Сергей Кравцов, как министр просвещения, сейчас занимается героизацией участников СВО. Министр просвещения России Сергей Кравцов и Глава Тамбовской области Максим Егоров сегодня, 15 декабря, посетили второй корпус Первомайской школы. Много изменений, которые происходят с подачи Министерства просвещения. Министр просвещения России Сергей Кравцов приехал в Нижний Новгород с рабочим визитом. Министр просвещения России Сергей Кравцов выступил с инициативой допустить к преподаванию в школах страны педагогов, не имеющих высшего образования.
Все материалы
- Оказалось, цирк с конями
- Министр просвещения Сергей Кравцов прибыл с рабочим визитом в Санкт-Петербург
- Министр просвещения Кравцов: «Программа капитальных ремонтов школ действительно стала народной»
- Кравцов: новый школьный учебник истории будет готов в следующем году
Кравцов Сергей Сергеевич
В приоритете подготовка будущих педагогов, открытие новых педагогических классов, развитие инфраструктуры образования, создание новых ученических мест. Программа капитального ремонта школ, которую инициировал Президент страны Владимир Владимирович Путин, — одно из главных направлений в этой работе. С 1 сентября перечень бумаг, которые должен заполнять учитель, будет строго ограничен. Кроме того, понятие «образовательная услуга» исключено из Закона об образовании, что в корне меняет отношение к педагогу, подчеркивает значимость, возвышенность его миссии.
Путин», где во всеуслышание объявил: наша страна взялась за создание особых методических центров, где будет происходить подготовка педагогов для Таджикистана. Новые центры будут работать на базе российских школ, а учителя получат высокую квалификацию. Позже сильные кадры смогут поделиться своими навыками уже в республике и дать детям лучшее образование. Кравцов отметил, что учить будут педагогов по ряду направлений: химия, физика, биология и русский язык. Но на этом инициативы Кравцова не закончились. Министр пояснил, помимо сильных кадров, Россия предложит Таджикистану учебники.
А тем временем россияне до сих пор вынуждены обеспечивать своих детей учебниками по некоторым дисциплинам. Хотя закон страны гарантирует бесплатные образовательные материалы для всех учащихся. Но на практике, учебников зачастую не хватает. В некоторых регионах страны граждане пожаловались: «На подготовку одного ребенка к школе требуется минимум 20 тысяч рублей». И если к базовым нуждам прибавить учебники, цифра увеличивается в разы. Родители первоклашек удивлены необходимостью самостоятельно покупать часть пособий.
И на фоне этого Министр образования решает вопрос с поставкой учебных материалов в Республику Таджикистан? Интересно, в какую сумму Российской Федерации обойдется создание центров подготовки учителей, о которых говорил Кравцов? А может, мы чего-то не знаем, и Сергей Кравцов решил помочь Республике Таджикистан на добровольных началах, из своего кармана, так сказать. Конечно нет. Деньги под проект, как обычно, будут выделены из бюджета. Начиная от его биографии и послужного списка и заканчивая странными инициативами.
Мы помогаем школе оборудованием, проводим высокоскоростной интернет. В помощь учителям и ученикам формируем и запускаем удобные сервисы. Мы хотим обеспечить в школах Wi-Fi для того, чтобы педагоги могли использовать проверенный контент в процессе обучения. Да, школы начнут работать по особому графику. Но еще раз подчеркну: речь не идет о замене традиционного классического обучения на дистанционное Коронавирус многому нас научил. Мы увидели, что образовательных сайтов, онлайн-порталов с различными сервисами в интернете очень много. Но они разрозненные, довольно непростые в использовании.
Несмотря на их множество, они предоставляют далеко не все, что востребовано и необходимо для образовательного процесса, и далеко не всегда возможно ручаться за их качество как с точки зрения безопасности в интернете, так и с точки зрения содержания образования. Поэтому на платформе ЦОС будут только безопасные сервисы с качественным содержанием. Создается российская система для отправки сообщений и видеотрансляций уроков на основе передовых возможностей видео-конференц-связи. Будут интерактивные уроки и задания, синхронизированные с содержанием одобренных учебников, структурированные по классам, темам. Все это должно быть доступно учителю и ребенку независимо от того, живут они в мегаполисе или в небольшом поселке. В рамках национального проекта "Образование" только за последние месяцы мы уже поставили в школы 35 тысяч новых компьютеров и ноутбуков, почти 2000 интерактивных досок и панелей. Более 500 тысяч единиц компьютерной техники для образовательного процесса, как вы знаете, мы безвозмездно раздали в период пандемии нуждающимся школьникам и педагогам.
А к 2021 году должны быть обеспечены абсолютно все. В министерстве просвещения появился новый департамент - "Цифровой трансформации и больших данных". Какие данные будете собирать? Она будет включать огромный объем информации от всех российских школ, объединит сразу несколько сервисов и баз данных. Это создаст все условия для того, чтобы дети и родители смогли без лишних проволочек и очень оперативно получать необходимую информацию и решать вопросы своего взаимодействия с учителем, со школой и всей системой образования с минимальными потерями времени и сил. Это и прием в детские сады и школы, информация о текущей успеваемости, а также о промежуточной и итоговой аттестации, запись в кружки и секции и многое другое. И все это будет работать "в связке" с региональными электронными системами.
Основные услуги например, запись в школу будут выводиться в раздел "Мое образование" портала госуслуг. Это действительно большие данные, которые сейчас разрознены - на разных уровнях они дублируются и не используются. И мы ставим задачу, решение которой займет не один год, - трансформировать государственное управление на основе больших данных. Таким образом мы усилим государственную аналитику, что позволит существенно повысить и качество проработки управленческих решений и в конечном счете - качество образования. И еще один важнейший аспект - Цифровая образовательная среда позволит снизить "бумажную" нагрузку на учителей и школы, за счет автоматизации сбора данных и формирования отчетов, собирать данные от школ автоматически. Почему это так важно? В последние годы мы все чаще стали замечать, что из-за отчетности, административно-организационной нагрузки вопросы содержания образования стали уходить на второй план.
Мы стали забывать, что образование прежде всего это те, кто учит, и те, кто учится. Эту ситуацию надо менять, и благодаря цифровым возможностям мы сможем это сделать. Мы стали забывать, что образование, прежде всего, это те, кто учит, и те, кто учится Президент поставил задачу войти в десятку стран по качеству образования. Сергей Кравцов: Регионы должны максимально объективно проводить оценку качества образования. Например, Всероссийские проверочные работы. Без объективной картины нельзя управлять системой образования, нельзя заниматься содержательной работой. Поэтому учителя и директора школ не должны бояться показать честный результат.
Ведь зачастую низкие оценки - это не вина учителя. Школы могут работать в сложных социально-экономических условиях, у них разные возможности кадрового состава, разные дети. Мы изучили все эти факторы, выделили в отдельную группу школы, которые нуждаются в особой поддержке, и будем работать с ними не административно, а содержательно! Помогать им, а не наказывать.
Хочешь видеть только хорошие новости?
Вернуться в обычную ленту? Ранее занимал пост главы Рособрнадзора.
Министр просвещения России принял недостроенную школу. Показываем то, что не дали увидеть Кравцову
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на федеральном просветительском марафоне «» Российского общества «Знание» с лекцией «Просвещение: большие перемены». Сергей Сергеевич Кравцов — российский государственный деятель, министр просвещения Российской Федерации, доктор педагогических наук, действительный государственный советник третьего класса. На самые острые вопросы учителей, родителей и журналистов "РГ" на "Деловом завтраке" в редакции ответил министр просвещения России Сергей Кравцов. На фото: министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Сергей Кравцов рассказал о главном в сфере образования за 2023 год
Кравцов Сергей Сергеевич | Об этом 26 апреля сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. |
К преподаванию в российских школах хотят допустить педагогов без высшего образования | Заявления министра просвещения Сергея Кравцова, новости российских школ и образования. Кравцов Сергей Сергеевич. Это, напротив, на мой взгляд, эволюционные изменения, которые давно назрели. |
К преподаванию в российских школах хотят допустить педагогов без высшего образования | Кравцов Сергей Сергеевич – Министр просвещения РФ. Последние новости о Кравцов с комментарии и аналитикой. |
Выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова на Съезде РСПП | Когда и по каким — рассказал министр просвещения. С. Кравцов: «В течение двух-трех лет будут разработаны по всем предметам государственные учебники. |
Министр просвещения Сергей Кравцов дал интервью телеканалу «Россия 24»
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ: «Мы пришли к мнению, что нам нужен единый учебник, и объединили все в учебнике новейшей истории. Министр просвещения подвел итоги года в сфере образования в эфире телеканала «Россия 24». Интервью Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова радио «Комсомольская правда». В 2017 году Сергей Кравцов был назначен заместителем министра образования и науки Российской Федерации, а в 2020 году возглавил Министерство науки и высшего образования.
Курсы валюты:
- Сергей Кравцов: за последние годы в России построено больше 1000 школ и 1600 детских садов
- Министр просвещения не согласился с президентом России: просто не понял, о чём речь
- Министр обещал помочь
- Кравцов, Сергей Сергеевич — Википедия
- Поделиться
Сергей Кравцов
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов связал трагедию в брянской гимназии № 5 с «влиянием на учеников со стороны стран, ведущих против России информационную войну». Когда и по каким — рассказал министр просвещения. С. Кравцов: «В течение двух-трех лет будут разработаны по всем предметам государственные учебники. С докладами выступили Министр просвещения Сергей Кравцов, главы регионов. Министр просвещения Сергей Кравцов доложил Президенту о развитии программы «Профессионалитет». Кравцов Сергей Сергеевич. Министр просвещения Российской Федерации. Лента новостей Крыма. Видео. Министр просвещения Сергей Кравцов дал интервью телеканалу «Россия 24».
Выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова на Съезде РСПП
Часть классов уже оснащена. Эту же информацию выдало на-гора правительство Забайкалья. Публикации сопровождались мощными хвалебными речами в адрес концессионера «Школы Будущего», спасшего забайкальских детишек, федеральные власти и сам Забайкальский край видимо, его правительства. Молодцы все. Представитель компании-концессионера «Школа Будущего» Станислав Неверов и вовсе объяснил возможность скоростного строительства «славной забайкальской землей» и приказом президента России Владимира Путина. Фото пресс-службы правительства и видео ГТРК красивые, жаль только, что телеканал показал лишь несколько мест и не снял школу снаружи. RU поехали проверить, как построенная и принятая школа выглядит на самом деле. Подробности — в материале Марии Буренковой. RU Красивой инновационной школы, которой так гордятся чиновники, нет. Вместо нее стоит коробка, не готовая ни снаружи, ни внутри, на объекте ведутся работы, при этом не сказать, что его судорожно достраивают.
RU «Буквально мебель собрать» Посмотреть на провал строительства лично губернатор Осипов не приехал, а также по видеосвязи сдавал его министру просвещения России Сергею Кравцову. Зато на месте была министр образования края Татьяна Клименко, поэтому несколько вопросов я задала ей по телефону.
Сергей Кравцов спросил — а почему они выбрали именно этот предмет. Министр просвещения одобрил выбор, заметив, что направление перспективное и важное. Директор образовательного центра Ольга Струкова рассказала, что старшеклассники могут не только изучать стандартную школьную программу, но и отдельно ходить на занятия по углубленному изучению отдельных предметов. В школе немало призеров олимпиад по физике, химии, математике. Кроме того, министр просвещения посетил театральный кружок, где дети продемонстрировали фрагмент из спектакля, побывал в центре детских инициатив, где проходило мероприятие «Движения первых», посвященное Дню воссоединения Крыма с Россией.
Крупные компании стали создавать корпоративные университеты — мы это много обсуждали и с Денисом Валентиновичем Мантуровым, и с руководителями предприятий, что колледжи за четыре года не формируют такого специалиста, готового прийти на производство или в ту или иную отрасль и сразу приступить к работе, — нужно доучиваться, как говорят, на практике. И второе — разбалансированность направлений подготовки в колледжах для тех потребностей рынков труда, которые есть в том или ином регионе.
Что было сделано? Мы в течение 2020 года, я об этом мало говорил, но вот могу сейчас сказать, что за 20-й и за 21-й год у нас первая задача стояла — это синхронизация направлений подготовки в колледже с теми региональными программами развития того или иного субъекта Российской Федерации. Чтобы колледжи максимально были ориентированы на потребности региональных экономик. Допустим, возьмем Северный Кавказ. Мы посмотрели: в основном в колледжах готовили юристов, экономистов — притча во языцех. А для Кавказа важно туристическое направление, энергетика. Такая же проблема была и во многих других регионах. И вторая проблема — сроки обучения. Программы меняются, технологии меняются, сроки обучения и навыки.
Те навыки, которые приобретают выпускники колледжей, чтобы они были уже конкурентоспособны и востребованы на производстве. Поэтому и родилась идея программы «Профессионалитет» от слова «профессионал — сократить сроки обучения до двух с половиной лет, сделать обучение максимально практико-ориентированным, под те потребности отраслей, с которыми взаимодействует тот или иной колледж. И фактически мы переходим от регионального управления колледжей к отраслевому. Дали возможность отрасли инвестировать в колледж. Для этого был принят закон о налоговом вычете. Колледж готовит профессионала, готовит специалиста под определенный запрос, и не надо уже его доучивать, переучивать, Готовит достаточно быстро — 2,5 года. И это гарантированное трудоустройство и хорошая зарплата. Проблемы с малым и средним бизнесом. Потому что для «Профессионалитета» у нас такое… многие государственные компании участвуют, крупный бизнес.
Малый и средний бизнес. Как здесь быть? Мы в этом году внесли изменения, в прошлом году был принят закон, когда дано право колледжам так же, как и вузам, создавать свои предприятия. Столовая, парикмахерская. Если мы говорим о медиаграмотности, там тоже есть направления. Свои студии и так далее. То есть это уже практика для студентов начиная с первого курса обучения. Вот стратегия развития среднего профессионального образования — формирование кадров для малого и среднего бизнеса, крупного бизнеса, вот тех рабочих кадров, которые сегодня так необходимы нашей экономике. Мы здесь не должны забывать про общеобразовательную подготовку.
Потому что, возвращаясь к школьной программе и к теме, когда мы говорили про школу, в колледжи идут ребята, которым 15—16 лет, поэтому мы те принципы и построения системы воспитания и обучения, о которых мы говорили, обсуждая школу, реализуем и в колледжах. У нас в колледжах тоже поднятие Государственного флага, исполнение Государственного гимна в начале недели, «Разговоры о важном». Поэтому общеобразовательная подготовка очень важна для колледжа. Так как у нас линейный курс истории, то новейшая история — это в основном 10—11-е классы. Сегодня, вы знаете, мы готовим учебник по истории — это тоже один из важнейших элементов системы воспитания, о котором мы вначале говорили. Александр Милкус: Сергей Сергеевич, вот про новый учебник истории вы упомянули. Не так давно у нас были утверждены три линейки учебников истории, соответственно, с историко-культурным стандартом. Школы закупили книжки. А вот новый учебник?
Они должны будут обновлять библиотеки или это будет как дополнение к тем учебникам, которые уже есть? Как будет организовано? Школы беспокоятся, потому что, как я понимаю, с 1 сентября этот учебник уже должен поступить в школы. С 1 сентября 2023 года. Сергей Кравцов: Это вопрос правильный, но он распадается на две части. Первая часть, если мы говорим о стратегии и о формировании личности, изучении истории России, то, конечно, важно, чтобы в учебнике все события, и современные события, нашли отражение. А что касается вопроса закупки, перехода на учебники, то здесь — на этой неделе у нас было большое совещание министров всех, вот в четверг собирали и еще раз проговаривали, что направим соответствующие методические разъяснения, наше письмо, что школы могут переходить на новый учебник, — все равно будет переходный период. То есть там, где возможность есть, можно уже взять новый учебник и работать будет по новому учебнику. Где возможность есть, прежде всего финансовая возможность.
Но будет даваться время, когда у нас есть определенный срок пользования учебником, то есть этот срок заканчивается и уже закупаются новые учебники. То есть можно использовать те учебники, которые находятся в федеральном перечне учебников. Александр Милкус: Ну, наверное, и завершающий вопрос. Сергей Сергеевич, много жалоб на то, что у нас перегружена школьная программа. Есть ли надежда, что школьная программа будет как-то разгружаться, будет осовремениваться? Сергей Кравцов: Да, нужен баланс. Вот здесь тоже однозначного ответа не может быть. Я сейчас скажу, что программа будет легкая, — а что такое легкая программа или что такое сложная программа? Должен быть баланс.
Поэтому вот те федеральные программы, которые утверждены по шести предметам в соответствии с законом: это по истории, обществознанию, географии, литературе, русскому языку, основам безопасности и жизнедеятельности, — этот баланс соблюдают. До конца этого учебного года мы разработаем программы по другим предметам, и школы могут использовать наши федеральные образовательные программы по другим предметам, но если они разрабатывают свои программы, то не ниже по уровню наших. Отчего и почему были такие вопросы сложности или легкости программы? Потому что у нас фактически каждая школа имела право разрабатывать свою программу. Были примерные программы, а дальше каждая школа — 40 тысяч программ, условно говоря. И конечно, отсюда определенные вопросы возникали. Сегодня, когда мы вернулись к федеральным программам и требованию восстановления единого образовательного пространства, я думаю, во многом эти вопросы уйдут. Александр Милкус: Спасибо. Мария Баченина: Спасибо большое, Сергей Сергеевич.
Министр просвещения Сергей Кравцов сегодня был с нами.
Публикации сопровождались мощными хвалебными речами в адрес концессионера «Школы Будущего», спасшего забайкальских детишек, федеральные власти и сам Забайкальский край видимо, его правительства. Молодцы все. Представитель компании-концессионера «Школа Будущего» Станислав Неверов и вовсе объяснил возможность скоростного строительства «славной забайкальской землей» и приказом президента России Владимира Путина. Фото пресс-службы правительства и видео ГТРК красивые, жаль только, что телеканал показал лишь несколько мест и не снял школу снаружи. RU поехали проверить, как построенная и принятая школа выглядит на самом деле. Подробности — в материале Марии Буренковой.
RU Красивой инновационной школы, которой так гордятся чиновники, нет. Вместо нее стоит коробка, не готовая ни снаружи, ни внутри, на объекте ведутся работы, при этом не сказать, что его судорожно достраивают. RU «Буквально мебель собрать» Посмотреть на провал строительства лично губернатор Осипов не приехал, а также по видеосвязи сдавал его министру просвещения России Сергею Кравцову. Зато на месте была министр образования края Татьяна Клименко, поэтому несколько вопросов я задала ей по телефону. Она заявила, что школа готова, остались мелочи. При этом она не смогла ответить на вопрос, когда же всё-таки школа будет полностью готова.