Российскому рынку грозит избыток китайских автомобилей, который вынудит дилеров и автокомпании снижать цены либо корректировать планы продаж, предупреждает ассоциация «Российские автомобильные дилеры». Поговорив с иркутскими экспертами, выяснил, что ждет автомобильный рынок в 2024 году.
Россиянам рассказали, когда могут подешеветь китайские автомобили
Стоит ли ждать роста цен на китайские автомобили в России в 2023 году | Автоэксперт считает, что стоимость китайских машин в России будет неуклонно снижаться. |
Эксперт Ракитин рассказал о росте цен на китайские автомобили | Новости России / Экономика. Эксперт раскрыл россиянам, когда могут подешеветь китайские авто. |
В России скопилось 175 тысяч нераспроданных китайских авто: что ждет рынок | Авто - 21 июля 2023 - Новости Новосибирска - |
«Надежды оправдаются»: автоэксперт Хайцеэр о падении цен на китайские авто | В России цены на автомобили китайских марок снижаются, и это не связано только с проведением специальных акций. |
Эксперт рассказал, когда подешевеют китайские авто в РФ
Странно, что они ещё не начинают дешеветь. Возможно, рынок ещё недостаточно наполнен», — отметил Хайцеэр. Он также заявил, что цены на одну и ту же модель в Китае и России значительно отличаются. Здесь свою роль также играют затраты на доставку техники, утилизационный сбор и другие платежи.
Размер прямой скидки снижен со 130 и 105 тысяч рублей до 70 и 40 тысяч рублей соответственно. Аналогичное округление в прайс-листах коснулось флагмана VX. Кроссовер в комплектации «Президент» стоит 5 280 000 рублей. Размер прямой скидки снижен со 160 до 100 тысяч рублей. Ограниченная серия President стоит 5 650 000, прежняя прямая скидка — 70 000. Текущий прайс-лист от 2 320 000 до 2 580 000 рублей. Все остальные модели во всех комплектациях прибавили 50 тысяч.
Лифтбек B70 сейчас стоит 2 378 000 — 2 829 000 рублей, кроссовер Т55 — 2 339 000 — 2 422 000 рублей, а флагманский Т99 — 3 000 000 — 3 090 000 рублей. Кроссовер GS5 во всех пяти комплектациях прибавил по 150 тысяч рублей 2 249 000 — 2 709 000 рублей. Сумма прямой выгоды уменьшилась со 125-325 до 125-275 тысяч рублей. Все версии Atlas Pro подорожали на те же 30 тысяч 2 718 990 — 3 348 990 рублей. Сумма скидки упала с 290-360 до 210-280 тысяч. Цены на купе-кроссовер Tugella не изменились 3 899 990 — 4 329 990. Однако прямой скидки в 230 тысяч больше не предлагается. Больше всех прибавил флагманский кроссовер Monjaro — 120 тысяч за все комплектации 4 629 990 — 4 929 990 рублей. Прибавка в 50 тысяч коснулась обеих комплектаций 1 999 000 — 2 149 000 рублей.
Он перечислил ряд автобрендов из Китая, которые уже начали снижать цены или же маскировать этот тренд под «выгодные предложения». Они пока не готовы резко и кардинально снижать цены, но уже начали игру на понижение. Все смотрят за конкурентами и следуют за рынком», — сказал Мосеев. Фото: Autonews. Конечно, тут автодилерам не позавидуешь: в новом году дилерская доходность будет падать в угоду более выгодным предложениям. Более того, производители уже сейчас требуют, чтобы дилеры выкупали большее количество автомобилей. И стоки непроданных автомобилей растут. И это при нынешних поставках. А если они вырастут в два раза — как-то их придется распродавать», — отметил эксперт. По словам Мосеева, в 2023 году дилеры получили от покупателей «небывалую сумму в рублях за автомобили». Он признал, что доходы той целевой аудитории, которая изначально выбирает покупку новых автомобилей, продолжают расти — эти клиенты, отмечает эксперт, всегда были более защищены с экономической точки зрения от турбулентности на рынке. Значительная часть покупателей сейчас ушла на вторичку — вместо новых машин за 3—3,5 млн руб. Чтобы эти покупатели пришли за новыми машинами, цены на них должны упасть до 2,8—2,9 млн руб. А еще должна снизиться кредитная ставка», — пояснил Мосеев. Я узнал, по каким ценам они выходят с завода, сколько составляет растаможка, утильсбор.
В РФ стоимость увеличивают транспортные расходы, достаточно высокая таможенная пошлина, а также другие платежи. Если какие-либо из указанных издержек уменьшатся, то надежды на сокращение цен могут оправдаться. Похожая запись.
Стало известно, когда подешевеют китайские машины
«Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили | Новости России / Экономика. Эксперт раскрыл россиянам, когда могут подешеветь китайские авто. |
В России подешевели китайские автомобили | Новости России / Экономика. Эксперт раскрыл россиянам, когда могут подешеветь китайские авто. |
Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м | В 2022 году цены на китайские автомобили в России подросли на 30-50%, однако спрос на них остается высоким. В нынешнем году машины из Поднебесной также продолжат увеличивать свою долю на отечественном авторынке. |
Эксперт Ракитин рассказал о росте цен на китайские автомобили - АБН 24 | Этот ход подхватили и другие китайские игроки: у самого сильного конкурента Chery — китайского бренда Haval, который производит свои машины в Тульской области, — кроссовер Jolion в этом месяце подешевел на 100 тыс. рублей. |
«Автостат» озвучил первые признаки снижения цен на китайские машины в России
Количество новых китайских автомобилей, представленных на портале «Авито Авто» за первый квартал 2024 года, увеличилось на 266,6% по сравнению с предыдущим годом. Китайские автомобили в России могут подешеветь на 5–10% через полгода-год. Об этом в интервью радио Sputnik сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Уже с 1 января 2024 года все китайские автомобили, ввозимые в Россию, подорожают минимум на 9%. С чем связан такой резкий скачок цен на китайские авто, рассказала Ирина Франк – управляющий директор компании Frank Auto. Несмотря на то что многие представители авторетейла прогнозируют снижение цен на китайские автомобили в 2024 году на 10-15 процентов, предпосылок для сокращения стоимости авто из КНР нет, полагает руководитель дилерского направления автомобильного.
«Цены можно подвинуть на 10–15%». Когда покупать машину
Эксперт рассказал, когда подешевеют китайские авто в РФ | ТАРАНТАС НЬЮС | Автоэксперт Попов заявил, что китайские авто дешевеют из-за перенасыщения рынка. |
Повышение цен в России на китайские автомобили в августе 2023 уже произошло по 12 маркам | читайте на ФедералПресс. |
Эксперт: в 2023 году могут подешеветь китайские автомобили | 99,99), налаженной логистике поставок и отработанной методике обхода санкций, к концу 2024 года мы увидим цены на новые китайские автомобили примерно на. |
Автоэксперт Мосеев: китайские автомобили подешевеют в ближайшие три месяца
Прогноз, когда китайские машины в России могут подешеветь, в интервью радио Sputnik в среду, 7 июня дал автоэксперт Ян Хайцеэр. В России ожидают падение цен на китайские автомобили: когда и на сколько подешевеют машины? Авто - 23 августа 2023 - Новости Читы - Допустим, в Китае стоимость авто — $60 тыс., а таможенная стоимость указана в размере $10 тыс. Поскольку пошлина составляет 15%, нетрудно вычислить разницу в $7,5 тыс. В 2022 году цены на китайские автомобили в России подросли на 30-50%, однако спрос на них остается высоким. В нынешнем году машины из Поднебесной также продолжат увеличивать свою долю на отечественном авторынке.
Когда подешевеют китайские авто?
Со спросом на автомашины в России сейчас действительно плохо, соглашается вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Он обращает внимание, что спрос на автомобильном рынке всегда во многом обусловлен наличием доступных кредитов. Мы же видим — подешевели более дорогие машины». Теперь можно прогнозировать развитие ситуации на рынке, полагает Хайцеэр. Ожидать ажиотажа в 2024 году смысла нет, считает он. А привлекательность цен и, следовательно, реальный спрос будет зависеть от наличия доступных кредитов. Удешевление кредитования способно в какой-то мере подстегнуть спрос. Хайцеэр соглашается, что на российском рынке установилось явное доминирование «китайцев». Ведь есть ещё возможность частного ввоза автомобилей.
Мы знаем цены в Китае, эта информация стала открытой, а разница порой достигает и пятьсот, и семьсот тысяч, а на дорогие модели — даже больше». И несмотря на все сопутствующие сложности с «китайцами» при их обслуживании, такая существенная разница стимулирует россиян к частному ввозу, отмечает собеседник ИА Регнум. Что будет с ценами дальше Хайцеэр обращает внимание, что на автомобильном рынке уже более двух лет, начиная с момента фактического окончания пандемии, наблюдалось ценовое «ралли». Диктовать условия на рынке стал продавец, отмечался дефицит автомобилей, и люди в ажиотаже готовы были покупать по любым ценам.
Россияне все чаще приобретают автомобили китайских марок. Однако стоят они пока ни разу не дешево.
Цены начинаются от 2,8 млн. Есть ли шанс, что авто подешевеют и когда этого можно ожидать? Свой прогноз дал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
И стоки непроданных автомобилей растут. И это при нынешних поставках. А если они вырастут в два раза — как-то их придется распродавать», — отметил Олег Мосеев. С ним согласился и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Автосалон JAC.
В 2024 году, согласно моим расчетам, китайцы хотят продать 1,2 млн машин, и это еще не по максимальному варианту. Таким образом, с учетом работы всех представленных в стране брендов, объемы общих продаж должны составить 1,7—2 млн единиц. И главный вопрос в том — как этого можно достичь? Китай 24 ноября 2023 В России возник дефицит запчастей для «китайцев»: чего не хватает Эксперт указал на главные факторы, которые значительно сдерживают спрос на автомобили уже сейчас. Например, подорожание автокредитов, выдача которых, по его оценкам, значительно сокращается. Из-за этого автомобили становятся существенно дороже. Часть покупателей просто перестает покупать автомобили в кредит. Некоторые производители говорят, что некоторые берут кредит только чтобы получить обещанную скидку, после чего закрывают всю сумму через месяц. Но это не массовая история. Получается, что инструментов для снижения цен нет. Остается только резко демпинговать», — заявил Мосеев. В сентябре средняя цена на автомобиль составляла 3,03 млн руб. Теперь, по мнению Мосеева, брендам пора начать пересмотр ценовой политики. Он перечислил ряд автобрендов из Китая, которые уже начали снижать цены или же маскировать этот тренд под «выгодные предложения». Они пока не готовы резко и кардинально снижать цены, но уже начали игру на понижение.
Эксперты советуют россиянам ждать скидок на китайские автомобили в 2024 году
Российские дилеры китайских автомобилей завлекают скидками, готовясь к росту цен. В начале 2023 года запас нереализованных автомобилей китайских брендов на складах российских дилеров достиг 175 тысяч единиц. Конкуренция среди китайских автопроизводителей должна привести к снижению цен на их продукцию в России, считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Значительнее всего подешевели автомобили Hongqi – на 54,5%. Количество представленных новых китайских автомобилей на «Авито авто» за I квартал 2024 г. увеличилось в 3,6 раза год к году. Рост конкуренции среди китайских иномарок на российском автомобильном рынке постепенно приведет к его восстановлению.
«Надежды оправдаются»: автоэксперт Хайцеэр о падении цен на китайские авто
Результат выше ожиданий Результаты 2023 года превзошли ожидания экспертов. В начале года комитет автопроизводителей АЕБ прогнозировал, что в России будет продано не более 770 тыс. По мнению основателя проекта «Автомаркетолог» Олега Мосеева, в действительности результат может о казаться выше : «При высоких ценах, которые сохранялись весь год, удорожании кредитов и сокращении параллельного импорта в четвертом квартале, результат 2023 года можно назвать хорошим. В 2024 году очевидно, что будет небольшой рост — доступность машин выше, появляются седаны, которых не хватало в прошлом году». Среди негативных факторов — низкий курс рубля, высокая ставка по кредитам, которая будет снижаться не раньше второго полугодия, добавляет он. Китайские машины подешевеют В связи с избытком китайских автомобилей, ввезенных в Россию, и удорожанием кредитов из-за повышения ключевой ставки ЦБ, в ближайшее время цены придется снизить, что будет хорошей новостью для клиентов, но плохой для дилеров. Дефицита уже нет, и чтобы увеличить продажи, придется снижать цены, либо сокращать планы. А если сложить все планы китайских автопроизводителей на 2024 год, получится, что они хотят продать 1,3 млн автомобилей», — объясняет эксперт. Уже в первом квартале наступившего года на эти машины стоит ожидать скидок от дилеров, а во втором квартале мы увидим корректировку цен и со стороны дистрибьюторов, если не случится существенного повышения курса валют, считает Мосеев.
Также динамику спроса замедляют насыщение рынка и установившиеся высокие цены на автомобили, — отмечает Максим Давиденко, руководитель отдела по развитию продуктов и услуг ГК «Альфа-Лизинг». Почему при росте цен и ставок россияне продолжают брать займы на машины Незначительное снижение По идее такая ситуация на рынке и ужесточение конкуренции — в первую очередь между самими китайскими брендами — должны привести к снижению цен на автомобили из КНР. Подешеветь прежде всего могут те автомобили, которые уже накапливаются в больших количествах на складах. Однако ощутимой коррекции цен аналитики не ждут. Как и всегда, на первый план выйдут такие факторы, как степень локализации — слабо локализованный автомобиль всегда будет дороже, соотношение валют — снижение цены доллара в рублях пока не наблюдается. Определять стоимостную ситуацию будут и производственные возможности других марок автомобилей, продолжает экономист. Смогут ли предновогодние скидки и акции оживить автомобильный рынок в декабре Ниша не заполнена На подходе и новые китайские бренды в бюджетном сегменте, где свободная ниша еще не заполнена до конца. По мнению Максима Давиденко, снижение цен наиболее вероятно в массовых сегментах, где сейчас представлено наибольшее количество моделей как импортного, так и локального производства. К таким сегментам можно отнести малые и среднеразмерные кроссоверы. Большее снижение будет сдерживать «импортная» составляющая представленных моделей и, соответственно, зависимость от курса рубля и усложнившейся логистики, — уточняет эксперт. По его словам, цены на отечественные марки тоже увеличиваются, потому что последние сильно зависят от поставок зарубежных компонентов.
В этом году стоимость китайских автомобилей будет расти по тем же причинам, что и в прошлом. Влияние на прайс, помимо валютных колебаний и удорожания логистических расходов, будет оказывать желание извлечь максимальную прибыль. Этому будет способствовать и текущая ситуация на российском авторынке, на котором не осталось конкуренции, кроме вариантов серого импорта. Однако людей, которые доверяют официальным дилерам, по старой памяти все равно больше, а те в свою очередь продают прежде российские и китайские авто, проверенные и с гарантией. Отдельным пунктом стоит упомянуть про новые бюджетные модели. Китайские бренды постепенно спускаются в сегмент седанов. Например, недавно на «Автоторе» стартовала сборка Kaiyi E5, который может конкурировать с Lada. Как только предложений станет кратно больше ближе к концу года , цены также можно будет поднимать: китайские марки к тому моменту постараются показать по максимуму свои преимущества. Поэтому роста цен не избежать», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто». Автор: Сергей Путилов.
Просто это идет в виде прямой скидки», — добавил Лигачев. Собеседник ОТР уверен, что иномарки в России вряд ли будут дешеветь, а вот дорожать — вполне. Рост цен на машины потенциальные покупатели заметят после 1 апреля. Автоэксперт напомнил, что через месяц начнут действовать новые правила ввоза автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. Новые правила позволят избежать ситуаций, когда у одних продавцов есть «необоснованное преимущество» перед другими, сообщил Telegram-канал правительства. Сейчас машины, которые приезжают в РФ через Казахстан, Киргизию и другие соседние государства, могут пользоваться льготными таможенными ставками. Так, к примеру, растаможка кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России. Если не растаможить автомобиль, предупредил эксперт, машину нельзя будет поставить на учет. Но это еще не самое страшное. К примеру, сотрудник ГИБДД имеет право конфисковать автомобиль, если водитель не оплатил налоги и пошлины. Новые правила не выгодны частным брокерам, которые составляют конкуренцию официальным дилерам, привозя иномарки по более низким ценам.