Новости по теме "ЭФКО". «ЭФКО» и МГУ имени М.В. Ломоносова ищут лекарство для самообновления организма. 5 причин, которые будут в ближайшие 30 лет определять продовольственный рынок, назвал Сергей Иванов, исполнительный директор компании "ЭФКО" на 11-технологической конференции в Сколково Startup Village.
«ЭФКО» разрабатывает биосинтезированное растительное масло
Первое — это технологии смешивания, когда из известных ингредиентов получается принципиально новый продукт. Классический пример — растительные альтернативы мяса. Второе — разработка принципиально новых продуктов или ингредиентов. Например, биосинтез сладких белков, которые прежде были известны только как сырье, добываемое из тропических растений.
Также в портфолио «ЭФКО» — редкие сахара, химические свойства которых позволяют «научить» человека не воспринимать их как классический сахар.
Я себя хорошо чувствую, если в неделю набегаю от 50 до 60 км. Если бега меньше, то и самочувствие хуже. Сейчас я уже независим от стартов — хотя все равно интересно себя протестировать, проверить. Например, мой рекорд марафона 3 часа 22 минуты.
Я хочу из 3 часов выбежать к 50 годам. И мечта моя в беге — бегать до самого упора. Прям до самого-самого. Обычно люди, которые чем-то увлеклись, стремятся всех вокруг «обратить в свою веру». А у вас как?
Если жена или дети начинают бегать со мной, я счастлив. Если кто-то рядом тоже начинает бегом заниматься — невероятно рад. Но насильно загонять никого не буду. Иванова «Моя мечта в беге — бегать до самого упора», — признается Сергей Иванов Четыре года назад мы с Юрием Строфиловым, чемпионом мира по марафону в возрастной категории 55—59 лет, запустили проект ЭФКО Challenge на базе платформы s10run. Это три беговых старта в год, к которым можно присоединиться из любой точки мира.
Дистанции несложные: морская миля 1852 м , 5 км и 10 км. В этом году в июне в первом этапе приняло участие 4000 человек из 32 стран. И награждаем мы нестандартно — помимо победителя выбираем тех, кто занял 10-е, 30-е, 50-е места с конца протокола. Призы — хорошие дорогие кроссовки. Этим проектом мы пытаемся с диванов поднять как можно большее количество людей.
Значит, все-таки есть задача вовлечь? Не заставить, а вовлечь. Мы и создали инструмент вовлечения как можно большего количества окружающих в беговое сообщество через эти челленджи. А мечта наша — сделать так, чтобы в любом крупном городе страны, куда бы ты ни бросил взгляд, всегда натыкался на бегущего человека. Вы считаете, для бега нет возрастных ограничений?
Среди причин, которые будут в ближайшие 30 лет определять продовольственный рынок, Сергей Иванов назвал рост мирового спроса на еду в Юго-Восточной Азии и Африке, борьба за здоровье природы снижение нагрузки на единицу природы , изменение климата, здоровая диета для городских жителей и появление прорывных технологий в еде. При этом ключевыми барьерами для удовлетворения спроса на еду являются ограниченность ресурсов земли и пресной воды , уничтожение биоразнообразия и изменение климата сокращение доступных сельскохозяйственных земель и вклад сельского хозяйства в конфликт человека и природы.
То есть с нашими технологиями есть шанс не только внутреннюю потребность в продовольствии закрыть, но и торговать отсюда со всем макрорегионом», - добавил Сергей Иванов. Он также сообщил, что уже открыта первая компания и сейчас ученые холдинга локализуют технологии под местный климат. Мне часто присылают фандрайзинговые презентации. К сожалению, как инвесторы мы бесперспективный партнер. Своих идей очень много.
Поэтому внешние темы совсем не смотрим, а развиваем собственную экосистему. Фонд наш называется Fuel For Growth! То есть «Топливо для роста».
Другие новости по теме
- Сергей Иванов: биография - Росконгресс
- Материал Биотехнологии позволят решить проблемы продовольственного рынка, портал ПЛАС
- ГК "ЭФКО" прекратит производство молочных продуктов
- Цитаты дня
ГК «Эфко» решила окончательно закрыть молочный бизнес
Исполнительный директор «Эфко» Сергей Иванов напомнил, что после продажи «Зеленой долины» в компании решили пойти на компромисс и «оставить йогуртное направление». Сергей Иванов, исполнительный директор ГК «ЭФКО», выступит в секции «ФУДТЕХ и еда будущего». Исполнительный директор «Эфко» Сергей Иванов напомнил, что после продажи «Зеленой долины» в компании решили пойти на компромисс и «оставить йогуртное направление».
Компания ЭФКО развивает линейку биосинтезированных продуктов
9 ноября студенты ФКТИ встретились с экспертом Сергеем Ивановым, который является исполнительным директором и членом совета директоров ГК “Эфко”. Об этом рассказал на своей странице в Facebook исполнительный директор ГК «Эфко» Сергей Иванов. Сергей Иванов также отметил, что российский рынок йогуртов достаточно зрелый и насыщенный. Российский бизнес зарегистрировал 860 тысяч товарных знаков. «Эфко» выкупит бренд маргаринов «Пышка» | Новости ProКачество.
Решение болезненное. Производитель йогуртов «Слобода» и Liberty Yogurt закрывает бизнес
И сразу после вступительноого слова Вероники Олеговны мне прилетел вопрос: - что я об этом думаю и нужно ли ЭФКО поддержка в продвижении наших брендов за границей? Ответил примерно так: Идея с клубом замечательная! И бренд "сделано в России» точно надо продвигать и оберегать. Слободу, Альтеро и Hi поддерживать со стороные государства точно не надо. С этим мы справимся сами.
Ну да. Кто-то решил посамовыражаться. Уши заказа там даже и не спрятаны. Попробую восстановить картину. Будет немного странных слов, но без них историю не рассказать. Растительные масла состоят из триглицеридов в основном , диглицеридов и моноглицеридов. Глицидиловые эфиры GE — это штука, которая образуется из диглицеридов и моноглицеридов при температурной обработке. При рафинации масла его нагревают выше 200 градусов. В 90х годах после инцидента на химическом заводе, когда концентрированный глицидол попал на руку рабочего, ученые начали изучать это вещество. Гарантированных доказательств канцерогенности не нашли. Но на всякий случай, в 2000м ВОЗ внесла глицидол в список «вероятных канцерогенов».
В 80-х годах Иванов работал в советской резидентуре в Финляндии и в Кении. После распада Советского Союза продолжил службу во внешней разведке, а оттуда в 1998 году перешел на должность заместителя главы ФСБ на тот момент спецслужбой руководил Путин. В 2001 году Сергей Иванов был назначен министром обороны, а в 2005-м в этом качестве также занял должность вице-премьера российского правительства. Он считался одним из возможных преемников Путина на президентском посту.
Среди причин, которые будут в ближайшие 30 лет определять продовольственный рынок, Сергей Иванов назвал рост мирового спроса на еду в Юго-Восточной Азии и Африке, борьба за здоровье природы снижение нагрузки на единицу природы , изменение климата, здоровая диета для городских жителей и появление прорывных технологий в еде. При этом ключевыми барьерами для удовлетворения спроса на еду являются ограниченность ресурсов земли и пресной воды , уничтожение биоразнообразия и изменение климата сокращение доступных сельскохозяйственных земель и вклад сельского хозяйства в конфликт человека и природы.
Сергей Иванов: выручка ГК «Эфко» выросла в 2022 году до 277 млрд рублей
Как обстоят дела с развитием основного сегмента бизнеса и инновационных направлений деятельности компании, в интервью «Агроинвестору» рассказал исполнительный директор «Эфко» Сергей Иванов. Поэтому стал смотреть интервью с совладельцем и исполнительным директором компании «ЭФКО» Сергеем Ивановым настороженно, но, с надеждой. Новости аграрного рынка. Сергей Иванов: как "Эфко" заказали. Исполнительный директор «Эфко» Сергей Иванов напомнил, что после продажи «Зеленой долины» в компании решили пойти на компромисс и «оставить йогуртное направление». Эфко — все новости по теме на сайте издания С конференцией Гладкова и сильным снегопадом, но без йогуртов «Эфко»: итоги недели.
«Если хочешь стать сильным, придется пройти через боль»
Для растительного молока это был, по сути, первый год продаж, но мы довольны результатом и теми рыночными позициями, которые удалось занять на рынке, несмотря на сложности с логистикой и упаковкой. Мы верим в этот тренд и готовы ждать. Некоторые аналитики считают, что ажиотаж вокруг этой продукции пошел на спад. На самом деле данный сегмент еще даже не начал развиваться. Когда цена продукции достигнет уровня между стоимостью свинины и мяса птицы, откроется возможность реализации не только в России, но и на рынках Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии. С тех пор как вы начали заниматься производством аналогов растительного мяса, как расширился ассортимент? Мы начинали с котлет и фарша. Потом добавили наггетсы, фрикадельки и пельмени. Можно сказать, что самый ходовой продукт, наш "флагман", — это котлета для бургера. Но также высокий спрос мы видим на пельмени и наггетсы. В HoReCa, ожидаемо, свое берет растительный фарш — он дает шеф-поварам наибольшие возможности для творчества.
Расскажите подробнее о сладких белках. Это еще один из наших фудтех-проектов. Очень интересный продукт, совершенно новый для рынка — полезная альтернатива сахару. Причем новый не только для России, но и для мира. История такая. Тридцать лет назад в Африке были обнаружены редкие фрукты, сверхнасыщенно сладкие, но природа этой сладости не углеводы, а протеин. Чуть позже был расшифрован аминокислотный состав этих фруктов, и появилась возможность такой белок синтезировать. Рекомбинантный сладкий протеин — это повторенные белки, содержащиеся в тех самых фруктах: браззеин, тауматин, монеллин. С точки зрения практического использования один его грамм заменяет 2 кг сахара. Он в 2 тыс.
И это дает возможности фантастически переосмыслить, что такое сладость. Если в привычные конфеты добавлять вместо традиционного сахара капельку сладкого белка, а в качестве сухого вещества — растительные пищевые волокна, конфета из баловства, которое не приносит пользу человеку, превращается в настоящую суперъеду с полезными свойствами! Пока нигде в мире нет сертификации сладких белков. Первыми к ней подходят ОАЭ. Наверное, близки к этому Америка, Израиль. Мы с нашими партнерами также активно участвуем в данном процессе. Уже построили в Белой Веже под Алексеевкой Белгородская область ферментный завод: и технологию производства разрабатываем, и выпускать этот продукт планируем — по завершении сертификации. Инновации в режиме "как в последний раз" Какие другие инновационные направления вы могли бы выделить? Мы активно занимаемся биотехом. Один из последних пилотных проектов — производство масло из микроорганизмов.
Для этого мы освоили технологию прецизионной ферментации. Модифицируем обычные пищевые дрожжи так, чтобы они смогли продуцировать жиры — полный природный аналог растительных масел. Такая же технология, например, широко используется в фармацевтической отрасли — весь инсулин сейчас делают именно микроорганизмы. В свое время мы задумались об этом направлении, потому что оно полностью меняет технологическую парадигму нашей отрасли. Для такого масла не нужны поля и плантации, не нужны элеваторы и маслоэкстракционные заводы. Вся технология умещается в ферментный завод. В странах Ближнего Востока и Африки, которые полностью импортируют растительные масла, такие жиры — решение проблемы их продовольственной безопасности. Разработки в этом направлении мы начали около двух лет назад. Инвестиции в инфраструктуру и исследования уже достигли 100 млн руб. В прошлом году получили первый пилотный образец.
Пока работаем над развитием его характеристик и тестируем масштабирование технологии. В Белой Веже у вас создана целая специальная территория для развития инноваций. В чем суть этого проекта? Это пространство мы начали развивать 15 лет назад в чистом поле. Сначала там был размещен учебный центр, который позже был трансформирован в научно-образовательный, а затем инновационный центр "Бирюч". Сейчас Белая Вежа носит статус муниципального образования.
Хотели инвестировать в стартап, но нас не пустили. Тогда мы решили, а почему бы самим не сделать. Создали несколько лабораторий, нашли ученых в России, сотрудничаем со всеми институтами в стране, которые занимаются биотехнологиями.
В Москве и Новосибирске два центра наших по этой теме работают. Тот путь, который в стартапе прошли за 4 года, наши ученые за 8 месяцев преодолели. История с сахарами понятна потребителю, он всегда стремится покупать безопасную для здоровья еду. А какой стимул для покупки растительного мяса? Правильно ли я понимаю, что на развитых рынках, где растительное мясо уже хорошо представлено в магазинах, потребители выбирают этот товар, потому что производство более экологично? Мы не делали таких исследований, не могу утверждать. Но мне кажется, это не единственный мотив. Многие потребители отдают предпочтение местным производителям, потому что локальные фермеры оказывают меньше негативного влияния на окружающую среду. Американские производители идут на Ближний Восток, в Китай и не чувствуют проблем, о которых вы говорите.
В Китае и странах Ближнего Востока население считает, что импортный товар лучше местного. У них есть такой менталитет. Мы для западных рынков нашим базовым торговым предложением рассматривали подсолнечник как источник белка. Подсолнечник из России — так же естественно, как российская пшеница. Но если говорить в целом, то мы больше верим в рынки, которые ближе к нам расположены. Мы сейчас продаем растительное мясо по цене чуть дороже говяжьего фарша. А цель — чтобы было по цене свинины. С таким позиционированием сможем найти потребителей даже там, где платежеспособный спрос не очень высокий. Это как на внутреннем рынке, так и на экспорт?
Но в первую очередь растительное мясо — это экспорт. В России потребители очень консервативны. С другой стороны, мы сильно недооцениваем тренды вегетарианства и флекситарианства среди молодежи. У этого фактора может быть кумулятивный эффект, когда молодые люди вдруг массово начнут голосовать ногами за новую еду. Здесь очень интересная дилемма — курица или яйцо. У российского продовольственного рынка есть специфика — зачастую многие инициативы преподносятся сверху. Например, ESG-повестка, которая через компании не зашла в сельское хозяйство. Мы видим активную позицию правительства, министерства сельского хозяйства. Разве нет?
Я с вами согласен, Минсельхоз и правительство начинают эту тему двигать. Но это только сейчас начало происходить. Важно понимать, что ESG-повестка очень конфликтная и идейная. То есть ты либо в это веришь, либо нет — и все делается для галочки. Появился целый класс функционеров, бизнес-чиновников, которые обслуживают такие интересы большого бизнеса. В этом трудно находиться, если честно. А конфликтна эта тема потому, что если мы принимаем концепцию ESG, то тогда должна остаться только та еда, которая соответствует принципам устойчивого развития. Пока таких критериев для продовольствия нет, но если они появятся, то это будет серьезной проблемой для транснациональных компаний, которые зарабатывают на слабостях человека. По крайней мере, шильдик устойчивости они не должны будут эксплуатировать.
Кстати, если говорить про принципы ESG, то мне кажется мы ошиблись с буквой «G». Сами цели устойчивого развития сформулированы безупречно с точки зрения морали и этики, не с чем спорить. Единственное, чего там нет, — это идея смены модели экономического роста. По сути, corporate governance — это про экономический рост. Вместо «G» нужно было писать букву «О» — owners, собственники. Именно собственники являются драйверами экономического роста. А «G» для меня — это все, что связывает собственников, экологическую повестку, социальную сферу. Какой бизнес устойчивый? Только социально полезный.
Если ты какую-то пользу приносишь обществу — значит устойчивый бизнес. Все финансовые метрики — это просто показатель, что с пользой вы не ошиблись, и она людям интересна. Но есть успешные компании, которые занимаются производством не совсем полезной для общества продукции. Да, но я сейчас немного о другом. О том, как собственники должны меняться.
По сравнению с 2021 годом рост больше чем на четверть. Наиболее существенный, почти в два раза, по рапсу — на фоне выхода на полную мощность нашего липецкого МЭЗа «Либойл» 330 тыс. Самой неожиданной для нас категорией в прошлом году стал майонез. Вы отметили, что нарастили мощности по переработке масличных, а в каких еще направлениях расширяли емкость производства? Например, увеличили мощности и второй год сохраняем уверенные лидерские позиции по производству яичных продуктов в нашем цехе по глубокой переработке яйца. Этому проекту уже больше четырех лет. Изначально он появился как ответ на внутренний запрос производить майонез на жидком яичном желтке для максимального воспроизводства домашнего соуса. Сейчас цех превратился в полноценное производство, на котором разбивают более миллиона яиц в день. Желток идет в майонез — и для нашего брендового бизнеса, и на продажу. Белок и меланж тоже не остаются без дела. Они реализуются среди наших клиентов в хлебопекарной и кондитерской промышленности. Последняя крупная сделка, в которой участвовала «Эфко», — это как раз покупка основной доли в упомянутой вами компании «Либойл». Произошла она два года назад. За прошедший с того времени период группа больше не совершала никаких приобретений? Мы больше занимались расширением и созданием новых мощностей, как таковых серьезных сделок по покупке новых предприятий не было. Но все подобные вопросы мы решаем в рабочем порядке, постоянно анализируем рынок и наблюдаем за торгами. Если приобретение нового актива соответствует нашей стратегии, то принимаем участие в торгах. Сельхозпроизводители последние два года придерживаются стратегии очень сдержанных продаж масличных культур, что отнюдь не облегчает жизнь переработчикам. Как вы гарантируете обеспечение своих мощностей сырьем? Изменилась ли как-то в связи с этим работа с аграриями? На самом деле глобальных изменений нет. Такой «тяни-толкай» давно не новость. Фермеры хотят продать подороже, переработчики — купить подешевле. Маржа в переработке как была, так и остается небольшой. При этом фермеры тоже понимают, что искусственное сдерживание продаж сырья имеет свойство оборачиваться его профицитом на рынке. Семечку, которую так бережно откладывали «до лучших времен», могут просто не купить. Или приобрести по непривлекательной цене. Дополнительный дисконт сырью обеспечит то, что при хранении в условиях повышенной влажности оно окисляется, а значит, тоже теряет в качестве и цене. Мы имеем дело с высококонкурентным рынком и десятками факторов влияния. Продажи, например, сои в этом году могут идти стабильно, а на следующий — перевернуться с ног на голову из-за засушливой погоды в Аргентине. Наши главные преимущества здесь — это опыт, выстроенные отношения с фермерами «в поле» и сильная аналитика, обеспечивающая высокую точность прогнозов. Каковы результаты по данному направлению? Экспорт — традиционно сильная часть бизнес-модели «Эфко». Хотя в прошлом году зависимость от международной торговли оказалась и не самой сильной ее стороной. Наши ведущие экспортные продуктовые категории — растительные масла, шрот, специализированные жиры и маргарины, кормовые продукты и брендовые товары. Также впервые в прошлом году мы поставили за рубеж продукцию Hi! Еще одно важное для нас достижение 2022 года — победа в премии «Экспортер года» в номинации «Экспортер года в сфере базовой продукции АПК» и второе место в номинации «Новая география». Приятно, что результаты нашей компании отметили на таком уровне. Вы сказали, что отправили в ОАЭ свои растительные продукты. Есть ли какие-то существенные отличия в их продвижении на арабском рынке в сравнении с Россией? В нашей стране нам пока приходится объяснять, почему растительное мясо перспективно, почему у фудтех-технологии альтернативных белков и биосинтеза жиров есть будущее. На Ближнем Востоке — уже нет. Там такие проекты изначально воспринимаются как возможность решения задачи продовольственной безопасности, что, конечно, заметно облегчает нам работу. Как в развитии внешней торговли вам помогает наличие собственного морского терминала в Краснодарском крае? Какой объем продукции ежегодно вы можете переваливать через него? Строительство собственного терминала в Тамани в 2008 году вывело внешнюю торговлю «Эфко» на качественно новый уровень.
Что там есть? Центр разработки стратегий 10 лабораторий от биотехнологий до материаловедения Ферментный завод Проектно-аналитический центр Научно-образовательный центр Инфраструктура для жизни и отдыха школа, детский сад, лечебно-диагностический центр, поселок таунхаузов, многоквартирные дома, горнолыжная трасса, рестораны С. Компаниям нужны аналитики, химики, биотехнологи, дизайнеры, брендменеджеры, социальные конструкторы. Молодым специалистам после собеседования предлагают зарплату 70-100 т. Сергей Николаевич ответил на многочисленные вопросы будущих менеджеров, экономистов и согласился ещё раз прочитать «живую» лекцию в ГУЗ, будем ждать новой встречи!