В Нью-Йорке на аукционе Christie’s будут продавать картину импрессиониста Клода Моне «Пруд с кувшинками».
30 лет Клод Моне выращивал кувшинки и писал их ...
Музеи — это, конечно, хорошо, но только в Живерни можно соприкоснуться с бытом и творчеством импрессионистов столь непосредственно и живо. А ради этого сюда стоит приехать. Недаром Живерни называют живым памятником импрессионизма. Совершив прогулку по саду и дому художника , вы увидите, как перед вами оживают самые знаменитые картины великого импрессиониста. Начнем с истории дома и сада Клода Моне в Живерни. То есть в общей сложности художник провел здесь 43 года — почти половину жизни. Интересно, что Моне заметил живописную деревню Живерни, когда проезжал мимо на поезде теперь эта железнодорожная ветка закрыта. Тогда-то он решил переехать в эту местность и арендовал дом, а вместе с ним и прилегающий участок. К 1890 году Моне накопил достаточно денег, чтобы выкупить усадьбу.
Ему удалось распрощаться с материальными трудностями и наладить комфортабельную буржуазную жизнь, посвятив себя искусству. Став полноправным владельцем имения, он расширил дом так что тот стал занимать 40 метров в длину , увеличил окна, покрасил ставни в необычный по тем временам зелёный цвет обычно было принято красить их в серый , увил фасад диким виноградом и приступил к обустройству великолепного цветущего сада на месте прежнего фруктового сада. Моне сразу же заменил окружавшие центральную аллею хвойные деревья на розы, а обычные фруктовые деревья — на сакуры. Огород он и вовсе задвинул в дальнюю часть сада, подальше от глаз: импрессионист не собирался терпеть под своими окнами ничего, кроме цветов! С самого первого года своего пребывания в Живерни Клод Моне начал сеять и разводить цветы. Жителей деревни приводила в изумление эта страсть и энтузиазм. Однажды в 1891 году один земледелец пригрозил убрать стога сена с поля как раз в тот момент, когда Моне начал свою знаменитую серию картин. Тогда художник заплатил ему, чтобы крестьянин дал ему возможность закончить работу.
На следующий год, когда Моне начал серию «Тополя», произошел аналогичный случай. Ему снова пришлось заплатить, на этот раз соседней столярной мастерской, которая вознамерилась срубить деревья! Укрепившееся благосостояние художника, по счастью, позволяло ему не слишком стесняться в средствах. Садоводство увлекало живописца не меньше, чем игра красок на полотнах. Как истинный художник, Моне и к оформлению сада подошел с фантазией и вкусом, воспринимая это скопление цветников не просто как «зелёные насаждения», а как свое любимое творение, как прекрасную натуру, которую хочется снова и снова изображать на картинах. Весной, летом, осенью — этот сад всегда пестрит яркими красками и просится на полотно. Цветы не могут стареть», — признался Моне журналисту в 1926 году. Вкусы художника были весьма разнообразны: Моне нравились розы, тюльпаны, подсолнухи, георгины, глоксинии, ирисы, настурции...
Он группировал растения по цвету, выделяя для них прямоугольные массивы, или бордюры. Всё в его саду было подчинено цветовой, художественной организации. Жена художника Алиса как-то сказала: «Сад — это его мастерская, его палитра». Для Моне цветы были источником вдохновения, и его страсть к цветоводству разделяли многие друзья, в том числе писатель Октав Мирбо, политик Жорж Клемансо, коллекционер и художник Гюстав Кайботт, актер Люсьен Гитри. Познания Моне в области садоводческого искусства с годами всё возрастали, а его библиотека обогащалась энциклопедическими трудами. Художник увлекся ботаникой и с удовольствием обменивался растениями с Клемансо и Кайботтом. Он всегда находился в поисках редких сортов цветов и был готов покупать их по высокой цене. Клемансо писал: «С удивительной тонкостью художник света переделал природу таким образом, чтобы она помогала ему в творчестве.
Сад был продолжением мастерской. Со всех сторон вас окружает буйство красок, что является хорошей гимнастикой для глаз. Взгляд перескакивает с одного на другое, и от постоянно сменяющих друг друга оттенков зрительный нерв возбуждается всё больше, и ничто не может усмирить этот восторг». В Живерни художник чувствовал себя комфортнее всего, получая невероятное наслаждение от общения с садом. Во время своего отсутствия в усадьбе, которое иногда продолжалось по несколько недель, Моне думал о саде, тосковал по нему и давал распоряжения и советы по его содержанию в письмах: «Отсортировать георгины по цвету, купить подпорки из каштанового дерева для розовых кустов, засеять лужайки, размножить черенкованием настурции... Если сначала ему в работе помогали дети, то вскоре он начал использовать услуги профессионалов. К концу жизни на Моне работало с десяток садовников! С их помощью он даже стал заниматься выведением гибридов.
Так был получен новый сорт ириса, получивший название Бланш, а также сорт мака Монетти и георгин Дигуннэз. Другие интересные сведения об истории Нормандского сада можно найти тут. Подробно об истории создания второго сада усадьбы, так называемого Водного сада, который знаменит своими кувшинками и Японским мостиком, читайте ниже. Клод Моне скончался 5 декабря 1926 года в Живерни и был похоронен на местном кладбище , прилегающем к старинной церкви Святой Радегунды. Прогуливаясь по саду и дому Клода Моне, гости мастера всякий раз ощущали особую атмосферу этого места и восхищались замечательными цветочными композициями и особенно — белыми кувшинками на пруду, ставшими источником вдохновения для целой серии картин знаменитого импрессиониста. Этот пруд с водяными лилиями Моне приказал вырыть на притоке реки Эпт вскоре после выкупа усадьбы, в 1893 году, и с тех пор многократно рисовал цветущие кувшинки на его поверхности. Подробно об истории создания Водного сада с кувшинками и его роли в творчестве Моне читайте ниже. Со временем эти изображения становятся всё более абстрактными.
Экспериментируя со светом, эффектами тумана и отражения, Моне уже с 1890-х годов начинает размывать формы и отдаляться от реалистичной манеры отражения мира. Искусствоведы недаром считают его одним из основателей абстракционизма. Исключительная свобода исполнения, революционная концепция живописного пространства и эмоциональная чистота, которая исходит особенно от его поздних работ, легла в основу многих современных художественных направлений, таких как лирическая абстракция, живопись действия и ташизм. Удалившись в Живерни, Моне проводит оригинальные эксперименты, которые идут вразрез с поисками Сезанна или Пикассо, повернувшегося в сторону геометрического искусства. Всегда интересовавшийся бликами, отсветами и отражениями, художник всё меньше рисовал сами цветы и всё больше их образы в воде, создавая своего рода перевернутый мир, преобразованный текучей средой. В своих бесчисленных изображениях заросшего пруда с кувшинками Моне окончательно отказывается от формы, стремясь передать лишь ощущение ускользающего света. С 1910-х годов творчество Моне, у которого в тот период начинает развиваться катаракта, особенно явно приближается к абстракции. Неудивительно, что его картины стали источником вдохновения для художников, которые отказались от фигуративного искусства.
Например, Василий Кандинский был заворожен одной из картин Моне из серии «Стог сена» и понял, что искусство не обязательно должно изображать реальный объект, но при этом может передавать сильную эмоцию. Несмотря на все эти значимые влияния, широкая публика не понимала позднего Моне, изменившего импрессионизму. Когда в 1927 году, через год после смерти художника, в музее Оранжери в саду Тюильри в Париже были представлены крупноформатные декоративные полотна из серии «Кувшинки», на которых уже было не различить очертаний конкретных цветов, зрители остались равнодушны. Эти работы дождались своего часа только в 1950-х годах, когда Джексон Поллок и другие американские художники признали Клода Моне «дедушкой абстракционизма». Он также унаследовал находившиеся в доме картины и собранную его отцом крупную коллекцию японских гравюр. Однако Мишеля это родовое гнездо нимало не привлекало. Она ухаживала за садом с помощью старшего садовника Лебре. После смерти Бланш в 1947 году сад оказался практически полностью заброшен, и природа начала вступать в свои права.
В 1966 году в результате автомобильной аварии погиб Мишель Моне. Директор Академии и хранитель парижского музея Мармоттан Жак Карлю Jacques Carlu не располагал достаточными финансовыми средствами, чтобы осуществить полноценную программу реставрации. Однако благодаря его усилиям удалось отремонтировать крышу и сохранить японские гравюры из собрания Моне, а остатки коллекции живописи перевезти в музей Мармоттан. К этому моменту дом Моне в Живерни был уже в плачевном состоянии, кругом правили разруха и запустение. Знаменитый « нормандский цветник » заполонили колючие кустарники и сорняки, многие деревья погибли, стекла в теплицах были выбиты, решетчатые изгороди и опоры покрылись ржавчиной... Японский мостик в « водяном садике » загнивал в черной воде, а берега были разрушены грызунами. Мебель в доме Моне была сломана и пропитана влагой. Его первая мастерская заросла травой...
Выделенных Академией изящных искусств и департаментом Эр средств было явно недостаточно, и тогда Жеральд Ван дер Кемп и его вторая супруга американка Флоранс Florence Russell Bennett Harris бросили клич. Они обратились к американским меценатам с просьбой помочь им спасти Живерни. Немалую роль сыграли обширные связи, которые были у «светского льва» Ван дер Кемпа в высшем обществе всего мира, а также содействие его жены. Благотворители отыскались сразу, в большом количестве, и притом весьма щедрые: благодаря пожертвованиям этих меценатов удалось без проблем провести все необходимые работы по реставрации дома и сада Клода Моне. Работы продолжались в течение трех лет. Были отреставрирован дом, мастерские, мебель и гравюры. Были срублены мертвые деревья, разбиты цветники и дорожки, а Японский мостик был воссоздан в точном соответствии с оригиналом. Удалось даже спасти глицинии , посаженные еще Клодом Моне.
Берег пруда был укреплен с помощью шпунтовой стенки. Сохранившиеся архивы, бесчисленные фотографии и воспоминания тех, кто бывал в усадьбе, помогли воссоздать план сада и определить любимые растения Моне. Поскольку некоторых сортов растений к тому времени уже не существовало, их заменили другими, максимально близкими. Наконец, перед тем как сад начал принимать посетителей, были расширены и забетонированы аллеи. В 1980 году был создан фонд Клода Моне, и в этом же году, 1 июня, дом и сад Моне в Живерни впервые открылись для публики. Очень скоро это место стало популярным среди туристов, число которых становилось год от года всё больше, причем сюда стали приезжать путешественники со всего мира. Сегодня усадьба Клода Моне в Живерни — это вторая по посещаемости туристическая достопримечательность Нормандии после аббатства Мон-Сен-Мишель. С 1 апреля по 1 ноября см.
Жеральд Ван дер Кемп скончался в 2001 году в возрасте 89 лет в Живерни и похоронен тут же. Дело Ван дер Кемпа до 2008 года продолжала его вдова, ставшая хранительницей фонда Клода Моне. С 2008 года директором фонда является Гуго Галь Hugues Gall. Один из главных творцов возрождения Живерни садовник Жильбер Ваэ, который посвятил саду Моне в общей сложности 35 лет, в 2011 году передал свои полномочия преемнику — английскому ботанику Джеймсу Присту James Priest. Немногие из них например, Джон Лесли Брек стали друзьями французского живописца. Такое нашествие художников было связано с тем, что в 1880-1890-х годах тысячи студентов, главным образом американских, приехали в Париж учиться в художественных вузах, привлеченные более либеральной программой обучения и полные надежд получить международную известность. Многим из них действительно удалось добиться успеха и удостоиться премий на ежегодных парижских салонах. Не менее привлекательными были для этих живописцев и окрестности Парижа.
Картина Моне Черные кувшинки призывает нас заново оценить загадочное и прекрасное, которое обычно ускользает от нашего взгляда. Черные кувшинки на картине Моне - это не только прекрасное изображение, но и визуальное напоминание о непостижимой многообразности природы. Иногда, чтобы найти красоту в жизни, достаточно просто изменить свой взгляд и увидеть необычное в обычных вещах, таких как черные кувшинки.
Картина Моне Черные кувшинки - это искусство, которое обогащает нашу жизнь, заставляет задуматься и осознать, что мир полон необыкновенных и загадочных вещей. Прекрасное может быть найдено в самых неожиданных местах, таких как тёмная и загадочная картина Моне Черные кувшинки.
Это удалось ему, невзирая на протесты местных крестьян, которые опасались, что «странные растения» отравят воду. Итак, первый проект Моне предусматривал всего лишь создание небольшого водоема, который бы питался водой из реки, а также строительство Японского мостика и двух пешеходных мостиков для перехода на другой берег; всё это можно увидеть на следующем чертеже. Источник приведенных документов: сайт pbase. Разрешение было получено, и план приведен в исполнение.
Однако этого вскоре художнику оказалось мало, и Моне приобрел соседний участок на левом берегу площадью 3700 кв. Чтобы расширить пруд до нынешних размеров, потребовалось даже отведение русла реки! К счастью, согласования с властями не заняли много времени, и разрешение на реализацию уже куда менее скромного проекта также было получено. Ниже приведен чертеж нового плана Моне, предполагавшего расширение пруда и отведение русла реки. Окончательно работы по расширению водоема завершились в 1903 году. Пруд вместе с окружающей его территорией превратился в знаменитый Водный сад, изображения которого можно сегодня встретить в собраниях крупнейших мировых музеев.
Водный сад чужд симметрии. Он полон изгибов и поворотов см. На создание такого необычного сада Моне отчасти вдохновили японские сады, знакомые ему по гравюрам, которые художник с таким увлечением коллекционировал. Часть растений для сада тоже была привезена из Японии. Немалую роль в возникновении замысла создать японский сад сыграло и впечатление от «водных садов» в Трокадеро, которые Клод Моне увидел во время Всемирной выставки в Париже в 1889 году. Созданный как единый ансамбль, Водяной сад сам является настоящей «живой картиной», меняющей облик в зависимости от часа суток и времени года.
При малейшем движении или изменении позы перед глазами зрителя предстает новая перспектива. В этом саду мы обнаруживаем ключевые темы и характерные особенности искусства Моне, его любовь к мотивам бесконечности и шаткости, изменчивости и преходящей природы вещей. Здесь царят переливы и отблески, отражения облаков и листвы. В концепции сада также воплотилось стремление Моне к тесному контакту с природой, к тому, чтобы погружаться в пейзаж, а не наблюдать его со стороны. Одно из главных очарований Водного сада — переброшенный через пруд изогнутый мостик в японском стиле. Мостик располагается на одной оси с центральной аллеей Нормандского сада см.
Его построил для Моне примерно в 1894 году местный ремесленник. Сначала это был просто мост, а десять лет спустя к нему добавились опоры для глициний , которые с годами создали красивый навес. В 1970-х годах к моменту, когда наконец нашлись средства на восстановление усадьбы, Японский мостик был уже слишком сильно разрушен, и спасти его было невозможно. Мост был реконструирован в точном соответствии с оригиналом. Работы проводила фирма из Вернона. В качестве материала использовалось буковое дерево.
Зелёный цвет для мостика был выбран самим Моне, которые желал противопоставить его красному — цвету, который традиционно используется в садах Японии. Восточную атмосферу создают также и умело подобранные деревья и растения: бамбук, гинкго-билоба, клёны, кустовые пионы из Японии, распространенные в японских садах рододендроны, а также лилии и плакучие ивы, которые создают восхитительное обрамление для пруда. Японский мостик стал сюжетом для 45 полотен Моне. Впервые художник написал его в январе 1895 года, через полтора года после полученного от префекта разрешения на обустройство пруда и строительство мостика. В 1897-1899 годах из-под кисти Моне вышло несколько подлинных шедевров, в том числе квадратное полотно «Пруд с кувшинками», которое находится в собрании Художественного музея Принстонского университета. Свой выбор в пользу кувшинок Моне сделал почти случайно: «Я люблю воду, но и цветы тоже люблю.
Поэтому, после того как пруд был наполнен водой, мне захотелось украсить его растениями. Я взял каталог и сделал выбор — просто так, наудачу, вот и всё». Однако этот случайный выбор оказался судьбоносным для творчества Моне. По словам самого художника, ему потребовалось некоторое время, чтобы «понять» свои кувшинки, вникнуть в их красоту: «Я выращивал их, даже не думая, что когда-нибудь стану писать... А потом вдруг на меня снизошло озарение, и мне открылось очарование моего пруда. Я взял палитру.
С тех пор у меня практически не было иной модели». Его жена Алиса в своих письмах даже жаловалась дочери, что муж неустанно рисует свои «вечные кувшинки». Моне очень гордился своим Водным садом и любил принимать тут своих гостей. Он мог созерцать его часами. Художник нанял садовника, который полный рабочий день ухаживал за садом и должен был чистить пруд и срывать каждый мертвый листок, дабы сад пребывал в состоянии идеальной красоты. Перфекционист Моне даже требовал от этого садовника очищать кувшинки от дождевых капель и росы!
Неповторимая игра света на поверхности пруда с кувшинками стала темой бесконечной серии картин, к которой Моне не уставал возвращаться снова и снова. Гюставу Жеффруа. Это непосильный труд для старика, и всё же я хочу передать то, что чувствую». В этих сериях Моне больше интересует не столько сам объект в данном случае кувшинки , сколько меняющееся освещение, игра света на поверхности водоема. Так, всю жизнь будучи «помешанным на цветах», в конце жизни Моне практически целиком отдался страсти к одному растению. Его завораживали отражавшиеся на поверхности воды венчики, и он не переставал пытаться передать эти эффекты на холсте.
С самого утра он приходил на берег пруда и часами наблюдал меняющийся пейзаж. Клод Моне превратил крошечный пейзаж площадью в несколько сотен квадратных метров в настоящую творческую лабораторию. С 1895 года и до своей смерти в 1926 году он написал в своем Водном саду около трех сотен полотен, из которых более 40 были крупноформатными. После серии картин с видами Японского мостика он посвятил себя мотиву водяных лилий. Моне начал рисовать кувшинки в 1897 году. Всего он посвятил кувшинкам свыше 250 полотен и 30 последних лет жизни.
Сад в Живерни оказался неистощимым источником вдохновения, идеальным местом для изучения водных пейзажей и отражений. Теперь на многих полотнах Моне мы видим одно только водное пространство с кувшинками и отражениями воды и деревьев, линии горизонта нет — вода занимает весь холст, всё становится эфемерным, растворяется, исчезает. В 1909 году Моне представил 48 полотен из этой серии в галерее Durand-Ruel под заголовком «Кувшинки: серия водных пейзажей». Эта выставка имела огромный успех у критики. До Моне ни один европейский художник не создавал серий картин, посвященных одному и тому же мотиву. Предшественниками Моне в этом отношении могут считаться разве что японские художники, в особенности Хокусай, который создал несколько серий, в том числе знаменитые виды Фуджи.
Главный садовник Моне вспоминал: «У нас были белые, желтые, красные кувшинки... Художнику также нравилось смотреть на глицинии на Японском мостике и наблюдать за их отражениями в воде. Глицинии стали мотивом многих картин, созданных в 1905-1910 годах. В более позднем творчестве они тоже присутствовали на полотнах Моне, но сводились к почти абстрактным цветовым пятнам. То же касается и текучих линий плакучих ив, которые часто становились предметом его полотен. Моне было создано двенадцать полотен из серии «Плакучие ивы».
Свыше 20 лет Клод Моне приходил в Водяной сад работать, и все эти годы сад дарил ему вдохновение. Написанные Моне многочисленные картины с водяными лилиями можно сегодня увидеть во многих музеях мира. Особенно известны гигантские декоративные полотна с кувшинками, которые с 1927 года занимают два специально переделанных овальных зала парижского музея Оранжери. Это серию из восьми крупноформатных полотен «Кувшинки» Моне начал по предложению своего друга Жоржа Клемансо. Художник работал над этим циклом с 1914 года, когда у него уже была диагностирована катаракта. Вскоре он принял решение преподнести эти картины в дар государству и подписал соответствующий документ.
Сегодня в музее Оранжери эти масштабные полотна составляют настоящий панорамный фриз, который разворачивается перед зрителем и как бы обволакивает его со всех сторон. Ансамбль площадью 200 кв. Фотографировать и снимать на видео в доме категорически запрещается, но нам всё-таки удалось сделать несколько фотографий. Комнат в доме немного, обстановка довольно скромная, но очень уютная. Особенно понравилась светлая просторная мастерская , столовая и кухня с изразцовыми плитками и обилием медной посуды. Как уже было сказано, стены комнат повсюду украшают любимые художником гравюры японских мастеров , подчас весьма оригинальные, изображающие не только японские сюжеты, но и быт европейцев.
Считается, что сегодня дом Моне воссоздан в точности таким, каким он был в ту эпоху. Впрочем, сейчас вы не найдете тут ни вечного запаха табака, который так любил курить Моне, ни топота 8 пар детских ножек, ни шумных друзей, ни кухонной суеты, когда по утрам туда доставляли свежие овощи... Всего существует три входа в дом: центральный и два боковых, также ориентированных в сторону сада. Все входные двери расположены вдоль узкой террасы, которая тянется вдоль дома. Дверь слева ведет в мастерскую Моне , центральная, через которую входим мы, предназначена для обитателей дома и друзей, а правая дверь — для слуг, она ведет на кухню. В доме есть еще четвертая дверь, которая ведет из мастерской прямо в сад.
Зайдем теперь внутрь дома. Направление осмотра задается с самого начала, и смотрители просят туристов его не нарушать. Вы торопитесь сразу же посмотреть самые красивые комнаты, кухню и столовую , расположенные справа от входа, но они вежливо указывают вам налево. Осмотр дома начинается на первом этаже, с так называемого «голубого салона» salon bleu , или комнаты для чтения здесь Алиса проводила время с детьми, читала и вышивала. Моне распорядился оформить комнату в радостной голубой гамме: выкрасить светло-голубым цветом мебель, стены и полоток вообще Моне лично разработал практически весь дизайн интерьера своего дома. Выкрашенные в одних и тех же тонах, книжные шкафы, буфет и прочие предметы мебели почти сливаются со стенами источник фото: givernews.
Здесь можно увидеть некоторые семейные фотографии, а также часть принадлежавшей Моне коллекции японских гравюр, другие фрагменты которой представлены в остальных комнатах. Дело в том, что все находившиеся в Живерни картины Клода Моне были переданы в музей Мармоттан, а вот богатейшая коллекция японских гравюр сохранилась в усадьбе, ее никто никуда не увозил, так что эти гравюры можно по сей день увидеть в доме Моне. Коллекция Моне насчитывает свыше 200 работ японских художников, в том числе 46 эстампов Утамаро 1753-1806 , 23 гравюры Хокусая 1760-1849 и 48 гравюр Хиросигэ 1797-1858 , то есть всего 117 гравюр этих знаменитых мастеров.
Стартовая цена — 65 миллионов долларов. Аукцион пройдет 9 ноября, до этого ее успеют показать в Лондоне, Париже и Гонконге. Картина входит в цикл «Кувшинки», который объединяет около 250 работ художника. В 2018 году на аукционе выставляли сопоставимую по качеству и размерам картину — «Кувшинки в цвету».
Легендарные «Кувшинки» Моне ушли с молотка
Картина моне черные кувшинки фото - 87 фото | Картина Клода Моне «Водяные лилии» известна тем, что она вызывает пожары везде, где оказывается. |
Моне кувшинки картина (48 фото) | Дело в том, что за картиной «Водяные лилии» тянется длинный шлейф пожаров, а самый первый из которых случился в доме самого Клода Моне. |
Клод Моне "Белые кувшинки" | Используя возможности видео, художники вводят движение в картину: при приближении к инсталляции зрителя кувшинки начинают раскрываться. |
Картину Моне «Пруд с кувшинками» продадут на аукционе
Картина, которую Джек Доусон, персонаж ди Каприо, рассматривает в каюте Роуз (Кейт Уинстлет), принадлежит к серии "Кувшинок" кисти Клода Моне. Уникальная архитектура зала, высокие потолки и обилие света помогают восприятию «Кувшинок», открывая то сильные, а то едва заметные мазки кисти Моне. Водяные лилии Клода Моне, художественных репродукций, натянутых холстов, масляных картин ручной работы, принтов, серия, кувшинки. Сергей Щукин предпочел отправиться за приобретением к Моне лично, в ту самую, запечатленную на картине, усадьбу в Живерни. Картины Моне кувшинки яркие пейзажи. ее описание и анализ, которую Клод Моне выполнял на протяжении 3 лет - с 1914 по 1917 года.
Картину Моне купили на аукционе за 74 миллиона долларов
Знаменитая картина "Кувшинки" Клода Моне продана в Нью-Йорке за 27 миллионов долларов. На аукционе Christie’s в ноябре выставят на продажу картину знаменитого импрессиониста Клода Моне. Моне создал целую серию монументальных панно с кувшинками, изначально завещав их своей стране. Репродукция картины/Клод Моне "Водяные лилии"/Интерьерная фреска на доске/45х30см. Картины Моне кувшинки яркие пейзажи.
Клод Моне кувшинки: подборка картинок
А дальше была поездка в Париж, посещение Лувра, знакомство с творчеством великого импрессиониста Клода Моне. Я просто не могла оторвать взгляд от его работ. Затем еще одна поездка и музей Орсе в Париже, где представлено много работ импрессионистов, в том числе Моне. Находясь под огромным впечатлением от увиденного, я поняла, что не зря это направление получило название «импрессионизм». Импрессионизм с французского переводится как «впечатление» «impression» , через творчество художники передавали свои чувства, видение и настроение. Название новому течению в искусстве невольно дала картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», представленная на выставке в 1874 году. Интересен тот факт, что импрессионизм не сразу получил признание в мире, публика не оценила по достоинству новое веяние, но со временем импрессионисты сумели достучаться до сердец людей. Там он с особой любовью подошел к оформлению своего пруда, высадил кувшинки или водяные лилии , оформил мостик.
И принялся творить. В последние годы своей жизни он рисовал в основном только кувшинки в своем пруду. В 1919 году Моне впервые представил миру 12 картин с кувшинками, которые он создавал в период с 1914 по 1918 год. По стечению обстоятельств картины оказались в музее Оранжери сада Тюильри.
В колоритном мареве тонут архитектурные детали зданий, которые расположены на другой стороне бульвара, экипажи. Размыта грань между вертикалями домов и горизонтальной мостовой.
При создании этой работы ракурс был выбран аналогично ракурсу в «Террасе в Сент-Андрессе» - свысока. Об этом свидетельствуют две мужские фигуры, изображенные справа- прием, позволивший художнику отказаться от переднего плана. Диагональ, образованная границей света и тени, уводит взгляд в глубину, где под светло-голубым прозрачным небом тают очертания домов, открывая манящую солнечную даль.
История написания серии картин «Кувшинки, пейзажи воды» Усадьба и пруд, которыми вдохновлялся Моне при создании своих картин Большую часть творчества Моне представляют полотна с изображениями лилий и кувшинок. Последнюю четверть жизни французский живописец провёл в маленьком местечке. Сейчас туристы могут пройтись возле пруда, который маэстро создал собственными руками. Белые лилии стали предметом страсти художника на следующие несколько десятилетий.
Моне изображает эти цветы не единожды, каждый раз добавляя новые цвета и оттенки, подаёт их в новом ракурсе и разном времени суток. Результатом его плодотворной работы стала серия из более чем 200 полотен с изображёнными на них водяными лилиями в различных вариациях. Последние 25 лет жизни Моне посвятил картинам с лилиями Изначально он, как обычно, писал пруд с цветами на пленэре, а затем перешёл к более крупным полотнам. По словам художника, настоящая красота, исходящая от реальности, стала ускользать от его кисти. Именно тогда Моне вернулся в свою студию и писал до боли знакомые пейзажи по памяти. Так родилась восхитительная серия картин «Кувшинки, пейзажи воды», и главная работа «Водяные лилии» наиболее ёмко воплощает эту тему. Для своих картин Моне соорудил отдельную мастерскую со специальным освещением.
При жизни художника все картины хранились там, и лишь после его смерти в 1926 году были переданы в музеи. Она была высоко оценена критиками, а Ромен Роллан написал Моне в личной переписке: «Искусство, подобное Вашему, составляет славу страны и времени». От других картин её отличает отсутствие перспективы и пруд, который заканчивается полями полотна. Поверхность пруда переливается в сине-бирюзово-зелёной палитре. Сквозь воду прочерчиваются зелёные контуры круглых листьев лилий. Глубину работе придают абрисы водорослей, просачивающихся на поверхность. Центральным элементом композиции является россыпь нежных цветков лилий из жемчужно-розовых и белых мазков, которые в первую очередь привлекают внимание зрителя.
Ее купили за 110,7 миллиона долларов, что в два раза превысило стартовую цену. Она купила работу в 1892 году.
Водяные лилии (картина) — Клод Оскар Моне
это знаменитая картина французского импрессиониста Клода Моне, которая восхищает своей красотой и неповторимостью. 250 картин, посвященных кувшинкам, или водяным лилиям, создал Клод Моне за карьеру! Моне часто создавал серию картин, основанных на определенной теме, из которых вышеупомянутые кувшинки являются наиболее ярким примером.
На аукцион выставили картину за 65 миллионов долларов. Пятьдесят лет ее почти никто не видел
При его создании художник вдохновлялся садами своей усадьбы в деревне Живерни. Работы цикла Моне создавал, когда начал слепнуть. Кто стал ее новым владельцем, не разглашается.
Сюда совершают паломничество сотни тысяч туристов со всего мира, сотни тысяч людей, которые неравнодушны к прекрасному. Здесь в течение сорока трех лет жил и творил художник-импрессионист Клод Моне. Моне очень любил природу. Любил свой свой сад.
Почему такие истории происходили с его картиной, - загадка. Не осмелилась бы повесить дома даже копию. К этим цветам, чье французское название происходит от нимф — античных духов природы, представлявшихся людям в образе прекрасных девушек, - художник испытывал особые чувства, и писал их всю свою жизнь.
После этого картину приобрел Оскар Шмитц, меценат, живший в Париже. Ему повезло больше, чем прошлым хозяевам — его дом стоял нетронутым целый год… Через год от дома остался лишь пепел, причем пожар, по свидетельствам очевидцев, начался именно в той комнате, где висела картина Моне. Кстати, полотно опять оказалось среди той толики вещей, которую удалось спасти. И вновь картина перекочевала к новому хозяину. На этот раз не к единоличному владельцу, а в музей — Нью-Йоркский музей современных искусств.
И его не обошел пожар — он случился через 4 месяца, на этот раз полотно довольно серьезно пострадало и сейчас на реставрации. Семья Моне на прогулке в саду художник справа В 80 километрах к северу от Парижа расположено живописное местечко Живерни Giverny.
Именно поэтому на некоторых картинах серии «Водяные лилии», например, на картине 1915 года, так много яркого голубого и бирюзового цветов, в отличие от остальных работ художника, так как солнечный свет он видел именно в таком цвете. Некоторые картины серии «Водяные лилии» были создана не с натуры. Однажды Моне снова приступил к рисованию, но не смог найти вдохновения от привычного пейзажа, нарисованного им уже десятки раз.
Тогда художник заперся в комнате и начал рисовать образ пруда, залитого лучами солнца, по памяти. Уникальность пейзажей Моне с водными линиями состоит в том, что они нарисованы без линии горизонта. Лишь на некоторых из них есть небо и деревья, но все они изображены отражающимися на водной поверхности.