Новости кому сейчас принадлежит суэцкий канал

Суэцкий канал, один из важнейших в мире искусственных водных путей; пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до – Самые лучшие и интересные новости на развлекательном портале Суэцкий канал и следующий за ним Баб-эль-Мандебский пролив - путь в Индию, Китай и Восточную Африку. ИноСМИ, 1920, 21.12.2023.

Дублер Суэцкого канала возвращает Каир в тройку ведущих игроков региона

  • Суэцкий канал с 1 апреля 2023г повысит сборы до 25% - для груженых танкеров-продуктовозов
  • Maersk возвращает почти все суда в Суэцкий канал |
  • Регистрация
  • Материалы с тегом
  • Суэцкий канал 2.0 — DRIVE2
  • США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти - Российская газета

Суэцкий канал получил рекордный доход в 2022 году

В качестве ответа США ведут переговоры о формировании международной коалиции под названием «Страж процветания» против хуситов, и для сопровождения торговых судов в южной части Красного моря. Высокий рост военно-морского присутствия США и его западных союзников в Красном море уже вызвал резкую реакцию Ирана. Правда, в американских СМИ пишут, что Джо Байден пока не горит желанием вступать в открытую конфронтацию с йеменскими хуситами и стоящим за ними Ираном. Поскольку это грозит новым военным конфликтом за пределами Газы. Тем временем, в западном полушарии резко сократилось количество судов, стоящих в очереди на рейде для прохода через Панамский канал. Судовладельцы смирились с неизбежным — ограничениями канала из-за засухи — и перенаправили корабли более длинными маршрутами.

Европу предупредили о возможном дефиците нефти и товаров из-за перекрытого Суэцкого канала По его мнению, в ближайшей перспективе цены на нефть и газ могут вырасти из-за "плохих новостей", таких как сокращение спроса или предложения.

При этом он исключает возможность негативного воздействия на окружающую среду после инцидента с судном-гигантом. В настоящее время не ожидается никакого воздействия на окружающую среду", — поведал Терзич.

Блог компании Маклауд Научно-популярное Биографии гиков Ноябрь 1869 года явил миру нового гения, которого величали не иначе как «объединителем Европы и Азии», «героем цивилизации», «новым Прометеем», «олицетворением прогресса» и даже «Колумбом современности». И этим гением, героем и предметом обожания стал 64-летний французский экс-дипломат Фердинанд де Лессепс, торжественно открывший Суэцкий канал. На торжествах, устроенных по этому случаю, присутствовало множество коронованных особ, одно перечисление которых заняло бы множество страниц, впервые приглашены были и властители дум — Золя, Готье, Ибсен, Верди. Российскую интеллектуальную элиту представляли писатель Сологуб и художник Айвазовский, но среди всех выделялся Лессепс, именно он был центром внимания, притяжения и поклонения. Пожалуй, он вполне заслужил такую славу, потому что и в самом деле совершил невозможное — именно благодаря его неописуемой энергии и упорству проект, который буквально всем казался неосуществимым и технически, и политически, в итоге был завершен, а уж высочайшую ценность пути из Средиземного в Красное море был способен оценить, наверное, каждый. Фердинанда де Лессепса часто и ошибочно называют инженером, но, на самом деле, технического образования у него не было. Он происходил из аристократического рода его родственницей была супруга императора Наполеона III , который много веков отличался на дипломатической службе, и наш герой многие годы отдал работе в этом ведомстве — впрочем, без особого успеха и блеска.

Закончилась его карьера дипломата в 1849 году, когда он взялся за выполнение обреченной на провал миссии — договориться с триумвиратом Римской республики о возвращении в Ватикан папы Пия IX. Найти приемлемое решение, которое удовлетворило бы одновременно Папу, осаждавшего Рим, генерала Удино и осажденных — Мадзини, Гарибальди и их сторонников — нерешаемая задача. Она и не была решена, несмотря на весь пыл и энтузиазм Лессепса. В результате этого, он был отправлен в отставку и зажил такой нехарактерной для столь деятельной натуры жизнью сельского помещика, продолжая, впрочем — скорее по привычке, чем с каким-то расчетом — следить за политическими событиями в мире. И вот, пять лет спустя, Лессепс узнает из газет о дворцовом перевороте в Египте, в итоге которого к власти пришел Мухаммед Саид-паша, ставший вали наместником этой страны, где довелось служить и Лессепсу. Да не просто довелось служить, а — сдружиться с юным тогда Саидом. Отец Саида, Мухаммед Али, попросил французского консула подтянуть своего сына в верховой езде, фехтовании Лессепс считался в этих дисциплинах докой и французском, и дипломат занялся воспитанием четвертого сына тогдашнего вали, которого никто не рассматривал тогда как наследника. Мухаммед Саид-паша, египетский вали. Мягкость воспитателя Саид был неуклюж, толст, ленив и нелюдим , который с легкостью отменял физические упражнения, заменяя их светскими беседами, застольями и возлияниями, произвела на Саида самое замечательное впечатление, и вступив на престол, он ответил на письмо Лессепса приглашением о встрече.

И вот Лессепс в Египте, и вот благодарный Саид-паша оказывает своему гостю невиданные почести. Говорят, что чуть ли не в первый день своего визита в Каир Лессепс рассказывает вали о планах строительства Суэцкого канала, и Саид с легкостью предоставляет де Лессепсу концессию на отчуждение земель и строительство канала. Тут стоит немного отвлечься и сказать о том, что идея канала существовала очень давно. Более того, в истории случались периоды, когда канал существовал, правда, находился он не на месте нынешнего Суэцкого — он соединял с Красным морем один из рукавов Нила, но поддерживать его в рабочем состоянии было невероятно сложно, его постоянно заносило песком. Однако в 767 году халиф Мансур приказал канал закопать — ему не нужны были торговые пути, которые бы проходили мимо его новой столицы — Багдада. Многие века канал оставался мечтой, и мечтать о пути, который бы приблизил Европу к Азии, люди не переставали. Наполеон Бонапарт, оказавшись в Египте, даже объявил о своем намерении обязательно этот канал построить, но предпочел великую войну великой стройке, отбыв в Европу. Достоверно известно о том, что он, минимум трижды в истории, функционировал. По приказу Наполеона инженер Лэпер провел съемку местности на маршруте предполагаемого канала и пришел к выводу, что разница уровня Средиземного и Красного морей составляет около 9 метров, то есть потребуется строительство шлюзов что сильно усложняло и удорожало работы.

Коллеги Лэпера по всей Европе буквально кричали, что его расчеты ошибочны, и доказывали, что уровень воды в морях практически одинаков, однако, пока ученые спорили, Наполеон окончательно потерял интерес к возвеличиванию себя стройками, сосредоточившись на возвеличивании себя массовыми убийствами, именуемыми в исторической традиции, войнами — в чем, заметим, весьма преуспел. Впрочем, это император потерял интерес к каналу, а из общественного сознания такой интерес никуда не ушел, и самым горячим сторонником идеи такого строительства стал Анри Сен-Симон, аристократ и утопист, который настойчиво писал, как послужат делу объединения человечества Суэцкий и Панамский каналы. Его настойчивость привела к тому, что в Египте «десантировалось» некоторое количество поклонников его учения, которые предполагали, что вопрос со строительством канала решить довольно просто — стоит только доказать очевидную выгоду этого пути местному вали, а деньги под такую идею, опять же, по причине её исключительной и очевидной выгоды, найти будет очень просто. Анри Сен-Симон. Не все великие социалистические идеи этого утописта осуществились, но вот Суэцкий и Панамский каналы, о которых Сен-Симон писал, как о совершенно необходимых человечеству для его единения, и главным пропагандистом идеи строительства которых он был, в итоге, будут построены. Увы, всё вышло с точностью до наоборот: вали не только отказался общаться с социалистами но даже организовал их травлю, и четыре года спустя Анфантен, лидер этой команды, возвращается во Францию. Заметим, что ни сам он, ни сенсимонисты вообще, так и не откажутся от идеи строительства канала, и их расчеты инженер Линен предоставит им отличный проект строительства и пропагандистскую мощь именно Анфантен придумает красивый образ — «Босфор в пустыне», который будет использован Лессепсом в будущем будет успешно эксплуатировать наш герой. Впрочем, к моменту появления Лессепса во владениях Саид-паши существует уже прекрасный проект австрийского инженера Негрелли который, в итоге, и будет принят за основу при строительстве. Беда в том, что общий «расклад сил» в мире выглядит для строительства канала неблагоприятно: главный противник — Англия, бесспорный лидер мировой торговли, а значит, и мироустройства, диктует свои правила игры: канала быть не должно.

Потому что такой канал предоставит большие преимущества другим державам, не английским портам, а средиземноморским, таким, как Марсель, Триест или Одесса, тогда как Лондон или Портсмут окажутся отдалены от главного фарватера. Англия диктует свои условия Стамбулу, тот, в свою очередь, диктует свою волю своим египетским наместникам. Вместо канала предполагается устроить железную дорогу, которая соединила бы Александрию и Каир с Суэцем, что успешно и было осуществлено Робертом Стефенсоном, сыном знаменитого изобретателя железнодорожного дела. Такой расклад Англию вполне устраивает: все грузы, следующие из Средиземного моря в Красное и обратно, перевозятся английской железной дорогой, строительство которой окончательно завершенное в 1858 году окупается уже в первый год эксплуатации. Вот это изящное чудо человеческого гения производства 1860 года , продукт мастерской Роберта Стефенсона, обслуживало египетские железные дороги. Ни одна страна в мире тогда не в состоянии изменить расклад сил, но… вот тут-то и появляется на арене великий Фердинанд де Лессепс, и этот авантюрист в полной мере реализует свой так и не растраченный дипломатический потенциал. Саид, о котором говорят как об исключительно «добром» вали европейцы чаще именуют его «вице-король» легко уступает любому нажиму, буквально прячась от просителей и от государственных дел, но уж если просители его настигают, то они буквально вьют из слабого человека веревки: де Лессепс выжимает из него концессию на строительство и эксплуатацию канала на 90 лет и покрытие расходов на его строительство. Восток, впрочем, дело тонкое уж Лессепс-то это прекрасно понимает и обещания, даже закрепленные на бумаге, по ценности не превышают стоимость самой бумаги — действовать надо быстро, пока какие-нибудь переменившиеся ветра не занесут идею песком забвения. И Лессепс действует.

Для строительства канала нужно одобрение его турецким султаном, но, при всей изворотливости Лессепса, англичане блокируют все его попытки добиться согласия Порты. Англия правит миром.

Последствия блокировки канала Блокировка Суэцкого канала привела к серьезным последствиям для всего мира. Наиболее заметным последствием является колоссальный экономический ущерб, который оценивается в миллиарды долларов. Это также связано с ростом стоимости товаров и услуг, что может негативно повлиять на экономику стран и потребителей по всему миру. Советы и выводы Блокировка Суэцкого канала показала, насколько важно сохранять открытость водных путей мировой торговли и контролировать их.

Доходы Суэцкого канала выросли, несмотря на атаки хуситов в Красном море

При этом он поблагодарил всех жителей страны, принимавших участие в этой операции. Президент добавил, что теперь мировое сообщество может быть уверенно в беспрепятственной транспортировке грузов через Суэцкий канал. Ранее глава управления канала Усама Рабийе заявлял, что примерно три с половиной дня уйдет на восстановление нормального пропускного режима через Суэцкий канал после того, как Ever Given удастся полностью вернуть на воду.

Эффект от закрытия Суэцкого канала усиливается еще и тем, что сейчас из-за засухи резко снизился трафик и через Панамский канал. До того, как хуситы начали нападать на корабли в Красном море, многие суда, чтобы не простаивать недели в огромных очередях у Панамского канала, отправлялись через Атлантику, Средиземное море, чтобы воспользоваться Суэцким каналом и Красным морем. Министр обороны США Ллойд Остин, находящийся сейчас на Ближнем Востоке, объявил о создании военно-морской группировки, которая будет охранять от хуситов суда, идущие по Красному морю. В группировку, если верить Остину, войдут также военные корабли Великобритании, Канады, Франции и других стран.

В перспективе не исключено нанесение американцами ракетных и авиационных ударов по позициям хуситов в Йемене, что чревато трудно просчитываемыми последствиями. Сейчас не очень понятно, как отреагирует на втягивание в конфликт США Иран, который, как известно, много лет поддерживал хуситов и, очевидно, продолжает их поддерживать и сейчас. Впрочем, справиться с хуситами, которых многие специалисты считают лучшими воинами на Ближнем Востоке, американцам будет нелегко и без помощи им из Тегерана.

Разумеется, важную роль сыграет и то, будет ли реакция международного сообщества под руководством Соединенных Штатов — то есть действия международной военно-морской оперативной группы, которая попытается защитить корабли в Красном море, — успешной или же это вмешательство обернется более непосредственным вовлечением Ирана в текущий конфликт. Последний раз движение по Суэцкому каналу существенно застопорилось в марте 2021 года, когда Ever Give, один из крупнейших в мире контейнеровозов, по какой-то причине застрял в канале, в результате чего образовалась длинная очередь из судов, ожидавших входа в канал. Тогда проблему устранили в течение недели, однако она усугубила трудности в цепочках поставок, возникшие вследствие пандемии. Сегодня, в условиях замедления глобальной экономики, но с учетом близких к норме цепочек поставок и объемов перевозок, изменение маршрутов судов и грузов обернется дополнительными затратами и увеличением сроков перевозок. Однако сегодня мы не наблюдаем той нехватки рабочей силы, товаров и судов, которая возникла в период пандемии и которая тогда усугубила экономическую ситуацию. Это значит, что последствия фактического закрытия Красного моря и Суэцкого канала для значительной части глобальных перевозок, скорее всего, получится удержать в приемлемых рамках. Но в столь нестабильном регионе и в столь взрывоопасных и непредсказуемых обстоятельствах делать какие-то окончательные выводы попросту невозможно.

Автор статьи: Стивен Бартоломеуш Stephen Bartholomeusz.

Ширина канала по зеркалу воды 120—150 м, по дну—45—60 м. Глубина по фарватеру первоначально составляла 12—13 м, затем углублён до 20 м. Канал официально открылся для судоходства 17 ноября 1869 года. На открытии Суэцкого канала присутствовали императрица Франции Евгения супруга Наполеона III , император Австро-Венгрии Франц Иосиф I с министром-президентом венгерского правительства Андраши, голландский принц с принцессой, прусский принц. Никогда раньше Египет не знал таких торжеств и не принимал такое количество высоких европейских гостей.

Празднование длилось семь дней и ночей и обошлось хедиву Исмаилу в 28 миллионов золотых франков. И только один пункт программы торжества не был выполнен: известный итальянский композитор Джузеппе Верди не успел закончить заказанную по этому случаю оперу «Аида», премьера которой должна была обогатить церемонию открытия канала. Вместо премьеры в Порт-Саиде был устроен большой праздничный бал. В 1888 году в Стамбуле была подписана Международная конвенция с целью создания определённой системы, предназначенной гарантировать всем государствам свободное плавание по каналу. В годы Первой и Второй мировых войн судоходство по каналу фактически регулировала Великобритания. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплена, в итоге судоходство было закрыто до 24 апреля 1957 года, пока канал не был расчищен с помощью ООН.

Миротворческие силы ООН были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий. После Шестидневной войны 1967 года канал вновь был закрыт. В ходе следующей арабо-израильской войны 1973 года египетская армия успешно форсировала канал; в дальнейшем израильская армия совершила «ответное форсирование». В августе 2014 года началось строительство параллельного канала длиной в 72 километра, с тем чтобы обеспечить двустороннее движение судов. Пробная эксплуатация второй очереди канала началась 25 июля 2015 года.

Сведения о канале

  • Report Page
  • Сейчас на главной
  • Публикации
  • Власти Египта назвали виновного в блокировке Суэцкого канала
  • Материалы с тегом

В Египте опровергли слухи о возможной приватизации Суэцкого канала

Администрация Суэцкого канала подтвердила, что, вопреки всем прогнозам, количество морских перевозок выросло. В кабмине указывают, что Суэцкий канал будет, как и раньше, принадлежать всецело Египту, а все сотрудники канала — исключительно египтяне. Суэцкий канал проходит по Суэцкому перешейку в его наиболее пониженной и узкой части, пересекая ряд озер и лагуну Мензала. В кабмине указывают, что Суэцкий канал будет, как и раньше, принадлежать всецело Египту, а все сотрудники канала — исключительно египтяне. Как рассказал глава администрации Суэцкого канала Усама Рабиа, точные сроки завершения операции по снятию с мели контейнеровоза установить сложно. Суэцкий канал проходит по Суэцкому перешейку в его наиболее пониженной и узкой части, пересекая ряд озер и лагуну Мензала.

Новый Суэцкий канал надежда на египетское экономическое чудо

Ограничения судоходства через Суэцкий канал из-за ситуации в Красном море выгодны США, инициировавшим силовую операцию с йеменскими хуситами в Красном море. Однако сегодня цены на топливо вновь получили поддержку, благодаря ситуации в Суэцком канале. Суэцкий канал, который проходит через Египет и соединяет Средиземное и Красное моря, настолько важен для мировой торговли, что мировые державы боролись за него с момента его открытия в 1869 году. С 1956 года Суэцкий канал полностью принадлежит Египту. До этого им владела Всеобщая организация Суэцкого канала, принадлежащая Франции и Англии.

SMH: закрытие Суэцкого канала нанесет серьезный удар по экономике Европы

Танкеры с балластными водами по-прежнему будут облагаться пятипроцентной пошлиной. Он был открыт для судоходства в ноябре 1869 года, что позволило сократить морской путь из Азии в Европу как минимум на 8 тыс. В 2015 году была открыта новая 72-километровая ветка канала.

Со статистикой смертей при железнодорожном строительстве и в самом деле не всё понятно, во всяком случае, она явно была ниже, чем при рытье «длинной канавы». Что касается погибших на строительстве Суэцкого канала, то одно время была популярна циничная фраза о том, что «1 метр строительства — один труп», то есть, иначе говоря, автор полагал, что строительство унесло жизни 160 тысяч человек. Минимальная оценка «жертв Суэца», 80 тысяч, однако, тоже невероятно высока.

Сложности с самой стройкой и изнуряющие условия труда, скудное питание и недостаток воды усугублялись эпидемиями, постоянно сопутствовавшими стройке. Тиф и холера, два пика которых, в 1863 и 1865 годах, посчитали эпидемиями, косили людей с самого начала работ до самого их окончания. В 1863 году, в возрасте 41 года, умирает Саид-паша — говорят, ожирение и алкоголизм, следствие двух любимейших занятий вали, свели его в могилу досрочно. Это невероятно расстраивает Лессепса, лишившись «мягкой игрушки», с помощью которой он фактически решал все вопросы строительства и при попустительстве которой он превратил зону строительства канала в экстерриториальную, управляемую им одним, больше нет, а дело теперь приходится иметь с племянником своего «друга», Измаил-пашой, властным, умным и расчетливым правителем. Впрочем, после многих трений, Лессепс поладил и с ним тоже, и тут стоит сказать отдельно об огромной роли друга и визиря Измаил-паши, Нубар-паши, Нубара Нубаряна, армянина из Смирны, добившегося самых высоких постов в Египте он трижды будет в будущем, как премьер-министр, возглавлять правительство страны.

Нубар-паша, армянин на службе египетского хедива, премьер-министр, чье слово, в определенный момент, значило в Египте всё. Измаил и Нубар склоняют Лессепса к пересмотру договора по каналу в пользу египетской стороны, обещая, в этом случае, резкое смягчение в отношении строительства со стороны Стамбула и Лондона, и Лессепс принимает разумные аргументы, идя на определенные уступки. Нубар-паша, и в самом деле, проявляет и чудеса дипломатии, снимая основные претензии со стороны англичан и турок, и чудеса предпринимательства — теперь строительство канала финансирует не египетский вали из средств казны, а привлеченные Нубаром инвесторы, в том числе, английские. Египет Измаила и Нубара явно изменился, два главных человека страны понимают, что канал для страны — невероятный козырь, «пугалка» от английских парламентариев, которые кричат на весь свет прежде всего, чтобы слышал султан Турции о том, что «обладая каналом, Египет в любой момент может заявить о своей независимости». Это мнение ими принимается и полностью разделяется, разумеется, для себя они воспринимают сказанное весьма положительно — да, они чужими руками создают фундамент благополучия и независимости страны.

Работы на Суэцком канале. Измаил и Нубар жестко гнули собственную линию, и впервые грязные приёмчики Лессепса стали давать сбои: чтобы смягчить позицию Египта, он организовывает истерическую кампанию в прессе, лейтмотив которой — «Египет ничем не пожертвовал для строительства канала». Заявление довольно наглое и, мягко говоря, не правдивое, ибо именно трудом, жизнями и деньгами египтян и обеспечивалось строительство — так или иначе, на Египет оно не оказывает никакого воздействия, всё тот же Нубар-паша добивается аудиенции у Наполеона III, после чего феллахов компании Суэцкого канала приходится уже нанимать. Отсутствие рабского труда приводит к появлению довольно значительной, по тем временам, использованию самой передовой техники: землечерпалки и локомобили заменяют ручной труд, оказывается даже, что их использование дает довольно существенную экономию. Феллахи изобретают и «землеотбрасывающую» машину — полотно на вращаемых барабанах — на полотно набрасывается земля, которая удаляется этим конвейером на большое расстояние — приспособление, заменяющее сотни рабочих с тачками.

Строительство близко к завершению, и Лессепс больше не вникает в детали стройки — со всем отлично справляется мощный и квалифицированный интернациональный корпус инженеров. Сам же Лессепс готовит открытие канала, которое и тут мнения Измаила и Нубара с ним полностью совпадают должно стать грандиозным праздником и «явить миру новый, современный Египет». Именно для этого на открытие канала загодя приглашаются императоры и короли, писатели и философы, композитору Верди заказана опера на «египетскую тему» для премьеры в первом на Востоке и специально построенном оперном театре опера «Аида» и в самом деле войдет в сокровищницу мировой культуры. Опера «Аида» Джузеппе Верди, одно из самых исполняемых произведений в мире. Имя Аида, придуманное специально для героини, с тех пор одно из самых популярных в мире.

Эту оперу не успели показать во время торжеств на открытии Суэцкого канала — оперный театр не успели достроить, и её премьера в Египте состоялась годом позже На торжествах присутствует сама императрица Франции Евгения, та самая родственница Лессепса и его личный «ключик к императору», которую, не без основания, считают законодательницей мод, но всех без исключения затмевает Лессепс — невысокий пышноусый крепыш брызжет энергией, заполняет собой всё, он — герой, он — победитель, причем этот герой и победитель не принадлежит Франции, он принадлежит миру. Награды, ордена, звания сыпятся на него в таком количестве, что даже тщеславный Лессепс не успевает им радоваться. Восторженные поклонники Лессепса предлагают немедленно установить ему памятник, и он появится в Порт-Саиде, но только в 1899 году, уже после смерти Лессепса и будет демонтирован президентом Египта Насером в 1956 году. В довершении всего объявлено о женитьбе 64-летнего Лессепса он к тому времени овдовел на 20-летней красавице — ну, отчего бы и нет, Лессепс выглядит таким бодрячком! Забегая вперед, заметим, что этот союз принесет им 12 детей, вдобавок к 5 детям Лессепса от первого брака.

Итак, 17 ноября 1869 года движение по Суэцкому каналу открыто, что, как оказалось само по себе, поначалу вовсе не приносит ожидаемых дивидендов, не до канала ни самому Лессепсу, ни Франции вообще, тяжелейшее поражение во франко-прусской войне отодвигают дела в Суэце на третий план, и… корабли идут мимо Суэцкого канала. Порт-Саид в XIX веке. Более того, компания несла значительные убытки и даже, в какой-то момент, была близка к банкротству. В 1875 году Измаил-паша продает свои акции Британии, и каналом теперь распоряжается англо-французское руководство, причем англичане активно «англоизируют» канал, пользуясь тем, что после поражения во франко-прусской войне политическое и военное влияние Франции сильно упало — правительство Франции вынуждено «маневрировать», чтобы не допустить столкновения с Англией. В свою очередь, доминирование Англии на Суэцком канале приводит к недовольству египетских военных, которые решают силой удалить англичан.

Англия пользуется этим как поводом для вторжения в Египет при фактическом нейтралитете Франции и Турции — их военное превосходство предопределяет и судьбу Суэцкого канала, в управлении которым Англия теперь многие годы будет играть решающую роль. Открытие Суэцкого канала. Впрочем, что касается коммерческой части, то, с приходом англичан, дела у акционеров идут блестяще — и раньше в мире три четверти морских перевозок осуществлялись под британским флагом, и теперь их корабли всё чаще выбирают именно Суэцкий канал для прохода на Восток. В середине 70-х гг. Впрочем, Лессепс уже удалился от дел.

Лессепсу в 1879 году исполнилось 74 года, дела Суэцкого канала его занимают всё меньше и меньше, он по-прежнему в центре внимания и в зените славы. И в его поле зрения попадает следующая идея — строительство другого канала, через Панамский перешеек, который свяжет Атлантику с Тихим океаном. Беглый первоначальный анализ показывает, что этот канал, как и Суэцкий, можно сделать бесшлюзовым, то есть — еще раз прокопать «длинную канаву». Лессепс, которого годы не берут, загорается новой идеей. Он посещает США и общается с президентом, выступает с речами в национальном географическом обществе и ассоциации инженеров, его приветствует Конгресс, ему открыты все двери, идея строительства канала кажется совершенно очевидной буквально любому человеку тут даже у Англии нет возражений и она не чинит идее никаких препятствий , а самое главное, что совершенно всем ясно, что именно Лессепс — герой и гений, тот самый человек, который уже справлялся с подобной задачей, и, спрашивается, кому же еще, если не ему, стоит доверить это важное для всего человечества дело?

В руках Лессепса — проект, который разработан еще в 90-х гг. В Штатах и Великобритании больше популярна идея строительства Никарагуанского канала она и сейчас популярна , уже существует даже пакт, который объявляет зону Никарагуанского канала как зону нейтральную и безопасную, но — что может противостоять авторитету Лессепса?

Поэтому победные реляции SCA свидетельствуют о важности Суэцкого канала, соединяющего Средиземное и Красное моря, для глобальной экономики, а также о том, что его загруженность во многом определяется геополитическими обстоятельствами и его будущее зависит не только от темпов развития мировой экономики, но и от того, какие очертания примет мировая геополитическая система.

Сегодня, когда поставки российских углеводородов в Европу существенно сократились, доля Суэцкого канала в мировом транзите углеводородов оценивается еще выше. Поэтому ведущим производителям и крупным потребителям нефти важно не допустить, чтобы канал вновь оказался закрыт из-за военного конфликта, как это было с 1967 по 1975 год, когда президент Насер провозгласил «войну на истощение» против Израиля. Тогда это стало одним из главных факторов энергетического кризиса 1973—1974 годов.

Сегодня, если транзит через Суэцкий канал остановится, последствия для мировой экономики будут еще более тяжелыми. Экономическая стабильность современного мира практически так же сильно, как от срыва транзита углеводородов, может пострадать от создания препятствий для товарного экспорта из Китая и стран Юго-Восточной Азии, значительная доля которого приходится на Суэцкий канал. Данные компании Leth Agencies, специализирующейся на обслуживании судов, следующих через Суэцкий канал, о том, как в 2022 году распределялся общий объем перевозимых грузов между их различными типами, приведены на диаграмме.

Из-за отказа стран ЕС от российской нефти соотношение сегодня несколько изменилось в пользу танкеров. Но это, разумеется, не привело к снижению экономической и геополитической значимости контейнерного потока. Между тем разногласия между Вашингтоном и Пекином с каждым годом становятся все более глубокими.

Администрация США открыто провозгласила, что намерена лишить Китай доступа к наиболее передовым технологиям и не допустить реализации глобального инфраструктурного проекта «Один пояс, один путь» BRI. Правительство КНР, в свою очередь, полно решимости успешно завершить как технологическую модернизацию, так и создание собственной глобальной транспортной инфраструктуры. Администрация Байдена стремится избежать открытого противостояния.

Но республиканцы, которые могут вернуться к власти в 2024 году, способны сознательно пойти на эскалацию конфликта. Поэтому есть все основания ожидать в ближайшие пять-шесть лет резкого обострения американо-китайских противоречий, способного помешать нормальной работе Суэцкого канала. Поскольку для США сегодня главным соперником является Китай, фокус американской внешней политики все больше смещается в Азиатско-Тихоокеанский регион.

В 2022 году через Суэцкий канал прошли более 23 тысяч судов с 1,4 млрд тонн грузов. Возобновления движения по каналу в очереди ожидали 367 судов.

Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.

  • Что происходит в Йемене и почему это важно
  • Важный ресурс
  • Суэцкий канал заблокирован: из-за этого вырастут цены на товары? Объясняет эксперт
  • На что вырастут цены?
  • Хуситы в Красном море: чем могут грозить атаки на Суэцкий канал?
  • Власти Египта назвали виновного в блокировке Суэцкого канала

В Египте опровергли слухи о возможной приватизации Суэцкого канала

Из-за этого произошло вторжение объединённых войск Британии, Израиля и Франции в Египет и началась война, которая длилась неделю. Результатом совместной оккупации протоки стало частичное разрушение водного прохода, и затопление нескольких судов. Конфликт завершила ООН — были введены миротворческие подразделения, а сам канал и Синайский полуостров объявили нейтральными зонами. Работать начал канал только в 1957 г. На протяжении 1960-1970-х гг. Впервые это случилось после 6-ти дневной войны в 1967 г.

Последствия следующей войны не были такими значительными для существования Суэцкого канала, как после Шестидневной войны, — в 1973 г. В 1972 г. ООН решила спор о принадлежности канала. Сегодня Суэцким каналом юридически управляет три института египетской стороны: Компания Суэцкого канала — частное предпринимательство, основанное в 1859 г. Президентская администрация Египта.

Администрация Суэцкого канала — государственный орган Египта. Расходы на строительство канала С самого начала планировалось выполнить строительство за 6 лет. Но выполнили проект за 11. На строительство Суэцкого канала первоначально было выделено 200 млн франков, которые быстро исчерпались — значительная часть денег пошла на рекламу самого проекта в Европе и удержания администрации. Поэтому Лессепс быстро раздобыл еще и заем на 167 млн франков, которых тоже оказалось недостаточно.

По подсчетам в 1872 г. Строительство канала обошлось в колоссальную сумму из-за дорогих материалов — практически все привозили из Европы. Флора и фауна Суэцкий канал — искусственно созданное водное пространство на карте мира. Поэтому собственной флоры и фауны он не имеет. Вся представленная в нем живность — это результат активной миграции подводного мира Красного и Средиземного морей.

Хотя ученые-биологи активно исследуют Суэцкий канал как экологический феномен, еще до конца не известно, какие исходы от такого соседства двух разных морей могут получиться. Сам Суэцкий канал находится между двумя морями, у которых абсолютно разный химический состав воды. Так, например, Красное море — очень солёное на 1 л приходится 41 г соли , тогда как в Средиземном — только 25 г на литр. С юга Суэцкого канала представлена флора и фауна Красного моря — это разноцветные кораллы, рыбки и морские ежи. Всего в Красном море обитает около 300 видов кораллов, 1,5 тис рыб и разных медуз.

Вся флора и фауна Суэцкого канала — результат миграции представителей подводного мира из Красного и Средиземного морей. С севера Суэцкого канала флора и фауна развивается в соответствии с водным миром Средиземноморья. Здесь живой мир не такой богат как с другой стороны канала, и присущи больше водоросли, чем животные. В этой части Суэцкого канала можно встретить 550 видов рыб и только 5 видов беспозвоночных — осьминогов, лангустов, кальмаров, крабов и сепию.

Возобновления движения по каналу в очереди ожидали 367 судов.

Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы.

Настоящее же строительство канала началось примерно с 1841 года — тогда британские офицеры доказали, что уровень воды в Красном и Средиземном морях примерно одинаков, и канал может обойтись без шлюзов. Дальше предстояло решить организационные и технические вопросы: организация. Проект нового канала разработали уже после создания «Общества изучения Суэцкого канала», куда входили видные деятели тех времен. Проект разработал генуэзский австриец Луиджи Негрелли, канал в его версии позволял пропускать даже глубоководные суда. Со стороны Египта все это оформили в виде концессии — ее одобрил вице-король Саид-паша; финансы. Капитал концессии ее оформили в виде «Всеобщей компании Суэцкого канала» составлял 200 миллионов франков, их разделили на 400 тысяч паев по 500 франков каждый, большую часть которых оплатил Саид-паша. Британское правительство на тот момент опасалось, что, получив Суэцкий канал, Египет станет слишком самостоятельным, выйдет из-под власти Османской империи, что ударит по позициям Британии в Индии. Но проект поддерживали Наполеон III, Саид-паша и его наследник, поэтому британцам пришлось отступить; технические проблемы. Строительство столкнулось с огромными трудностями — начиная от работы под палящим солнцем в пустыне до отсутствия воды. В первые годы строительства воду для рабочих доставляли из Нила на 1600 верблюдах, а к 1863 году построили специальный пресноводный канал из Нила для этого. Всего на строительстве работало от 20 до 40 тысяч человек, зачастую это был принудительный труд самых бедных слоев населения Египта. Смертность среди рабочих была соответствующей. Собранные по концессии 200 миллионов франков закончились быстро, потом компании пришлось выпускать все новые и новые облигации, и в результате общая стоимость строительства канала составила 576 миллионов франков. Основатель компании Лессепс обещал построить канал за 6 лет, но по факту строительство заняло 11 лет. Закончили строительство в 1869 году, и 17 ноября он официально открылся для судоходства. Что представляет собой Суэцкий канал сейчас С окончанием строительства Суэцкого канала проблем не стало меньше.

Суэцкий канал — история строительства в картинках

Основная статья: Экономика Египта 2024 Доходы Египта от Суэцкого канала в январе упали почти наполовину из-за атак хуситов на суда в Красном море По словам высокопоставленного чиновника, доходы Египта от Суэцкого канала в январе 2024 г упали почти наполовину, после того как нападения йеменских боевиков на суда Красного моря вынудили крупные судоходные компании избегать этого водного пути. В то же время объем торговли через мыс Доброй Надежды вырос более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года Египет повысил плату за транзит через Суэцкий канал из-за сокращения трафика после атак хуситов в Красном море В январе 2024 г Египет повысил плату за транзит через Суэцкий канал, поскольку потребность в иностранной валюте превзошла падение морского трафика из-за нападений хуситов на суда в Красном море.

К тому же есть вероятность нарваться на сомалийских пиратов. Стоимость прохода через канал зависит от веса груза, осадки судна, высоты груза на палубе, даты подачи заявки и прочих факторов, и составляет 8-12 долларов за тонну. Общая цена прохождения корабля с большим грузом может достигать миллиона долларов. Роль канала в жизни Египта Суэцкий канал имеет огромное значение для мирового рынка транспортировки грузов. Кроме того, на Суэцкий канал приезжают посмотреть и сделать фото туристы со всего мира, что тоже способствует увеличению бюджета Египта. Модернизация Суэцкого канала После того, как Суэцкий канал стал принадлежать Египту, правительство стало считать одной из своих основных задач его расширение, ведь его изначальная глубина была равна 8 метрам, а ширина — 21 метру. Сейчас в планах правительства создание нового русла, которое будет проходит рядом с основным. Его длина составит 72 километра. Это позволит извлекать еще большую прибыль в связи с увеличением проходимость канала.

Расширение должно сократить время ожидания прохождения пути до трех часов сейчас это время составляет 11 часов и в три раза увеличить количество судов, одновременно проплывающих через канал. Кроме того, появится огромное количество новых рабочих мест. На расширение планируется потратить несколько миллиардов долларов. Обходные пути Из-за высокой стоимости прохождения владельцы транспортных судов ищут альтернативные пути транспортировки грузов. Правительство Израиля предложило проложить обходной путь по своей территории.

Сумма сбора не подлежит обсуждению и обжалованию, хотя ее применимость может быть оспорена на основании фактов», — говорится в разъяснении администрации. Администрация Суэцкого канала SCA , созданная 26 июля 1956 года, является общественным и независимым юридическим лицом. Администрация отчитывается перед премьер-министром Египта и обладает всеми полномочиями, необходимыми для управления каналом. К прерогативе администрации относятся принятие и соблюдение правил транзита судов через канал, других правил и нормативов, обеспечивающих бесперебойное функционирование Суэцкого канала.

Суэцкий канал используется примерно для трети мировых контейнерных перевозок грузов, и ожидается, что переориентация судов вокруг южной оконечности Африки будет стоить дополнительно до 1 миллиона долларов топлива за каждый рейс туда и обратно между Азией и Северной Европой. Из нескольких других сторонних судов альянса Maersk, которые должны были отправиться в плавание в ближайшие недели, два будут направлены вокруг Африки, в то время как остальные отправятся через Суэц, как следовало из расписания. По словам Maersk, все графики могут быть изменены в зависимости от конкретных планов действий в чрезвычайных ситуациях, которые могут быть сформированы в ближайшие дни. Компания пока не ответила на запрос о комментариях. Подготовлено ProFinance.

Правительство Египта опровергло слухи о намерении продать Суэцкий канал

Доходы Египта от эксплуатации Суэцкого канала выросли в 2021-2022 финансовом году до $6,9 миллиарда. Суэцкий канал является наиболее важным торговым коридором, связывающим Азию с Европой и восточным побережьем США, и сбои могут повлиять на экономику этих регионов. Суэцкий канал проходит по Суэцкому перешейку в его наиболее пониженной и узкой части, пересекая ряд озер и лагуну Мензала. Управлением занимается Египетская Администрация Суэцкого канала (Suez Canal Authority, SCA). Ограничения судоходства через Суэцкий канал из-за ситуации в Красном море выгодны США, инициировавшим силовую операцию с йеменскими хуситами в Красном море.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий