Самозанятость стоит оформить, если вы. Чтобы оформить самозанятость, не нужно идти в налоговую. Зачем оформлять статус самозанятого. — Тем, кто впервые оформил самозанятость, предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей.
Налог на профессиональный доход
Статус самозанятого можно получить тремя способами | ФНС России | 05 Республика Дагестан | Рассказываем, какие действия необходимо совершить, чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина и легально работать. |
Кто не подпадает под самозанятых граждан в 2024 году | Тогда правильно будет оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход с выручки. |
Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого | Кто может оформить самозанятость в 2024 году, в чем особенность этого налогового режима и какие изменения ждет статус в следующем году. |
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
Самозанятые вправе использовать расчетный счет физического лица, который привязан к дебетовой карте. Спецсчет открывать не требуется. Если самозанятый открыл ИП, он вправе открыть расчетный счет на реквизиты ИП. Счет потребуется для эквайринга. Если услуги эквайринга не требуются, гражданин вправе принимать переводы на карту физлица. Печать самозанятого Закон не обязывает самозанятого применять печать. Она не обязательна и для юрлиц. При желании гражданин вправе изготовить печать.
Для этого потребуется справка о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Печать не требует регистрации. Ее изготовят в профильной организации, которая занимается изготовлением штампов и печатей. Как получить электронную подпись для самозанятого Для самозанятого ЭЦП не требуется. Гражданин вправе оформить электронную подпись в добровольном порядке. Для этого необходимо обратиться в удостоверяющий центр, который оказывает услуги по выпуску ЭЦП. Если самозанятый имеет статус индивидуального предпринимателя, ЭЦП потребуется для сдачи отчетности.
Для ИП подпись оформляют в налоговой. Для этого необходимо приобрести носитель токен и записаться на прием в ФНС. Как закрыть самозанятость Снятие с учета и прекращение статуса самозанятого оформляют через приложение «Мой налог».
НПД платят раз в месяц. В течение месяца самозанятый отчитывается о доходе, а потом ФНС сама считает налог и не позднее 12 числа следующего месяца присылает квитанцию об оплате. Ее нужно оплатить до 25 числа того же месяца. Что нужно, чтобы стать самозанятым? Нужно только скачать приложение «Мой налог» и зарегистрироваться там или оформить статус через личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Затем самозанятый должен отослать в налоговую уведомление об отказе от других налоговых режимов. Кто не может стать самозанятым? Новый налоговый статус не могут получить те, кто занимается: перепродажей товаров и имущественных прав; торговлей подакцизными товарами и товарами, требующими маркировки; работой по комиссионным, поручительским, агентским соглашениям; услугами доставки, кроме случаев наличия кассы и выдачи клиенту чека за доставленный товар; добычей, реализацией полезных ископаемых. Если вы производите какую-то продукцию, которая подлежит обязательной маркировке, то придется оформлять ИП и платить налоги уже в соответствии с другим налоговым режимом. Можно ли совмещать самозанятость с работой? Да, самозанятый может работать где-то по договору или официально в штате, отчислять НДФЛ со своей зарплаты и одновременно вести небольшой бизнес, а с дохода от него платить НПД. Правда, нельзя оказывать услуги и продавать товары своему работодателю. Если вы уволитесь, то по закону ваш бывший работодатель может стать вашим клиентом только спустя два года. Как работает схема учета доходов для самозанятого? Учет доходов, с которых надо заплатить налог, ведется через приложение «Мой налог». Например, вы продали пару носков клиенту, он расплатился, и вы в приложении заявляете о поступлении как о доходе.
Показатели реализации федерального проекта количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»; количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и получивших меры поддержки.
Если самозанятый ничего не заработал, налоги платить не нужно. Пенсионные и страховые взносы платить не обязательно. Можно делать отчисления в Пенсионный фонд по собственному желанию, чтобы накопить страховой стаж и получить доплату к пенсии. Чтобы накопить стаж, нужно ежегодно подавать заявление в налоговую и добровольно платить взносы. Для самозанятых ставка фиксированная — 32 448 рублей в год. Ставка определяется автоматически при регистрации чеков по оплате. Ещё немного плюсов самозанятости: Не сдаёте налоговые декларации. Вместо отчётности самозанятые регистрируют чеки с каждой продажи. По чекам налоговая рассчитывает налог к уплате. Получаете налоговый вычет в 22 130 рублей. Это стартовый бонус от государства. Вот как он работает: вы регистрируете чеки, вам начисляют налог, а потом вычитают сумму налога из этого бонуса. Налоговый вычет составляет 22 130 рублей и состоит из двух частей: 12 130 рублей — субсидия, которую самозанятые получают из-за коронакризиса. Действует до конца 2020 года. Действует до тех пор, пока не закончится. Вычета в 22 130 рублей хватит, чтобы не платить налоги как минимум с 553 250 заработанных рублей. Как стать самозанятым Чтобы стать самозанятым, нужно заполнить онлайн-заявку на сайте налоговой, загрузить паспорт, сделать фотографию для профиля и дождаться подтверждения от ФНС. Но необязательно идти на сайт налоговой — то же самое можно сделать через сайт банка. Вот какие возможности предлагают для регистрации самозанятых «Делобанк» и его головная структура — «СКБ-банк»: Физические лица регистрируются с помощью сервиса «СКБ-Банка» Чтобы воспользоваться сервисами, нужно иметь расчётный счёт в «Делобанке» или «СКБ-банке». Если захотите открыть счёт в «Делобанке», сделать это можно вот по этой ссылке. Нет, это просто ссылка, она ни к чему не обязывает. Да, открывать не обязательно, но тогда зарегистрироваться самозанятым через банк не получится. Вот как зарегистрироваться через сервис «Делобанка»: 1. Авторизуйтесь интернет-банке. Выберите раздел «Самозанятые» в меню слева.
Как стать самозанятым
Кто такой самозанятый, как самостоятельно оформить самозанятость через мобильное приложение «Мой налог» или «Госуслуги». Самозанятый гражданин при получении дохода обязан оформлять и направлять заказчику чек. Если ИП стал самозанятым, то в течение месяца после регистрации нужно отказаться от прежней системы налогообложения. Как оформить самозанятость через Сбербанк. Если статус самозанятого был оформлен не во всех месяцах расчетного периода, то минимальный порог уменьшат пропорционально количеству месяцев, в которых имелся статус самозанятого. Для прохождения регистрации себя самозанятым этим способом необходимо быть зарегистрированным на сайте Госуслуг.
Статус самозанятого можно получить тремя способами
Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27. Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы. Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться.
Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно.
Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже.
Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС.
Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая.
Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг.
Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждан Украины осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Федеральных законов от 28. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог". Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется. Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе представить в налоговый орган заявление о постановке на учет и или снятии с учета в качестве налогоплательщика через единый портал. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи оператора единого портала.
Как понять, что вам нужно регистрироваться Если вы печете три торта в месяц и иногда ведете детские праздники — уже пора? Четких критериев нет, физлицо может зарегистрироваться в качестве самозанятого независимо от того, какой вид деятельности ведет, как часто продает или оказывает услуги. Официально трудоустроенным также проще оформить кредит, получить субсидию на оплату коммунальных услуг. В случае необходимости они смогут защитить свои интересы в суде, если возникнет спорная ситуация с клиентом. Фото: unsplash. Обязать налоговики вас не могут. Однако стоит помнить, что за незаконную предпринимательскую деятельность можно получить штраф 2500 рублей, а за непостановку на учет в налоговой — от 40 000 рублей и больше. Сумма взысканий будет зависеть от вида деятельности и доходов предпринимателя. Какие документы нужны для регистрации и сколько времени это занимает Для постановки на учет необходимо предоставить паспортные данные и ИНН. Зарегистрироваться можно следующими способами: Через специальное мобильное приложение «Мой налог» или его веб-версию.
Этот способ доступен только гражданам РФ. Подать заявление через личный кабинет налогоплательщика. Подать в налоговую с помощью кредитной организации паспортные данные и заявление с применением электронной подписи кредитной организации.
Самозанятость и ИП: в чем разница и что лучше Индивидуальное предпринимательство — еще один облегченный налоговый режим, который стал уже привычным. Закон позволяет индивидуальному предпринимателю применять режим самозанятости. Разберемся, когда и зачем это нужно. Индивидуальному предпринимателю есть смысл перейти в статус самозанятого, если он работает без команды, а его клиенты — преимущественно физические лица.
Снизить налоговую нагрузку для себя всегда приятно. Плюсы и минусы перехода в статус самозанятого При переходе на самозанятость предприниматель освобождает себя от таких действий: налоговой отчетности, использования онлайн-кассы или контрольно-кассового аппарата, необходимости открывать расчетный счет. Целых четыре плюса. Минусом можно считать, что ИП, ставшему самозанятым, не идут трудовой стаж и пенсионные баллы — впрочем, никто не мешает любому самозанятому по собственному желанию делать взносы в Пенсионный фонд. То есть ИП может стать самозанятым только тогда, когда все виды его деятельности и объем доходов подпадают под этот режим. Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов. У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант.
Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля». В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП. Второй вариант. Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422. Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг.
Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица. Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ. Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его. Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход.
Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает.
Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог. Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого.
Ответы на частые вопросы о самозанятости
Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы. Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Рассказываем, как оформить самозанятость, как перестать быть самозанятым и в каких случаях налоговая может лишить этого статуса.
Что такое самозанятость?
- Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2023 году: пошаговая инструкция
- На что рассчитывать самозанятым в 2024 году
- Какие налоги и в какие сроки нужно платить?
- Портал государственных услуг Российской Федерации
Самозанятость и как ее оформить — подробный обзор
Чтобы прекратить самозанятость, нужно сняться с учета, подав запрос в мобильном приложении «Мой налог» или личном кабинете налогоплательщика. В статье разберем все способы оформления самозанятости в 2024 году и сколько займет этот процесс. — Тем, кто впервые оформил самозанятость, предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей.
Что нужно знать о самозанятости в 2024
Если пенсионер оформил самозанятость и добровольно уплачивает взносы в ПФР, их не засчитают и стаж не добавят. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Кто такой самозанятый, как самостоятельно оформить самозанятость через мобильное приложение «Мой налог» или «Госуслуги». В статье для Skillbox Media рассказываем всё, что нужно знать о самозанятости. Самозанятые, ведущие ЛПХ, могут заключить госконтракт на развитие бизнеса и получить до 200 тыс. руб. Тогда правильно будет оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход с выручки.