Новости картина рембрандта возвращение блудного сына

Картина «Возвращение блудного сына» представляет собой уникальную интерпретацию известной библейской притчи.

История картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Возвращение блудного сына. Библия Рембрандта Свою картину Возвращение блудного сына Рембрандт писал незадолго до смерти.
5 интересных фактов о картине «Возвращение блудного сына» РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Возвращение блудного сына» — картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже.

Возвращение блудного сына: картины и иконы

При этом в открытых источниках не сообщается даже предположительная стоимость шедевра. По мнению автора, полотно, которому более 300 лет, можно назвать бесценным. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Но где же друзья мои, Цинна, Петроний?.. А вот они, вот они, salve amice. Идите скорей, ваше ложе готово, И розы прекрасны, как женские щеки; Вы помните верно отцовское слово, Я послан сюда был исправить пороки… Но в мире, которым владеет превратность, Постигнув философов римских науку, Я вижу один лишь порок — неопрятность, Одну добродетель — изящную скуку. Петроний, ты морщишься?

Будь я повешен, Коль ты недоволен моим сиракузским! Ты, Цинна, смеешься? Не правда ль, потешен Тот раб косоглазый и с черепом узким? Я падаль сволок к тростникам отдаленным И пойло для мулов поставил в их стойла; Хозяин, я голоден, будь благосклонным, Позволь, мне так хочется этого пойла. За ригой есть куча лежалого сена, Быки не едят его, лошади тоже: Хозяин, твои я целую колена, Позволь из него приготовить мне ложе.

И с думой о сыне там бодрствует ночи Старик величавый с седой бородою, Он грустен… пойду и скажу ему: «Отче, Я грешен пред Господом и пред тобою». И в горечи сердце находит усладу: Вот сад, но к нему подойти я не смею, Я помню… мне было три года… по саду Я взапуски бегал с лисицей моею. Я вырос!

Мой опыт мне дорого стоит, Томили предчувствия, грызла потеря… Но целое море печали не смоет Из памяти этого первого зверя. За садом возносятся гордые своды, Вот дом — это дедов моих пепелище, Он, кажется, вырос за долгие годы, Пока я блуждал, то распутник, то нищий. Там празднество: звонко грохочет посуда, Дымятся тельцы и румянится тесто, Сестра моя вышла, с ней девушка-чудо, Вся в белом и с розами, словно невеста. За ними отец… Что скажу, что отвечу, Иль снова блуждать мне без мысли и цели? Узнал… догадался… идет мне навстречу… И праздник, и эта невеста… не мне ли?!

Так началась первая в Европе революция. В 1579 году северная часть Нидерландов, а в 1700 году — и южная обрели независимость от Испании. Монархов в независимых Нидерландах не было, а местная Протестантская церковь стремилась к аскетизму.

Поэтому главными заказчиками произведений искусства в Амстердаме выступали муниципалитеты, купеческие гильдии и зажиточные горожане. Исторический жанр был у них модным и востребованным. Рембрандт понял желания заказчиков и обучился у Питера Ластмана — живописца, который специализировался на мифологических и библейских сюжетах. Это помогло Рембрандту быстро прославиться и разбогатеть. Заказов поступало все больше, а молодые художники становились в очередь, чтобы стать его учениками. К периоду успеха Рембрандта в Амстердаме относится картина «Жертвоприношение Авраама». В ее основе библейский сюжет: Авраам, чтобы доказать преданность Богу, должен был принести в жертву единственного сына Исаака, но Бог, увидев истинность веры Авраама, даровал Исааку жизнь. Небесный ангел отвел руку Авраама, и жертвоприношение не состоялось. Рембрандт изобразил момент падения ножа из руки Авраама.

Полотно еще молодого, 29-летнего художника отражает характерные черты его творчества: монументальность, драматизм, движение света и тени. Рембрандт постоянно экспериментировал. Даже этот популярный сюжет он трактовал иначе. В библейском рассказе произошла подмена жертвы: вместо Исаака в дар Богу принесли барана. Но Рембрандт полностью убрал мотив агнца. Такие постоянные попытки изменить содержание и форму классических образов будут спутниками Рембрандта всю жизнь. Влюбился в девушку дворянского сословия Рембрандт. Девушка родилась в семье знатного адвоката, но в 12 лет осталась круглой сиротой. Несмотря на быстрорастущую популярность, Рембрандт оставался сыном владельца лейденской мельницы, и невеста дворянского происхождения не соответствовала его социальному статусу.

Помолвка состоялась без благословения опекунов девушки.

История картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Рембрандт приступил к «Возвращению блудного сына» в последние годы своей жизни после страшного несчастья, которое в череде прочих грозило окончательно погубить художника. Пятна тяжелого красного цвета подавляют все остальные краски и на картине "Возвращение блудного сына" и на картине "Давид и Урия". Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. При написании картины «Возвращение блудного сына» художник передает, помимо основных смыслов, свое личное горе. Одной из последних его работ стало монументальное полотно «Возвращение блудного сына».

Рембрандт «Возвращение блудного сына» картина около 1668 г.

Возвращение блудного сына. Библия Рембрандта На картине Рембрандт изобразил себя в роли блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином.
Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» Пятна тяжелого красного цвета подавляют все остальные краски и на картине "Возвращение блудного сына" и на картине "Давид и Урия".
Рембрандт Возвращение Блудного Сына Эрмитаж «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Рембрандт вложил в библейский сюжет тепло, с которым вспоминал скончавшихся близких.

Возвращение блудного сына

Вот для сравнения еще одна картина на этот сюжет, Ян Стен – «Возвращение блудного сына», 1668-1670. «Возвращение блудного сына» — одно из самых совершенных созданий великого мастера. Отец, тщательно выписанный на картине Рембрандта «Возвращение блудного сына», склонил голову над несчастным, будто прислушиваясь к его шепоту. На примере картины «Возвращение блудного сына» рассказываем, из чего складывается стиль голландского мастера. «Возвращение блудного сына» — возможно, последняя картина Рембрандта.

«Возвращение блудного сына» Рембрандт ван Рейн, 1666—1669 г. (картины с историей)

Инсталляцию – посвящение картине Рембрандта «Возвращение блудного сына», автором которой выступил российский кинорежиссер Александр Сокуров, представили в Государственном Эрмитаже. Возвращение блудного сына Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). Автор размышляет над тем, где же блуждал вернувшийся сын, и решает, что он был на войне, прошел через боль и лишения.

В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова

Правая стоящая фигура выделена светом слабее, воспринимается как световой и цветовой отзвук главной. Здесь известное внутреннее единство. Сидящая фигура, выражающая осуждение, затенена сильнее, и в позе, и в колорите — контраст. Другие свидетели едва проступают из мрака. На фоне происходящего — тишина. Смысл картины существует только на ее языке, на языке всех ее форм. Смысл — внутренняя сторона целостного образа. Словесный анализ смысла может быть только толкованием. Понимание смысла картины всегда богаче ее толкования ». Поэтому есть логика в том, что в «Возвращении» блудный сын — тоже Рембрандт.

С одной стороны, Рембрандт представляет себя блудным сыном, кающимся в собственных грехах перед своим земным отцом и Богом, который изображен стариком. С другой, это старший сын сидящий справа , в котором воплощается совесть. Здесь же младший сын как символ упрека в грехах молодости». Картиной восхищался Ван Гог и вдохновлялся Бродский Ван Гог о Рембрандте в контексте размышления над картиной «Возвращение»: «Надо умереть несколько раз, дабы так рисовать». Второй самый читаемый христианский автор США Генри Нувен вдохновился картиной Рембрандта, по-новому взглянул на притчу и позже написал христианское сочинение, которое тоже назвал «Возвращение блудного сына». Британский искусствовед Кеннет Кларк писал: «Всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».

Невольно зрители становятся участниками сцены прощения, как будто это происходит здесь и сейчас! Возвращение блудного сына. В ней есть свои загадки.

Например, совершенно разные руки отца, обнимающие сына: очевидно, что одна рука сильная, мужская, другая же - тонкая, женская. Рембрандт не оставил записей, проливающих свет на смысл художественного жеста, и это породило различные интерпретации. Другой пример, точнее вопрос - отношение старшего брата, стоящего в стороне, справа на некотором возвышении. Историками искусства оно трактуется совершенно по-разному. Одни видят в его прямой осанке, скрещенных руках и выражении лица немую укоризну, осуждение; другие, напротив, считают, что единым цветовым решением плаща старшего брата и накидки отца Рембрандт подчеркнул общее, солидарное принятие непутевого брата. Вне сомнений только главный смысл, который вложил Рембрандт в эту свою позднюю работу. Она об истинной любви, что долготерпит и милосердствует, «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит», о том, что каждый вправе надеяться на бесконечное милосердие Бога, прощающего своих детей. В католической церкви есть такая традиция: один раз в 25 лет объявляется юбилейный Год Милосердия, когда в католических храмах распечатывают замурованные Святые двери, символизируя полное отпущение грехов индульгенцию. Святая дверь имеется в каждом крупном католическом храме, на протяжении 24 лет она остается замурованной и распечатывается только в Юбилейные годы.

Таким был 2000 год.

Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения , который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений» [1]. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении.

Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств позднее холст был надставлен внизу [2] , но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке» [1].

Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Второстепенные персонажи Женщина в левом верхнем углу Помимо отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа. Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой.

Художник достигал такого эффекта благодаря деталям, которые он подсматривал, наблюдая за жизнью горожан и бедняков. Взгляните, например, на стоптанные башмаки главного героя. Они спадают с ног, и это создаёт впечатление, будто герой только что рухнул на колени.

Кроме того, мы видим, что это некогда хорошие и дорогие башмаки, которые после долгого и сложного пути героя стоптались и испортились. Это же произошло и с одеждами персонажа. Все эти мелочи отчётливо указывают нам на социальное и иэкономическое положение героя. Психологизм Полотна Рембрандта производят сильное эмоциональное впечатление благодаря тому, что художник делает акцент на психологизме в изображении человека. Рембрандт направляет свет на лица главных героев, выписывает морщины на лицах стариков, показывает их усталый взгляд, прорисовывает удивлённо вскинутые брови и приоткрытые рты людей, которые наблюдают за сценой. Всё это подчёркивает драматизм застывшего на картине момента.

Религиозный сюжет Рембрандт часто обращался к библейским сюжетам.

Войти на сайт

Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта Ван Рейна Известнейшие из подобных произведений — полотно великого голландского живописца XVII в. Рембрандта Харменса ван Рейна — «Возвращение блудного сына» — хранящееся в Эрмитаже.
Возвращение блудного сына (картина) — Рембрандт Харменс ван Рейн «Возвращение блудного сына» Рембрандта — наиболее впечатляющее визуальное воплощение отцовской любви и прощения в западноевропейской живописи.

✿ღ✿«Возвращение блудного сына» - последняя картина Рембрандта как отражение личн

Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами. В картине господствует «только одна фигура — отец, изображённый в фас, с широким, благословляющим жестом рук, которые он почти симметрично кладёт на плечи сына. Этот же, изображённый со спины, стоит перед отцом на коленях, образуя с ним монументальную группу, которую можно было бы вылить в бронзе. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм.

Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Израильская исследовательница Галина Любан считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида.

По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец. Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Существует и версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана. Высказывалось мнение, что эти две фигуры — изображение мытаря и фарисея из евангельской притчи. В профиль в виде барельефа с правой стороны от стоящего свидетеля изображён музыкант, который играет на флейте.

Его фигура, возможно, напоминает о музыке, которая через несколько мгновений заполнит звуками радости дом отца. Обстоятельства создания Офорт 1636 года Это не единственная работа художника на этот сюжет, хотя он создавал произведения с другой композицией. В 1636 году он создал офорт, а в 1642 году — рисунок музей Тейлера в Харлеме. Рисунок 1642 года В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Обстоятельства написания полотна загадочны. Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Изменения и исправления первоначального замысла картины, заметные на рентгене, свидетельствуют о подлинности полотна.

Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. Историки искусства Г. Герсон и И.

Редакция "Правмира" Этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся! Перед Великим постом в Церкви вспоминают притчу Христа о блудном сыне. У одного человека было два сына.

Младший из них сказал отцу: «Отец! Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество. Нажмите на изображение для просмотра галереи Геррит ван Хонтхорст. Блудный сын. Изгнание блудного сына.

Бартоломео Мурильо. Блудный сын кормит свиней.

Отметим, картина Рембрандта «Возвращение блудного сына», которую он создал за несколько месяцев до смерти, является одной из самых известных в творчестве художника. Оригинал картины хранится в «Эрмитаже» в Санкт-Петербурге. При этом в открытых источниках не сообщается даже предположительная стоимость шедевра.

Sorry, your request has been denied.

Со временем, чем больше невежества и языческих пережитков человек приносил с собой в церковь, тем больше возникало таких напоминаний в церковном календаре. Эти напоминания сохраняются в богослужении неизменно до сих пор. Оно заставляет задуматься любого. Дело даже не в том, чтобы человек научился прощать, — об этом, как правило, думают в последнюю очередь, — а хотя бы заметил, что кого-то простили, что другие прощают. Александр Михайлович Копировский И тогда он, придя в ум, сказал себе: «Сколько работников у моего отца получают еду в изобилии, а я тут погибаю с голоду! И он встал и пошел к своему отцу. Еще издали увидел его отец, и сердечно сжалился над ним, и побежал навстречу, и кинулся ему на шею, и поцеловал его Лк 15:17—20 В советское время эту картину могли истолковывать по-разному. Сюжеты Писания для крепкого идеологического экскурсовода были мифами, фактами культуры. Рембрандта тоже не щадили. Александр Копировский вспоминает: — Говорили и писали, что Рембрандт — реалист, что он преодолел буржуазные вкусы своего времени, разрушил традицию, по которой живопись должна быть яркой, внешне представительной, открыто показал душу человека... То есть уводили всё в психологию.

Могли трактовать картину как его воспоминание об умершем сыне, выражение его родительских чувств. Но Титус никуда не убегал от отца, хотя и не собирался продолжать его дело и традицию. Безусловно, в своих работах по сюжетам из Библии Рембрандт выражал не лично себя, не исключительно свои переживания и чувства. Он открывал то, что заключалось в самом Священном Писании. Иллюстрация предполагает точное следование тексту. Но на картине блудный сын уже все слова, которые он произносит по сюжету, сказал, да и отец ведет себя не так, как в Писании. Там не сказано, что он сына обнял и замер, — речь сразу идет о празднике в честь возвращения юноши. К тому же на картине есть и старший сын. Вот он стоит справа в красном, как у отца, плаще, хотя по сюжету его в тот момент не было. Но ведь настоящий художник тем и интересен, что он дерзновенно расширяет границы сюжета!

Он его свободно интерпретирует, не внося при этом ничего от себя, но открывая смысл события, не лежащий на поверхности. И сказал он в ответ отцу: «Вот, я столько лет служу тебе, и никогда не ослушался веления твоего; и мне ты ни разу козленка не дал, чтобы я мог попировать с друзьями.

Дело даже не в том, чтобы человек научился прощать, — об этом, как правило, думают в последнюю очередь, — а хотя бы заметил, что кого-то простили, что другие прощают. Александр Михайлович Копировский И тогда он, придя в ум, сказал себе: «Сколько работников у моего отца получают еду в изобилии, а я тут погибаю с голоду! И он встал и пошел к своему отцу.

Еще издали увидел его отец, и сердечно сжалился над ним, и побежал навстречу, и кинулся ему на шею, и поцеловал его Лк 15:17—20 В советское время эту картину могли истолковывать по-разному. Сюжеты Писания для крепкого идеологического экскурсовода были мифами, фактами культуры. Рембрандта тоже не щадили. Александр Копировский вспоминает: — Говорили и писали, что Рембрандт — реалист, что он преодолел буржуазные вкусы своего времени, разрушил традицию, по которой живопись должна быть яркой, внешне представительной, открыто показал душу человека... То есть уводили всё в психологию.

Могли трактовать картину как его воспоминание об умершем сыне, выражение его родительских чувств. Но Титус никуда не убегал от отца, хотя и не собирался продолжать его дело и традицию. Безусловно, в своих работах по сюжетам из Библии Рембрандт выражал не лично себя, не исключительно свои переживания и чувства. Он открывал то, что заключалось в самом Священном Писании. Иллюстрация предполагает точное следование тексту.

Но на картине блудный сын уже все слова, которые он произносит по сюжету, сказал, да и отец ведет себя не так, как в Писании. Там не сказано, что он сына обнял и замер, — речь сразу идет о празднике в честь возвращения юноши. К тому же на картине есть и старший сын. Вот он стоит справа в красном, как у отца, плаще, хотя по сюжету его в тот момент не было. Но ведь настоящий художник тем и интересен, что он дерзновенно расширяет границы сюжета!

Он его свободно интерпретирует, не внося при этом ничего от себя, но открывая смысл события, не лежащий на поверхности. И сказал он в ответ отцу: «Вот, я столько лет служу тебе, и никогда не ослушался веления твоего; и мне ты ни разу козленка не дал, чтобы я мог попировать с друзьями. А как вернулся этот твой сын, который проел твое имущество с блудницами, — для него ты заколол откормленного теленка! Милосердие отца — тайна, глубина его непостижима, но оно явлено. Любовь торжествует победу.

Блудный сын Жил был один богатый старик. Было у него два сына. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах. Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. Его одолевала скука. Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал.

Ему хотелось гулять, развлекаться в обществе таких же весельчаков, которые любят только вкусно поесть, да потанцевать. День ото дня в нем копилось раздражение, слова и просьбы отца вызывали в нем протест и даже злость. И вот он решил покинуть дом, но перед тем, как уйти, потребовал у отца выделить ему часть семейного имения. Отец согласился. Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго. Он и не заметил, как у него закончились все деньги.

Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него. Да к тому же в стране настали тяжелые времена. Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал. Молодой человек без денег и жилья стал скитаться от дома к дому, пытаясь хоть что-то заработать на пропитание. Он был готов выполнять самую унизительную работу — пасти свиней, но ему доставались жалкие крохи, хозяин кормил животных лучше, чем работника. Исхудавший, в оборванной одежде, пребывая в отчаянии, младший сын пожалел, что ушел из дома, обидел отца.

Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу. А в это время в доме отца по-прежнему царил достаток, все трудились, и хлеба хватало всем. Словно ничего не изменилось с того дня, как один из сыновей ушел неизвестно куда, но старик часто вспоминал младшего. Конечно, он был обижен поступком сына, но боль от обиды быстро прошла. Его беспокоило отсутствие вестей, тревожные известия о бедственном положении в стране. Вот и в этот день, выйдя утром из дома, отец вспомнил младшего сына и в который раз задался вопросом: «Жив ли он, здоров ли?

Вдруг он увидел, что далеко по дороге к его дому бредет какой-то человек. У старика перехватило дыхание, тревожно забилось в груди сердце. В изможденном путнике он узнал своего младшего сына. Душа отца наполнилась жалостью. Он не вспомнил обиды, а перед глазами его возникла картина, как маленьким мальчиком сынишка с любовью смотрел на него и улыбался. Он протянул руки, чтобы обнять, а сын упал перед отцом на колени и попросил прощения.

Старик велел слугам принести лучшую одежду для сына, заколоть теленка и устроить пир.

Внешность его а лицо он имел некрасивое и плебейское мало выигрывала от беспорядочного костюма, ибо во время работы он имел обыкновение вытирать о себя кисти и тому подобное. Когда он был занят работою, ни один величайший монарх не добился бы его аудиенции, и пришлось бы ему потратить немало времени, чтобы попасть, наконец, к художнику во время перерыва в работе», — отмечал современник Рембрандта датчанин Бернгард Кейль. Вообще с заказчиками, доставлявшими ему немалые хлопоты, художник не церемонился. Обращался не всегда вежливо и деликатно.

Однажды Рембрандт писал групповой портрет: семейная чета, дети и с ними — маленькая тщедушная обезьянка. Во время одного из сеансов обезьянка сдохла, и потрясённый случившимся художник изобразил на картине её трупик. Клиенты потребовали убрать эту не слишком приятную деталь, на что мастер ответил решительным отказом. Дескать, именно она-то одна и делает холст интересным и колоритным. Покупатель, не будь дураком, не отставал и продолжал изводить автора никчемными придирками: упрёк состоял в том, что полотно получилось слишком шероховатым на ощупь.

Рембрандт возразил фразой, ставшей впоследствии знаменитой: «Прошу прощения, но я ведь художник. А не чистильщик сапог! А потом развешивал всё это тряпье, — как бы грязно оно не оказывалось, — по стенам студии. Вперемежку с превосходными драгоценностями и всевозможным оружием — алебардами, шпагами, рапирами, ножами. Тщательно и заботливо их коллекционировал, скрупулёзно каталогизировал и очень тем гордился.

Гордым, независимым был и характер Рембрандта. Он любил рассказывать историю про Караваджо, коего считал одним из своих учителей и подражал ему в раннем творчестве. Микеланджело Караваджо искусно владел клинком, что импонировало крайне. Подобно Рембрандту, Караваджо полвека назад категорически не терпел никакой критики. Нелестные отзывы о манере письма приводили маэстро в ярость.

Один раз некий Серапино неодобрительно отозвался о картинах Микеланджело, — вмиг получив за это вызов на дуэль. Караваджо заколол его. За что был приговорён к смертной казни. Однако приговорённый чудом сумел бежать из Рима.

Христос и Рембрандт. Размышления над картиной "Возвращение блудного сына"

Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Одной из последних его работ стало монументальное полотно «Возвращение блудного сына». Гениальный Рембрандт прекрасно отражает искренность блудного сына, а также чувства любящего и милостивого отца. «Возвращение блудного сына» — возможно, последняя картина Рембрандта. 5 интересных фактов о картине «Возвращение блудного сына» Знаменитое полотно «Возвращение блудного сына» считается последней работой Рембрандта. В 1635 году он пишет картину «Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий