Новости коре сарам записки о корейцах

Работа по официальной регистрации Общественного Объединения этнических корейцев из постсоветского пространства “Ассоциация Корё-сарам в Республике Корея” (АКРК) шла с ноября 2018 г.

Видео: Коре сарам записки о корейцах - 28.04.2024

  • Корё-сарам: когда и как на просторах СССР сформировалась большая корейская диаспора
  • Корё Сарам — Записки о корейцах
  • Корё-сарам — Энциклопедия
  • Владимир Паньков

В Москве представили книгу об истории и культуре российских корейцев

Все самое интересное о корейцах! В мире более семи миллионов корейцев- эмигрантов, проживающих за пределами Корейского полуострова. Советские и постсоветские корейцы — потомки корейцев, исконно проживавших или переселившихся в 1860-х годах на российский Дальний Восток в основном, в Приморье. Корейцы компактно проживали на территории современного Приморского края задолго до появления первых русских колонистов, однако большинство корейцев переселялись в Приморский край во второй половине XIX века. Переселенцы стремились получить подданство Российской империи. Корейцы первыми в СССР подверглись сталинской депортации по национальному признаку.

На основе хамгёнского диалекта образовался собственный диалект советских корейцев. В дальнейшем, в результате ликвидации корейских национально-культурных учреждений и аккультурации в Узбекистане и Казахстане , большинство корё-сарам стали русскоязычными. В СССР советские корейцы занимали первое место по количеству героев социалистического труда на 1000 человек человек, удостоившихся звания «Герой социалистического труда СССР» — этого звания были удостоены 206 корё-сарам [3]. История корё-сарам Основная статья: Переселение корейцев в Россию Территориальная экспансия Российской империи привела к тому, что в 1860 году империя Цин уступила Российской империи Приморье. B 1861 году появилась российско-корейская граница.

Она сразу же получила важное стратегическое значение, так как стык границ России и Кореи изолировал Цинский Китай от доступа к акватории Японского моря. Первая 761 корейская семья численностью 5 310 человек перешла реку Туманную с целью занять свободные земли в этом углу маньчжурского Китая, однако в одночасье оказались в России по условиям Пекинского договора. Миграция корейцев в Россию продолжалась до начала 1930-х годов.

Хан В. Корейцы Центральной Азии: прошлое и настоящее.

К 150-летию переселения корейцев в Россию». References 1. Agentstvo Respubliki Kazakhstan po statistike. Data obrashcheniya: 12. Assambleya naroda Kazakhstana.

Data obrashcheniya: 14. Assotsiatsiya koreitsev Kazakhstana. Data obrashcheniya: 15. Istoriya koreiskogo teatra. Almaty, 2007.

Konstitutsionnyi zakon «O gosudarstvennoi nezavisimosti Respubliki Kazakhstan». Internet-stranitsa izdaniya. Data obrashcheniya: 17. Kore saram. Zapiski o koreitsakh.

Data Obrashcheniya: 12. Markova V. Data obrashcheniya: 20. Khabar 24. Novostnoi internet-portal.

Data obrashcheniya: 02. Khan V. K 150-letiyu pereseleniya koreitsev v Rossiyu». Результаты процедуры рецензирования статьи В связи с политикой двойного слепого рецензирования личность рецензента не раскрывается. Со списком рецензентов издательства можно ознакомиться здесь.

Начиная со второй половины XVI в. В советский период заявлялось о формировании новой общности - советского народа. Но несмотря на это события конца 1980-х - начала 1990-х гг. Особая роль здесь принадлежит Республике Казахстан, на протяжении XX в. Указанные обстоятельства определяют актуальность представленной на рецензирование статьи, предметом которой является корейская диаспора Казахстана.

Автор ставит своими задачами проанализировать деятельность Ассоциации корейцев Казахстана, а также рассмотреть установление через посредничество данных сообществ культурного и делового моста с исторической родиной корейцев — Республикой Кореей. Работа основана на принципах историзма, анализа и синтеза, достоверности, методологической базой исследования выступает системный подход, в основе которого находится рассмотрение объекта как целостного комплекса взаимосвязанных элементов. Научная новизна статьи заключается в самой постановке темы: автор стремится охарактеризовать этнокультурные и деловые организации корейцев современного Казахстана. Рассматривая библиографический список статьи как позитивный момент отметим его масштабность и разносторонность: всего список литературы включает в себя 13 различных источников и исследований. Из привлекаемых источников отметим материалы информационных агенств и нормативно-правовые акты.

Из используемых исследований укажем на труды В. Маркова и В. Хана, в центре внимания которых различные аспекты деятельности корейской диаспоры Казахстана. Добавим от себя, что библиография обладает важностью как с научной, так и с просветительской точки зрения: после прочтения текста статьи читатели могут обратиться к другим материалам по ее теме. В целом, на наш взгляд, комплексное использование различных источников и исследований позволило автору должным образом раскрыть поставленную тему.

Стиль написания статьи можно отнести к научному, вместе с тем доступному для понимания не только специалистам, но и широкому кругу читателей, всем, кто интересуется как постсоветским пространством в целом, так и многонациональной Республикой Казахстан, в частности. Аппеляция к оппонентам представлена на уровне собранной информации, полученной автором в ходе работы над темой статьи. Структура работы отличается определённой логичностью и последовательностью, в ней можно выделить введение, основную часть, заключение. В начале статьи автор определяет актуальность темы, показывает, что «корейская диаспора Казахстана, или коре сарам, сегодня представляет собой немногочисленное всего 108 тыс. Автор подробно рассказывает про деятельность Ассоциации корейцев Казахстана, которая является организационным ядром диаспоры.

Основная статья: Переселение корейцев в Россию Территориальная экспансия России привела к тому что в 1860 году империя Цин уступила Российской империи Приморье. B 1861 году появилась российско-корейская граница. Она сразу же получила важное стратегическое значение, так как стык границ России и Кореи изолировал Цинский Китай от доступа к акватории Японского моря.

Первые 761 корейские семьи численностью 5 310 человек перешли реку Туманную с целью занять свободные земли в этом углу маньчжурского Китая, однако в одночасье оказались в России по условиям Пекинского договора.

Экс-посол Южной Кореи: Сеул и Москва могут восстановить отношения в будущем

Потом присоседились еще несколько семей то ли молдаван, то ли мордвы. В школе, менявшей свой номер: то она была 15-ой, то 261-ой, то снова 15-ой почти треть учеников имела короткие фамилии: Ким, Пак, Ли, Хван и т. Вокруг Уштобе располагалось с десяток корейских колхозов: "Дальний Восток", "Приморец", "Достижение", "Ленинский путь" и др. Тогда в раннем детстве мне, казалось, что мы корейцы испокон веку жили на этих землях, и все вокруг меня родное, принадлежащее нам. Став чуть постарше, я понял, что хоть нас тут много корейцев, но не мы определяем, как жить, на каком языке говорить, чем заниматься. Александр Кан, молодой казахстанский писатель написал как-то, что всю жизнь его преследует комплекс инородца, который зачастую явственен в его произведениях. Признаюсь честно, я такого комплекса не ощущал. Мне не было особо стыдно, когда меня русские обзывали собакоедом, дразнили: "Ким, Цой, Пак сожрали всех собак". Я знал, что и русские с удовольствием откликались на приглашение нашего соседа - доброго дядюшки Воняги Хе Вон Тхяк выпить самогонки-сури и поесть супа - "кяджян". Но вот, когда приезжали из колхозов дальние родственники, и громко говорили на корейском или с сильным акцентом на русском, меня это смущало.

Ни в детском саду, ни тем более в школе я не говорил на корейском, русский был для меня изначально родным языком. Некоторые корейцы моего возраста, выросшие в сельской местности, довольно неплохо могут изъясняться на нашем диалекте. Мне же этого не дано, хотя довольно сносно понимаю, когда между собой старики говорят на коре мар. Я выучил литературный язык уже в начале 1990 годов в институте языкознания Сеульского национального университета. Моего отца звали Ким Дюн Бин, но у него, как у многих других корейцев, рожденных в Приморском крае, имелось русское имя - Николай, посему я Герман Николаевич Ким. В Уштобе отец работал в корейском театре, совмещая сразу несколько должностей: завхоза, завсклада, коменданта здания и инженера по технике безопасности. Рано осиротев, он не смог закончить даже средней школы. Его исключили из школы, за то что опрометчиво написал объявление о комсомольском собрании на оборотной стороне плаката, на котором была фотография отца народов - Сталина. Неутоленную жажду к знаниям он перевел на меня, и я был обречен учиться изо всех сил, чтобы оправдать его надежды.

Говорят, что кто-то пророчествовал моему отцу, что один из его сынов станет большим человеком. Выбор пал на меня, так как ни моему старшему, ни младшему брату не досталось столь тяжелого отцовского внимания. Мне и так нравилось учиться, и уже в средних классах перечитал почти все книги школьной библиотеки. Но раз в неделю я стоял перед отцом по струнке и выслушивал уж в который раз его тирады о том, что если не выучусь, то не стану человеком. Что ж большим человеком я не стал, но ученый из меня, надеюсь, получился. Значит, сбылось, ибо в школе у меня было прозвище "профессор". Родители мои ради будущего детей продали большой дом с пристройками, виноградником и огородом и переехали в столицу. Так я попал в новую школу. Полное ее название звучало для меня странно - "Средняя трудовая политехническая школа им.

Во всех старших классах моей новой школы нас учеников-корейцев было всего двое. Почти все закончившие со мной школу, а выпускников тогда было более 100 человек, пошли в технари и естественники. Многие поступили в престижные московские и сибирские вузы. Я, оказался исключением - гуманитарием. Мне повезло, что волей счастливого случая поступил на специальное отделение исторического факультета. Затем после окончания университета 10 лет преподавал немецкий язык и всемирную историю в своем же альма матер. Эти годы пролетели быстро, я любил свою работу и собирался заняться всерьез германистикой. Наступил апрель 1985 года. На смену дряхлым лидерам сталинской эпохи у руля страны встал Горбачев, открывший новую страницу в истории гигантской державы.

Горби провозгласил всему миру, что Советском Союзе наступил период гласности, демократизации и перестройки. Эти три слова вошли тогда практически во все языки. Тогда впервые вслух стали говорить о депортации корейцев, и появилась огромная тяга к своей истории, поискам своих корней, возрождению этнической культуры и национального языка. Мне вновь повезло, что неожиданно получил место в аспирантуре и мог заниматься только изучением истории своего народа.

Миграция корейцев в Россию продолжалась до начала 1930-х годов. Её не остановила даже революция. Стимулом к миграции корейцев в Россию служила нехватка земли в Корее, благосклонное отношение российских чиновников, а также оккупация Кореи Японией в 1905 году. Корейцы компактно проживали на территории современного Приморского края задолго до появления первых русских колонистов, однако большинство корейцев переселялись в Приморский край во второй половине XIX века.

Узнайте в большом выпуске от Национальность. RU корейцы русскиекорейцы Подписывайтесь на нас в соц.

Новосибирска с 2011 , глава администрации Калининского района г. Новосибирска Ким, Илья Лукич р. Член совета по делам семьи, женщин и демографической политики при президенте Республики Казахстан, председатель совета гендерного бюро «Женщины и развитие» при представительстве ООН Эм Нелли Николаевна р. Президент и крупный акционер корпорации «Казахмыс», занимающейся добычей и переработкой цветных и драгоценных металлов Ким, Игорь Владимирович р.

Коре сарам записки о корейцах

При поддержке Минкульта Крыма выставка «Корейцы Крыма – Ури Корё сарам» открылась в Крымском этнографическом музее. описание и краткое содержание, автор Андрей Ланьков, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Традиционная кухня корё-сарам, основываясь на кухне северных регионов Кореи, за время пребывания корейцев в Российской империи и СССР претерпела значительные метаморфозы, адаптировавшись к наличию и отсутствию определённых ингредиентов. Корё сарам: записки о корейцах Грамотно сделанный и ежедневно пополняемый сайт на русском языке. Записки о корейцах". Членом АКРК может стать любой зарубежный соотечественник*, а именно этнические корейцы постсоветского пространства – корё-сарам, корёины, сахалинские корейцы и их потомки, в данное время проживающие в Республике Корея.

Они охотно принимали русскую культуру

  • Корё-сарам! - Москва Меняется
  • ОСТРОВ КОРЕ САРАМ
  • ТУСОВКА ГЛАВРЕДОВ. - ТРЫНДЁЖ О КОРЁ САРАМ: atsman — LiveJournal
  • В большой семье. Астраханские корейцы попали в энциклопедию
  • Корё-сарам в Чирчике. История корейской диаспоры в Центральной Азии

Откуда корейцы на Сараме?

Песни корё сарам о Родине»» Республика КОРЕЯ» ЖИЗНЬ И СУДЬБЫ КОРЕ САРАМ» ОБРАЗОВАНИЕ» СЕРИЯ Библиотека корё-сарам. В дальнейшем, в результате ликвидации корейских национально-культурных учреждений и аккультурации в Узбекистане и Казахстане, большинство корё-сарам стали русскоязычными. Корё-сарам — так называют себя корейцы, переселившиеся в СССР и выросшие в постсоветские годы.

Андрей Ланьков - Быть корейцем – Корё Сарам

Она сразу же получила важное стратегическое значение, так как стык границ России и Кореи изолировал Цинский Китай от доступа к акватории Японского моря. Первые 761 корейские семьи численностью 5 310 человек перешли реку Туманную с целью занять свободные земли в этом углу маньчжурского Китая, однако в одночасье оказались в России по условиям Пекинского договора. Миграция корейцев в Россию продолжалась до начала 1930-х годов. Её не остановила даже революция.

Стимулом к миграции корейцев в Россию служила нехватка земли в Корее, благосклонное отношение российских чиновников, а также оккупация Кореи Японией в 1905 году. Корейцы компактно проживали на территории современного Приморского края задолго до появления первых русских колонистов, однако большинство корейцев переселялись в Приморский край во второй половине XIX века. Переселенцы стремились получить подданство Российской империи. Многие корейцы участвовали в Гражданской войне , когда из них сформировались красные партизанские отряды. В марте 1921 года был создан Корейский революционный военный совет, который возглавил Нестор Каландаришвили [6]. Каландаришвили, однако, не стал тогда командовать всеми корейскими партизанами.

В марте 1921 года в Дальневосточной военной республике съезд партизан избрал Корейский военный совет [6]. Подчинённый Корейскому военному совету Объединённый сахалинский партизанский отряд во главе с Ильёй Харитоновичем Паком отказался подчиниться Корейскому революционному военному совету [7].

Из-за дискриминации их на Японских островах часть населения решила добровольно остаться в Советском Союзе. Корейцев агитировали оставаться на острове, чтобы не допустить запустения шахт, построенных при правлении Японии. Однако в начале 50-х годов и завершения Корейской войны часть из них отправили обратно в Корею — причем уже в новообразованную КНДР. Далеко не всегда этот процесс был добровольным. Однако по собственному желанию на полуостров возвращались, в основном, люди преклонного возраста, детство и молодость которых прошли в Корее. Депортация советских корейцев В 30-х годах прошлого века советское правительство приняло решение о том, что этнических корейцев необходимо переселить подальше от юго-восточной границы.

Это было связано с обострением советско-японских отношений. Правительство боялось шпионажа в пользу японцев и контрреволюционных настроений. В отличие от других волн репрессивной депортации например, крымских татар , переселение корейцев носило относительно мирный характер, но все равно стало причиной для страданий, а в некоторых случаях — даже гибели людей. Большую часть населения переселили на территорию Узбекской и Казахской ССР, где в результате образовались самые большие диаспоры. Их селили на болотистых и малоплодородных территориях, где люди нередко сталкивались с насекомыми, переносящими болезни, и постоянной сыростью. Для обработки земли нужно было осушать участки, что отнимало много времени и вынуждало людей жить впроголодь до нового урожая. После распада Советского Союза корейцы стали большими группами переселяться из Казахстана в Узбекистан, так как природные условия там больше подходили для ведения традиционного корейского хозяйства. Также вереницы переселенцев потянулись в Россию: они были признаны жертвами репрессий и реабилитированы, поэтому могли быстро и относительно легко получить российское гражданство.

Части корё-сарам удалось вернуться в Корею — в основном, в Южную. Культурные особенности корё-сарам Корейский народ хорошо адаптировался на постсоветском пространстве и во многом принял национальные черты.

Основная статья: Переселение корейцев в Россию Территориальная экспансия России привела к тому что в 1860 году империя Цин уступила Российской империи Приморье. B 1861 году появилась российско-корейская граница. Она сразу же получила важное стратегическое значение, так как стык границ России и Кореи изолировал Цинский Китай от доступа к акватории Японского моря. Первые 761 корейские семьи численностью 5 310 человек перешли реку Туманную с целью занять свободные земли в этом углу маньчжурского Китая, однако в одночасье оказались в России по условиям Пекинского договора.

Вы точно человек?

Корё сарам: записки о корейцах Грамотно сделанный и ежедневно пополняемый сайт на русском языке. При поддержке Минкульта Крыма выставка «Корейцы Крыма – Ури Корё сарам» открылась в Крымском этнографическом музее. это имя, которое этнические корейцы в по.

Корё-сарам

Примечательно, что, в отличие от ног, женская грудь в крестьянской культуре XIX века не эротизировалась — факт, о котором корейские исследователи костюма упоминают довольно редко. Такой покрой чогори был удобен при кормлении ребенка маленьких детей носили в перевязи за спиной и брали с собой на все полевые работы , не мешал физическому труду и не стеснял движения. Грудь воспринималась в первую очередь как орган кормления, при этом демонстрировать руки от запястий до плеч и область ключицы считалось неприличным. Кореянка в короткой белой чогори, обнажающей грудь, изображена на знаменитой картине Син Юн Бока 1758—1813 «Девушки на празднике тано» LeeYoungjae 2010: 54. Руки женщины полностью скрыты длинными рукавами, а мешковатые штаны мучиги не являют взору зрителей даже тонкой полоски кожи. Причин, по которым современные корейцы, как южные, так и русские, предпочитают не заострять внимание на этой странице истории традиционного костюма, несколько. Прежде всего, вследствие широкомасштабного влияния Запада изменились представления о телесной культуре и сексуальности, и обычаи предков многими современными корейцами воспринимаются как нечто, что заслуживает порицания, как «бесстыдство». Что немаловажно, такое отношение к одежде и телу выдает неприглядные стороны жизни в Корее задолго до ее экономического взлета.

Чем беднее были крестьяне, чем тяжелее был их труд, лишающий возможности задуматься о чем бы то ни было, кроме как о выплате налогов и пропитании, тем проще и скудней был их костюм. Неприкрытая грудь в угоду удобству в контексте телесной культуры неизменно являлась маркером низкого происхождения, грубой и низкой культуры простолюдинов, поскольку жизнь девочек и женщин из высших сословий подчинялась строгой конфуцианской доктрине. Еще одной основополагающей характеристикой корейской одежды является полная идентичность покроя ее элементов для мужского, женского, детского костюма, а также для костюмов летнего и зимнего сезонов Ионова 1987: 20. Основные различия заключались в подборе материала, цвета, декора костюма, что характерно для ряда традиционных костюмов региона — китайского, вьетнамского, монгольского. Комплекты костюмов чиновников, знати, а в XIX—XX веках и горожан, зажиточных крестьян в числе прочих предметов одежды включали халаты и в целом тяготели к китайским формам костюма и расцветкам. Это обстоятельство послужило распространению мнения о заимствованном характере корейской одежды. Сама конструкция халатов, подразумевавшая длинные полы и широкие рукава, диктовала определенный ритм движения и способ организации тела в пространстве, не совместимые с традиционными занятиями корейцев и вообще с каким бы то ни было физическим трудом.

Халатбыл одеждой праздного императорского двора, чиновничества, интеллектуалов, поэтов, одеждой для любования весенним цветением и винопития, обхода земельных владений и подсчета прибыли, которую приносила торговля шелком и ценнейшим корейским женьшенем. Помимо халата, одежда корейского чиновника обычно включала куртку и широкие штаны из белого шелка, наголенники; головным убором служила круглая черная шляпа с жесткими крыльями сзади. Горожане и богатые крестьяне также носили халаты, но не из шелка, а из хлопчатобумажной ткани, куртку, широкие штаны, которые заправлялись в матерчатые чулки, наголенники, черную шляпу с высокой тульей и широкими прямыми полями — кат Ионова 1977: 151—152. Крестьяне, то есть основное население Кореи времен российской иммиграции, как уже говорилось, являлись носителями традиционной культуры костюма. Одежда земледельцев состояла из куртки с длинными рукавами, полы которой удерживались тесемками с правой стороны, штанов, открытой плетеной обуви и головного убора в виде плоской и широкой шляпы из соломы или бамбука. Издревле основными материалами для изготовления одежды у корейцев служили ткани, получаемые при обработке волокнистых растений — крапивы, конопли, хлопка Кюнер 1912: 581. Зачастую холсты не окрашивали, а, наоборот, отбеливали, хотя костюмы молодых женщин и девушек могли быть выполнены из ярких материй.

Белый цвет полотна, естественный или полученный в результате просушки на солнце и отбивания специальными валиками, был любим корейцами с древних времен, а с конца XVI века стал преобладающим в среде простолюдинов. Штаны, куртки и юбки из белой хлопчатобумажной материи были самой распространенной одеждой корейских крестьян конца XIX века Ионова 1977: 159. Именно такие костюмы можно увидеть на редких фотографиях первых переселенцев в Приморье, опубликованных Общероссийским объединением корейцев и Ассоциацией корейских культурных центров Республики Узбекистан [1]. Особый интерес представляет фотография корейских рабочих и мальчика лет семи-восьми на строительстве Уссурийской железной дороги, датированная 1894 годом Ким, Хан, Хан, Чен 2014: 22 Все десять мужчин из группы строителей одеты в широкие белые штаны на завязках и белые куртки чогори. Четверо рабочих носятпростые головные повязки из полоски белой ткани, еще четверо — шляпы кат, остальные — с непокрытой головой, волосы собраны в высокий пучок на затылке. Следует отметить, что цвет крестьянских одежд не следует связывать с трауром по аналогии с японским, китайским, вьетнамским обычаем носить белые одежды во время и после погребальных обрядов. Позднее отсутствие цвета одежды оказалось подменено понятием «белый цвет», что привело к путанице, которая часто встречается у европейских авторов, описывающих традиционные костюмы Дальнего Востока.

На фотографиях зажиточных семей корейских переселенцев конца XIX — начала XXвека можно увидеть женщин среднего возраста в полностью белых ханбоках, а также девочек и молодых девушках в ханбоках с цветными юбками чхима. Старики и главы семейств облачены в глухие белые пальто-халаты допо, на голове — шляпы кат и даже шелковые чиновничьи головные уборы. Состоятельные мужчины среднего возраста одеты в западные костюмы — сюртук, белую рубашку, двубортный жилет, брюки Ким, Хан, Хан, Чен 2014: 17. Тот факт, что первыми из корейских переселенцев в Приморье европейский костюм надели мужчины из состоятельных семей, вполне объясним. Для образованных и предприимчивых представителей среднего класса чунъин, разбогатевших крестьян и горожан было очевидно, что дальнейшая судьба корейцев на новых землях и успех национально-освободительного движения будет целиком зависеть от их отношений с местным чиновничеством, промышленникамии землевладельцами, что предполагало посещение присутственных мест и домов семейств, имевших довольно высокий социальный статус Ким Ен Ун 2003: 118. Вопрос костюма перестал быть вопросом удобства и целесообразности использования, и этнополитическое, социальное, эстетическое значение его изменилось. Как никогда стал ясен тот факт, что вопрос костюма — это вопрос мировоззрения, и для корейцев, представителей дальневосточной культуры, в рамках которой с древнейших времен существовало строгое социальное маркирование посредствам одежды, суть данной проблематики была близка и понятна.

Переселенцы первой трети XX века сыграли важную роль в формировании культуры российско-корейской диаспоры, внесли большой вклад в движение антияпонского сопротивления, и они же, по злой иронии судьбы, стали официальным предлогом для депортации корейцев из Приморья, поскольку юридически являлись японскими подданными там же. Оказавшись среди казахов, узбеков, таджиков, русских, украинцев, корейцы не столько намеренно перенимали бытовые привычки и подражали местной моде доминирующего этноса, сколько вынуждены были использовать те материалы для постройки жилища, пошива одежды и приготовления национальных блюд, что были им доступны. Материальные объекты, которые они создавали, будь то костюм, посуда или орудие труда, должны были отвечать новым климатогеографическим условиям. Тем не менее влияние Центрально-Азиатской культуры костюма на бытовую и праздничную одежду корейцев невозможно отрицать. Современные кореянки Казахстана, Таджикистана, Узбекистана не без удовольствия носят одежду из адраса двухсторонняя ткань с хлопковым утком и шелковой основой , шойи шелковая материя , хан-атласа, ало-бахмала ворсовая ткань и т. Шелковые ткани с национальным узбекским орнаментом пользовались спросом у кореянок Средней Азии уже в 1960—1970-е годы Джарылгасинова 2014: 193. Далеко не все переселенцы смогли обустроить свою жизнь на земле, многие корё сарам тяготели к городам, теряли связь с общиной.

Уже в начале 1970-х годов городское население корейцев в республиках Средней Азии и Казахстана преобладало над сельским. Так, согласно переписи 1970 года, в городах проживалоиз 147,5 тысячи корейцев Узбекской ССР более 85 тысяч человек; из 81,5 тысячи корейцев Казахской ССР — более 59 тысяч человек Ibid. Дисперсное расселение корейцев в крупных городах и столицах республик привело к кардинальным изменениям в образе жизни и самом отношении к собственному культурному наследию, языку. Традиционный костюм практически полностью вышел из употребления. Следуя восточным принципам и рассматривая костюм как один из ключевых показателей материального достатка,и молодые корейцы, и представители старшего поколения стремились носить модную западную одежду, сшитую из покупных тканей. Детям дошкольного возраста покупалась форменная одежда. Влияние общесоветской городской культуры было всеобъемлющим — в том числе и в сельских районах.

Так называемые корейские колхозы, прозванные так из-за численного преобладания корё сарам, как места компактного проживания переселенцев, стали тем ядром диаспорной культуры, где сохранялись древние традиции, касавшиеся в том числе и национального костюма. Наиболее известные из таких хозяйств — колхозы «Политотдел», «Полярная звезда», «Правда», имени Димитрова, имени Свердлова, «Ленинский путь» Ташкентская область , колхозы «Авангард» и «III Интернационал» Кызылординская область и многие другие. В корейских семьях, где поддерживались традиции швейного мастерства, в течение нескольких десятилетий после принудительного переселения женщины изготавливали по крайней мере часть повседневной одежды самостоятельно — по памяти, а также копируя конструкцию тех костюмов, которые удалось сохранить. Еще в 1970—1980-е годы во многих семьях продолжали использовать отдельные элементы корейского костюма — юбку чхима, куртку чогори, а также безрукавку тынгори, штаны до колен чамбэньи. Постепенно на традиционной одежде появлялись фабричные пуговицы, крючки, накладные карманы и застежки-молнии Ibid. Полный комплект национального костюма женщины надевали во время главных семейных праздников: асянди [2] празднование первого дня рождения ребенка , хангаби [3] празднование 60-летия , реже — на свадьбы. Уже в 1980-е годыханбок на свадьбы надевали крайне редко, даже в сельской местности.

Вплоть до 1970-х годов большинство кореянок носили длинные волосы, молодые девушки заплетали косы, пожилые женщины убирали волосы в пучки; голову покрывали, как правило, только во время работы на поле. Мужчины по-прежнему носили шляпы кат, а также фетровые, соломенные шляпы и кепи современных для того периода фасонов. Примечательно, что труппа Корейского театра Казахской ССР в 1960—1970-е годы располагала полными комплектами искусно пошитых белых ханбоков, а также реквизитом — корейскими танцевальными веерами из ткани, барабанами и пр. Ким, Хан, Хан, Чен2014: 48, 53. Сам факт создания этих костюмов говорит о том, что среди корё сарам по-прежнему сохранялись традиции швейного мастерства, восприятие эстетики высокой национальной культуры. Конец 1980-х — 1990-е годы стали для ханбокавременем забвения, что, с одной стороны, было связано с этнокультурными процессами корейцев в союзных республиках, отказом от многих национальных традиций, который происходил естественно и постепенно, а с другой — было следствиемускорившегося темпа экономико-гуманитарной миграции корё сарам в РСФСР. Новая волна такого добровольного переселения, но уже скачкообразная, последовала после распада СССР и имела также культурно-политические причины: парад суверенитетов и введение государственных языков вынуждали русскоязычных корейцев покидать СНГ Ким Ен Ун 2003: 120.

Ким, Анатолий Андреевич р. Солистка Государственного академического Большого театра России 1977—1997 , Московской государственной филармонии 1998—2007 Ни, Виктор Трофимович 1934—1979 — российский художник, живописец, портретист Пак, Валерий Юрьевич р. Лауреат российских и международных конкурсов и фестивалей, лауреат премии московского комсомола Пак, Эльза Николаевна р.

Новосибирска с 2011 , глава администрации Калининского района г.

Однако, как заметил вице-президент АКК Роман Ким, для устойчивого развития диаспоры необходима не только государственная поддержка, но и вклад корейских бизнесменов и привлечение инвестиций с исторической родины [11]. Без преувеличения можно отметить, что в этом направлении Ассоциация корейцев Казахстана предприняла ряд успешных мер. В 2014 году был организован Казахстанско-Корейский бизнес-центр, который помогает производителям экспортировать товар в Корею, и наоборот: бизнесменам с исторической родины выйти на Казахстанский рынок. Центр возглавляет В. Цой, который также занимает пост председателя Корейской федерации малого и среднего бизнеса РК. Необходимость создания данной структурной организации вызвана растущим товарооборотом между двумя странами, который с 2007 не опускается ниже отметки в 1 млрд. Кульминационным событием в истории партнерства казахстанских корейцев с их соплеменниками с исторической родины стал казахстанско-корейский бизнес-форум, состоявшийся в апреле 2019 года. На мероприятии присутствовали главы двух республик: Касым-Жомарт Токаев и Мун Чже Ин, а также крупные бизнесмены и производители. В достоверности данной оценки позволяет убедиться перечень компаний, которыми владеют представители корейской диаспоры.

Это крупные строительные предприятия «Куат» и «Век», Банк «Каспийский», торговые сети бытовой и электронной техники - «Планета электроники», «Сулпак», «Технодом», совокупная годовая прибыль которых составляет порядка 1 млрд долларов [13]. Огромное внимание Ассоциация корейцев Казахстана уделяет стратегическому развитию молодого бизнеса. Для выявления делового и творческого потенциала у молодого поколения, его стимулирования к самообразованию и самосовершенствованию в 1998 году под эгидой Ассоциации было юридически оформлено Молодежное движение корейцев Казахстана МДКК. Финансирование Движения проводится фондом «Компания Best Line». Фонд создан на базе МДКК и ориентирован на продажу мелкогабаритной электроники, предоставление консалтинговых и рекламных услуг. Помимо этого, организация реализует крупные проекты с «гигантами» казахстанского и южнокорейского бизнеса: KOTRA, Highvill и др. Таким образом мы сталкиваемся с удачным примером делового акселератора на платформе этнокультурного объединения. Агентство по трудоустройству при МДКК помогает молодым корейцам проходить апробацию на рабочих местах в Республике или за рубежом. Благодаря деятельности Движения, происходит культивация малого и среднего бизнеса в среде молодых корейцев: регулярно проводятся съезды молодых корейских бизнесменов, на которых происходит обмен опытом и идеями, вырабатываются стратегии по установлению деловых контактов с СНГ. Вопросами духовного развития занимается национальный Корейский театр музыкальной драмы - старейшая культурная организация корейской диаспоры Казахстана, функционирующая с 1937 г.

В театре сосредоточены профессиональные силы, представляющие основные жанры национального искусства: фольклорный ансамбль «Самульнори», балет традиционного корейского танца, солисты-вокалисты и основа театра — драматическая труппа. Репертуар театра основан преимущественно на произведениях корейских драматургов, освещающих темы депортации, адаптации переселенцев к новым условиям. Постановки знаменитых авторов корейской классической литературы Ли Ден Ним, Ен Сен Нен, Тен Дон Хек, Мен Дон Ук демонстрируют публике пристальный интерес корейцев к собственной культуре и ее популярности за пределами исторической родины. С самого начала театр был неотъемлемой культурной компонентой сельских жителей. Этот факт является прямым следствием контекста общественного развития диаспоры: большинство советских корейцев традиционно были членами колхозов и крупных рисоводческих хозяйств. На сегодняшний день в жизни национального академического Корейского театра музыкальной драмы отмечаются как позитивные, так и негативные тенденции. В интервью директора Корейского театра музыкальной комедии, генерального директора фонда «Социальный консорциум Ассамблеи Народа Казахстана», Л. Ни, говорится о проблемах восприятия национального искусства: современная корейская этническая аудитория немногочисленна, а некорейскому зрителю тяжело усваивать художественные произведения на корейском языке [6]. Одновременно с этим, директор отметила высокий статус «казахстанского корейского» театра за границей: в России, Китае, Южной Корее, где коллектив театра ежегодно становится лауреатом престижных премий в искусстве [3]. Как и театр, «Коре ильбо» «переехала» в Казахстан в 1937 г.

На сегодняшний день тираж газеты составляет 12 тысяч печатных экземпляров, что полностью покрывает необходимость диаспоры в новостном ресурсе на родном языке. Стоит отметить высокую степень лояльности редакции к государственной власти. Каждый номер еженедельника выражает признательность администрации Республики Казахстан за поддержку диаспоры и создание комфортных условий ее всестороннего развития. По материалам корейской газеты можно отследить процесс формирования элиты в диаспоральной среде, так как в ней публикуются статьи, очерки и зарисовки известных и авторитетных людей. Практика показала, что эффективное руководство диаспоральными структурами и лояльность к власти открывает путь продвижения вверх по управленческой иерархии. Лидерство в этнокультурных центрах позволило ряду лиц, использовать «диаспорный лифт» для доступа в высший уровень законодательной власти Казахстана — Мажилис парламента. Президент Ассоциации корейцев Роман Ким стал депутатом Мажилиса парламента Республики Казахстат и 5-ого созыва и вошел в его аграрный комитет. Юрий Цхай, успешно возглавлявший корейскую диаспоральную организацию стал сенатором парламента страны по так называемому президентскому списку [9, 12]. Отдельное место в системе корейских организаций Казахстана занимают общества, работающие на базе посольства Республики Корея и играющие роль лобби интересов исторической родины в деловой и культурной среде. Культурный и образовательный Центры при Посольстве Кореи являются гуманитарными мостами, способствующими налаживанию образовательного и культурного обмена между странами: организацией студенческих стажировок и курсов корейского языка, гастролей творческих коллективов, мероприятий.

Коммерческий отдел позволяет устанавливать связь южнокорейского бизнеса с диаспорой в Казахстане. Фонд зарубежных корейцев аккумулирует множество ресурсов, направленных на поддержание этнической принадлежности. Несмотря на свою немногочисленность, корейская диаспора Казахстана с самого начала существования независимого государства демонстрировала высокую заинтересованность в институциональной организации, создании эффективных структурных подразделений, помогающих сохранять и развивать этнокультурные очаги. Эффективность их работы ежегодно подтверждается количественными и качественными показателями экономического роста, положительной динамикой социальных преобразований. Ощущая себя частью большой многонациональной семьи и важной составляющей политической и экономической жизни, корейцы активно используют «диаспорный лифт» для продвижения своей этнической группы и ее отдельных представителей в управленческой среде. Таким образом, описанные в статье общественно-административные ресурсы диаспоральных организаций казахстанских корейцев являются необходимыми звеньями национальной и социокультурной политики Республики Казахстан. Библиография 1. Агентство Республики Казахстан по статистике.

Такое сочетание было только на пользу, ибо мне не надо было освобождаться ни от старых идеологических догм и штампов официальной историографии, ни от юношеского романтизма и розовой наивности. Внешне, несмотря на возраст, я все же выглядел совсем несолидным, поэтому даже в жару и пекло южно-казахстанского лета, отправляясь в первый день в областной архив, облачался в строгий костюм с галстуком. Это действовало. Вот так я приступил к исследованию истории советских корейцев и в первые годы работал с необыкновенным восторгом и энтузиазмом. В течение двух лет я объездил многие города и отработал множество архивов не только в Казахстане, но и Сибири, Дальнем Востоке и Узбекистане. Мой научный руководитель - академик Рамазан Сулейменов рекомендовал мне ограничить тему кандидатской диссертации только историей культуры советских корейцев. Однако я настоял на том, что буду исследовать все аспекты социально-культурного развития корейцев Казахстана. Поэтому, работая в архивах, я уподобился широкозахватной жаткой и "косил" все документы о коре сарам, попадавшие в мое поле зрения. Причем совершенно не обращал внимания на определенные хронологические рамки. Меня интересовало буквально все. Вскоре знал уже чрезвычайно много о прошлом своего народа. Мои предки, чьи имена мне к великому сожалению неведомы, переселились из Кореи на русский Дальний Восток где-то во второй половине 60-х или начале 70-х годов 19-ого века. Их погнали на чужбину голод, природные катаклизмы и произвол корейских правителей. Сначала таких переселенцев насчитывалось несколько десятков и сотен, затем тысячи корейских бедняков ринулись на пустующие земли Приморского края. Первое поколение коре сарам пыталось как можно быстрее приспособиться к новым условиям жизни в царской империи, а затем в советской России. Это поколение учило русский язык, активно принимало православие и затем через пару десятилетий столь быстро отказывалось от веры, стало сеять пшеницу вместо риса, жить в русских избах. Оно распахивало целину и готовило поле для посева. Второе поколение, не успев попользоваться первыми плодами на новой земле, вынуждено было вновь повторить миссию предыдущего поколения. То есть, вновь адаптироваться к условиям Казахстана и Средней Азии. Хотя устраиваться пришлось на новых землях за тысячи километров от покинутых домов, благо, страна была одна, и не надо было, по крайней мере, учить другой язык и привыкать к новой системе. Поколение моих родителей героически выдержало все испытания, выпавшее на их долю и создало, казалось, прочный фундамент для нас - третье поколения. Но и мы, третье поколение, вновь оказались в роли первопроходцев. Теперь нам приходится адаптироваться в условиях суверенных государств постсоветского пространства: Казахстана, Узбекистана и России и т. За последнее десятилетие пути развития этих стран, в которых проживаем мы - коре сарам, стали расходиться. Условия жизни, этно-культурная, языковая, религиозная ситуация в этих странах стали ощутимо иными. Так, кто же мы - коре сарам? С одной стороны мы, конечно же корейцы, и у нас много общего с "истинными", "настоящими" корейцами, проживающими на Корейском полуострове и миллионами собратьев, рассеянных по всему миру. У нас общие генетические корни, антропологический тип, этническая культура и язык. С другой стороны, нас столь же много и различает от других корейцев: иное прошлое длиной около полутора веков, в котором претерпели изменения и менталитет, и этническое самосознание, и тот же язык, и те же обычаи, и кухня, и даже внешний вид. Этим мы показываем, что мы не больше и не меньше корейцы, чем наши собратья на Юге и Севере, мы просто иные корейцы. Часто говорят, что мы - коре сарам практически утеряли свой язык, корейский язык для 4 и 5-ого поколения стал таким же иностранным как китайский или японский. Мы прекрасно обходимся без морепродуктов, мы не носим ханбок, не верим в Будду или Конфуция, мы не знаем элементарных с точки зрения корейских детей элементов народной культуры и сведений по истории страны. Наоборот, не представляем пищу без русского хлеба или душистого черного чая. Мы знаем с раннего детства русские народные сказки, учим в школе европейские языки, любим русскую и западную литературу, музыку, живопись. Имена у нас тоже не корейские, остались лишь только фамилии. Однажды на научной конференции в делийском университете имени Джавахарлала Неру мне задали вопрос: так что же вас коре сарам делает корейцами? Прежде всего, то, что мы ощущаем генетическое, этнокультурное и историческое родство с современными насельниками Корейского полуострова. Во-вторых, мы коре сарам, никогда не пытались скрыть свою этническую принадлежность и на вопрос о национальности давали ответ: кореец. Национальность - кореец, всегда записывалось в паспорта и другие официальные документы. Коре сарам не отказывались от своей принадлежности к корейской национальности даже в период сталинских репрессий и депортации. В-третьих, не только мы себя называли корейцами, но и нас так называли все окружающие народы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий