Шуфутинский едет в Магадан После училища Михаил играл в разных составах, временами гастролировал, становился всё более заметной фигурой. Вместе с этим он вызывал подозрения своей активностью и дружбой с неблагонадёжными элементами — диссидентами, спекулянтами-фарцовщиками. Однажды пара людей в форме, милиционер и КГБшник, вызвали его на «профилактическую беседу», где прямым текстом сказали: «Короче, Шуфутинский, не лучше ли вам уехать из Москвы? Шуфутинский внял совету, отправился в Магадан играть с оркестром в ресторане. В то время для музыкантов это был настоящий клондайк. Деньги потекли рекой. Мне ещё в Москве говорили, что в Магадане хорошие чаевые, но, приехав, я просто обалдел — с какой быстротой мы набивали свои карманы. Причём давали их где попало — со всех сторон сцены, в фойе, когда перекуривали, и даже в туалете. Подходит пьяный рыбак, одной рукой застёгивает ширинку, другой суёт червонец: «Запиши "Моряк вразвалочку" для моего друга Толяна». Мы не успевали распихивать деньги по карманам. Михаил Шуфутинский, из автобиографии «И вот стою я у черты…» Руководство ресторана «Северный», где играл Шуфутинский, не предъявляло особых требований к репертуару — главное, чтобы нравилось публике. А публика там была особенная. Точно так же, как и в Америке, здесь бурлила пёстрая смесь разных национальностей. Одни приезжали туда, потому что по каким-то причинам не могли находиться в местах, где проживали постоянно, другие оставляли свои города и деревни в погоне за длинным рублём. Но все варились в одном котле. Кто-то выживал в этих условиях, кто-то не выдерживал и возвращался домой, а кто-то и погибал. Михаил Шуфутинский, из автобиографии «И вот стою я у черты…» Жизнь в Магадане была прибыльная, но опасная: по ночам в городе легко можно было наткнуться на перо, а профессия музыканта предполагает ночной образ жизни. Нож Михаил не носил — всё-таки холодное оружие, статья. Во внутреннем кармане пальто он пришивал петлю и вставлял в неё молоток. Впрочем, однажды и молоток не помог. Дело было днём, Шуфутинский обедал в ресторане со своей беременной женой Маргаритой, и тут к нему привязались пьяные моряки. Завязалась драка — трое на одного. В ход шли микрофонные стойки и прочее музыкальное оборудование. Когда ситуация стала критической, Михаил схватился за нож, но смертоубийство предотвратила его супруга — встала между ним и нападавшими. Через много лет после концерта ко мне подошёл один из поклонников и сказал: «А помните драку с тремя моряками в Магадане? Одним из них был я! У исполнителей такого материала зачастую есть связи в соответствующих кругах — и Михаил не стал исключением. Познакомился я с местными авторитетами. Первым среди них был Лёша Окурок — широкоскулый мордоворот, его до сих пор помнят многие магаданцы. Карманник и картёжник. В картах — настоящий профессионал.

От Магадана до Нью-Йорка и обратно. Жизненный путь Михаила Шуфутинского

Михаил с удовольствием играл тот репертуар, который нравился ему самому. С пятнадцати лет Миша серьезно увлекся новым направлением в музыке — джазом, который стал только появляться на советских сценах, причем весьма неофициально. Таким образом, будучи всего лишь подростком, Михаил выбрал свой жизненный путь. Поэтому по окончании общеобразовательной школы Шуфутинский, не задумываясь, подал документы в Московское музыкальное училище имени Михаила Ипполитова-Иванова. Михаил Шуфутинский в молодости После окончания музыкального училища, получив специальность дирижера, хормейстера, преподавателя музыки и пения, музыкант вместе с оркестром уезжает в Магадан, чтобы выступать в ресторане «Северный». Там Шуфутинский впервые подошел к микрофону в роли вокального исполнителя, хотя и по необходимости — подменяя основных певцов. Любимыми авторами Шуфутинского стали Александр Вертинский и Петр Лещенко , песни которых входили в репертуар начинающего артиста. Музыка Позже Михаил Захарович вернулся в Москву и работал в нескольких музыкальных коллективах, например, в популярных на тот момент «Аккорд» и «Лейся, песня». Последний ансамбль имел успех: ребята записывали пластинки на студии «Мелодия», ездили по городам России, где музыкантов горячо принимали восторженные поклонники.

Михаил Шуфутинский и ВИА "Лейся, песня" У Шуфутинского нарастал конфликт с советской властью, поэтому в начале 80-х годов музыкант вместе с семьей иммигрирует и через Австрию и Италию переезжает в Нью-Йорк. Сначала в США музыкант работает как аккомпаниатор, играя преимущественно на фортепиано. Позднее создает собственный оркестр «Атаман», с которым регулярно выступает в нью-йоркских ресторанах «Жемчужина», «Парадайз» и «Националь» Певец Михаил Шуфутинский В 1983 году Шуфутинский презентует первый альбом под названием «Побег». В альбом входят 13 композиций: «Таганка», «Прощальное письмо», «Ты от меня далеко», «Зимний вечер» и другие. Когда ансамбль «Атаман» набрал популярность в иммигрантских кругах, Шуфутинский получил предложение выступать в Лос-Анджелесе, где в тот момент был бум на русскую песню в стиле шансон. Тогда слава Шуфутинского достигла пика. Музыку Шуфутинского слушали и любили не только в иммиграции, но и в Советском Союзе, что было подтверждено первыми гастролями на родине, когда публика заполняла даже большие залы и стадионы. В 1997 году из-под пера артиста вышла книга «И вот стою я у черты...

Позднее появился сборник «Лучшие песни. Тексты и аккорды». В 2002 году музыкант получает первую в карьере премию «Шансон года» за песни «Аленка», «Наколочка» и «Тополя». С этого момента Шуфутинский получает эту награду каждый год.

Примерно 10 лет играл в составе разных ансамблей в ресторанах, создал шоу-группу «Атаман-бэнд» и ресторан «Атаман». Затем работал в русском ресторане «Арбат» в Голливуде. В 1997 г.

Исполняет такие песни, как «Еврейский портной». Музыка Позже Михаил Захарович вернулся в Москву и работал в нескольких музыкальных коллективах, например, в популярных на тот момент «Аккорд» и «Лейся, песня». Последний ансамбль имел успех: ребята записывали пластинки на студии «Мелодия», ездили по городам России, где музыкантов горячо принимали восторженные поклонники. Михаил Шуфутинский и ВИА «Лейся, песня» У Шуфутинского нарастал конфликт с советской властью, поэтому в начале 80-х годов музыкант вместе с семьей иммигрирует и через Австрию и Италию переезжает в Нью-Йорк. Сначала в США музыкант работает как аккомпаниатор, играя преимущественно на фортепиано. Позднее создает собственный оркестр «Атаман», с которым регулярно выступает в нью-йоркских ресторанах «Жемчужина», «Парадайз» и «Националь» Певец Михаил Шуфутинский В 1983 году Шуфутинский презентует первый альбом под названием «Побег». В альбом входят 13 композиций: «Таганка», «Прощальное письмо», «Ты от меня далеко», «Зимний вечер» и другие.

Когда ансамбль «Атаман» набрал популярность в иммигрантских кругах, Шуфутинский получил предложение выступать в Лос-Анджелесе, где в тот момент был бум на русскую песню в стиле шансон. Тогда слава Шуфутинского достигла пика. Михаил Шуфутинский — «Русская осень» Музыку Шуфутинского слушали и любили не только в иммиграции, но и в Советском Союзе, что было подтверждено первыми гастролями на родине, когда публика заполняла даже большие залы и стадионы. В 90-х годах Шуфутинский возвращается в Россию и после этого постоянно живет в Москве. В 1997 году из-под пера артиста вышла книга «И вот стою я у черты…», в которой Михаил познакомил поклонников с фактами своей биографии. Позднее появился сборник «Лучшие песни. Тексты и аккорды».

Хотя "3-е сентября", "За милых дам", "Ночного гостя", "Левый берег Дона" и "Черным по белому", в "Крокусе", наверняка, исполнит. Как и свою пока самую недавнюю премьеру - песню "Вы мне нравитесь, взрослая женщина", собравшую за полгода 2 миллиона 100 тысяч просмотров в Интернете. Может, вспомнит и свою работу в ВИА 70-х "Лейся, песня", где он играл на клавишных и был художественным руководителем, а солистами, кстати, были Игорь Иванов и Валерий Кипелов. В частности за то, что "слышит в его музыке очень хорошую русскую речь.

Да и вокальные данные у него замечательные, поет просто прекрасно". И добавил: "Как мне кажется, этот парень делает все честно и искренне, а значит и правильно… Он со всей серьезностью относится ко всему, что делает"… Кстати, по мнению Михаила Захаровича, "российский шоу-бизнес и индустрия создания музыкального контента в стране сегодня на очень высоком уровне". Высказался он и о своем творчестве: "Меня очень радует тот факт, что мы, старики - все еще нужны молодой публике.

Со своей женой Маргаритой певец Шуфутинский познакомился благодаря другу. Сам Михаил рассказывает, что его друг пригласил его в гости к своей девушке. А чтобы ему не было скучно, то решил познакомить с подругой возлюбленной.

Именно эту девушку парни должны были встретить около станции метро. Подъехав чуть раньше назначенного времени, они стали ожидать девушку. Тогда Михаил обратил внимание на милую блондинку, которая стояла неподалеку и тоже кого-то ждала. Парень решил познакомится с ней. Но девушка сказала, что ждет других людей и знакомится не желает. Позже оказалось, что Маргарита ждала именно Михаила.

Эмиграция Постоянный конфликт с социалистическим строем привел Михаила к мысли об эмиграции. Ему было тридцать два года, когда вместе с семьей он оказался в Америке. На руках была тысяча долларов, оставшаяся от продажи всех вещей. На нее удалось снять жилье и продержаться первое время. Они стали ездить по эмигрантским центрам, расположенным в разных штатах, и зарабатывали сто-двести долларов за концерт. Михаил был рад, что зарабатывает музыкой, а не работает в такси.

С первого гонорара он купил дубленки для сыновей, а себе приобрел электропианино. Михаил Шуфутинский. Михаил Шуфутинский в молодости Вскоре артист презентовал и свой первый сольный диск «Побег», в который вошли тринадцать песен, наиболее известные из них — «Таганка», «Зимний вечер», «Ты от меня далеко». Также Михаил создал свой коллектив «Атаман-бэнд», очень быстро ставший популярным в кругу эмигрантов. В США Шуфутинский прославился среди жителей Брайтон-Бич Ансамбль выступал в самых дорогих ресторанах Америки, а через некоторое время Шуфутинского с коллективом пригласили в Лос-Анджелес, в русский голливудский ресторан «Арбат». Там столовались не только бывшие соотечественники, но и американские актеры, режиссеры, сценаристы.

Михаил Шуфутинский и Любовь Успенская В свой второй альбом под названием «Атаман» шансонье включил песни Александра Розенбаума, которые стали открытием для публики. Песни Михаила Шуфутинского звучали не только в США, их слушали и на родине, куда он время от времени выезжал на гастроли. В одном из интервью он признался: В 1997, накануне 50-летия, Шуфутинский издал автобиографию «И вот стою я у черты…», в которой подробно описал историю своего становления как артиста. Биография[ ] В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Эта отметка установлена 10 февраля 2021 года. Михаил Шуфутинский родился 13 апреля 1948 года в Москве, в семье участника Великой Отечественной войны — врача Захара Давидовича Шуфутинского[2]. Они занимались воспитанием мальчика после того, как погибла его мать. Шуфутинскому тогда было пять лет[2][3]. Окончил музыкальную школу по классу баяна и Московское музыкальное училище имени М. Ипполитова-Иванова по специальностям «дирижёр», «хормейстер», «преподаватель музыки и пения»[4].

В одно и то же время с Михаилом Шуфутинским и по этим же специальностям в училище училась Алла Пугачёва[5]. Выступал с различными ансамблями в Москве и в Магадане[6]. С 1971 по 1974 год работал в магаданском ресторане «Северный». В ресторанах исполнял песни Александра Вертинского и Петра Лещенко. Я руководил вокально-инструментальным ансамблем «Лейся, песня». Мы собирали стадионы, Дворцы спорта, пластинки расходились миллионными тиражами, но оказались не в фаворе у властей, нас ни разу не показали по телевизору.

Не выпускали за границу, даже в Болгарию. Потому что руководитель — то есть я — носил бороду. А с бородой на портретах и в документальной хронике на советском телеэкране могли появляться только три человека: Ленин, Маркс и Энгельс. Остальным — нельзя. Якобы не соответствуют образу строителя коммунизма. В 1983 году, уже в качестве аранжировщика, клавишника и продюсера выпустил альбом Анатолия Могилевского «У нас в Одессе это не едят», а в 1984 году — альбом «Я Вас люблю, мадам».

Около десяти лет играл в составе различных ансамблей в ресторанах, создал собственную шоу-группу «Атаман-бэнд» так же, как и ресторан «Атаман». Позднее Шуфутинского, как уже известного певца и музыканта, пригласили работать в русский ресторан «Арбат», который находился в районе Голливуда. Для эмигрантского исполнителя такая популярность стала сюрпризом — в США он мог рассчитывать лишь на бывших соотечественников, а в «Арбат» приходили и коренные американцы. В 1990 году впервые после эмиграции приехал в СССР и дал несколько концертов. Первый концерт по возвращении дал в Киеве[8]. С тех пор Михаил Шуфутинский постоянно приезжал в Россию на гастроли.

В 1997 году написал автобиографическую книгу «И вот стою я у черты…». В 2003 году переехал в Россию на постоянное место жительства. Михаил Шуфутинский — участник ежегодной национальной премии «Шансон года» в Кремле. Семья[ ] Первая жена — Татьяна Ростова[9]. Вторая жена — Маргарита Михайловна Шуфутинская.

Михаил Шуфутинский празднует 75-летие

Образование Окончил Московское музыкальное училище имени А. Ипполитова-Иванова по специальности дирижер, хормейстер, преподаватель музыки и пения. Карьера С 15 лет работал музыкантом в ресторанах. С 1971 по 1974 год играл и пел в магаданском ресторане «Северный».

В 70-е годы был руководителем вокально-инструментального ансамбля «Лейся, песня». В 1981 году покинул СССР. Выступал с концертами в США.

В 1990 году впервые после эмиграции приехал в СССР, дал несколько концертов.

Со своей будущей супругой Маргаритой он познакомился в Магадане — там же родился их первенец Давид. Второй мальчик Антон родился уже в Москве. Семья прожила в счастье вплоть до 2015 года, когда Маргарита трагически скончалась от сердечной недостаточности. Михаил тяжело пережил потерю любимой, но и надолго оставаться в одиночестве не стал — уже в 2018 году его заметили в обществе танцовщицы шоу-балета «Атаман» Светланы Уразовой. Билеты на мероприятия с участием Михаила Шуфутинского на Afisha. Купите билет на концерт Михаила Шуфутинского на Afisha.

Магадан, район Северный, 1971 г.

Тот хоть и работал врачом, но умел играл на трубе и гитаре и прекрасно пел. Однажды Захар Шуфутинский принес пятилетнему сыну трофейный аккордеон, который мальчик полюбил всей душой — и за нарядный внешний вид, и за красивые звуки. Приглашенный учитель подтвердил, что у Миши Шуфутинского музыкальный слух, который нужно развивать. Но учиться музыке, играя на аккордеоне, в СССР пятидесятых годов было невозможно: инструмент считался прозападным, буржуазным. В музыкальной школе Михаилу дали баян. Играть на нем он научился быстро, но полюбить так и не сумел — уж слишком громоздким казался отечественный «брат» аккордеона. А в 15 лет Шуфутинский открыл для себя джаз — и вопрос с выбором профессии решился сам собой. Увидев случайно объявление об экзаменах в музыкальное училище им.

Ипполитова-Иванова, Михаил отнес туда документы и вскоре уже был студентом. Теория с практикой далеко не расходились: после лекций квартет из контрабаса, барабанов, гитары и фортепиано, в составе которого был и Шуфутинский, разъезжал с концертами для ударников производства. А когда после окончания училища Шуфутинский узнал куда его распределяют, ясно понял, что на жизнь он этим не заработает. И развернул судьбу на 90 градусов. Михаила Шуфутинского — дипломированного дирижера, хормейстера и преподавателя музыки — отправляли в город Минусинск на должность помощника дирижера в местном музыкальном театре. По сути — хранить ноты и инструменты и получать за это копейки.

С 1971 года состоял в браке с Маргаритой Михайловной, с которой был знаком несколько лет. В этом браке у Шуфутинского родились двое сыновей — Дэвид 1972 года рождения и Антон, который родился двумя годами позже.

Певец Михаил Шуфутинский и его семья В начале 2015 года в семье певца случилось горе. Шуфутинский похоронил свою верную спутницу жизни Маргариту, которая скончалась в Америке, находясь в гостях у семьи младшего сына. Михаил считает смерть супруги самой тяжелой утратой в своей жизни. Для певца Маргарита навсегда осталась хранительницей домашнего очага и его личным ангелом-хранителем. Супруги счастливо прожили вместе 44 года. Михаил Шуфутинский и Светлана Уразова Накануне 70-летнего юбилея в личной жизни Михаила Шуфутинского наметились перемены. Весной артист представил общественности свою возлюбленную — танцовщицу Светлану Уразову, которая оказалась младше певца на 30 лет. Такая разница в возрасте не мешает Михаилу и Светлане быть счастливыми.

Но на вопросы о свадьбе певец отшучивается, что еще слишком молод для женитьбы.

Михаил Шуфутинский рассказал о любимой песне о Победе и чем ему нравится SHAMAN

Особое место в биографии Шуфутинского заняла песня «Третье сентября», которая была впервые исполнена Михаилом Шуфутинским в 1993 году. 19-летний Михаил Шуфутинский и его первая жена Татьяна, 1967 г. Брак продлился всего 4 месяца. Шансонье Михаил Шуфутинский рассказал, почему решил эмигрировать в США в 1981 году, сообщает сайт "Аргументы и факты". Биография Шуфутинского. Михаил Шуфутинский появился на свет 13 апреля 1948 г. в Москве. Михаил Шуфутинский: актуальные новости на сегодня и полезные сведения по теме на сайте Михаил Шуфутинский получил серьезную травму перед юбилеем.

Жены, дети, внуки Михаила Шуфутинского. Где сейчас живет шансонье

Михаил Шуфутинский - биография, новости, личная жизнь Михаил Шуфутинский родился в Москва, в 1948 году, 13 апреля.
Михаил Шуфутинский - 75. Юбилейный концерт Михаила Шуфутинского. Режиссер - Георгий Новиков Не лишена его биография и интернационального колорита: Михаил был гражданином США с 1990 по 2003 год, однако верность Родине привела его обратно.
Михаил Шуфутинский - 75. Юбилейный концерт Михаила Шуфутинского. Режиссер - Георгий Новиков Помада на щеке (Премьера клипа 2024).
С кем «расстался» Шуфутинский 3 сентября: загадка женщины из самого популярного хита осени Михаил Шуфутинский родился в Москве, в еврейской семье, в 1948 году 13 апреля.

Измены, трагедии и тайный брак с молодой женой: все отношения Михаила Шуфутинского

Шуфутинский добился удивительного успеха как исполнитель-иммигрант, несмотря на ожидания американцев по отношению к русским. История творчества артиста Михаил Шуфутинский, лучшие альбомы, подражатели, дальнейшая судьба, а также виниловые пластинки, компакт диски, подкасты, интервью и публикации в журналах. Михаил Шуфутинский появился на свет в Москве в 1948 г. Его отец был врачом и фронтовиком. Михаил Шуфутинский — концерты.

Михаил Шуфутинский: жены, дети и внуки. Личная жизнь

Первое же выступление новоиспечённой группы обернулось скандалом: дело было на концерте студенческой самодеятельности, куда пришли важные шишки из райкома партии. Вдруг выходим мы. Первую пьесу сыграли, директор училища Гедеванова в обмороке — ей стало дурно от нашей музыки. Вторую пьесу нам сыграть так и не дали, дружинники заставили покинуть сцену.

Мы ушли с чувством глубокого разочарования и с еще большим желанием продолжать начатое дело», — из автобиографии Михаила Шуфутинского «И вот стою я у черты…». Шуфутинский джемит с Пугачёвой На год старше Михаила училась 17-летняя Алла Пугачёва — вместе с Шуфутинским они прогуливали пары, а вместо занятий академическим хором спускались в подвал, где устраивали джем-сейшны. Я садился за рояль, кто-то приносил контрабас, Алла пела.

Причём пела так же хорошо, как поёт сейчас книга была написана в 1997 году — прим. Но тогда она исполняла песни на каком-то немыслимом полуболгарском, полуюгославском языке и по ходу придумывала такие словосочетания и приёмы, которых никто из нас, включая её саму, не знал. Однако получалось очень лихо, в такой ультрасовременной манере, к которой в Европе певицы пришли лет через десять.

Мне страшно нравилось её пение», — писал в своей автобиографии Михаил Шуфутинский. Захаживала Пугачёва и домой к Шуфутинским. У бабушки Михаила вызывали негодование её волосы и юбка — слишком длинные и слишком короткая соответственно.

Внук на это дело резонно отвечал: «Бабуля, ну если есть что показать — почему не показать». Шуфутинский едет в Магадан После училища Михаил играл в разных составах, временами гастролировал, становился всё более заметной фигурой. Вместе с этим он вызывал подозрения своей активностью и дружбой с неблагонадёжными элементами — диссидентами, спекулянтами-фарцовщиками.

Однажды пара людей в форме, милиционер и КГБшник, вызвали его на «профилактическую беседу», где прямым текстом сказали: «Короче, Шуфутинский, не лучше ли вам уехать из Москвы? Шуфутинский внял совету, отправился в Магадан играть с оркестром в ресторане. В то время для музыкантов это был настоящий клондайк.

Мне ещё в Москве говорили, что в Магадане хорошие чаевые, но, приехав, я просто обалдел — с какой быстротой мы набивали свои карманы. Причём давали их где попало — со всех сторон сцены, в фойе, когда перекуривали, и даже в туалете. Подходит пьяный рыбак, одной рукой застёгивает ширинку, другой суёт червонец: «Запиши "Моряк вразвалочку" для моего друга Толяна».

Мы не успевали распихивать деньги по карманам», — признается шансонье в своей автобиографии «И вот стою я у черты…». Руководство ресторана «Северный», где играл Шуфутинский, не предъявляло особых требований к репертуару — главное, чтобы нравилось публике. А публика там была особенная.

Одни приезжали туда, потому что по каким-то причинам не могли находиться в местах, где проживали постоянно, другие оставляли свои города и деревни в погоне за длинным рублём. Но все варились в одном котле. Кто-то выживал в этих условиях, кто-то не выдерживал и возвращался домой, а кто-то и погибал», — описывал тот период Шуфутинский в своей автобиографии.

Жизнь в Магадане была прибыльная, но опасная: по ночам в городе легко можно было наткнуться на перо, а профессия музыканта предполагает ночной образ жизни. Нож Михаил не носил — всё-таки холодное оружие, статья. Во внутреннем кармане пальто он пришивал петлю и вставлял в неё молоток.

Впрочем, однажды и молоток не помог. Дело было днём, Шуфутинский обедал в ресторане со своей беременной женой Маргаритой, и тут к нему привязались пьяные моряки. Завязалась драка — трое на одного.

В ход шли микрофонные стойки и прочее музыкальное оборудование. Когда ситуация стала критической, Михаил схватился за нож, но смертоубийство предотвратила его супруга — встала между ним и нападавшими. Одним из них был я!

Шуфутинский знакомится с авторитетами Несмотря на то, что сейчас среди хитов Шуфутинского преобладает любовная лирика, в его дискографии можно найти немало песен на криминальную и тюремную тематику. У исполнителей такого материала зачастую есть связи в соответствующих кругах — и Михаил не стал исключением.

В свои пятнадцать он всерьез увлёкся джазом, который передавали по радио «Голос Америки». Позже в музучилище он нашёл единомышленников, с которыми сколотил небольшой джаз-бэнд: фортепиано, контрабас и ударные. Первое же выступление новоиспечённой группы обернулось скандалом: дело было на концерте студенческой самодеятельности, куда пришли важные шишки из райкома партии. Программа была солидная: выступали струнные квартеты, пели дуэты, звучали фортепианные сонаты. Вдруг выходим мы. Первую пьесу сыграли, директор училища Гедеванова в обмороке — ей стало дурно от нашей музыки.

Вторую пьесу нам сыграть так и не дали, дружинники заставили покинуть сцену. Мы ушли с чувством глубокого разочарования и с еще большим желанием продолжать начатое дело. Михаил Шуфутинский, из автобиографии «И вот стою я у черты…» Шуфутинский джемит с Пугачёвой На год старше Михаила училась 17-летняя Алла Пугачёва — вместе с Шуфутинским они прогуливали пары, а вместо занятий академическим хором спускались в подвал, где устраивали джем-сейшны. Просили кого-нибудь из отличников взять ключ на свою фамилию — отказать никто не мог, потому что я был авторитетом, — и начинали там джазовать. Я садился за рояль, кто-то приносил контрабас, Алла пела. Причём пела так же хорошо, как поёт сейчас книга была написана в 1997 году — прим. Но тогда она исполняла песни на каком-то немыслимом полуболгарском, полуюгославском языке и по ходу придумывала такие словосочетания и приёмы, которых никто из нас, включая её саму, не знал. Однако получалось очень лихо, в такой ультрасовременной манере, к которой в Европе певицы пришли лет через десять.

Мне страшно нравилось её пение. Михаил Шуфутинский, из автобиографии «И вот стою я у черты…» Захаживала Пугачёва и домой к Шуфутинским. У бабушки Михаила вызывали негодование её волосы и юбка — слишком длинные и слишком короткая соответственно. Внук на это дело резонно отвечал: «Бабуля, ну если есть что показать — почему не показать». Шуфутинский едет в Магадан После училища Михаил играл в разных составах, временами гастролировал, становился всё более заметной фигурой. Вместе с этим он вызывал подозрения своей активностью и дружбой с неблагонадёжными элементами — диссидентами, спекулянтами-фарцовщиками. Однажды пара людей в форме, милиционер и КГБшник, вызвали его на «профилактическую беседу», где прямым текстом сказали: «Короче, Шуфутинский, не лучше ли вам уехать из Москвы? Шуфутинский внял совету, отправился в Магадан играть с оркестром в ресторане.

В то время для музыкантов это был настоящий клондайк. Деньги потекли рекой. Мне ещё в Москве говорили, что в Магадане хорошие чаевые, но, приехав, я просто обалдел — с какой быстротой мы набивали свои карманы. Причём давали их где попало — со всех сторон сцены, в фойе, когда перекуривали, и даже в туалете. Подходит пьяный рыбак, одной рукой застёгивает ширинку, другой суёт червонец: «Запиши "Моряк вразвалочку" для моего друга Толяна». Мы не успевали распихивать деньги по карманам. Михаил Шуфутинский, из автобиографии «И вот стою я у черты…» Руководство ресторана «Северный», где играл Шуфутинский, не предъявляло особых требований к репертуару — главное, чтобы нравилось публике. А публика там была особенная.

Точно так же, как и в Америке, здесь бурлила пёстрая смесь разных национальностей. Одни приезжали туда, потому что по каким-то причинам не могли находиться в местах, где проживали постоянно, другие оставляли свои города и деревни в погоне за длинным рублём. Но все варились в одном котле. Кто-то выживал в этих условиях, кто-то не выдерживал и возвращался домой, а кто-то и погибал. Михаил Шуфутинский, из автобиографии «И вот стою я у черты…» Жизнь в Магадане была прибыльная, но опасная: по ночам в городе легко можно было наткнуться на перо, а профессия музыканта предполагает ночной образ жизни. Нож Михаил не носил — всё-таки холодное оружие, статья. Во внутреннем кармане пальто он пришивал петлю и вставлял в неё молоток. Впрочем, однажды и молоток не помог.

Дело было днём, Шуфутинский обедал в ресторане со своей беременной женой Маргаритой, и тут к нему привязались пьяные моряки.

С большим успехом прошли концерты в Кливленде, Чикаго, Детройте и в городах Канады. В то время Михаил так же работал в американских студиях звукозаписи «Принц интерпрайз» и «Ян Лондон продакшн». В Нью-Йорке Шуфутинский работает в русских иммигрантских ресторанах «Парадайз» и «Националь» и продюсирует альбомы других певцов. Записав несколько своих сольных альбомов «Побег», «Гулливер», «Атаман», «Амнистия» , ставших бестселлерами в иммиграции, Михаил получил интересный контракт и в 1986 году вместе со своим оркестром «Атаман» переехал в Лос-Анджелес, где начал выступать в ресторанах «Арбат», «Подмосковные Вечера» и др. Он создал свою музыкальную компанию, выпустил новые альбомы, ставшие популярными не только в иммигрантских кругах, но и во всем русскоговорящем мире. В период перестройки кассеты Шуфутинского стали бестселлерами и в Советском союзе. А в первом же турне по СССР в 1990 году он собирает полные залы. За три летних месяца гастролей Михаил Шуфутинский дал 75 сольных концертов в переполненных залах, на стадионах и во Дворцах спорта.

С 1991 года у него проходят ежегодные успешные гастроли по стране, его клипы показывают по телевидению, голос его звучит на многих радиостанциях. Михаил Шуфутинский возвращается в Россию и с 1992 года постоянно живет в Москве. За время своего творческого пути Михаил Шуфутинский выпустил 28 сольных альбомов и массу сборников, достиг статуса самого продаваемого артиста девяностых, и сегодня по-прежнему находится на вершине эстрадного Олимпа.

Работал в ресторанах почти десять лет. Создал группу «Атаман-бэнд», а затем и собственный ресторан с таким же названием. Жил в Нью-Йорке и Лос- Анджелесе.

В 1983 году в качестве аранжировщика, клавишника и продюсера выпустил альбом такого же эмигранта из СССР Анатолия Могилевского «У нас в Одессе это не едят». Работал в голливудском ресторане «Арбат» в Лос-Анджелесе. В 1990 году впервые после эмиграции приехал в СССР и дал несколько концертов, которые имели большой успех. После этого многократно приезжал в Россию на гастроли.

Михаил Захарович Шуфутинский

Михаил Шуфутинский является превосходным семьянином, хотя его первый брак с Татьяной Ростовой оказался мимолетным. Михаил Шуфутинский — концерты. В юности Михаил Шуфутинский любил джаз и даже предположить не мог, что однажды свяжет свою жизнь с шансоном.

Жены, дети, внуки Михаила Шуфутинского. Где сейчас живет шансонье

В одно время с Михаилом по этим же специальностям в училище училась сама Алла Пугачева. Начало музыкальной карьеры В молодости и после окончания училища Шуфутинский выступал с различными ансамблями в Москве и Магадане. В последнем Михаил оказался, поскольку, по его же собственным словам, ему «дали понять, что исчезнуть из Москвы в его же интересах». В Магадане музыкант на протяжении трех лет работал в местном ресторане «Северный», где пел песни Александра Вертинского и Петра Лещенко. По его словам, повлияло еще и то, что в рамках подготовки к визиту в СССР президента США Ричарда Никсона в вузах начались чистки, поэтому всех свободомыслящих студентов на пару месяцев высылали из столицы. Про сам Магадан Шуфутинский отозвался так: «Жизнь там была тяжелая, холодная, непривычная, но одновременно какая-то вольная». Ансамбль, в котором было много евреев его еще ернически именовали «Взвейся, пейса» , имел успех, но власти отказывались показывать его по телевидению. Сам Шуфутинский объяснял это тем, что носил бороду, а борода в те времена прочно ассоциировалась с тремя людьми — Владимиром Ленином, Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. Еще одной проблемой было то, что ВИА не пел патриотических песен.

Сильное влияние оказала на Шуфутинского история с конкурсом в Сочи на лучшее исполнение советской песни. Музыканты поехали туда без разрешения руководства Тульской филармонии, к которой были приписаны, вместо гастролей в Кемерово. Уже в Сочи ансамбль хотели снять с конкурса, за это ратовала Александра Пахмутова, но на защиту ВИА встал Иосиф Кобзон, который был председателем жюри. Коллектив в итоге взял первое место. Однако по возвращению в Москву музыкант, придя в Росконцерт, узнал, что ансамбль на полгода сняли с гастролей. Эмиграция Последней каплей для Шуфутинского стал визит на радиостанцию «Юность». Музыкальный редактор Леонид Азаров, симпатизировавший ВИА, по словам Михаила, грустно показал на дверь, на которой красовалась надпись «Лейся, песня! Из ансамбля он уволился, но помогал Добрынину с аранжировками.

По словам Шуфутинского, ждал выезда он почти два года. За это время он почти перестал общаться с отцом и «проел» все деньги. В какой-то момент выручил его директор Тульской филармонии, который устроил тур, в котором вместе выступали «Лейся, песня! В этом турне его и застал звонок жены, что нужно ехать в ОВИР сам музыкант был в это время в Ташкенте. Уже 9 февраля 1981 года Шуфутинский получил документы на выезд и за 10 дней должен был покинуть Союз. Первые 20 дней жили у друга Михаила, затем нашли жилье. Вспоминая те времена, артист говорил, что не унывал: все же возраст позволял рассчитывать на нормальную жизнь. Американский период Именно в Штатах Шуфутинский запел.

По его словам, пение стало для единственной возможностью заработать, потому что просто музыка там мало кого волновала.

Родители отца были родом с Украины: бабушка из Елизаветграда позже — Кировоград, ныне — Кропивницкий , дедушка — из Черкасс. С Украины была и мама певца — из Нежина. Интерес к музыке и способности проявились у мальчика довольно рано, и уже в 7 его отправили заниматься на аккордеоне. Вскоре по совету педагога Миша перешел на баян. Во втором классе Шуфутинского отдали в музыкальную школу, где он занимался по классу того самого баяна.

Еще шестиклассником Мишу взяли в школьный эстрадный оркестр, где он играл не только на баяне, но и на фортепиано. После музыкальной школы Шуфутинский продолжил получать профильное образование в Московском музучилище имени Михаила Ипполитова-Иванова сразу по трем специальностям — как «дирижер», «хормейстер» и «преподаватель музыки и пения». В одно время с Михаилом по этим же специальностям в училище училась сама Алла Пугачева. Начало музыкальной карьеры В молодости и после окончания училища Шуфутинский выступал с различными ансамблями в Москве и Магадане. В последнем Михаил оказался, поскольку, по его же собственным словам, ему «дали понять, что исчезнуть из Москвы в его же интересах». В Магадане музыкант на протяжении трех лет работал в местном ресторане «Северный», где пел песни Александра Вертинского и Петра Лещенко.

По его словам, повлияло еще и то, что в рамках подготовки к визиту в СССР президента США Ричарда Никсона в вузах начались чистки, поэтому всех свободомыслящих студентов на пару месяцев высылали из столицы. Про сам Магадан Шуфутинский отозвался так: «Жизнь там была тяжелая, холодная, непривычная, но одновременно какая-то вольная». Ансамбль, в котором было много евреев его еще ернически именовали «Взвейся, пейса» , имел успех, но власти отказывались показывать его по телевидению. Сам Шуфутинский объяснял это тем, что носил бороду, а борода в те времена прочно ассоциировалась с тремя людьми — Владимиром Ленином, Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. Еще одной проблемой было то, что ВИА не пел патриотических песен. Сильное влияние оказала на Шуфутинского история с конкурсом в Сочи на лучшее исполнение советской песни.

Музыканты поехали туда без разрешения руководства Тульской филармонии, к которой были приписаны, вместо гастролей в Кемерово. Уже в Сочи ансамбль хотели снять с конкурса, за это ратовала Александра Пахмутова, но на защиту ВИА встал Иосиф Кобзон, который был председателем жюри. Коллектив в итоге взял первое место. Однако по возвращению в Москву музыкант, придя в Росконцерт, узнал, что ансамбль на полгода сняли с гастролей. Эмиграция Последней каплей для Шуфутинского стал визит на радиостанцию «Юность». Музыкальный редактор Леонид Азаров, симпатизировавший ВИА, по словам Михаила, грустно показал на дверь, на которой красовалась надпись «Лейся, песня!

Из ансамбля он уволился, но помогал Добрынину с аранжировками. По словам Шуфутинского, ждал выезда он почти два года. За это время он почти перестал общаться с отцом и «проел» все деньги.

Он оказался музыкальным человеком — играл на трубе, гитаре, хорошо пел. Мать будущего шансонье скоропостижно скончалась, когда мальчику было пять лет, поэтому певец помнит ее мало. Михаил Шуфутинский в детстве В связи со сложной посменной работой отца воспитанием ребенка стали заниматься бабушка Берта Давидовна и дедушка Давид Яковлевич, которые не только обучали и направляли Мишу, но и развивали в ребенке вкус и любовь к искусству.

Заметив тягу внука к музыке, дед стал обучать ребенка игре на аккордеоне. В семь лет Михаил поступил в музыкальную школу. Но в связи с тем, что в то время в советских музыкальных школах аккордеону не обучали, считая этот инструмент отголоском буржуазной культуры, Миша пошел в класс баяна — народного инструмента, несколько подобного тому, на котором мальчик начал музыкальное образование. Михаил Шуфутинский с отцом Занятия в музыкальной школе будущий певец любил и ценил, через несколько лет уже свободно владел инструментом и был постоянным участником школьных оркестров и ансамблей. Еженедельно вместе с дедом юноша устраивал импровизированные концерты во дворе дома, где жила его семья. Михаил с удовольствием играл тот репертуар, который нравился ему самому.

С пятнадцати лет Миша серьезно увлекся новым направлением в музыке — джазом, который стал только появляться на советских сценах, причем весьма неофициально. Таким образом, будучи всего лишь подростком, Михаил выбрал свой жизненный путь. Поэтому по окончании общеобразовательной школы Шуфутинский, не задумываясь, подал документы в Московское музыкальное училище имени Михаила Ипполитова-Иванова. Михаил Шуфутинский в молодости После окончания музыкального училища, получив специальность дирижера, хормейстера, преподавателя музыки и пения, музыкант вместе с оркестром уезжает в Магадан, чтобы выступать в ресторане «Северный». Там Шуфутинский впервые подошел к микрофону в роли вокального исполнителя, хотя и по необходимости — подменяя основных певцов. Любимыми авторами Шуфутинского стали Александр Вертинский и Петр Лещенко , песни которых входили в репертуар начинающего артиста.

Музыка Позже Михаил Захарович вернулся в Москву и работал в нескольких музыкальных коллективах, например, в популярных на тот момент «Аккорд» и «Лейся, песня». Последний ансамбль имел успех: ребята записывали пластинки на студии «Мелодия», ездили по городам России, где музыкантов горячо принимали восторженные поклонники. Михаил Шуфутинский и ВИА "Лейся, песня" У Шуфутинского нарастал конфликт с советской властью, поэтому в начале 80-х годов музыкант вместе с семьей иммигрирует и через Австрию и Италию переезжает в Нью-Йорк. Сначала в США музыкант работает как аккомпаниатор, играя преимущественно на фортепиано. Позднее создает собственный оркестр «Атаман», с которым регулярно выступает в нью-йоркских ресторанах «Жемчужина», «Парадайз» и «Националь» Певец Михаил Шуфутинский В 1983 году Шуфутинский презентует первый альбом под названием «Побег». В альбом входят 13 композиций: «Таганка», «Прощальное письмо», «Ты от меня далеко», «Зимний вечер» и другие.

Позже в музучилище он нашёл единомышленников, с которыми сколотил небольшой джаз-бэнд: фортепиано, контрабас и ударные. Первое же выступление новоиспечённой группы обернулось скандалом: дело было на концерте студенческой самодеятельности, куда пришли важные шишки из райкома партии. Программа была солидная: выступали струнные квартеты, пели дуэты, звучали фортепианные сонаты. Вдруг выходим мы. Первую пьесу сыграли, директор училища Гедеванова в обмороке — ей стало дурно от нашей музыки. Вторую пьесу нам сыграть так и не дали, дружинники заставили покинуть сцену. Мы ушли с чувством глубокого разочарования и с еще большим желанием продолжать начатое дело. Михаил Шуфутинский, из автобиографии «И вот стою я у черты…» Шуфутинский джемит с Пугачёвой На год старше Михаила училась 17-летняя Алла Пугачёва — вместе с Шуфутинским они прогуливали пары, а вместо занятий академическим хором спускались в подвал, где устраивали джем-сейшны.

Просили кого-нибудь из отличников взять ключ на свою фамилию — отказать никто не мог, потому что я был авторитетом, — и начинали там джазовать. Я садился за рояль, кто-то приносил контрабас, Алла пела. Причём пела так же хорошо, как поёт сейчас книга была написана в 1997 году — прим. Но тогда она исполняла песни на каком-то немыслимом полуболгарском, полуюгославском языке и по ходу придумывала такие словосочетания и приёмы, которых никто из нас, включая её саму, не знал. Однако получалось очень лихо, в такой ультрасовременной манере, к которой в Европе певицы пришли лет через десять. Мне страшно нравилось её пение. Михаил Шуфутинский, из автобиографии «И вот стою я у черты…» Захаживала Пугачёва и домой к Шуфутинским. У бабушки Михаила вызывали негодование её волосы и юбка — слишком длинные и слишком короткая соответственно.

Внук на это дело резонно отвечал: «Бабуля, ну если есть что показать — почему не показать». Шуфутинский едет в Магадан После училища Михаил играл в разных составах, временами гастролировал, становился всё более заметной фигурой. Вместе с этим он вызывал подозрения своей активностью и дружбой с неблагонадёжными элементами — диссидентами, спекулянтами-фарцовщиками. Однажды пара людей в форме, милиционер и КГБшник, вызвали его на «профилактическую беседу», где прямым текстом сказали: «Короче, Шуфутинский, не лучше ли вам уехать из Москвы? Шуфутинский внял совету, отправился в Магадан играть с оркестром в ресторане. В то время для музыкантов это был настоящий клондайк. Деньги потекли рекой. Мне ещё в Москве говорили, что в Магадане хорошие чаевые, но, приехав, я просто обалдел — с какой быстротой мы набивали свои карманы.

Причём давали их где попало — со всех сторон сцены, в фойе, когда перекуривали, и даже в туалете. Подходит пьяный рыбак, одной рукой застёгивает ширинку, другой суёт червонец: «Запиши "Моряк вразвалочку" для моего друга Толяна». Мы не успевали распихивать деньги по карманам. Михаил Шуфутинский, из автобиографии «И вот стою я у черты…» Руководство ресторана «Северный», где играл Шуфутинский, не предъявляло особых требований к репертуару — главное, чтобы нравилось публике. А публика там была особенная. Точно так же, как и в Америке, здесь бурлила пёстрая смесь разных национальностей. Одни приезжали туда, потому что по каким-то причинам не могли находиться в местах, где проживали постоянно, другие оставляли свои города и деревни в погоне за длинным рублём. Но все варились в одном котле.

Кто-то выживал в этих условиях, кто-то не выдерживал и возвращался домой, а кто-то и погибал. Михаил Шуфутинский, из автобиографии «И вот стою я у черты…» Жизнь в Магадане была прибыльная, но опасная: по ночам в городе легко можно было наткнуться на перо, а профессия музыканта предполагает ночной образ жизни. Нож Михаил не носил — всё-таки холодное оружие, статья. Во внутреннем кармане пальто он пришивал петлю и вставлял в неё молоток. Впрочем, однажды и молоток не помог. Дело было днём, Шуфутинский обедал в ресторане со своей беременной женой Маргаритой, и тут к нему привязались пьяные моряки. Завязалась драка — трое на одного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий